Jump to content

Президент ФИА


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

  • Replies 303
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ари Ватанен назвал имена своей команды. Это - Иван Дибос (Перу), Майк Харрис (Австралия), Эрл Джаретт (Ямайка), Никлаус Лундсгаард-Хансен (Швейцария), Петер Майер (Германии), Тим Шерман (Канада) и Мария Шпец (Швеция).

 

Ватанен:

"Это первоклассная команда, все её участники хотят, вместе со мной, реформировать федерацию. У нас есть люди из разных областей, с севера и юга, с востока и запада, из больших и маленьких автоклубов, особенно я рад двум обстоятельствам: во-первых, среди вице-президентов есть женщина, во-вторых – к нам присоединился представитель Ямайки. Первое ралли, в котором я участвовал за пределами Финляндии, прошло на Ямайке, в 1975-м, у этой страны большой послужной список в международном автоспорте".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

"Борьба за президентский пост обостряется, компания бывшего раллийного чемпиона Ари Ватанена набирает обороты, и некоторые его высказывания говорят о том, что в случае избрания у Ари могут быть серьёзные разногласия с Берни Экклстоуном и CVC, связанные со столетним соглашением между FIA и FOM, и выбором трасс, принимающих Гран При.

Вчера Ватанен отвечал на вопросы журналистов, я был одним из приглашенных.

Ватанен часто говорит о прозрачности FIA, и местом встречи стала одна из кабинок колеса обозрения London Eye. Необходимая метафора была достигнута, но каждое интервью ограничивалось тридцатью минутами – одним оборотом колеса. Ватанен даёт развернутые ответы, и вы не так много успеваете спросить, но мне удалось узнать кое-что интересное.

Ватанен уверен в том, что 23 сентября сможет выиграть у Жана Тодта на выборах президента. Команда Тодта опубликовала список автоклубов по всему миру, которые поддерживают их позицию, но Ари уверяет в поддержке FIA Mobility (т.е. не с гоночной стороны), к тому же, недавно он получил влиятельных сторонников в Японии и на Ближнем Востоке.

В прошлую субботу Ватанен встречался с командами Формулы 1, получил поддержку короля Иордании и принца Файзала, которые могут изменить ситуацию на Ближнем Востоке, но команда Тодта тоже уверена в успехе.

Формула 1 – это большие деньги, и я спросил Ватанена, не хотел бы он пересмотреть столетний контракт между FIA и Экклстоуном, по которому FOM получила коммерческие права на этот срок, заплатив 350 миллионов долларов – меньше половины суммы, которую получают FOM и CVC за год?

«Цифры красноречивее любых слов», ответил Ватанен. «Давайте сопоставим штраф в 100 миллионов (для McLaren в 2007-м) и продажу коммерческих прав за 350 миллионов. Эти числа несопоставимы, и ситуация ненормальна. Я не знаю, может ли быть пересмотрен этот контракт, но он не мог быть подписан в нормальной структуре FIA, которую мы предлагаем».

С моими коллегами Ватанен говорил о необходимости сохранения в календаре Формулы 1 традиционных стран – Великобритании, Германии и Франции, они с трудом собирают средства на проведение гонки и уступают позиции новым автодромам, которые в состоянии заплатить, но не могут привлечь зрителей на трибуны...

Ари Ватанен: "Мне нравятся некоторые новые трассы, нравится идея ночной гонки в Сингапуре – обновления необходимы, но если мы приезжаем на трассы с пустыми трибунами, а болельщики в традиционных странах не видят Формулы 1, значит что-то не так. Возможно, в следующем году мы не увидим гонку в Сильверстоуне, в Хоккенхайме, не будет гонки во Франции – мы отталкиваем верных болельщиков, вернуть которых будет непросто".

Это заявление Ватанена явно противоречит планам Экклстоуна и CVC, которые заложили в свой бизнес-план ежегодный 10% рост выплат со стороны автодромов.

Ватанен отвечал на вопросы не как политик, он может изменить точку зрения, если чувствует, что это необходимо. Нет сомнений в его искреннем желании реформировать федерацию, чтобы она отвечала интересам более широкой аудитории 21 века".

Link to comment
Share on other sites

Национальные федерации Австралии, Германии, Финляндии, Канады, Уганды, Ямайки, Нидерландов, Швеции, Южной Африки, Ирландии, Иордании, Перу, Швейцарии и Турции поддержали Ари Ватанена.

 

«Мы твердо уверены в том, что FIA нужен лидер, которому свойственны воля и способность с уважением и энтузиазмом работать с различными сторонами, заинтересованными в развитии автомобилизма и спорта. Уникальный опыт Ари Ватанена включает работу в Европарламенте, куда он избирался от двух стран (Финляндии и Франции). А в годы драматичной, успешной и интересной карьеры в авторалли он стал чемпионом мира.

Для всех, кто хочет, чтобы будущее строилось в духе равноправного сотрудничества, Ари представляется идеальным кандидатом, ведь в современном мире все важнее становится умение работать с прессой и вести переговоры с различными сторонами…

В последние годы FIA значительно выросла и приобрела огромное влияние. Макс Мосли занимался укреплением федерации на протяжении десяти с лишним лет, и много добился.

Но с нашей точки зрения, постоянно проявлялись и не столь позитивные аспекты его деятельности, особенно если говорить о структуре FIA и методах руководства, поэтому приходится ставить вопрос о необходимости перемен, чтобы лучше подготовиться к будущему.

Демократичное и тайное голосование дает возможность проголосовать за того кандидата, кого вы выбираете. Ари и его команда не изменяют своим ценностям и идеалам демократии…

Мы, как и многие другие автоклубы, решили довериться Ари Ватанену».

Link to comment
Share on other sites

Джеки Стюарт отказался участвовать в выборах.

 

Стюарт:

«Мне 70 лет, думаю, FIA нужен кто-то значительно моложе. На мой взгляд, этот пост не должны занимать люди из Формулы 1, хотя сейчас там серьёзная тяга к переменам.

Я не думаю, что FIA изменится, если выборы выиграет Жан Тодт, ведь режим останется прежним, в этой ситуации Ари Ватанен кажется мне более перспективной кандидатурой для спорта.

Перемены нужны, все мы помним о штрафе в 100 миллионов, знаем, что случилось с Роном Деннисом и может случиться с Флавио Бриаторе – во всех этих случаях возникали преднамеренные утечки в прессу и вопрос обсуждался публично, что плохо влияло на спорт и не соответствовало принципам корпоративного управления.

Перемены займут пять-десять лет, для меня это слишком большой срок, но я по-прежнему считаю, что нам нужны радикальные изменения, ведь сейчас руководство основано на угрозах и санкциях, даже для СМИ. Это неправильно".

Link to comment
Share on other sites

Мосли:

«Команды при этом играют далеко не главные роли. Я предупреждал, когда они связывались с крупными автоконцернами, что однажды утром запросто могут получить факс с уведомлением об увольнении. Но мне не верят, и я поражаюсь, сколь яростно они борются за сохранение расходов на прежнем уровне.

Меня также удивляет политика советов директоров автоконцернов. Им приходится закрывать целые заводы, но при этом они продолжают закачивать деньги в Формулу 1. В итоге я сообразил, что все эти топ-менеджеры работают в таком напряженном режиме, что у них просто нет времени сосредоточиться на проблемах Формулы 1.

Я устал от бесконечной борьбы, и поэтому жду, что отставка принесет мне большое облегчение. Работать приходится без передышки, и при этом всегда остается ощущение, что я что-то не сделал. Я устал от борьбы. Мне приходится все время решать примерно одни и те же проблемы, имея дело с одними и теми же людьми, и это не кончится никогда.

Пора сделать остановку. Думаю, члены FIA переизбрали бы меня, если бы я выставил свою кандидатуру, но я уже слишком стар. Мне осталось не так уж много времени – надо ли его тратить на то, чтобы решать чужие проблемы?»

Link to comment
Share on other sites

Жан Тодт представил своих соратников.

 

Президент Сената FIA – Николас Кроу, президент комитета по автоспорту США;

Заместитель президента по вопросам автомобилизма – Брайан Гиббонс, Автомобильная ассоциация Новой Зеландии;

Заместитель президента по вопросам автоспорта – Грэм Стоукер, Автоспортивная ассоциация Великобритании.

Вице-президенты по вопросам спорта:

Хосе Абед, президент Мексиканской федерации автоспорта;

Мишель Боэри, президент Автоклуба Монако;

Морри Чандлер, почетный президент Федерации автоспорта Новой Зеландии;

Энрико Джельпи, президент Автоклуба Италии;

Карлос Грасия, президент Федерации автоспорта Испании;

Мохамед бен Сулайем, президент Автоклуба Объединенных Арабских Эмиратов;

Суриндер Тхаттхи, генеральный секретарь Федереции автоспорта Кении.

 

Тодт:

«Я рад, что меня поддерживает динамичная команда лидеров, каждый из которых обладает колоссальным опытом и знаниями всех проблем, связанных с автомобилизмом и современным автоспортом.

В эту команду входят представители Африки, Юго-Восточной Азии, Европы, Северной и Латинской Америки.

Я особенно горжусь тем, что многие члены FIA поддержали наше видение перспектив развития федерации…

Мы признаем, что FIA должна обновиться, и через эти изменения, через стремление к совершенству и командную работу мы сможем лучше служить интересам национальных автоклубов и справляться с задачами, которые нас ждут впереди».

Link to comment
Share on other sites

Ватанену не дали выйти на стартовое поле в Монце :)

 

Кандидату в президенты FIA Ари Ватанену не выдали пропуск, позволяющий выйти на стартовое поле перед Гран-при Италии Формулы-1. Об этом в интервью Guardian рассказал трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт.

 

Однако Берни Экклстоун, контролирующий выдачу пропусков, заявил, что отказ Ватанену никак не связан с тем, что финн является конкурентом Жана Тодта в борьбе за пост президента FIA.

 

"Я не вижу никаких причин, по которым он должен быть на стартовой решётке. Он не спонсор и не владелец команды. Есть 10 миллионов политиков и их матерей, которые хотят оказаться на стартовом поле - только Бог знает, зачем, но они хотят этого. У нас ограниченное число пропусков. Вот и всё", — в свою очередь отметил Экклстоун Guardian.

Link to comment
Share on other sites

Ари Ватанен назвал кандидатов на места в Сенат FIA: Роберт Дарбелнет (American Automobile Association), Бьюла Шоеман (Motorsport South Africa), Сетсуо Танака (Japan Automobile Federation), Гвидо ванн Воерком (Royal Dutch Touring Club ANWB, Нидерланды) и Эдуардо Сильва Арайя (Automobile Club of Chile).

 

Ватанен:

"Еще несколько ярких представителей влиятельных автоспортивных клубов оказали нам честь, выразив поддержку нашей миссии.

Вместе с Фернандо Фалько, кандидатом на должность Главы Сената, и двумя кандидатами на должность Заместителя главы Сената – Бернардом Тэйем и Херманном Томчиком – они составляют команду опытных профессионалов, представляющих совершенно разные автомобильные клубы и регионы мира.

Я очень рад, что африканский континент, где мобильность играет важнейшую роль в борьбе с бедностью, представляет женщина, Бьюла Шоеман из Южной Африки, обладающая значительным опытом работы в различных областях. Для меня самого Африка стала настоящей школой жизни, и мне не безразлична судьба этого континента".

Link to comment
Share on other sites

Мосли (о Тодте):

«Жан намного лучше справится с работой. В каком-то смысле он будет меньше будет досаждать командам Формулы 1, потому что, скорее всего, не станет предлагать каких-то очередных революционных идей.

Он добьется того, что все будет работать как часы, причем, на основе принципов справедливости, честности и прозрачности, а именно это и нужно Формуле 1.

То, что делал Жан (командная тактика), не противоречило правилам того времени, и он шел на это в интересах своей команды. Главная черта Жана: когда он работал в Peugeot, он на 100% был предан Peugeot. Перейдя в Ferrari, он стал на 100% человеком Ferrari. А когда Тодт придет в FIA, то будет всецело предан федерации.

Он не станет вспоминать старые связи с Ferrari, Peugeot или Citroen: он будет придерживаться исключительно линии FIA. И это хорошее качество. Он абсолютно открытый и честный человек. Иногда он может кого-то огорчить, потому что говорит то, что думает. Он не из тех политиков, которые говорят людям то, что они хотят услышать – как раз такой человек нам и нужен.

Я хотел уйти со своего поста еще в 2004-м, и поэтому объявил тогда об отставке. Однако выяснилось, что человек, претендовавший тогда на пост главы FIA, был абсолютно неподходящим кандидатом. Уже тогда у меня появилась мысль предложить Жану Тодту занять этот пост, поскольку он единственный, у кого есть необходимый опыт, знание и умение руководить.

Но в то время Жана назначили исполнительным директором Ferrari, так что у него была постоянная работа. У меня в то время не было иного выхода, как остаться, хотя я этого и не хотел.

Затем я хотел уйти в отставку в середине 2007-го года, но тогда начался скандал вокруг McLaren, и мне пришлось им заняться».

(о Ватанене)

«Ари продолжает жаловаться, он уже не раз говорил, что я должен хранить нейтралитет.

Но он забыл, что в конце июня, когда я объявил о своей отставке, он подошел ко мне с вопросом: “Могу ли я с вами встретиться?” И я пригласил его на ленч.

На встрече, которая состоялась 3-го июля, он заявил, что собирается выставить свою кандидатуру и попросил о поддержке. Я ответил, что не могу его поддержать, потому что обещал поддержать Жана.

Я сказал: “Буду предельно честным: по-моему, Жан – намного более удачный кандидат. У вас нет опыта, вы никогда ничем не руководили, даже самой маленькой организацией, у вас нет представления о том, как это делается. Вы даже раллийным автомобилем управляли не самостоятельно – у вас для этого был штурман”».

Link to comment
Share on other sites

Мосли (о Тодте):

«Жан намного лучше справится с работой. В каком-то смысле он будет меньше будет досаждать командам Формулы 1, потому что, скорее всего, не станет предлагать каких-то очередных революционных идей.

Он добьется того, что все будет работать как часы, причем, на основе принципов справедливости, честности и прозрачности, а именно это и нужно Формуле 1.

То, что делал Жан (командная тактика), не противоречило правилам того времени, и он шел на это в интересах своей команды. Главная черта Жана: когда он работал в Peugeot, он на 100% был предан Peugeot. Перейдя в Ferrari, он стал на 100% человеком Ferrari. А когда Тодт придет в FIA, то будет всецело предан федерации.

Он не станет вспоминать старые связи с Ferrari, Peugeot или Citroen: он будет придерживаться исключительно линии FIA. И это хорошее качество. Он абсолютно открытый и честный человек. Иногда он может кого-то огорчить, потому что говорит то, что думает. Он не из тех политиков, которые говорят людям то, что они хотят услышать – как раз такой человек нам и нужен.

Я хотел уйти со своего поста еще в 2004-м, и поэтому объявил тогда об отставке. Однако выяснилось, что человек, претендовавший тогда на пост главы FIA, был абсолютно неподходящим кандидатом. Уже тогда у меня появилась мысль предложить Жану Тодту занять этот пост, поскольку он единственный, у кого есть необходимый опыт, знание и умение руководить.

Но в то время Жана назначили исполнительным директором Ferrari, так что у него была постоянная работа. У меня в то время не было иного выхода, как остаться, хотя я этого и не хотел.

Затем я хотел уйти в отставку в середине 2007-го года, но тогда начался скандал вокруг McLaren, и мне пришлось им заняться».

(о Ватанене)

«Ари продолжает жаловаться, он уже не раз говорил, что я должен хранить нейтралитет.

Но он забыл, что в конце июня, когда я объявил о своей отставке, он подошел ко мне с вопросом: “Могу ли я с вами встретиться?” И я пригласил его на ленч.

На встрече, которая состоялась 3-го июля, он заявил, что собирается выставить свою кандидатуру и попросил о поддержке. Я ответил, что не могу его поддержать, потому что обещал поддержать Жана.

Я сказал: “Буду предельно честным: по-моему, Жан – намного более удачный кандидат. У вас нет опыта, вы никогда ничем не руководили, даже самой маленькой организацией, у вас нет представления о том, как это делается. Вы даже раллийным автомобилем управляли не самостоятельно – у вас для этого был штурман”».

В общем-то Макс прав.

Link to comment
Share on other sites

Бахрейн поддерживает Жана Тодта.

 

Шейх аль-Халифа (президент федерации):

«Сейчас автоспорт и автомобильный мир в целом столкнулся с массой глобальных проблем, обусловленных современными реалиями – это связано с экономической ситуацией, с необходимостью повышения безопасности, с экологическими требованиями. Перед нами стоит непростая задача управления организацией, представляющей интересы сотен миллионов людей.

Для нас самым важным было то, чтобы у кандидата было четкое представление о векторе развития автоспорта, вплоть до самых мелких деталей – понимание текущих общественных и политических проблем, которые касаются как простых обывателей, так и автопроизводитлей. Мы хотели увидеть четкую программу развития деятельности FIA в целом, понимание той роли, которая должна быть отведена отдельным регионам.

Мы считаем, что команда Жана Тодта вполне соответствуют этим требованиям. Кроме того, у них есть опыт руководства на самом высоком уровне. Таким образом, я рад сообщить, что Автомобильная Федерация Бахрейна подержит кандидатуру Жана Тодта».

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун поддержал кандидатуру Жана Тодта.

 

Экклстоун:

«Я знаю Жана много лет. Он самый надежный, талантливый и заслуживающий доверия человек. Он всегда решительно настроен и всецело предан делу, которым занимается, и я с большим уважением отношусь ко всем его достижениям.

Федерации нужен сильный, способный президент, у которого есть опыт работы в автоспорте на самом высоком уровне. Жан лучше всех подготовлен к этой исключительно важной роли. Надеюсь, все поддержат его кандидатуру».

Link to comment
Share on other sites

Тодт:

"Когда под ударом оказывается целая организация, нужно учитывать все факторы, быть объективным. Ситуация сложилась не такая уж очевидная. FIA стало известно о произошедшем в Сингапуре, и с ней пришлось разбираться с учетом той информации, которая у них имелась. Кроме того, Renault не стали отрицать обвинения, а это значит, какие-то санкции надо было предпринять.

Пожалуй, вердикт справедлив. Renault извинилась за нанесенный имиджу спорта ущерб, и я не думаю, что было бы справедливым исключить их из чемпионата. С другой стороны, едва ли мы с вами имеем право указывать FIA, как ей следовало поступить. Это их компетенция. Не знаю, читали ли вы нашу предвыборную программу, но если вам интересно, что бы я сделал, будь я президентом FIA, то вот что я вам скажу. Мы бы создали независимую дисциплинарную комиссию, по предложениям которой бы действовал Всемирный совет; спорт бы от этого выиграл. Но здесь мы вплотную подходим к другой, обширной теме – теме реформ.

Я бы не стал употреблять слово «катастрофа», это слишком. Формула 1 – один из самых популярных видов спорта. Время от времени в ней всегда возникали конфликты и неоднозначные ситуации. Конечно, нам бы хотелось более спокойной обстановки, Но пристальное внимание зрителей, их количество, накладывает свой отпечаток, и нам приходится мириться с напряженной атмосферой.

Конечно, всем было бы лучше, если бы некоторые вещи не случались вовсе и не повторялись бы в будущем. С другой стороны, все не так уж плохо: команды смогли договориться, ситуация с Договором Согласия улажена, развитие продолжается.

В чемпионате будут участвовать 13 или даже 14 команд – это потрясающе, ведь всего пару месяцев назад была угроза, что на старт выйдет менее восьми команд, и всерьез рассматривалась идея с выставлением третьих машин. Поэтому я бы не сказал, что Формула 1 пребывает в хаосе. Но чемпионату необходимо обновление, движение вперед.

Если я стану президентом FIA, то буду бороться за ее интересы точно так же, как я делал это для Ferrari и Peugeot. Конечно, это может породить некоторое напряжение. Но я никак не собираюсь комментировать спекуляции на эту тему. Я проявлю себя делом сразу же, как только вступлю в должность.

У меня есть четкий план действий. Внедрение новых технологий, повышение безопасности и ходовых качеств дорожных автомобилей представляются мне очень важной темой. Мы с Мишель Йео – она занимается пропагандой безопасности на дорогах – следим за ней вот уже несколько лет. Мы посещали больницы и разговаривали с пострадавшими и их семьями. Особенно тревожная ситуация складывается в Африке и Азии, где дети подвергаются опасности каждый раз, когда идут в школу. Я понимаю проблемы Формулы 1, но в мире есть и другие важные вопросы, требующие внимания".

(о Мосли)

"Если Макс решил уйти, это значит, что он решил уйти окончательно. Он слишком горд, чтобы пытаться продавить свое влияние через Сенат. Он или главный, или вне игры. Мосли сказал, что по его мнению я – лучший кандидат. Что ж, я могу его только поблагодарить. Он отдал большую часть своей жизни FIA и хочет быть уверенным, что новое руководство FIA справится со своей работой. Но кто бы ни победил на выборах, согласно регламенту Макс как уходящий президент получит одно из десяти мест в Сенате.

Борьба за место президента очень плотная. В любом случае, ему предлагали поддержать и Ватанена, но он сделал свой выбор".

(о сравнении с Ватаненом)

"Я предпочитаю действовать, а не заниматься пустыми разговорами. Делать нужно только то, в чем есть смысл. Болтовня ради болтовни? Это не для меня. И сравнивать себя с ним я не собираюсь. Это ваша работа. Знаете, у каждого свой подход к жизни. Это надо помнить и уважать".

Link to comment
Share on other sites

Михаэль Шумахер, Ален Прост и Марио Андретти поддержали Жана Тодта.

 

Шумахер:

«Нет нужды сомневаться в способностях Жана. Когда Тодт пришел в Ferrari в 1993-м году, он фактически заново создал команду, которая в то время работала неэффективно.

Жан не только увидел ее потенциал, но и смог его реализовать, благодаря правильному руководству, преданности делу и ставке на коллективную работу. Это отличало его, и когда он руководил раллийной командой Peugeot, и когда возглавлял Ferrari. Я уверен, он успешно справится и с новой для себя ролью на посту президента FIA, применив те же подходы, на этот раз на благо всего спорта».

Прост:

«Я знаю Жана 30 лет, и всегда им восхищался. Он отлично знаком со всеми аспектами автоспорта, у него редкий талант объединять талантливых людей и вести за собой, вдохновляя собственным примером. Он напряженно работает и того же требует от команды, его интересует результат, а не политика, он всегда смотрит вперед готов к будущему».

Андретти:

«Насколько я понимаю, теперь Жан хочет что-то сделать для спорта, и я очень уважаю его выбор. Он уже многого достиг, но, предвижу, что его главные свершения еще впереди».

Link to comment
Share on other sites

Южноафриканская федерация критикует Жана Тодта.

 

Бьюла Шеман (управляющий директор национальной Федерации автоспорта): «Фраза “Не все ли равно жителям Южной Африки, что происходит в Формуле 1?” – это яркий пример того высокомерия и неуважения, с которым FIA относится к африканским странам. Если Тодт будет избран президентом, это отношение останется.

Его комментарий наносит оскорбление не только Южной Африке, но и вообще всем африканским странам. Южная Африка гордится тем, что дала Формуле 1 Джоди Шектера, одного из бывших чемпионов мира, что в нашей стране прошло немало славных Гран При…

На самом деле, южноафриканский чемпион мира появился за шесть лет до того, как титул выиграл соотечественник Тодта. Кстати, сегодня Гран При не проводится ни в Южной Африке, ни во Франции.

И мне также приятно, что имя Шектера не появилось в списке гонщиков Формулы 1, которые поддерживают Тодта».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...