Jump to content

Этап 14. ГП Италии-2010


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

10-12 сентября

53 круга по 5793 м (306.720 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/415.gif

 

Победители последних лет

2009 Рубенс Баррикелло Brawn GP

2008 Себастьян Феттель STR Ferrari

2007 Фернандо Алонсо McLaren Mercedes

2006 Михаэль Шумахер Ferrari

2005 Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes

2004 Рубенс Баррикелло Ferrari

2003 Михаэль Шумахер Ferrari

2002 Рубенс Баррикелло Ferrari

2001 Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW

2000 Михаэль Шумахер Ferrari

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 193
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Гаскойн:

«Вспоминая прошлый уик-энд, можно сказать, что гонка в Спа была одной из лучших для нас в этом сезоне. В других Гран При мы занимали и места и повыше, но если говорить о надёжности машин, то в Спа команда отработала лучше всего.

Впереди Монца, где тифози создают уникальную атмосферу. Конечно, они будут болеть за Ferrari, но я думаю, что самые влюбленные в автоспорт болельщики в мире будут рады увидеть Ярно и Хейкки за рулём машин с желто-зелёной раскраской.

Гонка в Монце будет особенной для меня, для Тони, Дина, Наса, Риада и всей нашей команды. В день гонки, 12 сентября, исполнится ровно год с того момента, когда мы узнали о том, что наша заявка одобрена FIA. Трудно передать словами, что это значит для нас, но позади невероятные 365 дней. С чистого листа мы смогли создать команду, которая сейчас занимает десятое место в Кубке Конструкторов, став лучшей из новичков, и имеет блестящие перспективы.

Если говорить о трассе, то Монца уникальна – здесь нужна наименьшая прижимная сила, поэтому мы будем использовать пересмотренную аэродинамику с новыми передним и задним антикрыльями, наряду с другими доработками машины».

Ковалайнен:

«После гонки в Спа я чувствую себя отлично, и физически, и морально. Перед приездом в Бельгию я провёл неделю в отпуске, а потом посвятил время тренировкам, чтобы подготовиться к финалу сезона. Эта работа дала нужный эффект, я великолепно чувствовал себя в Спа и с нетерпением жду Монцы и других гонок.

Этап в Монце – один из ключевых моментов сезона, приятно вернуться в Италию, где нас ждёт удивительная трасса и уникальная атмосфера. Трибуны будут болеть за Ferrari, но здесь поддерживают и другие команды – эти люди действительно любят гонки.

Думаю, это будет отличный уик-энд, гонщики любят выступать на скоростных трассах, это же нравится и болельщикам – они любят борьбу на пределе возможностей».

Трулли:

«Гонка в Монце – это особенный Гран При, итальянские гонщики всегда чувствуют фантастическую поддержку на этой трассе, здесь удивительная, теплая атмосфера, которой невозможно не наслаждаться.

Трасса весьма интересна, хотя не так технична, как некоторые другие. В Монце нужна высокая максимальная скорость, небольшая прижимная сила, эффективный разгон и стабильность на торможении.

Перед гонкой все говорят о низкой прижимной силе, на самом деле решающую роль здесь играют тормоза – в них вы должны быть абсолютно уверены, чтобы в шиканах тормозить позднее и серьёзнее, кроме того, нужна хорошая динамика разгона, чтобы поскорее набрать скорость на выходе.

В Спа мы ещё раз убедились в том, что наша машина более конкурентоспособна на скоростных трассах, и я надеюсь, что в Монце мы снова сможем опередить ближайших соперников. Это позволит с оптимизмом ждать финальных гонок сезона».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Безусловно, Монца – одна из лучших гоночных трасс мира. И дело тут не только в скорости, но еще и в энтузиазме итальянских болельщиков, которые страстно любят автоспорт.

В Монце всегда царит особая атмосфера, и мне нравится здесь выступать. В Спа, несмотря на трудный старт уик-энда, нам удалось неплохо отыграться и заработать какие-то очки. Характеристики итальянского кольца – совершенно иные, но мы вновь надеемся на хороший результат».

Шумахер:

«Уик-энд в Спа прошел довольно весело, оставив неплохие воспоминания, поскольку мы смогли добиться приличного результата в сложных обстоятельствах.

Следующая гонка, которая пройдет в Монце, тоже обещает быть по-своему интересной, хотя я ожидаю, что нашу команду ждут серьезные испытания. В этом году мы уже не раз видели, что трассы, характеристики которых сравнимы с Монцей, не очень подходят нашей машине. Конечно, мы отправляемся в Италию, чтобы попытаться достичь максимально возможного результата: посмотрим, чего мы сможем добиться…

Лично мне хочется поскорее вернуться в Монцу, где на протяжении многих лет я чувствовал очень теплую поддержку болельщиков».

Браун:

«В Спа оба наших гонщика заработали очки, и это воодушевило команду: будет здорово, если мы повторим это достижение в Монце, в заключительной гонке европейской фазы чемпионата.

Монца – это просто фантастический автодром, где проходит один из самых интересных этапов чемпионата. Трибуны здесь всегда заполнены болельщиками, что создает великолепную атмосферу в ходе всего уик-энда.

С инженерной точки зрения на этой трассе очень важна эффективная аэродинамика, которая настраивается на низкий уровень прижимной силы, чтобы минимизировать лобовое сопротивление. Кроме того, чтобы машина могла достигать высоких максимальных скоростей, нужны мощный двигатель, сильные тормоза и хорошее сцепление задних колес при разгоне на выходе из поворотов».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«В последний раз я выступал в Монце в 2006 году. Это классическая трасса, имеющая свой собственный характер. Она отличается от всех других, где мы выступаем - и мне это очень нравится, потому что в наши дни на всех современных трассах невероятно сложно отыскать что-то уникальное. Кроме того, и пилотировать машину в Монце надо не так, как на других автодромах. Здесь всегда очень высокие скорости, используется конфигурация малой прижимной силой, и потому приходится очень жестко тормозить и глубоко заезжать на бордюр в «эсках».

Все это ощутимо повышает нагрузку на моторы, тормоза и подвеску. Уик-энд наверняка сложится для нас непросто, поскольку трасса не слишком подходит нашей машине. Но мы доказали – например, в Будапеште – что нам по силам добиваться хороших результатов в ситуации, которая в теории сулит сложности. Я всегда с удовольствием приезжаю в Италию – и сейчас тоже с нетерпением жду гонку».

Кобаяши:

«Монца дарит мне очень приятные воспоминания, именно здесь в 2005 году я выиграл Еврокубок Формулы Renault 2.0, а позже гонялся в GP2. Это невероятно быстрая трасса с жесткими торможениями. Мне она по душе, хотя я и думаю, что нашей машине здесь будет непросто. Нам предстоит найти наилучшие настройки и не допускать ошибок по ходу уик-энда, чтобы повысить свои шансы. Моя цель, без сомнений, набрать очередные очки перед стартом азиатской части сезона».

Джеймс Ки:

«Монца – особенная трасса, здесь прекрасная атмосфера, а все команды получают поддержку тиффози. Уникальное кольцо с очень высокой средней скоростью стоит в календаре особняком. Команды используют здесь аэродинамическую конфигурацию с минимальным уровнем лобового сопротивления, поскольку того требуют длинные прямые и небольшое количество поворотов.

Мы собираемся использовать на нашей машине элементы, подготовленные специально для Монцы. Это различные варианты заднего крыла, а также переднего. При поиске настроек важно будет уделять большое внимание прижимной силе, чтобы найти удачный компромисс для сложных участков вроде поворотов Lesmo, «эски» Ascari и виража Parabolica, но в то же время добиться стабильности на торможениях, которая здесь ощутимо сказывается на времени круга.

Не менее важно, чтобы машина хорошо вела себя на бордюрах, особенно в двух первых «эсках» - бордюрные камни там, пожалуй, самые высокие в сезоне. И если машина в этих местах работает хорошо, можно говорить о высокой скорости на круге. Нам сложно говорить о каких-то ожиданиях, поскольку впереди – совершенно особенный этап. Трасса в Монце не самым лучшим образом подходит нашей машине, потому нам предстоит немало поработать».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Понятно, что сход в Спа не способствовал моим шансам на победу в чемпионате, поэтому в следующий уик-энд в Монце я намерен вернутся в число претендентов на титул.

Наша скорость в ходе всего бельгийского уик-энда вселяла оптимизм, – мы ведем модернизацию машины ударными темпами и понимаем ее все лучше и лучше, – так что, надеюсь, сохраним эту форму и в Италии. Еще предстоит поработать, чтобы идеально настроить МР4-25 с учетом особенностей итальянской трассы, но я уверен, наши инженеры справятся с этой задачей.

Мне нравится выступать в Монце – это абсолютно уникальный опыт: на прямых мы развиваем невероятную скорость, поскольку шасси настроено на минимальную прижимную силу, – зато в поворотах приходится как-то справляться с недостатком сцепления с трассой, отчего поведение машины становится очень нервным.

Учитывая остроту конкуренции в группе лидеров, нас ждет напряженный и очень интересный Гран При».

Хэмилтон:

«Победа в Бельгии показала, что наша команда никогда не сдается и всегда готова перейти к контратаке, а неудачи лишь делают нас сильнее.

Для McLaren характерен очень высокий боевой дух, мы жаждем побед, и, надеюсь, в Спа было положено начало череде хороший выступлений в финальных гонках чемпионата.

Не скрываю, что хочу выиграть предстоящую гонку. Монца – невероятная, овеянная историей трасса. Там особенная атмосфера, какой нет ни на одном автодроме мира. Монца вдохновляет, и ты стремишься провести гонку на пределе возможностей, так что я намерен выложиться на 100 процентов.

И, конечно, жду встречи с итальянскими болельщиками. В юности, занимаясь картингом, я много выступал в Италии, поэтому всегда ценил и понимал страсть тифози к Формуле 1 и автоспорту в целом. Знаю, что McLaren пользуется в Италии популярностью, хотя, возможно, это не всегда очевидно.

Надеюсь, команде удастся удачно выступить на этой классической трассе».

Уитмарш:

«Даже если характеристики Монцы в теории подходят нашей машине, создать шасси, которое позволяет хорошо выступить на этой уникальной трассе, – нелегкая задача.

Здесь требуется минимальная прижимная сила, а скорости исключительно высоки, так что для Монцы приходится разрабатывать отдельную версию аэродинамического обвеса. Кроме того, необходимо точно определить необходимый уровень аэродинамического прижима, поскольку это так просто, как кажется.

Чтобы обеспечить Дженсона и Льюиса машиной, позволяющей бороться за победу, мы должны учесть целый комплекс переменных, связанных с как с механическими, так и с аэродинамическими настройками.

Разумеется, победа Льюиса в Спа была добыта очень вовремя: накануне финальных гонок чемпионата весь коллектив получил отличный боевой заряд. К сожалению, Дженсон не смог добраться до финиша, но мы намерены помочь ему вернуться в число претендентов на титул…»

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«После захватывающей гонки в Бельгии мы направляемся в Монцу, где состоится еще один исторический Гран При. На итальянском автодроме все решает мощность моторов, и около 70 процентов круга гонщики проходят на полном газу.

Чтобы добиться высоких максимальных скоростей, нам придется настроить аэродинамику на очень низкую прижимную силу. Поскольку машины разгоняются до 340 км/час, ими трудно управлять, и гонщики должны быть предельно внимательными и сохранять концентрацию.

Мы хотим показать хороший результат и вновь довести до финиша обе машины».

Ямамото:

«Я дважды выступал в Монце за рулем машины Формулы 1: в 2006-м году в Super Aguri, а в 2007-м в составе Spyker F1. У трассы классическая конфигурация, и мне нравится там гоняться.

Шасси настроено на минимальный аэродинамический прижим, а скорости достигают 340 км/час. С такими настройками интенсивное торможение перед первым поворотом проходит очень сложно. Мы должны быть готовы к хорошим скоростям на прямых, и мне не терпится вновь сесть за руль».

Сенна:

«У этого автодрома богатая история и неповторимая атмосфера. Я выступал в Монце каждый год, начиная с 2005-го, и единственным исключением был 2009-й, так что всегда жду встречи с итальянской трассой.

Для кольца характерны очень высокие скорости, а прямые отрезки прерываются медленными шиканами и среднескоростными поворотами. Машина настроена на низкую прижимную силу, шины и тормоза испытывают огромные нагрузки, поскольку в конце прямых происходит интенсивное замедление.

Надеюсь, в этот уик-энд смогу побороться с другими новыми командами, и хочу добиться наилучших результатов».

Link to comment
Share on other sites

Победа в Гран При

Хэмилтон 2.75

Феттель 5.00

Алонсо 5.00

Уэббер 6.00

Баттон 8.00

Масса 17.00

Кубица 26.00

Сутил 34.00

Росберг, Шумахер 67.00

Баррикелло, Лиуцци, Петров 151.00

Хюлкенберг 251.00

де ла Роса, Кобаяши 401.00

Альгерсуари, Буэми 501.00

Ковалайнен, Трулли 2501.00

Глок 3001.00

ди Грасси, Сенна, Чандхок 5001.00

 

Титул в личном зачёте

Хэмилтон 2.62

Уэббер 2.75

Феттель 4.50

Алонсо 9.00

Баттон 26.00

 

Победа в Кубке Конструкторов

Red Bull 1.50

McLaren 2.80

Ferrari 15.00

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл считает, что в Монце все будут использовать воздуховод.

 

Майкл:

«Я не понимаю, почему этот вопрос обсуждается – с задним антикрылом, которое мы планируем использовать в Италии, эффект от воздуховода остаётся весьма значительным. Да, в Монце необходимо добиться меньшего лобового сопротивления, поэтому преимущество не так велико, но оно есть, и здесь не о чем думать. Мне кажется, что в итоге все будут использовать воздуховод».

Link to comment
Share on other sites

Четверг - Фернандо Алонсо (Ferrari), Рубенс Баррикелло (Williams), Дженсон Баттон (McLaren), Витантонио Лиуцци (Force India) и Ярно Трулли (Lotus).

Пятница - Альдо Коста (Ferrari), Джеймс Ки (BMW Sauber), Падди Лоу (McLaren), Сэм Майкл (Williams) и Эдриан Ньюи (Red Bull).

Суббота и воскресенье - лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Монца – уникальная трасса в силу множества причин, и не в последнюю очередь из-за страстных итальянских тифози, которые помогают создать прекрасную атмосферу. Мне нравится, как трасса рассекает парк – эта гонка остается одним из классических этапов в календаре. Да, конфигурация изменилась, многих длинных прямых больше нет, что привело к появлению жестких торможений, так что машинам придётся непросто. Думаю, в Монце мы выступим успешно. Хотя здесь число сильных соперников может возрасти – вместе с Ferrari, McLaren и Renault за места в группе лидеров наверняка поборется Force India».

Феттель:

«С Монцей у меня связано два хороших воспоминания: первый поул и первая победа в Формуле 1. Приятно вернуться на уникальный автодром с великой историей и незабываемой атмосферой, которую создают болельщики.

Эта трасса – одна из самых сложных в сезоне, из-за низкого уровня прижимной силы и высоких скоростей. Её отличительная особенность – длинные прямые, на которых мы превышаем планку в 300 км/ч, и знаменитые повороты: Parabolica и Lesmo. Они быстрее, чем первые «эски», но на входе всё равно приходится жёстко тормозить.

Ключевые факторы – низкое лобовое сопротивление и стабильность на торможении. Думаю, нам будет непросто из-за длинных прямых, но мы приложим максимум усилий и будем сражаться до конца».

Link to comment
Share on other sites

Малья:

«В Спа мы вновь добились успеха – Адриан и Витантонио заработали очки, которые очень важны для команды в Кубке Конструкторов – этот результат позволил увеличить преимущество над Williams до 18 очков и доказал конкурентоспособность Force India во второй половине сезона. Скорость и баланс машины вселяют оптимизм, и на трассах с похожей конфигурацией – в Монце, Японии и Бразилии мы надеемся закрепить успех.

Мы знаем, что борьба будет острой, удержать шестое место в чемпионате очень непросто, но команда добилась прогресса. Адриан и Тони отлично провели гонку в Спа, заработали очки – нам нужен был этот результат после ряда неудачных уик-эндов перед летним перерывом.

В последнее время команда проделала большую работу – мы разработали «выдувной» диффузор и на прошлой неделе провели тесты аэродинамики, позволившие сделать ещё один шаг вперёд.

В Монце мы поставим на машины аэродинамический обвес, обеспечивающий минимальную прижимную силу, чтобы добиться максимальной скорости на прямых – это доработанная версия аэродинамики, которую мы использовали в Спа. Мы смотрим в будущее с уверенностью и осторожным оптимизмом – если всё получится, мы сможем выступить на том же уровне, что и в Бельгии, хотя переменных множество, и в этой фазе сезона ничего не гарантировано».

Сутил:

«Уик-энд в Бельгии прошел неплохо, теперь нужно закрепить успешную тенденцию в оставшихся гонках сезона. Управлять машиной было комфортно уже на свободных заездах, я сразу показал хорошее время и знал, что мы можем рассчитывать на достойный результат.

Во время квалификации мы получили точный прогноз погоды, всё сделали верно и, после нескольких неудачных Гран При, вновь вернулись в первую десятку. Гонка получилась интересной, а пятое место на финише было нашим максимум в Спа, но я рад, что мы справились с непростой ситуацией при смене погоды и выезде машины безопасности. На финише меня опередили только гонщики, которые ведут борьбу за титул – мы можем быть довольны.

Базируясь на скорости и балансе машины в Спа, я с нетерпением жду Монцы. У нас нет преимущества в максимальной скорости, как в прошлом году, борьба наверняка будет плотной, но мы среди лучших. Нужно пробиться в финал квалификации и заработать очки на финише.

В прошлом году я финишировал в Монце четвёртым, добившись лучшего результата в карьере – было бы здорово его повторить. Сильнейшие гонщики продолжат борьбу за титул, пробиться в группу лучших будет непросто, но после двойного финиша в очках в Спа команда с оптимизмом ждёт предстоящей гонки».

Лиуцци:

«Я рад, что смог получить очко за десятое место в Спа – ради него мне пришлось работать больше, чем когда-либо в карьере гонщика Формулы 1. Сумасшедшая гонка с дождем и интересными дуэлями, но я получил удовольствие, пробиваясь через пелотон.

Во время свободных заездов возникли некоторые проблемы, но вместе с командой мы нашли решение перед квалификацией. Команда работала днём и ночью, чтобы максимально хорошо подготовить мою машину. Думаю, я мог бы финишировать выше, но из-за инцидента в ранней стадии гонки было повреждено антикрыло, а на последних кругах мы столкнулись с Феттелем. В любом случае, я получил большое удовольствие от борьбы и прессинга гонки, в которой разница между верным и ошибочным решением была минимальной.

Впереди домашний Гран При – в прошлом году именно в Монце я провёл свою первую гонку за рулём Force India. Вспоминать этот уик-энд очень приятно – команда только что добилась фантастического успеха в Спа, была на подъёме, и мы знали, что машина будет конкурентоспособна в Монце. Я был взволнован, получив приглашение, и попытался постепенно прогрессировать по ходу уик-энда.

В квалификации я показал седьмое время, в гонке ехал в первой шестёрке, когда возникли проблемы с машиной. В любом случае, я чувствовал, что сделал максимум возможного.

В этом году мы тоже хотим добиться успеха, и дело не только в том, что впереди моя домашняя гонка – мы заслуживаем хорошего результата. В некоторых Гран При по ряду причин он был упущен, теперь нужно всё собрать воедино, и если это произойдёт в Монце, я буду особенно рад. Пока все признаки позитивны – тесты аэродинамики на прошлой неделе говорят о заметном прогрессе, машина конкурентоспособна, и на предстоящий уик-энд мы запланировали серьёзную программу».

Пол ди Реста:

«Я с нетерпением жду Монцы, где снова сяду за руль на свободных заездах. Это уникальная трасса, требующая особенного подхода, отличного от тех автодромов, где я работал в этом году. Здесь небольшая прижимная сила, высокая максимальная скорость и серьёзные торможения в шиканах. Я работал на симуляторе, готовился к предстоящему Гран При, и надеюсь выжать максимум из первой сессии.

У Монцы своя, особая атмосфера, попав на автодром, я хочу поближе познакомиться с его историей, увидеть старый бэнкинг. У меня есть итальянские корни, мои родственники и сейчас живут в Италии, надеюсь, я буду чувствовать себя, как дома.

Впереди интересный уик-энд, как с профессиональной, так и с личной точки зрения. Мы будем сотрудничать, чтобы сразу найти верный подход и добиться максимальной эффективности от аэродинамического обвеса с небольшой прижимной силой. В Спа мы доказали свою конкурентоспособность, и нет причин полагать, что мы не сможем добиться этого в Монце».

Link to comment
Share on other sites

В Монце вновь доработали поребрики: возле первого и четвёртого поворотов позади поребриков в районе апекса уложены наклонные бетонные секции. Цель доработки – помешать гонщикам срезать шиканы.
Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Монца – это особое место для тифози, для всех итальянских гонщиков, и для меня – я чувствую себя здесь, как дома. Прежде я жил в шести километрах от автодрома и когда ветер дул с этой стороны, слышал шум моторов на гонках и тестах.

Я провёл много времени в Италии, весьма популярен у местных болельщиков и благодарен им за тёплую поддержку. Однажды я даже включил цвета итальянского флага в раскраску шлема перед одной из гонок в Монце.

Я действительно люблю здесь выступать – это уникальная трасса, требующая уникального подхода. В этом сезоне нам будет немного сложнее, чем прежде – в прошлые годы команды проводили тесты в Монце перед Гран При и мы адаптировались к управлению машиной с аэродинамикой, обеспечивающей небольшую прижимную силу. Теперь таких тестов нет, и на свободных заездах в пятницу машина сначала покажется слишком легкой – нужно уметь это почувствовать и перестроиться.

При настройке машины в Монце необходимо учесть множество факторов, здесь гораздо важнее добиться эффективного механического сцепления с асфальтом, чем на других автодромах».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Три победы и еще два визита на подиум делают Аутодромо Национале статистически самой успешной для меня трассой. Но я никогда не смотрю на цифры – а просто люблю этот трек, потому всегда еду в Италию с радостью и воодушевлением. Мои результаты здесь и та работа, которую команда проделала накануне гонки с прижимной силой и особым настройкам для атаки поребриков, вселяют в меня оптимизм. В Спа было очень приятно отпраздновать свой 300-й Гран При, но бельгийская гонка для нас прошла не по плану. В Монце мы должны вновь набрать темп».

Хюлкенберг:

«Мне лишь раз доводилось выступать в Монце – в прошлом году я стартовал здесь на этапе GP2. Непростой характер этой скоростной трассы сразу же мне приглянулся, и в одной из гонок я побывал на подиуме. Потому накануне предстоящего уик-энда я испытываю определенное уважение к этой трассе, но в равной степени чувствую, что нам удалось повысить скорость машины, а полученный мной опыт позволяет добиваться лучших результатов. Этап в Спа принес огорчение, ведь я изо всех сил старался завоевать хорошую стартовую позицию, потому в Италии мне хочется быть уверенным в том, что мы используем свои шансы».

Майкл:

«Лобовое сопротивление машин в Монце – самое низкое в сезоне, потому уровень аэродинамической эффективности здесь совсем другой, если сравнить с трассами с нормальной прижимной силой. В Монце, единственный раз в сезоне, используется специальное заднее крыло особой конструкции. Также важно участь исторический аспект итальянской трассы – необходимость глубоко заезжать на поребрики – нам еще предстоит поработать в этом отношении над FW32. Для этого этапа у нас готово переднее и заднее крылья с уменьшенным лобовым сопротивление».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Трудно поверить, что до конца сезона осталось лишь шесть Гран При, каждая из команд в оставшихся гонках может добиться успеха, или всё потерять. В нашем случае нужно добиваться максимума в каждой сессии уик-энда, чтобы выполнить задачу, поставленную перед началом дебютного сезона.

Не менее трудно поверить, что нас ждёт заключительный европейский Гран При, в последний раз мы насладимся комфортом привычного моторхоума, который служил верой и правдой. Впрочем, не может быть лучшей трассы, чтобы завершить европейскую часть сезона, Монца – это фантастический автодром.

Прошлый гоночный уик-энд в Спа получился весьма интересным – погода постоянно менялась, но я очень рад тому, как сработала наша команда – в последнее время мы стабильно прогрессируем».

Уирт:

«Трасса в Монце уникальна, по сравнению с другими автодромами она требует гораздо меньшей прижимной силы. Здесь очень важны эффективные механические настройки, позволяющие атаковать поребрик, так же как и мощность двигателя. Мы подготовили специальный аэродинамический обвес для этой гонки, по ходу сезона дорабатывали механику – вместе с конкурентоспособным мотором Cosworth это позволяет надеяться на хорошее выступление в завершающем европейском Гран При сезона».

Глок:

«Приятно было после летнего перерыва приехать в Спа, где стартовала финальная часть сезона. Я с нетерпением жду шести последних Гран При – борьба обещает быть острой, ведь каждый мечтает добиться своей цели. У нас тоже есть цель – стать лучшей из новых команд по итогам сезона.

Я люблю гоняться в Монце. Это отличная трасса, овеянная историей, а старая конфигурация с бэнкингом невероятна. Если говорить о конфигурации, которая используется сегодня, то она серьёзно отличается от большинства трасс – Монца требует минимальной прижимной силы ради максимальной скорости на прямых. Мой любимый участок – Ascari, но и Paraboliсa очень интересна в квалификации, когда нужно добиться максимума от машины и тормозить максимально поздно».

Лукас ди Грасси:

«Перед гонкой в Монце я испытываю примерно те же ощущения, что и перед этапом в Спа – это две легендарные, фантастические трассы, на которых я выступал прежде, но дебютирую за рулём Формулы 1, что ещё больше добавляет интереса.

Я готовился к этой гонке на симуляторе, команда готовила машину – по ходу уик-энда нам нужно сосредоточиться на поиске хорошего баланса в конфигурации с небольшой прижимной силой. Цель осталась прежней, и от финальной части сезона многое зависит».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Конфигурация Монцы заставляет команды настраивать машины на небольшой уровень прижимной силы, что сказывается на резине, которая должна обеспечить хорошее механическое сцепление с трассой и высокую стабильность на торможении.

Зона торможения перед шиканой – одно из мест, в котором гонщики могут заблокировать шины, поэтому при настройке команды уделят особое внимание развесовке машин, чтобы облегчить торможение.

Монца знаменита длинными прямыми, которые тоже влияют на работу резины. С одной стороны они способствуют охлаждению резины, с другой на них сразу заметны ошибки с выбором давления в шинах – если оно слишком низкое, то большее сопротивление качению приводит к перегреву и потери эффективности в поворотах».

Link to comment
Share on other sites

1. Button McLaren-Mercedes 1:23.693 28

2. Vettel Red Bull-Renault 1:23.790 + 0.097 27

3. Hamilton McLaren-Mercedes 1:23.967 + 0.274 25

4. Kubica Renault 1:24.120 + 0.427 25

5. Rosberg Mercedes 1:24.129 + 0.436 30

6. Webber Red Bull-Renault 1:24.446 + 0.753 26

7. Liuzzi Force India-Mercedes 1:24.512 + 0.819 19

8. Alonso Ferrari 1:24.543 + 0.850 24

9. Massa Ferrari 1:24.648 + 0.955 22

10. Schumacher Mercedes 1:24.756 + 1.063 26

11. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:24.841 + 1.148 28

12. di Resta Force India-Mercedes 1:24.923 + 1.230 23

13. Petrov Renault 1:25.292 + 1.599 25

14. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:25.318 + 1.625 29

15. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:25.320 + 1.627 20

16. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:25.334 + 1.641 24

17. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:25.897 + 2.204 19

18. Glock Virgin-Cosworth 1:26.772 + 3.079 19

19. Trulli Lotus-Cosworth 1:26.898 + 3.205 12

20. di Grassi Virgin-Cosworth 1:26.956 + 3.263 17

21. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:27.374 + 3.681 14

22. Senna HRT-Cosworth 1:28.256 + 4.563 8

23. Barrichello Williams-Cosworth 1:28.516 + 4.823 4

24. Yamamoto HRT-Cosworth 1:29.870 + 6.177 17

Link to comment
Share on other sites

В Монце вновь доработали поребрики: возле первого и четвёртого поворотов позади поребриков в районе апекса уложены наклонные бетонные секции. Цель доработки – помешать гонщикам срезать шиканы.

Михаэль Шумахер:

«Жаль, что поребрики не остались прежними. Наша машина весьма эффективна при их атаке, но теперь не мы, ни кто-то другой не сможет получить там преимущество».

Link to comment
Share on other sites

1. Vettel Red Bull-Renault 1:22.839 27

2. Alonso Ferrari 1:22.915 + 0.076 32

3. Massa Ferrari 1:23.061 + 0.222 20

4. Hamilton McLaren-Mercedes 1:23.154 + 0.315 22

5. Button McLaren-Mercedes 1:23.210 + 0.371 38

6. Webber Red Bull-Renault 1:23.415 + 0.576 23

7. Barrichello Williams-Cosworth 1:23.708 + 0.869 31

8. Kubica Renault 1:23.709 + 0.870 32

9. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:23.852 + 1.013 30

10. Rosberg Mercedes 1:23.857 + 1.018 29

11. Sutil Force India-Mercedes 1:24.181 + 1.342 35

12. Liuzzi Force India-Mercedes 1:24.380 + 1.541 36

13. Petrov Renault 1:24.407 + 1.568 21

14. Schumacher Mercedes 1:24.448 + 1.609 29

15. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:24.517 + 1.678 35

16. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:24.547 + 1.708 32

17. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:24.785 + 1.946 31

18. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:25.106 + 2.267 24

19. Trulli Lotus-Cosworth 1:26.204 + 3.365 38

20. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:26.306 + 3.467 41

21. di Grassi Virgin-Cosworth 1:26.631 + 3.792 31

22. Glock Virgin-Cosworth 1:26.676 + 3.837 25

23. Yamamoto HRT-Cosworth 1:29.498 + 6.659 5

24. Senna HRT-Cosworth 3

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Утром мы тестировали новые компоненты, установленные на машине, – прежде всего, систему нижнего выхлопа и аэродинамический воздуховод, но это только самое начало испытаний, и впереди еще немало работы.

Через несколько кругов новинки были демонтированы, и надо было постараться понять, как ведет себя машина на этой трассе, требующей настройки аэродинамики на низкую прижимную силу. Результаты оказались не такими уж плохими.

Мы опробовали оба типа резины, и даже шины Soft показали себя очень хорошо и позволяли проехать немало кругов. День прошел продуктивно, мы нашли ответы на многие вопросы, – это обнадеживает, и завтра мы продолжим подготовку.

Машина производит хорошее впечатление на высоких скоростях, а на прямых Монцы это всегда важно. Теперь надо разобраться с ее поведением на втором и третьем секторах, где мы пока еще немного теряем».

Альгерсуари:

«Сегодня мы проделали много работы, поскольку проводили испытания новых элементов, и эти тесты принесли нам массу информации, поскольку мы с Себастьяном работали по разным программам, и все эти данные еще предстоит проанализировать.

Думаю, мы можем быть довольны результатами дня, который был посвящен сравнению поведения машины с разными уровнями прижимной силы. Хотя из-за технической проблемы мне не удалось довести до конца дневную сессию, и теперь инженеры ищут еще причины.

У машины большой потенциал, и, поскольку в субботу нам обычно удается найти дополнительные резервы скорости, я надеюсь, что так будет и в Монце. Я справляюсь с этой особенной трассой уже намного увереннее, чем в прошлом году, но, если честно, предпочитаю автодромы, где больше поворотов. Впрочем, за рулем машины Формулы 1 приятно ездить на любых трассах!»

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

"Свободные заезды прошли очень хорошо, я приятно удивлён. Похоже, машины Force India здесь не так быстры, как все ожидали, но посмотрим, что изменится в субботу. Мне комфортно в машине и я с оптимизмом жду завтрашнего дня.

Думал, что более серьёзно уступлю соперникам, именно поэтому я и удивлён результатами. Это очень позитивно, надеюсь, в финале уик-энда мы сможем воплотить скорость машины в очки на финише".

Link to comment
Share on other sites

Ки:

«Непростой день. Мы пытались добиться максимума от машины, но её поведение оказалось нестабильным – не хватало сцепления с трассой, не получалось использовать потенциал шин. Особенно очевидным это стало во второй сессии, в которой мы серьёзно уступили соперникам.

Вечером команду ждёт серьёзная работа, нужно понять, что мы можем сделать, чтобы добиться большего. Нужно внести коррективы в механические настройки, определиться с уровнем прижимной силы на завтра. Мы знали, что на этой трассе выступим слабее, чем соперники, но, надеюсь, завтра сможем прибавить».

Де ла Роса:

«Сегодня мы пытались найти оптимальный уровень прижимной силы и проверить эффективность резины. Думаю, мы понимаем, в каком направлении двигаться дальше и на самом деле машина немного быстрее, чем это можно сказать по результатам. Мы продолжим работу с настройками, нужно заставить её более эффективно атаковать шиканы».

Кобаяши:

«Мне почти нечего сказать. Я хорошо знаю и люблю эту трассу, но день получился сложным – постоянно не хватало сцепления с асфальтом. Нужно добиться прогресса, и мы обязательно это сделаем».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...