Jump to content

Тесты 2009/10


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

  • Replies 407
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Ф. Алонсо ("Феррари") — 1:11.470.

2. Ф. Масса ("Феррари") — 1:11.722.

3. К. Кобаяси ("Заубер") — 1:12.056.

4. П. де ла Роса ("Заубер") — 1:12.094.

5. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:12.256.

6. Р. Кубица ("Рено") — 1:12.426.

7. М. Шумахер ("Мерседес") — 1:12.438.

8. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:12.576.

9. Н. Росберг ("Мерседес") — 1:12.899.

10. Д. Баттон ("Макларен") — 1:12.951.

11. В. Петров ("Рено") — 1:13.097.

12. Р. Баррикелло ("Уильямс") — 1:13.377.

13. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") — 1:13.669.

14. С. Буэми ("Торо Россо") — 1:13.823.

15. Г. Паффетт ("Макларен") — 1:13.846.

Link to comment
Share on other sites

1. Ф. Масса — 226 кругов.

2. Р. Кубица — 188.

3. Р. Баррикелло — 177.

4. Н. Росберг — 158.

5. П. де ла Роса — 154.

6. Ф. Алонсо — 127.

7. Н. Хюлькенберг — 126.

8. С. Буэми — 125.

9. М. Шумахер — 122.

10. Л. Хэмилтон — 108.

11. Х. Альгерсуари — 97.

12. К. Кобаяси — 96.

13. Г. Паффетт — 86.

14. Д. Баттон — 82.

15. В. Петров — 75.

 

 

1. "Феррари" — 353 круга.

2. "Уильямс" — 303.

3. "Мерседес" — 280.

4. "Макларен" — 276.

5. "Рено" — 263.

6. "Заубер" — 250.

7. "Торо Россо" — 222.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Вчерашний вечер и сегодняшний день были очень эмоциональными – сегодня я впервые работал на трассе за рулём Ferrari. Всё прошло хорошо, я проехал большую дистанцию, показал хорошее время на круге, хотя к машине, прежде всего, нужно было адаптироваться – сиденье, педали, руль, я никогда не гонялся с тормозами Brembo.

Благодаря работе Фелипе в два первых дня, у меня был хороший базис – мы не теряли время на поиск настроек. Он нашел весьма удобные для меня регулировки, осталось кое-что уточнить, чтобы стало комфортнее».

Link to comment
Share on other sites

Рампф:

«Мы довольны первыми тестами. В общей сложности мы проехали 1001 км. Машина показала себя надёжной, а на вносимые изменения реагировала именно так, как мы ожидали. В этом же ключе звучали и высказывания гонщиков, что также помогло команде двигаться в правильном направлении.

Сегодня утром мы потеряли около полутора часов из-за инцидента с другой машиной. Нам пришлось заменить днище, переднее крыло и капот двигателя, скорректировать программу, но день все равно получился хорошим. Наконец, нам вновь повезло с погодой – состояние трассы было подходящим для тестов и оставалось стабильным».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

"Понедельник прошел достаточно неплохо, я совершил короткую обкатку, а сегодня работал целый день. Небольшая проблема с гидравликой помешала закончить программу, но в целом впечатления положительные. Сейчас основная цель – сосредоточиться на надежности, проехать как можно большую дистанцию, не думая о результатах. Уверен, вы все-таки смотрите на секундомер, но нужно думать о другом.

Думаю, MGP W01 будет конкурентоспособна, но сможет ли она сразу выигрывать гонки – другой вопрос. Для меня это не имеет принципиального значения – сезон достаточно длинный, нужно лишь с самого начала набирать очки".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Мне очень понравился первый день за рулем, и у нас все прошло хорошо. В сравнении с техникой GP2 машина Формулы 1 впечатляет, мне очень понравились мощные мотор и тормоза. Я почувствовал себя комфортно и начал понимать пределы возможностей машины после 30 кругов. Мы впервые работали с инженерами, и все прошло удачно. Я очень доволен».

Link to comment
Share on other sites

Ален Пермейн (главный инженер Renault):

«Первый день Виталия мы посвятили тому, чтобы он познакомился с машиной и почувствовал себя в ней удобно. Ему еще надо привыкнуть к работе тормозов, мощности мотора и дополнительной прижимной силе. Но он здорово адаптировался и хорошо сделал свою работу. В целом же первая неделя нашей работы с машиной прошла успешно. Теперь мы собираемся доработать ее к тестам в Хересе».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Сегодня был мой второй день тестов после обкатки в понедельник. Все вновь прошло позитивно. Мы много узнали о машине, её настройках и поведении на новой резине. Также мы определили направление, в котором собираемся работать дальше».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Первый день был невероятно долгим! Примерно в час ночи мы разобрались с регулировками сиденья в кокпите. Само сиденье подгоняется на макете в натуральную величину, но в случае с реальной машиной и на трассе ситуация немного меняется – пришлось потратить немало сил, чтобы добиться необходимого комфорта. Поначалу все шло совсем не так, как хотелось – я сидел слишком высоко.

За день мы проделали большую работу. Было бы здорово проехать чуть больше километров, поэкспериментировать с настройками, однако эти тесты изначально задуманы для того, чтобы адаптироваться в кокпите, привыкнуть к взаимодействию с командой, проверить все системы.

День прошел не зря, правда, утром у нас возникли определенные трудности. Пришлось всерьез покопаться в машине, но сейчас мне гораздо комфортнее за рулем, я сижу достаточно высоко, и это придает уверенности.

Когда я впервые увидел MP4-25, она показалась мне очень длинной, но на трассе она выглядит иначе и уже не воспринимается как машина с большей колесной базой. Правда, если судить по результатам Ferrari и Sauber, а также вчерашнему времени Льюиса, как раз длинные машины едут очень неплохо.

Я проехал не так много кругов и вряд ли могу говорить точно, но уровень топлива сказывается на балансе настроек. Над этим еще нужно поработать, ведь за гонку машина станет легче на сто семьдесят килограммов. Необходимо использовать все возможные регулировки – к примеру, различные варианты работы дифференциала, дросселя и т.д.

Из первых результатов можно сделать вывод что Ferrari быстра, но вот насколько – пока неизвестно. Да, им не удалось бы показать такое время, не будь они быстры, но никто не знает, сколько топлива было у них в тот момент. Впрочем, даже во время серии медленных кругов, когда они, предположительно, залили полные баки, их машина выглядела достаточно уверенно…

Сейчас нет смысла рассуждать, кто быстр, а кто – нет. Уверен, к первой гонке все команды подготовят какие-то модификации. Кроме того, можно залить в баки сто шестьдесят килограммов топлива, а можно ограничиться десятью – с такой разницей трудно делать выводы.

Полагаю, на следующих тестах мы сможем лучше понять, когда соперники используют разное количество топлива, оценить потери времени на каждые дополнительные десять килограммов. После этого можно прикинуть, кто действительно быстр, ну а сейчас необходимо вернуться к работе над машиной".

Link to comment
Share on other sites

Вот если бы он попал к дядюшке ПЕТЕРУ,то я бы ещё и за ЗАУБЕР болел :rolleyes:
Нихрена, будешь как миленький болеть за Петрова и без дяди Пети. Только попробуй не болеть!:D
Link to comment
Share on other sites

Как известно, по поводу межсезонных тестов существует две школы мысли: одни специалисты предпочитают всегда рассматривать результаты заездов с заведомым скептицизмом, другие утверждают, что в наше время гонщики и представители команд так или иначе сообщают общественности реальную силу команд во время испытаний. Иными словами, если Хэмилтон выбрался из "Макларена" с широкой улыбкой, а Роберт Кубица утверждает, что относительно низкая скорость – это результат разной топливной загрузки, то можно предположить, что у "Макларена" всё хорошо, а у "Рено" – не очень.

 

В прошлом году сторонники второй школы праздновали победу: скорость "Браунов" (когда они соизволили наконец выехать на тесты) была заметна сразу, проблемы "Феррари" и "Макларена" – тоже. По этому параметру первые массовые тесты 2010 года позволяют нам предложить, что болельщиков ожидает прекрасный сезон. Хэмилтон не скрывает улыбки; Шумахер ездит так, как будто бы никуда и не уходил (и это без нового крыла и диффузора);Алонсо ставит рекорд сессии и экзальтирует 30 тысяч соотечественников-болельщиков (больше, чем было на Гран-при Турции).

 

Означает ли это, что "Макларен", "Мерседес" и "Феррари" будут бороться за Кубок Конструкторов? Почему бы и нет? Мы также можем предположить, что поближе к музыке подсядет и "Ред Булл" – родственная команда "Торо Россо" при участии Буэми и Альгерсуари показала на тестах вполне конкурентоспособное время. Конечно, в этом году "СТР" строит свой болид самостоятельно – но в его основе находится успешная конструкция Эдриана Ньюи. Логика позволяет предположить, что англичанин сможет улучшить своё детище гораздо более успешно, чем техническое ведомство Джорджо Асканелли. Просто потому что "Ред Булл" Хорнера богаче.

 

Но какие же тестовые сессии без драмы неопределённости: кто залил меньше топлива и нарезает круги для СМИ, а кто делает работу спокойно, не поддаваясь на провокации? Разумеется, после трёх дней тестов обращает на себя внимание команда Петера Заубера. Из-за формальных процедур, связанных с названием, союз получается эклектичный – команда "БМВ-Заубер" выступает с моторами "Феррари". "Заубер" под управлением Педро де ла Росы выглядит быстро, и, что самое главное, эту скорость косвенно подтверждают другие пилоты.

 

В Формуле-1 небольшие команды издревле пытались обратить на себя внимание быстрыми кругами с небольшим количеством топлива: достаточно вспомнить "Прост" и "Эрроуз". Но в прошлом году этот тренд был поставлен под сомнение, когда "Браун" с болидом без спонсора демонстрировал доминирующую скорость. Увы, это не тот случай – машина де ла Росы и Кобаяси быстра, но не настолько, чтобы приписывать ей будущую гегемонию. А это означает, что, скорее всего, версия об опустошённых баках внимания ради выглядит правдоподобно. К тому же болиды 2010 года обладают значительно более ёмкими бензобаками – за счёт этого разница может быть более внушительной.

 

Комитет сторонников теорий заговора имени Карлоса Микеля не может не отметить: сразу два гонщика жаловались на то, что сиденья их болидов вынуждали их работать в некомфортных условиях. По странному стечению обстоятельств этими пилотами стали гонщики с могучими партнёрами по команде: Нико Росберг и Дженсон Баттон. По столь же странному стечению обстоятельств, эти пилоты во время тестов не выглядели быстрее своих соотечественников. Как мы и предполагали, эта история прямо свидетельствует о том, что к гонщикам "Мерседеса" и "Макларена" будет приковано невероятно пристальное внимание.

 

Во время первых тестов было любопытно понаблюдать за "Уильямс". Нико Хюлькенбергу досталась сомнительная честь первому в 2010 году побиться бортами с соперником (досталось де ла Росе), но следить за командой Фрэнка было интересно в первую очередь из-за мотора "Косуорт".

 

Как известно, эта компания пользовалась особой благосклонностью Макса Мосли и Тони Парнелла (оба сейчас, к счастью, далеки от FIA). В тендере на право организовать новую команду выиграли только те претенденты, которые связывали своё будущее именно с "Косуортом", в отличие, например, от "Продрайва", собиравшегося сделать ставку на "Мерседес". Так вот, болид "Уильямса" после первых заездов Баррикелло и Хюлькенберга не произвёл впечатления прорывного автомобиля – по крайней мере, на фоне того же "Заубера". Вопрос о том, связано ли это с теоретически менее мощным "Косуортом", остаётся открытым…

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Гонщики Ferrari все три дня возглавляли протокол, но в значительной степени это преимущество объяснялось меньшим количеством топлива в баках F10, чем у их главных соперников – McLaren и Mercedes.

Подробный анализ результатов времени прохождения круга говорит о том, что Алонсо был немного быстрее Массы, если скорректировать результаты с количеством топлива. Фернандо главным образом работал с уровнем топлива, соответствующим 2009 году, тогда как Масса провёл несколько серий с большей загрузкой, характерной для 2010-го. Оба гонщика остались довольны машиной, которая адекватно реагирует на изменение настроек. Кроме того, она весьма эффективно работает с резиной.

Гонщики Ferrari показали лучшее время на круге, но в McLaren все три дня работали с большим количеством топлива, и есть ощущение, что на этой неделе они были немного быстрее.

Технический директор Ferrari Альдо Коста заявил журналистам Gazzetta dello Sport: «Первые оценки очень позитивны, мы проехали 1400 км с разным уровнем топлива, опробовали новые шины и начали работу с настройками. Данные, полученные при компьютерном моделировании и в аэродинамической трубе, совпадают с информацией, собранной на трассе. Машина быстра, хотя пока рано судить о том, насколько она конкурентоспособна по отношению к соперникам».

На следующей неделе в Хересе команда представит доработанную F10. «Главным образом, речь идёт о механических новинках, кроме того, мы уточним настройки, а на вторых тестах в Хересе и финальных в Барселоне будет обновлена аэродинамика», сказал Коста».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...