KENGARAGS Posted August 20, 2009 Share Posted August 20, 2009 Характер трассы и ожидаемая тактика пит-стопов, прогноз погоды и круг по автодрому с Адрианом Сутилем. Характер трассы Несмотря на бравурные комментарии практически всех пилотов, мы-то помним главную характеристику Валенсии-2008: скучная до невозможности трасса, где практически невозможно обгонять. Да, тут в некоторых местах есть серьёзные зоны безопасности, а значит, и возможность для ошибки, но вот на практике отличий от Монако – в плане возможностей для обгонов – практически нет. Ну а так… Уличный автодром, что обеспечивает низкий уровень сцепления в первый день уик-энда и его постепенное улучшение к воскресной гонке. Наличие нескольких скоростных участков диктует выбор компромиссных настроек, которые могут обеспечить как высокую скорость на прямых (хотя бы для обороны от болидов с KERS), так и устойчивость в поворотах. Вероятность столкновения в первом повороте Фактического материала для изучения этого вопроса немного – всего-то одна гонка. Но и так понятно, что первый скоростной поворот собственно поворотом можно назвать с большой натяжкой – в скоростном изгибе столкнуться сложновато. А вот медленный второй поворот вполне благоприятен для гоночных инцидентов разного рода. В общем, охарактеризуем вероятность стартовых коллизий как среднюю. Ожидаемая тактика Год назад довольно много пилотов из середины пелотона предпочло тактику с одним пит-стопом, причём Тимо Глок с её помощью поднялся с 13-й стартовой позиции на седьмое место. В принципе, и в ближайший уик-энд неудачники первого и второго сегментов квалификации вполне могут пойти на одну дозаправку – правда, выбор "Бриджстоуном" "софта" и "суперсофта" делает такой вариант несколько рискованным. Два пит-стопа по-прежнему останутся самым традиционным выбором, а вот три посещения механиков – скорее экзотикой, на которую может пойти, скажем, Фернандо Алонсо. Круг по трассе с Адрианом Сутилем "Валенсия" не является моим любимым автодромом, так как не представляет собой настоящего вызова для пилота. Пусть её и классифицируют как уличную трассу, я не вижу тут трудных поворотов: вы просто тормозите перед шпильками, а затем вновь давите на газ. К тому же трасса довольно широкая, а во многих местах есть зоны безопасности, так что вы не волнуетесь, что коснётесь отбойника. Поэтому нет того чувства страха, что появляется на уличных автодромах вроде Монако или Сингапура. Первый поворот лёгкий, после него вы давите на газ, и затем следует шпилька, где вы понижаетесь до второй передачи. Затем вы попадаете на короткую прямую и в ещё одну шикану. Таков первый сектор. Затем перед нами ещё одна прямая и новая шпилька. Переезд через мост получается весёлым: тут серьёзная выбоина, которая отрицательно влияет на баланс машины. Затем мы подходим к очень медленному повороту и выходим на прямую, где иногда можно попробовать совершить слипстрим и выйти вперёд. 12-й поворот – это ещё одна шпилька с хитрым выходом, а затем идёт поворот № 13 и ещё одна прямая. Как и обычно, она заканчивается шпилькой. Последний сектор – чуть более сложный, ведь здесь есть левая-правая шикана, которая проходится на высокой скорости и за которой следует ещё один правый поворот. Затем вы просто давите на газ после нескольких поворотов и заходите в последний – на самом деле, он один из самых хитрых, потому что мы тормозим, уже поворачивая, так что очень трудно промахнуться мимо апекса и потерять машину на выходе". Прошлый сезон Победителем скучной и невыразительной гонки стал Фелипе Масса, уверенно опередивший Льюиса Хэмилтона. А вот Кими Райкконен сначала столкнулся с проблемами на пит-стопе (слишком рано рванув с места, финн чуть не уехал на трассу вместе с заправочным шлангом), а затем сошёл из-за отказа мотора. К слову, проблемы в боксах были у Массы: выезжая от механиков, бразилец чуть не врезался в проезжавшего мимо Адриана Сутиля. Однако обошлось. Прогноз погоды Пятница, 21 августа: ясно, без осадков; температура воздуха +30 градусов. Суббота, 22 августа: ясно, без осадков; температура воздуха +30 градусов. Воскресенье, 23 августа: ясно, без осадков; температура воздуха +29 градусов Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
daToxa Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Практика-то уже идет!!! Эх, скорей бы Бадоэр поехал!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Практика-то уже идет!!! Эх, скорей бы Бадоэр поехал!!! Где смотришь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Практика-то уже идет!!! Эх, скорей бы Бадоэр поехал!!! Ну поехал Бадоер. Полегчало? +2,7 Вместо намечавшегося праздника - унылое унылище. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Где смотришь? http://www.f1news.ru/lc/index.php Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
daToxa Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 тут Пророк, ты не торопи события, он практически не ездил в этом году,вкатывается!! я и не жду от него побед, но хочу что бы ехал красиво, стильно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 тут Пророк, ты не торопи события, он практически не ездил в этом году,вкатывается!! я и не жду от него побед, но хочу что бы ехал красиво, стильно Скажи еще величественно Это ему на SC надо было проситься Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Грожан своему тиммэйту меньше проигрывает чем бадоер. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
daToxa Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Грожан своему тиммэйту меньше проигрывает чем бадоер. Грожан действующий гонщик Не тестер Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Именно. Грожан действующий стопроцентно вкатанный пилот. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Стакан Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Ковалайнен с Хэмилтоном наверху, Макларен видимо действительно справился с неурядицами и поехал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Там тоже холодно?.. Браун капут?.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бонс, Билли Бонс. Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 чето как то весело вторая практика прошла)))) смотрел по лайвтаймингу. ))) Нанда старался как мог перед земляками.... Оне оценили. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бонс, Билли Бонс. Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 Там тоже холодно?.. Браун капут?.. Нееее, в Валенсии еще не капутъ))) поборятся. а вот далеее...бальшой вапрос. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Бонс, Билли Бонс. Posted August 21, 2009 Share Posted August 21, 2009 17:13:58 Желтые флаги. На въезде на пит-лейн столкнулись Алонсо и Хайдфельд 17:15:51 Ник свернул на в сторону пит-лейн, когда там ехал Фернандо. Машина Хайдфельда налетела на переднее колесо машины Фернандо, BMW Sauber подскочила, Алонсо потерял переднее антикрыло. Обошлось... 17:16:07 Михаэль Шумахер с улыбкой наблюдает за повтором инцидента 17:19:46 Хайдфельд радио: Ник Хайдфельд: Я видел, что Алонсо не сможет войти в поворот, и постарался оставить "дверь" максимально открытой, но столкновение все равно произошло... 17:26:53 Механики заменили носовой обтекатель и Алонсо вернулся на трассу. У испанца шины Super Soft... -0.303 на первом секторе в итоге первый....)) 17:28:43 Диктор объявляет время Алонсо, зрители приветствуют земляка ну красавецъ!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 1. Barrichello Brawn GP-Mercedes (B) 1:42.460 19 2. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:42.636 +0.176 16 3. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:42.654 +0.194 18 4. Button Brawn GP-Mercedes (B) 1:43.074 +0.614 19 5. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:43.088 +0.628 17 6. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:43.209 +0.749 13 7. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:43.225 +0.765 25 8. Webber Red Bull-Renault (B) 1:43.243 +0.783 19 9. Alonso Renault (B) 1:43.345 +0.885 18 10. Raikkonen Ferrari (B) 1:43.384 +0.924 23 11. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:43.389 +0.929 30 12. Kubica BMW Sauber (B) 1:43.419 +0.959 20 13. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari (B) 1:43.637 +1.177 30 14. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:43.746 +1.286 22 15. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:44.040 +1.580 23 16. Fisichella Force India-Mercedes (B) 1:44.126 +1.666 17 17. Grosjean Renault (B) 1:44.356 +1.896 23 18. Trulli Toyota (B) 1:44.638 +2.178 26 19. Glock Toyota (B) 1:44.732 +2.272 28 20. Badoer Ferrari (B) 1:45.840 +3.380 25 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 1. Alonso Renault (B) 1:39.404 33 2. Button Brawn GP-Mercedes (B) 1:40.178 +0.774 33 3. Barrichello Brawn GP-Mercedes (B) 1:40.209 +0.805 34 4. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:40.385 +0.981 39 5. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:40.503 +1.099 35 6. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:40.596 +1.192 23 7. Kubica BMW Sauber (B) 1:40.643 +1.239 34 8. Fisichella Force India-Mercedes (B) 1:40.681 +1.277 31 9. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:40.723 +1.319 33 10. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:40.738 +1.334 31 11. Raikkonen Ferrari (B) 1:40.739 +1.335 39 12. Trulli Toyota (B) 1:40.770 +1.366 32 13. Grosjean Renault (B) 1:40.787 +1.383 35 14. Webber Red Bull-Renault (B) 1:40.956 +1.552 37 15. Glock Toyota (B) 1:40.985 +1.581 30 16. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:41.156 +1.752 34 17. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:41.350 +1.946 29 18. Badoer Ferrari (B) 1:42.017 +2.613 37 19. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari (B) 1:42.089 +2.685 34 20. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:43.214 +3.810 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 Рампф: "Сегодня мы работали над настройками новой аэродинамики и удовлетворены результатами. На второй сессии гонщики проехали несколько длинных серий, чтобы проверить эффективность работы шин на дистанции, Роберт без проблем завершил намеченную программу, а Нику не удалось выполнить финальное сравнение шин из-за столкновения с Алонсо". Хайдфельд: "В начале второй сессии всё шло хорошо, пока я не застрял в трафике с комплектом мягких шин, а потом пришлось досрочно завершить работу из-за столкновения с Алонсо. Такие аварии совершенно не нужны на свободных заездах, я видел его в зеркалах, Фернандо заблокировал шины на торможении, и я оставил ему место для маневра, но он врезался в мою машину". Кубица: "Команда подготовила к Валенсии несколько новинок, которые мы тестировали на двух пятничных сессиях, кроме того, во второй сессии мы сравнили два состава резины. Асфальт хорошо держал машину, мы ехали в приличном темпе, но столкнулись с теми же проблемами, которые преследовали команду с начала сезона". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 Буэми: «В кокпите машины сегодня было очень жарко, особенно во время длинных серий кругов, которые мы проходили, готовясь к гонке. Сначала трасса была очень грязной, но ее состояние постепенно улучшалось. Особенно это чувствовалось в последние десять минут второй сессии, и если ты хотел показать действительно хорошее время, надо было выехать именно в этот период. На машине появилось новое переднее крыло, и, похоже, его эффективность оказалась такой, на какую мы рассчитывали – это позитивный знак. Теперь, как всегда, мы должны проанализировать собранную информацию, чтобы понять, как нам лучше подготовиться к квалификации. Уверен, что нас ждет неплохой уик-энд». Альгерсуари: «Жара стала сегодня одним из серьезных факторов, поскольку пока у меня немного опыта работы за рулем машины Формулы 1, и высокие температуры усложнили мою задачу. Пятница прошла неплохо, мы добились заметного прогресса, хотя утром несколько ошиблись с выбором настроек, из-за чего наши результаты не столь быстро росли по мере улучшения состояния трассы. Мы должны продолжать работать над машиной, а мне надо более эффективно использовать шины Soft…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 Уитмарш: "Трасса в Валенсии уникальна, она бросает вызов гонщикам, инженерам и механикам. К сожалению, Льюис стал жертвой этого автодрома, не прощающего ошибок, задев стену в начале второй сессии. Контакт был небольшим, он едва коснулся стены, но этого оказалось достаточно, чтобы сломать элемент нового носового обтекателя, подготовленного для этой гонки. Увы, закрытие баз на летний перерыв поставило перед командами ряд неожиданных проблем, одной из которых – дефицит запчастей. К сожалению, у нас не оказалось запасного элемента, который мог бы позволить Льюису продолжить сессию – это следствие напряженной программы развития машины, мы привозим новинки на трассу сразу после разработки. Сегодня вечером мы получим необходимые запчасти, и к завтрашней сессии они будут установлены на машину. Несмотря на этот инцидент, мы удовлетворены скоростью машин и надеемся завтра побороться в лидирующей группе". Хэмилтон: "Я коснулся стены, но не почувствовал удара – я едва задел её передним антикрылом, которое, к сожалению, восстановить не удалось. Надеюсь, к субботе необходимые запчасти будут получены, иначе придётся вносить коррективы – у нас не так много новых крыльев. Нельзя сказать, что я был доволен машиной после утренней сессии, но изменения, которые мы внесли между заездами, принесли нужный эффект. На последнем круге я отыгрывал шесть десятых, пока не попал в аварию – до неё всё выглядело очень неплохо, и я с оптимизмом жду субботы. Жаль, что в пятницу было потеряно время, думаю завтра мы сможем компенсировать это отставание". Ковалайнен: "Я доволен итогами дня, мы полностью выполнили намеченную программу, машина выглядит неплохо, и для меня этот уик-энд начался явно лучше, чем в Венгрии. Борьба в лидирующей группе весьма плотная, но я надеюсь на хороший результат". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 Нельсон: "Как на любой городской трассе, уровень сцепления с асфальтом в Валенсии серьёзно менялся, особенно во второй сессии, когда гонщики активно работали с новыми комплектами шин. Как обычно в пятницу, мы сосредоточились на настойках и анализе эффективности двух составов шин на дистанции. В конце сессии трасса была в хорошем состоянии, а погода должна быть жаркой и влажной весь уик-энд". Росберг: "Утренняя сессия получилась сложной, шины быстро гранулировались и я отработал на этом комплекте всю сессию, не добившись прогресса. Во второй сессии ситуация нормализовалась, мы смогли полноценно поработать с резиной, собрав важную информацию для предстоящей гонки. Изменения в настройках дали нужный эффект, но пока мы не так сильны, как рассчитывали – вечером нужно проанализировать телеметрию, чтобы в субботу добиться большего". Накаджима: "Хороший день, и на длинной дистанции, и на короткой серии кругов нам удавалось показать хорошее время. Утром трасса была не в лучшем состоянии, но по ходу дня сцепление улучшилось, оно будет ещё лучшим в завтрашней квалификации, которую я жду с большим нетерпением". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 Трулли: «Прежде всего, очень приятно вновь сесть за руль после длинного летнего перерыва. Погода радует, и эта трасса мне нравится. В целом пятница прошла нормально, не было никаких нештатных ситуаций. Все складывалось гладко, без проблем, мы смогли оценить поведение шин и занимались подбором настроек, готовясь к главным событиям уик-энда. Нам надо продолжить работу, чтобы максимально эффективно использовать возможности машины, хотя после тренировок трудно точно оценить нашу скорость по сравнению с соперниками, поскольку неясно, по каким программам они действуют. Машина ведет себя нормально, но мы постараемся еще поднять ее скорость». Глок: «Машина вела себя неплохо, я доволен ее балансом. Начало уик-энда прошло позитивно, мы успешно выполнили всю программу. Планы на пятницу были большие, но нам не помешали никакие технические проблемы, а команда работала слаженно, так что сегодня вечером нам предстоит проанализировать немало информации. Теперь необходимо окончательно определиться с настройками на квалификацию и гонку; надеюсь, нам удастся неплохо выступить. Пока трудно рассуждать о расстановке сил, поскольку результаты очень плотные, но мы приложим максимум усилий». Гасс: «Сегодня мы испытывали несколько новых компонентов и собрали немало информации, так что теперь нам предстоит сделать правильный выбор накануне завтрашней квалификации. Эта трасса используется нерегулярно, следовательно ее состояние заметно менялось. Но у нас была обширная программа, поэтому нам пришлось приступить к ней с самого начала утренней сессии, чтобы все успеть, и в результате мы повредили шины, поскольку асфальт еще не был обрезинен. Из-за этого первая тренировка складывалась труднее, чем мы предполагали, однако днем все пришло в норму. Состояние трассы продолжало улучшаться, но шины вели себя намного лучше, чем утром, потому что на трассе появился слой резины. Похоже, что с обоими типами шин можно нормально работать, и в ходе гонки мы не ожидаем особых проблем». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 Доменикали: "Сегодня я думаю о Фелипе, и от имени всей команды желаю ему скорейшего выздоровления. Его место за рулём машины с номером 3 занял Лука Бадоер, который стоит перед сложной задачей, но может рассчитывать на помощь и полную поддержку команды. Все мы в него верим. Учитывая ситуацию – длительный период без гонок и выступление на незнакомой трассе, первый день можно считать положительным. Ясно, что этот уик-энд будет чем-то вроде тестовой сессии для Бадоера. Большая нагрузка падает и на Кими, который должен добиться хорошего результата, позволяющего команде защитить третье место в Кубке Конструкторов – такова наша цель в этом сезоне". Бадоер: "Я ждал трудного дня, так и получилось, в этой ситуации главное – не допускать ошибок, чтобы отработать намеченную программу. Теперь можно начать работу над настройками, чтобы попытаться адаптировать машину к моему гоночному стилю. Команда не ставит никакой конкретной цели на этот уик-энд, сначала нужно обрести уверенность в машине, почувствовать себя частью Гран При. Я благодарен Михаэлю Шумахеру, который приехал в Валенсию. Его поддержка очень важна и с человеческой, и с технической точки зрения". Райкконен: "Положительный день. Я доволен настройками и работой двух составов резины. Нет смысла анализировать результаты, в пятницу всегда сложно делать выводы о расстановке сил. Утром трасса была грязной и скользкой, во второй сессии ситуация улучшилась. Думаю, финиш на подиуме – реальная цель в этот уик-энд, хотя многое будет зависеть от позиции в квалификации". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 Феттель: "Серьёзных проблем не было, всё прошло хорошо. Кажется, мы входим в плотную группу, которая будет бороться за хороший результат, но я удивлен скоростью Фернандо – он был очень быстр в конце второй сессии. Нужно проанализировать телеметрию, чтобы завтра добиться большего". Уэббер: "Сегодня мы проехали большую дистанцию, собрав информацию, которую нужно проанализировать сегодня вечером, сравнили характеристики двух составов резины. Поработать придётся – эта трасса похожа на автодром в Бахрейне, окруженный барьерами". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 21, 2009 Author Share Posted August 21, 2009 Алонсо: «День прошел позитивно, нам удалось проехать несколько неплохих кругов, и машина отлично себя показала с самого старта первой сессии. В течение дня мы подбирали настройки и теперь довольны результатами этой работы, так что, по-моему, накануне главных событий уик-энда мы в хорошей форме. Столкновение с Ником Хайдфельдом, происшедшее сегодня днем – обычный инцидент, который может случиться во время гонки или тренировки. Завтра мы приложим все усилия, чтобы пробиться в первый ряд стартового поля: наша цель – заработать в воскресенье какие-то очки». Грожан: «День прошел отлично. Когда ты впервые садишься за руль новой машины, это всегда непросто, но я сделал все, что было в моих силах. Я наблюдал за тем, как строит свою работу Фернандо, и это мне очень помогло. Поэтому сегодня я добился неплохого прогресса, и завтра надеюсь продолжить в том же ключе». Симондс: «Во-первых, приятно, что начался гоночный уик-энд в Валенсии. Во-вторых, мы приветствуем Романа в нашей команде, и должен сказать, что я весьма впечатлен его прогрессом. Он довольно агрессивно провел тренировки, при этом стараясь не превышать своих возможностей и постепенно набирая скорость. Фернандо тоже провел хороший день; машина показала себя неплохо, и мы довольны работой шин. В целом мы удовлетворены итогами пятницы». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.