Jump to content

Этап 15. ГП Сингапура-2010


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 207
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ковалайнен:

«Гонка в Сингапуре всегда получается немного необычной, но я ожидаю ее с хорошим настроением. Организаторы этапа всегда тщательно готовят трассу, а для зрителей это отличное место, потому что на городских улицах машины выглядят красиво, а звучат незабываемо. А вот для пилотов и техники это будет непростым испытанием, но наши биологические часы будут работать по европейскому времени – мы будем нормально спать и работать по привычному графику, а потому справимся с трудностями

До гонки я проведу интенсивную тренировочную программу продолжительностью в полторы недели, чтобы убедиться, что готов к оставшимся выездным этапам. Важно точно знать, что у меня достаточно резервов не только для Сингапура, но и для идущих следом гонок в Японии, Корее, Бразилии и Абу-Даби»

Трулли:

«После гонки в Монце я остался в Италии и с друзьями совершил велосипедное путешествие по Тоскане – отличное средство немного расслабиться между этапами и повидать знакомых. А в сочетании с небольшой тренировкой это отличный способ подготовиться к следующей гонке.

Мне очень нравится тот вызов, который бросает гонщикам трасса в Сингапуре – здорово, что приходится подгонять себя, и хотя само кольцо не слишком сильно отличается от тех, что принимают некоторые этапы сезона, гонка здесь проходит ночью, и это делает ее уникальной.

Будет здорово дать болельщикам в Сингапуре, который очень близко от Малайзии, первый шанс увидеть машину на трассе – мы с нетерпением ждём такой возможности. Если говорить о подготовке к гонке, то здесь дел не так и много – надо использовать прозрачные забрала шлема, чтобы максимально увеличить видимость в условиях искусственного освещения, а также убедиться в том, что твой организм продолжает жить по европейскому времени. В остальном же всё похоже на другие гонки – нужно быть уверенным в том, что ты готов к жарким условиям».

Гаскойн:

«В Италии мы не смогли добиться того результата, на который рассчитывали после хорошего начала уик-энда. Но Ярно продемонстрировал отличную скорость, особенно в гонке, а Хейкки выступил уверенно и занял 18-е место.

Теперь мы направляемся в Сингапур, где постараемся довести обе машины до финиша и укрепить свои лидирующие позиции в споре с другими новыми командами. Наша главная цель сейчас – подготовка машины для 2011 года, потому в Сингапуре у нас не будет технических новинок. Несмотря на это, на трассе с высоким уровнем прижимной силы нам, полагаю, удастся сохранить то преимущество, которое мы имеем над ближайшими соперниками.

Покрытие кольца весьма кочковатое, а некоторые бордюры очень высоки, и с этими факторами важно справиться. Оба пилота говорят, что они довольны тем, как показывает себя машина на неровном асфальте, и атаковать бордюры на T127 они могут вполне уверенно. Так что посмотрим, что принесет нам гонка».

Фернандес:

«Этап в Сингапуре должен получиться необыкновенным для меня и всей команды – мы готовимся сделать несколько очень важных объявлений по ходу уик-энда, который обещает быть для нас успешным как на трассе, так и за ее пределами. В первой пятничной тренировке за руль сядет Файруз Фаузи – всегда приятно видеть, как молодой пилот из Малайзии выступает в соревнованиях столь высокого уровня, особенно в составе Lotus Racing».

Link to comment
Share on other sites

Bridgestone предложит командам "мягкую пару" составов – SuperSoft и Medium.

 

Хамашима:

«Гран При Сингапура пройдёт на уличной трассе, поэтому мы столкнёмся с серьёзным изменением характеристик покрытия по ходу уик-энда, по мере того, как асфальт будет покрываться слоем отработанной резины. Это осложнит работу над настройками, ведь состояние трассы будет меняться.

В год первой сингапурской гонки покрытие было весьма ухабистым, но в прошлом году ситуация изменилась к лучшему. Интересно понять, что нас ждёт в 2010-м, ведь трасса состоит из отрезков общественных дорог, которые в течение года используются по прямому назначению».

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

«Сингапурская гонка занимает особое место в календаре – на залитом огнями автодроме действительно уникальная атмосфера. Несмотря на то, что команда уже полностью переключилась на разработку новой машины, мы подготовили несколько технических решений к Гран При Сингапура и хотим добиться хороших результатов с Михаэлем и Нико».

Браун:

«За последние два года вечерняя гонка в Сингапуре стала фантастическим событием, которое нравится гонщикам, командам и болельщикам. Этот Гран При всегда представляет собой эффектное зрелище, позволяющее показать Формулу 1 с лучшей стороны, и, учитывая плотную борьбу в чемпионате, мы надеемся увидеть ещё одну захватывающую гонку.

Команда подготовила несколько новинок к Гран При Сингапура, медленная городская трасса требует большой прижимной силы. Мы добились определённого прогресса в двух прошлых гонках и надеемся завершить сезон хорошими результатами».

Росберг:

«Гонка в Сингапуре – один из лучших моментов сезона, я действительно получил удовольствие во время двух Гран При, прошедших на этой трассе. Фантастическая атмосфера, концепция вечерней гонки отлично работает. В 2008-м я добился здесь своего лучшего результата в карьере, финишировав вторым, так что с городской трассой меня связывают приятные воспоминания.

В Сингапуре интересно выступать, узкий уличный автодром бросает серьёзный вызов, а постоянный переход от разгона к торможению не позволяет расслабиться. В двух прошлых Гран При мы добились хороших результатов и в Сингапуре надеемся вновь заработать очки».

Шумахер:

«Я люблю знакомиться с новыми трассами, и гонка в Сингапуре обещает стать интересным приключением. У меня три причины с нетерпением ждать этого уик-энда – впереди встреча с новой трассой, нас ждёт городской автодром, и я впервые проведу гонку в Сингапуре.

Пилотирование на новых трассах никогда не было для меня проблемой, обычно я быстро изучаю конфигурацию и нахожу оптимальный ритм. Мы сделаем всё, чтобы добиться максимального результата».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Гран При Сингапура обещает нам очень интересный уик-энд – думаю, станет понятно, насколько плотной будет борьба за титул. В последний раз мы выступали на медленной трассе, требующей высокого уровня прижимной силы, в Венгрии, ещё в начале августа. Там машина выглядела не слишком здорово – пожалуй, с тех пор у нас не было возможности оценить реальный расклад сил в группе лидеров, так как мы выступали лишь на двух скоростных автодромах.

Но, в любом случае, после Будапешта многое изменилось, в частности, существенной ревизии подвергся регламент в части гибкости элементов кузова, а кроме того – инженеры в технологическом центре McLaren немало поработали над тем, чтобы наша машина выглядела лучше на медленных трассах.

В Сингапуре интересно будет всем – мы сможем не только оценить скорость Ferrari и Red Bull, но и впервые увидим, насколько эффективными оказались все усилия, предпринятые нами за два последних месяца и направленные на улучшения ситуации на трассах с высокой прижимной силой.

Мне кажется, что Сингапур быстро завоевал репутацию одной из лучших гонок в календаре сезона, и я жду её с нетерпением».

Хэмилтон:

«Прошлогодняя победа в Сингапуре стала для меня одной из самых памятных в Формуле 1. Вся команда работала на этот результат с самого начала уик-энда, нам удалось справиться с многочисленными проблемами, и мы не останавливались до того момента, пока не достигли своей цели. Пересекая финишную черту, я испытывал потрясающие эмоции.

Я подвел черту под случившимся в Монце, извлёк урок из произошедшего. Хотя инцидент был очень неприятным, такие события иногда позволяют встряхнуться психологически и получить новую мотивацию в самый важный момент по ходу сезона.

Сложно точно сказать, на что мы сможем рассчитывать в Сингапуре. Если Монца по характеристикам напоминает Канаду, то Сингапур больше похож на Монако и Венгрию, где нам было непросто угнаться за соперниками. Но инженеры позитивно оценивают прогресс, которого нам удалось добиться, мне хочется поскорее выйти на трассу и проверить, насколько же велики перемены.

Думаю, накануне уик-энда мы вновь чувствуем уверенность в своих силах, подкрепленную серией успешных тестов и результатами испытаний в аэродинамической трубе. Гонка должна ответить на вопрос о расстановке сил в пяти решающих этапах, ну а я в предстоящем Гран При хочу заработать так много очков, как только возможно».

Уитмарш:

«Всего за два года Гран При Сингапура стал одним из главных событий в календаре Формулы 1. Кадры трансляций, на которых машины мчатся в вечерних сумерках на фоне сверкающего города, установили новые стандарты показа спортивных событий.

Уверен, что этот этап показывает нам, в каком направлении надо развивать Формулу 1; а организаторы новых этапов, которые попадают в календарь чемпионата, смогут изучать и использовать себе на пользу высочайший уровень, установленный в Сингапуре.

Гонка станет первой после августовского этапа на Хунгароринге, где средняя скорость будет низкой, и потребуется большая прижимная сила. Также это первая медленная трасса, которую мы посетим после введения FIA более строгих требований к гибкости элементов машины. Она должна дать нам более ясную картину того, как расположены по скорости лидеры чемпионата после не столь показательных этапов в Бельгии и Италии.

Вся команда готовится к предстоящему этапу, мы отправляемся в Сингапур с несколькими идеями, которые надо проверить на машинах. У нас хорошее настроение – мы рассчитываем вновь оказаться впереди».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Ночная гонка в Сингапуре – это незабываемо! Важно помнить о разнице во времени, потому я планирую спать до полудня, чтобы организм считал, что мы по-прежнему находимся в Европе.

На этой трассе 23 поворота, очень важно нащупать верный ритм прохождения круга и избежать ограждений. Кроме того, здесь велики нагрузки на тормоза и приходится много атаковать поребрики. Из-за кочковатого покрытия от гонщика требуется полная концентрация.

Думаю, болельщикам Формулы 1 Сингапур дарит отличное шоу – машины проносятся по телевизионному экрану, как по монитору в компьютерной игре с потрясающими декорациями».

Уэббер:

«Мне нравится Сингапур с его уникальной ночной гонкой. Такое впечатление, что на многих участках зрители сидят почти у самой трассы, все очень удобно.

Надеюсь, я смогу улучшить свой прошлогодний результат, ведь трасса с высоким уровнем прижимной силы должна подходить нашей машине. Она весьма похожа на Монако и Будапешт, где мы проехали хорошо, потому и в предстоящий уик-энд я рассчитываю на успешное выступление. Пока нам не доводилось выступать при искусственном освещении в дождевых условиях – будет интересно посмотреть, что это такое».

Link to comment
Share on other sites

Ки:

«Сингапур открывает финальную часть сезона из пяти выездных гонок. Эта непростая, весьма техничная трасса, по традиции кочковатая, здесь важны сцепление с асфальтом и механические настройки. Если говорить о характере поворотов, то все очень похоже на Монако, в Сингапуре тоже требуется очень большая прижимная сила.

Конечно, ночная гонка уникальна сама по себе. Важно в пятницу использовать машины наилучшим образом, чтобы найти настройки, подходящие условиям трассы, а также убедиться, что мы хорошо понимаем, как работают шины. Также стоит отметить, что на этой трассе непросто обгонять, потому нам стоит обратить особенное внимание на выступление в квалификации.

Машина получит довольно серьезное аэродинамическое обновление – переднее крыло, диффузор и другие элементы. Надеемся, что новинки покажут себя так, как мы рассчитываем - и тогда посмотрим, чего мы сумеем добиться».

Хайдфельд:

«Я с нетерпением жду возможности вновь сесть за руль гоночной машины. И я рад не просто возвращению в гонки, но и тому обстоятельству, что оно произойдет на Гран При Сингапура. Два года назад эта гонка мгновенно стала одной из моих любимых – даже по меркам городской трасса оказалась достаточно сложной.

Интересно посмотреть, как изменилась ситуация с неровным асфальтом – в этом отношении положение в 2009 году ухудшилось в сравнении с 2008-м, но организаторы говорили, что разобрались с этим.

Атмосфера ночной гонки просто невероятная. Конечно, мне сложно судить о том, насколько трасса подходит нашей машине, поскольку пока мне не доводилось её пилотировать, но если судить по тому, что я видел и слышал, результаты должны быть лучше, чем в Монце.

Еще один позитивный момент – я, наверное, смогу использовать своё прошлогоднее сиденье. Это не только сэкономит нам время, но и даст мне хорошие ощущения, потому что у меня было отличное сиденье – обычно требуется немало постараться, чтобы оно так здорово подходило. Наконец, я с удовольствием ожидаю возможности получше познакомиться с Джеймсом Ки и моим напарником Камуи Кобаяши и поработать вместе с ними».

Кобаяши:

«Мне никогда не доводилось выступать в Сингапуре, но я изучил трассу на симуляторе. На протяжении двух последних лет я приезжал сюда, как резервный гонщик Toyota, потому имею представление о городе и трассе, которая весьма протяженная для уличной. Атмосфера здесь просто замечательная, уверен – для болельщиков это один из лучших этапов в сезоне.

Прежде я всего раз участвовал в ночной гонке – это был этап GP2, который прошел в Катаре в феврале 2009-го. Я финишировал четвертым, но куда больше мне запомнилась ужасная песчаная буря!

Если говорить о нашей форме, то в Сингапуре мы должны выступить лучше, чем в Монце. Мне бы очень хотелось добиться хорошего результата перед тем, как мы отправимся на мой домашний Гран При на Сузуке. Здорово, что у меня появится новый напарник, будет интересно поработать с Ником».

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Прежние машины Williams были весьма конкурентоспособны на уличной трассе в Сингапуре, мы ждём хороших результатов от FW32 и надеемся, что последние доработки позволят гонщикам квалифицироваться в первой десятке и бороться за очки в гонке. По ходу сезона конкуренция возросла, результаты становились плотнее, и эта тенденция наверняка подтвердится и в Сингапуре».

Баррикелло:

«Сингапур – это отличное место для гонок. Типичная уличная трасса с множеством поворотов, на которой непросто найти оптимальные настройки, но этот вызов ещё больше добавляет интереса. В Сингапуре немного возможностей для обгона, можно атаковать соперников в четвёртом повороте и в конце круга, но часто гонщики выбирают разную стратегию, что даёт шанс отыграть позицию.

В дебютном Гран При возникли некоторые сложности с искусственным освещением, но организаторам удалось изменить ситуацию к лучшему. Пилотирование во время ночной гонки напоминает просмотр телевизора стандартного, не высокого разрешения – вы видите меньше деталей. В целом это действительно отличная трасса, гонки здесь получаются весьма интересными, а этот Гран При по-своему уникален».

Хюлкенберг:

«Сейчас я более комфортно чувствую себя за рулём FW32, что позволяет добиваться большего от машины, чем в начале сезона. Надеюсь, в Сингапуре я смогу снова заработать очки для команды. Трасса действительно очень хороша. Я впервые буду гоняться в Сингапуре, но работал на симуляторе и знаком с конфигурацией, к тому же мне нравятся уличные автодромы.

В 2009-м я участвовал в ночной гонке GP2Asia и примерно представляю, что нас ждёт. Важно использовать оптимальный режим дня – засыпать поздней ночью и просыпаться в полдень – это никак не соответствует нашему обычному графику, но тоже по-своему любопытно.

Я слышал множество позитивных комментариев по поводу гонки в Сингапуре, многие считают её лучшим этапом сезона, и я с нетерпением жду возможности убедиться в этом лично!»

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Гонка в Сингапуре всегда проходит на высочайшем уровне. Видимость, на удивление, хорошая. Никаких проблем с тенями, и прожекторы тебя совсем не слепят.

Определенные опасения у нас были лишь до того, как мы прилетели сюда в первый раз. Машины в свете прожекторов выглядят великолепно, и эта гонка даже более зрелищная, чем другие.

Я прилетаю в Сингапур перед самой гонкой, чтобы мой организм не успел перестроиться на местное время. Я даже не ношу часы, а окна в гостинице тщательно занавешены, так что в эти дни мы видим только искусственный свет.

Трасса там хорошая, разве что местами неровная. Причем, это не мелкие кочки, а достаточно заметные бугры, на которых машина просто подпрыгивает. Некоторые гонщики даже жаловались на боли в спине, ведь мы сидим глубоко в кокпите, а ходы подвески на гоночной машине – минимальные. Так что чувствуешь себя за рулем не очень комфортабельно.

Посмотрим, как будет в этом году, смогли ли организаторы решить эту проблему, но в целом трасса очень интересная».

Link to comment
Share on other sites

Победа в гонке

Феттель 3.50

Уэббер 4.00

Хэмилтон 4.50

Алонсо 5.50

Баттон 11.00

Кубица 15.00

Масса 17.00

Росберг 67.00

Сутил 81.00

Петров, Шумахер 101.00

Баррикелло, Хюлкенберг 151.00

Лиуцци, Хайдфельд 251.00

Кобаяши 301.00

Альгерсуари, Буэми 501.00

Глок, Ковалайнен, Трулли 2501.00

ди Грасси, Сенна, Ямамото 5001.00

 

Победитель квалификации

Феттель 3.00

Уэббер 3.75

Хэмилтон 5.00

Алонсо 5.50

Баттон 12.00

Масса 15.00

Кубица 17.00

Росберг 51.00

Сутил 67.00

Петров 81.00

Шумахер 126.00

Баррикелло, Хюлкенберг 151.00

Лиуцци 251.00

Хайдфельд 301.00

Кобаяши 401.00

Альгерсуари, Буэми 501.00

Глок, Ковалайнен 751.00

ди Грасси, Трулли 1001.00

Сенна, Ямамото 1501.00

 

Титул в личном зачёте

Уэббер 2.75

Хэмилтон 4.00

Алонсо, Феттель 5.00

Баттон 11.00

 

Победа в Кубке Конструкторов

Red Bull 1.57

McLaren 2.70

Ferrari 9.50

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Сингапур – это настоящая городская трасса, нечто среднее между Валенсией и Монако. Некоторые участки весьма безопасны, с большими зонами вылета – особенно это относится к трем первым поворотам – но во многих других местах все куда сложнее.

Как известно, нам предстоит гоняться ночью, а это требует совсем иного подхода. Мы должны будем спать днем и гоняться по ночам. Последние два года это не было проблемой, а теперь все наверняка пройдет еще проще, ведь с каждым разом ты знаешь все больше о том, как надо действовать. Участвовать в гонке при искусственном освещении тоже очень здорово. Год назад было очень светло: ты чувствовал, что уже весьма поздно, но все было хорошо видно.

В этот раз мы рассчитываем финишировать в первой десятке. Williams удалось очень здорово проехать в Италии и подобраться к нам в общем зачёте, потому очки нам нужны, и желательно побольше. На этой трассе есть всего пара мест для обгона, потому квалификация очень важна, и именно к ней мы будем готовиться с самого начала тренировок, чтобы подняться как можно выше по стартовой решетке.

Мы уже показали, что наша машина позволяет бороться за места в первой десятке – в Монце нам не хватило всего нескольких сотых, чтобы оказаться в финале квалификации, – а в этот раз нам нужно по-настоящему использовать все ее возможности, чтобы увеличить свои шансы заработать очки.

Впервые после Венгрии нам предстоит выступать в конфигурации с высоким уровнем прижимной силы, также машина получит некоторые аэродинамические новинки, которые предназначены специально для сингапурской трассы. Мы успешно выступили в Монако, а в Венгрии заработали бы очки, если бы не происшествие на пит-лейн – потому я с уверенностью смотрю вперед. Прежде Сингапур был для меня не самой счастливой трассой, но сейчас у меня есть отличный шанс исправить такую ситуацию».

Лиуцци:

«Я раздосадован итогами этапа в Монце, где мы могли заработать куда больше очков, поскольку машина реально позволяла занять седьмое или восьмое место. В то же время у меня нет никаких сожалений, так как я знаю, что у нас были механические проблемы, мы справились с ними и уверены, что они не проявятся вновь. Потому в Сингапур мы отправляемся, зная, что способны на многое и готовые поспорить с Williams за шестое место.

Этап уже скоро, и эта трасса мне нравится. Она довольно технична, со множеством поворотов и узких виражей. Некоторые сравнивают ее с Монако, но есть большое отличие: в Монако ты не можешь ошибиться, а Сингапур порой дает тебе еще один шанс, так как здесь куда больше зон безопасности. Чтобы отыскать верный баланс при высоком уровне прижимной силы, и в то же время обеспечить скорость на прямых, от пилотов и инженеров требуется полная концентрация, но мне нравится эта задача, а в прошлом году гонка прошла для меня успешно.

Команда работает, не жалея сил, мы подготовили очередное обновление аэродинамики, что всегда приятно накануне уик-энда Гран При, особенно если учесть, насколько плотная сейчас борьба. Я постараюсь выступить как можно лучше и вернуть очки, потерянные в Монце. Мы уже показали, что можем зарабатывать их, и теперь все всерьез настроены отстоять те достижения, которых мы добились в первой половине сезона».

Малья:

«Конечно, все мы рассчитывали заработать очки в Монце, но в квалификации, а затем и гонке, удача была не на нашей стороне. Нам есть, что терять, потому нельзя мешкать и упускать возможности. Нужно использовать свои шансы наилучшим образом. К Сингапуру мы подготовили удачное обновление, над которым немало работали на базе и в аэродинамической трубе.

На этой трассе уровень прижимной силы совсем не такой, как на тех тех, где прошли два последних этапа. Но у нас есть ощущение, что мы обладаем хорошим компромиссом между скоростью на прямых и балансом в поворотах, а потому сможем хорошо выступить и там, где требуется большая прижимная сила. Мы стремимся отстоять шестую позицию в Кубке конструкторов и не отдать её Williams – в этом наша главная цель».

Link to comment
Share on other sites

Накануне гоночного уик-энда организаторы Гран При Сингапура несколько улучшили трассу в стремлении сделать ее более безопасной и удобной для гонщиков.

В первые два года было немало жалоб, что поверхность трассы слишком неровная, поэтому в поворотах 3 и 7, а также между поворотами 14 и 19 положен новый асфальт.

Уровень пит-лейна был понижен на один сантиметр, чтобы гонщикам было проще выезжать на трассу после пит-стопов.

Также была изменена конфигурация шиканы Singapore Sling, где в 2008-м Кими Райкконен разбил свою Ferrari: в предыдущие два года она вызывала немало вопросов, но теперь поребрики в Повороте 10 установлены иначе, так что он стал более пологим.

Кроме того, организаторы подумали и об эстетике: барьеры, ограждающие трассу, покрашены в яркие цвета; зоны безопасности тоже особым образом оформлены.

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Хейкки Ковалайнен (Lotus), Виталий Петров (Renault), Нико Росберг (Mercedes), Марк Уэббер (Red Bull).

Пятница: Стефано Доменикали (Ferrari), Тони Фернандес (Lotus), Колин Коллес (HRT), Петер Заубер (BMW Sauber).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Гран При Сингапура отличается особой атмосферой, поскольку проходит ночью. 23 поворота трассы Марина Бей в основном надо проходить на невысоких скоростях, и гонщикам необходимо сохранять концентрацию, особенно на последнем секторе, поскольку он очень извилистый, а барьеры совсем близко.

Мы неплохо выступили на европейских трассах и теперь готовимся к ночной гонке. Команда сохраняет высокую мотивацию, желая добиться хороших результатов и довести обе машины до финиша.

Кроме того, от имени всего коллектива я бы хотел направить слова поддержки нашему коллеге, пострадавшему во время пит-стопа в Монце. Мы знаем, что он скоро вернется домой, и это позитивные новости для HRT F1…»

Ямамото:

«Это моя первая гонка в Сингапуре и я очень рад, что буду там выступать. Никогда не ездил по этой трассе, но атмосфера ночной гонки мне известна, поскольку я посетил Сингапур в 2008-м году, когда был тест-пилотом.

Городское кольцо требует высокой прижимной силы, чтобы машина лучше держала трассу. Гонка обещает быть тяжелой и для техники, и для гонщиков, поскольку пилотирование в условиях жаркого и влажного климата сопряжено с серьезными физическими нагрузками. Но у нас уверенный настрой, и мы постараемся выступить как можно лучше».

Сенна:

«Мне хочется поскорее выйти на старт Гран При Сингапура, поскольку это моя первая ночная гонка, и все, кто там уже бывал, говорят, что это замечательное событие.

Похоже, что трасса сложная и неровная, изобилующая поворотами, а стенки расположены очень близко. Кочки и большие зоны торможения означают, что машине необходима хорошая стабильность в момент перехода от замедления к входу в поворот. Надеюсь, мне вновь удастся добраться до финиша…»

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Предстоящий Гран При Сингапура представляется мне своего рода поворотным моментом. Как и первая европейская гонка сезона, Сингапур считается этапом, к которому команды готовят серьезные технические обновления – и те, кто продолжает бороться за главные трофеи чемпионата, и те, кто пытается как-то поправить свое положение. Например, именно в Сингапуре год назад Red Bull словно включила повышающую передачу, – впрочем, и McLaren резко прибавила.

Чемпионат этого года отличается остротой конкуренции, до конца сезона остается пять гонок, а идеальный (по крайней мере, для поддержания интриги) результат гонки в Монце означает, что Алонсо и Баттон вновь включились в борьбу.

И все-таки мне кажется, что основным претендентом на титул надо считать Марка Уэббера, – при условии, что он сможет улучшить процедуру старта, из-за чего как минимум, в двух гонках австралиец упустил свой шанс.

Моя позиция основана на предположении, что в Сингапуре машина Red Bull вновь будет быстрее конкурентов. Технические новинки, которые ведущие команды представят в этот уик-энд, должны работать достаточно эффективно, – в противном случае претенденты на победу окажутся в проигрыше. Однако интересно пронаблюдать, в какой мере на скорости Red Bull скажутся новые тесты FIA на гибкость крыльев и днищ машин.

Безусловно, в Спа и Монце они выглядели хуже, чем в других гонках, но чем это было вызвано, характеристиками трасс или более жесткими требованиями FIA? В этот уик-энд мы узнаем ответ. В отличие от Спа и Монцы городское сингапурское кольцо вполне подходит RB6.

Уэббер уверен в своих силах, ведь он доминировал в Монако и Будапеште. А вот машина McLaren не любит кочек на асфальте, и в предстоящий уик-энд это может стать сдерживающим фактором, хотя на двух предыдущих трассах гонщики команды из Уокинга были быстры.

В Ferrari готовят комплекс новинок, и победа в Монце заметно подняла боевой настрой Скудерии. Стоит упомянуть и Себастьяна Феттеля, который тоже вполне может выиграть четыре из оставшихся пяти гонок, и тогда ситуация изменится радикально. Но выиграет ли?

Если говорить о середине пелотона, то в этот уик-энд я бы поставил на Williams. Похоже, что в Сингапуре они всегда выступают удачно: год назад Росберг мог выиграть, и уж точно должен был финишировать на подиуме, если бы не ошибся на выезде с пит-лейн и не был оштрафован. В предстоящем Гран При Для подопечным Фрэнка Уильямса важно заработать максимум очков, поскольку они ведут борьбу с Force India за шестое место в Кубке конструкторов».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Все мы с нетерпением ждём предстоящей гонки, нашего первого Гран При Сингапура. У Тимо есть двухлетний опыт выступлений на этой трассе, и его умение проникать в суть поможет нам в этот уик-энд, впрочем, некоторые сотрудники команды тоже уже работали в Сингапуре.

Мы взволнованы предстоящим вызовом. Команде нужно проигнорировать биологические часы и научиться жить по необычному графику – ложиться спать в пять утра, и просыпаться в 14:00, но по ходу непростого дебютного сезона наш сплочённый коллектив привык к подобным сложностям.

В двух следующих Гран При мы представим финальное обновление VR-01. Потом машина будет адаптироваться к требованиям каждой трассы, но команда уже сосредоточила все силы на проекте 2011 года. Мы рассчитываем, что обновление позволит сократить отставание от сильнейших команд и навязать борьбу Lotus – мы сражаемся с ними с первой гонки, и я надеюсь, что это противостояние доставило удовольствие болельщикам».

Глок:

«Я с нетерпением жду предстоящего уик-энда, впереди особенная, уникальная гонка. В первом Гран При Сингапура я заработал очки, в прошлом году поднялся на подиум – приятные воспоминания.

Мы приедем в Сингапур после удачной гонки в Монце, прошедшей две недели назад – на итальянской трассе машина выглядела очень неплохо, а уик-энд складывался вполне позитивно. В Сингапуре важно эффективно атаковать поребрики, нужна хорошая механика, и я надеюсь, что обновление машины поможет нам добиться большего в этом и следующих Гран При.

Когда я впервые выступал в Сингапуре, было непросто адаптироваться к часовому пояску и расписанию уик-энда – мы продолжали жить по британскому времени – бодрствовали всю ночь, ложились уже перед рассветом, а рабочая программа начиналась в 17:00. После двух Гран При я уже представляю, как лучше отработать этот уик-энд.

Команда прибавила в надёжности, и я надеюсь, что обновление машины позволит нам надеяться на позитивные результаты».

Ди Грасси:

«В этот уик-энд я впервые буду выступать на сингапурской трассе. Я готовился на симуляторе и надеюсь, что это поможет, ведь первую сессию мне придется пропустить, так что во второй предстоит серьёзно поработать, чтобы освоиться с конфигурацией и найти настройки машины. Команда подготовила обновление машины, новинки выглядят вполне перспективно, и мы сделаем всё, чтобы опередить ближайших соперников».

Link to comment
Share on other sites

Этап Ф-1 в Сингапуре, скорее всего, пройдёт на сухой трассе

В дни Гран-при Сингапура ожидаются дожди, однако сами заезды, вероятно, пройдут на сухом асфальте, сообщает Motorsport. По данным синоптиков, дожди преимущественно будут идти днём, в то время как заезды Ф-1 будут проходить поздним вечером по местному времени.

 

В среду в Сингапуре шёл дождь и над трассой всё время бродили чёрные тучи.

Link to comment
Share on other sites

Ники Лауда:

"Red Bull на этой трассе получит явное преимущество. Двадцать три поворота, лучшая аэродинамика и механика с лихвой компенсируют нехватку мощности мотора Renault – в целом у них более эффективная машина.

Шансы Уэббера? Теоретически у Марка они лучше, ведь четыре из пяти оставшихся трасс подходят Red Bull, кроме того Уэббер отлично проводит гонки, почти не допускает ошибок. Если их не будет и в оставшихся Гран При, он сохранит лидерство.

Феттель? Себастьян сейчас выступает в условиях очень серьёзного прессинга, но это его работа, с которой он должен справляться. Каждый из гонщиков, участвующий в борьбе за титул, не может позволить себе ошибку.

В Сингапуре многое решится в квалификации, и, если обойдётся без сюрпризов, с первого ряда стартуют гонщики Red Bull. Себастьян Феттель может выиграть гонку, но большой вопрос, поможет ли эта победа команде в борьбе с Льюисом Хэмилтоном.

Марк Уэббер и Себастьян Феттель – два очень сильных гонщика, которые должны завоевать титул для команды, воспрепятствовав победе третьего лица. Я с нетерпением жду того момента, когда в Red Bull определятся с поддержкой одного из пилотов, впрочем вопрос может решиться сам собой, если Уэббер выиграет квалификацию".

Link to comment
Share on other sites

Пилоты опасаются дождя в Сингапуре.

 

Росберг:

«Есть определенные сомнения, как все пройдет в случае дождя – освещение и все прочее. Здесь много неизвестных. Похоже, квалификация и гонка должны пройти по сухой трассе, а вот посмотреть на «сырую» первую пятничную тренировку будет очень любопытно».

Уэббер:

«Мы еще не выступали здесь в таких условиях, но рано или поздно это случится, и такой опыт нужен. Я бы поставил на то, что все пройдет нормально – кроме того, никто не отменял правило, что если воды становится слишком много, гонку останавливают.

Так что оставим судьям вопрос, достаточно ли безопасны условия для проведения соревнований. Если они посчитают, что все в порядке – мы продолжим обычное выступление в Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...