AntiKakkinen Posted April 28, 2011 Share Posted April 28, 2011 Истанбул-парк, 6-8 мая 57 кругов по 5378 м (306.546 км) http://www.f1-world.ru/tracks/tur-t.gif Рекорд круга: 1:24,770 (Хуан-Пабло Монтоя, McLaren, 2005) Все победители: 2010 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 2009 Дженсон Баттон Brawn Mercedes 2008 Фелипе Масса Ferrari 2007 Фелипе Масса Ferrari 2006 Фелипе Масса Ferrari 2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 28, 2011 Author Share Posted April 28, 2011 Уитмарш: «Победа в Китае стала фантастической наградой за наши усилия на трассе и в технологическом центре. Мы удовлетворены скоростью и стабильностью гонщиков в трёх первых Гран При, но возвращение в Европу станет новым вызовом. У нас нет никаких иллюзий – нужно добиваться большего в квалификации и работать над скоростью в гонке, чтобы продолжить борьбу в группе лидеров. Многие команды готовят серьёзные обновления к Гран При Турции, никто не может позволить себе стоять на месте. Мы тоже готовим несколько небольших доработок, в том числе и в аэродинамике, которые опробуем во время пятничных свободных заездов. Цель программы развития машины – победа в чемпионате, и в Турции мы должны гарантировать, что эти решения позволят обоим гонщикам добиться большего. В прошлом году мы завоевали в Турции победный дубль, и эти воспоминания станут отличной мотивацией для команды по ходу уик-энда». Хэмилтон: «В прошлом году я выиграл гонку в Турции, и хочу сказать, что люблю выступать в Истанбул-парке. Это большой современный автодром, с разнообразными поворотами и скоростными участками, на которых эффективная машина приносит преимущество. Безусловно, все помнят фантастический восьмой поворот, но мне нравятся и поздние торможения перед 9-м и 12-м поворотами, где на входе можно сохранять весьма высокую скорость – вы чувствуете удовлетворение, если всё сделали верно. Думаю, в Стамбуле гонщики будут внимательно следить за состоянием резины, особенно в скоростном и ухабистом восьмом повороте, одном из самых требовательных к шинам в календаре чемпионата. На этой трассе должна быть весьма эффективна система рекуперации – большинству прямых предшествуют медленные повороты, где при разгоне можно использовать KERS, особенно на выходе из десятого и последнего. В 12-м повороте можно обгонять, пристроившись за соперником на выходе из 10-го. Есть все причины полагать, что сериях интересных, захватывающих Гран При будет продолжена». Баттон: «После гонки в Китае ещё большее внимание будет уделяться ресурсу и износу резины. Проведённое нами моделирование говорит о том, что гонка в Турции станет критическим тестом для шин, особенно правой передней, которая работает под большой нагрузкой в восьмом повороте. Это быстрый поворот с несколькими апексами, поэтому в пятницу мы будем внимательно следить за износом, чтобы найти оптимальный баланс для квалификации. Не думаю, что допущу большую ошибку, если скажу, что износ резины станет определяющим фактором при определении стратегии команд. Важно работать с резиной в интервале её оптимальных характеристик, это определит время и количество пит-стопов по время Гран При. Похоже, погода будет более прохладной, чем обычно в Турции. Гран При пройдёт на три недели раньше, чем в прошлом году, что тоже может повлиять на поведение резины. Нас ждёт интересная гонка». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 28, 2011 Author Share Posted April 28, 2011 Уэббер: «Надеюсь, вы хорошо провели Пасху. Я повидался с друзьями и смог отдохнуть. Это немного непривычно для Великобритании, но в выходные стояла хорошая погода. Конечно, я съел несколько пасхальных яиц… Если говорить о Турции, то мне нравится перепад высот в Истанбул-парке – это добавляет вызова. Длинный и скоростной восьмой поворот с несколькими апексами нагружает резину и мышцы шеи, здесь особенно важна точность управления машиной – нужно с самого начала всё сделать верно. Думаю, билеты на гонку слишком дороги для местных жителей, поэтому атмосфера не всегда так хороша, как могла бы быть – очень жаль, ведь многим гонщикам, и мне в том числе, нравится эта трасса». Феттель: «Надеюсь, вы хорошо провели уик-энд – я смог отдохнуть с семьёй и друзьями, с которыми давно не виделся, и потренироваться перед Гран При Турции. Мы много времени провели в дороге, после этого всегда приятно вернуться к обычной жизни. Мне нравится турецкая трасса, включающая все виды поворотов, от медленных до скоростных. В их числе и удивительный восьмой поворот, который год за годом мы пытаемся проехать, не ослабляя нажатия на педаль газа. Он очень быстрый и ухабистый, поэтому вы с трудом видите, куда ехать – вы заходите в поворот и надеетесь на лучшее. Турецкая трасса требовательна к резине, обычно в Стамбуле бывает весьма жарко, но мне нравится возвращаться на автодром, где прошли мои первые тесты в Формуле 1. Наша машина должна быть конкурентоспособна, но мы с уважением относимся к соперникам и понимаем, что ничего не гарантировано. Все работают в полную силу, мы делаем всё, чтобы сохранить преимущество». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 28, 2011 Author Share Posted April 28, 2011 Петров: "В этом году нам удалось добиться прогресса с точки зрения конструкции машины и инновационных решений, так что ситуация выглядит очень неплохо. У нас были хорошие гонки, мы уже дважды смогли побывать на подиуме. Порой нам не везло, но мы по-прежнему сильны. Думаю, для команды всё складывается хорошо. Пока я доволен своими выступлениями, но важно сохранять концентрацию и работать с такой же самоотдачей. Какие воспоминания связаны с Истанбул-парком? Очень хорошие, мне нравится здесь выступать. На этой трассе у меня были успехи в GP2 (победа в 2009 году), да и Гран При Формулы 1 в 2010-м запомнился. В квалификации я впервые пробился в десятку сильнейших, а гонка прошла в интересной борьбе с пилотами Ferrari. Жаль что из-за прокола мне не удалось заработать очков, но в той гонке я выглядел весьма неплохо. Мне нравится конфигурация – здесь много медленных поворотов и много быстрых. Хорошее сочетание, в то же время это очень техничная трасса, всем известен её восьмой поворот. Важно, что она весьма широкая, и потому безопасная. Здесь можно обгонять, и это поможет сделать предстоящую гонку намного интереснее. Конечно, я постараюсь выступить как можно лучше. В Стамбуле мы получим обновления, и это здорово – хотя и остальные команды тоже упорно работали, стремясь опередить нас. Но мы удвоим усилия, чтобы догнать соперников, которые пока впереди. Никогда не знаешь, что произойдет по ходу гоночного уик-энда, но мы с командой готовы к борьбе". Хайдфельд: "Сезон состоит из подъёмов и спадов. С одной стороны, наша машина использует множество инновационных идей и достаточно быстра, она чутко реагирует на изменение настроек и уже доказала свою конкурентоспособность на различных автодромах. В трех прошедших гонках мы дважды поднимались на подиум, что весьма неплохо. С другой стороны, нам пока не удалось полностью раскрыть её потенциал – надеюсь, я и команда скоро это исправим. Первые гонки позволили оценить преимущества и недостатки, а благодаря небольшому перерыву мы смогли понять, в чем можно прибавить. DRS и KERS? Как и с любой новинкой, чем больше ей пользуешься, тем лучше адаптируешься, однако мы по-прежнему ищем оптимальное положение переключателей, и окончательный вариант должен быть готов к Гран При Турции. Система функционирует нормально, работа идет по плану, но я, честно признаться, не являюсь поклонником DRS, поскольку мне не нравятся вещи, призванные искусственно обострить борьбу в гонке. Основная разница – в шинах. Если у соперника впереди резина в таком же состоянии, как у вас, даже с открытым задним антикрылом провести обгон не так просто, однако если ваши шины менее изношены, задача заметно упрощается. Думаю, мы увидим больше обгонов, чем в предыдущие годы. Первые три гонки показали, что у нас хорошая машина, а гонка в Стамбуле будет особенно интересной, поскольку это первый европейский этап сезона, и к нему все команды – и мы в том числе – готовят немало доработок. Надеюсь, нас ждет удачный уик-энд". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 29, 2011 Author Share Posted April 29, 2011 Шумахер: «Всегда приятно, когда календарь обещает возвращение в Европу, где гоночная программа становится более насыщенной. После трех первых гонок я с удовольствием провел время с семьей, и теперь готов продолжить выступления. Мне нравится трасса, где пройдет следующий этап – Истанбул-парк, – она бросает гонщикам непростой вызов. Кольцо закручено против часовой стрелки, на нем много спусков и подъёмов, интересное сочетание поворотов. Пилотировать здесь весьма приятно. Я знаю, что команда все это время работала, чтобы развить тот успех, которого нам удалось добиться на прошлом этапе в Китае. В Стамбуле мы получим очередные обновления, и я уверен в том, что уик-энд получится позитивным» Росберг: «Старт сезона 2011 года оказался более сложным, чем мы ожидали. С эмоциональной точки зрения три первые гонки оказались чередой взлётов и падений. Мельбурн и Малайзия принесли нам лишь разочарование, но после Шанхая, где я лидировал в гонке, мы уверены в возможностях машины. Команда отлично поработала, что позволило сделать шаг вперед, а китайский уик-энд принес немало полезной информации. Надеюсь, в Турции нам удастся сделать очередной шаг вперед и вновь добиться хороших результатов. На пасхальных каникулах я повидался с семьёй, и теперь готовлюсь выступить в Истанбул-парке. Восьмой поворот этой трассы – один из самых сложных по ходу всего сезона, он проходится с полностью нажатой на протяжении восьми секунд педалью газа, а перегрузки в этот момент достигают 5g. Если бы мне нужно было спроектировать трассу Формулы 1, я бы обязательно включил туда подобный участок». Браун: «По ходу короткого перерыва перед началом европейской части сезона команда и пилоты работали с полной самоотдачей, чтобы продолжать движение вперед. Мы располагаем изначально хорошей машиной, и в предстоящих гонках должны полностью раскрыть её потенциал. Гран При Китая напомнил всем нам, каково это – сражаться за победу. По стечению обстоятельств нам не удалось добиться успеха, но подобные чувства хотелось бы испытывать как можно чаще. Если машина работает должным образом, мы в состоянии демонстрировать высокую скорость, а те новинки, которые команда получит в Турции, помогут нам более стабильно добиваться таких результатов. Впрочем, мы понимаем, что должны и дальше двигаться вперед, если хотим бороться в группе лидеров. Три первых гонки сложились непросто, но мы собрали всё воедино и продолжим работу, чтобы добиться дальнейшего прогресса». Кроме того, пресс-служба Mercedes GP напоминает поклонникам гоночной статистики, что моторы с трёхлучевой звездой принесли своим пилотам три победы в Гран При Турции (2005, 09 и 10 годы), а по расстоянию от поул-позиции до начала первого поворота Истанбул-парк делит последнюю строчку с Монако – всего 120 метров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 29, 2011 Author Share Posted April 29, 2011 Кобаяши: «Я побывал в Токио, а теперь хочу, чтобы гонки на Истанбул-парке начались как можно быстрее. Это отличная трасса, одна из моих любимых. В прошлом году мы очень здорово там выступили, заработав первые очки – я финишировал десятым. Тот результат принес облегчение, он до сих пор доставляет приятные воспоминания. На этой трассе есть пара быстрых поворотов, которые мне очень нравятся – по ощущениям, нам удастся показать в Турции хорошую скорость. Ну а самые позитивные эмоции у меня вызывает тройной левый вираж, который называется восьмым поворотом. Если говорить о шинах, мне сложно предсказать развитие ситуации. Обычно уровень сцепления на этой трассе очень низкий, потому машины скользят. На мой взгляд, крайне важно добиться как можно более медленного износа резины на передних колесах». Перес: «По внутренним ощущениям чемпионат для меня только начинается, наконец-то предстоит выступать на знакомых трассах. Я дважды стартовал в Истанбул-парке на этапах GP2, и эта трасса мне нравится – особенно восьмой поворот. На машине Формулы 1, впрочем, здесь будут совсем иные физические нагрузки на мышцы шеи, кроме того, в восьмом повороте непросто придется передним шинам. В любом случае, я очень жду начала Гран При Турции, поскольку хочу заработать первые очки». Джеймс Ки: «Истанбул-парк – хорошая трасса, одна из наиболее любимых командами и пилотами. Она техничная и довольно сложная. Этап обещает стать очень интересным с точки зрения шин, поскольку в знаменитом восьмом повороте они испытывают едва ли не самую серьёзную нагрузку по ходу всего сезона. Мы видели быстрые виражи на двух последних этапах, но, думаю, в этот раз нас ждет нечто уникальное. Интересно посмотреть, сколько выдержит резина в таких условиях. Износ может привести к различным тактическим вариантам в гонке, но сложно сказать что-то большее до начала уик-энда. В остальном трасса представляет интересное сочетание среднескоростных поворотов и длинной задней прямой, где вполне возможны обгоны. В конце круга расположена связка трёх медленных виражей, в которых крайне важны стабильность на торможении, верная траектория и хорошее сцепление с асфальтом на разгоне. Это весьма техничный участок. В целом же на этой трассе есть самые разные повороты. Мы ожидаем весьма комфортных погодных условий: не слишком жарких и более подходящих для нас, чем в Шанхае. Ключевым фактором в Турции станет резина, а если говорить о машине, в пятницу мы займемся тестированием новинок – аэродинамических и механических, – которые, надеюсь, вскоре займут своё место. Мы вновь рассчитываем пробиться в первую десятку – как в квалификации, так и в гонке». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted April 30, 2011 Author Share Posted April 30, 2011 Энтони Дэвидсон: «Истанбул-парк – фантастическая трасса, включающая один из самых интересных поворотов в календаре чемпионата. Очень жаль, что гонки почти не интересуют местных жителей – у этого Гран При могла бы быть великолепная атмосфера. В скоростном восьмом повороте несколько апексов, но не стоит следовать каждому из них – необходим компромисс. В середине поворота машина проезжает близко к внешней границе полотна – важно удержать её на трассе, иначе это будет самый серьёзный вылет в вашей жизни. Здесь нужно очень аккуратно работать с педалью газа, не отпускать её, когда ситуация становится критической, тогда машина сама удержится на траектории. Жаль, что у этого поворота нет собственного имени – он его заслуживает! Круг по турецкой трассе напоминает «американские горки» - перемена высот, разные характеристики секторов, скоростные участки. Чтобы добиться максимума, нужно почувствовать трассу, сжиться с ней, найти подход. Финальный сектор очень техничен – там многие допускают ошибки. В целом можно сказать, что турецкая трасса поощряет борьбу и требовательна к мастерству гонщиков». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 1, 2011 Author Share Posted May 1, 2011 Весь уик-энд - +14...+15. Вероятность осадков в пятницу – 60%, в субботу – 30%, в воскресенье - 10%. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 1, 2011 Author Share Posted May 1, 2011 Победа в Гран При Феттель 2.25 Хэмилтон 3.75 Уэббер 6.00 Баттон 8.50 Алонсо 11.00 Масса, Росберг 34.00 Хайдфельд 51.00 Петров, Шумахер 67.00 Кобаяши 251.00 ди Реста 301.00 Сутил 401.00 Альгерсуари, Баррикелло, Буэми, Перес 501.00 Мальдонадо 1001.00 Трулли, Ковалайнен 2501.00 Глок, д'Амброзио, Картикеян, Лиуцци 5001.00 Титул в личном зачёте Феттель 1.67 Хэмилтон 3.50 Алонсо, Баттон 13.00 Уэббер 15.00 Росберг 101.00 Масса 151.00 Шумахер 201.00 Петров, Хайдфельд 301.00 Победа в Кубке конструкторов Red Bull 1.33 McLaren 3.50 Ferrari 17.00 Mercedes GP 101.00 Renault 201.00 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted May 2, 2011 Share Posted May 2, 2011 Что-то НАНДО в прогнозах съехал вообще на пятое место А ведь МАССА аж три раза побеждал на этой трассе Может тряхнёт стариной (при определённом безрассудстве СЕБА) ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 2, 2011 Author Share Posted May 2, 2011 Коллес: «Полагаю, в Турции мы должны сделать ещё один шаг вперёд. Нам подходит трасса в Истанбул-парке, команда подготовила ряд аэродинамических и механических новинок – если их эффективность будет подтверждена, мы должны опередить ближайших конкурентов. Наша цель в этот уик-энд – отыграть отставание в квалификации и бороться за позиции в гонке, мы надеемся, что обе наши машины смогут финишировать. С начала сезона команда многого добилась, мы работаем в очень напряженном графике, чтобы двигаться дальше, и обязательно прибавим. Думаю, из-за ситуации с резиной мы увидим очень плотную борьбу. В чистой скорости преимущество у Red Bull Racing, но ситуация непредсказуема. Стамбул – один из самых интересных городов в мире, а на трассе в Истанбул-парке великолепные средства обслуживания». Картикеян: «У меня нет позитивных воспоминаний о трассе, мой единственный Гран При Турции в 2005-м за рулём Jordan закончился сходом из-за механических проблем, но мне нравится эта страна с гостеприимными людьми и фантастической кухней. Истанбул-парк требует большой прижимной силы, надеюсь, что подготовленные командой аэродинамические новинки позволят нам найти оптимальный баланс. Здесь интересное сочетание поворотов, идеально проехать круг очень непросто, а сложный восьмой поворот требует максимальной точности от машины и гонщика. В Шанхае я смог финишировать, собрав важную информацию о поведении машины и приблизившись к реализации её потенциала – надеюсь закрепить этот успех в Стамбуле. Начиная с первой гонки мы стабильно прогрессируем, и я уверен, что новинки, подготовленные командой к этому Гран При, позволят сделать ещё один шаг вперёд, вступив в борьбу с ближайшими соперниками». Лиуцци: «Мне нравится выступать на техничной трассе в Истанбул-парке. Я помню, как в 2006-м пробился на старте с 16-го на шестое место, но не смог финишировать из-за проблем с дифференциалом. Думаю, нас ждёт зрелищная гонка с множеством обгонов. Уникальный элемент турецкой трассы – восьмой поворот, в нём крайне сложно удержаться на оптимальной траектории, если машине не хватает прижимной силы. Думаю, подготовленные командой новинки позволят сделать шаг вперёд, для нас важна каждая минута, проведённая на трассе. Наша цель – убедится в эффективности новых решений, сократить отставание от лидеров и бороться с ближайшими соперниками. Если всё пройдёт по плану, думаю, мы многих сможем удивить, доказав серьёзность наших намерений». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 2, 2011 Author Share Posted May 2, 2011 Малья: «Думаю, мы можем быть довольны началом сезона. Машина позволяет бороться в финале квалификации и зарабатывать очки в гонке – её конкурентоспособность станет для нас хорошим базисом в начале европейской части сезона. Я горжусь выступлениями наших гонщиков. Пол быстро адаптировался к Формуле 1, Сутил быстр и опытен – я не вижу причин, которые помешают нам бороться за очки в каждой гонке сезона. Команда работает с несколькими очень интересными решениями в аэродинамической трубе, которые могут улучшить скорость машины в ближайших гонках». Сутил: «Есть ощущение, что после прошлой гонки прошло очень много времени, но этот перерыв полезен – он позволил подвести итоги первых гонок сезона, проанализировать собранную информацию и немного расслабиться. Три первых гонки прошли лучше, чем ожидалось – мы зарабатывали очки и были близки к первой десятке. Команда хорошо справилась со своей работой, машина оказалась надёжной, теперь нужно добиться от неё большей скорости. У нас есть несколько интересных идей, и я с волнением жду их реализации. Мне нравится приезжать в Стамбул, здесь интересная трасса – подъёмы и спуски, длинные прямые, на которых можно обгонять. Восьмой поворот уникален, за рулём Формулы 1 перегрузки очень высоки. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны, наша цель – заработать очки». Пол ди Реста: «Начало сезона оказалось весьма позитивным, мы знаем, что нужно добиться большей максимальной скорости, но сейчас гораздо лучше понимаем поведение машины. Во время короткого отпуска после Гран При Китая я смог отдохнуть перед началом европейской части сезона. Гонка в Стамбуле станет для меня новым опытом – я не работал здесь на свободных заездах в прошлом году и прежде никогда не выезжал на трассу в Истанбул-парке. Восьмой поворот достаточно сложен, но и другие повороты важны для хорошего времени на круге. При изучении трассы я работал на симуляторе, команда предоставила мне всю необходимую информацию, но нужно проехать несколько кругов, чтобы самому всё оценить». Хюлкенберг: «Мне нравится конфигурация Истанбул-парка, здесь важно найти оптимальный ритм прохождения круга и есть несколько интересных поворотов – это одна из моих любимых трасс. Самый удивительный участок – тройной скоростной восьмой поворот, сложный и интересный, как и длинные прямые, разделённые 11-м поворотом, и весь третий сектор. Стамбул – очень красивый город. Я с нетерпением жду начала уик-энда». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 2, 2011 Author Share Posted May 2, 2011 Toro Rosso: «Сложно поверить, что уже седьмой год мы проводим гонку в Турции, хотя, кажется, совсем недавно мы открыли для себя красоты Стамбула и ужасные пробки на улицах. Есть определённые сомнения в том, что состоится следующий, восьмой Гран При – как всегда в Формуле 1, проблема связана с деньгами. Жаль, ведь Истанбул-парк – без сомнений, лучшее творение Германа Тильке, трасса, бросающая вызов инженерам и гонщикам. Одна из главных тем для обсуждения в этом сезоне – резина Pirelli, которая в гонках сработала гораздо лучше, чем считали некоторые пессимисты перед началом сезона. В Турции, особенно в восьмом повороте, шины ждёт очень серьёзное испытание, что станет одним из ключевых факторов при разработке стратегии. В Истанбул-парке есть несколько скоростных поворотов, несколько медленных в последнем секторе, и длинная прямая, на которой можно использовать управляемый элемент заднего антикрыла. В прошлом году турецкую гонку выиграл Льюис Хэмилтон, после его победы в Китае в этот уик-энд мы вновь будем искать ответ на прежний вопрос – сможет ли кто-то навязать борьбу Red Bull? В текущей ситуации мы вряд ли сможем с ними бороться, но в субботу нужно пробиться в финал квалификации, чтобы надеяться на очки в гонке. Три недели без гонок – это долгий период, но весьма насыщенный для инженеров и конструкторов, которые сделали всё, чтобы добиться большего от машин. Будет любопытно понять, кому удалось добиться большего, и сможет ли этот прогресс изменить расстановку сил. В этом году турецкий Гран При открывает серию европейских этапов, хотя географически стамбульская трасса расположена в Азии. В этот уик-энд в паддоке появятся привычные моторхоумы команд, большая часть оборудования прибыла морским путём из Италии. Интересная трасса и новинки, подготовленные командами, обещают нам ещё один любопытный Гран При». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 2, 2011 Author Share Posted May 2, 2011 Питер Уиндзор: «Много говорят и пишут о потенциальных вариантах стратегии, о сложностях восьмого поворота, о том, сколь важную роль будут играть системы KERS на обратной прямой или на выходе из последнего поворота великолепной турецкой трассы, спроектированной Германом Тильке. Но, возможно, также было бы полезно обратить внимание на несколько участков, интересных со зрительской точки зрения. При повышенном внимании к восьмому повороту, очень трудно увидеть на экране ТВ, чем же он так интересен. По каким-то причинам объективы телекамер не в состоянии это передать по-настоящему наглядно: может, проблема в огромной зоне безопасности, расположенной с внешней стороны трассы, а, может, дело лишь в том, что поворот этот такой длинный. Чтобы понять, чем он интересен, нужно вооружиться видеоаппаратурой, которая позволит запечатлеть происходящее в замедленном ключе, причем, камеру необходимо расположить на уровне поверхности трассы, например, вмонтировав её в поребрик. И тогда мы всё смогли бы рассмотреть в деталях: углы увода колес, дорожный просвет машин (или его дефицит!), и периодические отклонения от траектории, возникающие в середине поворота. Но такой возможности у нас нет, поэтому приходится полагаться на картинку с бортовых камер. В любом случае, обратите внимание на следующее: посмотрите, какие движения рулем совершают те или иные гонщики при прохождении этого участка. А затем сравните с тем, как работают рулем Фернандо Алонсо или Льюис Хэмилтон: ни единого лишнего движения. Поворот 9 во многих отношениях более интересен, хотя бы потому, что здесь гонщики совершают немало ошибок. Предыдущий поворот вдохновляет, а девятый, после которого трасса идет под уклон, кажется обычным и несложным. Удивительно, как часто пилоты тормозят перед ним слишком поздно, или недостаточно загружают машину, поскольку уже думают о выходе из поворота. Вспоминается классический случай, когда Михаэль Шумахер, еще в те времена, когда выступал за Ferrari, ошибся при его прохождении во время квалификации. После связки девятого и десятого поворота начинается длинная прямая с характерным извивом, тоже несложным. Но, опять же, обратите внимание на гонщиков, кто при его прохождении не ищет самый короткий путь, т.е. на тех, кто отыгрывает время за счет того, что фактически пересекают трассу от одной обочины до другой. Помните, что машина едет быстрее всего, когда движется по прямой, а не описывает дугу на седьмой передаче. В прошлом году Алонсо во время квалификации, будучи в состоянии нервного напряжения, дважды допустил классическую ошибку в момент торможения на высокой скорости перед шпилькой, едва не потеряв контроль над задней частью Ferrari, потому что слишком резко нажал на педаль. Интересно посмотреть, какой урок он из этого извлек и как будет действовать сейчас. Фелипе Массе не раз удавалось отлично выступить в квалификации на турецкой трассе: для него характерно не только очень точное и мягкое торможение перед шпилькой, но и исключительно аккуратное, воистину безупречно прохождение нескольких заключительных поворотов. В Истанбул-парке без проблем можно проехать очень неплохой круг, показав отличное время на первых двух секторах, – и затем потерять несколько десятых на третьем из-за того, что перестараешься в этих медленных и скучных поворотах. Залог успеха здесь в том, чтобы искусно играть дросселем при одновременной работе рулем на фоне снижения тормозного усилия. Массе в его лучше годы в Ferrari это удавалось идеально. В Малайзии и Китае мы видели, что Фелипе вновь в хорошей форме: если это так, то в Турции он должен блеснуть. Первый участок трассы просто великолепен: и перепады высот, и скоростные повороты. В первом повороте запросто можно затормозить слишком рано, особенно в квалификации, когда еще не очень понятно, насколько высок уровень сцепления колес с асфальтом (когда с этим порядок, еще можно отыграться и потерять не слишком много). Наиболее важным поворотом на этом секторе можно считать 7-й: если его пройти верно, машина очень гладко выйдет и без проблем разгонится в гору в направлении восьмого поворота. Разные гонщики должны преодолевать Поворот 7 по-разному. Например, Рубенс Баррикелло будет заходить очень широко, мягко, вход будет поздним, а разгон – ранним. А Себастьян Феттель постарается как бы «продлить» прямую до середины поворота, потом сбросит скорость, быстро поменяет направление движения машины и выйдет из него тоже по прямой. На турецком автодроме хорошо работают все машины, и здесь наглядно проявляются различия в стилях пилотирования гонщиков. Например, предвижу, что очень легко будет отличить подходы Нико Росберга и Михаэля Шумахера (особенно заметно это будет в 9-м и трех-четырех финальных поворотах), Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона (вход в 1-й и 8-й повороты), Фелипе Массы и Фернандо Алонсо (торможение перед шпилькой, выход из заключительного поворота), Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера (выход из Поворота 10 и вход в Поворот 7). Даже если они поменяются шлемами, их не спутаешь – настолько почерк каждого индивидуален. В общем, смотрите гонку и получайте удовольствие!..» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 3, 2011 Author Share Posted May 3, 2011 Баррикелло: «Мне бы хотелось провести уик-энд более успешно, чем предыдущие. В Турции мы получим обновления – надеюсь, они помогут нам. Я люблю Истанбул-парк: это одна из самых сложных трасс в календаре, и наша цель – быть там как можно быстрее. Все говорят, что здесь важнее всего восьмой поворот, и это действительно так, но мне также нравится работать на этом кольце с настройками и бороться в квалификации. Вся трасса хороша, и если вы хорошо подготовились к выступлению здесь, всё будет в порядке. Но сколько бы физических тренировок вы не провели, к концу гонки все равно возникнут боли в шее. Это сложный этап». Мальдонадо: «Прежде я выступал на Истанбул-парке четыре или пять раз, думаю, что эта трасса отлично подходит для соревнований. В прошлом году я провел здесь одну из лучших своих гонок GP2. Больше всего мне нравится восьмой поворот – невероятный, очень длинный и быстрый. Также эта трасса весьма технична. Думаю, что если по ходу предстоящего уик-энда машина покажет себя так, как нам бы хотелось, все сложится успешно. Мы прибавляем, и я надеюсь сделать очередной шаг вперед благодаря обновлениям, которые получим на этом этапе». Майкл: «Мы подготовили большое число усовершенствований для FW33 к ближайшим гонкам, начиная с турецкой. В Стамбуле у нас будут новые воздуховоды охлаждения тормозов, переработанные переднее и заднее крылья и еще несколько новинок. Все это, вместе взятое, должно позволить FW33 ощутимо прибавить в скорости. Наша цель – как можно быстрее начать зарабатывать очки. У Истанбул-парка отличная конфигурация, пилотам здесь есть, где продемонстрировать свое мастерство. В особенности это касается отличного места для обгонов, которое находится в конце задней прямой. Также Турция известна затяжным левым восьмым поворотом, в котором серьезно загружена аэродинамика машины. Очень важно, чтобы шасси было в состоянии справиться с таким прессингом, а также позволяло атаковать поребрики в последней связке». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рикки-Тикки-Тави Posted May 3, 2011 Share Posted May 3, 2011 Интересно, а DRS разрешат использовать после 9-10 поворота перед самой интересной частью трассы, или только на коротенькой прямой старт-финиш? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 3, 2011 Author Share Posted May 3, 2011 Трулли: «Турецкая гонка для нас – это еще одна возможность прибавить, а после короткого перерыва очень приятно вновь сесть за руль. Команда ударно поработала над аэродинамическими обновлениями, которые появятся на Т128 на Гран При Испании, также мы разобрались с парой механических проблем, что позволит мне атаковать еще активнее. Я хочу убедиться, что мы сможем выступить не хуже, чем в Китае, а это, если избежать ошибок в пятницу и субботу, даст нам возможность бороться с Williams, Force India и Sauber». Ковалайнен: «Вернувшись из Китая, мы погрузились в дела – потому было крайне приятно увидеть на прошлой неделе многочисленных болельщиков в Даксфорде. Тот день сложился действительно здорово – приятно, что мне первому дали возможность проехать на глазах у всех за рулем Caterham, раскрашенного в цвета нашей команды. Теперь пора отправляться в Турцию, на трассу, которая мне всегда нравилась. Многие называют восьмой поворот самым жестким ее участком, однако мне он не кажется особенно сложным. Наша машина должна хорошо выглядеть по ходу всего круга, кроме того, мы смогли дополнительно поработать над очередными обновлениями, которые появятся в Барселоне, и теперь постараемся максимально использовать потенциал шасси по ходу квалификации, показав по ходу одного быстрого круга ту скорость, на которую действительно способна наша машина». Фернандес: «Мы рады, что недавнее объявление о покупке Caterham Cars было встречено так тепло, а теперь пора вновь вернуться на трассы – вся команда готовится к началу европейской части сезона. Мы начали чемпионат так, как и рассчитывали, понемногу прогрессируя и приближаясь к командам-середнякам. Надеюсь, в Турции этот процесс продолжится. Следующий шаг должен последовать в Испании, где машина получит несколько существенных обновлений, а в Турции мы рассчитываем прибавить в скорости и надёжности относительно китайского этапа и поработать над максимально эффективным использованием механических и аэродинамических компонентов Т128. Мы реалисты, и потому на этот раз я не ожидаю ощутимой прибавки, мы нацелены сделать это в Барселоне. Но я уверен, что в долгосрочной перспективе мы придем к успеху, потому что пока команда развивается в полном соответствии с планами». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 3, 2011 Author Share Posted May 3, 2011 Интересно, а DRS разрешат использовать после 9-10 поворота перед самой интересной частью трассы, или только на коротенькой прямой старт-финиш? Разрешено использовать перед входом в 11-й поворот. Общая протяженность дистанции составит около 800 метров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 3, 2011 Author Share Posted May 3, 2011 Фил Прю (McLaren): «В Турции серьезным фактором станет износ резины, и, думаю, это обуславливает выбор тактики: гонка пройдет с тремя пит-стопами. Свежие шины дают определенные преимущества. Тем не менее, по-моему, острая конкуренция заставит гонщиков использовать свежую резину в ходе квалификации. Наша позиция такова: мы предпочитаем использовать новые шин в квалификации, а не в гонке. Я не сбрасываю со счетов то, что Льюис сделал в Китае, пожертвовав одной квалификационной попыткой, но тогда нам повезло, потому что в первых двух сессиях мы обошлись единственным комплектом мягкой резины, что позволило сэкономить один комплект. Но я не считаю правильным экономить шины за счет сокращения числа попыток в финале квалификации. Работа по модернизации постоянно идет по всем направлениям, и в ней команда использует уроки зимних тестов и первых гонок. Кроме того, мы продолжаем совершенствовать наши подходы к использованию шин. Разумеется, в Турции мы рассчитываем сократить отставание. Пока наша машина не самая быстрая, и по отношению к Red Bull Racing мы находимся в положении догоняющих. В Стамбуле на МР4-26 появится ряд обновлений, которые, надеемся, позволят поднять скорость. Но, как мы видели в ходе первых трех гонок, различие в скоростях машин варьируется от трассы к трассе. В Турции мы должны выступить неплохо, если нам удастся эффективно использовать новинки. Естественно, другие команды тоже стремятся улучшить свои машины, но, как всегда, надеемся, что нам удалось добиться большего, чем соперникам». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 3, 2011 Author Share Posted May 3, 2011 Хембри: «Для нас турецкий этап – один из самых важных в сезоне, ведь фабрике в Измите уже более 50 лет. Так что на этот раз у нас будет несколько важных гостей. И мы ждем интересной гонки на замечательной трассе. Истанбул-парк станет для шин одним из самых серьезных испытаний в сезоне, здесь много быстрых поворотов, покрытие абразивное и кочковатое, а на машины действуют серьезные перегрузки. Грозная репутация восьмого поворота, без сомнений, имеет под собой основания, и этот факт лишь увеличит износ резины. В этот раз я ожидаю тактику трёх пит-стопов, хотя все будет зависеть от тех решений, которые примут в командах – пока что это было важным фактором во всех прошедших гонках. Обычно в Турции очень жарко, но на этот раз предварительный прогноз обещает куда более прохладные условия, так что нас в любом случае ожидает весьма непредсказуемый и интересный уик-энд». Бойокки (глава отдела перспективных разработок): «Мы очень хотим увидеть, как в пятничных тренировках Гран При Турции покажет себя новый состав жестких шин. Мы в компании Pirelli никогда не стоим на месте, разрабатывая в сотрудничестве с командами новые модификации гоночной резины, которые, надеюсь, пойдут на пользу спорту. Если на этот раз показатели и ресурс новых шин окажутся такими, как мы ожидали, они будут использованы на следующем этапе в Барселоне. Этот состав обеспечивает меньший износ, мы ожидаем, что он позволит дольше оставаться на трассе. Однако и прогреть их будет немного сложнее, а уровень сцепления окажется несколько ниже». Кобаяши: «Пока что у нас не было проблем с шинами: на С30 они показали себя очень выносливыми. Тем не менее, предсказать, как будет развиваться ситуация в Истанбул-парке, сейчас сложно. Обычно уровень сцепления здесь довольно низок, потому машины, обычно, много скользят. На мой взгляд, крайне важно будет как можно дольше сохранять передние шины в работоспособном состоянии. Больше всего на этой трассе мне нравится участок, в котором шинам приходится сложнее всего: тройной левый поворот восемь». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рикки-Тикки-Тави Posted May 3, 2011 Share Posted May 3, 2011 Разрешено использовать перед входом в 11-й поворот. Общая протяженность дистанции составит около 800 метров.Жаль, что нельзя после связки последних поворотов. Была бы тактическая борьба, как в Малайзии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 3, 2011 Author Share Posted May 3, 2011 Глок: «Здорово, что, начиная с Турции, мы вновь выступаем в Европе. Истанбул-парк – отличная трасса, которая доставляет море удовольствия. Любопытно, как все сложится в этот раз, потому что обычно мы выступаем на ней несколько позже по ходу чемпионата, когда очень жарко. На этот раз ожидается более прохладная погода, но с новыми шинами вообще сложно делать какие-то прогнозы. Восьмой поворот – один из моих любимых. Этот факт в сочетании с тем, что трасса входит в число немногих, закрученных против часовой стрелки, делает предстоящий этап одним из самых сложных. Стамбул – отличный город, очень интересный, потому мне бы хотелось немного посмотреть на него. Кроме того, нам предстоит всерьез поработать с новыми деталями. Обновление весьма серьезное, потому требуется время, чтобы адаптировать его к трассе, а значит – нужно будет ездить как можно больше, чтобы собрать максимальное количество данных и в дальнейшем использовать их в своей работе на протяжении следующих гонок». Д'Амброзио: «Я отлично знаю Истанбул-парк по выступлениям в GP2 и люблю эту трассу – потому с удовольствием отправляюсь в Турцию. Гоночное кольцо ставит перед пилотами несколько непростых задач, а так как оно закручено против часовой стрелки, выступать здесь всегда интересно – это отличное напоминание о том, почему физическая подготовка играет такую важную роль. Кстати, именно ей я уделил немало времени по ходу трехнедельного перерыва. На мой взгляд, очень важную роль будет играть тактика. Я весьма доволен тем, как сложились для меня три дебютные гонки в Ф1, и теперь нужно не просто поддерживать этот уровень, но продолжать движение вперед, ведь мне еще так многому предстоит научиться». Бут: «Мы заслужили три недели отдыха после череды выездных гонок. Однако, я полагаю, всем в Marussia Virgin Racing уже хочется вновь вернуться на трассу. Здорово, что на этот раз все проходит в относительной близости от дома – в Европе – и все, что нужно, у нас под рукой, в грузовиках и моторхоумах. Кроме того, впереди нас ждут новые трассы – как старые, так и современные. На наш взгляд, начало сезона оказалось непростым, но исправлять такую ситуацию мы начали еще в тот момент, когда поняли по ходу тестов, что не смогли достичь поставленных целей. Вдали от посторонних глаз мы упорно работали с середины февраля, и предстоящий уик-энд должен показать реальный результат этих трудов – мы увидим, какого прогресса смогли достичь на этот раз. Технические обновления на старте европейского сезона можно назвать по меньшей мере значительными. С точки зрения аэродинамики для нас это новое направление, хочется верить, что результаты последуют, хотя требуется время, чтобы наладить работу столь серьезных новинок на реальной трассе. Жером в полной мере сможет воспользоваться усовершенствованиями только в Испании, но некоторые элементы опробует уже по ходу этого уик-энда. Разумеется, мы помним о том, что каждый стремится сделать шаг вперед накануне старта европейской части сезона, так что нужно будет посмотреть, насколько мы смогли прибавить в сравнении с соперниками. Пилотам нравится Истанбул-парк. На этом кольце протяженностью 5,378 км есть всего понемножку, но особенно стоит отметить восьмой поворот, ставший одним из самых известных в Формуле 1. Понемногу мы начинаем понимать шины Pirelli, что позволяет нам успешно выстраивать гоночную тактику. Однако на нынешней резине мы еще не сталкивались ни с чем, похожим на восьмой поворот – интересно будет увидеть, как она покажет себя в столь аномальном месте». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 4, 2011 Author Share Posted May 4, 2011 Четверг: Тимо Глок (Virgin), Льюис Хэмилтон (McLaren), Хейкки Ковалайнен (Lotus), Фелипе Масса (Ferrari), Виталий Петров (Renault) и Адриан Сутил (Force India). Пятница: Роберт Фернли (Force India), Майк Гаскойн (Lotus), Норберт Хауг (Mercedes), Кристиан Хорнер (Red Bull), Франц Тост (Toro Rosso) и Мартин Уитмарш (McLaren). Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 4, 2011 Author Share Posted May 4, 2011 Весь уик-энд - +14...+15. Вероятность осадков в пятницу – 60%, в субботу – 30%, в воскресенье - 10%. Вероятность дождя в воскресенье повышена до 30%. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted May 5, 2011 Author Share Posted May 5, 2011 Гэри Андерсон: "При настройке подвески в Турции нужно найти компромисс. С одной стороны, перегрузки в восьмом повороте очень высоки, поэтому необходима большая жесткость подвески, не позволяющая машине задеть асфальт днищем. С другой, слишком жесткие настройки приведут к потере скорости в девятом повороте, выводящем на обратную прямую, и помешают эффективно пройти медленные повороты третьего сектора. На длинной обратной прямой крайне важна максимальная скорость, а в медленных, извилистых поворотах – максимальная прижимная сила. В первых Гран При мы убедились в высокой эффективности системы снижения лобового сопротивления DRS во время квалификации, но в гонке положение управляемого элемента заднего антикрыла можно изменить лишь на одном участке при атаке соперника, поэтому командам придётся искать компромисс. Проблема ещё и в том, что обратная прямая идёт под уклон, так что решение не будет простым. Восьмой поворот серьёзно нагружает правую переднюю шину, интересно посмотреть, как поведёт себя резина Pirelli. Я уверен, команды выберут, по крайней мере, три пит-стопа, поскольку в Шанхае вариант с двумя остановками оказался неудачным". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.