Jump to content

Этап 17. ГП Абу-Даби-2009


Recommended Posts

Босс Формулы-1 Берни Экклстоун остался доволен новой трассой в Абу-Даби, где в ближайший уик-энд состоится Гран-при.

 

"То, что сделали в Абу-Даби, — просто невероятно. В апреле 2006 года я встретился с кронпринцем, и тогда мы ещё не обсуждали возможность гонки. Просто за обедом мы пришли к выводу, что было бы неплохо когда-нибудь провести здесь гонку. То, что они сделали, — просто волшебство. Я не думал, что в итоге получится что-то вроде этого", — цитирует Экклстоуна Eurosport.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 251
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Култхард:

Вероятно, некоторым гонщикам это не понравится, они привыкли к большим зонам безопасности, и в Сузуке, где зоны вылета не так велики, молодежь разбила много машин. Думаю, нам нужно сохранить этот элемент в Формуле 1, сохранить уважение к мастерству гонщиков.

Нужно, чтобы вы понимали – если вы не всё сделали верно, возможна серьёзная авария. Должен быть какой-то штраф за вылет с трассы, я не говорю о серьёзных авариях, которые могут привести к травме, но за вылет нужно заплатить какую-то цену.

+100

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Сегодня мы знакомились с новым автодромом, осматривали все сооружения, дышали этим воздухом и разговаривали с гонщиками о новой трассе.

Должен сказать, что первые впечатления весьма позитивные. Некоторые здания действительно очень хороши, особенно отель Yas, который возвышается над трассой. Он весьма живописно выглядит и ночью, и днем.

В отличие от большинства новых трасс, гаражный комплекс и офисы команд расположены совсем рядом: аллея между ними больше похожа на проход между рядов на арабском базаре.

В Шанхае, – а также в Стамбуле и Бахрейне, хотя и в меньшей степени, – все находится слишком далеко. А здесь паддок весьма компактный, что как-то контрастирует с общими масштабами проекта.

Трасса находится на острове: его хорошо видно, когда ваш самолет идет на посадку в аэропорту Абу-Даби. Прежде всего, ты видишь тематический парк Ferrari World, раскинувшийся на огромной территории, на которой, наверное, можно запарковать все машины, выпущенные знаменитой итальянской фирмой за всю ее историю.

Все это поражает воображение, и сама трасса тоже получилась очень достойная. Думаю, многие опасались, что это будет очередной скучный «Тильке-дром», однако здесь все гораздо интереснее.

Гонщики говорят о хитрых поворотах с обратным профилем, о поребриках на внешних обочинах и о слишком узких зонах безопасности. Направляясь в Абу-Даби, они не думали, что трасса окажется такой сложной, но им пришлось изменить свое мнение.

Подобрать правильные настройки, с которыми машина одинаково хорошо будет вести себя на извилистом среднем секторе и на 1,2-километровой прямой – самой длинной в Формуле 1 – будет непросто.

Гонка стартует в 17.00 по местному времени, когда еще светло, но темнота наступает очень быстро. Сегодня стемнело примерно в 17.45, а в районе 17.20, когда сумерки начали сгущаться, и были включены прожекторы, все выглядело просто невероятно!

Трибуны вмещают лишь 50 тысяч зрителей, зато все билеты проданы, и это хорошо. Но еще лучше то, что здесь самый большой Паддок-клуб, и, тем не менее, там тоже нет свободных мест, – на других трассах в последнее время подобное бывает не часто.

Про этот Гран При можно сказать, что ему гарантировано место в календаре на много лет вперед. Днем в четверг Берни Экклстоун поставил автодрому высшую оценку: «То, что, сделали его создатели – это просто сказка! Я никогда не думал, что результат будет вот таким. Превзойти его не сможет никто. Хотя буду рад, если кому-то удастся построить что-то похожее».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

«Яс Марина мне очень понравилась. По мере того, как на асфальт ложился слой резины, сцепление колес с трассой увеличивалось, и можно было проходить повороты уже быстрее. Трасса очень техничная: есть несколько скоростных поворотов, где потребуется немалая отвага. Кроме того, отбойники там достаточно близко. Но в целом, я бы сказал, что средние скорости будут не очень высокие.

Автодром сложно с чем-то сравнивать: однозначно, командам и гонщикам будет трудно подбирать настройки машин – можно ожидать, что из-за этого в ходе Гран При мы увидим много ошибок. Уик-энд обещает быть напряженным...

Переход от дневного света к искусственному освещению не создаст особых проблем: вечером я ездил в шлеме с темным визором, поскольку прожекторы очень сильные. Конечно, это своего рода компромисс, поскольку с ним не так хорошо видно, как с обычным визором, но разница невелика.

Единственное место, где ситуация осложняется – это выезд из боксов, который проходит через туннель. Он очень узкий, и скорость здесь весьма высока. Здесь легко перестараться, и в итоге все потерять – но, если не пытаться проехать этот участок побыстрее, потери времени тоже неизбежны: от полсекунды до секунды. Даже можно потерять позицию. В общем, нас ждет интересный финал сезона.

Если говорить об обгонах, то я бы назвал один фактор, который может им помешать: трасса очень пыльная. Пока ее поверхность не станет чище, обгонять будет трудно. И все-таки, это возможно, поскольку там есть два идеальных места в конце длинных прямых, которые заканчиваются шпильками…»

Link to comment
Share on other sites

1. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:43.939 18

2. Button Brawn-Mercedes (B) 1:44.035 + 0.096 20

3. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:44.153 + 0.214 28

4. Barrichello Brawn-Mercedes (B) 1:44.207 + 0.268 23

5. Heidfeld BMW-Sauber (B) 1:44.667 + 0.728 23

6. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:44.687 + 0.748 32

7. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:44.688 + 0.749 14

8. Webber Red Bull-Renault (B) 1:44.805 + 0.866 25

09. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari (B) 1:44.955 + 1.016 33

10. Trulli Toyota (B) 1:44.958 + 1.019 25

11. Kubica BMW-Sauber (B) 1:44.988 + 1.049 22

12. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:45.123 + 1.184 20

13. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:45.649 + 1.710 27

14. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:45.679 + 1.740 25

15. Raikkonen Ferrari (B) 1:45.704 + 1.765 27

16. Alonso Renault (B) 1:45.865 + 1.926 23

17. Liuzzi Force India-Mercedes (B) 1:46.239 + 2.300 22

18. Fisichella Ferrari (B) 1:46.267 + 2.328 26

19. Kobayashi Toyota (B) 1:46.364 + 2.425 28

20. Grosjean Renault (B) 1:46.411 + 2.472 27

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнена не беспокоят проблемы с освещением.

 

Ковалайнен:

«На светлый визор можно наклеить затемняющую пленку, а когда наступят сумерки, ее надо будет снять. Очевидно, в Абу-Даби мы попробуем применить этот метод, и я не думаю, что у нас будут какие-то проблемы».

Link to comment
Share on other sites

пилот он , как оказалось, сильно средний.
Трулли - очень быстрый пилот, которому долго мешал недостаток физики. И уж точно не надо сравнивать опыт Трулли и Глока.

 

набирать по 25 очков за сезон. Средний показатель среднего гонщика в средней команде. Ничего сверхъестественного..
Вот я и говорю, что в Формуле, в отличие от футбола, ты нифига не разбираешься.

А про сверхъестественное никто не говорит. Сверхъестественное - это Шумахер. Теперь Шумахеров нету...

Link to comment
Share on other sites

1. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:41.307 35

2. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:41.504 + 0.197 34

3. Button Brawn-Mercedes (B) 1:41.541 + 0.234 39

4. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:41.591 + 0.284 37

5. Kobayashi Toyota (B) 1:41.636 + 0.329 34

6. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:41.683 + 0.376 37

7. Webber Red Bull-Renault (B) 1:41.684 + 0.377 34

8. Barrichello Brawn-Mercedes (B) 1:41.831 + 0.524 38

9. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:41.931 + 0.624 39

10. Raikkonen Ferrari (B) 1:41.987 + 0.680 39

11. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:42.180 + 0.873 28

12. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:42.245 + 0.938 36

13. Heidfeld BMW-Sauber (B) 1:42.278 + 0.971 36

14. Trulli Toyota (B) 1:42.409 + 1.102 30

15. Liuzzi Force India-Mercedes (B) 1:42.530 + 1.223 33

16. Alonso Renault (B) 1:42.782 + 1.475 29

17. Fisichella Ferrari (B) 1:42.932 + 1.625 37

18. Grosjean Renault (B) 1:43.021 + 1.714 37

19. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari (B) 1:43.022 + 1.715 39

20. Kubica BMW-Sauber (B) 1:43.708 + 2.401 13

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"У этой трассы есть некоторые интересные особенности, к которым мы не привыкли, вроде туннеля на выезде с пит-лейн, но начинать сессию при дневном свете, а заканчивать в темноте оказалось весьма интересно.

В первой сессии возникли некоторые сложности, но нам удалось улучшить машину, так что я вполне доволен. Между сессиями состояние трассы изменилось, вечером она стала быстрее, но асфальт быстро остывал, и было непросто заставить шины, особенно – мягкие, работать должным образом. В остальном всё нормально, теперь нужно понять, в чём мы можем прибавить, чтобы добиться большего в квалификации".

Альгерсуари:

"Мне понравилась новая трасса, местами напоминающая Валенсию. Утром я изучал конфигурацию и заново привыкал к машине Формулы 1 после выступления в Мировой Серии Renault в прошлый уик-энд.

Первая сессия прошла неплохо, кроме небольшой проблемы с машиной в конце. Шины не так уж сильно изнашивались и хорошо выглядели на дистанции. Во второй сессии сцепление улучшилось, трасса стала быстрее, но асфальт быстро остывал в темноте".

Link to comment
Share on other sites

Нельсон:

"Как и на любой новой трассе, сегодня в Абу-Даби важно было проехать максимальное количество кругов. Автодром получился отличным, однако он расположен рядом с пустыней, что делает неизбежным появление песка на асфальте, именно поэтому время на круге не всегда было стабильным и предсказуемым.

Мы собрали много информации о работе шин,теперь её нужно проанализировать. По ходу дня состояние трассы серьезно улучшилось, посмотрим, что ждёт нас в субботу".

Росберг:

"Мне трасса понравилась, я получил удовольствие от пилотирования. Сначала асфальт был грязным, но нам необходимо было проехать как можно большую дистанцию, особенно во второй сессии – было важно понять, как работает система искусственного освещения и как поведут себя шины при вечернем понижении температуры. С точки зрения видимости все хорошо, а температура менялась не слишком значительно. Единственная проблема в том, что пока ничего не ясно с выбором шин.

Сегодня мы хорошо поработали с механическими настройками и в итоге достигли неплохих результатов. В целом, день прошел продуктивно, так что я уверен, что мы снова сможем заработать очки".

Накаджима:

"Интересный день, первая часть второй сессии прошла днем, а вторая – вечером. Состояние трассы постоянно улучшалось. Мы хорошо поработали над настройками. Выбор шин – сложный вопрос, завтра нам придется заняться им вплотную".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Я думаю, что все поражены масштабом автодрома Яс Марина, который установил новые стандарты Формулы 1. Думаю, добиться большего будет уже невозможно. Это действительно фантастический комплекс, я благодарен организаторам за теплоту и гостеприимство.

Первая и вторая строчки протокола вселяют оптимизм, но результаты очень близки и нам нужно ещё серьёзно поработать, чтобы выиграть эту гонку. Сегодня Льюис и Хейкки отлично справились со своей работой, теперь нужно сосредоточиться на подготовке к квалификации, чтобы завтра добиться максимального результата".

Ковалайнен:

"День прошел хорошо. Мы заранее готовились к этой гонке в Уокинге, и уже утром машина выглядела сбалансированной, однако в первой сессии возникли проблемы с тормозами, с которыми мы не смогли оперативно разобраться.

Днём мы решили проблемы и смогли серьёзно улучшить поведение машины, оба состава резины оказались весьма эффективны.

Яс Марина – отличная трасса, ровный асфальт, обеспечивающий хорошее сцепление, безопасные поребрики. Второй и третий поворот не пройти с полностью нажатой педалью газа, но на сбалансированной машине вы получаете удовольствие.

На прямой KERS обеспечивает преимущество в три-четыре десятых, с освещение проблем не возникло, как только начало темнеть, мы сняли тонированную пленку с визора".

Хэмилтон:

"Похоже, мы будем весьма конкурентоспособны в этот уик-энд, на дистанции машина быстра и стабильна. Мы познакомились с интересной трассой, весьма любопытно было переходить изо дня в ночь, но разницы в освещении трассы я не почувствовал.

Организаторы проделали огромную работу, построив отличную трассу, на которой интересно выступать. Здесь много техничных поворотов, в которых важна стабильность при торможении, единственное, что мне не понравилось – туннель на выезде с пит-лейн, но это тоже вызов.

Интересно понять, что ждёт нас завтра, ведь состояние трассы постоянно менялось, но сегодня скорость машины вселяет оптимизм – она весьма эффективна при атаке поребриков и отлично сбалансирована.

Сейчас машина выглядит лучше, чем когда-либо по ходу сезона, так что с этой точки зрения можно сказать, что год прошел превосходно – мы стартовали с задних рядов, но на финише пробились в лидеры. Я горжусь командой, которая проделала фантастическую работу, и хотел бы завершить сезон хорошим результатом".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Мне понравилось, как прошел день: ездить по новой трассе было интересно. Сегодня я получил немало удовольствия и теперь хочется поскорее выйти на старт. Создатели автодрома отлично поработали, все сооружения и сама трасса очень качественные и производят сильное впечатление.

На первых кругах было трудно, поскольку асфальт был еще скольким, но для новых автодромов это нормально, и в течение дня ситуация улучшалась. Езда в условиях сгущающихся сумерек стала для меня новым опытом, трасса выглядела уже несколько иначе, появились тени, но в целом картина была похожа на Сингапур, так что это не проблема.

Машина была конкурентоспособной и сбалансированной, и если завтра мы сможем добиться прогресса, то нас ждет еще один результативный уик-энд».

Кобаяши:

«Пятница прошла неплохо, и познакомиться с новой трассой было интересно – это фантастическое сооружение!

Второй раз за две недели мне приходится осваивать незнакомый автодром, так что скоро это занятие станет привычным делом. В Бразилии я многому научился, и в Абу-Даби мне пригодился тот опыт.

Неплохо и то, что нас ожидает сухая солнечная погода, и я по-настоящему смогу привыкнуть и к машине, и к поведению резины. В Бразилии было по-другому, но я уверен, что сейчас все произойдет именно так.

Сегодня мы собрали немало информации, что позволит нам добиться прогресса в определенных областях. Полагаю, до квалификации мы сделаем еще один шаг вперед, а затем я приложу все усилия, чтобы завоевать как можно более высокую стартовую позицию».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Что ж, закончилась последняя пятничная тренировка в этом году. Я бы хотел поблагодарить Renault – многие не верили, что мы сможем обойтись без еще одной замены двигателя. Но сегодня мы проехали большую дистанцию, и не возникло ни единой проблемы.

Трасса новая, условия необычные – вторая сессия началась при солнечном свете, а финишировала в темноте, это было забавно. Сначала трасса была очень скользкой, но в целом она вполне интересная. Когда пролетаешь под отелем, испытываешь интересные чувства!

Что касается скорости, то мы выглядим очень неплохо. Трудно что-либо предсказывать, но похоже, что мы достаточно конкурентоспособны. Несмотря на то что мы здесь впервые, день прошел, как обычно – мы проверяли, как работают разные составы резины".

Уэббер:

"Вполне плодотворный день на новой трассе. Между сессиями на моей машине заменили двигатель, но мы не потеряли ни секунды времени – наши ребята отлично справились с задачей. В остальном мы делали то же, что и обычно – сравнивали характеристики разных составов и работали над настройками. Самый обычный день.

Трасса очень неплохая – это, конечно, не Спа, но и не Бахрейн! Условия в первой и второй сессиях отличались, ухудшилась видимость. Была задействована система искусственного освещения, и автодром стал выглядеть совершенно иначе. Но к таким вещам мы уже привыкли в Сингапуре".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«На этой трассе есть все, что может пожелать гонщик. Асфальт хороший, конфигурация кольца – просто великолепная: на первом секторе есть скоростные повороты, на втором – бесконечная прямая, в конце которой возможны обгоны, а третий сектор весьма узкий, но достаточно гармоничный, хотя там довольно ветрено.

Пока я не доволен настройками и балансом шасси. Особенно это касается поведения машины на одном быстром круге, поскольку на длинных серях кругов результаты постепенно улучшались. Видимость во время заката и в сумерках была нормальная. Надеюсь, ситуация не изменится, если машины поднимут в воздух больше пыли.

Если говорить о последней фазе тренировки, когда уже совсем стемнело и мы ездили в свете прожекторов, то мне показалось, что здесь было светлее, чем в Сингапуре».

Кубица:

«Трасса весьма интересная, хотя скоростных поворотов немного и они довольно короткие. Последний сектор напоминает мне Сингапур.

Во второй сессии, когда на моей машине отказал мотор, мы только приступали к оценке эффективности шин и работе над настройками. В результате был потерян почти час ценного времени, поскольку состояние трассы с каждым кругом улучшалось».

Рампф:

«В начале первой тренировки мы выяснили, что данные, полученные нами методом компьютерного моделирования в процессе подготовке к этому уик-энду, оказались весьма точны. Тем не менее, оценить результаты первого дня не так просто.

Понятно, что из-за отказа двигателя на машине Роберта мы потеряли какое-то время, которое собирались посвятить работе над настройками. Тем не менее, думаю, что у нас собрано достаточно данных, чтобы прийти к правильным выводам и подготовиться к главным событиям уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"Яс Марина – великолепный автодром, сегодня все мы поняли, насколько серьёзная работа была проделана людьми в Абу-Даби, Берни, Гурджианом и всей командой проекта. Конфигурация трассы весьма интересна, здесь есть несколько сочетаний поворотов, бросающих вызов гонщикам, кажется, им тоже понравилось.

Мы довольны результатами дня, в начале первой сессии асфальт был очень грязным, но гонщики смогли познакомиться с конфигурацией, во второй сессии температура снизилась, и условия соответствовали тем, в которых пройдёт квалификация и гонка.

Мы провели стандартную программу с оценкой эффективности двух составов резины и настройкой аэродинамики, собрав много полезной информации, которую теперь нужно проанализировать".

Баттон:

"Интересная трасса. Когда вы смотрите на конфигурацию, она кажется скучной, но за рулём всё очень здорово. Здесь всего понемногу – скоростные и медленные повороты, положительный и отрицательный уклон, барьеры, расположенные рядом с траекторией и большие зоны безопасности. Мы хорошо провели день, возникли некоторые проблемы с балансом, но они были оперативно решены ".

Баррикелло:

"Прежде всего, мне действительно понравилось в Абу-Даби. Автодром великолепен, а трасса весьма интересна для гонщиков. Машина неплохо выглядела в двух пятничных сессиях, мы смогли добиться прогресса. Я доволен балансом и с нетерпением жду продолжения уик-энда".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Наши главные соперники, похоже, будут очень сильны в последней гонке сезона. Тем не менее, мы должны достойно справиться с возникшими трудностями и добиться максимума от машины. Мы будем бороться до последнего круга".

Райкконен:

"Машина достаточно легка в управлении, но ей не хватает скорости и сцепления с трассой. Всё это – результат принятого несколько гонок назад решения о приостановке модернизации F60. Многие команды продолжают совершенствовать свои машины от этапа к этапу, так что с каждой гонкой мы выглядим всё слабее".

Физикелла:

"Скоро Гран При Абу-Даби станет второй домашней гонкой для Ferrari, ведь скоро здесь откроется тематический парк, посвященный нашей компании.

Что касается трассы, мне понравилась первая секция с быстрыми поворотами. Длинные прямые могут дать хороший шанс для обгона. Выезд с пит-лейна выглядит необычно, но с этим уже ничего нельзя сделать

Во второй сессии, когда температура понизилась, трасса стала менее скользкой. В первой части заездов мне было тяжелее, шины сильно гранулировались.

Команда давно остановила модернизацию машины, нам нужно выжать максимум из того, что мы имеем".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Сегодня мы первые знакомились с автодромом Яс Марина: нам предстояло выучить трассу и найти оптимальные настройки машины. Опробовав множество разных вариантов, мы добились неплохого прогресса, обращая особое внимание на то, как машина держит трассу, и на сцепление ведущих колес с асфальтом при разгоне из медленных поворотов.

Как и ожидалось, сначала асфальт был грязноватым, но по мере того, как на него ложился слой резины, я все лучше понимал трассу и чувствовал машину. Мы собрали немало информации, которую предстоит проанализировать, чтобы утром внести коррективы в настройки и перед квалификацией найти резервы скорости».

Грожан:

«Автодром очень интересный, и складывается ощущение, что он состоит из двух частей. Первая скорее похожа на “нормальную” трассу, зато вторая отличается обилием очень трудных 90-градусных поворотов.

Мне очень понравились первый и второй секторы, но о третьем этого сказать не могу: там у тебя нет права на ошибку. Отдельная проблема – настройка шасси для столь разных по характеру отрезков.

Значительную роль играл и перепад температур, поскольку тренировки проходили как при свете солнца, так и в вечерних сумерках, и теперь я готовлюсь к завтрашнему дню, чтобы продолжить работу».

Боб Белл:

«Это был интересный день. Мы полагали, что осваивать трассу будет труднее, но она оказалась чище, чем ожидалось.

В пятницу в основном шла работа с резиной, и главной проблемой в обеих сессиях было падение скорости из-за износа задних шин, особенно в медленных поворотах, из-за чего начинались проявления избыточной поворачиваемости.

В скоростных поворотах баланс шасси был лучше, хотя наблюдалась склонность к недостаточной поворачиваемости. К концу дня мы добились неплохого прогресса и теперь знаем, как двигаться дальше».

Link to comment
Share on other sites

Харлоу:

"Сегодня важно было дать гонщикам возможность познакомиться с реальной трассой, за рулём машины, а не на симуляторе, убедиться в эффективной работе системы охлаждения и тормозов, верном выборе аэродинамической конфигурации.

Мы полностью выполнили эту работу, оценили эффективность двух составов резины и теперь должны проанализировать собранную информацию. Адриан потерял некоторое время из-за незначительных проблем по ходу двух сессий, но это не осложнило нашу работу.

Сегодня мы познакомились с новым автодромом самого серьёзного уровня и уверены в том, что нас ждёт невероятно интересный уик-энд".

Сутил:

"Машина выглядела неплохо, но нужно ещё поработать над балансом. На жесткой резине машине не хватало сцепления, с мягкой таких проблем не было, хотя оба состава плохо прогревались.

Утром мы потеряли некоторое время из-за проблем с тормозами, но это не повлияло на нашу программу, ведь в тот момент трасса была не в лучшем состоянии. В конце первой сессии я все же смог провести на трассе 25 минут, проехать две серии кругов и показать хорошее время, которое удалось подтвердить во второй сессии.

Автодром действительно хорош, но я скучаю по скоростным поворотам. Здесь много поворотов, которые проходятся на второй передаче, эти участки нельзя назвать плавными, асфальт там достаточно скользкий, возникает избыточная поворачиваемость.

Проблем с искусственным освещением я не заметил, вы понимаете, что наступила ночь, но видите всё так же отлично, как днём".

Лиуцци:

"Отличная трасса, весьма скользкая и пыльная, но было интересно работать в столь необычных условиях. Сегодня всё прошло хорошо, мы весьма конкурентоспособны с большим количеством топлива.

Мы знали, что будет непросто найти оптимальный баланс, но можем быть довольны проделанной работой".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Сегодня команды осваивали эту фантастическую трассу, так что перед всеми гонщиками стояла сложная задача.

Как всегда бывает на новых автодромах, уровень сцепления с шин с асфальтом рос в течение дня, что отражалось на результатах прохождения кругов.

Трасса расположена в пустыне, поэтому в начале тренировок на асфальте были песок и пыль. После заката температура трассы заметно упала, но, тем не менее, поверхность ее оставалась достаточно теплой.

Ожидается, что в субботу состояние трассы продолжит улучшаться. Сейчас мы анализируем полученную информацию, и пока рано делать выводы, какой из составов, Medium или Soft, лучше подходит для гонки. Сегодня мы наблюдали гранулирование шин, особенно задних. Как и можно было ожидать, более мягкая резина подвержена этому в большей степени.

В районе гоночной траектории асфальт уже был “обрезинен”, и сцепление колес с трассой заметно выросло, однако остальная поверхность остается грязной, поэтому гонщики должны быть внимательными. Результаты квалификации и качество подбора настроек теперь зависят от того, насколько точно команды смогут спрогнозировать дальнейшее улучшение состояния трассы».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

"Сегодня был особенный день – гонщики проехали первые круги по новой трассе, которую многие ждали с таким нетерпением, к тому же, впервые с конца 2004 года, итоги чемпионата были определены до финальной гонки сезона.

Хайме Альгерсуари вошел в историю, проехав первый круг на автодроме Яс Марина за 1:50, но к концу дня гонщики укладывались в 1:41 – асфальт покрылся отработанной резиной и трасса стала быстрее. Сильный морской ветер приносил пыль и песок, которые могут стать проблемой в этот уик-энд.

Во многих местах защитные барьеры расположены довольно близко к траектории, но гонщики уверены в том, что мы не увидим обилия ошибок во время гонки. На этой трассе есть участки, где авария неизбежно приведёт к выезду машины безопасности, посмотрим, как будут развиваться события.

Трасса в Абу-Даби, несмотря на жаркую погоду, не так требовательна к физической форме гонщиков, как автодром в Сингапуре, так что усталость не будет проблемой. В пятницу чаще всего гонщики ошибались в восьмом повороте, в конце длинной прямой, опоздав с торможением.

Судя по результатам пятничных свободных заездов, победу в этот уик-энд разыграют Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель. У всех трёх есть конкурентоспособная машина, все они имеют небольшое преимущество перед напарниками по команде.

Машина Хэмилтона очень быстра. Льюис любит трассы, на которых нужно «облизывать» защитные барьеры, как в Монако и Монреале, в пятницу и с гоночным, и с небольшим уровнем топлива он продемонстрировал отличную скорость.

Баттон несколько раз вылетал с трассы, но был быстр и, впервые за последние несколько гонок, свободен от прессинга. Он действительно был слишком возбуждён во второй половине сезона, а теперь, когда судьба чемпионата решена, гоняется в своё удовольствие. Я думаю, что мы увидим интересную борьбу между этой тройкой.

Главное преимущество Хэмилтона – KERS. Он использует половину заряда на первой части 1.2-километровой прямой, четверть на разгоне из девятого поворота и ещё раз нажимает кнопку на прямой вдоль боксов. Как и в Бахрейне, обогнать его будет крайне трудно, если он стартует перед Brawn GP или Red Bull, правда расстояние от старта до первого поворота не так велико, чтобы можно было говорить об эффективном использовании KERS на этом участке.

McLaren сейчас в лучшей форме, чем Ferrari, так что Скудерии будет непросто бороться за третье место в Кубке Конструкторов. Сейчас они отстают на одно очко, учитывая высокие шансы Хэмилтона на победу, я думаю, что исход этого сражения практически решен".

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Это действительно хорошая трасса. При настройке аэродинамики непросто было найти компромисс между скоростью на длинных прямых и медленными поворотами, требующими большой прижимной силы. Мы проделали серьёзную работу, пытаясь найти оптимальные настройки, и добились результата. Машина весьма конкурентоспособна и я надеюсь на хороший результат в квалификации.

Скоростная часть трассы похожа на Монцу, медленная - на Сингапур, но в целом Яс Марина уникальна, особенно – туннель на выезде с пит-лейн. Здесь интересно гоняться.

Было интересно начать сессию при дневном свете, а завершить в темноте. Состояние трассы изменилось не в этот момент, а между сессиями, вечером, когда спала жара, она стала гораздо быстрее.

Я расслаблен и хорошо провожу время. Интересно выступать в столь необычных условиях, мы надеемся, что на этот раз всё закончится не так, как в Сингапуре. Знакомство с каждой новой трассой по-своему любопытно, но в Абу-Даби все в равных условиях, все впервые работают на этом автодроме.

Здесь довольно жарко, вероятно, состав Medium будет более эффективен, хотя в квалификации обычно лучше работает мягкая резина. Не думаю, что в этот уик-энд возникнут проблемы с износом, вряд ли серьёзно повлияют изменения температуры асфальта, нужно лишь следить за давлением в шинах. У нас достаточно времени, чтобы найти оптимальные настройки на квалификацию и гонку.

Сезон начался очень хорошо, а потом ситуация осложнилась, ведь мы были последней командой, которая внедрила двойной диффузор. Должен признать, я ждал большего от этого решения, но в Бразилии машина была конкурентоспособна, и мы смогли заработать очки. Мы и я Японии были быстры, буду счастлив, если удастся заработать очки и в Абу-Даби.

В любой ситуации можно желать большего, но нам повезло – в Red Bull построили действительно хорошую машину. Мы уступили соперникам в темпе развития машины, но свой работой я вполне удовлетворён.

Вначале я действительно думал, что дебютировать будет трудно, но в первых гонках мы были быстры и сразу смогли заработать очки.

Я набирался опыта и надеялся, что станет легче, когда ситуация изменилась к худшему, мы не были конкурентоспособны вплоть до последних Гран При. В Бразилии и Японии поведение машины изменилось, я был в десятке и шестёрке лучших. В целом, должен сказать, что Формула 1 – сложный чемпионат, здесь нужно терпеливо работать над каждым аспектом.

Самой успешной для меня стала гонка в Бразилии, мы выступали на конкурентоспособной машине и добились хороших результатов в квалификации. Условия были сложными, работать под дождём крайне непросто, в чём мы смогли убедиться на примере Баттон и Феттеля, но я справился и занял шестое место на старте – это было лучшим моментом".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...