Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Toro Rosso планирует расширить базу в Фаэнце на деньги Cepsa.

 

Тост:

«В прошлом году мы приобрели участок земли площадью 10 тысяч квадратных метров. Работы по возведению первого здания планируется начать в конце сентября или начале октября этого года. В 2012-м мы начнем строить цех механической обработки, а затем придет черёд нового офисного сооружения. Работы займут три года.

Команда постепенно расширяется, и взаимодействие между различными подразделениями со временем становится всё лучше. Это помогает нам прогрессировать и от гонки к гонке ехать все быстрее.

Чтобы выстроить команду, привлечь в неё новых сотрудников и добиться более высоких результатов, всегда нужны дополнительные средства. К счастью, мы находимся в ситуации, когда спонсоры приходят к нам, так же, как и к Red Bull – и мне очень приятно видеть эти компании нашими партнёрами.

Более высокая позиция в Кубке конструкторов тоже принесёт нам дополнительные доходы. Правда, их мы тоже потратим.

Строительство команды – не самое простое дело, потому что сначала нужно собрать вместе нужных людей, а потом отладить их совместную работу. Хорошо, что у нас есть несколько отличных высококлассных инженеров, это позволяет нам прогрессировать. Это постепенный процесс, но, с другой стороны, мы всегда стремились продвигаться в этом направлении.

Полагаю, потребуется как минимум еще два или три года, чтобы мы действительно состоялись, как команда».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Феттель:

«До 2014 года у меня контракт, а о том, что будет дальше, я пока не думал. Может быть, через четыре года или через пять лет возникнет желание выступать где-то ещё, а не в Формуле 1. Сейчас я не могу себе этого представить, но «никогда не говори никогда».

Я испытываю огромное удовольствие за рулём гоночной машиной, получаю гораздо большее удовлетворение, чем от чего-либо другого в жизни. Во время серьёзных перегрузок на торможении, мозг говорит вам, что это опасно, но вы делаете то, что должны, поскольку полностью уверены в том, что машина справится».

Link to comment
Share on other sites

Для Хайме Альгерсуари ГП Италии станет 40-м в его карьере в Формуле-1.

 

Альгерсуари:

«Нас все еще волнует, как будут развиваться события в этом году, как поведет себя машина, какие результаты мы будем показывать, сможем ли закончить сезон на 8-й строчке Кубка конструкторов. 2012-й все еще далеко.

Мы уже лучше понимаем поведение шин. Мы заметно изменили подход к настройке шасси, обнаружили значительные резервы и теперь быстро прогрессируем. Способствовал лучшему пониманию резины именно новый подход к механическим настройкам. Я весьма впечатлен тем, как быстро все поменялось в лучшую сторону.

В квалификации стало сложнее идеально проехать быстрый круг, поскольку шасси настроено для гонки, однако на дистанции Гран При у нас уже нет проблем деградации резины, с которой мы столкнулись в начале сезона.

Наша первая цель состоит в том, чтобы удержаться на 8-й строчке Кубка конструкторов впереди Williams, но при этом мы продолжим атаковать Force India и в конце сезона посмотрим, удастся ли нам её обойти».

Link to comment
Share on other sites

В испанской прессе появились сообщения, что в ближайший гоночный уик-энд в Монце Scuderia Toro Rosso не просто получит нового спонсора в лице испанской нефтяной компании Cepsa, но и обретет нового владельца, которым станет инвестиционная группа IPIC (International Petroleum Investment Company), чья штаб-квартира находится в Арабских эмиратах...

Начиная с Гран При Италии, логотипы Cepsa появятся на комбинезонах гонщиков, а также на носовом обтекателе машины, заднем крыле и его торцевых пластинах.

Link to comment
Share on other sites

В Red Bull уделили особое внимание подготовке к Монце.

 

Хорнер:

«Мы уступали соперникам на трассах, имеющих подобные характеристики, поэтому Эдриан Ньюи уделил особое внимание подготовке аэродинамического обвеса для трасс, требующих среднего и низкого уровня прижимной силы».

Link to comment
Share on other sites

Феттель (о ГП Италии):

«Для меня Монца всегда будет связана с сезоном 2008 года, когда я завоевал первый поул и одержал первую победу – можете представить, насколько это позитивные воспоминания! Я никогда не забуду, как стоял на подиуме с Герхардом Бергером, как видел счастливые лица сотрудников команды, болельщиков и всех тех, кто праздновал вместе с нами. Я увидел множество счастливых людей, и это было невероятно!

Я вспоминаю эти ощущения, когда пересекаю ворота и попадаю в парк, окружающий трассу. Итальянские болельщики влюблены в автоспорт и вас переполняют эмоции. Конечно, вы не забываете о текущих делах, просто нужно уделить воспоминаниям несколько минут, прежде чем полностью сосредоточиться на предстоящем уик-энде.

Сомнений нет, итальянский Гран При станет для нас серьёзным вызовом, но Формула 1 состоит из вызовов, и наша цель – добиться максимума от машины в любых условиях, в этом Infiniti прекрасно разбирается. Сложности Монцы связаны с небольшой прижимной силой и высокой максимальной скоростью –уникальная итальянская трасса, главным образом, состоит из длинных прямых, на которых мы достигаем скорости более 300 км/ч.

Названия поворотов Parabolica и Lesmo вписаны в историю автоспорта, они более скоростные, чем две первых шиканы, перед которыми нужно серьёзно сбрасывать скорость. Ключевые факторы успеха в Монце – низкое лобовое сопротивление и высокая эффективность на торможении. Честно говоря, я не думаю, что предстоящая гонка будет лёгкой для нас. Наша машина очень эффективна в поворотах, где обеспечивает высокую прижимную силу, а в Монце доминируют прямые».

Link to comment
Share on other sites

Хайме Альгерсуари недостаточно статуса гонщика Формулы 1. Многим известно о его увлечении музыкой, а если появляется свободный денёк, испанец с удовольствием работает на европейских дискотеках в качестве ди-джея.

11 сентября в продажу поступит дебютный альбом Хайме – «Organic Life» из двух CD. Он записан зимой, перед началом сезона, и включает 28 ремиксов популярных произведений.

Хайме – не первый гонщик Формулы 1, диск которого можно купить в магазине. В феврале 2007-го Жак Вильнёв презентовал в Монреале свой диск «Private Paradise».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер (о ГП Италии):

«Прежде команда не добивалась хороших результатов в Монце, перед подобными гонками мы обычно думаем о том, как минимизировать потери в личном зачёте и Кубке конструкторов, но на этот раз надеемся на большее.

Трасса в Спа, где прошла прошлая гонка, тоже была традиционно сложной для Red Bull, но в итоге мы с Себастьяном завоевали дубль, хотя и не рассчитывали на подобный успех. В этом отношении уик-энд оказался очень полезным. McLaren и Ferrari приедут в Италию с мыслью о том, что здесь у них лучшие шансы нас одолеть, но если мы окажемся сильнее, это станет серьёзным психологическим ударом для соперников.

Я по-прежнему участвую в борьбе с Себастьяном за чемпионский титул, но отстаю уже так серьёзно, что для моей ситуации будет не очень здорово, если он добьётся победы и в Монце. В целом наша команда великолепно проводит этот сезон, до конца сезона осталось не так много гонок, так что догнать нас почти невозможно.

Благодаря блестящей серии побед в начале сезона, Себастьян доминирует в чемпионате – из-за этого борьба за титул оказалась не столь напряженной, как в прошлом году, но если говорить о качестве гонок и зрелищности, то это один из лучших сезонов за всю историю Формулы 1.

Я сожалею о том, что в последней версии календаря на следующий сезон не нашлось места Гран При Турции. Отличная трасса с потрясающим восьмым поворотом, включающим несколько апексов. К сожалению, зрители не заполняли трибуны, иногда казалось, что мы выступаем перед маршалами. Некоторые трассы гонщикам нравятся больше, чем болельщикам, в такой ситуации хочется, чтобы зрителей пускали бесплатно. Увы, сейчас я не могу представить, что однажды мы вернёмся в Турцию.

Одна из трасс, которая могла бы заменить Истанбул-парк – итальянская Имола, которая много лет принимала Гран При Сан-Марино. Недавно я узнал, что автодром получил лицензию FIA и вновь готов к Формуле 1. Имола – полная противоположность турецкой трассы, если говорить об атмосфере и духе гонок. Конечно, все помнят страшную трагедию 1994 года, когда мы потеряли Айртона Сенну и Роланда Ратценбергера. Воспоминания об этом возвращались каждый раз, когда мы приезжали на гонки, а местные болельщики так же влюблены в Формулу 1, как в Монце. Я знаю, что большинство гонщиков мечтает о возвращении на эту трассу».

Link to comment
Share on other sites

Даниэль Риккардо, один из самых перспективных гонщиков молодежной программы Red Bull, дебютировал в этом году в Формуле 1, но не в Toro Rosso, как можно было предполагать, а в составе HRT, явного аутсайдера сезона.

С одной стороны, в Hispania Racing молодым австралийцем довольны, о чем в интервью F1News.Ru сказал руководитель команды Колин Коллес: «Даниэль оказался в непростой ситуации: дебютировал в середине сезона в команде, которая находится в самом конце пелетона.

И когда вы видите, как он справляется с этой ситуацией, вы понимаете, что работает он здорово. На тренировках он не просто выезжает на трассу и наматывает круги – Риккардо всегда думает о том, чтобы получить побольше информации, о том, как достичь цели. Кстати, у него очень сильный напарник – Витантонио Лиуцци…»

С другой, решение о том, в какой мере гонщик оправдывает возложенные на него ожидания, будет принимать Хельмут Марко, консультант концерна Red Bull по автоспорту: «командируя» своего протеже в HRT, он ставил перед ним определенные задачи.

«Он не сказал, что я должен финишировать 15-м или 10-м, но рассчитывает, что я смогу ехать в темпе Лиуцци, – цитирует Риккардо немецкий Motorsport-Total. – Если я опережаю гонщиков Marussia Virgin, это хорошо; если же Тонио едет на секунду быстрее меня, – это не очень хорошо. Но я держусь вплотную за ним, что можно считать неплохим результатом для нескольких первых гонок».

Доктор Марко подтверждает, что Риккардо должен выполнить именно такую программу: «Он должен опередить Лиуцци, но не только его, а еще и Д'Амброзио. Даниэлю надо научиться добиваться максимальных результатов в каждой сессии».

Но, судя по результатам первых четырех квалификаций, в которых выступал Риккардо, пока сравнение с опытным напарником явно не в его пользу: Лиуцци регулярно его опережает, причем в Спа итальянец был быстрее на целых 1,5 секунды.

«Квалификацию в Спа можно считать первой настоящей неудачей Даниэля, – комментирует Марко. – Гонка в Будапеште прошла хорошо, но в Бельгии отставание от Лиуцци было слишком большим.

В ходе Гран При он демонстрирует типичные слабости новичка: когда его обгоняют на круг, – а за рулем HRT гонщик часто оказывается в такой ситуации – он теряет слишком много времени. Также он робко ведет себя, когда заезжает на пит-лейн и выезжает оттуда на трассу, из-за чего во время пит-стопа теряется несколько секунд».

Риккардо признает, что ему нужно время, чтобы адаптироваться к Формуле 1: «Чтобы научиться ездить на пределе своих возможностей, нужно время. Но я прогрессирую и уже меньше отстаю от напарника. Будет здорово, если к концу сезона смогу его опередить.

С каждой гонкой ожидания Марко и других людей, которые меня поддерживают, растут, поэтому я не могу позволить себе постоянно проигрывать напарнику в квалификациях: я должен быть быстрее него. И, если получится, быстрее Marussia Virgin. Думаю, пока доктор Марко не вполне доволен, но я знаю, что он видит мой прогресс, и думаю, ситуация не такая уж плохая…»

Link to comment
Share on other sites

Компания Geox и Red Bull Racing продлили действующий контракт ещё на два года.

 

Хорнер:

«Мы рады объявить о продлении и расширении контракта с Geox. У нас общий подход к инновациям и исследованиям в своих областях, мы вместе стремимся к победе».

Link to comment
Share on other sites

Франц Тост опровергает слухи о продаже команды.

 

Тост:

«Сотрудничество с Cepsa – очень хорошие новости для команды, ведь прежде у нас было не так много спонсоров. Всё дело в деньгах, и мы надеемся, что часть финансирования будет направлена на техническую модернизацию команды, что позволит нам быстрее прогрессировать.

Переговоры шли только с этими компаниями: контракт с Cepsa обсуждался только с сотрудниками Cepsa, ни одна компания из Абу-Даби не участвовала в переговорах. Эти компании – всего лишь спонсоры, они не являются инвесторами или акционерами Toro Rosso.

Разговоры о том, что мы планируем переехать на трассу Яс Марина - выдумка. Не считая практических аспектов (в этом случае каждая гонка станет выездной), мы уже начали расширять инфраструктуру на базе в Фаэнце.

Компания Red Bull действительно вела переговоры с правительством Абу-Даби о сотрудничестве, но это не было связано с Toro Rosso. Я говорю не о Red Bull Racing, ни о Red Bull как производителе энергетических напитков, а о Red Bull GmbH. Эта организация занимается медиа, издательством и тому подобными делами».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull Racing и Renault Sport F1 официально подтвердили, что продолжат сотрудничать на протяжении следующих пяти лет.

 

Жан-Франсуа Кобе:

«Создание двигателей V6, которые будут введены в 2014-м году – это очень серьезный проект, поэтому знания, ресурсы и опыт Red Bull Technology в области Ф1 помогут специалистам Renault Sport F1 разработать и сконструировать конкурентоспособный силовой агрегат и оптимизировать его интеграцию в шасси.

Подобная поддержка, разумеется, пойдет на пользу и другим нашим командам-партнерам, которые получат косвенные преимущества от совместной работы Red Bull Racing и Renault Sport F1».

Хорнер:

«Разумеется, мы очень рады сообщить об этом важном соглашении с альянсом Renault-Nissan, с которым тесно сотрудничаем, начиная с 2007-го года.

Renault Sport F1 всегда была надежным партнером, внесшим свой вклад в наш общий успех. Вместе мы одержали 22 победы, завоевали 32 поул-позиции, заработали 1130,5 очков и выиграли два чемпионата мира. Поскольку наше сотрудничество продолжается, мы намерены развить этот успех и готовы работать с альянсом Renault-Nissan в ходе предстоящих чемпионатов».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull не собирается расслабляться.

 

Хорнер:

«Наш подход к Сингапуру будет таким же, как ко всем прошедшим гонкам – мы будем бороться за победу. В прошлом году победа была близка, будет здорово выиграть на этот раз, а ситуацию в чемпионате оценим после его окончания. Наша цель – добиваться максимума в каждом Гран При, а не просто собирать очки, необходимые для итоговой победы, и я считаю этот подход верным – он позволяет набираться опыта и собирать информацию для следующего сезона.

Мы будем выступать в полную силу до финальной гонки в Бразилии. Перемены в регламенте на следующий сезон минимальны, опыт этого года нам очень поможет. Сейчас все команды начинают переключаться на машины для следующего сезона, и мы – не исключение, но в этом году можно ещё многому научиться.

Уверен, Марк Уэббер сможет справиться с разочарованием Монцы, в Сингапуре он будет в хорошей форме. Инцидент с Массой? Я считаю вину обоюдной – типичный гоночный инцидент. Марк рассчитывал, что Фелипе оставит ему место во второй части шиканы, но произошел контакт – такое бывает в гонках. Это наш первый сход за сезон, но подобные ситуации приводят к большой потере очков. Уверен, Марк приедет в Сингапур с желанием отыграться».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Очевидно, что до конца этого чемпионата нас еще ждет долгая дорога. Наши позиции весьма сильны, и думаю, мы заслужили их, поскольку напряженно работали и почти не допускали ошибок. Я предпочитаю не думать об очках, отрывах и теоретических раскладах на предстоящую гонку. Если после Сингапура мы сможем еще больше оторваться от преследователей – значит, нам удалось хорошо выполнить свою работу».

Хорнер:

«Возможно, нам стоит избрать конфигурацию с минимальной прижимной силой – в Монце этот вариант отлично сработал! (смеётся) Но в Сингапуре нас ждет совершенно иная задача. Это самая сложная и кочковатая трасса сезона, где очень велики физические нагрузки на пилотов. Погода будет жаркой, а поворотов там больше, чем на любом треке – так что предстоящий этап ставит перед нами непростую задачу.

В Сингапуре требуется как можно больше прижимной силы. В прошлом году Себастьян Феттель финишировал вплотную за Фернандо Алонсо. Пока что нам не удавалось побеждать на этой трассе, и мы были бы рады устранить этот пробел. Погода там может оказаться очень суровой – это хорошо, что пока что все гонки проходили на сухом асфальте. Конечно, в идеале нам бы хотелось добиться такого же результата, как в Монце – но в любом случае мы будем атаковать.

RB7 были очень эффективны на итальянской трассе – думаю, это стало результатом тех усилий, которые мы приложили при разработке аэродинамической конфигурации с низкой прижимной силой. Когда мы определяли свои планы до начала сезона, то решили уделить Монце серьезное внимание и придумать что-то специально для этой трассы. Специалисты по аэродинамике феноменально выполнили свою работу. Кроме того, мы избрали весьма агрессивные настройки и передаточные отношения».

Link to comment
Share on other sites

Хайме Альгерсуари хочет выступать за конкурентоспособную команду.

 

Альгерсуари:

«Я хочу выступать в команде, которая претендует на победы. Уверен, сев за руль машины Red Bull Racing, я буду бороться в лидирующей группе и побеждать в гонках. Это касается не только меня, но и моего напарника. Если машина окажется неконкурентоспособной, мы больше уступим лидерам, хотя иногда всё равно можно отыгрывать позиции и прорываться через пелотон. Но если у нас будет машина Red Bull Racing, мы окажемся в лидерах.

Мне комфортно в Toro Rosso, и я рад, что за моей карьерой следили с раннего возраста и предоставили мне возможность оказаться в Формуле 1, когда мне было 19 лет, но я хочу продолжать прогрессировать. Работать в Toro Rosso – это великолепно, но, честно говоря, я надеюсь однажды оказаться в лучшей команде, продолжать прогрессировать и побеждать в гонках. Вот и всё.

Конечно, если я буду стабильно уступать напарнику полсекунды, я не смогу остаться в команде – мне придется уйти. Таковы гонки.

Некоторые пилоты уступают напарнику полсекунды каждый уик-энд, но в команде говорят, что они хорошо выполняют свою работу. Я не понимаю этого: если бы я регулярно проигрывал напарнику, я бы потерял место в команде».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер выразил мнение, что уже никто не сможет помешать Себастьяну Феттелю выиграть чемпионат.

 

Уэббер:

"Себастьян вновь выиграл гонку, на этот раз в Италии. И хотя он еще не чемпион, мы все уже боремся за второе место. Гонка в Италии напомнила нам, как же это паршиво, когда тебе не удается финишировать. Это крайне обидно и для команды, и для пилота, ведь так много делалось для этого этапа".

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер:

«Гран При Италии стал одной из гонок, когда ты понимаешь, насколько это неприятно – не добраться до финиша. Со мной уже давно такого не случалось, но сход всегда вызывает очень острые переживания – после всех усилий, которые были затрачены и тобой, и командой…

Безусловно, в Монце это было неприятно вдвойне, потому что машина вела себя лучше, чем во всех предыдущих гонках. С самых первых кругов все было просто замечательно, и я немного увлёкся, пытаясь пробиться через пелетон. Мне следовало бы проявить больше терпения, когда я ехал позади Фелипе Массы.

По ходу маневра я зацепил поребрик, после чего мы столкнулись. И потом уже не смог добраться до боксов, потому что какие-то обломки застряли под днищем машины, и в Parabolica я вылетел с трассы и врезался в барьер.

Подобные ситуации всегда сопряжены с риском. Конечно, можно тащиться со скоростью 50 км/час, но при этом ты потеряешь столько времени, что продолжать бороться будет бессмысленно, так что приходится ехать побыстрее.

Но еще в субботу ситуация складывалась не лучшим образом. На тренировках и в первых двух квалификационных сессиях мы с Себастьяном Феттелем показывали примерно одинаковые результаты, однако в финале квалификации, выбирая тактику, я повел себя слишком нерешительно. Кроме того, на моей машине возникли проблемы с KERS.

По ходу быстрого круга эта система вообще не работала, и я не мог быть уверенным в том, как она вела себя во время торможений, когда должна проходить фаза зарядки KERS: это далеко не идеальная ситуация, когда ты бьешь по тормозам на скорости за 300 км/час.

Себастьян Феттель вновь победил, и, хотя он еще не выиграл титул, фактически, нам всем остается бороться только за 2-е место. Но я думал не об этом. Мне лишь хотелось развить успех, которого я добился в Спа, где провел удачную гонку, и стремился побороться за победу. Возможно, из-за этого Гран При для меня так рано закончился. Планы пошли прахом, но в нашем спорте такое иногда бывает.

В Монце было две главных темы для разговоров: борьба между Льюисом Хэмилтоном и Михаэлем Шумахером, а также обгон, который Себастьян провел против Фернандо Алонсо, чтобы выйти в лидеры.

Схватка между Михаэлем и Льюисом была уникальной, ведь на McLaren срабатывал ограничитель оборотов двигателя, и на прямых Шумахер пользовался скоростным преимуществом. Стараясь сдержать атаки британца, он очень ловко располагал свою машину на трассе.

Несколько раз Михаэль, отбив атаку, возвращался на нормальную траекторию. И вот тут есть о чем поговорить, потому что многие гонщики считают это неприемлемым.

Один момент можно выделить особо: после второй шиканы и перед поворотом Lesmo Льюис смог разогнаться явно лучше соперника, но Михаэль, обороняясь, сместился ему наперерез, после чего вернулся на свою траекторию.

В этот момент он действительно совершил на трассе много перемещений, что было на грани допустимого.

Ситуация между Себастьяном и Фернандо была совсем иной. Как я обратил внимание, Фернандо критиковали за то, что он выдавливал Себастьяна за пределы трассы, хотя в этом нет ничего некорректного. Все было сделано правильно: маневр был жестким, но продуманным. Машины неслись колесо в колесо, и в какой-то момент Себастьян чиркнул по траве…

В понедельник днем на базе Red Bull в Милтон-Кинсе прошло совещание по итогам гонки, после чего я посетил матч футбольной Премьер-лиги, в котором против Ньюкасла играли Queens Park Rangers – клуб, недавно купленный главой Team Lotus Тони Фернандесом.

Я был на этом матче вместе с двумя австралийцами, и мы отлично провели время. Жаль, не было забито ни одного мяча, все закончилось со счетом 0:0, однако игра была веселой, а атмосфера на стадионе – дружественной. Кстати, матч также посетили Хейкки Ковалайнен, Ярно Трулли и Карун Чандхок…»

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

«Я знаю, что на конкурентоспособной машине могу выиграть чемпионат мира. Все, что мне требуется – это техника, позволяющая бороться в группе лидеров. Toro Rosso – новый проект, и у него большое будущее. Но думаю, что я уже заслужил машину, на которой можно регулярно претендовать на попадание в первую пятерку. Сейчас Себастьян Феттель начинает тормозить на 20 метров позднее меня – я же просто не имею такой возможности с нынешней машиной.

Новый контракт? Я нервничаю, хотя пока все идет хорошо. Вот уже 15 лет я не могу быть уверен в том, что продолжу выступления по завершении финальной гонки сезона».

Link to comment
Share on other sites

Себастьян Феттель посетил Франкфуртский автосалон и представил уникальную версию кроссовера Infiniti FX50.

 

Феттель:

«После невероятного уик-энда в Монце у меня появилась возможность на день отправиться в Германию, чтобы посетить Международный автосалон во Франкфурте и вместе с сотрудниками Infiniti представить версию модели Infiniti FX50, выпущенную специально для меня.

Когда ты просто получаешь служебную машину, то уже испытываешь особое чувство, но практически невозможно описать мои ощущения от того, что мне принадлежит кроссовер, который существует в единственном экземпляре. Я им очень доволен: он достаточно вместительный и, несомненно, очень быстрый. Но не волнуйтесь: на автомагистралях я всегда соблюдаю правила и не езжу как сумасшедший. Если хочу дать выход энергии, то делаю это на трассе, а не на улицах.

Кроме того, я очень рад успешному сотрудничеству Red Bull Racing с Infiniti. Думаю, это партнерство открывает отличные возможности обеим компаниям, и конечно, мы сможем многому научиться друг у друга и извлечь максимум из совместной работы...

Я хорошо провёл день на выставке и получил большое удовольствие. Думаю, время, которое я провёл в окружении интересных людей и великолепных машин, не могло пройти лучше».

Link to comment
Share on other sites

Аллен (о стартовых проблемах Уэббереа):

«Марк Уэббер в общей сложности в этом сезоне потерял 20 позиций во время стартов: например, в Спа он пропустил вперед пятерых соперников.

“Это просто стало вершиной всех проблем, – прокомментировал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – То, что случилось в Спа, скорее, должны объяснить в Renault: это они рассчитали, какой крутящий момент требовался для старта, и если бы уровень оборотов на машине Себастьяна Феттеля был лишь на 100 об/мин ниже, у него могли бы возникнуть те же проблемы, что и у Марка.

Отчасти это связано с особенностями взаимодействия двигателя с электроникой машины, а также с тем, что в ходе уик-энда мы не отрабатывали процедуру старта из-за мокрой погоды. Плюс в Спа стартовая прямая идет в гору – все эти факторы сложились воедино”.

Хорнер также подробно объяснил, в какой мере процедура старта зависит от работы электроники, а в какой – от гонщика.

“На машине два сцепления, поэтому гонщик отпускает один рычажок, а затем включает другой, – пояснил Хорнер. – Подготовка сцепления к старту – важный момент, и инженеры дают гонщикам необходимые инструкции…

Также необходимо добиться синхронизации работы сцепления и двигателя, который в момент включения сцепления должен развить определенный крутящий момент. Положением дросселя гонщик управляет при помощи педали газа, затем, оперируя сцеплением, он должен отпустить один подрулевой рычаг и включить другой. В то же самое время ему надо следить за зеркалами заднего вида, чтобы видеть, что происходит вокруг.

В этот момент очень легко допустить излишнюю пробуксовку колес. Но легко и «недогазовать», и тогда двигатель потеряет обороты, а машина дернется. В общем, рабочий диапазон, в котором необходимо действовать, очень узкий.

Некоторые старты Марку удавались хорошо, но, к сожалению, проблемы случались именно тогда, когда он начинал гонку с первых рядов”.

На контрасте с напарником, Себастьян Феттель в общей сложности в моменты стартов за сезон потерял только четыре позиции, причем одну из них – в Монце, где он завоевал поул, но в самом начале гонки пропустил вперед Фернандо Алонсо.

Возможно, это связано с неоптимальной работой системы KERS, которую инженеры Red Bull сделали очень компактной в стремлении добиться наилучшей компоновки машины.

В принципе, все команды уделяют большое внимание процедуре старта, особенно, если в этой области не всё благополучно. Например, в начале сезона много позиций на старте теряли гонщики Williams, но, похоже, сейчас в Гроуве проблему решили.

Зато Mercedes GP и Force India в этом сезоне отличают стабильно удачные старты».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...