Jump to content

Пирелли


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

В Pirelli определились с резиной на первые гонки. В Бахрейне, Австралии, Малайзии и Китае команды получат резину Hard и Soft.

 

Хембри:

«Выбор составов базируется на характеристиках трасс Среднего и Дальнего Востока, которые отличаются хорошим сцеплением и широким разнообразием скоростей и поворотов, а температура воздуха и трассы, вероятно, будет высокой.

Важная информация, собранная по ходу частных и официальных тестов, говорит о том, что составы Hard и Soft – это оптимальный выбор для гонщиков и зрителей. Мы с нетерпением ждём успешного дебюта в Гран При и четырёх зрелищных этапов в начале сезона.

Мы получили удовольствие от сотрудничества с командами. Я уверен, когда составы на четыре первых гонки названы, они смогут сосредоточиться на подготовке к началу сезона».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 487
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

именно так было задумано с самого начала
Поразительный образчик общего глобального вырождения, кокатившийся и до Ф1. Теперь, оказывается, принято делать не как можно лучше, а напротив - делать заведомое говно и говорить, что так и надо...

Пипец, коллеги.

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli готовы к критике.

 

Хембри:

«От тех, кто будет выигрывать гонки, мы вряд ли услышим критику, остальные будут жаловаться, ведь они тоже хотят быть первыми. На тестах видно, что некоторым командам удаётся добиться большего от шин, чем соперникам, но это часть спорта.

Сильный износ? Всем надоели гонки с одним пит-стопом, команды и Берни Экклстоун хотели вновь видеть две остановки для смены шин, и мы сделали такую резину. Теперь командам нужно научиться эффективно использовать этот фактор при разработке стратегии».

Link to comment
Share on other sites

Пилоты комментируют свойства новых шин Pirelli.

 

Хэмилтон:

«Ситуация с шинами кажется весьма странной. Даже по сравнению с прошлым годом, когда в начале дистанции с полными баками приходилась ехать спокойнее, чтобы сберечь резину. Сегодня я попробовал примерно такой стиль на длинной серии кругов, но резина стала изнашиваться очень быстро, и с этим нельзя было что-то поделать.

Во второй попытке я стремился ещё больше следить за состоянием шин, словно бы находился на круге выезда из боксов – очень аккуратно и почти не атакуя. Да, они продержались несколько дольше, но у меня не было ощущения, что я нахожусь за рулем гоночной машины.

На этих шинах вам приходится ехать крайне медленно, физическая нагрузка не так высока. Сегодня я преодолел 90 кругов, но есть ощущение, что готов проехать ещё столько же – настолько просто это было».

Уэббер:

«Благодаря переходу на резину Pirelli обгонов станет больше. Пилотам гораздо проще ехать в постоянном темпе. Порой даже приходится говорить самому себе: «Давай, Марк, это было слишком дёргано, слишком неряшливо». Очень легко потерять время из-за повышенного износа шин, так что за этим нужно будет внимательно следить.

Если что-то подобное произойдёт по ходу гонки, или ваш соперник будет использовать другую стратегию, возникнет борьба, но при этом, к сожалению, надо помнить, что разница в скорости между машинами может оказаться так велика, что в некоторых ситуациях дуэли просто не получится – вы проедете мимо и исчезнете впереди.

Так что я не сомневаюсь, что обгонов станет больше, но насколько зрелищными они окажутся?

Год назад в Хересе мы были далеко не в восторге от того, как ведут себя шины Bridgestone на длинных сериях кругов. Было ощущение, что придется постоянно проводить пит-стопы. А потом начались гонки, и мы могли преодолевать всю дистанцию на одном комплекте. Так что нужно дождаться гонок».

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Култхард не считает, что новые шины Pirelli станут главным фактором в сезоне 2011 года.

 

Култхард:

«Шины у всех одинаковы. В Pirelli создавали резину под те машины, которые им были доступны на испытаниях в прошлом году, – это старое шасси Toyota F1 и Dallara серии GP2. Но все находятся в одинаковых условиях. Хорошая машина позволит реализовать потенциал любых шин – будь то Pirelli или Bridgestone. На мой взгляд, куда важнее в этом году будет работа подвижного элемента заднего антикрыла».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Все уже слышали о том, что шины Pirelli не отличаются высоким ресурсом, и в 2011-м году это заметно повлияет на тактику гонок: судя по интенсивности их износа, какие-то Гран При могут проходить с тремя, или даже четырьмя пит-стопами.

Я благодарен моему старому приятелю и коллеге Казу Каваю с японского телеканала Fuji TV, вместе с которым мы работали на пит-лейн больше 20 лет, за то, что он прислал графики, наглядно демонстрирующие разницу в работе шин Bridgestone и Pirelli.

Мы все привыкли к надежности Bridgestone: фактически японские шинники чересчур консервативно подходили к производству резины, и она вела себя “слишком” идеально. Не будем забывать, что свои технологии они разрабатывали в те дни, когда шла шинная война с Michelin, – компанией, для которой был характерен по-настоящему научный подход, и конкурировать с ней было весьма непросто.

Но когда Michelin ушла из Формулы 1, Bridgestone осталась монопольным поставщиком, и все команды перешли на одинаковые шины, то выяснилось, что японская резина слишком хороша. Взгляните на график, составленный на основе результатов, полученных на предсезонных тестах в Барселоне в прошлом году: погодные условия тогда были примерно такими же, как на этой неделе.

Обратите внимание на стабильность результатов прохождения кругов и на низкую степень износа: фактически, шины отличались прогрессивными характеристиками, и скорости росли по мере того, как бензина в баках становилось меньше. Резина была настолько хороша, что этот “топливный эффект” намного перекрывал интенсивность износа.

Разительный контраст виден, когда мы смотрим на второй график, составленный по итогам минувшего воскресенья, когда все ездили на Pirelli. Тенденции совершенно иные, хотя машина также становится легче по мере расхода топлива: динамика износа проиллюстрирована весьма наглядно. На тестах инженеры и гонщики как раз и пытаются найти решение этих вопросов.

Взгляните на резкое падение скоростей на последних двух кругах перед пит-стопом: это действительно драматично. Если говорить о различиях между жестким и мягким составами, то на светло-синем графике Уэббера видно, что второй комплект шин, которые он использовал, – это новые Soft, а третий – новые Hard. Уверен, вам тоже бросается в глаза разница в интенсивности износа. Мягкая резина выдерживает 12 – 14 кругов, жесткая – 20 – 22.

Одна из важнейших задач, которые придется всем решать в этом сезоне: как добиться, чтобы шины продержались на пару кругов дольше, чем у соперника? От этого во многом будет зависеть конкурентоспособность.

Для сравнения я сознательно привел график с прошлогодних тестов, а не с Гран При, поскольку погодные условия были практически одинаковыми. Шинники Pirelli уверяют, что в мае, в ходе гонки в Барселоне, степень износа резины будет не столь сильной, поскольку шины разработаны для более высоких температур, чем тем, что сопровождали тесты.

Полагаю, картина предстает весьма любопытная, и разобраться в ней несложно».

br-2010.gif.a4d8156432d768da3baa6f3f44ba9981.gif

pr-2011.gif.6656adc17e23131463b6d6e660431053.gif

Link to comment
Share on other sites

Ну что, бернижан добился результата. Подход "чем хуже, тем лучше" в т.н. "королеве автоспорта" - это супер. Поздравляю всех с финальным гвоздём, вбитым в гроб адекватных подходов к развитию Ф1 и с превращением её в сарайную самодеятельность.
Link to comment
Share on other sites

По-моему уже непервый и даже не 5й раз слышим про "финальный гвоздь в гроб". И всё-таки, какой же из них самый финальный-финальный? Когда отчаиваться? Будут ли ещё более финальные, или можно плакать уже сейчас? :)
Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл:

«Должен сказать, что за короткое время в Pirelli проделали фантастическую работу. Мы говорим о высоком износе, сравнивая свойства резины с показателями Bridgestone, но японская компания много лет провела в нашем спорте. На первых тестах износ был большим, потом ситуация улучшилась – прогресс не так велик, как во времена «шинной войны», но весьма ощутим.

Сейчас гонщики знакомятся с новой резиной, учатся с ней работать – резина Pirelli отличается от шин Bridgestone, и когда в вашей команде работает пилот, уровня Рубенса Баррикелло – это большой плюс. По ходу своей карьеры он работал с разными шинами и сможет объективно оценить разницу между составами.

Команды уточняют настройки новых машин, прибавляют в прижимной силе – они уже не так скользят по трассе, и износ снижается. Я уверен – в первых Гран При мы увидим множество пит-стопов – как минимум два, или даже три в самом начале сезона, а по его ходу ситуация изменится к лучшему».

Link to comment
Share on other sites

Пилоты критикуют резину.

 

Алонсо:

«Пока мы видели, что износ весьма значителен, а это означает, что в гонках будет много пит-стопов. Мне это не нравится, поскольку, по-моему, усиление роли фактора неопределенности играет против сильнейших команд».

Феттель:

«Шины деградируют слишком быстро, и к 16-17-му кругу просто разваливаются. Проблема в том, что после определенного количества кругов шины приходят в негодность, вне зависимости от действий, которые предпринимает гонщик».

Pirelli:

«Повышенная деградация шин – это особенность, которую попросили предусмотреть команды и организаторы чемпионата мира, чтобы повысить зрелищность гонок. Она создает новые возможности для спорта, а не проблему.

Надо подчеркнуть, что в ходе официальных зимних тестов нам не удалось поработать в оптимальных условиях: температуры были слишком низкие, а состояние трасс было не лучшим.

Надеемся, что на следующей неделе в Барселоне условия позволят всем убедиться в реальных характеристиках шин. Мы продолжим тесно сотрудничать с командами, уделяя максимум внимания поступающей от них информации».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Шины очень отличаются от тех, что мы использовали в прошлом году, но, опять же, все находятся в равном положении. Думаю, гонки станут другими. По-моему, вариант с одним пит-стопом невозможен, и пока даже двух пит-стопов будет недостаточно, так что придется заезжать в боксы три или четыре раза. Полагаю, это будет интересно.

Вопрос в том, хорошо это для нас, или плохо? Пока трудно сказать, поскольку, очевидно, сначала надо посмотреть, как будут проходить гонки. Однако при этом мы получили новое заднее крыло, которое должно несколько облегчить обгоны. Тут тоже много вопросов, но ответы мы узнаем только после начала чемпионата.

Системы KERS есть практически у всех, поэтому они вряд ли что-то изменят, а вот заднее крыло – другое дело, поскольку по ходу гонки ты можешь им пользоваться только для атаки, а не для обороны. Надеюсь, это не слишком упростит обгоны, поскольку тогда гонки могут стать искусственными…»

Link to comment
Share on other sites

Мартин Уитмарш заступается за Pirelli.

 

Уитмарш:

«Команды жалуются на высокий износ, но никто не говорит о том, что свежий комплект обеспечивает отличное сцепление в начале отрезка, а износ становится следствием как раз хорошего сцепления. Командам и гонщикам просто нужно адаптироваться к характеристикам шин. Очень легко критиковать резину за то, что она теряет эффективность после восьми кругов, но ситуация была предсказуема – мы сами хотели увеличить число пит-стопов, чтобы сделать гонки более зрелищными.

Компания Bridgestone была отличным партнёром для Формулы 1, но на посту президента FOTA я провёл немало переговоров, чтобы заставить их выбирать более рискованные сочетания составов, и в ряде случаев они шли на такой риск. Сейчас, когда ситуация изменилась, все вдруг обрушились с критикой на Pirelli. Работа поставщика шин в Формуле 1, к сожалению, крайне неблагодарна, ведь прежде организаторы и команды требовали увеличения износа, чтобы повысить интерес к гонкам.

Я не вижу здесь проблем. Шинники действуют в интересах спорта. На зимних тестах условия были далеки от оптимальных, как с точки зрения температуры, так и по характеристикам асфальта. Надеюсь, на следующей неделе в Барселоне нам будет более комфортно».

Link to comment
Share on other sites

Марк Хьюз:

«Точная расстановка сил в чемпионате пока остаётся загадкой, но один вывод по результатам прошедших тестов очевиден – резина Pirelli серьёзно отличается от Bridgestone и ведёт себя иначе, чем мы привыкли, что окажет самое серьёзное влияние на гонки.

В Барселоне состояние асфальта на траектории почти не изменилось за четыре дня тестов, она не покрылась слоем отработанной резины, а вне траектории оказалась замусорена резиновой крошкой. Пока непонятно, как же гонщики будут обгонять в этом году, даже с помощью управляемого элемента заднего антикрыла.

Инженеры Bridgestone не делятся секретами своих технологий, а в Pirelli постарались избежать лишнего риска в первом сезоне после возвращения в Формулу 1, разработав весьма жесткую конструкцию шин, особенно на стыке пятна контакта с боковиной.

Конструкция шин Bridgestone стала результатом опыта, многолетнего анализа и огромных инвестиций во время «шинной войны» с Goodyear и Michelin. Конструкция шин Pirelli гораздо более жесткая, что ограничивает подвижность резины, преобразующую боковую и продольную нагрузку в повышение температуры.

Излишне жесткая конструкция не позволяет составу достигнуть достаточного «химического» сцепления. В результате рабочая поверхность становится ломкой и крошится – поэтому вне траектории трасса была такой грязной, а на асфальте не образовался слой отработанной резины. Если мы столкнулись с этим в скоростной Барселоне, то наверняка эффект будет ещё более очевиден на трассах, которые не так сильно нагружают шины.

При использовании резины Pirelli продолжительность отрезка определяется её ресурсом, а не снижением эффективности и скорости из-за перегрева, как прежде. При этом с рабочей поверхности шины отрывается значительное количество резины, но сцепление с асфальтом почти не увеличивается. В такой ситуации резина работает крайне недолговечно.

Этот фактор сыграет доминирующую роль, и в такой ситуации мало что зависит от гонщика. В прошлом мы видели, как некоторым пилотам удавалось дольше поддерживать ресурс шин, не допуская их перегрева выше порога, за которым износ значительно возрастал. Когда всё определяется ресурсом, влияние гонщика минимально. Забудьте о том, что гонщику Х удаётся лучше беречь резину, чем гонщику Y. Большинство инженеров считает, что в гонках придётся проводить три или даже четыре пит-стопа, и это касается абсолютно всех.

Правда, учитывая тот факт, что задние шины страдают больше, в более выгодном положении окажутся пилоты, предпочитающие избыточную поворачиваемость.

Ещё один повод для беспокойства связан с обгонами. Если управляемый элемент заднего антикрыла можно будет использовать только на последних шестистах метрах прямой, то гонщикам придётся покидать траекторию, выезжая на грязную, покрытую резиновыми крошками, часть трассы. Это не только помешает обгону, но и приведёт к длительной потере эффективности резины, на которую налипнет эта грязь.

В Формуле 1 возник конфликт целей. Как ни странно, в существующей ситуации обгонов всё же будет много, но большая их часть может произойти во время пит-стопов, когда команды будут оперативно менять стратегию в зависимости от износа резины. В результате мы получим результат прямо противоположный тому, что планировался».

Link to comment
Share on other sites

Команды обсуждают тесты резины по пятницам. Если все участники чемпионата одобрят эту идею, она может быть реализована уже в Малайзии.

 

Пол Хембри:

«Если предложение будет принято, мы предложим командам несколько вариантов составов на первую пятничную сессию, а во второй они вернутся к тем, что выбраны для конкретного Гран При, чтобы подготовиться к гонке. Мы спросили у команд их мнение по этому поводу.

Это решение позволило бы контролировать затраты. Мы предоставим командам дополнительные составы, и они смогут провести запланированную имитацию гонки, избежав сюрпризов, которые могли бы возникнуть при замене составов.

Трасса в Малайзии особенно интересна из-за чрезвычайно высокой температуры. Мы должны предоставить резину, которая эффективна в диапазоне от 10 до 50 градусов – в этом году нам предстоит многому научиться».

Link to comment
Share on other sites

В прошлом году компания Pirelli начала программу возвращения в крупные европейские «формульные» гоночные серии с молодёжного чемпионата GP3. За год удалось отработать технологии, познакомиться с трассами, собрать информацию, необходимую, в том числе, и для поставки резины командам Формулы 1.

Если в GP2 и Формуле 1 шины Pirelli дебютируют только в этом сезоне, то с GP3 итальянская компания будет работать уже второй год подряд. Несмотря на молодёжный статус серии, работа шинников не менее сложна, чем в других чемпионатах – компания должна обеспечить изготовление, доставку и утилизацию более 10 тысяч шин – трёх составов для сухого асфальта и универсальной дождевой резины.

По просьбе организаторов, выбор резины для конкретных этапов в этом году будет менее консервативным, чем в 2010-м, а составы несколько изменились – шинники преднамеренно увеличили износ, чтобы повысить интерес к гонкам.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В прошлом году наше сотрудничество с GP3 состояло не только из соревнований, но и из многочисленных тестов.

Гонщики должны с юных лет учиться работать с резиной, поэтому в этом году мы решили скорректировать составы, увеличив износ шин на дистанции – их меньший ресурс позволит ещё больше повысить интерес к гонкам. Мы с нетерпением ждём окончания тестов, чтобы понять, смогут ли пилоты найти эффективный подход к новой резине».

Тесты серии GP3 в Поль Рикар только что финишировали, с 28 по 31 марта пройдут тесты в Сильверстоуне, а с 11 по 14 апреля гонщики соберутся в Барселоне. По ходу сезона запланированы дополнительные серии тестов.

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о новой резине):

«На дистанции машины потеряют в скорости. В прошлом году на первых кругах с полными баками нам уже приходилось соблюдать осторожность, но теперь скорости упадут ещё больше Я пробовал ехать более аккуратно на прошлых тестах, но, честно говоря, это было совсем не интересно.

Нельзя сказать, что я всерьёз атаковал в первой серии, но уже через девять кругов шины износились до основы. Потом я поехал осторожнее, но максимум, чего удалось добиться – 15 или 16 кругов на мягком составе.

В последние годы нам не раз приходилось менять стиль пилотирования машины, но удавалось сохранить скорость и агрессивность, а в этом году всем нам придётся, прежде всего, следить за резиной – этот фактор будет определяющим, если говорить о конкурентоспособности».

Link to comment
Share on other sites

Пол Хембри:

«Я уверен, что переход на новую резину сделает гонки ещё интереснее. Решения команд при разработке стратегии, эффективные действия на командном мостике и контроль пилотов за ситуацией на трассе станут важными слагаемыми успеха.

Недавно я беседовал с Михаэлем Шумахером, и он интересовался нашей стратегией работы с резиной по ходу сезона. Когда Михаэль в первый раз провёл имитацию гонки на тестах в Барселоне, ему пришлось трижды заезжать в боксы – как и другим гонщикам. Шумахеру нужно адаптироваться к новой резине, ведь при её разработке мы исходили не из потребностей конкретного пилота, а из необходимости повышения непредсказуемости гонок».

Link to comment
Share on other sites

Классно. То есть в переводе на русский - не просто говно сделали, а сделали его осознанно... Весёлые времена настыпают.
Тогда какой был смысл убирать дозаправки, если чехарда со сменой покрышек будет по 3-4 раза за гонку? Веселый будет сезон.
Link to comment
Share on other sites

Pirelli отвергает опасения по поводу роста числа пит-стопов.

 

Хембри:

«После предыдущих тестовых сессий мы провели обстоятельный анализ, сверив результаты симуляций гонок, проведенных всеми командами, и оказалось, что во всех случаях они придерживались тактики трех пит-стопов. Если учесть, что на тестах мы наблюдали более высокий уровень износа, чем ожидаем в теплую погоду, следовательно, большинство тревог, связанных с четырьмя или пятью остановками в боксах, скорее всего, окажутся напрасными, фактически, ложными. При самом интенсивном износе мы предвидим тактические схемы с тремя пит-стопами.

Три пит-стопа меня устраивают, потому что в прошлом в Формуле 1 проводилось и по три остановки в боксах, и по четыре. Но сейчас мне бы не хотелось видеть четыре-пять пит-стопов, поскольку для этого, вероятно, командам просто не хватит шин».

Будут ли способствовать характеристики шин увеличению числа обгонов? Это интересно, потому что мы моделировали гонку и могли видеть, кому достанется победа. Раскрыть результаты наших расчетов я не буду, но борьба была острее, чем вы можете себе представить.

В ходе симуляции гонки возникло от 50 до 60 ситуаций, в которых были возможны обгоны, когда какие-то машины были быстрее соперников, находившихся на трассе впереди них.

Итог этой работы был весьма любопытным: такого числа обгонов, конечно, не было, поскольку гонщики разных команд одновременно заезжали в боксы и начинали следить за действиями соперников. В итоге на финише мы увидели очень плотные результаты».

Link to comment
Share on other sites

Pirelli благодарит Педро де ла Росу, который подписал контракт тест-пилота с McLaren.

 

Хембри:

«Мы хотели бы поблагодарить Педро за его неоценимый вклад в наше общее дело и пожелать ему всего наилучшего в будущем. Жаль, что в 2011 году мы больше не сможем воспользоваться его опытом, но совсем скоро будет объявлено имя нашего нового испытателя.

Похоже, что всякий раз, когда Pirelli находит себе тест-пилота, он тут же становится востребован у команд Формулы 1, так что, быть может, с этого момента нам стоит предусмотреть комиссионные с их будущих заработков!»

Link to comment
Share on other sites

Виталий Петров:

"Резины хватает кругов на 15, не более. Безусловно, все зависит от того, насколько быстро ты едешь, но разница не столь велика. Уже после всего одного круга начинаешь терять по пять сотых, затем по секунде-полторы, две, три. Это сложно. Если ты решил отложить свой пит-стоп, то начинаешь медлить. Скорость просто падает вниз и продолжает снижаться. Попробовал ездить так, как делал это в прошлом сезоне на Bridgestone, но начал терять по секунде уже после одного круга".

Link to comment
Share on other sites

Пилотов беспокоит дождевая резина Pirelli.

 

Сутил:

«У нас была возможность испытать дождевую резину во время предыдущей тестовой сессии в Барселоне. Тем не менее, вопрос её эффективности ещё обязательно возникнет. Но что мы можем сейчас сделать?»

Хайдфельд:

«На дождевых шинах я практически не работал то же касается и промежуточных, но у коллег есть представление об этой резине. Не у меня, но у других пилотов, которые успели испытать их на мокрой трассе. Они высказали своё мнение – дождевые шины не так хороши, как во времена Bridgestone. Так что нельзя сказать, что мы в полном неведении. У нас было несколько дождливых дней, ещё один может быть завтра».

Link to comment
Share on other sites

Специалисты считают, что в этом сезоне решающее преимущество получит тот, кому удастся лучше всего приспособиться к особенностям новых шин.

 

Марк Хьюз:

«Осталось десять кругов, Фернандо Алонсо проезжает мимо своего информационного табло, на котором написано: Р1 +10 сек. Неплохо, он контролирует ситуацию, сцепление шин с трассой начинает падать, но все остальные гонщики находятся в такой же ситуации.

Да, вот так ведут себя эти новые задние шины Pirelli. С самого утра в субботу команда старалась максимально эффективно распорядиться тем ограниченным числом комплектов резины, которые есть в ее распоряжении – настолько велик износ.

Но это не проблема. Машина быстра, Фернандо сражался за поул-позицию с гонщиками Red Bull, отлично стартовал, играя в догонялки с Феттелем и Уэббером, принимал верные тактические решения, и вот победа уже близка. До финиша остается лишь несколько кругов.

Но что это? В очередной раз, проезжая мимо информационного табло, он видит, что его отрыв от преследователей сократился на целую секунду. “Кто едет вторым?” – запрашивает он по радио. Услышав ответ, отказывается верить. “Кто? Мы же едва не обошли его на круг еще на половине дистанции!” Да, Фернандо, мы знаем. Пожалуйста, сосредоточься.

Это ему напоминать необязательно, однако полученная информация заставляет задуматься. Ведь преследователь даже не прошел в финал квалификации, его машина недостаточно быстра!

Надо продолжать ехать спокойно, пораньше сбрасывать газ, позже начинать разгон, не пользоваться KERS, не атаковать поребрики, но стараться сохранить скорость… Не надо требовать от резины слишком много, осталось лишь восемь кругов. P1 +7,5 сек. Кошмар. Этого не может быть…

Описанная ситуация – не прогноз, а просто некая гипотетическая картина, основанная на информации о работе шин Pirelli, полученной на тестах. Разница в скорости машин нивелируется за счет разницы в поведении резины.

Быстрые машины останутся быстрыми, и за счет более высокой прижимной силы резина будет использоваться более эффективно, однако реализовать скоростное превосходство полностью возможности не будет. Не исключено, что в этом сезоне основными факторами станет не чистая скорость, а, скорее, комбинация тактической смекалки и предвидения, позволяющая делать поправки на постоянно меняющуюся картину, принимать правильные решения, раньше других ориентироваться в ситуации и действовать в соответствии с ней.

Возможно, исход гонок будет решать заключительная дюжина кругов: победа достанется тому, кто смог лучше сохранить шины, а удел прочих – отчаянно пытаться дотянуть до финиша на остатках последнего комплекта резины.

В идеале, вам нужен очень толковый стратег, который бы командовал всем процессом с пит-лейн, команда, еще в прошлом году научившаяся быстрее всех проводить пит-стопы, и гонщик с богатым и разносторонним опытом. Возможно, самая быстрая машина в этой ситуации – уже не столь важный фактор.

И даже не важно, что этот гонщик растерял былую скорость. Вероятность успеха высока, если он умеет чувствовать динамику изменения уровня сцепления, четко распределять ресурс шин в соответствии с разными фазами Гран При, понимать, какие моменты гонки будут решающими – и полностью доверять человеку, отдающего команды с пит-уолл.

Конечно, для этого нужна достаточно быстрая машина, чтобы не терять лидеров из виду, однако их можно будет отпускать на более значительное расстояние, чем кто-либо в состоянии предположить…

Гонщик, который преследует Алонсо, обладает всеми этими качествами. В четверг его одолевали сомнения, когда глава команды впервые поделился планами: давайте нарочно не пройдем в финал квалификации. Первой реакцией было смятение, ведь машина, может быть, и не позволяет пробиться в два первых ряда, но третий и четвертый вполне возможны! Зачем же скатываться в середину пелетона?

Все дело в шинах прозвучал ответ, после чего картина начала наполняться смыслом. Надо просто пройти во вторую квалификационную сессию, потом на старом комплекте показать более-менее нормальное время. Таким образом, мы сохраним два комплекта новой резины. Те же, кто станет пробиваться в первую десятку, будут вынуждены поставить новый комплект под конец второй квалификационной сессии, и еще один – в финале квалификации.

…Алонсо бросил взгляд в зеркало, поскольку до сих пор отказывался верить в то, что услышал по радио. Ошибки быть не могло: серебристая машина, красный шлем…»

Link to comment
Share on other sites

Марк Хьюз:

«....

В идеале, вам нужен очень толковый стратег, который бы командовал всем процессом с пит-лейн, команда, еще в прошлом году научившаяся быстрее всех проводить пит-стопы, и гонщик с богатым и разносторонним опытом. Возможно, самая быстрая машина в этой ситуации – уже не столь важный фактор.…»

Столько много кричали о повышении роли пилота в гонке,а в итоге опять будут рулить стратеги? http://all-forums.ru/images/smilies/frown.gif
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...