Jump to content

Manor Racing (Marussia Virgin)


KENGARAGS
 Share

Каких перемен следует ожидать в команде?  

29 members have voted

  1. 1. Каких перемен следует ожидать в команде?

    • Никаких. Пойдут по стопам Мидлэнда
    • Разворуют выделенные деньги и смоются
    • Выведут команду в лидеры
      0
    • Пригласят Михаэля Шумахера и через пару-тройку лет выиграют чемпионат
      0
    • Будут выступать только российские пилоты
    • Путин станет тест-пилотом команды
    • Фоменко рекомендуется оставить автоспорт и вести телешоу
    • Петров всё-таки станет чемпионом
    • Руки прочь от Маруси!
    • Свой вариант


Recommended Posts

  • 2 weeks later...
  • Replies 504
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

В Virgin надеются отыграть 1.6 секунды.

 

Глок:

«Новый носовой обтекатель напоминает решение Mercedes GP, при моделировании такой вариант показал лучшие результаты. Новинок множество, почти полностью переработана задняя часть, мы привезли выдувной диффузор, который должен позволить добиться большей прижимной силы, новое днище. Не стоит рассчитывать, что эти решения заработают сразу – в Williams тоже экспериментировали с выхлопной системой, но потом вернулись к прежней версии».

Link to comment
Share on other sites

На Гран-при Турции Marussia Virgin привезла обновленный на 60% болид.

 

Фоменко:

«Без сомнения, мы сделали очень многое. Я бы сказал, что мы успели на 60 процентов обновить машину. Аэродинамика и тормоза – полностью новые, остается коробка передач, а к середине июля будет новый дифференциал. Сюда мы также уже привезли новый глушитель, новую систему выхлопа, новый аэродинамический обвес, условно говоря, новый нос, задний диффузор, абсолютно новое днище. К Барселоне машина обновится уже на 90 процентов».

Link to comment
Share on other sites

Глок (об обновлениях):

"Cегодня теплее, чем в пятницу, когда шел дождь и было только 13 градусов. Вчера мне показалось, словно вернулась зима. Сегодня небо ясное, и сразу стало веселее. Температура асфальта поднимается, так что нам уже проще прогревать шины до рабочей температуры. И в целом погода более приятная.

Мы проводим испытания технических новинок, экспериментируем и уже выяснили, что сегодня шины изнашиваются быстрее, чем вчера. У меня вообще появилось ощущение, что тесты можно было не проводить, а просто посидеть за чашкой кофе. Дело в том, что каждый гоночный уик-энд проходит по-своему, каждый раз практически все приходится начинать с нуля.

Технические новинки? Я бы сказал, что результаты скромные. Какие-то из них работают лучше, какие-то – хуже. Но некоторые не работают вообще, и на них мы потратили больше всего времени. Новая выхлопная система вчера работала не так, как должна работать. Некоторые детали машины слишком нагревались…"

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок считает, что если команда не добьётся прогресса, то её ждут серьёзные проблемы.

 

Глок:

«Если продолжится существующая тенденция, нам будет очень непросто в квалификации. Если мы не сможем заставить новинки работать, то возникнут серьёзные проблемы, но пока рано об этом говорить – в команде много хороших специалистов, нам необходимо определиться с приоритетами на будущее и внести коррективы.

В Турции команда обновила мою машину, и управлять ей стало гораздо сложнее. Крайне непросто найти подход к оптимальному использованию новой выхлопной системы, но подобные проблемы возникали у многих. Когда вы впервые тестируете эту систему, нужно время, чтобы адаптироваться. У нас она сразу не заработала, поэтому пришлось возвращаться к прежней конфигурации днища и выхлопа.

Все знают, какова ситуация. Было бы неверно сказать, что мы перестали верить в свои силы, но команда рассчитывала на прогресс и пока не смогла этого добиться. Нет смысла опускать руки, нужно найти и решить возникшие проблемы, чтобы переломить ситуацию к лучшему».

Link to comment
Share on other sites

— Николай, перед Гран-при Турции много говорилось об обновлениях, подготовленных командой. Как они сработали на практике?

— Конечно, нам не хватало времени для работы с привезёнными новинками. Если бы с утра в пятницу не было дождя, то мы, наверное, оставили бы новый выхлоп на машине Тимо. А так мы приняли вечером в пятницу решение вернуться к старой конфигурации. Это связано с тем, что есть некоторые моменты, с которыми мы пока не можем справиться, – мы не знаем, как всё поведёт себя в гонке. А вот весь остальной аэродинамический обвес, касающийся в том числе и тормозов, и носа, и заднего антикрыла, дал нам примерно 1,2 секунды.

 

Хочу сказать, что сразу после Турции мы едем на аэродинамические тесты на прямой, где, конечно, поработаем и над выхлопом. До середины лета у нас появятся новые трансмиссия и дифференциал, и мы очень рассчитываем на эти новинки. Мы двигаемся в гору, и я могу сказать, что планы у нас достаточно серьёзные. Это стратегия, а не тактика. Работы очень много, она очень тяжёлая, но после нынешнего уик-энда ощущения у меня положительные.

 

– В общем, довольны?

– Да-да, особенно работой Жерома. Ощущения просто великолепные! От уик-энда к уик-энду он прогрессирует феноменально, это радует.

 

– То есть то, что Жером начинает опережать Глока, это в первую очередь его заслуга, а не следствие каких-то проблем Тимо?

– Могу сказать, что Жером просто молодец. Мы много работаем. Он просто мо-ло-дец.

 

– Насколько на результатах Тимо в Турции сказались все эти перестановки с новинками?

– Перед Тимо сейчас стоит сложная задача, потому что на его машину ставится всё самое новое. У Глока феноменальный опыт, он в отличие от многих современных гонщиков очень хорошо технически подкован. С ним очень удобно держать обратную связь. То, что мы всё время обновляем автомобиль, это и его заслуга тоже. Он говорит о конкретных вещах, в то время как Жером больше работает над собой, а потому сейчас выглядит успешнее Тимо. Всё это наверстается, поверьте.

 

– Тимо с понимаем относится к тому, что он, получается, такой подопытный гонщик?

– Ну нет, все пилоты хотят гоняться и выигрывать. Но работа есть работа. Она тяжёлая, мы должны улучшать нашу машину. Гонщик едет на том, что у него есть. Нет смысла ждать, что завтра само собой случится что-то волшебное.

 

– Тимо иногда жалуется в интервью на слабый прогресс команды. Вы относитесь к таким словам с пониманием?

Нет. Могу сказать, что я не отношусь к этому с пониманием.

 

– Ходили слухи, что результат работы турецких обновлений повлияет на будущее Ника Вирта. Это так?

– Это закрытая информация. Могу только сказать, что мы уже приступили к работе над новой машиной. Всю подробную информацию пресса, надеюсь, получит сразу после Гран-при Монако и перед Канадой.

 

– Сейчас команды активно обсуждают новый регламент моторов на 2013 год. Вас устраивают турбодвигатели объёмом 1,6 литра?

– Вы знаете, я привык работать с тем, что есть. Скажут работать с турбомоторами – будем работать с турбомоторами.

 

– А какие моторы используются на дорожных "Марусях"?

– Их несколько, это целая линейка. Есть несколько двигателей объёмом 3,5 литра – атмосферный, турбо и би-турбо. 320, 420 и 480 лошадиных сил. А сейчас готовим ещё один мотор, он будет доступен с июня.

 

– Стоит ли в ближайшее время ждать появления у команды спонсоров из России?

– Нет. Мы общаемся с кем-то, но глобального интереса пока нет. Вы поймите: Формула-1 – это мировой рынок, а пока российских компаний на нём практически нет, мы закрыты для мира. Мы работаем не для того, чтобы у нас были российские спонсоры. Мы работаем для того, чтобы о нашей стране думали правильно – что у нас есть высокие технологии, что мы можем строить машины, что мы в этом понимаем не хуже, чем другие развитые страны. Ну и, конечно, работаем для продвижения бренда "Маруся".

 

Мы идём к тому, чтобы в результате посадить российского гонщика. Мы делаем для этого всё возможное. Иван Лукашевич очень хорошо проехал первую турецкую гонку GP3 – с 23-й позиции поднялся на 14-ю, это просто потрясающе (во второй гонке Лукашевич стал 24-м.). Он сильно прогрессирует, и я очень доволен – с учётом того, что GP3, наверное, является сейчас самым сложным чемпионатом: в одной секунде едут 30 человек!

 

– Сейчас в СМИ гуляет информация, что "Маруся-Вёрджин" может официально назначить резервного пилота. Это действительно ожидается?

– Я скажу так: да, это ожидается. Но мы не объявляем о кандидатуре официально, потому что пилот должен быть сконцентрирован на том, что сейчас с ним происходит в том чемпионате, в котором он работает. Отвлекать его различными пиар-акциями – это не лучшее дело. Ждите различных заявлений между Монако и Канадой. Возможно, коснёмся и темы с молодым пилотом.

Link to comment
Share on other sites

Marussia Virgin Racing планирует провести в Испании тесты аэродинамики в рамках разрешенных тестов. Доработанная версия машины проедет дистанцию в 300 км по прямой, за руль сядет гонщик GP3 Эдриан Куэйфф-Хобс.

 

Куэйфф-Хобс:

«Я с нетерпением жду дебюта за рулём Формулы 1, и благодарен команде за предоставленную возможность участия в тестах аэродинамики за рулём новой машины. Мы проверим множество новинок, я горжусь тем, что внесу свой вклад. На подобных тестах нет никакого прессинга, это отличная возможность познакомиться с работой команды Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Слова Глока неправильно интерпретировали журналисты

 

Die Welt приводит следующие слова немца: "Каждый уик-энд такое ощущение, что мы начинаем с самого начала. У меня есть мысль, что мы могли бы не тратить время на тесты и попить вместо этого кофе".

 

Однако позднее сам Глок пояснил, что таким высказыванием он не собирался критиковать команду. "Это высказывание не связано с командой. Я сказал журналисту, что было трудно понять, почему у нас так много проблем с изнашиванием шин, но в последней гонке ситуация выглядела совсем по-другому.

Я комментировал ситуацию с шинами в целом, но не критиковал команду или "Пирелли". В этом комментарии не было объяснено, что я имел в виду. Поэтому я был удивлён, что всё было подано так неуклюже", — заявил Глок в интервью Sport1.

 

Как-то он сам неуклюже "опровергает" непонятно что http://all-forums.ru/images/smilies/confused.gif Фоменко в интервью уже признался.что критика Тимо его достала http://all-forums.ru/images/smilies/mad.gif Не могут заставить фильтровать базар7 Или решают,кто это сделает?

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Позади пятая часть сезона – время летит быстро. К сожалению, мы оказались не так быстры, как рассчитывали. Это не секрет, мы надеялись добиться примерно такого же прогресса, которого добились в Team Lotus, но по разным причинам этого не получилось.

Сначала возникли проблемы с задним крылом, не обеспечивавшим должную стабильность – их удалось решить, но машине серьёзно не хватает сцепления с трассой, а недостаток прижимной силы не позволяет развивать высокую скорость в поворотах.

К гонке в Турции команда подготовила комплексное обновление, рассчитывая на серьёзный прогресс в разных областях, но не всё заработало с первого раза. Мы прибавляем по три-четыре десятых, но соперники добиваются большего.

В Стамбуле нам не удалось добиться эффективной работы новой выхлопной системы. На трассе баланс машины серьёзно менялся, когда я отпускал педаль газа, но мы планируем изменить ситуацию к лучшему – посмотрим, что получится. Только у McLaren не возникло проблем с новым выхлопом, у остальных тоже были сложности, так что должно пройти время, прежде чем мы добьёмся эффективной работы.

Хотя наши новинки не принесли ожидаемого эффекта в Стамбуле, я надеялся на хорошую гонку, однако не смог выйти на старт из-за поломки коробки передач. Моя гонка закончилась ещё до старта – такое бывает в спорте, в подобных ситуациях важно поддержать команду. Это непросто, когда вы снова и снова должны отвечать на вопросы журналистов, но я – профессионал и должен уметь справляться, к тому же я уверен в том, что в итоге мы добьёмся прогресса. Возможно, для этого придётся скорректировать подход, но решение за руководством команды.

Несмотря на спортивные разочарования в начале сезона, как человек я вполне счастлив. Мне нравится работать в Формуле 1, сотрудничать с этой командой, а жизнь вне чемпионата имеет множество позитивных сторон. Уже несколько месяцев я живу со своей подругой Изабель в Швейцарии, рядом с Боденским озером. Отличное место, здесь живут многие спортсмены, в том числе и Себастьян Феттель, правда он гораздо реже бывает дома.

Все удивлены тем, как уверенно он движется от победы к победе. У Себастьяна всё словно получается само собой. Очевидно, у Феттеля самая быстрая машина, но у Марка Уэббера такая же, и Себастьян добивается от большего – едва ли он упустит победу».

Link to comment
Share on other sites

Глок (о будущем):

"У меня долгосрочный контракт, и я не из тех, кто боится трудностей, покидая команду, когда ситуация становится кризисной.

Конечно, лучше всего выступать за сильнейшую команду, но я был бы рад контракту с любой известной командой. Было бы здорово выступать за Ferrari, но, как немца, меня очень привлекает и Mercedes".

Link to comment
Share on other sites

Marussia Virgin Racing планирует провести в Испании тесты аэродинамики в рамках разрешенных тестов. Доработанная версия машины проедет дистанцию в 300 км по прямой, за руль сядет гонщик GP3 Эдриан Куэйфф-Хобс.

Бут:

«Поздравления Эдриану, его дебют за рулем MVR-02 был впечатляющим. Приятно предоставить возможность молодым гонщикам впервые попробовать на ходу такую машину и посмотреть, как они справляются.

Куэйф-Хоббс быстро адаптировался, нашел взаимопонимание с инженерами и механиками, так что он должен быть доволен своим первым днем за рулем машины Формулы 1.

В целом тест был очень продуктивным: комплекс Идиада предоставил великолепные условия для испытания технических обновлений, которые мы представили в Стамбуле. Как можно было ожидать, новые элементы доставили нам ряд проблем, и в ходе этого теста мы смогли лучше во всем разобраться, чтобы понять, в каком направлении надо двигаться дальше.

Надеемся, что в Испании мы увидим признаки прогресса».

Куэйф-Хоббс:

«Для меня это особый день. С самого начала занятий картингом ты мечтаешь сесть за руль машины Формулы 1, так что это был фантастический опыт.

Я провел немало заездов, что позволило команде собрать большой объем информации. Я очень благодарен Marussia Virgin Racing за эту возможность, поскольку я смог получить ценный опыт и увидеть, как работает команда Формулы 1…»

Link to comment
Share on other sites

Фоменко (о прогрессе):

«Я не хотел бы сейчас делать каких-то заявлений, но изменений будет много. Конечно, когда они будут происходить, мы о них будем уведомлять. Они уже начались, но, по-моему, всяких заявлений уже было слишком много. Я пытаюсь с этим всячески бороться внутри команды, добиваюсь, чтобы сначала мы делали дело, а потом заявления.

Но ситуация выглядит следующим образом: мы на переломном этапе. Я настаиваю на том, что мы должны ехать максимально быстро на той машине, которая у нас есть. Сегодня можно любому из 24 гонщиков дать Red Bull RB7, и он покажет примерно такие же результаты, как Себастьян Феттель. А у Marussia Virgin есть вот такая машина. И сегодня мы не обсуждаем, кто виноват и почему так вышло. Мы сами знаем свои ошибки. Но не собираемся опускать руки и просто докатывать сезон. Будем делать все, что возможно…

Могу только сказать, что мы начинаем работать в аэродинамической трубе, и команда готовится к переезду на новую базу. Больше я ничего говорить не буду, – и так понятно, что это очень серьезные решения. И в целом мы уже приступили к разработке новой машины для 2012-го года…»

Link to comment
Share on other sites

Фоменко (о Д’Амброзио):

«После тестов и первых четырех Гран При Жером сделал огромный шаг вперед. Он добился феноменального прогресса. Прежде всего, это касается технической подготовки.

Если раньше в процессе обратной связи с командой он работал только на ощущениях, которые, в общем, всегда расплывчаты, то сегодня он способен сам, не вылезая из кокпита, принять решение о конкретных изменениях настроек. Обычно такие вещи гонщик способен делать после пяти-семи сезонов. Он вступает в диалог с командой, получает ответ, и его просьбы, связанные с техническими вопросами, удовлетворяются. И в итоге Жером показывает результат. Это меня просто поражает.

Если на самых первых тестах я был не очень доволен его физической формой, то сейчас могу назвать его отличником “боевой и политической подготовки”, и мне очень удобно с ним работать. Он всегда очень доброжелателен, весел, открыт, не обращает внимания ни на какие провокационные действия и идет к результату. Он большой молодец!»

Link to comment
Share on other sites

Команды «Формулы-1» «Лотус-Рено» и «Маруся-Верджин» примут участие в автомобильном шоу, которое пройдет в июле в Сочи, сообщила менеджер российского гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко. Фестиваль автомобильного спорта «Формула Сочи» состоится 16-17 июля 2011 года. Его участниками станут мировые звезды автоспорта и лучшие пилоты России.

«Мероприятие будет проходить в рамках подготовки к Гран-при России, – сказала Косаченко. – Поручение о проведении данного мероприятия нам дал губернатор Краснодарского края Александр Николаевич Ткачев. Он, собственно говоря, и подписал распоряжение о проведении этого мероприятия. К участию в «Формуле Сочи» этого года приглашаются две команды «Формулы-1», в которых имеется российские присутствие: «Лотус-Рено» и «Маруся-Верджин».

«Формула Сочи» не разовое событие, – добавила Косаченко. – Оно будет носить систематический характер и будет проводиться в течение ближайших лет до того момента, пока не стартует Гран-при Сочи».

Гонка «Формулы Сочи» состоится 17 июля, а за день до этого в городе финиширует ралли-марафон «Шелковый путь». «Мы рассчитываем увидеть в числе участников и победителей марафона. Основная идея мероприятия – показать разнообразие автомобильного спорта и российское присутствие в нем. Мы понимаем, что если в Сочи будет построена трасса для Гран-при, то ее, естественно, нужно будет задействовать. И там должна проходить не только «Формула-1». Сейчас у нас очень мало времени для подготовки сочинского мероприятия. В этом году будет первая проба. Трасса будет проложена от площади Зимнего театра по прилегающим улицам. Это неслучайно, потому что зимний театр в Сочи вот уже десятый год в этом году принимает международный экономический форум. Это место встречи международной элиты».

По ее словам, приблизительно 31 мая будет объявлен окончательный состав участников «Формулы Сочи».

Link to comment
Share on other sites

Несколько лет назад Force India подписала контракт о техническом сотрудничестве с McLaren и Mercedes, подразумевавший поставку моторов, коробок передач, KERS и других узлов. С одной стороны, удалось сохранить статус самостоятельного конструктора, как этого требует Договор Согласия, с другой гарантировать получение конкурентоспособных и надёжных решений.

В первый сезон команда McLaren даже делегировала своего специалиста – пост главного операционного директора Force India занял Саймон Робертс, работавший до этого гоночным директором McLaren Mercedes – он помог организовать работу и адаптировать под новые силовые агрегаты шасси индийской команды.

По слухам, такую же модель в следующем году могут использовать в Marussia Virgin Racing. Идея разработки машины исключительно с помощью средств вычислительной гидродинамики признана неудачной, при подготовке к сезону 2012 года команда будет использовать аэродинамическую трубу, и сотрудничество с одной из сильных команд может позволить сделать серьёзный шаг вперёд.

Italianracing пишет, что команда ведёт переговоры с McLaren и Mercedes, фактически повторив подход Force India. В случае с индийской командой, кроме финансовых выплат, за руль сел протеже Mercedes Пол ди Реста. Интересно, какими будут условия на этот раз, если стороны договорятся.

Link to comment
Share on other sites

Marussia Virgin рассталась с Ником Уиртом.

 

Энди Уэбб:

«Решение принято, команда берёт ситуацию под контроль. После консультаций с бывшим техническим партнёром мы решили разорвать отношения. Я считаю, что принятые меры позволят заложить основы будущих успехов.

В это время года все команды рассматривают проекты на следующий сезон, продолжая доработку действующих машин. Запланированные нами доработки переходят в стадию производства, но мы всё больше концентрируемся на 2012-м.

В ноябре 2010-го компания Marussia приобрела существенный пакет акций команды, гарантировав её будущее. За прошлые шесть месяцев мы вместе всесторонне проанализировали ситуацию, чтобы гарантировать наличие возможностей, людей и ресурсов для реализации долгосрочных амбиций, которые состоят в том, чтобы бороться за подиум в первом Гран При России, в Сочи 2014.

В связи с этим команда должна принять серьёзные меры, добившись большего темпа технического прогресса. Впредь мы будем использовать другой технический подход и надеемся подробно рассказать о наших планах в ближайшие недели.

Я хотел бы подчеркнуть нашу приверженность эффективной коммерческой модели и веру в технологии CFD, но при этом мы используем все доступные инструменты для улучшения аэродинамики машины».

Link to comment
Share on other sites

Пишут, что новым тестовым пилотом команды может стать молодой канадский гонщик Роберт Уикенс, который выступал ранее в мировой серии "Рено".

Подтверждено.

 

Бут:

«Роберт Уиккенс – молодой гонщик, который производит очень хорошее впечатление, и мы рады, что он стал резервным пилотом Marussia Virgin Racing…

Роберт проведет с нами столько Гран При, сколько позволит его график, и получит возможность вместе с нашими гонщиками и инженерами заниматься доводкой машины до конца сезона».

Уиккенс:

«Я рад, что стал резервным гонщиком Marussia Virgin Racing. Это очень интересное время для меня и для всего канадского автоспорта. Я получил отличную поддержку со стороны Marussia Motors и Marussia Virgin Racing, и хочу отплатить за веру в меня: постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы помочь команде достичь ее целей в этом году».

Link to comment
Share on other sites

В ближайшее время Marussia Virgin Racing не собирается создавать новую техническую базу, – сообщил газете The Star, издающейся в Шеффилде, президент команды Грэм Лоудон.

В настоящее время Marussia Virgin базируется в Диннингтоне, что недалеко от Шеффилда, но ее технический отдел до недавнего времени располагался в Бэнбери, на площадях, принадлежащих компании Wirth Research.

Однако недавно команда отказалась от услуг Ника Уирта и его фирмы, поэтому логично было бы предположить, что ей придется подыскивать новую площадку.

В эксклюзивном интервью F1News.Ru Николай Фоменко, глава инженерного департамента Marussia Virgin заявил следующее: «Могу сказать, что мы начинаем работать в аэродинамической трубе, и команда готовится к переезду на новую базу… И в целом мы уже приступили к разработке новой машины для 2012-го года…»

В британской прессе уже появились слухи, что в качестве одного из возможных вариантов рассматривается бывшая база Arrows и Super Aguri в местечке Лифилд в Оксфордшире.

Тем не менее, комментируя эти разговоры, в интервью The Star Лоудон сказал: «Мы всегда оцениваем все возможные варианты, однако с хозяевами базы в Лифилде не ведем никаких переговоров. Пока рано этим заниматься. Сейчас мы все пересматриваем, и поиск наилучшего решения еще впереди.

Наш бизнес растет, и мы все время укрупняемся, но никакие решения еще не приняты. В конечном итоге, все будет делаться исключительно в интересах команды».

Однако немецкий сайт Motorsport-Total со ссылкой на неназванные достоверные источники сообщил о недавнем инспекционном визите Пэта Симмондса в Лифилд. Как известно, Симмондс, бывший технический директор Renault F1, ныне сотрудничает с Marussia Virgin в качестве консультанта.

В любом случае, передислокация в тот регион Англии, где располагаются базы большинства британских команд, можно считать вполне разумным шагом: именно там сконцентрированы лучшие автогоночные кадры. Так исторически сложилось, что самые опытные и знающие специалисты этой индустрии живут в основном в Оксфордшире и Нортгемптоншире, а сегодня Marussia Virgin, вероятно, таких людей не хватает…

Link to comment
Share on other sites

"Маруся-Вёрджин” после вялого старта решилась на радикальную реорганизацию. http://img.championat.com/news/big/m/j/virt-razocharoval-marusju_13074723101323600845foto.jpg

Ник Вирт стал третьим по счёту техническим директором, который в этом году столкнулся с неожиданным требованием покинуть свой пост. Англичанин в неплохой компании – чёрную метку от "Феррари” получил Альдо Коста, а Сэм Майкл уходит по собственной инициативе и доработает до конца сезона. Фактическое увольнение Ника стало неожиданностью. В отличие от остальных директоров, он не только является совладельцем "Вёрджина”, само конструирование чёрно-красных болидов происходило на принадлежащих ему площадях.

 

Смелость остальных членов совета директоров поражает: они проголосовали за фактическое расчленение "Маруси”. Так завершилось третье пришествие Вирта в Формулу-1. После фиаско "Маруси”, провала "Симтека” в 1994-м и увольнения с поста главного конструктора "Бенеттона” в 1999-м вряд ли кто-нибудь захочет в ближайшее время поиграть с Ником в его компьютерные игры.

 

Вирт полтора года убеждал общественность в универсальности CFD-проектирования. По его мнению, оно уже давно может заменить традиционные аэродинамические испытания. Среди скептиков оказались почти все коллеги, включая Адриана Ньюи. Конкуренты, вроде "Торо Россо”, осторожно начали уменьшать время испытаний в трубе в пользу CFD, но только для определённых элементов и – судя по результатам, не очень успешно. На "Хиспанию” удалённо – едва ли не из собственных спален – работают несколько CFD-аэродинамиков, но даже этот полунищий коллектив собирается использовать аэродинамические мощности команды "Мерседес”. За полтора года сотрудничества с Виртом автомобили "Вёрджин” (точнее, их модели) лишь однажды оказались в трубе – машину кратко "продули" в университетском тоннеле в Штутгарте, где обычно проводят испытания для автомобилей DTM.

 

К несчастью, на CFD-причудах ошибки Вирта не закончились. В прошлом году "Маруся” изрядно повеселила критиков своим бензобаком: его объёма, как оказалось, не хватало для завершения гонки. Машину пришлось спешно переделывать, а "Вёрджин” должен быть благодарен: конкуренты и FIA разрешили менять омологированные детали. В 2011-м широко разрекламированные обновления не сработали – новые детали, появившиеся на одном из автомобилей в Турции, не сразу убедили в своей полезности. Давление на владельцев "Вёрджина” оказывала и "Хиспания”. Команда, чей босс привозит в Мельбурн балласт, необходимый для развесовки болида, в своей ручной клади, находится в позорной близости от куда более состоятельной "Маруси”.

 

Сможет ли "Вёрджин” без последствий расстаться со своим главным идеологом и на ходу разобраться с возникшими из-за этого проблемами? Скорее всего, да. Судя по всему, Вирта уволили в момент, когда он передал в производство последние в сезоне обновления для MVR-02. Кроме того, в распоряжении "Вёрджина” остались все цифровые копии, необходимые для продолжения разработки – при желании их можно быстро скопировать на компьютеры новых разработчиков. Если они, конечно, понадобятся. Снять офис с компьютерами в Британии не составляет никаких проблем.

 

Разумеется, при таком подходе говорить о прорыве на новый уровень не приходится – но команда хотя бы сможет удерживать себя в относительной безопасности от дерзкой "Хиспании”. В текущих условиях соглашения об ограничении ресурсов можно быстро найти и аэродинамическую трубу – конкуренты в своё время построили их по две штуки и готовы сдавать агрегаты в аренду за относительно умеренную плату.

 

"Вёрджин” первое время может обойтись оставшейся относительно небольшой штаб-квартирой ("Хиспания” раскидана по трём офисам – в немецком Грединге, испанской Мурсии и британском Брекли), но, вполне вероятно, о расширении задуматься придётся. Когда "Торо Россо” проходило процесс трансформации в полноценную команду с собственным отделом проектирования и производства, ему пришлось купить здание по соседству в Фаенце. И это не считая группы аэродинамиков, работающих в Британии.

 

Что же делать с более отдалёнными планами, включающими в себя попадание на подиум к дебютному Гран-при России в Сочи? Здесь положение несколько более запутанное. В последние сезоны стало понятно: если небольшая команда собирается переходить на новый уровень, ей не обойтись без крупного партнёра. "Минарди” превратилась в "Торо Россо” и вышла в середняки при помощи "Ред Булл” – хотя этот рывок, разумеется, был возможен только благодаря использованию интеллектуальной собственности "Красных Быков”. "Форс Индия” шагнула вперёд после подписания соглашения с "Мерседесом” и "Маклареном”. Завод Виджая на некоторое время возглавил выходец из коллектива Рона Денниса – он вернулся в "Макларен”, после того как "поставил” все процессы в штаб-квартире в Сильверстоуне. С "Ред Булл” сотрудничает команда Тони Фернандеса, а "Хиспания” получает почти всю заднюю часть своего болида от "Уильямса”.

 

Собирается ли "Маруся” искать такого партнёра? Слухи об этом ходят – коллектив вполне может пойти по пути Малльи и попросить совета в Уокинге. Впрочем, существует и альтернатива: в Кёльне по-прежнему есть специалисты, оборудование и даже мертворождённая машина 2010 года, на которую в своё время положил глаз Колин Коллес.

 

Консультационную помощь коллективу оказывает Пэт Симондз. Англичанин, несмотря на все грехи, остаётся выдающимся инженером: он приложил усилия к завоеванию трёх Кубков конструкторов. Два трофея, кстати, получила команда, в которой тоже в своё время не слишком удачно работал Ник Вирт. Но без технического директора "Марусе” не обойтись. Кроме того, надо понимать: все проекты требуют инвестиций. По слухам, услуги "Тойоты” для "Хиспании” оценивались в $ 40 млн. Вряд ли в "Макларене”, если туда обратится "Маруся”, попросят меньше.

 

Смогут ли совладельцы предоставить необходимый для расширения капитал? Текущий бюджет "Вёрджина” не превышает $ 75 млн, а ближайший конкурент – неугомонный Фернандес – тратит в год ненамного меньше второго "Лотуса” и даже строит на своей базе собственную аэродинамическую трубу. Денег хватает ещё на покупку "Катэрхема” и даже команду GP2. Судя по всему, нужно подождать как минимум несколько месяцев, чтобы понять – не является ли этот вопрос риторическим.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок:

«Мы хотим добиться прогресса, но команда была недовольна работой машины и приняла верное решение. Подобные перемены всегда связаны с определёнными сложностями, но с учётом работы на долгосрочную перспективу нам нужно было так поступить.

Отыграть три секунды за несколько месяцев очень сложно, поэтому мы сосредоточимся на следующем сезоне. Нужно попытаться прибавить в этом году, сконцентрировавшись на 2012-м, но в 2010-м мы доказали, что способны справляться с самыми сложными задачами.

Реструктизация серьёзно облегчит работу – в будущем мы сможем быстрее принимать решения по поводу развития машины. Инженеры на трассе знают, в чём необходимо прибавить, теперь они и займутся этой работой.

У команды есть всё, что необходимо для дальнейшего прогресса, но он потребует времени. Мы провели необходимые перестановки, пригласили специалистов – постепенно эти усилия окупаются. Мы знаем, что способны добиться прогресса, и это сильная сторона нашей команды».

Link to comment
Share on other sites

Фоменко (об увольнении Ника Уирта):

«Могу лишь сказать, что мы прекратили сотрудничество с нашим техническим партнером, но по юридическим причинам в интервью мы не имеем права употреблять имен. Также нам нельзя комментировать работу нашего технического партнера. Но хочу сказать, что мы начинаем совсем другую работу. Мы, вступая во владение командой, знали, на что идем. У нас был план «А» и был план «Б». Вот к реализации этого плана «Б» мы и приступаем. В следующем сезоне с нас уже можно будет спрашивать серьезно. Сейчас мы бьемся с теми просчетами, которые были до нашего появления. Это был целый комплекс причин. Но я смотрю с оптимизмом вперед. Даже сейчас видно, что как бы нам не было трудно, мы шагаем вперед с той машиной, которая у нас есть. Если бы мы стояли на месте, то никуда бы не попадали. В команде изменится многое. Машину мы будем строить теперь сами. Также мы планируем переезд на новую базу, не сегодня, конечно, но в скором времени можно будет ждать новостей. Раньше мы как обслуживающий персонал получали готовый автомобиль, теперь все будем по-другому. Также я не могу сказать, что мы потеряли веру в CFD (система вычислительной гидродинамики), нет, это сильнейшая система. Мы продолжим работу с CFD, но еще подключим аэродинамическую трубу. Также с нами будут работать другие люди. Мы сейчас находимся в стадии переговоров со многими специалистами. С кем именно пока не могу сказать. Но надо понимать, что перестроения ждут команду серьезные. Переходя из одного состояния в другое посередине сезона, мы со всей серьезностью заявляем о наших намерениях. Это непросто, честно скажу, но мы берем на себя всю ответственность. И тогда уже спустя какое-то время с меня можно будет спросить: почему мы не движемся вперед? А я верю, что мы будем двигаться».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...