Jump to content

Пирелли


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Руководитель автоспортивного направления Pirelli Пол Хембери недоволен критикой Михаэля Шумахера.

 

"Мне было неприятно и даже немного обидно выслушать критику от Шумахера, - прокомментировал свои слова Хембери. - Это опытный пилот, который должен был принять подобное положение вещей как должное, а он занялся критикой. Перед стартом сезона команды сами просили нас создать такие проблемы с шинами и теперь решают их. Кому-то это удается лучше, чем Mercedes, из-за этого появляются и недовольства. Я понимаю немецкую конюшню, у них отличный болид, но вот работа с шинами хромает. Пусть подтягиваются, тогда и критики станет меньше".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 487
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Хайме Альгерсуари и Лукас ди Грасси на следующей неделе проведут первые тесты прототипов новых составов резины для сезона 2013 года. Оба сядут за руль новой тестовой машины, в качестве которой будет использоваться шасси Renault 2010 года.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Краткое содержание предыдущих серий. После не слишком удачного Гран-при Бахрейна Михаэль Шумахер обрушился на "Пирелли" с едкой критикой. "Задаюсь вопросом, должны ли покрышки играть такую важную роль? Возможно, имеет смысл, чтобы шины работали дольше и мы могли бы выступать на нормальной гоночной скорости, а не плестить по трассе словно за сейфти-каром", — заявил семикратный в эфире пятого канала радиостанции "Би-Би-Си". Пол Хембри из "Пирелли" обиделся и не удержался от симметричного ответа: "У других гонщиков всё получается, и они могут заставить шины работать. Во время межсезонных тестов Михаэль был очень доволен покрышками, а теперь решил сменить пластинку". Чемпион продолжил атаку на "Пирелли" в эфире телеканала CNN: "Едем словно на сырых яйцах — стараемся вообще не нагружать покрышки". В Барселоне, правда, Михаэль решил ослабить хватку и отметил, что всего лишь хотел "начать дискуссию" по поводу шин.

 

Но было уже поздно — "дискуссия" привела спорщиков к самому главному вопросу: не пытается ли Михаэль свалить на "Пирелли" вину за падение собственных результатов?

 

Положа руку на сердце, основания для этого есть. После своего возвращения в Ф-1 Михаэль хронически проигрывает Нико Росбергу. Именно молодой немец принес "Мерседесу" первый поул и первую победу с 50-х годов. Обмен мнениями между Шумахером и Хембри позволил недоброжелателям вспомнить период, когда "Бриджстоун" создавал конструкцию покрышек точно в соответствии с пожеланиями Михаэля. Дескать, нечего возмущаться — времена нынче не те, и все поставлены в одинаковые условия. Именно в Сахире, где Шумахер выглядел блекло, ещё один "чемпион-возвращенец" — Кими Райкконен — провёл прекрасную гонку.

 

Впрочем, как бы общественность ни относилась к ветерану и его второй карьере, Шумахер имеет право на высокомерие. На счету Михаэля семь чемпионских титулов и бесчисленное количество рекордов. Он выступал на шинах "Пирелли" ещё в 1991-м году — за год до того, как Пол Хембри стал сотрудником итальянской компании. Поэтому, когда Михаэль высказывает мнение — автоспортивный мир обязан его выслушать.

 

Насколько реальна проблема с шинами? Результаты некоторых соперников Михаэля позволяют предположить: покрышки "Пирелли" не столь страшны и непредсказуемы. Серхио Перес — уже традиционно — прошёл Гран-при Австралии с одной остановкой в боксах. Пол ди Реста в Бахрейне заезжал на пит-лейн всего два раза и по ходу гонки даже ненадолго оказался лидером пелотона. В том же Сахире Себастьян Феттель смог на потрепанных мягких покрышках отразить атаки Кими на свежем "медиуме" и даже оторваться от финна на финальных кругах гонки — когда по прогнозам Шумахера сырые яйца должны были давно разбиться. Не стоит забывать, в 2011-м году на первых этапах команды тоже с трудом могли разгадывать загадки "Пирелли" — но к концу сезона с шинами разобрались все. Не в последнюю очередь потому, что многие команды пелотона трудоустроили инженеров-шинников "Бриджстоуна", а "Феррари" и "Форс Индия" пригласили к себе высокопоставленных управленцев японской компании.

 

Очевидно, болиды разных команд воздействуют на покрышки с разной интенсивностью. По ходу Гран-при Китая старший инженер "Лотуса" Алан Пермейн признался: поведение шин на болиде связано с фундаментальными параметрами, которые невозможно быстро исправить. "Если кто-то говорит вам, что он может изменять температуру покрышек настройками, он несет чушь. Любой, кто утверждает, что может изменять уровень деградации, — несет чушь", — откровенно заявил Пермейн. По мнению Алана, поведение покрышек можно исправить лишь новой геометрией подвески, полноценно испытать которую в рамках сезона почти невозможно.

 

Может быть, то, что Шумахер считает характерной особенностью всех покрышек "Пирелли", на самом деле относится лишь к конструктивным недостаткам болида "Мерседес"? Но и здесь нет прямого ответа. Коллега по команде Шумахера — Нико Росберг — не разделяет опасений товарища. Коварные журналисты британского "Автоспорта" прямо спросили Нико, согласен ли он с позицией Михаэля? "Нет, абсолютно не согласен. Выжать максимальные результаты из покрышек — сложный вызов, но весьма интересный", — ответил гонщик.

 

При всем уважении к Михаэлю, его атака на покрышки выглядит неуместно. Даже если Шумахер на самом деле чувствует опасения по поводу покрышек "Пирелли", своё недовольство он высказывает явно не по адресу. Итальянский производитель создал весьма своеобразную резину по желанию FOTA. В 2010 году Росс Браун, (работодатель Михаэля) бывший тогда куратором технического комитета FOTA, прямо попросил Хембри сделать шины по образу и подобию покрышек Гран-при Канады 2010 года.

 

"Чего вы все хотите? Нужно быть осторожными в своих желаниях. Компания "Пирелли" делает то, о чём нас попросили. Для отдельных болельщиков начало сезона — самое интересное за долгие годы, и на каждую жалобу приходится множество людей, которых все устраивает", — полагает Пол Хембри.

 

И с ним трудно не согласиться.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Многие гонщики недовольны быстрым износом резины, из-за которого им часто приходится жертвовать стартовой позицией, чтобы сохранить максимум комплектов для гонки. По мнению президента Pirelli Марко Тронкетти Провера, единственное решение этой проблемы – возвращение специальных шин для квалификации.

«В чемпионате появилось много быстрых машин, и у любого гонщика есть возможность побороться за победу – именно к этому стремились команды, - заявил Марко Тронкетти Провера в эфире итальянского радио RAI GR Parlamento. – Хорошо, если кто-то начинает нас критиковать. Мы открыты любым предложениям и готовы уже завтра поставить командам специальную резину для квалификации. Всё зависит от решения команд, а не от нас».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli определились с составами еще на три гонки. В Канаде команды получат шины Soft и Supersoft. В ходе Гран При Европы будут использоваться Medium и Soft. В Сильверстоун Pirelli привезет Hard и Soft.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Разговоры об изменении размера шин и увеличении диаметра колёсных дисков начались ещё несколько лет назад, когда производители рассматривали возможность поставки резины для Формулы 1. Инициатива исходила от компании Michelin – чтобы сократить затраты, французы хотели предложить унифицированную гоночную резину, которую можно было бы использовать не только в Формуле 1.

Тогда это предложение было отвергнуто командами – новые машины уже были разработаны, а изменение размера шин привело бы к необходимости пересмотра конструкции подвески. Однако, идея не забыта – в Pirelli обсуждают возможность перехода на 18-дюймовые колёсные диски с сезона 2014 года.

Кроме очевидных маркетинговых соображений – из-за меньшей площади боковой поверхности шин логотип Pirelli будет не так заметен, есть и другие причины для сомнений в необходимости этих перемен. Прежде всего – иная конструкция подвески и системы торможения при уменьшении толщины шин, которые сегодня, с одной стороны, служат демпфером, с другой, ограничивают эффективность тормозов и рост скоростей.

Как и прежде, рассматривается и промежуточный вариант – переход не на 18-дюймовые, а на 15-дюймовые диски, что позволит уменьшить негативные последствия. В следующем году итальянские шинники могут провести тесты шин разного размера, чтобы предоставить командам более полную информацию.

Link to comment
Share on other sites

На свободных заездах Гран При Великобритании Pirelli протестирует новый состав Hard, который будет обладать более широким диапазоном рабочих температур, что облегчит командам работу по поиску настроек.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Pirelli хочет остаться в Формуле 1 после 2013 года.

 

Хембри:

«Действующий контракт рассчитан до конца 2013 года, но мы всегда стремились к тому, чтобы работать в Формуле 1 в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Решение должно быть принято до июня следующего года. Если Формула 1 захочет, чтобы мы остались, и нам удастся убедить в этом Совет директоров компании, то мы продолжим работу.

Pirelli – глобальная компания, представленная во всем мире. Мы зависим от ситуации на многих рынках, а не только на рынках Европы. Формула 1 – уникальный бренд, имеющий выход на развивающиеся рынки, и это очень важно для нас».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
На свободных заездах Гран При Великобритании Pirelli протестирует новый состав Hard, который будет обладать более широким диапазоном рабочих температур, что облегчит командам работу по поиску настроек.

Из-за плохой погоды тесты перенесены на следующий этап - в Хоккенхайм.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

http://all-forums.ru/images/smilies/frown.gif Конечно ни для кого это сюрпризом не было http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif

 

"Пирелли": проблемы с резиной возникли из-за старого болида для тестов

 

Руководитель программы "Пирелли" в Формуле-1 Пол Хембри:

"Покрышки, которые мы подготовили для этого сезона, ведут себя совершенно по-разному на болидах сезона-2012 и нашей старой тестовой машине 2010 года. У этих машин принципиально разный аэродинамический баланс, который влияет на количество энергии, поступающей шинам, на температуру колёс передней и задней оси. Мы не могли предвидеть поведение шин, которое отмечают команды в этом году, поскольку наша тестовая машина не в состоянии так работать с резиной. Всю информацию, что мы можем получить от наших тестов, мы получаем и работаем с ней.

 

С нашим болидом двухлетней давности трудно добиться большего, но и то, что мы имеем из данных, получить нелегко. Даже чтобы заполучить болид 2010 года, нам потребовалось 18 месяцев переговоров и согласие всех команд. Мы не можем даже рассчитывать на машину сезона-2011, не то что на один из болидов 2012 года — никогда все команды не дадут согласие на это. Из года в год машины очень серьёзно меняются, и мы не можем точно изучать поведение покрышек для болидов 2012 года, использую технику двухлетней давности".

 

В сезоне-2012 шины "Пирелли" испытывают тест-пилоты испанец Хайме Альгерсуари и бразилец Лукас ди Грасси, используя болид Renault R30 2010 года, на котором в гонках выступал поляк Роберт Кубица.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

По словам руководителя гоночных программ Pirelli Пола Хембри, в 2013 году шины для Ф1 будут не такими, как сейчас. Окончательное решение о том, какая именно резина будет использоваться, еще не принято, но радикальных перемен ждать не следует – однако командам едва ли стоит рассчитывать на лёгкую жизнь.

«Сейчас мы как раз находимся в процессе принятия решения, – признался Хембри журналистам еженедельника Autosport. – Выбирать можно из нескольких вариантов, возможно, изменениям подвергнется структура шины, но также мы работаем над новыми составами. Посмотрим, как пройдут ближайшие тесты в Барселоне. Именно по их итогам и будет решено, какими же станут шины для будущего сезона. Но, в любом случае, отличия от нынешних будут не слишком серьезными».

С самого момента возвращения в чемпионат мира шинники Pirelli избрали философию, согласно которой их продукция должна стать заметной частью шоу – тогда как прежде, во времена Bridgestone, «резиновый вопрос» играл куда меньшую роль. Миланские инженеры уже изменили составы перед нынешним сезоном – и теперь намерены сделать это вновь, опираясь на накопленный опыт.

При этом Пол Хембри отметил, что работа с шинами по-прежнему останется одним из важных факторов: «Мне думается, что эта задача по-прежнему должна оставаться сложной, но при этом такой, с которой команды могли бы работать. Они смогут извлечь пользу из опыта работы с машиной в нынешнем сезоне, так как в этот раз перемены будут даже меньше, чем в прошлый, что поможет командам».

Представители Pirelli направили всем участникам Ф1 письма, где просили привести список необходимых по их мнению доработок – в итоге стало ясно, что больше всего претензий у команд в настоящий момент к дождевой резине. «Письмо было не просто шагом вежливости, – пояснил Хембри в Спа. – Нам бы действительно хотелось внести определенные доработки в дождевые шины, но мешает недостаток тестов. Испытывать такую резину, вообще говоря, можно только в Ле-Кастелле, но в графике мероприятий на этой трассе просто нет свободных мест. Мы пытаемся что-то придумать, потому что должны обстоятельно поработать с дождевыми шинами, чтобы добиться не столь консервативного поведения составов».

Link to comment
Share on other sites

В Барселоне стартовали двухдневные тесты, на которых Pirelli испытывает резину для Формулы 1, GP2 и GP3.

Вместе с тест-пилотом итальянской компании Лукасом ди Грасси на трассе будут работать Лука Филиппи и Бен Хэнли.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Pirelli определилась с составами резины, которые команды будут использовать в Японии, Корее и Индии.

В Сузуке команды получат резину Soft и Hard. В Корею Pirelli привезет два самых мягких состава – SuperSoft и Soft. В Индии команды вновь получат Soft и Hard.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что шины образца 2013 года будут серьезно отличаться от сегодняшних, чтобы ещё больше повысить зрелищность гонок.

 

Хембри:

«В следующем сезоне шины изменятся, вероятно, только промежуточные останутся прежними. Мы постараемся облегчить жизнь командам, обеспечив более широкий рабочий диапазон шин, но будем более агрессивно подходить к выбору составов.

Есть тенденция, по которой с каждым годом количество пит-стопов сокращается, скоро во всех гонках будет только один пит-стоп и мы должны что-то предпринять, чтобы у команд появился дополнительный вызов. Мы намерены изменить профиль и структуру резины. Полагаю, это создаст дополнительные сложности для команд, повлияв на аэродинамическую эффективность.

Мы хотим изменить динамические характеристики шин. Один из вопросов, на которые мы обращаем особое внимание, связан с фазой перехода от торможения к сбросу тяги, и этим следовало бы заняться раньше, если бы у нас было больше времени на подготовку. Это один из вариантов, которые мы рассматриваем».

Link to comment
Share on other sites

В конце 2013 года истекает трёхлетний контракт Pirelli на поставку шин в Формулу 1. Пол Хембри заявил журналистам, что, скорее всего, решение остаться в Формуле-1 будет положительным.

 

Хембри:

«Решение о продлении контракта будет принято в июне. Скорее всего, мы продолжим сотрудничество, поскольку достигли поставленных технических и маркетинговых целей, но прежде нам нужно понять требования регламента на сезон 2014 года.

Конкуренция с другим производителем? Почему нет – это может быть хорошо для Формулы 1, но сначала мы должны знать детали регламента».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Pirelli назвала составы, которые команды смогут использовать в трёх финальных гонках сезона.

В Абу-Даби – Medium и Soft, для США и Бразилии выбран самый консервативный вариант – Hard и Medium.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На завершающем нынешний сезон Гран При Бразилии команды Ф1 смогут испытать шины, которые будут использоваться в гонках будущего чемпионата. Компания Pirelli, стремясь обеспечить инженерам и конструкторам более предсказуемые базисные характеристики, привезет в Интерлагос резину с усиленной структурой. Это позволит командам, которые сейчас находятся в процессе создания шасси для нового сезона, лучше учесть характеристики новых шин. В пятницу, как удалось узнать журналистам еженедельника Autosport, каждый пилот получит по два комплекта новинок.

По мнению руководителя Mercedes Росса Брауна, такое решение принесёт командам много пользы: «Похоже, новые шины будут весьма ощутимо отличаться от нынешних. Мы просили Pirelli изменить их конструкцию, но пока у нас нет почти никаких данных о том, что получилось в итоге. Они передали нам некоторые данные, из которых можно заключить, что структура шин станет несколько мягче, а составы останутся примерно такими же. Потому в 2013-м от резины можно ожидать несколько иного поведения. Именно поэтому тренировки в Бразилии будут столь важны».

Размеры шин останутся прежними, но их характеристики станут иными – особенно под нагрузкой, и командам обязательно нужно будет учесть это при разработке аэродинамических элементов. «Общая форма едва ли заметно изменится, но резина будет иначе деформироваться в нагруженном состоянии, – отметил Браун. – Нам нужно разобраться с тем, что именно будет происходить. Также потребуется разработать новые модели шин для продувок в аэродинамической трубе».

Единственная сложность состоит в том, что если чемпионские титулы до Гран При Бразилии не найдут своих обладателей, то командам-претендентам предстоит делать непростой выбор – использовать ли новые шины с прицелом на будущий сезон – или традиционные, чтобы как можно лучше выступить в Бразилии. Росс Браун, анализируя эту ситуацию, пошутил: «Вот пусть они и решают! Должны же у нас быть хоть какие-то преимущества от того, что мы уже выбыли из спора за чемпионство!»

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Руководитель автоспортивного подразделения "Пирелли" Пол Хембри рассказал, что характеристики шин, разработанных к сезону-2013, будут сильно отличаться от составов, используемых в 2012 году.

 

"Шины 2013 года будут значительно отличаться от нынешних, что станет вызовом для команд, ведь машины останутся примерно такими же, регламент практически не претерпит изменений. Изменение характеристик шин окажет сильное влияние на аэродинамику машин, так что командам придётся изрядно поработать".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В среду в миланской штаб-квартире Pirelli прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему гоночному сезону, на которой глава итальянской шинной компании Марио Тронкетти Провера заявил, что Pirelli собирается остаться в Формуле 1 и после 2013-го года, и выразил уверенность, что это произойдет.

Шинники обещают произвести очередную революцию в Формуле 1, предложив командам более мягкую резину, которая будет в большей степени подвержена температурной деградации, чем прошлогодняя. Новые шины разработаны с учетом пожеланий команд, а также в соответствии с последней редакцией правил чемпионата, утвержденной FIA. Изменения затронули не только составы, но и конструкции шин, ставшие более эластичными, притом, что плечо шины было усилено.

Эти инновации нацелены на то, чтобы поднять скорость, но в то же время гарантировать, что гонщикам по ходу дистанции Гран При придется сделать как минимум два пит-стопа.

Маркировка шин также изменилась: она стала более яркой, и в этой гамме использован новый цвет: если в прошлом году у шин состава Hard были серебристые боковины, то в этом году они будут оранжевыми.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В 2013-м мы применим тот же подход, который был принят Pirelli в прошлом году, продолжая совершенствовать гамму своей гоночной резины. Наша цель состоит в том, чтобы постоянно ставить перед гонщиками новые задачи и обеспечить, чтобы все команды начинали новый сезон в равных условиях, если говорить о шинах.

С каждым Гран При прошлого года команды получали все больше информации и в итоге полностью разобрались в особенностях поведения резины, хотя старт сезона был весьма зрелищным, когда в первых семи гонках было семь разных победителей.

Но в итоге под конец года конкуренция на трассах несколько снизилась, а гонки иногда проходили с одним пит-стопом. Подобное явление наблюдалось и в 2011-м, и в итоге болельщики были разочарованы, поэтому некоторые команды попросили нас продолжить работу по созданию таких шин, которые поставят перед ними новые задачи.

Шины, предназначенные для 2013-го года, вновь повлияют на изменение расстановки сил, будут способствовать обгонам и обеспечат два-три пит-стопа на каждой гонке».

Основными отличительными чертами шин Pirelli образца 2013-го года будет то, что составы станут мягче, и это позволит резине быстрее прогреваться до рабочей температуры, а результаты прохождения кругов улучшатся примерно на 0,5 секунды по сравнению с прошлым сезоном.

Новая версия жесткой резины, которая будет маркироваться оранжевым цветом, примерно сравнима с прошлогодней Medium. Поскольку боковины станут эластичнее, а плечо – крепче, то в итоге термальная деградация будет выше, а диапазон рабочих температур расширен. Шины также лучше держат трассу при разгоне на выходе из поворотов и на торможениях, следовательно, обеспечивают более высокие результаты прохождения кругов.

Разница в скорости между составами будет около 0,5 секунды на круге, что несколько больше по сравнению с прошлым годом. Более интенсивная температурная деградация, а также более заметная разница в скорости между составами должны обеспечить рост количества обгонов в каждой гонке.

Шины для Формулы 1 разрабатываются в лабораториях Pirelli в Милане, а производятся на специальном заводе в турецком городе Измите. После обязательного контроля качества и комплексных проверок резина отправляется в британский центр логистики в Дидкоте, откуда шины доставляются на различные трассы. Вновь каждая команда на уик-энд будет получать в свое распоряжение 11 комплектов – шесть более жесткого состава и пять – более мягкого. Всего на каждую гонку Pirelli привозит более 1800 шин.

В соответствии с регламентом FIA, шины распределяются среди команд по методу случайных чисел, для чего используются штрих-коды. На боковину каждой шины еще в процессе производства наносится штрих-код, который затем служит ее своеобразным «паспортом». Распределением шин занимается федерация, и Pirelli в этом не участвует.

На каждой гонке бригада Pirelli состоит примерно из 55 человек: это шиномонтажники, специалисты по логистике, инженеры и обслуживающий персонал. За каждой командой закреплен свой инженер-шинник.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...