Jump to content

Фигурное катание. Ванкувер-2010


Recommended Posts

  • Replies 183
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

По квотам МОК к соревнованиям будут допущены по 30 одиночников (и мужчин и женщин), 20 спортивных пар и 24 танцевальные пары (всего 148 человек).

80% всех мест (по 24 одиночника, 16 спортивных и 19 танцевальных пар) определились по итогам чемпионата мира 2009 года. Остальные представительства были разыграны на турнире Nebelhorn Trophy, который прошёл в сентябре 2009 года в немецком Оберстдорфе.

Link to comment
Share on other sites

16 человек

Мужчины. Евгений Плющенко, Артем Бородулин.

Женщины. Алена Леонова, Ксения Макарова.

Пары. Юко Кавагути / Александр Смирнов, Мария Мухортова / Максим Траньков, Вера Базарова / Юрий Ларионов.

Танцы. Оксана Домнина / Максим Шабалин, Яна Хохлова / Сергей Новицкий, Екатерина Боброва / Дмитрий Соловьев.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ягудин (о Плющенко):

«Что касается Жени, считаю так: если он сам ничего не намудрит, то у него огромные шансы выиграть. С другой стороны, делать прогнозы на эту Олимпиаду очень сложно. Мы на днях с ребятами сидели в поезде и как раз обсуждали нынешнюю ситуацию. Скажем, перед Олимпиадами в Нагано, Солт-Лейк Сити или Турине было приблизительно понятно, кто войдет в призовую тройку. Нынешней зимой вообще ничего не понятно. Не стану лукавить, переживать за Плющенко я не буду. Это не мой друг, не мой товарищ. Хочу ли я, чтобы наша сборная завоевала как можно больше медалей? Да, хочу, и это понятно».

Link to comment
Share on other sites

Пары

Короткая программа

1. Шэнь Сюэ/Чжао Хунбо (Китай) - 76,66

2. Савченко/Шолковы (Германия) - 75,96

3. КАВАГУТИ/СМИРНОВ (Россия) - 74,16

4. Пан Цин/Тун Цзянь (Китай) - 71,50

5. Чжан Дань/Чжан Хао (Китай) - 71,28

6. Дюбе/Дэвисон (Канада) - 65,36

7. Ланглуа/Хэй (Канада) - 64,20

8. МУХОРТОВА/ТРАНЬКОВ (Россия) - 63,44

12. БАЗАРОВА/ЛАРИОНОВ (Россия) - 56,54

Link to comment
Share on other sites

Смирнов:

"Вполне нормально, когда на разных турнирах получаешь разные баллы. Другие соревнования, другие судьи… В принципе, мы получили хорошие оценки. А главное – мы удовлетворены своим прокатом. Мы сами получили удовольствие и доставили радость нашим тренерам и болельщикам".

Link to comment
Share on other sites

Мухортова:

«Рано расстраиваться. У нас еще есть завтра. Я поддерживаю своего партнера, близкого мне человека, как могу. Завтра он сделает этот прыжок, не переживайте!»

Траньков:

«Мы будем готовы катать завтра, но ведь были готовы и сегодня! Не знаю, что произошло…»

Link to comment
Share on other sites

Смысл такой же, как и раньше. Прокат лучший у наших, а оценки высшие ставят китайцам.
Разница в том, что я вообще не врубаюсь в систему оценки выступлений. раньше было хоть как-то понятно, типа за это -0.3, за то -0.1, а теперь бардак как в спортивной гимнастике. Прыжки в воду и то понятнее.:(
Link to comment
Share on other sites

Предложение по реформе системы судейства было выдвинуто руководством ИСУ на пост-олипийском Конгрессе 2002 года в Японии. Участники Конгресса поддержали предложение Оттавио Чикуанты заменить действовавшую многие годы систему из двух оценок, на систему в которой каждому из элементов приписывается определенный вес, а итоговый результат турнира получается сравнением сумм, набранных фигуристами по ходу программы. Уже год спустя в сезоне 2003-2004 Новая судейская система (ISU New Judging System) была опробована на этапах взрослой серии Гран-При, а Конгресс-2004 окончательно утвердил ее в качестве официальной системы, обязательной к применению на всех международных турнирах, начиная с сезона 2005-2006. В "переходном" сезоне 2004-2005 организаторам небольших соревнований предоставляется выбор, по какой системе проводить турнир, однако все основные соревнования будут судиться уже по новым правилам.

 

Идеология

Суть новой системы в том, что вместо выставления двух "общих" оценок (за сложность программы и за ее представление) судьи будут оценивать все элементы в программе по отдельности. Каждому элементу фигурного катания приписывается определенная ценность (value), которая является постоянной и изменению [по крайней мере, в течении одного сезона] не подлежит. Во время соревнований трое судей, называемых техническим контролером (technical controller), техническим специалистом (technical specialist) и помошником технического специалиста (assistant technical specialist), занимаются тем, что опознают исполняемые фигуристами элементы и вводят их в компьютер, в то время как судейская бригада оценивает исключительно качество исполнения каждого отдельно взятого элемента. Помимо общей оценки за технику судейская бригада выставляет также пять оценок за компоненты программы (program components), каждый из которых оценивается по десятибальной шкале с шагом 0.25: базовый уровень катания (basic skating skills), связующие элементы (transitions), хореография (choreography), прокат/выполнение (performance/execution) и выразительность (interpretation). По окончании выступления все оценки складываются (иногда после умножения на определенные "веса") и тот спортсмен, у кого итоговая сумма будет больше, объявляется победителем.

 

Судейская бригада:

Судейская бригада состоит из следующих официальных лиц:

· максимум 10 судей, выбраных из опубликованного списка судей и рефери (ISU list of Judges and Referees), которые будут составлять судейскую бригаду и судить соревнования.

· рефери сореванований, из ISU list of Referees, который будет осуществлять общий контроль в соответствии с ISU Rules and Regulations.

· судейска бригада и рефери будут располагаться вдоль одной из длиных сторон катка.

· технический специалист и помощник технического специалиста из опубликованного ISU list of Technical Specialists будут определять какой элемент был исполнен.

· работу технического специалиста и помощника технического специалиста будет контролировать технический контролер.

· если возможно, то технический специалист, помощник технического специалиста, технический контролер и рефери должны представлять различные национальные федерации.

· из судейской бригады случайным образом будут выбраны 7 судей, чьи оценки будут учитываться при вычислении результата соревнований.

· на чемпионатах ИСУ, турнирах взрослой серии Гран-При, а также на других турнирах, если есть такая возможность, судьям будет представлена система видеоповторов.

 

Процесс оценки выступления фигуриста выглядит следующим образом:

1. Технический специалист определяет название и уровень (если это необходимо) каждого выполненного элемента.

2. Элементу присваивается соответствующая ценность из "Таблицы ценности" (Scale of Value, SOV).

3. Каждый из судей в бригаде оценивает качество исполнения элемента (Grades of Execution, GOE) по шкале: +++, ++, +, 0, -, --, ---, каждому шагу которой в таблице сложностей соотвествует определенное числовое значение.

4. Общая оценка качества исполнения элемента получается путем вычисления усеченного среднего (trimmed mean) судейской бригады. Для этого отбрасывается равное количество самых высоких и самых низких оценок, а из оставшихся вычисляется арифметическое среднее. Это число округляется до двух знаков после запятой.

5. Общая оценка каждого элемента получается путем сложения базовой сложности элемента с общей оценкой качества его исполнения.

5a. В произвольной программе одиночников оценка для все прыжков, исполненных во второй половине программы, умножается на 1.1, чтобы поощрить равномерное распределение наиболее сложных элементов.

6. Финальная оценка получается путем сложения общих оценок каждого отдельного элемента.

7. По окончании программы судья выставляет дополнительные оценки за представление программы, т.н. "компоненты программы" (Program Components), которые оцениваются по 10-бальной шкале с шагом 0.25. Приблизительное значение оценок таково: <1 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – слабо; 3 – ровно (fair), 4 – средне, 5 – выше среднего, 6 – хорошо, 7 – очень хорошо, 8 – прекрасно, 9-10 – великолепно.

8. Общая оценка за каждый из критериев представления программы получается путем вычисления усеченного среднего (trimmed mean) судейской бригады.

9. Финальная оценка за каждый из критериев представления программы получается путем умножения усеченного среднего бригады на специальные коэфициенты.

10. В случае нарушения общих правил применяются следующие штрафы:

- за каждые лишние или недостающие 5 секунд снимается 1.0

- за использование музыки со словами (для пар и одиночников) снимается 1.0

- за использование запрещенных элементов снимается 2.0 за каждый элемент

- за использование предметов или неправильные костюм снимается 1.0

11. Итоговый результат получается путем сложения общей оценки за элементы (Total Element Score) с пятью оценками за компоненты программы (Total Component Scores) и вычитая необходимых штрафов.

12. Результат соревнований вычисляется путем сложения итоговых результатов короткой и произвольной программ. При совпадении общей суммы преимущество отдается тому спортмену, чей результат в последней части соревнований был выше.

(с)

Link to comment
Share on other sites

Описание технических элементов

Описание элементов фигурного катания словами — довольно сложная задача. Гораздо легче показать как выполнить тот или иной элемент, а для полного понимания лучше попробовать исполнить элемент самому. Конечно, исполнить тройной прыжок под силу только профессионалам, но понять "механику" исполнения большинства шагов, вращений и прыжков можно даже не выходя на лед. Хотя личный опыт катания на коньках безусловно помогает. Он не только облегчает понимание того, как выполняются отдельные движения, но и знакомит со спецификой фигурного катания, которую человеку, никогда не стоявшему на коньках, понять довольно трудно.

Для начала следует сказать, что лезвие конька имеет два ребра: наружнее и внутренее. Поэтому для описания элементов часто используют сокращения типа RFI или LBO, описывающие движение конька по льду. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает "правый", L (left) — "левый", F (forward) — "вперед", B (backward) — "назад", I (inside) — "внутрь", а O (outside) — "наружу". Таким образом RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а LBO — движение на левой ноге назад наружу. С точки зрения зрителя основую сложность составляет разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко не всегда фигуристы исполняют четкие дуги. Однако если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь.

Элементы фигурного катания можно разбить на несколько групп. Самая базовая из них — это шаги. Именно эта группа наиболее трудна для опознания. Вообще к шагам можно отнести любой переход с одного ребра на другое, на практике же их разбивают на группы с переходами определенного типа. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В идеале должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист, а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой.

Следующая группа элементов — спирали. С этим понятием есть некоторая путаница поскольку в английском языке слово spiral означает вполне определенный элемент, называемый у нас ласточкой, а то что называем спиралями мы, в английском языке будет или spiral sequence, или moves in the field. При исполнении спиралей ценится прежде всего все те же реберность и плавность: насколько четко выраженно ребро (насколько оно "глубоко" (deep)), насколько уверенно стоит на нем фигурист, насколько хорошо "держит" позицию и насколько долго он в ней находится. Споры о том, насколько важно для исполнения ласточек иметь хорошую растяжку, ведутся уже давно: одни говорят, что любая ласточка при которой свободная нога не поднимается выше головы вообще не должна засчитываться, другие указывают на то, что растяжка как таковая не относится к фигурному *катанию*, и что гораздо больше следует ценить способность спортсмена свободно скользить на четко выраженном ребре. Так или иначе формальным требованием к ласточкам является поднятие свободной ноги выше уровня бедра опорной. При оценке комбинации спиралей учитывается так же сложность перехода от одной ласточки к другой.

Вращения делятся на простые (просто вперед или просто назад), со сменой ноги, комбинированные (со сменой ноги и позиции), парные (паралелльные и совместные) и танцевальные. Но для всех возможных вариантов вращения критерии оценки практически одинаковы: центровка (фигурист должен вращаться на одном месте), число оборотов (обычно всегда оговаривается минимально необходимое число), скорость вращения (чем быстрее, тем лучше) и четкость/правильность позиции. Для танцевальных вращений обязательный требованием является вращение в танцевальной позе (in dansehold).

Прыжки во вращения являются обязательным элементом для одиночников и пар. Их оценивают двояко: с одной стороны как вращения (то есть по тем же центровке/числу оборотов и т.д.), а с другой стороны по прыжку. В "прыжковой" части главное высота и то, что фигурист должен занять нужную позицию еще в полете. Вращение должно начинаться сразу же по приземлении.

Прыжки, безусловно, являют наиболее эффектными и наиболее рискованными элементами фигурного катания. В настоящий момент "стандартом" для женщин является исполнение всех тройных прыжков и двойного акселя, а также каскадов из тройного и двойного или двух тройных прыжков. Для мучжин "стандарт" все тройные, влючая аксель, четверной, а также каскад из четверного прыжка (или тройного акселя) и тройного. Для прыжков, безусловно, наиболее важна чистота приземления. Фигурист должен приземляться на одну ногу, не должен касаться льда рукой или свободной ногой, он должен "выезжать" из прыжка, а не останавливаться сразу по приземлении. Но не менее важен и заход на прыжок: все прыжки должны исполняться с одной ноги и с правильного ребра (наиболее частая ошибка исполнение лутца с внутреннего ребра, а не с наружнего). Важна также и амплитуда исполнения прыжка.

Элементами парного катания являются тодесы (death spiral), различающиеся по ребру на котором скользит партнерша, выбросы (throws), различающиеся по заходу и называющиеся по соотвествующему прыжку, например, выброс тройной сальхов (throw triple salchow), подкрутки (twists), в которых партнер подбрасывает партнершу в воздух, ловит ее и ставит на лед и поддержки (lifts), которые различают по заходу и положению партнерши в воздухе: рука на бедре (партнер поднимает партнешу за бедро), рука на талии, рука в руке и лассо, при котором партерша перед заходом на поддержку скользит назад перед партнером, а в момент захода поворачивается.

(с)

Link to comment
Share on other sites

Таблицы ценности элементов - основополагающие документы системы судейства в фигурном катании. В этих таблицах указывается, сколько баллов спортсмен получит за исполнение того или другого элемента, а также сколько баллов с него снимут или дадут дополнительно, если он исполнит этот элемент с ошибкой или, наоборот, очень хорошо.

Время от времени таблицы ценности пересматриваются, иногда в них появляются новые разделы (так, изначально подкрутки различались только по числу оборотов, потом к числу оборотов добавились уровни сложности, а потом еще и варианты захода), но в целом это, пожалуй, самый консервативный элемент в системе.

В произвольных программах одиночников и пар прыжки и выбросы считаются самыми рискованными элементами, поэтому, для того, чтобы спортсмены не исполняли все прыжковые элементы в первые минуты программы, пока у них есть еще силы, базовая ценность прыжков и выбросов, исполненных после отметки 2 минуты 10 секунд, умножается на 1,1.

Принятая в настоящий момент структура ценности элементов не лишена определенных недостатков. В частности, ИСУ часто критикуют за то, что по новым правилам сложный каскад 4Т2Т по стоимости практически равен существенно более простым каскадам типа 3Л3Т. Есть определенные проблемы и в парном катании: как показали результаты последних лет здесь очень сильно "переоценен" выброс аксель в 3,5 оборота. Из-за его высокой базовой стоимости и того обстоятельства, что даже с полностью сорванного выброса снимают только 2 балла (а не 3, как в прыжках), срыв докрученного выброса приносит его исполнителям больше баллов, чем чистое исполнение любого другого выброса.

Уровни сложности - одно из ключевых понятий системы судейства. Поскольку каждый элемент в этой системе имеет собственную ценность, то логично, что более сложные элементы должны стоить дороже, чем более простые. Среди прыжков и выбросов градация очевидна: чем больше оборотов, тем сложнее, да и для прыжков с равным числом оборотов давно существует четкое представление о том, какой из прыжков сложнее. Эта разница нашла свое отражение в таблицах ценности.

С непрыжковыми элементами дело обстоит сложнее. Поскольку исторически не сложилось никаких жестких критериев оценки их сложности (за исключением деления парных поддержек на группы сложности), для них ввели новую градацию по уровням сложности. Уровней всего четыре: самый простой - первый, самый сложный - четвертый. В большинстве случаев первый уровень - это минимальные требования к данному элементу, например, для поддержки первого уровня надо оторвать партнершу ото льда, поднять и поставить обратно. Более высокие уровни сложности достигаются за счет включения в элементы дополнительных усложнений (features). К ним относятся сложные вариации заходов или выходов из элементов, сложные вариации позиций одного или обоих партнеров во время исполнения элемента и другие аналогичные требования.

(с)

Link to comment
Share on other sites

Оценки - средняя температура по больнице.:cool: :( Т.е. если раньше тупо ставили 2 оценки техника/все остальное, то теперь среднее от среднего с взаимовычетом по технике/всему остальному.
Link to comment
Share on other sites

Молодая пара наших Базарова/Ларионов... ех! Упала!:( Все-таки зеленые еще, но выглядят очень хорошо. Забавно, чисто по-русски, выругалась наша спортсменка сразу по окончании выступления, похлопав себя по голове.:D
Link to comment
Share on other sites

Пары

Произвольная программа

1. Пан Цин/Тун Цзянь (Китай) - 141,81

2. Шэнь Сюэ/Чжао Хунбо (Китай) - 139,91

3. Савченко/Шолковы (Германия) - 134,64

4. Чжан Дань/Чжан Хао (Китай) - 123,06

5. МУХОРТОВА/ТРАНЬКОВ (Россия) - 122,35

6. Дюбе/Дэвисон (Канада) - 121,75

7. КАВАГУТИ/СМИРНОВ (Россия) - 120,61

8. Волосожар/Морозов (Украина) - 119,64

11. БАЗАРОВА/ЛАРИОНОВ (Россия) - 106,96

 

Итог

1. Шэнь Сюэ/Чжао Хунбо (Китай) - 216,57

2. Пан Цин/Тун Цзянь (Китай) - 213,31

3. Савченко/Шолковы (Германия) - 210,60

4. КАВАГУТИ/СМИРНОВ (Россия) - 194,77

5. Чжан Дань/Чжан Хао (Китай) - 194,34

6. Дюбе/Дэвисон (Канада) - 187,11

7. МУХОРТОВА/ТРАНЬКОВ (Россия) - 185,79

8. Волосожар/Морозов (Украина) - 181,78

11. БАЗАРОВА/ЛАРИОНОВ (Россия) - 163,50

Link to comment
Share on other sites

Базарова:

«Хотела приземлиться на одну ногу без касания, но не вышло. Что чувствуем? Облегчение! Рады, что поедем домой. Неужели хотим скорее сбежать от Олимпиады? Нет, но в любом случае ценный олимпийский опыт мы уже получили. Возможно, он пригодится нам позже. К примеру, в Сочи. Одна неделя тренировок неподалеку от Ванкувера чего стоит! Там на каждое занятие приходило столько народу, что мы волновались, как на соревнованиях».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...