Jump to content

Этап 16. ГП Бразилии-2009


Recommended Posts

16-18 октября

71 круг по 4309 м (305.909 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/418.gif

 

Победители последних лет

2008 Фелипе Масса Ferrari

2007 Кими Райкконен Ferrari

2006 Фелипе Масса Ferrari

2005 Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes

2004 Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW

2003 Джанкарло Физикелла Jordan Ford

2002 Михаэль Шумахер Ferrari

2001 Дэвид Култхард McLaren Mercedes

2000 Михаэль Шумахер Ferrari

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 391
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кубица:

«Последние два года бразильский этап завершал чемпионат, однако в этом году финальная гонка сезона пройдет в Абу-Даби.

Интерлагос – очень интересная трасса. Особенно сложны первые три поворота. Самый первый из них - слепой, там очень непросто найти правильную точку торможения. Последний сектор трассы - крутой подъем на холм и пара левых поворотов. Направление движения на бразильском автодроме – против часовой стрелки, что создает для нас определенные физические трудности. А если пойдет дождь, то на асфальте образуются лужи, и задача гощиков только усложнится. Поэтому я надеюсь на хорошую погоду».

Хайдфельд:

«Интерлагос – потрясающая и очень сложная трасса. Она закручена против часовой стрелки, так что нагрузка на шею очень велика. Кроме того, асфальт здесь всегда был очень неровным. В 2007-м после замены покрытия ситуация явно изменилась к лучшему, но уже через год кочки появились вновь. Будет интересно посмотреть, в каком состоянии трасса сейчас. Кроме того, погода здесь всегда непредсказуема.

Исход двух предыдущих чемпионатов решался именно в Интерлагосе. Так может случиться и сейчас, хотя впереди еще гонка в Абу-Даби.

Сан-Паулу оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны, здесь много ресторанчиков, местная кухня очень хороша. С другой, здесь постоянно кого-то грабят, так что не очень-то хочется надолго выходить на улицу. И я с нетерпением жду появления в паддоке Фелипе Массы».

Тайссен:

«Сезон 2009-го года выходит на финишную прямую. Бразилия уже давно принимает этапы чемпионата, в то время как визит в Абу-Даби будет первым. В 2008-м BMW Sauber боролась за титулы и в личном, и в командном зачете вплоть до предпоследней гонки. Сейчас наша задача – извлечь максимум из сложившейся ситуации и заработать побольше очков. Последние гонки показали, что работа команды стала приносить плоды: мы пять раз подряд финишировали в призовой восьмерке. Тем не менее, в Сингапуре и Японии нам не хватало скорости.

Интерлагос расположен на высоте 800 метров над уровнем моря. Из-за разреженного воздуха моторы теряют около 8 % мощности, но при этом несколько менее интесивно изнашиваются из-за меньшей нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. В любом случае, все команды будут в равных условиях.

Ник продолжит использование 9-го двигателя, который был установлен на его машине в Сингапуре, а Роберт будет ездить на 8-м по счету моторе. Разумеется, мы хотим избежать штрафов за установку дополнительных моторов».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«В этом году я с нетерпением жду Гран При Бразилии: я впервые отправляюсь в Сан-Паулу и при этом не участвую в борьбе за титул, так что рассчитываю успеть получше познакомиться с городом, немного отдохнуть и получить удовольствие от одной из лучших трасс мира.

По-моему, самые интересные участки трассы – это первый поворот; затяжной левый изгиб, выводящий на обратную прямую; поворот Ferra Dura, где тебя с силой вжимает в стенку кокпита; а также прямая, ведущая на холм – в этом месте можно услышать рев толпы и барабанный бой на трибунах! Здесь удивительная атмосфера: местные болельщики очень эмоциональны. Ты занят своим делом, а у них – настоящий праздник! Здорово, что все довольны!»

Ковалайнен:

«Интерлагос – очень сложная трасса. Гонщикам здесь приходится нелегко, поскольку движение идет против часовой стрелки, – не так, как на большинстве автодромов. Мышцы шеи подвергаются непривычным нагрузкам. Но все трудности забываешь, стоит только выехать на трассу, которая требует от гонщика максимальной концентрации. Если не допускать ошибок, то правильно пройденный круг доставляет огромное удовольствие.

Обычно Интерлагос не очень подходил нашей машине, но, похоже, нам удалось устранить ряд проблем, мешавших нам в прошлом году. В этом сезоне нам должна помочь система KERS: думаю, прежде всего, ее преимущество будет заметно на выходе из последнего поворота, где трасса идет на подъем».

Уитмарш:

«Мы никогда не забудем драматичный финал чемпионата мира 2008 года. Эти моменты навсегда останутся в нашей памяти. Последние два года судьба титула решалась именно здесь, что делало Гран При Бразилии этап особенно ярким.

Наша цель в этом году – добиться максимально возможного результата. Это значит, мы можем агрессивно провести уик-энд, не принимая во внимание какие-то дополнительные тактические соображения. Команда с нетерпением ждет предстоящей гонки».

Хауг:

«Сезон начался для нас очень тяжело. Однако прогресс McLaren в последних шести гонках очевиден: начиная с Гран При Венгрии, мы заработали больше очков, чем любая другая команда. Будем надеяться, что эта тенденция продолжится».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Хотя мне еще не удавалось добиваться в Бразилии хороших результатов, я люблю выступать на этой трассе. В 2009-м году наша команда с многими вещами встречается впервые, поэтому я надеюсь, что впервые смогу сильно провести гонку на Интерлагосе.

Там всегда фантастическая атмосфера, особенно, когда бразильские гонщики стартуют с первых рядов. В последние годы мы видели среди лидеров Фелипе Массу, а в свое время Рубенса Баррикелло, когда он выступал за Ferrari. Впрочем, у него и сейчас есть все шансы пробиться вперед.

Публика в Бразилии великолепная, а сама трасса весьма компактная и очень интересная. Мы предполагаем, что она хорошо подходит нашей машине… Здесь постоянные перепады высот, и машины сначала едут в гору, а потом трасса идет под уклон – это здорово! Кроме того, в ход гонки может вмешаться погода: может пойти очень сильный дождь, так что надо быть готовым ко всему.

Уик-энды в Монце и Валенсии были трудными, но команда постаралась разобраться в причинах неудач. В Сингапуре мы выглядели уже лучше, а это признак того, что концовку сезона должны провести на подъеме. Мы всегда знали, что будем быстры в Сузуке, и теперь верим в свои силы: Red Bull сможет сильно выступить в двух оставшихся гонках.

Я рассчитываю на какие-то очки, потому что в Спа ничего не смог заработать из-за штрафа, а две последние гонки – особенно Сузука – были тяжелыми. Так что я намерен вновь пробиться в первую восьмерку!»

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Автодром в Сан-Паулу – историческое место, и гонки чемпионата мира здесь проводятся уже много лет. Движение идет против часовой стрелки, поэтому шея гонщика испытывает очень серьезные нагрузки. Кроме того, он расположен высоко над уровнем моря, и двигатель машины из-за этого в какой-то мере теряет мощность.

С одной стороны, это усложняет работу мотористов, с другой – частично снизит нагрузку, которой будет подвергаться двигатель машины Себастьяна Феттеля.

В начале круга вы минуете “эски” имени Айртона Сенны, затем трасса идет под уклон. После этого, проехав по обратной прямой, достигаете среднего сектора, чем-то похожего на аттрацион «американские горки», – все-таки, Сан-Паулу построен на холмах.

Ближе к концу круга проезжаем последний поворот трассы, знаменитый тем, что в прошлом году Льюис Хэмилтон там обогнал Тимо Глока, и это позволило ему выиграть чемпионат.

Затем начинается длинный подъем, который переходит в старт-финишную прямую. Круг короткий, но очень сложный для гонщиков, и исход бразильского Гран При крайне важен для исхода чемпионата мира.

Я люблю бывать в Бразилии, поскольку местная публика – веселые и счастливые люди. Даже не самые богатые из них обычно танцуют самбу и улыбаются. Впрочем, в Сан-Паулу может быть и опасно, но лично у меня никогда не было проблем».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Сезон пролетел очень быстро: трудно поверить, что мы уже готовимся к предпоследней гонке года! Выступать в Бразилии всегда интересно, тем более что Интерлагос – трудная трасса с весьма необычной конфигурацией. Движение здесь идет против часовой стрелки; одна половина круга – очень быстрая, вторая – сложная и техничная, поэтому, подбирая настройки, надо найти некий компромисс.

Обычно Toyota довольно сильно выступает на Интерлагосе, и мне тоже удавалось показывать здесь неплохую скорость: надеюсь, так будет и в этом году.

Было очень приятно подняться на подиум в Сузуке, особенно на глазах всех наших японских болельщиков, так что, думаю, в этот уик-энд мы вновь будем бороться в первых рядах. В прошлом году я стартовал в Бразилии с первого ряда и считаю, что TF109 тоже вполне подходит для этой трассы – словом, я настроен оптимистично. Хочется закончить сезон так же, как мы его начали: на высокой ноте».

Кобаяши:

«Конечно, я переживаю за Тимо и знаю, что он очень хочет поскорее вернуться на трассу, однако мне представилась возможность дебютировать в Формуле 1, и это здорово!

К счастью, во время пятничных тренировок в Сузуке я поработал какое-то время за рулем нашей машины, и хотя трасса тогда была мокрой, этот опыт мне сейчас очень пригодится.

Прежде я никогда не выступал на Интерлагосе, но знаю конфигурацию трассы по компьютерным играм и телетрансляциям гонок: не думаю, что мне понадобиться много времени на ее изучение.

Уик-энд будет трудным, но я к этому готов и знаю, что команда поддерживает меня на 100%. Еще несколько дней назад я не ожидал, что сяду за руль, поэтому не могу ставить перед собой какие-то определенные цели. Я просто хочу достойно провести гонку, избежав проблем: все остальное – уже бонус».

Васселон:

«После ремонта покрытия, проведенного в последние годы, кочек на асфальте Интерлагоса осталось не больше, чем на других трассах, но ее интереснейшая конфигурация осталась без изменений. Трасса трудная, здесь есть и медленные, и среднескоростные, и быстрые повороты, а также длинная прямая.

Это значит, что нам приходится искать компромисс между уровнем прижимной силы и аэродинамическим сопротивлением, чтобы, с одной стороны, добиться хорошей скорости на среднем секторе трассы, а с другой – получить возможность проводить обгоны в конце старт-финишной прямой.

Мы всегда были быстры в Бразилии, поэтому ожидаем, что будем конкурентоспособны и на этот раз. По аэродинамической эффективности машина, подготовленная к гонке на Интерлагосе, близка к базовой конфигурации шасси, с которой мы работаем в аэродинамической трубе, так что TF109 вполне подходит для подобных трасс. Мы готовимся к бразильскому Гран При после подиумов в двух предыдущих гонках, поэтому наши ожидания весьма высоки. Уверен, мы вновь выступим сильно».

Link to comment
Share on other sites

Накаджима:

"Автодром в Интерлагосе бросает вызов – нас ждёт ухабистый асфальт и трасса, закрученная против часовой стрелки, на которой очень интересно гоняться. Здесь есть несколько мест для обгона, что очень неплохо, учитывая очевидную плотность борьбы в квалификации из-за короткого круга. Нам предстоит многое сделать в пятницу, чтобы найти оптимальные аэродинамические и механические настройки, я с нетерпением жду начала этой работы".

Росберг:

"Интерлагос – действительно интересная трасса, здесь всего понемногу – переменный рельеф, интересные связки поворотов, к тому же мы поедем против часовой стрелки, что станет вызовом для гонщиков из-за непривычной нагрузки на мышцы шеи. В прошлом году дождь отбросил нас в хвост гонки, надеюсь, на этот раз мы сможем добиться успеха".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Исход Гран При Бразилии всегда трудно прогнозировать – спросите Льюиса Хэмилтона. А уж когда прогноз обещает дождь, произойти может вообще все, что угодно.

Перспективы на этот уик-энд не слишком веселые: ливни в пятницу и субботу, а в воскресенье ожидается настоящая гроза. Вероятность осадков в каждый из дней – 60%.

В прошлом году из-за дождя гонка прошла довольно хаотично; кроме того, было очень трудно подобрать правильные настройки. В итоге мы увидели невероятно захватывающий финал сезона.

Дождь начался под конец гонки: лидеры не хотели рисковать и отправились в боксы менять резину, когда до финиша оставалось несколько кругов. Однако в Toyota решили рискнуть: Ярно Трулли и Тимо Глок оставались на трассе, и на их машинах стояли шины для сухого асфальта.

Но за два круга до финиша дождь усилился, и Тимо Глоку не удалось удержать позицию: в предпоследнем повороте Хэмилтон его обогнал и смог стать чемпионом мира.

Вполне вероятно, что нечто подобное нас ожидает и в этом году.

Например, Дженсон Баттон вполне в состоянии неплохо провести уик-энд, подняться на подиум и в хорошем стиле завоевать титул. Меньше всего ему нужны сюрпризы погоды, поскольку на мокрой трассе любая ошибка может привести к сходу с дистанции.

Зато Себастьяну Феттелю и Рубенсу Баррикелло нечего терять, так что их отлично устроит непредсказуемая дождевая гонка: обоим это дает некий шанс. Стратеги Brawn GP окажутся в непростом положении, поскольку они должны оказывать равное внимание двум гонщикам, тогда как в Red Bull могут сосредоточиться на Себастьяне Феттеле.

В любом случае, если пойдет дождь, то Интерлагос превратится в одну из самых коварных трасс чемпионата.

"Бразильская погода может сыграть решающую роль. В сильный дождь по трассе текут потоки воды, а это ведет к аквапланированию" – предупредил технический директор BMW Sauber Вилли Рампф.

Можно вспомнить гонку 2003-го года, когда у подножия холма после связки Senna S образовался завал из разбитых машин, среди которых была даже Ferrari великого Михаэля Шумахера. Между прочим, тогда это случилось из-за того, что Bridgestone привезла на гонку только промежуточные шины, которые не подходили для столь сложных условий.

На длинном подъеме, ведущем в сторону первого поворота, где находится основная точка обгонов, заметное преимущество должны получить машины с KERS: можно ожидать, что на Интерлагосе McLaren вмешается в борьбу лидеров чемпионата. Думаю, после двух подиумов подряд будет сильна и Toyota…

…Неожиданно я узнал, что в календарь следующего года внесены некоторые изменения: похоже, Гран При Монако пройдет 16-го мая, т.е. на неделю раньше. Изначально он был запланирован на 23-е мая, однако встык за ним должен пройти Гран При Турции, и это явно усложняло ситуацию с логистикой. А через две недели после Турции идет Гран При Канады.

О переносе Гран При Монако меня предупредили из отеля, где я забронировал номер, однако информацию подтверждает сайт Автомобильного клуба Монако, хотя организаторы чемпионата пока не делали никаких заявлений.

Так что, если вы готовитесь побывать на Гран При Монако, возможно, вам тоже придется вносить коррективы в ваши планы…»

Link to comment
Share on other sites

Васселон:

"Несколько лет назад перед этой гонкой мы говорили о неровностях трассы и по ходу уик-энда работали с подвеской, которая должна была поглотить эти удары, но за последние годы многое изменилось, сейчас асфальт в Интерлагосе не более ухабистый, чем на других автодромах.

Это интересная трасса, включающая длинную прямую, медленные, средние и скоростные повороты, здесь необходим традиционный компромисс между прижимной силой на медленном участке и скоростью на главной прямой.

Мы всегда были быстры в Бразилии и должны быть конкурентоспособны в этот уик-энд. Настройки аэродинамики здесь близки к базовым, к тем, с которыми мы работаем в аэродинамической трубе. Характеристики Интерлагоса оптимальны для нашей машины.

В прошлом году мы имели хорошие шансы на подиум, когда Ярно квалифицировался вторым с большим количеством топлива, машина была быстра в гонке, но из-за дождя мы упустили место в первой тройке. Тимо был быстр на шинах для сухого асфальта в финале гонки, он отыграл позицию и финишировал шестым, хотя тоже мог подняться на подиум.

В Сузуке мы ещё раз убедились в том, что Камуи – талантливый гонщик, мы уверены в том, что он справится с этим вызовом и, безусловно, поддержим его в дебютной гонке. Он знаком с машиной по тестам, на которых был быстр и стабилен, а в предстоящий уик-энд сосредоточимся на процедурах, которые прежде не являлись приоритетными – на старте, гоночных пит-стопах, квалификации с минимальным количеством топлива. Мы используем свободные заезды, чтобы познакомить его со всеми аспектами уик-энда Гран При и уверены в том, что он хорошо справится со своей работой.

В этом году мы были конкурентоспособны на всех типах трасс, только в Монако произошел спад, но второе место в Сингапуре говорит о том, что проблема решена, и мы смогли повысить эффективность машины в медленных поворотах. Увы, не хватало стабильности – несколько раз мы отлично выступали в квалификации, но сталкивались со сложностями в гонке, или наоборот, были конкурентоспособны в гонке после трудной квалификации. Это сказалось на количестве очков.

У TF109 достаточно преимуществ, поэтому мы были конкурентоспособны на разных трассах. Если говорить об отдельных областях, то у этой машины эффективная аэродинамика в среднем диапазоне прижимной силы, она стабильна на торможении – гонщики уверены в ней на трассе, она достаточно легка в управлении.

Ещё на зимних тестах мы поняли, что у машины нет очевидных проблем, и сосредоточились на её доработке, на повышении общей аэродинамической эффективности. Единственные проблемы, с которыми пришлось разобраться, возникли в Монако – в медленных поворотах не хватало прижимной силы, но сейчас они решены.

Команда добилась серьёзного прогресса, несмотря на запрет тестов. Мы были конкурентоспособны в начале и быстры в финале чемпионата, от трассы к трассе ситуация менялась, но это зависело от характеристик конкретного автодрома, которые иногда приводили к серьёзным переменам в расстановке сил".

Link to comment
Share on other sites

Четверг - Дженсон Баттон (Brawn), Рубенс Баррикелло (Brawn) и Себастьян Феттель (Red Bull).

Пятница - Стефано Доменикали и Фелипе Масса (Ferrari), Мартин Уитмарш и Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes).

Суббота и воскресенье - лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"Я с оптимизмом жду Гран При Бразилии. Гонка в Японии была сложной из-за дождя и дефицита времени в субботу после возникновения проблем с коробкой передач. В Сузуке нам пришлось непросто, но я с нетерпением жду начала уик-энда в Интерлагосе – мне нравится эта трасса, я был весьма быстр здесь в прошлом, сочетание уверенности в собственных силах и скорости нашей машины позволяют надеяться на хороший результат.

Хорошая трасса, возможно – не самая любимая, но на автодроме с переменным рельефом и профилированными поворотами всегда интересно гоняться. Бразильские болельщики великолепны, этот Гран При всегда сопровождает уникальная атмосфера, так что нас ждёт фантастическая гонка!"

Сутил:

"Результаты ГП Японии меня сильно расстроили, поскольку я считал, что в Сузуке у нас была возможность заработать какие-то очки. Начиная с тренировок и до квалификации уик-энд складывался неплохо: в субботу было очень приятно пробиться в первые ряды стартового поля. Потом я был оштрафован, но все равно надеялся, что мы сможем финишировать в первой шестерке.

К сожалению, я столкнулся с Хейкки Ковалайненом, и это сказалось на моем результате. Однако потом у меня была интересная дуэль с Джанкарло Физикеллой – в любом случае, мы вновь продемонстрировали, что вполне конкурентоспособны.

Накануне Бразилии я чувствую себя вполне уверенно… Поскольку в Японии мы упустили свой шанс, то в мне хочется поскорее выйти на старт на Интерлогосе. Это отличная трасса, не очень длинная, но зато там есть профилированные повороты, и проложена она по холмам, поэтому чем-то напоминает аттракцион “американские горки”. Кроме того, на асфальте много кочек.

Средний сектор весьма извилистый, а затем начинается длинная, идущая в гору прямая, для которой нужен некий промежуточный вариант настроек – средний между Испанией и Бельгией. Так что есть шанс, что мы добьемся неплохого результата, и я чувствую себя вполне уверенно".

Малья:

"Мы сделаем всё возможное. Бразильская трасса должна подходить нашей машине, она была быстра на автодромах с подобной конфигурацией, и мы надеемся на очки.

BMW Sauber на 11 очков опережает нас в Кубке Конструкторов, если Тони и Адриан будут атаковать, то мы можем, по крайней мере, сократить этот промежуток. Задача сложная, но у нас есть всё, чтобы её решить, в любом случае, мы ничего не потеряем.

Мы знали, что гонка в Сингапуре будет непростой, но связывали определённые надежды с Гран При Японии. Отчасти они были реализованы, мы неплохо квалифицировались и боролись с сильными командами, но не смогли использовать ситуацию в своих интересах, и упустили очки.

Тем не менее, я с оптимизмом смотрю в будущее и надеюсь, что в Бразилии мы сможем отыграться. Адриан и Тони знают трассу, машина в отличной форме – я уверен, мы сможем пройти во вторую часть квалификации и бороться за очки в гонке".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Интерлагос – сложный и очень интересный автодром. Первый поворот расположен в конце длинной прямой, причем трасса здесь идет под уклон, поэтому найти правильную точку торможения не так просто. Вероятно, мы увидим и обгоны, и ошибки на торможении с блокировкой колес, из-за чего шины могут получить повреждения.

В начале уик-энда поверхность асфальта очень грязная, но затем ее состояние заметно улучшается. Как мы помним по прошлому году, ситуацию могут заметно осложнить и сюрпризы погоды.

На Интерлагосе очень важно, чтобы шины хорошо держали трассу. Medium и SuperSoft заметно отличаются по жесткости, поэтому командам придется потрудиться, чтобы подобрать оптимальные настройки для обоих составов. Очевидно, нас ждет разнообразие тактических схем.

Традиционно на Интерлагосе резина подвержена гранулированию – отчасти из-за того, что изначально поверхность трассы сильно загрязнена, отчасти из-за извилистого среднего сектора. Однако мы ожидаем, что сейчас влияние этого фактора снизится, поскольку слики лучше сопротивляются гранулированию, чем шины с канавками, которые мы использовали раньше».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"Впереди развязка борьбы за титул и Кубок Конструкторов, нас ждёт интригующий и интересный Гран При в Интерлагосе, на трассе, которая бросает вызов командам и гонщикам.

При настройке машины важно учесть два фактора – меньшее атмосферное давление и ухабистый асфальт. Из-за большой высоты расположения автодрома разреженный воздух повлияет на эффективность двигателей и аэродинамики, а из-за неровностей покрытия мы увеличим высоту подвески, чтобы справиться с кочками, особенно заметными в зоне торможения четвёртого поворота.

Интерлагос – отличное место для гонок, здесь есть и длинные прямые с плавными левыми поворотами, и извилистый внутренний сектор. Переменный рельеф добавляет трёхмерности, а энергетика бразильских болельщиков делает предстоящий Гран При ещё более уникальным.

В последние годы здесь многое решала погода, так что по ходу уик-энда мы будем внимательно следить за прогнозом. Гонка в Бразилии важна для команды и гонщиков, мы надеемся на хороший результат".

Баттон:

"Впервые за несколько лет мы проведём в Бразилии не финальную гонку сезона, но уик-энд обещает быть не менее интересным – в Интерлагосе уникальная атмосфера, ведь бразильские болельщики действительно влюблены в Формулу 1.

Трасса весьма необычна – движение против часовой стрелки, переменный рельеф, кочковатый асфальт – всё это заставляет вас концентрироваться на дистанции, а скоростные левые повороты потребуют большой выносливости.

Предстоящая гонка очень важна для меня и команды в борьбе за чемпионат, мы сделаем всё, чтобы добиться максимального результата. Впереди вызов, которого мы с нетерпением ждём".

Баррикелло:

"Для меня бразильская гонка – особенная, я горжусь домашним Гран При. Я родился недалеко от Интерлагоса, бывал на трассе ещё мальчишкой и в шесть лет именно здесь начал карьеру в картинге.

На этот уик-энд приедет моя семья и друзья, я люблю выступать перед бразильской публикой и чувствовать её поддержку. За эти годы Интерлагос стал для меня вторым домом, но трасса по-прежнему бросает вызов.

В этом году наша машина подходит к характеристикам бразильского автодрома, здесь нужна абсолютная уверенность и оптимальные настройки, позволяющие добиться максимума в скоростных поворотах и на медленном секторе. В Интерлагосе несколько интересных поворотов, вроде Curva do Laranjinha, в эске Сенны и на торможении в Descida do Lago можно обгонять.

В этот уик-энд я сделаю всё, чтобы добиться максимального результата и надеюсь, что болельщики получат удовольствие от Гран При".

Link to comment
Share on other sites

Победа в гонке

Феттель, Хэмилтон 3.25

Баррикелло 8.00

Уэббер 9.00

Баттон 11.00

Райкконен 15.00

Трулли 21.00

Алонсо 26.00

Ковалайнен 29.00

Росберг 34.00

Кубица, Сутил, Хайдфельд 41.00

Кобаяши, Физикелла 101.00

Накаджима 151.00

Лиуцци 201.00

Буэми, Грожан 251.00

Альгерсуари 501.00

 

Победитель квалификации

Феттель 3.20

Хэмилтон 3.25

Уэббер 7.00

Баррикелло 9.00

Трулли 13.00

Баттон, Райкконен 15.00

Алонсо, Росберг 26.00

Ковалайнен, Кубица, Сутил, Хайдфельд 34.00

Физикелла 101.00

Буэми, Кобаяши 151.00

Лиуцци, Накаджима 201.00

Грожан 251.00

Альгерсуари 501.00

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"У меня в этот уик-энд только одна цель – победа, я не чувствую прессинга, его чувствуют Дженсон и Рубенс. В Сингапуре всё могло сложиться лучше, но в Японии машина была конкурентоспособна и сейчас я с нетерпением жду продолжения.

Бразильская трасса должна подходить нашей машине, здесь достаточно медленных поворотов, в которых важна прижимная сила, но сейчас мы не знаем, чего ожидать – машины с KERS должны быть очень сильны, особенно при разгоне на затяжных подъёмах. Будет здорово, если не только они смогут бороться за победу.

Жаль, что Марк больше не участвует в борьбе за титул, но мы – сильная, сплоченная команда, если ситуация будет подходящей, он не откажется мне помочь.

Нас по-прежнему беспокоит ситуация с моторами. В последних Гран При в пятницу часто шел дождь и мы смогли сэкономить ресурс двигателей, не платя за это слишком высокую цену. В Интерлагосе характеристики трассы всегда серьёзно улучшались по ходу уик-энда, посмотрим, какой завтра будет погода, сколько машин выйдет на трассу, а потом примем решение".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Себастьян считает, что мы находимся в условиях прессинга, но это не так – все мы в равном положении, все боремся за титул, мы с Феттелем впервые в подобной ситуации, возможно и Рубенс тоже, но я имею преимущество. По утрам я просыпаюсь с улыбкой на лице, не думаю, что можно говорить о прессинге, скорее о некотором волнении, но я уверен в собственных силах.

Команда внесла несколько изменений в конструкцию машины, которые должны помочь на этой трассе. Прошлая гонка складывалась непросто из-за стартовой позиции и субботней ошибки под желтыми флагами, машина была быстра, но в Формуле 1 сложно обгонять и при старте с такой позиции трудно рассчитывать на большое количество очков. Сейчас я с оптимизмом жду двух финальных Гран При, у нас быстрая машина, а новинки действительно должны помочь.

Не стоит считать, что я намеренно отказываюсь от борьбы за победу ради гарантированных очков на финише. В каждом Гран При я мечтаю финишировать первым, но я лидирую по ходу всего сезона и сейчас нахожусь в иной ситуации, чем соперники, вынужденные догонять. Они обязаны быть агрессивными, а я хочу избежать неприятностей – думаю, нам удалось найти оптимальный баланс.

Если мы одержим победу, если выиграем титул, это будет история, достойная Голливуда. Зимой мы оказались в сложной ситуации, но смогли выйти на старт чемпионата. Если в результате Brawn GP завоюет Кубок Конструкторов в дебютном сезоне, это будет не менее эмоциональный момент, чем победный дубль в Мельбурне. Тогда я впервые увидел Росса Брауна, потерявшего дар речи, если здесь или в Абу-Даби мы выиграем чемпионат, это может повториться. Победа во главе собственной команды ещё более уникальна, чем его прежние достижения".

Link to comment
Share on other sites

1. Webber Red Bull-Renault (B) 1:12.463 29

2. Barrichello Brawn-Mercedes (B) 1:12.874 + 0.411 32

3. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:12.932 + 0.469 27

4. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:12.989 + 0.526 25

5. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:13.048 + 0.585 25

6. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:13.067 + 0.604 21

7. Button Brawn-Mercedes (B) 1:13.141 + 0.678 29

8. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:13.147 + 0.684 23

9. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:13.232 + 0.769 23

10. Raikkonen Ferrari (B) 1:13.321 + 0.858 24

11. Trulli Toyota (B) 1:13.326 + 0.863 26

12. Heidfeld BMW-Sauber (B) 1:13.464 + 1.001 28

13. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:13.503 + 1.040 24

14. Kubica BMW-Sauber (B) 1:13.563 + 1.100 24

15. Fisichella Ferrari (B) 1:13.619 + 1.156 23

16. Alonso Renault (B) 1:13.787 + 1.324 28

17. Liuzzi Force India-Mercedes (B) 1:13.829 + 1.366 26

18. Kobayashi Toyota (B) 1:14.029 + 1.566 27

19. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari (B) 1:14.040 + 1.577 38

20. Grosjean Renault (B) 1:14.173 + 1.710 23

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...