Jump to content

Mercedes GP


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Михаэль Шумахер:

«С Дженсоном мы несколько раз встречались на трассе в этом сезоне, в Стамбуле он смог выйти вперёд. Я сделал всё, что мог, но этого оказалось недостаточно. Судя по тому, что ближе к финишу он боролся с Льюисом, Дженсон действительно показывал отличное время на круге.

После этого я сосредоточиться на дистанции и старался выжать максимум из машины. Отыграться шансов не было, я следил за зеркалами и контролировал состояние шин, чтобы иметь запас скорости в случае, если он понадобится.

Я видел, что к трассе приближается дождь, инженер назвал возможный уровень осадков в миллиметрах, а прежде в такой ситуации я никогда не слышал цифр. У меня не было такого опыта, я хотел знать о том, какая нужна резина – промежуточная, дождевая или можно остаться на сликах.

Впереди гонка в Канаде, в которой многое будет зависеть от максимальной скорости и динамики разгона. Мы надеемся оптимизировать аэродинамический воздуховод, добившись от него большей эффективности – посмотрим, что получится. Пока мы уступаем соперникам в максимальной скорости, но я уверен, команда сможет прибавить, и мы будем конкурентоспособны».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Браун (о новом воздуховоде):

«Если воздуховод работает должным образом, то вы сохраняете прежний уровень прижимной силы в поворотах, и снижаете её на прямых. Пока на прямых мы не можем добиться значительного снижения сопротивления воздушному потоку.

В McLaren придумали концепцию и имеют опыт работы с этой системой, некоторые команды активно используют похожие решения – когда воздуховод работает должным образом, он становится очень полезным инструментом, поэтому мы продолжаем его разработку.

Наше решение пока недостаточно эффективно, но мы нашли компромисс. Немного уступая в скорости на прямых, мы добились стабильной работы машины и оптимального использования резины».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

"Когда я был напарником Михаэля Шумахера, я слишком много думал о его результатах, о том, что только на него работает наша команда. Я посоветовал Нико Росбергу не обращать внимания на результаты напарника, полностью сосредоточившись на своей работе. Он достаточно хорош, чтобы с ней справиться".

Link to comment
Share on other sites

Браун уверен, что Red Bull можно догнать.

 

Браун:

«Думаю, это возможно. В конструкции RB6 есть ряд отличий от шасси других команд, но, полагаю, в ближайших гонках подобные решения появятся еще у кого-то. Например, я знаю, что все с интересом изучают их выхлопную систему.

Но Red Bull пока не удалось добиться эффективной работы аэродинамического воздуховода, благодаря которому конкурентоспособна McLaren: на подходящей трассе этот узел позволяет компенсировать недостатки MP4-25 по сравнению с RB6.

Если же говорить о положении в турнирной таблице, то догнать Red Bull вполне реально.

В начале прошлого сезона наша машина отличалась более эффективной аэродинамикой. Затем они нас догнали и даже перегнали в этой сфере, однако мы оставались впереди за счет более качественной проработки ходовой части.

Судя по нашим данным, у нас было преимущество на таких трассах, как Монако, Валенсия и даже Монца, – очень быстрой и с небольшим количеством поворотов. Наша машина стабильнее вела себя на торможении и лучше разгонялась.

Но теперь в Red Bull добились прогресса: они поняли, в чем их слабости, и в этом году построили уже более крепкое и быстрое шасси, сохранив все его аэродинамические достоинства. Трасс, которые им не подходят, больше не осталось».

Link to comment
Share on other sites

Ник Фрай:

«Михаэль потерял шансы на титул? Это совсем не так. Это часть процесса. Думаю, что и он, и все мы вместе продолжим работать с максимальной самоотдачей, чтобы добиться наилучшего результата. Мы вполне можем закончить сезон в тройке призёров. Red Bull и McLaren сейчас уверенно лидируют, но Ferrari выступает нестабильно.

Пока нам не удается отладить работу воздуховода, также у нас нет специального выхлопа, которым располагает Red Bull. Располагая тем и другим, мы сможем занимать куда более высокие места, потому во второй половине сезона планируем серьезно поработать над улучшением своей формы».

Link to comment
Share on other sites

Росберг (о ГП Канады):

«После неудачной квалификации и потери позиций на первых кругах я вполне доволен итогами гонки. Вначале не повезло – передо мной всё время что-то происходило, но затем я ехал в высоком темпе, смог атаковать и бороться за позицию. В гонке резина на нашей машине работала более эффективно, хотя по ходу уик-энда возникали проблемы. Шестое место – хороший результат.

Очень непросто было проехать столь продолжительный отрезок на одном комплекте. В кокпите множество регулировок, вы можете изменить угол атаки переднего антикрыла, скорректировать настройки – всё это помогает, но, прежде всего, нужно аккуратно ехать по дистанции. В течение тридцати кругов я не допустил ни малейшей пробуксовки, избежал возникновения избыточной поворачиваемости, ехал максимально чисто.

Даже при этом я продолжал смотреть в зеркала, понимая, что когда возникнут серьёзные проблемы с шинами, я не смогу противостоять атакам со стороны Кубицы. К счастью, резина выдержала.

Нельзя сказать, что мы сделали шаг назад. В первых гонках результаты подчас оказывались лучшими, чем позволяла машина – из-за погоды и других факторов. Машина конкурентоспособна, и по канадскому уик-энду нельзя судить о её скорости – мы не смогли заставить резину работать, но это удалось нашим соперникам. Не стоит торопиться с выводами, нужно понять, где мы окажемся в Валенсии».

Link to comment
Share on other sites

Михаэль Шумахер:

"В какой-то момент ты начинаешь понимать истинное положение вещей, - признался чемпион, - и с этого момента решаешь для себя, по какому пути двигаться. Конечно, я понимаю, что за титул чемпиона мира мне в этом сезоне уже не бороться, поэтому решил посвятить остаток сезона подготовке к следующему. Однако, это не значит, что в оставшихся 12 гонках обо мне можно спокойно забыть".

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд подписал контракт резервного пилота Mercedes GP, но по ходу уик-эндов Гран При его чаще можно увидеть в роли эксперта немецкой телекомпании Sky. Ник даёт интервью, комментирует результаты сессий, и явно скучает по гонкам.

Недавно Хайдфельд заговорил о том, что в 2011-м хотел бы вернуться за руль основной машины в одной из команд, но активность на рынке пилотов в этом году невелика – многие уже продлили контракты с действующими гонщиками, вакансий будет немного, и Ник заявил: «Боюсь, что лучшие десять мест уже заняты».

Прежде Хайдфельд отказывался комментировать слухи о возможном выступлении в немецкой кузовной серии DTM, но на этой неделе появилась информация, что такой вариант возможен – если переговоры пройдут успешно, то в 2011-м Хайдфельд будет сочетать работу в Mercedes GP с выступлением в DTM – сейчас такое совмещение практикует Дэвид Култхард.

Впрочем, у Ника есть один любопытный вариант. Поговаривают, что Петер Заубер не планирует продлять контракты с Педро де ла Росой и Камуи Кобаяши на следующий сезон, и может пригласить Хайдфельда, но этот контракт связан с множеством условий.

Link to comment
Share on other sites

Брандл (о Шумахере):

«Если бы он был новичком, мы бы сказали, что он не готов, недостаточно хорош для Формулы 1».

Джордан:

«Он стареется изо всех сил, но у него ничего не получается. Он не привык к такой ситуации. Раньше он всегда занимал доминирующее положение, и был великолепен в этом качестве, но сейчас явно сдал: его последняя гонка была очень неважной».

Link to comment
Share on other sites

Ник Фрай не согласен с критикой в адрес Шумахера.

 

Фрай:

«По-моему, оба наших гонщика отлично поработали, и что бы ни говорили о Михаэле, наша команда не разделяет эту точку зрения. Шумахер – великолепный командный игрок, тесно сотрудничает с Нико Росбергом, подгоняет коллектив и оказывает на него очень серьезное влияние. Мы считаем, что в Монреале он выступил неплохо, и я удивлен критикой в его адрес…

Михаэль продолжает работать над собой, и у нашей команды есть замечательная возможность наблюдать за его эволюцией.

Конечно, в начале сезона он был не в лучшей форме, но с каждой гонкой его уверенность растет. Он очень хорошо вписался в команду. Коллектив его обожает, и я с оптимизмом смотрю в будущее.

Думаю, разница в очках приемлемая, ведь в этом году в каждом Гран При разыгрывается больше очков, и мы, разумеется, не собираемся сдаваться. К гонке в Валенсии мы готовим ряд технических новинок, работа идет и в других областях, и модернизация будет продолжаться, чтобы в следующем году быть в хорошей форме.

Думаю, догнать McLaren и Red Bull будет трудно, но я бы не сказал, что это невозможно, а с Ferrari, по-моему, у нас равные шансы. И если в этом году нам не удастся войти в первую тройку, мы очень расстроимся, потому что команде эта задача под силу».

Link to comment
Share on other sites

Интересное решение инженеров Red Bull Racing, использующее горячие выхлопные газы для оптимизации воздушного потока – «выдувной» диффузор, в ближайших гонках появится на машинах многих команд.

Система оказалась достаточно эффективной – она позволяет увеличивать прижимную силу в задней части машины пропорционально нажатию педали газа, что по предварительным оценкам даёт преимущество в пять десятых с круга. В этот уик-энд свою версию системы опробуют в Ferrari, в Сильверстоуне она появится на McLaren и Williams – об этом говорили представители команд.

Британский Autosport пишет, что уже в этот уик-энд новую выхлопную систему могут протестировать Renault и Mercedes, но пока неизвестно, будет ли она использоваться в гонке или всё ограничится свободными заездами.

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

"В канаде Михаэль стартовал 13-м и после восьми кругов ехал третьим, несмотря на повреждённое на первом круге переднее антикрыло. Увы, из-за последствий другого инцидента ему пришлось совершить внеплановый пит-стоп, потеряв более двадцати секунд, проехав после этого 37 кругов – почти половину гонки на мягкой резине. Вплоть до последнего круга он ехал девятым и претендовал на очки, но резина была уже сильно изношена, поэтому двое соперников вышли вперёд. Если кто-то хочет критиковать, пусть критикует, но мы знаем, что Михаэль сделал всё возможное в этих обстоятельствах.

Мы должны и будем прогрессировать. Уже в Канаде мы были быстры, на лучшем круге Нико Росберг уступил победителю гонки Льюису Хэмилтону лишь несколько сотых. McLaren и Red Bull начали сезон в лучшей форме и постоянно прогрессируют. Мы оказались в роли догоняющих, в двух гонках поднимались на подиум, но это не те результаты, на которые рассчитывает команда.

Конечно можно сказать, что мы продолжаем бороться за чемпионский титул, но подобные заявления не делают вас быстрее и никогда не делали, как и в те четыре сезона, когда мы выигрывали титул с McLaren. С первой нашей общей победы в Мельбурне’97 мы провели 231 гонку, из которых 72 выиграли. Мы знаем, как побеждать. Мы никогда не сдаёмся и планомерно движемся вперёд. Mercedes GP – молодая команда, которая провела только восемь гонок, но сильная и мотивированная.

Технический регламент на сезон 2011? Будет очень сложно, но все в равных условиях. В прошлом году наша система KERS была самой эффективной, мы одержали первую победу в истории на машине с гибридной силовой установкой – это поможет, если система рекуперации вернётся в чемпионат".

Link to comment
Share on other sites

Шумахер (о критике BBC):

«Я не отношусь к этому серьёзно, в Формуле 1 есть разные аспекты, и один из них – шоу-бизнес. Это не конструктивная критика, а скорее попытка привлечь дополнительное внимание, и эта цель была достигнута.

Мне не хотелось бы об этом слышать или отвечать на ваш вопрос, но приходится. Да, иногда вы допускаете ошибки, но я не думаю, что в мире много гонщиков, которые в 41 год могут вернуться в спорт после трёхлетнего перерыва и бороться на высоком уровне. Я не потерял свои навыки, я знаю, что делаю. Выиграв 91 Гран При и семь титулов, я думал о том, в чём могу прибавить, думаю об этом и сегодня.

Главная проблема – понимание работы шин. Нужно найти верный подход к резине, пока в квалификации у нас это не получается, но мы делаем всё возможное, чтобы добиться максимального результата. Современная резина отличается от той, что я использовал прежде, но проблемы не только у меня – в паддоке я часто слышу, что команды не знают, как действовать в той или иной ситуации. Особенно очевидны эти сложности были в Канаде – гонка в Монреале стала самой сложной для нас в этом сезоне».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Любопытно, что именно боль делает удовольствие более насыщенным. Каждый, кто давно работает в Формуле 1, знает, что дни неудач неизбежны. Невозможно все время находиться на вершине, нельзя всегда быть самым быстрым.

Именно в такие периоды вы должны демонстрировать вашу силу: принимать правильные решения и совершать правильные поступки, чтобы преодолеть полосу неудач. Но если ты не в состоянии переносить эту боль, тебе не место в Формуле 1».

(о возможном контракте с Кубицей)

«У нас не было разговора с Робертом Кубицей. Я с ним общался год назад, еще во времена Brawn GP, когда мы строили планы на будущее, но с тех пор никакие переговоры не велись и не ведутся.

Мы очень довольны работой Михаэля. Наша главная задача – разобраться с машиной, и мы уверены: когда технические проблемы будут решены, наши гонщик добьются успеха».

Link to comment
Share on other sites

Выезд машины безопасности после аварии Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена на девятом круге Гран При Европы принес одним гонщикам нежданный успех, а других лишил вполне заслуженного результата. К последним относится и Михаэль Шумахер – стартовав на жесткой резине и оставшись на трассе, когда все соперники поехали в боксы, семикратный чемпион мира вышел на третье место.

Как показали дальнейшие события, у немца был реальный шанс впервые в сезоне подняться на подиум – но их перечеркнула ошибка стратегов команды, которые решили провести замену резины через круг после того, как это сделали все остальные. В итоге, как известно, Михаэль застрял на выезде с пит-лейна, где судьями был зажжен далеко не бесспорный красный свет. В итоге Шумахер вернулся на трассу одним из последних и финишировал в конце второго десятка.

Очевидно, что первопричиной такого провала стало именно решение о пит-стопе на 11-м круге. Как объясняют в команде Mercedes GP, ключевым фактором при его принятии стала неверная информация, полученная от системы спутникового позиционирования GPS. Именно она в реальном времени показывает командам положение всех машин на трассе.

По даням GPS, в начале того круга Шумахер, уже настигавший по пустой трассе лидировавших Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, имел существенное преимущество над идущим следом Камуи Кобаяши. Японец прошел свой последний круг достаточно медленно и отставал от пары лидеров на 18 секунд.

Михаэль же настиг Себа и Льюиса - и потому имел в запасе около 16-17 секунд. Этого времени хватало на пит-стоп, потому и было решено остановиться для смены шин. Но Росс Браун и его люди не знали, что их коллеги из BMW-Sauber в свою очередь допустили ошибку.

Согласно нынешнему регламенту, после выезда на трассу машины безопасности пилоты должны сбросить скорость и проходить круги не быстрее заданного предела – именно нарушение этого пункта регламента стоило пяти штрафных секунд девяти участникам Гран При Европы.

Но это ограничение действует только на первом круге – считается, что после этого пилот догоняет машину безопасности, и его скорость ограничивается сама собой. Однако Кобаяши забыл об этом – и продолжал двигаться с невысокой скоростью – примерно на 20% медленное обычного гоночного темпа. Лишь на середине того самого 11-го круга команда сообщила Камуи по радио о его промахе – и гонщик, естественно, тут же резко ускорился.

Еще до пересечения финишной черты он догнал Феттеля и Хэмилтона – это дало судьям FIA возможность говорить о сформировавшемся «караване» позади машины безопасности и зажечь красный свет на выезде с пит-лейна, а Шумахера лишило всех надежд на хороший результат.

«Мы предполагали, что отрыв (Кобаяши от лидеров) останется более или менее неизменным», - признался Росс Браун в интервью Auto Motor und Sport. Реальность, к сожалению для Mercedes GP, получилась совсем иной.

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг недоволен формой Mercedes.

 

Росберг:

«Это просто бедствие. Все в команде знают, какие проблемы мы испытываем с шинами. От этапа к этапу постоянно говорится о том, что мы приближаемся к лидерам – но ничего не происходит и в реальности мы даже отстаем от них.

Если ты 12-й, уступив обоим гонщикам Williams – которые еще две недели назад были далеко позади – то чего можно ожидать? Я перешел из Williams в Mercedes, поскольку рассчитывал получить машину, способную побеждать».

Браун:

«Пока что мы работаем недостаточно здорово. Прежде всего нам необходимо добиться эффективности от аэродинамических обновлений, и в зависимости от результатов решить, до какой степени мы сможем сконцентрироваться на подготовке к следующему чемпионату».

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг недоволен формой Mercedes.

Представитель Mercedes заявил, что приписываемые Нико Росбергу цитаты, опубликованные в немецком таблоиде Express, были вырваны из контекста.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...