Jump to content

Этап 2. ГП Малайзии-2011


Recommended Posts

8-10 апреля

Куала-Лумпур, Сепанг

56 кругов по 5543 м (310.408 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/402.gif

 

Победители:

2010 Себстьян Феттель Red Bull-Renault

2009 Дженсон Баттон Brawn Mercedes

2008 Кими Райкконен Ferrari

2007 Фернандо Алонсо McLaren Mercedes

2006 Джанкарло Физикелла Renault

2005 Фернандо Алонсо Renault

2004 Михаэль Шумахер Ferrari

2003 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2002 Ральф Шумахер Williams BMW

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Михаэль Шумахер Ferrari

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 224
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кобаяши:

«С Сепангом у меня связаны хорошие воспоминания, именно там мне удалось в прошлом году впервые в карьере добраться до финала квалификации. Показав хорошую скорость в Мельбурне мы, разумеется, решительно настроены перед следующей гонкой. Температура в Малайзии, без сомнений, будет выше, что и станет главным отличием. Я ожидаю ощутимо более высоких темпов износа шин, что может привести к иной тактике. Еще одна сложность – гонка может оказаться дождевой, как это нередко случается в Малайзии.

Но после того, что нам удалось в Мельбурне, мы уверены в своих силах. Надеюсь, нам удастся сохранить такую же скорость. Трасса мне нравится, там есть пара скоростных поворотов и больше возможностей для обгона, чем в Альберт-парке».

Перес:

«Разумеется, мне очень хочется как можно быстрее начать вторую гонку Формулы 1, и я нацелен на успех. Думаю, мы располагаем хорошей машиной. Она надежна и достаточно быстра, чтобы претендовать на очки. Надеюсь, мы сможем продемонстрировать стабильность и провести много хороших гонок.

Мой дебютный Гран При остался позади, и теперь я куда лучше знаю, чего ожидать от квалификации и гонки, что придает уверенности в своих силах. Трасса в Сепанге известна мне по выступлениям в серии GP2 Asia в 2009 году. Она весьма технична и предъявляет высокие требования к физической форме пилотов. Круг здесь достаточно длинный, поэтому сложно пройти его, не допустив ни единой ошибки».

Ки:

«Первая гонка получилась захватывающей, а в Малайзии нас ждет интересный этап. По ходу уик-энда большую роль будут играть погодные условия. Нагретый воздух и горячий асфальт окажутся в новинку для всех – и для шин. Или может лить дождь, что также станет незнакомой ситуацией. Так что надо будет посмотреть, как всё обернётся, и постараться добиться максимума в конкретных погодных условиях.

В сравнении с Мельбурном Сепанг выглядит более типичной трассой Формулы 1, здесь есть затяжные быстрые повороты и длинные прямые, которые открывают возможности для обгона. Есть и медленные виражи, вроде первого и второго, а также шпильки в конце круга. При этом все повороты весьма коварны.

Наша машина получит ряд обновлений – кузовные элементы в задней части, доработанные воздуховоды тормозов. Мы рассчитываем на хороший результат».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Мне действительно нравится Сепанг. Это большая, быстрая и широкая трасса с очень сложными скоростными поворотами, где можно выиграть по-настоящему много времени, если суметь заставить машину работать на 100% её возможностей.

Думаю, что с учетом показанной в Мельбурне скорости мы можем рассчитывать в Малайзии на еще одну успешную гонку. Альберт-парк – хорошая трасса, но именно на автодромах вроде Сепанга становится по-настоящему видна разница между машинами.

Интересно, как себя покажут KERS и подвижное заднее крыло. Если машина действительно хороша, здесь испытываешь феноменальные ощущения при быстрой смене направления движения. Думаю, обе системы окажутся крайне полезными, особенно в квалификации.

Команда изучила поломку днища в Мельбурне: похоже, не выдержало крепление передней части днища к корпусу, под конец дистанции повреждения выглядели очень серьёзно. Приятно, что даже в таком виде машина смогла добраться до финиша – и очень рассчитываю, что на следующей неделе в Малайзии мне придется несколько легче!»

Баттон:

«Когда я только начинал карьеру в Формуле 1, Гран При Малайзии был одним из самых новых этапов в календаре, а теперь он кажется старой и всеми любимой гонкой. На мой взгляд, Сепанг с годами становится только лучше: это всегда была отличная трасса, а сейчас она достигла своего расцвета, что очень здорово.

На ней вам нужна эффективно работающая машина, поскольку в поворотах недостаток прижимной силы сразу же приведет к потерям. После Мельбурна, где машина произвела на меня самое благоприятное впечатление, очень хочется побыстрее приступить к тренировкам, чтобы понять, как адаптировать ее к этому кольцу.

Пилотам здесь важно помнить, что по ходу уик-энда необходимо обязательно поддерживать нужный уровень воды в организме. Тем, кто не был в Малайзии, сложно вообразить, какая же это на самом деле парилка. С физической точки зрения именно эта гонка – самая сложная в сезоне. И многочисленные упражнения в тренажерном зале, которыми мы занимались зимой, очень помогут по ходу дистанции.

Я выиграл здесь в 2009 году, когда погодные условия были самыми сложными из всех, что мне доводилось видеть, сидя за рулем. В некоторых местах приходилось в прямом смысле слова форсировать реку. Но какой бы ни оказалась погода в этот раз – уверен, мы сможем сильно провести предстоящий этап».

Уитмарш:

«Сепанг – быстрая трасса, предъявляющая серьезные требования к пилотам и способная показать, чьи машины действительно лучшие с точки зрения сцепления и прижимной силы. Также важно, насколько серьезным нагрузкам будет подвергаться резина, которая пока не проверялась в столь сложных условиях.

Нет нужды лишний раз повторять, что в Малайзии жарко. Это не только серьезная проверка для системы охлаждения машин – в условиях температуры асфальта на 20-30 градусов выше, чем где бы то ни было еще по ходу сезона, потому контроль за состоянием шин тоже будет крайне важен.

Как всегда, мы не жалеем сил, стремясь готовить технические новинки к каждой гонке. На наш взгляд, в Мельбурне многие соперники не показали своей истинной скорости, но мы лишь получили дополнительную мотивацию, чтобы ехать так быстро, как только можно.

На бумаге все выглядит неплохо: мы довольны, что новинки, опробованные в Австралии, работали так, как ожидалось, а поведение машины в скоростных секциях Альберт-парка позволяет рассчитывать на аналогичные результаты на Сепанге.

Несмотря на все это, наше отставание от времени поула было заметным, а в гонке мы финишировали вторыми, а не первыми. Наша цель – подобраться ближе к лидеру и вывести Льюиса и Дженсона на позиции, которые позволят им победить».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Заметные технические обновления появятся на нашей машине только к Гран При Турции, после завершения заокеанской фазы чемпионата. Теперь мы должны собрать максимум информации, чтобы добиться более высоких темпов модернизации машины в ходе сезона.

В это время год назад у нас были проблемы с надежностью техники, не позволявшие доводить гонки до конца. Сейчас мы продемонстрировали, что эти проблемы решены, и ситуация в начале сезона намного лучше. Команда понимает, что нужно делать, и пока идет эта работа, скрытая от посторонних глаз, наша задача – обеспечить финиш обеих машин, добиваясь постепенного прогресса.

В Австралии было прохладно, но теперь мы направляемся в Куала-Лумпур, где высокая температура и влажность готовят серьезные испытания для машин и гонщиков. Тропические ливни, из-за которых в свое время приходилось останавливать гонку, могут превратить Гран При в своего рода лотерею: это хорошо как для болельщиков, так и для нашей команды, поскольку мы можем получить неплохой шанс.

В Сепанге есть два очень длинных прямых отрезка, но есть и быстрее повороты, и перепад высот, так что гонщики получают удовольствие, выступая в Малайзии. Разумеется, пока никто не ездил на шинах Pirelli в условиях таких температур. В Мельбурне резина изнашивалась меньше, чем мы ожидали, но не исключено, что некий сюрприз нас ожидает и в Малайзии.

Тимо Глок не раз выступал на этом автодроме, но Жерому Д'Амброзио предстоит не просто освоиться на малазийской трассе, – это будет его первый опыт работы за рулем машины Формулы 1 в условиях местной жары и влажности».

Глок:

«Малайзия – одна из самых трудных гонок календаря, и здесь очень важна хорошая физическая форма. Жара и влажность очень высоки, так что именно здесь ты осознаешь всю полезность тренировок.

Я чувствую, что быстро набираю форму, и время между Австралией и Малайзией собираюсь посвятить акклиматизации и подготовке к испытаниям, которые нас ожидают в Сепанге.

С Малайзией у меня связаны хорошие воспоминания. В 2009-м я финишировал здесь на подиуме: преследовал лидера, Дженсона Баттона, но гонка была остановлена из-за тропического ливня. Сепанг – особенная трасса, и гонщик испытывает здесь очень высокие нагрузки, а самый сложный участок – поворот 14. Но мне нравится этот Гран При, так что постараемся выжать максимум из машины, которой мы сейчас располагаем, и довести гонку до финиша».

Д'Амброзио:

«Мне очень понравился опыт, полученный во время дебютного Гран При. В Мельбурне я многое усвоил, но процесс обучения продолжится и в Куала-Лумпуре. Трассу я знаю, поскольку выступал здесь в GP2 Asia: это очень интересный автодром, и гонки в столь сложных условиях помогают понять, хорошо ли ты подготовлен физически.

Думаю, мы должны сконцентрироваться на том, чтобы добиться более высокого результата в квалификации, и вновь довести обе машины до финиша».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

"В Малайзии проходит одна из наших домашних гонок, и это большой плюс, ведь здесь вы всегда ощущаем поддержку со стороны компании Petronas и местных болельщиков. Сама по себе трасса тоже очень хороша, на каждом круге она открывает перед вами множество возможностей. В поворотах можно выбирать различные траектории, чего почти не встретишь где-то еще. Мне всегда нравилось выступать на Сепанге, и я с радостью сделаю это снова.

Нет ни малейших сомнений, что мы хотим выступить успешнее, чем в дебютном Гран При, исход которого разочаровал всех нас. Понятно, что это непростая задача, но нас еще рано списывать со счетов. Команда сохраняет позитивный настрой, мы готовы продолжать борьбу. Я ожидаю, что уик-энд окажется более успешным и позволит нам начать движение вперед".

Росберг:

"Если честно, это моя любимая трасса в календаре чемпионата. Она быстрая и сложная, для нее характерны интересная конфигурация и разнообразие поворотов, так что выступать здесь – одно удовольствие.

В прошлом году я показал второй результат в квалификации и заработал для Mercedes GP ее первый подиум. В этом году я возвращаюсь в Сепанг в хорошем настроении и надеюсь добиться неплохого результата в гонке, которая является домашней для компании Petronas, нашего титульного партнера.

Австралийский уик-энд был непростым, но команда работала слаженно, и мы уверены, что в Малайзии машина продемонстрирует надежность.

Мельбурн – уникальная трасса, и несколько следующих гонок должны принести нам больше информации о том, на какие результаты мы можем претендовать. Думаю, в следующее воскресенье мы можем преподнести сюрприз. После тестов в Барселоне мы знаем, что машина быстра, и теперь надо поработать, чтобы доказать ее потенциал".

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Характеристики трассы в Сепанге и 50-градусная жара – возможно, самое агрессивное сочетание факторов, с которым нам предстоит иметь дело в этом сезоне. Кроме того, высока вероятность дождя, что может полностью перемешать карты. Но если гонка пройдет в нормальных условиях, мы должны настраиваться на то, что каждый гонщик проведет по четыре пит-стопа».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Домашняя гонка нашего титульного партнёра Petronas очень важна для всей команды. Мы вновь с удовольствием приезжаем в Куала-Лумпур и на трассу Сепанг, где ощущаем потрясающее гостеприимство наших друзей из Petronas и малайзийских болельщиков.

Первый этап сезона сложился для нас непросто, хотя после успешного завершения тестов в Барселоне мы рассчитывали не многое. Но череда проблем привела к тому, что в квалификации и гонке машина была далека от оптимума. Нам не повезло, и для Михаэля с Нико все закончилось двойным сходом.

После Мельбурна нам было важно детально разобрать все события уик-энда на базах в Брэкли и Бриксуорте, чтобы выяснить, как наилучшим образом раскрыть потенциал машины в Малайзии и дальнейших гонках. Необходимость быстро среагировать на неудачи Мельбурна и решить стоящие перед нами задачи станет для команды серьезной проверкой не прочность».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Сепанг – это первый настоящий автодром, где нам предстоит выступать, поскольку Альберт-парк – наполовину уличная трасса. В Малайзии жарко и каждый день дождь, но вопрос в том, когда он прольется, и сколько осадков выпадет? Так что ситуация может быть непростой.

Если говорить о трассе, то она радует разнообразием поворотов. Например, по-своему сложен поворот 14, где ты должен тормозить и одновременно работать рулем.

После Малайзии мы отправимся в Китай: с шанхайской трассой у нас связаны хорошие воспоминания, датированные 2009-м годом. В прошлом сезоне нам не удалось повторить тот успех, но сейчас предпримем еще одну попытку. Трасса мне нравится, и в прошлом мне уже доводилось показывать в Шанхае неплохие результаты.

В целом заокеанские гонки всегда проходят по особому сценарию, поскольку ты прилетаешь на несколько дней раньше, чем обычно, так что успеваешь многое посмотреть. Мне это по нраву, и я с удовольствием жду предстоящие Гран При».

Уэббер:

«Малайзия – великолепная трасса. Гонки там всегда проходят интересно, особенно из-за погодного фактора. Для гонщика этот Гран При становится серьезным испытанием: во-первых, очень жарко, во-вторых, мы пока не знаем, как поведут себя новые шины.

В ходе первого этапа сезона мы собрали немало информации и ожидаем, что в Сепанге наша машина будет быстра: хочется подняться на подиум и попробовать шампанского.

В Китае нас ожидает картина, похожая на Австралию, поскольку там будет довольно холодно. Но гонка обещает быть интересной: в Шанхае длинные прямые, так что будем пользоваться управляемым задним крылом».

Link to comment
Share on other sites

Дэвидсон:

«Автодром в Сепанге – одно из лучших творений конструкторского бюро Германа Тильке. Многие гонщики сходили бы с ума по этой трассе, если бы она была расположена в стране с более прохладным климатом, но в Малайзии будет жарко, а значит, нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физическим кондициям пилотов.

В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. В последние пять лет победа в Сепанге доставалась гонщикам пяти разных команд – исход этого Гран При непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии, умения оптимально реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины.

На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики. В прошлом году гонщики Red Bull Racing завоевали здесь дубль – думаю, их можно считать фаворитами предстоящего уик-энда.

Один из самых сложных участков – 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на «слепой» апекс – прохождение этого поворота позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть».

Link to comment
Share on other sites

Фернандес:

«Team Lotus возвращается домой, все мы с нетерпением ждём предстоящей гонки. У трёх команд есть корни в Малайзии, но только у нас малайзийские сотрудники работают на всех уровнях.

Мы гордимся своими достижениями за прошедшие 18 месяцев – этот прогресс стал следствием напряженной работы и преданности делу, а не размещения рекламных наклеек. Работа будет продолжена – мы движемся вперёд, развиваясь так же, как когда-то развивалась компания AirAsia. Заложив хороший базис, мы сможем добиться долгосрочного успеха».

Гаскойн:

«Мы покидали Австралию со смешанными чувствами. Скорость Хейкки на первых кругах свидетельствовала о прогрессе, а Ярно в гонке был близок к темпу, продемонстрированному на зимних тестах, но весь уик-энд мы боролись с резиной и некоторыми проблемами, которые сейчас удалось решить на базе.

Условия в Сепанге должны лучше подходить нашим машинам. Надеюсь, более высокая температура трассы, и её конфигурация, похожая на Барселону – сочетание медленных и скоростных поворотов, позволят лучше реализовать скоростные качества машины, чем в Мельбурне.

Вся наша команда с нетерпением ждёт этого вызова. Нас всегда очень хорошо встречают в Малайзии, и мы хотим отблагодарить болельщиков за поддержку хорошей работой».

Ковалайнен:

«На малайзийской трассе есть всё разнообразие поворотов. Первые четыре – очень медленные, а с четвёртого по восьмой – скоростные, здесь действительно важен хороший баланс машины. В конце круга две зоны серьёзного торможения – в правых 11-м и 13-м поворотах, поэтому стабильность на торможении станет одним из ключевых факторов хорошего времени на круге в Сепанге.

С точки зрения физической нагрузки предстоящая гонка – одна из самых сложных, наряду с Сингапуром. Сразу после Гран При Австралии я начал подготовку – заранее прилетел в Малайзию, составил специальную программу, вместе с нашим диетологом, позволяющую избежать обезвоживания. Если хорошо подготовиться, проблем быть не должно. Мне нравится жаркая погода, этот фактор меня не беспокоит».

Трулли:

«Я с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Впереди домашняя гонка для команды, и мы сделаем всё, чтобы болельщики могли нами гордиться. Нас ждёт теплая поддержка на трибунах, я провёл в Малайзии уже неделю и уже понял, что по сравнению с прошлым годом нас принимают ещё лучше, так что независимо от результатов нас ждёт отличный уик-энд.

После приезда в Малайзию я несколько дней тренировался на горном велосипеде вместе с местной командой, чтобы лучше подготовиться к непростому уик-энду.

Техничная трасса в Сепанге требовательна к машинам и гонщикам, но мы считаем, что можем рассчитывать на хорошие результаты, и я хочу поскорее понять, как поведёт себя машина при жаркой погоде. Было бы здорово приятно удивить болельщиков, но посмотрим, что в итоге получится.

У нас очень молодая команда, в этом году мы смогли ближе подобраться к середнячкам по сравнению с 2010-м, но ещё многое нужно отыграть. Мы остаёмся реалистами и делаем всё возможное, чтобы добиться дальнейшего прогресса по ходу сезона».

Link to comment
Share on other sites

Red Bull определится с использованием KERS в пятницу.

 

Хорнер:

«В Австралии мы думали о том, оставить ли KERS на машинах, но вместе с командой пришли к выводу, что риск слишком велик. К тому же преимущество от использования KERS в Альберт-парке было небольшим из-за короткой стартовой прямой. Очевидно, на других трассах ситуация изменится.

Мы опробовали систему на пятничных свободных заездах в Мельбурне, серьёзных проблем не возникло, но на тестах KERS проехала недостаточную дистанцию, поэтому мы не были уверены в её надёжности. Сейчас, после анализа информации, собранной в Австралии, и осмотра всех компонентов, она появилась – если в пятницу в Малайзии вновь не возникнет проблем, то наша система KERS может дебютировать в гонке.

Мы хотим как можно скорее установить KERS на машины – она обеспечивает выигрыш трёх-четырёх десятых на круге, но при этом нельзя рисковать потерей эффективности и надёжности машины.

Как и в прошлом году, многое решит прогресс команд по ходу сезона. Мы видели, каких успехов добились в McLaren после неудачных зимних тестов, и должны двигаться вперёд, используя все имеющиеся возможности. Мы знаем, что Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо будут очень конкурентоспособны в следующих Гран При – не стоит недооценивать своих соперников».

Link to comment
Share on other sites

Победитель Гран При Малайзии

Феттель 2.25

Хэмилтон 6.00

Алонсо, Уэббер 6.50

Баттон 11.00

Масса, Росберг 26.00

Шумахер 34.00

Петров 41.00

Хайдфельд 67.00

Кобаяши 101.00

Баррикелло 151.00

Перес 201.00

Альгерсуари, Буэми, ди Реста, Мальдонадо, Сутил 251.00

Ковалайнен, Трулли 1001.00

Глок, Д'Амброзио 1501.00

Картикеян, Лиуцци 2001.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 1.83

Хэмилтон 4.50

Алонсо 6.50

Уэббер 9.00

Баттон 15.00

Росберг, Шумахер 51.00

Масса, Петров 67.00

Хайдфельд 101.00

Кобаяши, Перес 251.00

Баррикелло 301.00

Альгерсуари, Буэми, ди Реста, Мальдонадо, Сутил 501.00

Ковалайнен, Трулли 2001.00

Глок, Д'Амброзио 2501.00

Картикеян, Лиуцци 5001.00

 

Обладатель Кубка Конструкторов

Red Bull 1.50

McLaren 4.50

Ferrari 6.00

Mercedes GP 26.00

Lotus Renault 67.00

Sauber, Williams 101.00

Force India, Toro Rosso 501.00

Team Lotus 1001.00

Marussia Virgin Racing 2501.00

HRT 5001.00

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«В Сепанге две связки быстрых поворотов, несколько медленных участков и три длинных прямых, поэтому при настройке делается акцент на скоростных участках. Мы рассчитываем увидеть большее влияние на обгоны управляемого элемента заднего антикрыла, чем в Австралии.

Команда подготовила несколько аэродинамических новинок для передней части FW33, кроме того, мы доработали KERS и решили проблемы с коробкой передач, возникшие в Мельбурне. Интересно оценить эффективность FW33 на скоростной трассе, наша цель в предстоящей гонке – финишировать двумя машинами в первой десятке».

Баррикелло:

«Мне нравится приезжать в Малайзию и гоняться на этой трассе. Предстоящий уик-энд станет серьёзной проверкой для гонщиков, которым предстоит работать в условиях высокой температуры и влажности.

В Малайзии велика нагрузка на резину, поэтому важно найти оптимальные настройки. Я надеюсь на успешную гонку и хочу заработать несколько очков».

Мальдонадо:

«После непростого начала сезона в Мельбурне я хорошо готов к малайзийскому этапу – я освоился в команде и уверен в своих силах. Сепанг – очень техничная трасса, я знаком с ней по гонкам GP2Asia, и в 2009-м финишировал здесь вторым.

Думаю, на этот раз мы сможем добиться большего от машины, у которой большой потенциал для дальнейшего развития. Наша задача – прогрессировать от гонки к гонке. Я хотел бы попасть в первую десятку и в квалификации, и на финише – думаю, эта цель вполне достижима.

Конечно, было бы лучше, если бы в Мельбурне я смог финишировать, но первый Гран При принёс и позитивные ощущения – я набрался опыта и теперь хорошо знаю, как устроен этап Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Cosworth:

«Ключевые факторы – высокая температура и влажность, влияющие на мощность мотора. Мы используем определённые параметры при настройке двигателей, чтобы компенсировать эффект от внешних факторов в странах с подобным климатом – как и в Сингапуре. Из-за высокого содержания в воздухе паров воды, энергия воспламенения топлива уменьшается, что сокращает мощность.

Из-за жаркой погоды могут возникнуть сложности с системой охлаждения, но в этом случае большая влажность даже помогает, несколько увеличив эффективность работы радиаторов.

На малайзийской трассе интересное сочетание поворотов – есть и медленные, и скоростные, и две скоростных прямых. На каждой из них гонщик больше десяти секунд едет с полностью нажатой педалью газа, так что предстоящий этап станет хорошей проверкой для двигателей – с точки зрения общей управляемости, использования крутящего момента и надёжности в разных режимах».

Link to comment
Share on other sites

Команды получат два дополнительных комплекта шин.

 

Пол Хембри:

«Мы были взволнованы дебютом в Австралии, но впереди новый вызов – в Малайзии нас ждёт высокая температура и больший износ шин. Если перед Мельбурном мы говорили о двух-трёх пит-стопах, то теперь их число, вероятно, увеличится до трёх-четырёх. По ходу уик-энда возможны дожди, так что крайне важна эффективность и нашей дождевой резины.

Работа продолжается, поэтому на свободных заездах в пятницу команды получат два дополнительных комплекта сликов. Тесты по ходу сезона запрещены, но в пятницу мы можем собрать полезную информацию о работе шин и, а команды составят впечатление о том, что их ждёт в будущем».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"После первой гонки я действительно пребываю в отличном настроении. Было очень приятно стоять на подиуме на глазах у всей команды, ведь зимой нам вместе пришлось пережить несколько весьма непростых моментов. Наш результат показывает, что упорный труд и все старания оказались не напрасными, и мне хотелось бы поблагодарить всех и каждого за то, что я получил такую прекрасную машину. Знаю, что нас ждет хороший сезон.

До приезда в Австралию у меня было ощущение, что мы сможем выступить успешно. Тесты не дают всей полноты информации, но мы продолжали совершенствовать машину, разрабатывая новые детали. В Мельбурне она выглядела превосходно на протяжении всего уик-энда, и мне удавалось прибавлять от сессии к сессии. Верю, что и в следующих гонках мы сможем добиться такого же прогресса.

Теперь мы лучше представляем, где располагаемся в сравнении с соперниками. Но все же, полагаю, стоит подождать еще несколько гонок, чтобы увидеть реальную картину. Понятно, что Red Bull и McLaren очень быстры, надеюсь, мы сможем навязать им борьбу.

Главный вопрос в Сепанге – шины, пока мы ни разу не испытывали их при жаркой погоде. Я знаю, что в Сепанге машина получит несколько новых аэродинамических элементов, которые должны помочь.

Мне нравится эта трасса, хотя здесь немало сложностей: подобрать верные настройки для множества разнообразных поворотов не так просто. Нужно, чтобы машина была эффективна на всех участках трассы – и в быстрых поворотах, и в медленных. Также очень важно, чтобы четко работали тормоза".

Хайдфельд:

"Для меня сезон стартовал не лучшим образом, тем более, что мы убедились в серьёзном потенциале машины. Моя задача – добиваться максимума в каждый гоночный уик-энд, и в Мельбурне мне этого сделать не удалось.

Машина оказалась серьёзно повреждена уже на первом круге – баланс изменился, сцепление с трассой ухудшилось, что мешало поддерживать шины в хорошем состоянии. Но, даже при этом я старался сделать максимум возможного – никто не знает, что может произойти в гонке, всегда есть шанс заработать очки, поэтому я продолжал атаковать.

Вы всегда с нетерпением ждёте следующей гонки, особенно если прошлая получилась неудачной. Сейчас моя цель в том, чтобы забыть о произошедшем в Австралии, полностью сосредоточившись на предстоящем уик-энде.

Элемент заднего антикрыла, думаю, окажет большее влияние. Из-за особенностей трассы в Малайзии всегда было легче обгонять – длинные прямые заканчиваются медленными поворотами, поэтому мы наверняка увидим более активную борьбу".

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«В Малайзии мы надеемся вернуться к нормальной работе. Мы знаем, что у новой машины большой потенциал и рассчитываем вовремя подготовить все новинки – в нормальных обстоятельствах преодоление барьера в 107% не должно стать проблемой.

Наша задача – проехать максимальную дистанцию на свободных заездах, чтобы хорошо подготовиться к квалификации и гонке».

Картикеян:

«В прошлый раз я выступал в Малайзии в 2005-м, чувствуя серьёзную поддержку со стороны болельщиков. На гонку приехали многие индийцы, поэтому у меня фантастические воспоминания о той гонке. Люблю я и местную пищу – она такая же острая и пряная, как у меня дома.

В Австралии мне удалось проехать всего несколько кругов, но я оценил потенциал F111 – по сравнению с прошлогодней машиной команда добилась серьёзного прогресса.

Техничная трасса в Сепанге требовательна к машинам и гонщикам, но на ней мы сможем оценить возможности F111. Нужно проехать максимальную дистанцию, только это позволит нам лучше понять и использовать возможности машины. Наша цель – пройти квалификацию и участвовать в гонке.

Объявив о возвращении в Формулу 1, я много тренировался в Индии. Погода в Малайзии почти такая же, как у меня дома, поэтому уверен – я буду в хорошей форме».

Лиуцци:

«Одним из факторов малайзийской гонки всегда является погода. Я вспоминаю прошлогоднюю дождевую квалификацию – это было очень непросто.

Техничная и требовательная трасса в Сепанге – не идеальное место для нашей первой гонки, но она позволит получить максимум информации о работе машины. Наша цель – пройти квалификацию и финишировать в гонке. Я уверен и мотивирован. По сравнению с Австралией ситуация изменилась – мы гораздо лучше готовы к предстоящей работе».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

"Фантастический опыт, я много лет ждал этого дебюта, и всё прошло даже лучше, чем я мог себе представить. Эффективность машины превзошла наши ожидания, команда готовит множество новинок, и мы с нетерпением ждём появления новых аэродинамических решений. В первой гонке нам удалось заработать очки двумя машинами – отличное начало сезона.

Я вернулся в Европу, чтобы поработать на симуляторе, обсудить с командой технические решения, которые готовятся к Малайзии и Китаю. Я приеду в Малайзию заранее, в начале недели, чтобы адаптироваться к жаркой погоде и разнице во времени.

В прошлом году я участвовал в первой сессии свободных заездов, но проехал очень небольшую дистанцию. Мне нравится малайзийская трасса, хотя из-за высокой температуры и влажности условия здесь более тяжелые, чем на других автодромах. Интересно понять, насколько конкурентоспособной окажется наша машина – я с нетерпением жду второй гонки".

Хюлкенберг:

"Сессия в Австралии была не самой простой, поскольку в моем распоряжении был единственный комплект резины, но я получил удовольствие от работы. Мы смогли собрать полезную информацию, так что в целом все прошло позитивно.

Затем в ходе тренировок пришлось наблюдать за работой моих коллег, и это было порой тяжеловато, поскольку мне самому хотелось сесть за руль. В любом случае, я доволен итогами уик-энда, и три очка, заработанные командой в Австралии, – это хороший результат.

Несколько дней я провел в Германии, в городе Эммерихе, вместе с семьей, но времени на отдых было немного, поскольку в начале этой недели мы отправляемся в Малайзию".

Сутил:

"Думаю, уик-энд в Австралии получился весьма интересным. Все ожидали сложностей с резиной, крыльями, всеми этими кнопками, однако машина показала себя лучше, чем мы ожидали после тестов в Барселоне, на которых были недостаточно быстры. Но в Мельбурне дела пошли куда лучше, обе машины оказались в первой десятке по итогам гонки, так что команда добилась хорошего результата.

Машина показала себя весьма неплохо. Мы не ожидали слишком многого по итогам заключительных тестов, главной задачей было добраться до финиша. Оба гонщика смогли сделать это, заработав, вдобавок, несколько очков. Я очень доволен этим и надеюсь продолжать в том же духе в ближайших гонках. Шины Pirelli тоже выглядели хорошо и в целом уверенно справлялись со своей задачей.

Прошлогодний этап в Малайзии сложился просто отлично. Я показал один из лучших своих результатов, потому с удовольствием жду новой гонки. Это сложная трасса, но с хорошим балансом машины здесь получаешь настоящее удовольствие от пилотажа. Обычно уик-энд складывается весьма интересно с тактической точки зрения – никто не знает, как на работу команд повлияет дождь. Это дополнительная сложность – но в то же время она делает соревнования более интересными".

Малья:

"Перед первой гонкой мы были уверены в надёжности машины, поэтому на свободных заездах сосредоточились на увеличении скорости. Теперь мы можем надеяться на финиш в призовой десятке двумя машинами. Оба гонщика хорошо провели уик-энд, приятно заработать очки в начале сезона.

Надеюсь, в ближайших Гран При мы сможем добиться ещё большего прогресса в скорости, хотя я удовлетворён эффективностью VJM04 и результатами напряженной работы команды. Я с нетерпением жду следующей гонки и мне бы очень хотелось вновь увидеть обе машины в первой десятке на финише.

Очень похоже, что погода сыграет важную роль по ходу уик-энда. В прошлом году Адриан отлично провёл эту гонку, заработав десять очков, в Австралии VJM04 продемонстрировала свой потенциал – надеюсь, в предстоящем Гран При обойдётся без инцидентов".

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso:

«В 1999-м первый визит на трассу в окрестностях Куала-Лумпур казался экзотикой, но нужно помнить – в те далёкие времена лётчики, которые перевозили имущество Формулы 1, проводили в воздухе больше времени, чем команды, а сейчас всё наоборот.

Прибыв на место, мы поняли, что дышать практически нечем – влажность воздуха сравнима с атмосферой турецкой бани. Сегодня роскошь средств обслуживания Шанхая и Абу-Даби затмила малайзийский автодром, но знатоки считают Сепанг трассой в европейском стиле – к счастью, её масштабы не так велики, чтобы приходилось использовать скутер для передвижения с одного конца на другой.

Первую гонку в Малайзии выиграл Эдди Ирвайн, это было в 1999-м, когда Михаэль Шумахер вернулся в гонки после перелома ноги в Сильверстоуне. В Сепанге мы увидели весьма странные манёвры – Михаэль сделал всё, чтобы помочь напарнику выиграть чемпионат мира, но его усилий оказалось недостаточно – две недели спустя Мика Хаккинен победил в Японии, завоевав титул с преимуществом в два очка.

Конфигурация 5.5-километровой трассы весьма любопытна – две длинные прямые связаны шпилькой. Интересно понять, как справятся команды в ситуации, когда только на одной из них в гонке можно использовать управляемый элемент заднего антикрыла. Возможно, FIA разрешит его использование сразу на двух прямых – кто знает?

Ещё одна переменная связана с погодой – в финальной части гонки здесь часто начинается тропический ливень, так что мы сможем оценить эффективность резины Pirelli в условиях, которые не встречались на зимних тестах и в Мельбурне.

Прогноз обещает температуру около +31 днём (по ощущениям – все +39), и ежедневные грозы – на этой трассе нет необходимости в установке системы искусственного полива».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Я легко переношу физические нагрузки, связанные с пилотированием машины Формулы 1. Я серьёзно работаю над своей физической формой и отлично себя чувствую – думаю, я мог бы проехать и сотню кругов в самых сложных условиях, не испытывая каких-либо проблем.

В Малайзии важнее всего компенсировать потерю жидкости. Несколько лет назад питьевая система в моей машине отказала уже на втором круге, и я понял, насколько всё серьёзно – сначала появилась дрожь, потом в глазах всё начало расплываться – это просто опасно, когда вы управляете гоночной машиной. Впрочем, пока питьевая система работает, всё в порядке».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«В Малайзии интересная конфигурация трассы, часто вы тормозите не перед поворотом, а уже в нём, да и обгонять здесь вполне реально – в конце двух длинных прямых.

Самый интересный участок – связка из пятого и нескольких скоростных поворотов – сначала левого, потом правого – здесь вы действительно чувствуете перегрузки. Это скоростная трасса, согласно данным нашей компьютерной симуляции, максимальная скорость достигнет 297 км/ч».

Link to comment
Share on other sites

Четверг - Дженсон Баттон (McLaren), Себастьен Буэми (Toro Rosso), Фелипе Масса (Ferrari), Нико Росберг (Mercedes) и Ярно Трулли (Lotus).

Пятница - Эрик Булье (Lotus Renault), Росс Браун (Mercedes), Пол Хембри (Pirelli), Кристиан Хорнер (Red Bull), Мониша Кальтенборн (Sauber) и Колин Коллес (HRT).

Суббота и воскресенье - лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...