Jump to content

Этап 2. ГП Малайзии-2011


Recommended Posts

Алонсо:

«Я доволен гонкой: не результатом, а тем, что нам наконец-то удалось показать хорошую скорость и колесо в колесо сражаться с соперниками в споре за подиум. Это придаст команде дополнительную мотивацию накануне предстоящей гонки в Китае. Нам не повезло – если бы подвижное заднее крыло, сохранило работоспособность, я бы легко обогнал Хэмилтона на прямой, но вместо этого пришлось вести упорнейший поединок.

Он здорово защищался и, к сожалению, произошел контакт. Мое переднее крыло оказалось повреждено, пришлось ехать в боксы, из-за чего я лишился шансов попасть на подиум. Такие вещи случаются: сегодня все сложилось не самым лучшим образом, но в другой раз нам повезёт больше.

На этой трассе машина позволяла избежать быстрого износа резины, потому у меня была возможность вести борьбу с соперниками. Такое положение вещей не дает нам возможность нам сражаться за победы, но, надеюсь, скоро ситуация изменится. От Шанхая можно ожидать еще одного непростого уик-энда – мы получим кое-какие новинки, но сложно судить, какого прогресса они позволят добиться. Сейчас всем нужно сжать зубы – впереди еще долгий путь, и мы ничего не должны оставлять на волю случая».

Масса:

«Нам нужно совершенствовать машину, но в то же время в гонке наша скорость ощутимо выше, чем в квалификации. Это хорошо, хотя и стартовая позиция тоже очень важна, так что здесь тоже нужно двигаться вперед. Если говорить о моей гонке, то очень досадно, что я потерял важные секунды на первом пит-стопе и по этой причине не смог побороться за подиум. На мягком составе шин мне удавалось поддерживать высокую скорость, на жестком все было не столь здорово – до такой степени, что Уэббер, который провел на один пит-стоп больше, смог обогнать меня».

Доменикали:

«Мы не можем быть довольны сегодняшними результатами, поскольку имели возможность наконец-то оказаться на подиуме. Два события, одно из которых связано с надежностью (поломка подвижного заднего крыла на машине Фернандо), а другое – с работой на пит-стопе (проблемы с заменой левого переднего колеса во время первой остановки Фелипе) обошлись нам очень дорого. Досадно, ведь с точки зрения скорости в гонке 150º Italia выглядела куда лучше, чем в квалификации – что мы уже отмечали в Мельбурне.

Как и тогда, один из пилотов – Себастьян Феттель – был сегодня недостижим, но нам удалось навязать борьбу всем остальным. Фелипе и Фернандо отлично провели гонку – пришло время дать им более быструю машину. Мы оказались в ситуации, когда отстаем от лидеров, и потому требуется выполнять все наилучшим образом, чтобы добиться хороших результатов. Нам этого не удалось, и сейчас нужно приложить максимум усилий, чтобы подобное не повторилось вновь.

В то же время, мы должны серьезно ускорить совершенствование нашей машины, чтобы сократить отставание. Мы постараемся как можно быстрее произвести полный анализ аэродинамики и разработать новые элементы – возможно, уже к следующей гонке в Китае».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 224
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Феттель:

«Решающее значение имел старт. Я думал, что начал гонку очень хорошо и вдруг увидел, что за мной пристроился Льюис Хэмилтон. А входя в первый поворот, неожиданно заметил в зеркалах что-то черное и понял, что это одна из машин Lotus Renault GP.

Хорошо, что это произошло на первом отрезке, и я постепенно, круг за кругом, мог наращивать преимущество. Этот Гран При совсем непохож на то, что мы видели в Австралии две недели назад: конкуренция была намного острее, а пит-стопов – больше, что было связано с поведением шин.

Если говорить от пит-стопах, то первым ехать в боксы не хочется, поскольку ты стремишься провести как можно меньше остановок. И при этом не хочется, чтобы кто-то поменял резину раньше тебя, ведь на свежих шинах он получит преимущество. Словом, гонка была непростая, но на последнем отрезке у Льюиса возникли проблемы, и он оказался позади Дженсона Баттона.

Я очень доволен сегодняшним результатом. Я люблю свою работу: конкуренция обострилась, но мы должны сохранять спокойствие и продолжать атаковать. Однако не волнуюсь, ведь команда понимает: это очень важно, чтобы двигаться дальше. Но сегодня нам есть, что праздновать, и есть, чем гордиться».

Уэббер:

«Гонка была сложная: старт прошел неважно, поскольку не работала система KERS, и на первом круге я потерял несколько позиций. На первых трех или четырех кругах я пытался обгонять соперников, но они отыгрывались на прямых: без KERS обороняться было сложно.

В любом случае, я отыгрался за счет хорошей тактики и, по крайней мере, смог заработать немало очков. Это был не наш день, и я расстроен, что не смог подняться на подиум. Он был уже близок, но мне это не удалось. Я свое еще возьму, и теперь мы отправляемся в Шанхай».

Хорнер:

«Себастьян показал великолепный результат. Он отлично провел гонку, впервые использовав KERS и продемонстрировав настоящую зрелость. Также надо отметить исключительно качественную работу механиков в условиях столь высоких температур: все семь пит-стопов прошли безукоризненно.

Жаль только, что из-за проблемы с системой рекуперации Марку не удалось нормально стартовать, и он потерял ряд позиций уже в первом повороте. Но затем он неплохо отыгрался за счет тактики, и просто не повезло, что он не смог подняться на подиум».

Link to comment
Share on other sites

Пол Хембри:

«Мы были довольны итогами Гран При Австралии, но в Малайзии всё получилось ещё лучше. К счастью, обошлось без дождя, и мы смогли оценить эффективность резины без этого фактора. Сегодня всё решили стратегия и смелость – крайне важно было использовать нужный состав в нужное время и внимательно следить за его состоянием на дистанции.

Три гонщика, поднявшихся на подиум, продемонстрировали выдающиеся качества – борьба продолжалась до последнего круга и шины сыграли в ней важную роль. Особенно я хочу поздравить Ника Хайдфельда – нашего первого тест-пилота, который начал работу с резиной в августе прошлого года.

После захватывающей гонки мы сразу отправляемся в Китай, где примем ещё один вызов, и надеемся на столь же интересную гонку».

Link to comment
Share on other sites

Фоменко:

«Мы приехали на этап в Малайзии без обновлений. Поэтому нашей задачей было максимально грамотно сделать все, что мы можем, с тем автомобилем, который у нас сегодня есть. И я могу сказать, что доволен результатами гонки, команда отработала очень хорошо. На следующем этапе в Китае обновлений тоже не будет, а к Турции, как я уже говорил, мы готовим практически новую машину с новыми решениями.

Если бы мы, предположим, уже сейчас имели машину, которую готовим к Турции, то, думаю, мы бы рассчитывали в этой гонке на очень высокие результаты. В отличие от всех, мы использовали тактику двух пит-стопов, вначале работали с резиной «софт», а потом с резиной «хард», и это было очень верное решение. Мы приобрели серьезный опыт – команда провела быстрые и точные пит-стопы без всяких проблем.

Сход Д'Амброзио? Жером работал очень хорошо, ехал быстро – наш средний темп был соизмерим со средним темпом машин, шедших на 12-14-х местах. И это было неплохо. Но, к сожалению, Жерому не повезло – его машина чуть-чуть взлетела и при этом случайно включилась кнопка аварийного выключения двигателя. Поэтому он и не смог закончить гонку.

По сути, с Жеромом произошло то же самое, что с Виталием. Несчастный случай. Правда, у Петрова этот несчастный случай был более серьезным – у него, по сути, обвалилась рулевая колонка. Это было очень опасно».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Честно говоря, я сам пока не могу понять, как это произошло. Все произошло в сложном повороте, я знал, что меня догоняет Льюис Хэмилтон, но до финиша было совсем близко, а шины пребывали в неплохом состоянии.

Незадолго до этого я наехал на фрагменты резины, которых сегодня было много на трассе. Из-за этого возникла недостаточная поворачиваемость, я слишком широко вышел из поворота – и в этом месте оказалась большая кочка. Когда машина взмыла в воздух и ударилась о землю, я сразу понял, что гонка закончена.

Я допустил небольшую ошибку, последствия которой оказались несоразмерно серьёзными. Сегодня мы должны были вдвоем финишировать в десятке сильнейших, но есть и хорошая новость – у нас есть скорость, чтобы хорошо провести этот сезон".

Булье:

"Должен сказать, это прыжок со стороны выглядел жутко. Когда такое происходит с техникой Формулы 1, приземление никогда не обходится без последствий. Этот раз не стал исключением, причем машина пострадала весьма серьезно. Сход стал исключительно следствием жесткого удара о землю.

Когда я увидел, что рулевая колонка сорвана с креплений и находится у Виталия в руках, то сразу понял – что-то пошло не так. А когда на повторе показали, сколь высоким был прыжок, все встало на свои места. Он смог продемонстрировать свое мастерство, сохранив контроль над машиной, не слушающейся руля".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Сегодня наша машина отработала лучше, чем в квалификации. В гоночном режиме мы ехали намного быстрее, чем можно было ожидать. Некоторые соперники в субботу были гораздо быстрее нас.

Но сегодня мы могли бороться по-настоящему, поскольку скорость это позволяла. Я неплохо стартовал и оказался в самой гуще схватки. Но на одном из пит-стопов мы потеряли около десяти секунд, что отбросило меня даже дальше, чем я был на старте.

В общем, гонка была сложной, и мне повезло, что я смог финишировать пятым, хотя стартовал седьмым. Но результаты могли бы быть намного лучше, если бы не проблема во время замены шин.

Что произошло во время пит-стопа? Точно не знаю. У одного из механиков возникли сложности. Насколько я понял, он не смог завернуть одну из гаек, поэтому пришлось брать другой гайковерт, и на этом было потеряно немало времени. Из-за этого я лишился шансов побороться за подиум.

Я хорошо стартовал, а затем провел несколько удачных дуэлей с соперниками. Жаль, что было потеряно время на пит-стопе: мы должны принять меры, чтобы подобные проблемы не повторялись.

Но в целом гонка была очень удачной. Старт я бы даже назвал отличным. На мягкой резине машина очень хорошо держала трассу. Но на жестких шинах мы уже были не столь быстры, как наши соперники.

В Малайзии очень высок износ шин, но впереди нас ждут другие трассы, где картина будет аналогичная. Говорят, что в Сепанге резина деградирует больше всего, но я не готов с этим согласиться: в Стамбуле и, пожалуй, в Сильверстоуне, шины тоже испытывают очень сильные нагрузки.

Когда Гран При проходит с большим числом пит-стопов, ситуация на трассе очень сильно меняется. Надо постоянно иметь это в виду, принимая тактические решения. Любая ошибка может привести к потере двух-трех позиций.

Я рассчитываю на хороший результат во всех Гран При, не только в Китае. Кроме того, я ожидаю и более высокие результаты в квалификации, потому что и в Австралии, и в Малайзии, мы выступили не лучшим образом. С этим нам еще предстоит разобраться…"

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Сегодня я снова на подиуме, так что малайзийская трасса действительно приносит удачу.

Не всё было идеально, но старт удался. Я хорошо начал гонку и в Мельбурне, но с 18-й позиции гораздо легче прорываться наверх, чем в группе сильнейших команд. Сегодня мне удалось отыграть несколько мест, из второго поворота я вышел вторым – потом старался ехать в максимальном темпе, но этого оказалось недостаточно, чтобы не отстать от Себастьяна.

Пит-стоп не был идеальным, мы потеряли какое-то время, а машины McLaren имеют небольшое преимущество в скорости, поэтому они оказались впереди. Тем не менее, третье место стало хорошей наградой за проделанную работу".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"К сожалению, в момент старта на машине Марка система KERS переключилась в защитный режим, и он не смог её использовать. Уэббер неудачно стартовал, к первому повороту потерял несколько позиций, но потом отлично провёл гонку.

У Себастьяна система работала, так что в целом дебют KERS на наших машинах в гоночных условиях можно считать успешным. Мы собрали много информации, которая очень поможет в Китае.

Команда сработала великолепно, начало сезона можно считать почти идеальным. Особенно я хочу отметить наших механиков – сегодня они провели семь пит-стопов, которые в среднем длились не дольше 3.5 секунд. Не стоит забывать, при этом они работали в условиях невероятной жары. Физическая форма команды очень важна, поэтому мы разработали для механиков специальную программу тренировок. Важно во всём быть лучшими.

Большое количество пит-стопов? Ситуация осложнилась, сейчас мы чувствуем себя диспетчерами в лондонском аэропорту Хитроу в самый напряженный день полётов, но все команды в равной ситуации. Пройдёт ещё несколько Гран При и ситуация нормализуется, команды найдут оптимальные варианты стратегии.

Высокий износ шин позволил повысить зрелищность, без этих перемен гонка могла получиться скучной, а так мы увидели красивую дуэль Алонсо и Хэмилтона, после которой Марк смог выйти вперёд. Это другое, новое измерение гонок.

Однако, Формула 1 только выиграла от смены поставщика резины. В Pirelli сделали то, чего от них ждали. Формула 1 – это постоянный прогресс, процесс обучения здесь никогда не прекращается, и Pirelli есть, в чём прибавить, но я считаю, что за столь короткий отрезок времени они отлично справились со своей работой.

Прогресс McLaren? Думаю, многое связано с особенностями трассы, к тому же в этот раз они, видимо, сосредоточились на подготовке к квалификации, а мы весь уик-энд работали на гонку. Они действительно очень быстры, в Ferrari тоже добились прогресса – это сильные команды с сильными гонщиками, которые здорово осложнят нам жизнь".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Я стартовал вторым и сделал всё, что в моих силах, чтобы удержать эту позицию. Не знаю даже, что ещё сказать. Это было ужасно. Со второго места я финишировал седьмым…

Старт прошел для неплохо. Я оказался между Дженсоном, который был внутри, и занимавшим внешний радиус Хайдфельдом. В такой ситуации в первом повороте непросто отстоять свою позицию. Я оказался в сложной ситуации, но в гонках такое случается.

Затем шины начали слишком быстро изнашиваться. Я старался действовать в соответствии с нашей тактикой, но постоянно приходилось проводить пит-стопы раньше соперников. Из-за этого под финиш резина окончательно пришла в негодность. Кроме того, из-за более ранних пит-стопов я пропустил Дженсона.

Однажды на мою машину поставили не ту резину. Я хотел комплект мягких шин, а получил жесткие. Наша тактика оказалась не самой успешной. Такой вот день… Нам просто нужно оставить его позади и двигаться вперед. Одно скажу, ранний переход на жесткие шины стал ключевой ошибкой.

В столкновении с Алонсо было немного повреждено днище, из-за этого ускорился износ резины. Полагаю, мы оказались слишком близко и соприкоснулись. Он попробовал атаковать, но начал смещаться в сторону слишком поздно и задел мою машину. Видимо, какой-то фрагмент днища отлетел, но не знаю, сколько прижимной силы я потерял. После этого мне было сложно показывать хорошее время на круге.

Мы прибавили, но и все остальные не стоят на месте. К тому же, в гонках может случиться всякое – сегодняшний день тому примером".

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

"В условиях гонки мы едем намного медленнее, по сравнению с квалификацией. Впрочем, уже на тренировках мы проигрывали лидерам секунду, если не больше. Так что команде есть, над чем работать, и мы понимаем сложность стоящих перед нами проблем.

Естественно, мы надеемся справиться с ними как можно скорее. Но если вы сталкиваетесь с подобными трудностями, то используете для борьбы с ними все ресурсы, поэтому уже не можете заниматься перспективными разработками. Безусловно, это минус.

Как прошел Гран При? Сначала ситуация напоминала то, что произошло на старте в Австралии. Там я тоже неплохо начал гонку, и ехал по внешней траектории, но на трассе не осталось места. Но на этот раз трасса была свободной, и я смог воспользоваться преимуществом, полученным благодаря хорошему старту. Это было интересно.

В какой-то момент я вылетел с трассы. Это произошло в конце одного из отрезков, когда шины были уже основательно изношены. Я не удержал машину на траектории, а за ее пределами асфальт был грязным и скользким. В сочетании со старой резиной это и привело к вылету. К сожалению, я потерял секунд пять, но на конечный результат это не повлияло.

Надо однозначно признать, что нам не хватает скорости в поворотах. В результате это заметно сказывается на времени прохождения круга. Я бы сказал, что в квалификации мы выступаем примерно на уровне Ferrari – это было видно по результатам субботы. Но когда в бак машины заливают больше топлива, она заметно теряет скорость, и с этой проблемой нам еще предстоит разбираться.

После гонки я сказал команде: мы добьемся успеха, только если будем еще напряженнее работать, трудиться, не покладая рук. Если будем стоять на месте, пряча головы в песок, это делу не поможет. Надо удвоить усилия, и мы постараемся это сделать".

Link to comment
Share on other sites

Ди Реста:

"Я не смог участвовать в первой пятничной сессии, уступив машину Нико Хюлкенбергу, что не помогло при подготовке – долго не удавалось найти оптимальные настройки, мы пробовали разные варианты, но они не работали, так что в конце субботних свободных заездов у нас не было уверенности.

Во время квалификации мы ещё несколько раз уточнили настройки, и последняя версия оказалась удачной – я проехал хороший круг, совсем немного уступив 13-й позиции.

По ходу гонки мы обсуждали и две остановки, но стратегия зависит от вашей позиции на трассе, от трафика – в моём случае три пит-стопа были лучшим вариантом. Кроме того, резина вела себя не совсем так, как мы рассчитывали – в гонке она слишком быстро изнашивалась, и мы пока не знаем, в чём причина.

В целом дебют нельзя назвать неудачным, в Формуле 1 непросто заработать очки, и я рад, что смог сделать это уже дважды. Сегодня результат был более заслуженным, чем в Мельбурне, где дисквалифицировали другую команду. Надеюсь, скоро мы станет более конкурентоспособны.

У меня не было каких-то определённых ожиданий перед первыми гонками, и этот подход оправдался. Есть области, в которых нужно прибавить – это очевидно, в частности я говорю о квалификации. Важно прогрессировать от гонки к гонке. В моей прошлой карьере я никогда не использовал два разных состава резины в одной гонке, мне ещё многому нужно научиться.

Машине недостаёт сцепления с трассой и максимальной скорости, но при этом она весьма надёжна – нужно использовать этот фактор в своих интересах. У каждой машины есть сильные и слабые стороны. Надеюсь, в ближайшее время мы получим новинки, которые позволят сделать шаг вперёд.

Я с оптимизмом жду следующего уик-энда, но хотел бы избежать прогнозов. Каждой команде есть, в чём прибавить, в том числе и нашей. Прежде всего, важно эффективно отработать на свободных заездах, найти подходящие настройки, прогрессировать с каждой сессией. У меня высокие требования и к себе, и к команде, ведь Force India – это профессиональная команда Формулы 1".

Link to comment
Share on other sites

Алексеенко вон Индикар смотрит :)...
Ну... Я и Ф-1 смотрю ;) Да, Индикар это то, что строить и жить помогает - гонка сегодня была в Алабаме просто чумовая. А если зацикливаться на Ф-1 с её тилькодромами, какой бы серия не была интересной - все одно надоест.
Link to comment
Share on other sites

[ Стюарды оштрафовали Хэмилтона за то, что в борьбе за позицию с Фернандо Алонсо он больше одного раза менял траекторию.

Сейчас пересматриваю гонку... Лично я насчитал только один раз на 46-м круге как раз когда Алонсо и врезался... Второй раз было не явно на 45-м круге на стартовой прямой, там Алонсо просто ехал и не делал попыток... Если так придирчиво всматриваться, то можно многим впаять штрафные. Тот же Алонсо с Баттоном на 17-м круге, обогнав, не раз менял траекторию чтобы тот не проскочил на контратаке... Абсурд... :eek: Это же гонки, пилоты защищают свои позиции... Я понимаю если идет явное смещение в сторону обганяющего, причем раз пять-шесть, то да... Нах такие правила... пипец замудрили... :(

Link to comment
Share on other sites

http://saveimg.ru/pictures/11-04-11/174ac79003cb91c4770344bac842435a.jpg

Мы еще и летать умеем...:cool:

 

http://saveimg.ru/pictures/11-04-11/9cd63fa7f578870ad169da8b0295baf7.jpg

С рулём каждый дурак может, а слабо без руля проехать... :D

Link to comment
Share on other sites

Виталека в спортзал не пускайте больше. А то он в следующий раз машину наизнанку за руль вывернет. Он уже хвастался.
Надо не машину наизнанку выворачивать, а механику, который за руль отвечает, йайтса открутить без гаечного ключа.
Link to comment
Share on other sites

Надо не машину наизнанку выворачивать, а механику, который за руль отвечает, йайтса открутить без гаечного ключа.

А Петров, случаем, до занятиями гонками не увлекался трамплином?

Пусть скажет спасибо, что после такого прыжка не отвалились все колеса, а так, всего лишь руль ;)

Link to comment
Share on other sites

А Петров, случаем, до занятиями гонками не увлекался трамплином?

Пусть скажет спасибо, что после такого прыжка не отвалились все колеса, а так, всего лишь руль ;)

Пусть скажет спасибо что "яйтса" на отвалились, хотя х.з, может и отвалились но Виталя не рассказывает...

 

- ВИТАЛЯ!!!
Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Я был уже в аэропорту Куала-Лумпура, когда узнал о решении стюардов, оштрафовавших Алонсо и Хэмилтона прибавкой 20-ти секунд к итоговому результату. Фернандо был наказан за столкновение с Льюисом, а Хэмилтон – за то, что он несколько раз изменил траекторию кругом раньше.

Честно говоря, я не заметил там смены траектории, но это не значит, что её не было – в комментаторской кабинке мы видим только международную телевизионную картинку, в которой нет всех произошедших инцидентов. Директор гонки Чарли Уайтинг тоже в тот момент не посчитал оборону Льюису несоответствующей правилам, этот вопрос позже подняли Фернандо и Ferrari, когда пришли к стюардам для объяснений.

Как часто бывает в борьбе двух этих гонщиков, теория заговора не заставила себя ждать. Поклонники Фернандо считали виновником Льюиса, мол, это он затормозил раньше, проверяя реакцию Алонсо, поклонники британца считали, что их кумир был наказан только за то, что Алонсо вызвали к стюардам.

С последним я не соглашусь. Фернандо мог сообщить стюардам о некорректном, по его мнению, поведении Хэмилтона, что не меняет сути – стюарды обязаны следить за соблюдением правил, по крайней мере – в их собственной интерпретации.

Вина Фернандо была очевидна, и я сказал об этом в эфире BBC, вина Льюиса оказалась не столь явной, и не только потому, что я не заметил ничего во время трансляции. У этого параграфа правил нет четких оценок. Регламент разрешает гонщику однажды сменить траекторию при обороне, но не определяет, насколько серьёзно она может быть изменена. Если вы лишь слегка смещаетесь – это изменение? Интересно, какой будет интерпретация правил в следующий раз.

Я знаю, многие – в том числе и руководитель McLaren Мартин Уитмарш – считают, что шестое и седьмое место – это и без того достаточное наказание для пилотов, но стюарды не могут принимать решения, базируясь на субъективном подходе, ведь в этом случае всегда есть место для злоупотреблений.

Во время Гран При Малайзии не было нехватки борьбы на трассе, некоторым даже показалось, что её слишком много. Прежде Формула 1 могла показаться скучной, теперь кто-то считает, что стало слишком весело, но лично мне понравилось следить за тем, как команды и гонщики реализуют выбранную стратегию в условиях серьёзного износа резины. Да, более пятидесяти пит-стопов за Гран При – это много, но важно помнить, что столь высокий показатель уникален – гонщика пока только осваиваются с новой резиной, а Сепанг серьёзно изнашивает шины.

Постепенно ситуация стабилизируется, станет более предсказуемой. Я надеюсь – не столь предсказуемой, как в прошлом году, когда порядок гонщиков на финише часто определялся уже в первом повороте.

Формула 1 меняется, становится более сложной. Фактор стратегии сейчас играет важную роль, что требует большей концентрации со стороны зрителей. Моя задача, как телекомментатора – привлечь внимание аудитории к происходящему на трассе. Мне малайзийская гонка понравилась – мы увидели много борьбы и есть ощущение, что McLaren и Ferrari готовы сразиться с Red Bull Racing. В Китае нас ждёт продолжение».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...