Jump to content

Этап 16. ГП Японии-2010


Recommended Posts

Мартин Уитмарш: Дирекция гонки ведет постоянный мониторинг, периодически отправляя на трассу автомобиль безопасности. Варианты такие: квалификацию могут вообще отменить, и машины выстроятся на старте в порядке номеров, но это маловероятный сценарий, хотя нас бы он вполне устроил.

 

Дирекция также может выжидать, давая командам 10-минутные предупреждения: может быть, возможность начать квалификацию все же представится. Но, по-моему, условия опасные, и если мы это сделаем, на первых же минутах машины начнут вылетать с трассы, и сессия, вероятно, будет остановлена красными флагами.

 

При таком сценарии порядок старта будет определен, исходя из результатов, которые показали гонщики на момент остановки квалификации. Поэтому выехать придется всем.

 

И третий вариант: если мы будет ждать слишком долго, станет темнеть, и тогда надо будет рассматривать возможность проведения квалификации в воскресенье утром. Стюарды могут принять и такое решение.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 219
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Вот смотрю... Небо затянуто полностью.... Гонщики уже не знают чем себя занять... Феттель и Уэббер кораблики пускают по речкам луж... Плотики строят из банок РедБулл )))) :D
Link to comment
Share on other sites

Квалификация Гран-при Японии Формулы-1 перенесена на воскресенье.

 

Такое решение было принято FIA из-за погодных условий: сильный ливень просто не позволял провести сессию по соображениям безопасности.

 

Во сколько пройдёт квалификация, пока неизвестно. Ранее предполагалось, что сессию могут назначить на 5:00 по московскому времени.

Link to comment
Share on other sites

1. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m55.902s 9

2. Timo Glock Virgin-Cosworth 2m07.497s + 11.595s 6

3. Lucas di Grassi Virgin-Cosworth 1

4. Sakon Yamamoto Hispania-Cosworth 1

5. Bruno Senna Hispania-Cosworth 1

6. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 4

7. Nick Heidfeld Sauber-Ferrari 1

8. Felipe Massa Ferrari 1

9. Nico Hülkenberg Williams-Cosworth 2

10. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1

11. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1

12. Heikki Kovalainen Lotus-Cosworth 1

13. Nico Rosberg Mercedes 1

14. Vitantonio Liuzzi Force India-Mercedes 1

15. Mark Webber Red Bull-Renault 1

16. Michael Schumacher Mercedes 1

17. Fernando Alonso Ferrari 1

18. Vitaly Petrov Renault 1

19. Jenson Button McLaren-Mercedes 3

20. Jarno Trulli Lotus-Cosworth 1

21. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1

22. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1

23. Robert Kubica Renault 2

24. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 3

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Льюис был очень быстр с самого начала тренировок, показал лучшее время прохождения первого сектора, но, очевидно, слишком рано начал экспериментировать. Однако такие ситуации возможны, команда это понимает, и мы с этим работаем…

Весь уик-энд складывается весьма напряженно, и если нам придется сейчас проводить квалификацию, у некоторых команд дел может только прибавиться.

По прогнозу дождь будет идти весь день, то усиливаясь, то несколько ослабевая. Ситуация очень сложная, поливает уже давно, поэтому на трассе очень много воды. По пит-лейну течет настоящая река, и положение становится только хуже, чем было во время утренней тренировки. Под конец сессии мы отправили гонщиков на трассу, и они доложили, что ехать крайне сложно, в некоторых поворотах машины буквально плыли.

Дирекция гонки ведет постоянный мониторинг, периодически отправляя на трассу автомобиль безопасности. Варианты такие: квалификацию могут вообще отменить, и машины выстроятся на старте в порядке номеров, но это маловероятный сценарий, хотя нас бы он вполне устроил.

Дирекция также может выжидать, давая командам 10-минутные предупреждения: может быть, возможность начать квалификацию все же представится. Но, по-моему, условия опасные, и если мы это сделаем, на первых же минутах машины начнут вылетать с трассы, и сессия, вероятно, будет остановлена красными флагами.

При таком сценарии порядок старта будет определен, исходя из результатов, которые показали гонщики на момент остановки квалификации. Поэтому выехать придется всем.

И третий вариант: если мы будет ждать слишком долго, станет темнеть, и тогда надо будет рассматривать возможность проведения квалификации в воскресенье утром. Стюарды могут принять и такое решение.

Гонщикам проще, чем нам, они достаточно спокойны и расслаблены. Им не привыкать к таким ситуациям, это часть их профессии. Мы им скажем, когда нужно садиться за руль и что делать, – и они отправятся на трассу, стараясь показать некий результат. Понимаете, они должны сосредоточиться на своей работе, а мы должны заботиться обо всем остальном, гадать, улучшится ли погода, и так далее. Если мы им скажем выехать, они это сделают, даже если условия кажутся им неприемлемыми.

Команда должна по-прежнему быть в состоянии готовности, машины должны быть прогреты, но, в то же время, перегревать их тоже нельзя. Если мы получим информацию, что квалификация все-таки состоится, то, полагаю, все машины выстроятся на пит-лейн. Придется выезжать, стараться как можно быстрее показать приемлемое время, до того, как сессия будет остановлена красными флагами".

Link to comment
Share on other sites

Михаэль Шумахер:

«По-моему, в такой дождь проводить квалификацию невозможно. Это слишком опасно. Возможно, лучше всего было бы поступить так, как сделали в 2004-м году: провести квалификацию в воскресенье утром непосредственно перед гонкой».

Link to comment
Share on other sites

Стивенсон (Force India):

"Учитывая ливень, продолжавшийся в течение всего дня, решение принять во внимание условия на трассе и отложить квалификацию до завтрашнего утра видится нам верным. Дождь не стихал, начинало темнеть, так что одновременный выезд на трассу 24 машин был сопряжен со слишком большим риском.

Мы полностью поддерживаем решение FIA и промоутеров этапа, и теперь приложим максимум усилий, чтобы завтра как можно лучше выступить в квалификации и гонке".

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

"Мне обидно за зрителей, собравшихся сегодня на трибунах автодрома – они так ждали этот уик-энд, но не увидели на трассе ни одной машины и вдобавок промокли до нитки. Тем не менее, безопасность – превыше всего: мы не можем гоняться в таких условиях. Нужно дождаться хорошей погоды."

Хайдфельд:

"При аквапланировании поведение машины Формулы 1 ничем не отличается от поведения обычной машины – ты просто чувствуешь себя пассажиром. Да, мы могли бы увеличить дорожный просвет, чтобы избежать контакта днища с водой, но когда на трассе скапливается слишком много влаги, шины не успевают отводить ее в сторону. Еще одна проблема – видимость: в первой части квалификации на попытку выезжают все 24 машины, и если кого-то из гонщиков развернет, другой не сможет вовремя сориентироваться и избежать аварии."

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Мы должны оставаться реалистами. Дело не в том, уверены мы в своих силах, или нет, дело в соперниках: они очень сильны, прежде всего, Red Bull и McLaren. На тренировках в пятницу Себастьян Феттель и Марк Уэббер были очень быстры, но в этом году мы видели, что ситуация от гонки к гонке может меняться.

Поэтому наша цель состоит в том, чтобы максимально хорошо выполнить свою работу, а там посмотрим, чего нам удастся добиться. Разумеется, если во всех оставшихся гонках мы сможем подниматься на подиум, то шансы удержаться в лидерах будут выше. Но, повторюсь, соперники очень сильны…

Если говорить о квалификации, то по прогнозу утром в воскресенье по-прежнему возможен слабый дождь. Погода улучшается, и теперь все зависит от того, сколь быстро будет перемещаться облачный фронт. За ночь какие-то изменения произойдут, но, безусловно, не стоит ожидать, что завтра в 10 утра асфальт трассы уже будет сухим».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Сейчас есть множество возможных сценариев развития событий в квалификации. Разумеется, все надеялись, что сессия пройдет нормально – но мы ограничены во времени. Так что посмотрим, какими будут итоговый судейский вердикт и погода, так как сейчас прогноз обещает дождь до позднего вечера или даже до завтрашнего утра.

Но поводов для паники нет. Конечно, каждый рассчитывает без осложнений провести квалификацию. Но для большинства из нас это новая ситуация – не считая тех, кто уже сталкивался с похожей в 2004 году, когда здесь же квалификация и гонка, насколько я знаю, прошли в один день. Посмотрим.

Думаю, директор гонки поступил правильно, отправляя машину безопасности на трассу каждые 20 минут, чтобы оценить ситуацию. Я знаю, что принять решение о переносе было непросто, но в таких условиях у нас просто не было возможности контролировать машину. Так что все было сделано абсолютно верно.

Большинству людей непросто понять, каково это, вы просто думаете: «Достаточно поставить дождевые шины, и все будет в порядке». Но на самом деле всё куда сложнее. Машина очень лёгкая, 600 или 700 кг, что вдвое легче «гражданских» автомобилей.

Кроме того, у нас очень маленький дорожный просвет, потому при проезде луж тут же возникает аквапланирование, и машина мгновенно становится неуправляемой. Потому, думаю, все было сделано правильно. У нас не было бы ни единого шанса – мы превратились бы в пассажиров и не могли бы контролировать ситуацию и атаковать на пределе возможного».

Link to comment
Share on other sites

Булье:

«Учитывая, какая плохая погода была сегодня на Сузуке, решение FIA о переносе квалификации на завтрашнее утро выглядит абсолютно понятным. Лил очень сильный дождь, мы видели большое количество луж и потоки воды, текущие через трассу. Сейчас готовимся к завтрашнему дню, основываясь на сильных результатах, полученных на вчерашних тренировках».

Link to comment
Share on other sites

Лукас ди Грасси:

«Суббота выдалась необычной, и во время утренней тренировки я смог проехать лишь один пробный круг. В воскресенье должно быть сухо, так что мы продолжим работу в том же ключе, как и в дневной пятничной сессии. Учитывая найденные неплохие настройки и ряд технических новинок, в воскресенье мы можем рассчитывать на хороший результат».

Глок:

«Утренняя субботняя тренировка была трудной, поскольку на асфальте было слишком много воды, и по трассе текли настоящие реки. Какое-то время удалось показать только Хайме Альгесуари и мне, но этого было недостаточно, чтобы по-настоящему освоиться в таких условиях.

Завтрашний день обещает быть интересным, так что мы постараемся максимально воспользоваться любыми возможностями, которые могут представиться в такой ситуации».

Джон Бут:

«Разумеется, из-за сегодняшней погоды мы не смогли как следует освоиться на трассе. Похоже, что в этих условиях у всех возникали проблемы с аквапланированием, и решение о переносе квалификации было правильным.

Завтра нас ждет суетливый день; вполне вероятно, что трасса останется сырой, что, возможно, будет нам на руку. Уверен, команда и гонщики хорошо справятся со своей задачей в любой ситуации».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Во время квалификации я беседовал с механиками и не раз запрыгивал в кокпит на случай, если погода улучшится, чувствуя себя этаким йо-йо. Перенос сессии на воскресенье не отразится на процессе подготовки – нам просто предстоит чуть раньше появиться на трассе. Никаких проблем с концентрацией быть не должно, но вот механикам придется по-настоящему нелегко: они и без того работали всю ночь, а завтра должны успеть за предельно короткое время подготовить машину к гонке. Для гонщиков «переключиться» - не проблема: всегда интересно действовать по нестандартному графику.

В воскресенье трасса должна подсохнуть. Мы не ждем дождя, разве что асфальт останется немного влажным после ночного ливня. Уверен, мы сможем выйти на трассу и провести полноценную квалификацию. Сегодня мне было досадно за болельщиков – они не увидели нас в деле и были очень огорчены, но в подобных условиях мы попросту не могли ничего предпринять. При таком дожде ты не контролируешь машину, а, по сути, плывешь по трассе…"

Хэмилтон:

"Мне нравится гоняться в дождь, но для поддержания температуры шин и тормозов нужно ехать с достаточной скоростью, а сегодня мы никак не могли этого добиться – машина сразу начинала аквапланировать. Мне не удавалось использовать даже половину потенциала MP4-25! Пожалуй, это худшие погодные условия, с которыми мне когда-либо приходилось сталкиваться – по асфальту текли настоящие реки!

Учитывая значительный крутящий момент, даже на четвертой передаче заднюю часть машины начинало слегка приподнимать – приходилось дозировать усилие на педали газа, чтобы не допустить охлаждения шин. Стюарды приняли верное решение, назначив квалификацию на воскресенье.

В целом, чем больше кругов я проезжал, тем комфортнее чувствовал себя в кокпите. Я всякий раз выкладывался на 100% и с нетерпением жду завтрашнего дня. У меня нет каких-то особых ожиданий – учитывая малое количество пройденных кругов, хочу уверенно провести квалификацию, завоевать хорошую стартовую позицию и набрать столько очков, сколько получится.

Сегодня болельщики остались разочарованными, но завтра их ждет по-настоящему захватывающий день!"

Уитмарш:

"Перенос квалификации стал настоящим разочарованием для тысяч местных болельщиков и миллионов поклонников Формулы 1, собравшихся перед экранами телевизоров по всему миру. Однако нам необходимо учитывать обстоятельства, с которыми пришлось столкнуться участникам чемпионата – не прекращающийся дождь и чрезмерное количество воды на трассе.

В таких условиях попытки управлять машиной Формулы 1 лишены всякого смысла – кроме того, это далеко не безопасно. Не сомневаюсь: стюарды взвесили все факторы, прежде чем приняли решение о проведении квалификации утром в воскресенье.

Гонщикам предстоит выкладываться по максимуму на еще подсыхающей трассе, так что завтрашний день обещает нам поистине захватывающее зрелище! Все в McLaren уже предвкушают этот вызов!"

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Для нас это ничего не меняет, тем более что опыт проведения квалификации и гонки в один день уже есть, на этой же трассе в Сузуке. Нам очень жаль, что тысячи зрителей, несмотря на плохую погоду, собрались на трибунах, чтобы посмотреть захватывающую квалификацию, но она не состоялась.

В Японии гоночный уик-энд всегда сопровождается великолепной атмосферой: здесь испытывают настоящий энтузиазм по поводу Формулы 1. Даже сегодня можно было видеть немало семей с детьми, а это всегда приятно…»

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Из-за погоды – постоянного сильного дождя, который лил во второй половине дня – активность на трассе была низкой. Утром пилоты ездили совсем мало, а квалификация была сначала отложена, а позже перенесена из-за количества воды на трассе. Каждый из гонщиков совершил как минимум один пробный круг, и все отметили аквапланирование из-за большого количества глубоких луж. Решение о переносе квалификации было верным, поскольку даже для наших дождевых шин воды на асфальте оказалось слишком много.

Выбор тактики для завтрашней гонки? Все зависит от погоды. Если будет сухо, пилотам предстоит выступать на чистой после дождя трассе без малейшего слоя резины, потому состояние асфальта будет улучшаться по ходу гонки. Если же будет идти дождь, то я надеюсь, что он окажется не таким сильным, как сегодня. Наши дождевые шины способны отвести 61 литр воды в секунду при скорости движения в 300 км/ч. Но сегодня вечером даже этого было недостаточно".

Link to comment
Share on other sites

Ямамото:

«Хочу поблагодарить зрителей, которые проявили терпение и оставались на трибунах, пока не было принято итоговое решение. Под дождем они ждали, когда машины появятся на трассе, но это, к сожалению, оказалось невозможно. Мы готовимся к завтрашнему дню – квалификация и гонка, разделенные всего несколькими часами, обещают получиться интересными».

Сенна:

«Как и ожидалось, дождь был очень сильным, а с течением времени лишь припускал еще больше. Завтра нас ждет день, полный хлопот – квалификация и гонка, похоже, пройдут по сухой трассе. Зрители сегодня оказали нам серьезную поддержку, ведь они не уходили до последнего, несмотря на поливающий их дождь»

Коллес:

«К сожалению, сегодня нам не удалось поездить, так как дождь был слишком силен. Мы решили остаться в боксах и подождать, пока он ослабнет. А теперь нам предстоит готовиться к квалификации и гонке в один день. Похоже, что завтра не будет осадков, так что мы рассчитываем на успешное развитие событий».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон оштрафован на пять мест на стартовой решетке воскресного ГП из-за замены коробки передач.

McLaren:

«Во время утренней тренировки мы обратили внимание на ненормальные параметры давления масла в коробке передач машины Льюиса. Мы посчитали, что перед квалификацией это удалось исправить. Но днем, когда машину Льюиса несколько раз заводили, готовя к началу сессии, выяснилось, что симптомы стали хуже, чем были изначально, после чего было принято решение о замене коробки. В итоге Хэмилтон будет оштрафован и потеряет пять позиций на старте завтрашней гонки».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...