Jump to content

Этап 9. ГП Европы-2010


Recommended Posts

  • Replies 185
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Галлахер (Cosworth):

"Рубенс и команда Williams выступили сильно, и мы весьма удовлетворены таким результатом. Он хорошо провел гонку, защищая свою позицию от атак Роберта Кубицы из Renault F1, и четвертое место стало заслуженной наградой за его усилия. Скорость обоих гонщиков Williams показала, что мы сделали шаг вперед: было приятно, когда оба пробились в финал квалификации.

Гонка для Нико она закончилась разочарованием. Он показал хороший результат в квалификации, и даже обошел Рубенса в споре за 8-ю позицию за счет того, что раньше него проехал свой быстрый круг. На ранних стадиях гонка складывалась многообещающе, и он рассчитывал на очки, однако сошел с дистанции. В команде займутся расследованием причин поломки выхлопной системы. Думаю, все переживают за Нико…

Virgin Racing, Lotus и Hispania Racing? Каждая смогла получить какой-то позитивный опыт, ведь для них это была лишь девятая гонка Формулы 1. Лучшей из новичков стала Virgin Racing, поскольку обе ее машины добрались до финиша.

Жаль, что Тимо Глок был оштрафован, к его результату было прибавлено 20 сек., и в итоге он опустился на строчку ниже, но Лукас ди Грасси отработал безукоризненно…

Lotus Racing хорошо провела квалификацию, однако столкнулась со сложностями в воскресенье, поскольку оба гонщика стали участниками аварий. Происшествие с участием Хейкки Ковалайнена и Марка Уэббера оказалось в центре внимания, и мы рады, что они смогли избежать травм.

Также здорово, что эта команда отпраздновала 500-ю гонку Формулы 1 для имени Lotus. В свое время Cosworth добилась громких успехов, сотрудничая с Lotus, и мы готовы помочь новой команде в достижении ее целей.

HRT также смогла довести до финиша обе машины: это говорит о надежности их шасси и моторов Cosworth CA2010. Наша работа с новыми командами в течение первых девяти гонок принесла хорошие результаты, и этот опыт пригодится им в дальнейшем".

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе (о Хэмилтоне):

«В правилах есть неточности. Нельзя было объявлять о штрафе Хэмилтону через 20 кругов – это должно было произойти через 2-3 круга.

За обгон автомобиля безопасности гонщику должны были показать черный флаг. Хэмилтону повезло: что бы он ни делал, ему все сходит с рук. Если же вы меня спросите о Ferrari, то их машинам просто не хватает скорости: они отстают от Red Bull и McLaren».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Одно можно сказать точно, мы ожидали, что воскресенье пройдет совсем по-другому. Но автомобиль безопасности появился на трассе в самый неподходящий момент и полностью расстроил нашу гонку. Вечером в воскресенье я был сердит по поводу случившегося, но теперь эмоции трансформировались в позитивную энергию, и возникло желание отыграться.

Уже утром в понедельник я полностью сосредоточился на подготовке к Гран При Великобритании, где мы попытаемся направить эту энергию в нужное русло, постараемся, чтобы она помогла нашей машине, чтобы мы компенсировали упущенное в Валенсии. При этом мы понимаем, что Сильверстоун, теоретически, не лучшим образом подходит нашей Ferrari F10.

Нам не повезло: автомобиль безопасности появился на трассе не вовремя. Если бы это произошло на несколько секунд раньше или позже, гонка могла бы сложиться совсем иначе. Нет особого смысла пересказывать последовавшие события. Разумеется, сейчас, когда картина прояснилась, я уже более спокоен, чем в первые моменты после финиша.

Тогда я отреагировал эмоционально, что вполне объяснимо, и в этом состоянии мог наговорить каких-то вещей, которые потом могли быть неверно интерпретированы. Это дало почву для спекуляций, хотя мне этого совсем не хотелось.

Конечно, я понимаю, что у стюардов трудная работа: им приходится принимать сложные решения. Я лишь хотел сказать, что гонщики, проявившие уважение к правилам, как это сделали мы, в той ситуации пострадали намного больше, чем те, кто правила нарушил, несмотря на то, что их оштрафовали. И сейчас не говорю о ком-то конкретно: это общая проблемы, и, по-моему, мы должны все вместе спокойно ее обсудить, чтобы в будущем подобные вещи не повторялись.

Я доволен, что FIA отреагировала оперативно, объявив о проведении чрезвычайного заседания Спортивной рабочей группы, где, я уверен, все проблемные темы будут всесторонне проанализированы.

Несмотря на то, что в Валенсии мы не добились того, чего хотели, это не значит, что нашему положению в чемпионате нанесен непоправимый ущерб. Отставание от лидера выросло до 29 очков, но впереди еще больше половины сезона. Достаточно одержать одну победу, и ситуация изменится.

Благодаря новинкам, которые мы привезли в Испанию, мы сделали шаг вперед и приблизились к лидирующей группе. Я доволен нашим прогрессом, но понимаю, что мы должны продолжать вести модернизацию F10 ускоренными темпами, поскольку нам нужна машина, способная бороться за поул-позиции. Как можно скорее мы должны получить преимущество над соперниками. Если сейчас мы отстаем на 29 очков, это значит, что в следующих десяти гонках мы должны заработать минимум на 30 очков больше, чем лидер, кто бы им ни был.

Один из самых важных моментов, связанных с событиями воскресенья, заключается в том, что Марк Уэббер практически не пострадал в аварии, которая была одновременно и зрелищной, и пугающей. Это еще раз говорит о том, что FIA проводит очень важную работу, направленную на повышение безопасности. Об этом элементе спорта необходимо всегда помнить…»

Link to comment
Share on other sites

Камуи Кобаяши оштрафован на 2 400 евро за превышение скорости на пит-лейн во время гонки.
Как сообщается в официальном документе FIA, Кобаяси проехал по пит-лейну со скоростью 71,9 км/ч ещё до старта гонки :rolleyes:.
Link to comment
Share on other sites

во время этой гонки судьям похоже вообще работать не хотелось

 

Ну судьи особо себя не утруждают по ходу чемпионата, ляп на ляпе и что самое обидное что они белые и пушистые а виновать кто-то другой - может стоит сменить персонал?!

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе (о Хэмилтоне):

«...Хэмилтону повезло: что бы он ни делал, ему все сходит с рук...».

Меня это уже сильно раздражает. В каждой гонке (а теперь оказывается и в жизни) нигер что-нибудь нарушает, но наказаний нет. Похоже чувак решил, что ему все дозволено. Кончится тем, что долбанется от души и остаток жизни проведет на инвалидной коляске или в гробике.
Link to comment
Share on other sites

...Похоже чувак решил, что ему все дозволено. ....
Парниша пробует окружающий мир на прочность :rolleyes: За то,что ХЭМ заставляет его прогибаться,а не наоборот, ИМХО он достоин уважения. Достойная замена ШУМИ :) Теперь есть кого обвинить в фаворитизме ;)
Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Европейский Гран При запомнится серьёзной аварией, в которую попал Марк Уэббер, к счастью избежав травм, но это была ещё одна гонка, в которой решения, принятые командами в непростой ситуации, непосредственно повлияли на итоговый результат.

Ключевую роль сыграли события, произошедшие после выезда машины безопасности из-за аварии Марка, но в субботу командам предстояло определиться со стратегией использования резины в квалификации и гонке. Большой разницы между составами на этот раз не было – у одних жесткий состав оказался достаточно быстр на втором круге, некоторые обнаружили, что и мягкая резина эффективна на втором круге, но показав хорошее время в первой части квалификации, некоторые команды сделали шаг назад в финале. Растущая температура асфальта негативно сказалась на результатах Renault, Mercedes и Force India, а Red Bull Racing и Williams смогли прибавить.

У Red Bull Racing есть любопытный режим работы двигателя, поддерживающий стабильное давление выхлопных газов, независимо от нажатия педали акселератора – это способствует эффективной работе «выдувного» диффузора и обеспечивает прибавку прижимной силы в тот момент, когда это особенно необходимо. Мотор не может работать в таком режиме дольше одного или двух кругов, чтобы не получить повреждений, но это приносит те самые доли секунды, на которые гонщики Red Bull опережают соперников в квалификации.

Авария Марка произошла на ранней стадии гонки, на девятом круге, что дало гонщикам, стартовавшим на мягкой резине – в том числе и всей первой десятке, возможность поставить жесткие шины до финиша. Для тех, кто стартовал на жестких шинах, как Михаэль Шумахер, выезд машины безопасности произошел не в оптимальный момент, заставив гонщиков заехать на пит-стоп раньше, чем требовало состояние резины.

Увидев аварию на мониторах, команды поняли, что выезд машины безопасности неизбежен. В этот момент всё зависело от положения гонщиков на трассе и возможности провести пит-стоп до появления машины безопасности. К сожалению для многих, она не смогла зафиксировать лидера гонки Себастьяна Феттеля, что повлияло на дальнейший ход событий.

Ехавший вторым Льюис Хэмилтон подъехал к линии машины безопасности одновременно с ней, обогнал, что противоречит правилам, и увидел перед собой свободную трассу, пока Safety Car сдерживал остальных – проехав круг, Льюис провёл пит-стоп, заменив повреждённый носовой обтекатель. В ещё более выгодную ситуацию попал Кобаяши. Стартовав с 18-й позиции на жесткой резине, он отказался от пит-стопа и на рестарте оказался позади Хэмилтона. После рестарта Льюис смог создать достаточный отрыв, чтобы не потерять позицию после отбытия штрафа с проездом по пит-лейн.

Первым в боксы свернул Кубица, потом Баттон и Баррикелло. Сутил тоже получил преимущество. Для Ferrari обстоятельства сложились неудачно – гонщики Скудерии были первыми, кого задержала машина безопасности, и проиграли тем, кто в это время совершал пит-стоп – им пришлось ехать медленный круг позади Safety Car.

Михаэль Шумахер тоже пострадал из-за положения машины безопасности. Он провёл пит-стоп, но на выезде с пит-лейн загорелся красный свет, хотя в Mercedes GP считают, что обслужили немца вовремя, а красный сигнал появился преждевременно. Михаэль стартовал на жесткой резине и должен был провести отрезок на мягкой. Кобаяши использовал SuperSoft только на последних кругах, смог атаковать и отыгрывать позиции, возможно, Шумахер сделал бы то же самое, проехав большую часть гонки на третьей позиции, а поскольку его машина быстрее, чем Sauber, то немец мог создать отрыв и потерять меньше, чем японец, на финальном пит-стопе.

Вероятно, именно такую стратегию планировал Михаэль, выбрав для старта жесткие шины, но выезд машины безопасности и тот факт, что Росберга уже обслужили, заставил команду рискнуть, и этот риск не окупился из-за красного света на выезде с пит-лейн. Михаэль потерял 16-ть позиций, и успех Кобаяши говорит о том, что в ином случае немец мог финишировать в первой шестёрке.

В Валенсии, впервые в этом сезоне, мы увидели, как гонщики стоят в очереди на пит-стоп, согласно новому регламенту машины безопасности. В этой ситуации Фелипе Масса и Витантонио Лиуцци потеряли не только пять или шесть секунд, но и множество позиций. Инженеры команд считают, что, возможно, очередей больше не будет, разве что под дождём, когда прохождение дополнительного круга на неподходящей резине приводит к ещё большей потере времени.

Ещё одна причина, по которой потеря позиций оказалась настолько серьёзной – характерная для Валенсии плотность гонщиков в пелотоне. После девяти или десяти кругов они не растянулись по трассе, а ехали плотной группой, поэтому любая заминка приводила к проигрышу».

Link to comment
Share on other sites

Президент Pirelli стал на сторону президента Ferrari Луки ди Монтедземоло.

 

Марко Тронкетти Провера:

"Монтодземоло прав, поскольку в Валенсии возникла хаотичная ситуация, в результате чего Ferrari был причинен серьезный ущерб".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...