Jump to content

Этап 12. ГП Бельгии-2009


Recommended Posts

28 августа - 30 августа

Спа, 44 круга по 7004 м (308.052 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/414.gif

 

Победители

2008 Фелипе Масса Ferrari

2007 Кими Райкконен Ferrari

2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2002 Михаэль Шумахер Ferrari

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Мика Хаккинен McLaren Mercedes

1999 Дэвид Култхард McLaren Mercedes

1998 Дэмон Хилл Jordan Mugen Honda

1997 Михаэль Шумахер Ferrari

1996 Михаэль Шумахер Ferrari

1995 Михаэль Шумахер Benetton Renault

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 390
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Тайссен:

"Спа – это часть истории автоспорта, одна из лучших трасс в календаре чемпионата. Все мы любим приезжать в этот маленький, сонный бельгийский городок, в котором расположен уникальный автодром, вписанный в рельеф арденнских гор.

После недавних доработок в Eau Rouge можно не сбрасывать обороты, и этот участок стал самым протяженным в сезоне, который проходится с полностью нажатой педалью газа. Трасса расположена значительно выше уровня моря, так что разреженный воздух повлияет на эффективность и мощность двигателя. Ещё одна особенность Спа – непредсказуемая погода, здесь она меняется почти мгновенно – на одном участке трассы может пойти дождь, а другая останется сухой. Мы сделаем всё, чтобы добиться хорошего результата в предпоследней гонке европейской части сезона".

Рампф:

"Трасса в Спа – самая протяженная в календаре, в этой гонке меньше кругов, чем в других, что ограничит возможности для маневра команд в выборе стратегии, ведь каждый дополнительный круг приведёт к значительному увеличению веса топлива.

У этого автодрома несколько интересных особенностей. В Спа, впервые за сезон, мы будем использовать конфигурацию, рассчитанную на среднюю прижимную силу – до сих пор на каждую гонку мы устанавливали обвес, рассчитанный на максимальный прижим. Разница достаточно велика, и к Гран При Бельгии команда изменила конструкцию антикрыльев. Спектр поворотов в Спа невероятно широк, от напряженной шиканы Bus Stop до скоростного Blanchimont".

Кубица:

"Впереди финальная часть сезона, включающая множество интересных трасс, начиная с автодрома в Спа. Это автодром с большой историей, который нравится большинству гонщиков. Длинный круг с множеством скоростных поворотов – здесь важно найти оптимальный баланс, что всегда непросто. Погода непредсказуема и переменчива, одни участки могут оставаться сухими, на других будет лить дождь. Гонка в Спа – это серьёзный вызов, и я с нетерпением жду начала уик-энда".

Хайдфельд:

"Спа – это феноменальная трасса. Гонка в 2008-м была одной из лучших в моей карьере – я ехал в призовой восьмёрке и незадолго до финиша решил поставить дождевую резину – это сработало и принесло второе место. Внезапные перемены погоды могут сыграть решающую роль в предстоящем Гран При – когда во всей Европе жарко, в Спа может лить дождь. От трассы около часа еды на машине до Мёнхенгладбаха, так что у меня будет шанс быстро добраться до родного города".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Спа – это фантастическая трасса, моя любимая в Формуле 1. Здесь по-настоящему проверяется, чего стоит тот или иной гонщик, и она идеально мне подходит.

Здесь представлены практически все типы поворотов, по ходу всего круга тебе постоянно приходится решать сложные задачи, и мне это нравится. Каждый раз, когда выступаю в Спа, я получаю удовольствие, и должен признать: когда несколько лет назад я завоевал там поул-позицию – это был особенный момент.

Жаль, что в минувший уик-энд в Валенсии мы не смогли добиться большего, но эта трасса очень сильно отличается от Спа. Сейчас в Формуле 1 идет очень острое соперничество, но мы продолжаем напряженно работать, и было бы здорово добиться хороших результатов в Бельгии. В Спа у меня всегда хорошее настроение, и мы приложим все усилия, чтобы добиться максимально возможного результата».

Глок:

«Я считаю Спа своей любимой трассой, как и Монако. Когда я еду по на ней на машине Формулы 1, то испытываю фантастические ощущения. Это один из тех автодромов, о которых ты мечтаешь с юности.

И все-таки у меня не самые лучшие воспоминания о Спа, хотя мне здесь очень нравится. В 2007-м году в меня врезался один из соперников по серии GP2 еще до старта гонки, а в прошлом сезоне я был оштрафован в тот момент, когда боролся за очки, и мне удалось проехать один из лучших кругов в моей карьере. Но все это не более чем невезенье, и я собираюсь изменить эту тенденцию.

В прошлом году на результаты гонки заметно повлияла погода: в Спа всегда надо быть готовым к дождю. Но я был быстр на этой трассе в любых условиях, так что нас ждет потрясающий уик-энд».

Васселон:

«Спа – по-настоящему интересная трасса, и не только для гонщиков, но и для всех, кому доведется своими глазами увидеть, как мчатся по ней машины Формулы 1, особенно в повороте Eau Rouge.

В этом повороте шасси испытывает исключительные нагрузки, прежде всего, подвеска. Интересно посмотреть, как здесь поведут себя машины 2009-го года. Хотя у них меньше прижимная сила, зато лучше сцепление с асфальтом за счет сликов, поэтому ожидаю, что в сухую погоду гонщики будут проходить этот поворот на полном газу.

Для Спа нужна средняя либо низкая прижимная сила, и здесь суровую проверку проходят практически все компоненты машины. Чуть меньшую нагрузку испытывают тормоза, поскольку на этой трассе они хорошо охлаждаются, да и жестких торможений здесь не так много.

Мы будем использовать шины Soft и Medium, и это будет первая гонка в этом сезоне, в которой нам предстоит опробовать именно такое сочетание типов резины. Но по отдельности мы с ними уже работали не раз, поэтому хорошо представляем, к чему готовиться».

Link to comment
Share on other sites

УИТМАРШ всё носится с ХЕЙККИ :rolleyes:

 

Уитмарш ждёт сильного выступления "Макларена" и в Бельгии

 

Глава "Макларена" Мартин Уитмарш считает, что его команда сможет сильно выступить на Гран-при Бельгии, несмотря на то, что прежде скоростные автодромы совершенно не подходили болиду MP4-24.

 

"Думаю, мы добились некоторого прогресса. Думаю, теперь после уменьшения колёсной базы у нас есть возможность больше играть с распределением веса, с чем, как я думаю, у нас прежде были проблемы в скоростных поворотах.

 

Думаю, у нас есть прижимная сила, достаточная для скоростных поворотов. Честно, я не могу предположить, где мы окажемся. Думаю, относительно прежних выступлений на таких трассах мы будем гораздо конкурентоспособнее.

 

Ясно, что нам продолжать атаковать, продолжать улучшать машину. Мы хотим добиться положения, когда мы будем доминировать в квалификации и переносить своё преимущество в гонку", — цитирует Уитмарша Autosport.

 

При этом Уитмарш отметил, что на Гран-при Бельгии Хейкки Ковалайнен, вероятно, также будет использовать версию машины с уменьшенной колёсной базой, однако в случае с финном это не так принципиально: Ковалайнен весит меньше Хэмилтона, а потому на болиде Хейкки прежде было меньше проблем с распределением веса.

 

А это по регламенту? Разные машины ?:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Характеристики скоростной трассы в Спа отличаются от автодрома в Валенсии, но наша машина конкурентоспособна на разных трассах. Этот автодром тоже подходит нашей машине – у нас достаточно эффективная аэродинамика для скоростных поворотов, и я с нетерпением жду начала уик-энда".

Накаджима:

"Спа отличается от Валенсии, здесь много скоростных и среднескоростных поворотов. В прошлом году возникли сложности, но сейчас у нас конкурентоспособная машина, так что всё должно быть в порядке. В 2008-м погода здорово осложнила гонку, надеюсь, на этот раз она будет более стабильной".

Link to comment
Share on other sites

Васселон:

"Многие гонщики считают ее, возможно, лучшей трассой в мире, сравниться с которой может только Сузука. Дело в том, что Спа – один из последних «естественных» автодромов в Формуле 1: его конфигурация не искусственная, а продиктована природным рельефом местности. Спа окружена холмами и лесами, что создает чудесную атмосферу, но главное – это очень быстрая трасса, где гонщики и зрители просто очарованы скоростью. За исключением Монако, которое можно считать исключением из правил, я никогда не слышал, чтобы гонщик восхищался медленной трассой. Сочетание всех этих факторов делает бельгийское кольцо по-настоящему особенным.

У трассы очень богатая история, но вы можете возразить, что она потеряла часть своего шарма еще в конце 70-х, когда из очень длинного кольца, подобного Северной Петле Нюрбургринга, превратилась в нынешний привычный нам автодром. Сейчас первоначальная конфигурация выглядит полным сумасшествием – машины на полном ходу неслись по деревенским дорогам, а стандарты безопасности были очень далеки от тех, что действуют в наши дни. Это была фантастическая трасса, но ей пришлось измениться. Недавно в Спа прошла реконструкция, но это не сказалось на характере трассы, и ее притягательность нисколько не уменьшилась.

Поворот Eau Rouge фантастический, где направление движения меняется в нескольких плоскостях: вы не только смещаетесь влева и вправо, но, в то же время, движетесь вниз и вверх. В этом отношении Eau Rouge - уникален, но должен сказать, он утратил часть своего шарма, поскольку сейчас его можно пройти практически на полном газу. Скорее всего, в случае сухой погоды наши машины по-прежнему будут проходить его на полной скорости, несмотря на значительные изменения в аэродинамике: повышенное сцепление с трассой, которое дают слики, компенсировало потерю прижимной силы. Но в дождь поворот вновь предстает перед нами во всем великолепии. Впечатление усиливается вдвойне, если видеть поведение машин других гоночных классов в аналогичных условиях – Формула 1 едет намного быстрее.

Сейчас Eau Rouge уже не является тем местом, где можно отыграть или потерять целую секунду, как было раньше – теперь гонщики проходят его на полной скорости. Поворот не спрямляли, но поскольку теперь нет необходимости сбрасывать газ, он воспринимается как прямой участок. Тем не менее, нужно помнить об Eau Rouge при выборе настроек, если не хотите, чтобы машина цепляла днищем об асфальт.

Мы строили машину с расчетом на максимальные перегрузки, и нам пришлось ориентироваться, в том числе, на Eau Rouge, поскольку там мы сталкиваемся с очень серьзным вертикальным ускорением – т.е., сжатием – вкупе со значительными боковыми перегрузками. Ни один другой поворот чемпионата не может сравниться с Eau Rouge по характеристикам, поэтому наша машина, и особенно ее подвеска, сконструированы с расчетом на перегрузки, испытываемые именно в этом повороте.

Моторы проходят здесь серьезное испытание и играют еще более важную роль, чем в Монце. В Спа есть и затяжные повороты, и длинные прямые, тогда как в Монце – длинные прямые и медленные шиканы. В каждой из этих гонок мы планируем установить на машины новые двигатели.

В Спа запросто может возникнуть ситуация, когда вам понадобятся дождевые настройки – так мы поступили в 2005-м, когда воскресный дождь был практически неизбежен. Но даже если условия выглядят вполне комфортными, нужно быть готовым ко всему. Впрочем, не думайте, что в Спа не бывает хорошей погоды – я живу неподалеку от трассы, и солнечных дней здесь на самом деле очень много. В этом смысле репутация автодрома сильно преувеличена!

Спа и Монца требуют низкой прижимной силы – для этих двух гонок мы готовим специальный аэродинамический обвес: модифицированные антикрылья и несколько иных доработок.

В Валенсии Тимо показал самый быстрый круг в гонке, и это не было единичным случаем: если взглянуть на его темп, он все время ехал достаточно быстро. Впрочем, у нас на самом деле есть проблемы с квалификацией, и мы анализируем любые возможные факторы – шины, настройки, сам процесс подготовки к квалификации – чтобы выжать из машины максимум на единственном быстром круге. Команда изучает все, что могло бы объяснить, почему в гонке мы едем быстрее, чем в квалификации – мы сделаем все возможное, чтобы устранить эту разницу".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Мы добились серьёзного прогресса с MP4-24, но знаем, что конфигурация скоростной трассы в Спа вряд ли подойдёт нашей машине. Тем не менее, мы будем бороться за очки, и надеемся сделать ещё один шаг вперёд с четвёртой позиции в Кубке Конструкторов.

Наша команда десять раз побеждала в Спа, Хейкки и Льюису нравится эта трасса, так что я с нетерпением жду ещё одной захватывающей гонки".

Хауг:

"В Спа есть всё, что делает трассу интересной, от затяжных поворотов, вроде Pouhon и Stavelot, до напряженной шпильки La Source – это второй автодром в чемпионате с наибольшей средней скоростью после Монцы. Трассы, на которых прошли две прошлые гонки – Будапешт и Валенсия, имеют совершенно другие характеристики, к тому же в Бельгии нас не ждёт тропическая жара, которая сопровождала прошлые Гран При.

В двух прошлых гонках команда Vodafone McLaren Mercedes заработала 27 из 36 возможных очков, а Льюис Хэмилтон, который провёл 46 Гран При с начала сезона 2007 года, выиграл за это время наибольшее количество очков и побед, почти в половине Гран При он стартовал с первого ряда, и только дважды не финишировал.

Хейкки добился прогресса по ходу сезона, в Валенсии он стартовал со второго места и финишировал четвёртым.

Гран При Бельгии станет серьёзным вызовом для всех в команде. Вряд ли команда будет так же конкурентоспособна, как в двух предыдущих гонках, однако мы ждём второго Гран При за восемь дней после летнего перерыва с позитивным настроем и мотивацией, всё совсем не так плохо, как в восьми первых гонках сезона".

Хэмилтон:

"Спа – один из исторических автодромов, наряду с Монако, Сильверстоуном и Монцей. В детстве я смотрел гонки на этой трассе по телевизору, она вызывает у меня особые чувства - легко могу представить, какими героями были гонщики прошлых лет, здесь выступавшие.

Спа – фантастическое место: здесь ты действительно можешь выжать из машины Формулы 1 всё, до предела. Когда ты проходишь повороты Eau Rouge, Pouhon или Blanchimont, то испытываешь удивительное чувство: несмотря на предельные физические нагрузки, ты все равно атакуешь, стараясь ехать ещё быстрее. Я люблю Спа и считаю, что эта трасса должна всегда оставаться в календаре Формулы 1".

Ковалайнен:

"Думаю, все команды Формулы 1 с нетерпением ждут Гран При Бельгии. Для гонщиков эта трасса – настоящее испытание, в отличие о некоторых других автодромов, у Спа есть свой, особый характер, здесь гонщику требуется уверенность в своих силах и упорство – от этого зависит успех. В этих поворотах нужна отвага, и умение идти на риск, ведь ошибки чреваты серьезными авариями. Мне нравится Спа, по-моему, это лучшая трасса в календаре".

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Себастьен Буэми (Toro Rosso), Роман Грожан (Renault), Себастьян Феттель (Red Bull), Хейкки Ковалайнен (McLaren).

Пятница: Джон Хауэтт (Toyota), Адам Парр (Williams), Саймон Робертс (Force India).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

"Все гонщики любят Спа – по-моему, это лучшая трасса чемпионата. На семикилометровом круге встречается всё разнобразие поворотов, от шпилек до скоростных, а самой потрясающей, несомненно, является связка Eau Rouge.

Впрочем, сейчас она не так интересна, как несколько лет назад, когда гонщики проходили её на полном газу только в квалификации. Сейчас у нас больше прижимной силы, моторы V8 развивают меньшую мощность, и поворот стабильно проходится с педалью газа в пол. Однако, Eau Rouge по-прежнему великолепна – когда мчишься под уклон, испытываешь невероятные перегрузки, а затем нужно резко сместиться влево и тут же вправо.

Погода в Спа всегда непредсказуема: на первом секторе может лить дождь, а на третьем – светить солнце. В этот раз мы приезжаем в Бельгию в конце августа, но можем ожидать любую погоду!

Я впервые оказался в Спа в 1997 году, выступая за Jordan, и в той гонке финишировал вторым, сразу за Хаккиненом – тогда это было моим лучшим выступлением в карьере! Позже я ещё несколько раз добивался неплохих результатов, а в 2001-м, вместе с Renault, финишировал третьим – тогда наша машина была не настолько хороша, но команда подготовила кое-какие доработки, я отлично стартовал и уже к первому повороту поднялся с восьмой позиции на четвертую. В итоге я приехал на подиум, что стало фантастическим достижением.

В Валенсии Force India выступила очень уверенно: мы боролись в середине пелотона, похоже у нас есть небольшое преимущество над некоторыми командами. Доработки изменили поведение машины – теперь ей приятно управлять.

Спа отличается от Валенсии, но бельгийская трасса очень быстрая – надеюсь, в ближайший уик-энд мы подтвердим свою скорость. Моя цель – квалифицироваться как можно лучше, чтобы затем уверенно провести гонку и, наконец, заработать очки."

Сутил:

"Наряду с Монако, Спа - одна из моих любимых трасс. Это «естественный» автодром, расположенный в горном массиве – там реально чувствуешь ритм, а гонки всегда получаются очень интересными. К примеру, в прошлом году трасса оставалась сухой на протяжении практически всей дистанции, кроме двух последних кругов, когда условия резко изменились.

Мы смотрим в будущее с оптимизмом, новая аэродинамика обеспечила необходимый прогресс, до сих пор на автодромах, требующих небольшой прижимной силы мы были достаточно быстры, поэтому я не сомневаюсь в неплохом результате. Я надеюсь финишировать в первой десятке, и хотел бы добиться большего!"

Малья:

"Я доволен выступлением команды в Валенсии – с новой аэродинамикой перед началом уик-энда мы рассчитывали отыграть более полсекунды, но никогда не знаешь, что подготовили соперники, и как реализуется заложенный в машину потенциал. Думаю, мы можем гордиться достигнутым прогрессом – машина серьёзно прибавила в скорости.

Две машины в первой дюжине может показаться разочарованием – команде не удалось заработать очки, но если взглянуть, кто финишировал впереди нас, а кого удалось опередить, мы не можем быть недовольны. Впрочем, не думаю, что этап в Валенсии я ждал с большим нетерпением, чем предстоящую гонку в Спа!"

Харлоу:

"Спа – классическая трасса, включающая три самых сложных поворота чемпионата в сочетании с семью километрами затяжных виражей и перепадом высот от медленной шпильки La Source до реконструированной шиканы Bus Stop. Можно не сомневаться – в какой-то момент уик-энда непременно пойдет дождь, хотя в этот раз гонка проходит чуть раньше, не осенью, а в конце лета.

Для команды бельгийский этап традиционно был удачным, а конфигурация трассы должна подходить нашей машине. В Спа мы привезем переднее антикрыло с низкой прижимной силой, позволяющее развить скорость до 330 км/ч. На длинных прямых моторы подвергаются серьёзным нагрузкам – мы постараемся как можно аккуратнее использовать предоставленные нам двигатели Mercedes Benz."

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"В Спа есть всё, что нужно гонщику. Это одна из самых скоростных и сложных трасс в мире, с холмами, быстрыми поворотами и длинными прямыми – как в Сузуке или Сильверстоуне, здесь действительно здорово гоняться!

Окруженная лесами Спа очень красива, однако погода совершенно непредсказуема и даже летом способна всерьез повлиять на ход уик-энда. Нужно быть готовым адаптироваться к ситуации, однако непредсказуемость – неотъемлемая часть захватывающего бельгийского этапа.

Eau Rouge по-прежнему остается легендарным поворотом, хотя сейчас нам гораздо легче проходить его в сухих условиях. Тем не менее, ощущения от спуска к подножию холма, касания днищем асфальта и резкого подъема вверх действительно великолепны!

Прошлые гонки были весьма непростыми, но в Валенсии машина вела себя очень неплохо, а на свободной трассе я демонстрировал хорошую скорость. Мы с оптимизмом ждем начала уик-энда!"

Баррикелло:

"Уик-энд в Валенсии был фантастическим – воспоминания о нем останутся со мной надолго. Приятно снова победить! Я всегда знал, что наша скорость позволяет бороться за победы, и потому сохранял оптимизм. У меня было несколько дней отдыха, однако теперь я не могу дождаться возвращения за руль!

Для меня Спа является, несомненно, одной из лучших трасс в мире – я обожаю здесь выступать. Длинная, скоростная, с потрясающими поворотами – невероятные ощущения за рулем! Ключевой фактор – опыт: если правильно настроить машину, можно отыграть немало времени – нужно оптимально использовать время на свободных заездах и в квалификации. Успех в Валенсии воодушевил команду, теперь нужно добиться максимума в оставшихся гонках."

Браун:

"Возвращение в привычную форму и заслуженный успех Рубенса в Валенсии добавили команде сил перед финальной стадией чемпионата, но впереди гонка на совершенно иной трассе, в других погодных условиях.

Кажется, сейчас мы гораздо лучше понимаем, в чем причина проблем с шинами, однако относительно низкая температура в Спа станет настоящим испытанием. В пятницу нам предстоит насыщенная тестовая программа – нужно подтвердить выводы, сделанные в Валенсии, и двигаться дальше. Спа считается одной из классических гоночных трасс, ее обожают гонщики, инженеры, болельщики – надеюсь, мы увидим интересную борьбу!"

Link to comment
Share on other sites

Ferrari:

«Сложно было придумать больший контраст, чем сдвоенные гонки на построенной недавно городской трассе в Валенсии и популярном историческом автодромоме в Спа. Валенсия – искусственный автодром, проложенный вокруг порта, а Спа своей архитектурой больше обязана природе, чем человеку, дистанция 7004-метровой трассы соответствует рельефу Арденн. Даже у некоторых дорог, окружающих автодром, есть исторические ассоциации – когда-то они были частью длинной конфигурации трассы, принимающей у себя первые этапы чемпионата мира.

Есть и ещё один очевидный контраст – в этот уик-энд нас ждёт гораздо более прохладная погода, чем в Испании, здесь всегда можно ждать дождя.

Переезд с одной трассы на другую стал вызовом для команд – это один из самых протяженных переездов в календаре. Трейлеры Scuderia Ferrari Marlboro и их драгоценный груз из двух F60 и соответствующего оборудования, выехали из Валенсии в понедельник утром, а уже в среду механики команды начали работу в Спа по подготовке машин к началу пятничных свободных заездов. Это будут те же машины, что и в Валенсии с необходимыми изменениями в аэродинамике – в Спа нужна меньшая прижимная сила. Команда по существу остановила развитие F60, сосредоточившись на разработке машины для 2010 года, тогда как соперники выбрали другой путь, решая свои задачи.

Предварительный прогноз обещает сухую погоду в дни бельгийского уик-энда, но у этого автодрома собственный микроклимат, поэтому полностью доверять прогнозу нельзя. Кроме того, большая протяженность трассы часто приводит к тому, что одни её участки остаются сухими, а на других льёт дождь. Большая длина трассы сказывается и на квалификации, обычно гонщики не могут позволить себе проехать два быстрых круга в одной серии.

Преимущества KERS были продемонстрированы нашими гонщиками в прошлых гонках, однако учитывая шпильку La Source, расположенную почти сразу после старта, эффективная работа системы на первых сотнях метров маловероятна, однако, после шпильки расположена длинная прямая, выводящая к Eau Rouge, и спуск с холма, которые позволят использовать рекуперацию. Инженеры команды считают, что эффект от KERS будет здесь более очевидным, чем на любой другой трассе чемпионата. В Спа возможны обгоны слипстримом, и машины с KERS, вероятно, смогут настроить аэродинамику на большую прижимную силу, компенсируя снижение скорости работой рекуперации, что обеспечит лучшее сцепление с трассой.

Компания Bridgestone привезёт в Спа два "соседних" состава резины - Soft и Medium, а не привычные по многим гонкам комбинации с большей разницей в твёрдости. Более мягкие шины лучше подходят F60, в прошлых гонках нам удалось улучшить ситуацию, однако похожие характеристики Soft и Medium помогут добиться лучших результатов. Нетипичная для этих мест теплая погода тоже может послужить преимуществом.

Ferrari одиннадцать раз побеждала в Спа и выиграла ещё четыре Гран При Бельгии, когда гонка проводилась в Зольдере. В 2004-м команда смогла отпраздновать здесь, задолго до конца сезона, чемпионский титул, завоеванный Михаэлем Шумахером.

На трассе, где мастерство гонщика имеет значение, мы ждём конкурентоспособного выступления от Кими Райкконена. Он трижды побеждал в Спа и провёл один из лучших своих Гран При в прошлом сезоне, пока на последних кругах гонка не превратилась в хаос из-за погоды. В конечном счёте тот Гран При выиграл его напарник Фелипе Масса, но финн побеждал здесь и в других формулах.

Что касается Луки Бадоера, то после дебютной гонки за Скудерию в Валенсии, он вернулся домой в Монтебеллуну, и продолжил тренировки, хотя с точки зрения физической подготовки Лука хорошо справился с жаркой гонкой в прошлое воскресенье. Бадоер не выступал в Спа с 1999 года, но он хорошо знает бельгийскую трассу, кроме тех участков, которые изменились в последние годы, и надеется добиться прогресса».

Link to comment
Share on other sites

Победитель гонки

Феттель, Хэмилтон 4.00

Уэббер 4.50

Баттон 9.00

Баррикелло, Райкконен 13.00

Ковалайнен 15.00

Алонсо 17.00

Росберг 21.00

Трулли 67.00

Глок, Кубица 81.00

Грожан, Накаджима, Хайдфельд 101.00

Сутил 151.00

Буэми, Физикелла 201.00

Бадоер 251.00

Альгерсуари 501.00

 

Победитель квалификации

Феттель 3.75

Уэббер 4.00

Хэмилтон 4.50

Баттон 9.00

Алонсо, Баррикелло, Ковалайнен 15.00

Райкконен 17.00

Росберг 21.00

Трулли 67.00

Глок, Кубица 81.00

Накаджима, Хайдфельд 101.00

Сутил 126.00

Грожан, Физикелла 151.00

Бадоер, Буэми 251.00

Альгерсуари 501.00

Link to comment
Share on other sites

Ред Буллам ничего тут не светит. Этот сезон они просто слили. Позор. Что им и помогло бы, так это только если во всех оставшихся гонках дождь будет.
Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Спа – это классический автодром, скоростная трасса включает всё разнообразие технических вызовов и самый длинный круг в календаре чемпионата. Есть скоростные участки с быстрыми поворотами, но, несмотря на скоростной характер трассы, здесь требуется большая прижимная сила, а переменный рельеф и перегрузки в повороте Eau Rouge серьёзно повышают нагрузки на резину. Один из важнейших факторов в Спа – давление в шинах.

Погода в предстоящий уик-энд может быть прохладной, поэтому многое зависит от прогрева шин, особенно состава Medium, имеющего более высокий диапазон рабочих температур. Мы не раз видели дождевые гонки в Спа, учитывая протяженность трассы, один её участок может быть сухим, а другой – влажным. Выбор шин на дистанции гонки может стать решающим фактором".

Ясукава:

"В Бельгии расположено европейское отделение Bridgestone, так что предстоящий Гран При станет для нас домашней гонкой. В европейских офисах и на восьми заводах Bridgestone Europe работают более 13000 человек, в том числе в бельгийском офисе – 1100 сотрудников. Спа – это фантастическая, легендарная трасса с большой историей, мы с нетерпением ждёт захватывающей гонки".

Link to comment
Share on other sites

Новый прогноз погоды в Спа: дождь только в пятницу

 

Уточнённый прогноз погоды синоптиков на уик-энд Гран-при Бельгии не обещает дождя по ходу квалификации и гонки, сообщает GPUpdate. Осадки вероятны только в пятницу, когда температура воздуха составит 18 градусов тепла. В дальнейшем ожидается облачная, но сухая погода, а температура воздуха в выходные должна составить +23 градуса.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...