Jump to content

Дакар-2010


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Мото

14-й этап

Сан-Рафаэль – Буэнос-Айрес, 206 км

1. Фария (Португалия, KTM) – 1:26,48

2. Уллевалсетер (Норвгеия, KTM) – отставание 3.45

3. Родригиш (Португалия, "Ямаха") – 3.57

 

Итоговое положение

1. Депре (Франция, KTM) – 51:10.37

2. Уллевлсетер – отставание 1:02.52

3. Лопес Контардо (Чили, "Априлья") – 1:09.48

4. Родригиш – 1:19.33

5. Фретинье (Франция, "Ямаха") – 1:55.56

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 67
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Авто

1. Аль-Аттия (Катар, "Фольксваген") – 1:19.42

2. Сайнс (Испания, "Фольксваген") – отставание 0.36

3. Шишери (Франция, БМВ) – 0.43...

11. НОВИЦКИЙ (Россия, БМВ) - 4.33

 

Общий зачет

1. Сайнс – 47:10.00

2. Аль-Аттия – отставание 2.12

3. Миллер (США, "Фолькваген") – 32.51

4. Петрансель (Франция, БМВ) – 2:17.21

5. Шишери – 4:02.49...

11. НОВИЦКИЙ - 6:38.35

Link to comment
Share on other sites

Грузовики

1. МАРДЕЕВ / МИЗЮКАЕВ / КАРГИНОВ (Россия, "КАМАЗ") – 1:41.36

2. Ван Гинкел / Де Рой / Тейстерман (Голландия, "Жинаф") – отставание 2.04

3. Мачик / Калина /Бервиц (Чехия, "Лиас") – 2.20

4. ЧАГИН / САВОСТИН / НИКОЛАЕВ (Россия, "КАМАЗ") – 2.42

5. КАБИРОВ / БЕЛЯЕВ /МОКЕЕВ (Россия, "КАМАЗ") – 3.57

 

Итоговое положение

1. ЧАГИН / САВОСТИН / НИКОЛАЕВ – 55:04.47

2. КАБИРОВ / БЕЛЯЕВ / МОКЕЕВ – отставание 1:13.08

3. Ван Влит / Ванхолт /ван Венендал (Голандия, "Жинаф") – 10:43.20

4. Мачик / Калина /Бервиц – 12:21.21

5. МАРДЕЕВ / МИЗЮКАЕВ / КАРГИНОВ – 14:59.29

Link to comment
Share on other sites

Владимир Чагин в шестой раз стал победителем "Дакара"

 

http://forspo.ru/style_emoticons/default/4.gif

 

 

 

Завершился легендарный ралли-марафон "Дакар-2010" в зачёте грузовиков. Победителем знаменитой гонки стал российский гонщик "КАМАЗа" Владимир Чагин, для которого это уже шестая победа на "Дакарах". Для "КАМАЗа" это девятая победа на "Дакарах". Победитель прошлогоднего марафона Фирдаус Кабиров стал вторым.

 

Чагин установил новый рекорд: на его счету 56 побед на этапах. В нынешнем году "Царь Дакара" выиграл девять спецучастков.

 

"Дакар-2010". Грузовики. Четырнадцатый этап.

 

1. И. Мардеев ("КАМАЗ") — 01:41:36.

2. В. ван Жинкель (Ginaf) +00:02:04

3. М. Мацик (LIAZ) +00:02:20.

4. В. Чагин ("КАМАЗ") +00:02:42.

5. Ф. Кабиров ("КАМАЗ") +00:03:57.

 

"Дакар-2010". Грузовики. Итоговый общий зачёт.

 

1. В. Чагин ("КАМАЗ") — 55:04:47.

2. Ф. Кабиров ("КАМАЗ") +01:08:35

3. М. ван Влие (Ginaf) +10:43:20

4. М. Мацик (LIAZ) +12:21:21

5. И. Мардеев ("КАМАЗ") +14:59:29.

Link to comment
Share on other sites

Мардеев на одном из этапов встал, хорошо так встал, а потом либо все отметки мимо пролетел, либо за опоздание получил... Суть в том что ни кто не возражал - значит заслуженно.

 

В любом случае... Машина идущая с довеском в тонну всяких запчастей по скорости вчистую обходит всех соперников... Какая либо соревновательная суть Дакара в зачёте грузовиков давно исчезла... И не вина Камазов в этом конечно...

Link to comment
Share on other sites

В любом случае... Машина идущая с довеском в тонну всяких запчастей по скорости вчистую обходит всех соперников... Какая либо соревновательная суть Дакара в зачёте грузовиков давно исчезла... И не вина Камазов в этом конечно...

Слово Чагину:

"Сам маршрут Чагину нравится больше, чем тот, что был проложен организаторами в прошлом году: "Тогда большую часть гонки составляли равнинные участки между пастбищами и полями: ровные, пыльные и скоростные дороги. В этом же году трасса более похожа на традиционную для "Дакара". Есть и каменистые, и извилистые горные, и песчаные участки. Маршрут спецучастков более интересен, чем год назад".

 

Чагин не стал спорить, что в этом году "КАМАЗ-Мастер" столкнулся с менее острой конкуренцией, чем в прошлом. "Действительно, в этом году нет сильных соперников — таких, как команды "MAN" и команды де Роя, — объяснил Чагин. — Но мы с Фирдаусом Кабировым едем в том же скоростном режиме, что и всегда. Естественно, и ему, и мне хочется победить, поэтому скорость должна быть такой же, как и на прошлом "Дакаре". Это видно, если сравнивать наше время на этапе и время джипов. Обычно наша позиция или 8-я, или 9-я в абсолютном зачёте".

 

Вместе с тем Чагин в корне не согласен с мнением, что победа досталась ему и его команде малой кровью: "Что касается якобы слабой конкуренции, то просто проехать трассу "Дакара" даже без борьбы — это уже очень сложно. Мы же видим, сколько машин сошло, сколько техники ломается".

Link to comment
Share on other sites

Про Камаз и писать не буду, доминанты :):):)

 

Мне вот понравилось как Матадор выиграл, молодец.

Еще очень удивила конкурентоспособность Ланцеров, в прошлом году они слилсь вчистую и это была заводская команда, в этом же году, в руках частников Ланцы шпарили очень даже не слабо :)

Link to comment
Share on other sites

Guest Skondratuk
УРА камаз опять победил, жалко что не заняли все призовые места
и конечно жаль что не победили на внедорожниках.
Link to comment
Share on other sites

К организации ралли вновь, как и год назад, есть вопросы, хотя всё же стоит признать, что в A.S.O. поработали над ошибками и на этот раз маршрут проработали лучше. Тем не менее ралли началось с постоянных сокращений дистанций спецучастков – из-за сильных дождей, прошедших над Аргентиной в начале января, некоторые отрезки маршрута превратились в непроходимое месиво. К счастью, до отмены этапов дело на сей раз не дошло…

 

К сожалению, первый же соревновательный день "Дакара-2010" принёс трагическую весть: внедорожник "Боулер" немецкого экипажа вылетел в толпу зрителей, сбив насмерть 28-летнюю женщину. Она стала 57-й жертвой "Дакара" за всю 31-летнюю историю проведения этой гонки (из них 23 – зрители). Ещё четыре человека получили травмы. В официальном коммюнике организаторы заявили, что публика находилась в непредназначенном для просмотра гонки месте. Но тут же резонно возникает вопрос: а почему устроители допустили туда людей? Ведь этот этап проходил не где-нибудь в пустыне, а по просёлочным дорогам…

 

Лишь чудом удалось избежать жертв в ещё одном инциденте: во время третьего этапа неподалёку от города Фиамбалы потерпел крушение небольшой вертолёт "Робинсон 44" с журналистами на борту. К счастью, два пилота и два репортёра отделались незначительными травмами…

 

Не обошлось без травм и среди самих участников "Дакара". Наиболее серьёзно пострадал итальянский мотогонщик Лука Манка. Он впервые участвовал на "Дакаре", но ехал очень сильно – после первых четырёх этапов Лука шёл четвёртым в общем зачёте. Однако на следующем спецучастке он потерял время, помогая лидеру своей команды Марку Коме заменить колесо, и откатился на девятую строчку. А на шестом этапе Манка не справился с управлением своего KTM, упал и получил серьёзную травму головы. Несколько дней итальянский мотогонщик находился в состоянии искусственной комы, но сейчас, к счастью, жизни спортсмена уже ничего не угрожает. Хотя бы без жертв среди непосредственно участников гонки на этот раз обошлось…

 

В зачёте мотоциклов победу – уже третью в своей карьере – одержал французский гонщик Сириль Депре на KTM. Причём для австрийской марки это девятый подряд триумф на "Дакаре"! Однако он может стать и последним – со следующего года максимальный объём двигателей мотоциклов будет ограничен 450 куб. см, а значит 690-кубовые KTM окажутся вне закона. В принципе, в линейке австрийской фирмы есть и машины с меньшей кубатурой, но будет ли использоваться эта техника на "Дакаре", пока неясно.

 

Заводская команда KTM уже в этом году, недовольная новым регламентом, официально покинула "Дакар". Традиционные лидеры австрийцев – француз Сириль Депре и испанец Марк Кома – номинально выступали на прошедшем марафоне в составе частных команд, хотя на деле имели полную заводскую поддержку. Поэтому даже воздушные рестрикторы, установленные на мотоциклы KTM, чтобы несколько снизить их мощность, не помешали этой марке в очередной раз одержать уверенную победу.

 

Поначалу конкуренцию кэтээмовцам оказывал француз Давид Касто, выступавший за рулём нового мотоцикла "Шерко". Некоторое время он даже возглавлял общий зачёт, но на пятом этапе упал и сломал ногу… После этого Депре и Кома уверенно повели гонку. В споре между ними всё решилось перед днём отдыха, когда испанца наказали шестичасовым штрафом за незаконную смену колеса во время спецучастка.

 

Этот штраф лишил испанца шансов на победу, а организаторов в очередной раз заподозрили в фаворитизме. Ведь после этого у Депре уже не осталось реальных конкурентов, и он уверенно довёл дело до победного финиша. "Дакар" — это французская гонка, и организаторы ралли всегда были более благосклонны к своим соотечественникам. Конечно, нарушение со стороны Комы и его команды было – здесь сомнений нет. Но вопрос в другом: стали бы судьи так же наказывать того же Депре, если бы он был замечен с подобной провинностью? Тем более что запись злополучного инцидента предоставило организаторам именно французское телевидение. Стали бы они доносить на своего соотечественника?

 

На второе место к финишу гонки пробился норвежец Пол-Андерс Уллевальсетер, также выступавший на KTM 690 – для него это лучшее достижение за всё время выступлений на "Дакаре". Но, пожалуй, главной неожиданностью можно назвать бронзу чилийца Франциско Лопеса Контардо на 450-кубовом мотоцикле "Априлия" — итальянская марка, вернувшаяся на "Дакар" после значительного перерыва, сразу смогла финишировать в тройке призёров. Причём второму месту Уллевальсетера Лопес Контардо уступил всего семь минут. А вот Депре оба проиграли более часа – притом, что вторую половину дистанции француз провёл аккуратно, не рискуя понапрасну.

 

Но если в зачёте мотоциклов всё было очевидно уже в середине гонки, то среди внедорожников борьба за победу между Карлосом Сайнсом и его партнёром по команде "Фольксваген" Нассером Аль-Аттийя кипела до самого последнего спецучастка. Катарец, который одно время проигрывал Матадору в общем зачёте 10 минут, к финальному дню соревнований сумел сократить своё отставание до менее чем трёх минут. На предпоследнем этапе их сражение достигло апогея – два пилота умудрились даже столкнуться друг с другом, после чего последовало выяснение отношений на финише спецучастка. Такого внутрикомандного противоборства не было, пожалуй, со времён выступлений на "Дакаре" "Пежо" и "Ситроена".

 

На заключительном спецучастке Аль-Аттийя выложился по максимуму, показал лучшее время, но этого оказалось недостаточно — Сайнс уступил всего полминуты и в итоге с перевесом в чуть более чем две минуты стал победителем "Дакара-2010"! Это первая победа Сайнса на знаменитом марафоне. Он мог бы выиграть его ещё год назад, но тогда, лидируя, он из-за ошибки в стенограмме вылетел с дороги и разбил свой внедорожник. На этот раз Карлос уверенно довёл дело до победного финиша. Сайнс принёс Испании первую победу в зачёте внедорожников, хотя стоит отметить, что гонщики из этой страны уже добивались подобных успехов на "Дакаре", но в мотоциклетной категории.

 

Что касается заводской команды "Фольксваген", то для неё это второй подряд триумф на этом ралли-марафоне — год назад победу ей принёс Жинель де Вилльерс (на этот раз южноафриканец из-за поломки мотора финишировал только седьмым). В общей сложности это уже третий успех машин этой марки — первая победа была одержана на вольфсбургском автомобиле ровно 30 лет назад, в 1980-м. Тогда первым к финишу пришёл экипаж шведа Фредди Коттулински на практически серийном автомобиле "Фольксваген Илтис".

 

На этот раз прототипы "Фольксваген Рейс Туарег 2" финишировали на первых трёх местах. Триумф немецкой команды дополнил американец Марк Миллер, финишировавший третьим. Четвёртым гонку закончил Стефан Петерансель на BMW X3 CC полузаводской команды "Икс-Рейд" — француз проиграл победителю чуть более двух часов. Как знать, если бы не поломка трансмиссии в первой половине ралли, стоившая девятикратному триумфатору "Дакара" как раз пары часов, то он, вполне возможно, смог бы вмешаться в спор за победу с Сайнсом и Аль-Аттийёй…

 

Из пяти российских пилотов, вышедших на старт "Дакара-2010" в зачёте внедорожников, до финиша сумели добраться только двое. Лучшим из них стал Леонид Новицкий на BMW команды "Икс-Рейд", занявший 11-е место – цель попасть в десятку сильнейших на этот раз москвичу не покорилась. А Ярослав Соловьёв на багги SMG российской конюшни "Нарт Тайм" стал 22-м, что можно назвать вполне достойным результатом.

 

В зачёте грузовиков гонка прошла под диктовку команды "КАМАЗ-Мастер", у которой на этом "Дакаре" не оказалось достойных соперников. В итоге камазовцы выиграли все 14 этапов ралли: девять побед в свой актив записал Владимир Чагин, четыре — Фирдаус Кабиров, а на последнем спецучастке впервые в своей карьере отличился Ильгизар Мардеев. Тем не менее оккупировать всю призовую тройку дружине из Набережных Челнов не удалось — из-за поломки мотора и штрафа Мардеев финишировал только пятым.

 

Ну а победу одержал Чагин, для которого она стала уже шестой на "Дакаре", но первой с 2006 года. Это позволило ему сравняться с рекордом чеха Карела Лопрайса. Вдобавок россиянин вышел в единоличные лидеры по числу побед на спецучастках "Дакара", опередив Стефана Петеранселя – впрочем, нужно честно признать, что французу приходилось завоёвывать их на этом марафоне в более напряжённой борьбе… А вот рекорд Пьера Лартига по числу выигранных этапов на одном "Дакаре" Чагину не покорился – не хватило всего ещё одной победы…

 

Итак, челнинские грузовики вновь – уже девятый раз в истории – стали победителями в зачётной категории, где их соперниками в этом году в большинстве своём были частники-любители и машины технического сопровождения. Какова цена такого триумфа? Это пусть каждый для себя определит сам.

 

В общей сложности до финиша добрались 187 участников (88 мотоциклистов, 14 спортсменов на квадроциклах, 57 экипажей на внедорожниках и 28 – на грузовиках) из 362, вышедших на старт. Таким образом, из гонки выбыла почти половина машин. Причём большая часть отсеялась уже по ходу первой половины маршрута – ещё до этапов в пустыне. Это значит, что организаторы в очередной раз постарались сделать максимально "убойным" первый отрезок гонки, чтобы отсеять малоподготовленных участников и снизить затраты на их содержание на бивуаках…

 

Пустынные же этапы "Дакара", которые всегда были визитной карточкой гонки, не показались таким сложными, как во времена, когда ралли проходило через Сахару. Осталось ощущение, что это был какой-то ненастоящий "Дакар". Поэтому остаётся только надеяться, что в следующем году марафон снова вернётся в Африку…

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Якубов (о кадровых перестановках):

«Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что наши действующие экипажи, которые из года в год покоряют «Дакар» и привозят оттуда победы, наиболее боеспособные и опытные. Они готовы к любым перипетиям в ходе соревнований. На них всегда можно положиться. Но здесь есть два момента, которые заставляют задуматься над проблемой обновления команды. Первый – здоровье наших испытанных экипажей с годами не становится крепче. К сожалению, после последнего «Дакара» возникли проблемы со здоровьем Ильгизара Мардеева. Он сейчас находится в больнице – дали о себе знать старые раны. Ильгизар – мужественный, волевой человек , завершил «Дакар», как положено. Сделал все, что было необходимо. Но после возвращения домой, пришлось его госпитализировать. Мардееву придется сделать перерыв в работе. Второй момент - выступления одних и тех же камазовских автогонщиков на «дакарах» в какой-то мере не дает развиваться нашей молодежи. А если команда намерена жить и работать ещё долгие годы, то ей нужно иметь хорошую скамейку запасных, готовых в любую минуту заменить основных игроков. Мы уже много лет серьёзно работаем в этом направлении. У нас есть подготовленные специалисты (и пилоты, и штурманы, и механики), которые показали себя с лучшей стороны в боевых условиях. На них можно делать ставку. Поэтому 2010 год в кадровом вопросе станет для нашей команды переломным. Сюрпризы в этом плане я вам обещаю. Например, один из боевых экипажей на следующем «Дакаре» возглавит Эдуард Николаев. В качестве штурмана и механика мы собираемся дать ему опытных людей. У нас есть уверенность, что Николаев со своим экипажем прекрасно справится с поставленными задачами. Эту уверенность нам внушают его успехи на этапах чемпионата России и «Шелковом пути». В его арсенале также два вторых места на «Дакаре» и победа в этом году в качестве механика в экипаже Чагина в Южной Америке. Так что омоложение команды уже началось».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Знаменитый ралли-марафон «Дакар» в третий раз пройдет на территории Чили и Аргентины в январе будущего года, сообщил глава национального ведомства по развитию спорта Габриэль Руис-Тагле.

Руис-Тагле завершил в пятницу переговоры с руководством французской фирмы ASO, ответственной за ежегодное проведение рейда. Ему удалось снизить на $2 млн взнос чилийского правительства на организацию гонок. Сделано это «в связи с тяжелым экономическим положением в стране, которая пострадала от разрушительного землетрясения магнитудой 8,8, произошедшего 27 февраля нынешнего года».

Между тем, в достигнутом между сторонами соглашении оговаривается, что «разрешается привлекать средства частных спонсоров».

Официально о месте проведения ралли «Дакар-2011» будет объявлено во вторник в Париже. Туда в воскресенье вылетают Руис-Тагле, а также министр туризма Аргентины Энрике Мейер.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 4 weeks later...

"КАМАЗ-мастер" подтвердила свое участие в шоу Bavaria Moscow City Racing.

 

Чагин:

«Нам интересно вновь принять участие в таком мероприятии, как Bavaria Moscow City Racing. В прошлом году организация и зрелищность шоу оставили очень хорошее впечатление. Наши болельщики неоднократно выражали желание увидеть нас снова у стен Кремля и мы, конечно, не можем их подвести. Будет приятно встретиться и пообщаться с пилотами команд Формулы 1. Мы уверены, это будет большой праздник для всех гонщиков и российских зрителей».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Руководство "Дакара" рассматривает возможность в будущем включить в маршрут ралли помимо Аргентины и Чили еще несколько латиноамериканских стран, сообщает Reuters. По словам директора "Дакара" Этьена Лавиня, речь идет о Бразилии, Перу и Парагвае. Когда этот проект может быть реализован, пока не уточняется. Также Лавинь опроверг информацию о переговорах с правительством Боливии, которое ранее пообещало привезти знаменитое ралли в свою страну. Напомним, что "Дакар" проводится в Латинской Америке с 2009 года.

"Проект включает в себя эти три страны помимо Чили и Аргентины. Мы уже совершили поездки в Парагвай и Перу, чтобы на месте осмотреть условия. Мы продолжаем поддерживать контакты с перуанской стороной", - уточнил Лавинь.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Всемирно известное ралли «Дакар» пока не вернется на «родину» в Африку. Об этом сообщил во вторник журналистам в Париже глава оргкомитета гонки Этьен Лавинь, которая пройдет с 1 по 16 января 2011 года на территории Аргентины и Чили.

По его словам, однажды гонка, некогда называвшаяся «Париж-Дакар», снова состоится на Черном континенте, но «это произойдет не сегодня, возможно, через несколько лет, необходимы условия безопасности, чтобы можно было вернуться с высоко поднятой головой». Лавинь сообщил, что ведутся переговоры с Саудовской Аравией, которая может предложить в качестве маршрута разнообразные пустынные участки, но все это представляет интерес в отдаленной перспективе.

Он также отметил, что уже сейчас с «вероятностью 99,9 проц» можно говорить о том, что в 2012 году ралли «Дакар» вновь состоится в Южной Америке, но, быть может, будет проходить в других странах региона. «Мы продолжаем изучать варианты Аргентины и Чили, с которыми мы три года плодотворно сотрудничаем, – сказал организатор гонки. – Но у нас есть другие идеи, мы посетили Бразилию, Парагвай и Перу». Он отметил, что обдумывается проект нового маршрута ралли «Дакар», которое может стартовать в Рио-де-Жанейро и пройти по территории Бразилии, Парагвая, Аргентины, Чили до финиша в столице Перу – Лиме. «Это непростая идея, трудная с точки зрения организации, но этим она нам и нравится», – добавил Лавинь.

Ралли будет проходить в Южной Америке уже третий год подряд. В 2008 году гонки в Африке были отменены из-за угроз террористических актов. В связи с этим организаторы приняли решение перенести проведение «Дакара» в Аргентину и Чили. Девятикратный победитель «Дакара» российская команда «КАМАЗ-Мастер» дважды поднималась на пьедестал почета в Буэнос-Айресе в 2009 и 2010 годах.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...