Jump to content

Этап 4. ГП Турции-2011


Recommended Posts

Марк Хьюз (о резине):

«В 2007-м Льюис Хэмилтон перегрузил правую переднюю шину в восьмом повороте Истанбул-парка, что привело к проколу. В 2008-м инженеры Bridgestone изменили конструкцию, доработав «плечо» шины, но проблема не исчезла, а переместилась на боковину колеса, так что сочетание Хэмилтон/McLaren вновь вызывало обеспокоенность у Bridgestone. Льюису пришлось использовать неоптимальную стратегию трёх пит-стопов, чтобы не рисковать повреждением резины. Только в 2010-м японской компании удалось создать действительно безопасную резину, стабильно выдерживающую нагрузки восьмого поворота. Теперь эту задачу предстоит решить Pirelli.

Боковые перегрузки в 5g на протяжении семи секунд – такой нагрузки на передние шины нет на других трассах чемпионата, в Турции на восьмой поворот приходится 75% всей нагрузки на круге. На большинстве трасс время проведения пит-стопа определяется износом резины на задних, ведущих колёсах, в Стамбуле всё решит износ передних шин. Учитывая характеристики резины Pirelli, которая запрограммирована на высокий износ, турецкий уик-энд обещает быть особенно интересным.

Над максимальной эффективностью шин команды будут работать во время свободных заездов. «Мы потратим часть утренней сессии в пятницу, чтобы найти безопасный и оптимальный баланс машины для гонки, прежде чем займёмся подготовкой к квалификации», - заявил Дженсон Баттон. Обратите внимание на слово «безопасный» – на этот раз речь не идёт о компромиссе между износом и скоростью.

С большей протяженностью поворота возрастает температура передних шин, которая может достигнуть значения, при котором произойдёт «девулканизация», и резина просто разрушится, как у Хэмилтона в 2007-м.

Команды сделают всё, чтобы предотвратить возникновение критической ситуации в восьмом повороте, не допустив слишком высоких температур, речь идёт об оптимизации прохождения поворота – гонщики могут пожертвовать скоростью на входе, чтобы не превысить допустимую температуру на выходе. При этом крайне важно подобрать давление в шинах и найти оптимальные настройки подвески.

Решив проблему с расслоением резины, команды займутся износом. Когда температура резины превышает допустимое «окно рабочих режимов», износ резко возрастает. Может случиться так, что гонщикам за рулём более быстрых машин придётся проводить на один пит-стоп больше, но хватит ли преимущества в скорости, чтобы компенсировать время дополнительного пит-стопа?

Если объединить все эти факторы с любопытной стратегией Марка Уэббера в Шанхае, то можно понять, насколько важным будет фактор шин в предстоящей гонке. Гораздо более важным, чем на любой другой трассе чемпионата. Крайне маловероятно, что в этот уик-энд мы не станем свидетелями проблем с резиной».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 308
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Fernando Alonso Ferrari 1m38.670s 13

2. Nico Rosberg Mercedes 1m40.072s + 1.402 14

3. Michael Schumacher Mercedes 1m40.132s + 1.462 18

4. Nick Heidfeld Renault 1m40.338s + 1.668 9

5. Vitaly Petrov Renault 1m40.401s + 1.731 10

6. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m40.421s + 1.751 16

7. Felipe Massa Ferrari 1m40.697s + 2.027 14

8. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari 1m41.094s + 2.424 18

9. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m41.178s + 2.508 22

10. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m41.347s + 2.677 16

11. Mark Webber Red Bull-Renault 1m42.564s + 3.894 5

12. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m42.597s + 3.927 7

13. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m43.525s + 4.855 11

14. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m43.913s + 5.243 5

15. Karun Chandhok Lotus-Renault 1m43.986s + 5.316 6

16. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m44.787s + 6.117 20

17. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m44.954s + 6.284 4

18. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m45.183s + 6.513 15

19. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m45.237s + 6.567 11

20. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m48.461s + 9.791 8

21. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m51.676s + 13.006 6

22. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m55.791s + 17.121 13

23. Jenson Button McLaren-Mercedes 2m00.666s + 21.996 4

24. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes no time 1

Link to comment
Share on other sites

Сутил (об особенностях использования KERS на мокрой трассе):

«KERS можно использовать под дождём, но активировать систему нужно гораздо позже, чем на сухом асфальте, когда поведение машины стабилизируется после выхода из поворота. Сначала нужно добиться эффективного сцепления с трассой, а потом использовать KERS, правда, на мокром асфальте это возможно не на всех участках.

Решающий фактор в этот уик-энд – шины Pirelli. Нужно найти оптимальные настройки, позволяющие максимально эффективно использовать резину, не допуская чрезмерного износа.

В первой сессии я уступил машину Хюлкенбергу, но во второй вернусь на трассу – у меня достаточно времени и комплектов резины, чтобы выполнить то, что мы запланировали».

Link to comment
Share on other sites

Мальдонадо:

"На этот раз я очень спокоен – я знаком с конфигурацией и не должен тратить время на её изучение. Мне нравится Истанбул-парк, это быстрая трасса, на которой важно найти оптимальный ритм прохождения круга.

Какой поворот самый интересный? Восьмой – скоростной, с множеством кочек на асфальте – в нём нужно точно следовать траектории. Там высокие перегрузки, что сказывается на мышцах шеи, поэтому я много времени посвятил тренировкам после прошлой гонки.

Для нас очень важно заработать очки, такова цель. Если уик-энд окажется дождевым, это может быть весьма интересно. На зимних тестах мы были конкурентоспособны при прохладной погоде, надеюсь, так будет и в Турции.

Команда серьёзно обновила аэродинамику перед этой гонкой, я надеюсь, что это позволит сделать большой шаг вперёд. Я по-прежнему верю в нашу машину, в её потенциал. Пока мы не смогли добиться от неё максимума, но надеемся на прогресс. Red Bull и McLaren далеко впереди, но отставание от других команд не так уж велико.

Реструктуризация технического отдела команды? Задача команды – построить более конкурентоспособную машину, ведь когда она быстра, гораздо легче решать поставленную задачу. Если перемены дадут должный эффект, мы добьёмся своей цели".

Link to comment
Share on other sites

1. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m26.456s 26

2. Nico Rosberg Mercedes 1m26.521s + 0.065 29

3. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m27.033s + 0.577 31

4. Michael Schumacher Mercedes 1m27.063s + 0.607 21

5. Mark Webber Red Bull-Renault 1m27.149s + 0.693 31

6. Felipe Massa Ferrari 1m27.340s + 0.884 37

7. Vitaly Petrov Renault 1m27.517s + 1.061 37

8. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m27.725s + 1.269 37

9. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m27.844s + 1.388 32

10. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m28.052s + 1.596 37

11. Fernando Alonso Ferrari 1m28.069s + 1.613 27

12. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m28.153s + 1.697 36

13. Nick Heidfeld Renault 1m28.475s + 2.019 35

14. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m28.765s + 2.309 32

15. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m28.828s + 2.372 19

16. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m28.946s + 2.490 20

17. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m29.409s + 2.953 39

18. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m29.637s + 3.181 27

19. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m30.281s + 3.825 37

20. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m31.035s + 4.579 28

21. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m31.221s + 4.765 22

22. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m31.320s + 4.864 29

23. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m31.989s + 5.533 30

Link to comment
Share on other sites

Феттель разбил машину.

Хорнер:

«Машина сильно повреждена, и теперь мы должны провести тщательный осмотр шасси. Безопасность – прежде сего. Мы должны все детально проверить, прежде Себастьян снова вернется за руль. Мы предпочитаем три-четыре раза перепроверить каждый элемент.

Феттель не сможет принять участие во второй тренировке, поэтому проведет на трассе мало времени, но у нас есть вся информация, полученная Марком Уэббером.

Сейчас дождь, к счастью прекратился. На сухой трассе Себастьян, скорее всего, смог бы “поймать” машину. Ему просто очень не повезло: в восьмом повороте он слишком далеко заехал на поребрик. Машина оказалась на искусственном дерне, где, разумеется, вообще не было никакого сцепления. Это спровоцировало вылет, закончившийся аварией…»

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«К сожалению, мы не смогли вовремя подготовить машину, и я ещё раз хочу извиниться перед нашими парнями за эту ошибку. Потеря второй сессии осложняет ситуацию, но не думаю, что это станет большой проблемой.

По опыту прошлых лет мы хорошо знаем трассу, на завтра прогноз не обещает дождя – посмотрим. Сегодня у меня было достаточно времени, чтобы следить за результатами, и хочу сказать, что борьба очень плотная, так что нас ждёт интересный уик-энд.

Я не хотел разбить машину, но такое случается в гонках. Механикам предстоит проделать серьёзную работу, и я хочу показать им, что я вместе с ними, поскольку когда у меня возникают проблемы, они меня поддерживают».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

"Я хочу заработать очки! Здорово, что в Китае обе наши машины смогли финишировать, теперь нужно добиться от FW33 большей скорости. Пока уик-энды в этом году складывались для нас не лучшим образом, нужно избежать аварий, и посмотреть, чего мы сможем добиться.

Команда подготовила несколько новинок для этой гонки, мы надеемся, что они позволят добиться прогресса. На базе шла упорная работа, некоторые новинки мы получили только утром в пятницу. Команда делает всё возможное.

Мне не слишком везло в Истанбул-парке, но я люблю здесь выступать. Это интересная, техничная трасса. Все говорят о восьмом повороте, но здесь есть и другие слепые и скоростные участки.

В воскресенье есть риск дождя, поэтому в пятницу было важно поработать на влажной трассе. Погода в Турции сейчас напоминает мне британский Кембридж, где я живу. В Англии такие деньки бывают и летом!

Реструктуризации технического отдела? Я сожалею о том, что Сэм Майкл покинет команду – я работал с ним ещё в Jordan и был рад новому сотрудничеству в Williams. В остальном, думаю, необходимость перемен назрела – многие люди занимались слишком широким спектром вопросов. Представьте, я бы покинул машину, чтобы проверить давление в шинах. Такой подход не работает.

Майк Кофлэн? Я не очень хорошо его знаю, но с уважением отношусь к его опыту. Последние годы были для него непростыми, но, если вы делаете верные выводы из допущенных ошибок, то двигаетесь вперёд и заслуживаете ещё одного шанса".

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Утром все сложилось успешно, нам удалось преодолеть несколько кругов на дождевых шинах, а промежуточные мы решили не использовать вовсе, так как условия были неподходящими. Нам удалось разобраться с тем, как ведет себя дождевая резина, так что если в воскресенье будут осадки – мы знаем, чего ожидать.

В остальном день получился продуктивным, мы опробовали несколько вариантов настроек, и я весьма доволен проделанной сегодня работой. Конечно, это только пятница, нужно внимательно изучить данные – надеюсь, нам удастся продолжать выступать на столь же высоком уровне, как и в трёх первых гонках.

Сравнив два состава резины, я пришел к выводу, что на этой трассе разница между ними меньше, чем обычно. Но выносить окончательные суждения пока, конечно же, рано».

Альгерсуари:

«Думаю, нам предстоит хорошо поработать, готовясь к завтрашним заездам – сегодня машина произвела на меня не самое приятное впечатление. Потому нужно обязательно найти более удачные настройки на остаток уик-энда. Требуется проанализировать, что необходимо сделать. У меня есть несколько идей о том, что является первопричиной проблем, уверен, инженеры справятся с этой задачей.

Сегодня я использовал не такие настройки, что мой напарник – это позволило нам собрать больше данных. Обновлённые жесткие шины выглядят хорошо и ведут себя стабильно, а разница между традиционными составами Hard и Soft не столь велика, как в прошлых гонках. Полагаю, соотношение между ними на этой трассе стало более сбалансированным».

Риккардо:

«Я впервые опробовал Истанбул-парк – сессия прошла успешно и позволила мне понять, почему эта трасса с самыми разнообразными поворотами так нравится гонщикам. Теперь и я среди них, хотя погодные условия были далеко не идеальными. Было полезно поездить под дождем, потому что прежде весь мой опыт в таких условиях насчитывал всего несколько кругов в Барселоне во время зимних тестов.

Я почувствовал уверенность в своих силах и не испытывал проблем, пилотируя машину на дождевой резине. Мы рассматривали вариант с промежуточной, но на асфальте оставалось слишком много луж. Ко второй серии кругов инженеры изменили настройки, и хотя к тому моменту дождь стал только сильнее, мне удалось улучшить время. Надеюсь, эта информация пригодилась во второй части тестов».

Link to comment
Share on other sites

Ки:

«Сегодня мы провели первую в этом году дождевую сессию и работали с резиной для сильного дождя на утренних свободных заездах. Серхио опробовал несколько аэродинамических новинок, которые мы планируем использовать в следующих гонках, а Камуи тестировал механические решения.

Судя по информации, собранной в сложных условиях утренней сессии, обновления механики позволили добиться прогресса – мы планируем использовать их и в субботу.

Днём мы работали по обычной программе, сравнив эффективность двух составов резины и уточнив настройки. Серхио избежал аварий, в целом мы довольны работой его машины, однако на небольших скоростях возникали колебания корпуса, и с этим ещё нужно разобраться. На машине Камуи, когда он получил комплект мягкой резины, возникла утечка из гидравлической системы, поэтому он не смог улучшить результат.

Вечером мы проанализируем всю собранную информацию и поймём, в чём завтра нужно добиться прогресса».

Перес:

«Сегодня я выполнил намеченную программу. Утром не удалось показать хорошего времени на круге из-за того, что мы сосредоточились на проверке аэродинамики, но результаты второй сессии настраивают на оптимизм. Вечером нужно принять верные решения, тогда можно надеяться на хороший результат в квалификации.

Я получил настоящее удовольствие от прохождения восьмого поворота. Я впервые выступаю в Турции за рулём Формулы 1, и хочу сказать, что это действительно здорово!»

Кобаяши:

«Утром я проверил несколько механических новинок, но погода помешала провести полноценные тесты. По результатам, показанным на влажной трассе, сложно делать выводы, однако мне удалось получить опыт работы с дождевой резиной. В Pirelli хорошо справились со своей задачей, проблем с износом не возникло, и в гонке эта резина должна быть весьма эффективна, если пойдёт дождь.

Во второй сессии мы переключились на обычную программу, хотя некоторое время ушло на устранение утечки в системе гидравлики. Пока сложно судить о конкурентоспособности машины – для этого нам нужно внимательно проанализировать собранную информацию».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Я весьма доволен тем, как сложился сегодняшний день. Машина работала очень здорово – конечно, всегда можно прибавить еще, но сегодня мы добились хорошего прогресса и собрали много полезных данных. Было непросто удерживать машину на кочках перед 12-м поворотом, но мы добились улучшения ситуации по ходу сессии. Там действительно очень неровное покрытие – буквально трасса для мотокросса!

Восьмой поворот тоже доставил сложности, в зависимости от баланса машины там сильно изнашивалась передняя или задняя резина. Было очень важно отыскать верный баланс, и именно этим мы занимались сегодня. Пока что были опробованы не все новинки, которыми мы располагаем по ходу этого уик-энда. Досадно, зато у нас в запасе еще есть обновления – всегда здорово двигаться вперед».

Хэмилтон:

«Утром мы берегли резину и почти не ездили, а после обеда, смогли почти полностью выполнить программу дня, что очень здорово. Поначалу меня не полностью устраивали настройки, и этим мы должны заняться сегодня вечером, но на длинных сериях кругов мне удавалось показывать хорошую скорость – в этом отношении тренировка получилось одной из самых успешных.

В базе машина вполне хороша. Мы по-прежнему участвуем в схватке: по ходу этого уик-энда самым важным фактором станет стабильность. Моя цель – подняться на подиум, а если удастся победить – будет еще лучше!»

Уитмарш:

«Нехарактерный для Турции сильный дождь и ограниченное количество промежуточных и дождевых шин привели нас к решению пропустить большую часть первой тренировки. Холодная и непредсказуемая погода еще может преподнести сюрпризы по ходу уик-энда, а на сырой трассе можно получить не так много полезной информации – потому нам показалось, что будет лучше сберечь резину для субботы и воскресенья.

К счастью, ко второй сессии трасса высохла даже сильнее, чем мы рассчитывали, и нам удалось провести большую часть дневной программы по работе с настройками. На длинных сериях кругов оба пилота показали обнадёживающую скорость. Льюис и Дженсон остались довольны балансом машины, хотя и жаловались на большие кочки перед 12-м поворотом, где она ведет себя нестабильно.

Пока слишком рано что-то говорить о показанных результатах, но мы довольны тем, что смогли найти верные базовые регулировки, от которых будет отталкиваться в дальнейшем по ходу уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Хороший день. Из-за непогоды мы ограничили дистанцию в утренней сессии, решив сэкономить дождевую резину, если она понадобится в гонке, но днём полностью отработали намеченную программу без каких-либо проблем. Мы можем надеяться на удачный уик-энд».

Трулли:

«Я доволен итогами дня. Проблем не возникло, мы опробовали множество вариантов настроек, что поможет в подготовке к квалификации и гонке. Мы отрегулировали гидроусилитель рулевого управления в моей машине, я сразу почувствовал себя комфортнее, но ещё можно добиться большего, так что я с оптимизмом жду завтрашнего дня».

Ковалайнен:

«Из-за проблем с DRS я потерял некоторое время, но баланс машины меня устраивает, мы серьёзно поработали с настройками – завтра всё должно быть в порядке».

Чандхок:

«Из-за дождя мы ограничили дистанцию в первой сессии, я не смог всерьёз атаковать, но мне нравится работать с командой – чем больше времени я с ней провожу, тем лучше понимаю, что она может многого добиться».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Мы неплохо начали уик-энд, и я оптимистично настроен накануне завтрашней квалификации. Днем мы продуктивно поработали, опробовав немало различных вариантов настроек. На длинной серии кругов у меня не было особых проблем с шинами, и я удивился, что уровень сцепления с асфальтом оказался выше, чем я ожидал. Дождевые шины тоже неплохо держали трассу.

Я доволен собранной информацией и ожидаю, что завтра и в воскресенье нас ждет интересное развитие событий».

Шумахер:

«Пятница прошла позитивно, особенно приятно, что нам удалось опробовать и дождевые шины, и слики. До этого я еще ни разу не ездил на дождевой резине Pirelli, так что обрадовался возможности ее испытать.

Тренировка была богата на события, я три раза вылетал с трассы в 11-м повороте. В любом случае, подтвердилось, что скорость машины возросла по сравнению с китайским этапом, так что мы можем рассчитывать на неплохой уик-энд. Пока еще остаются вопросы по поводу настроек, но я уверен, что завтра мы с ними разберемся».

Браун:

«День прошел относительно неплохо, команда проделала большую работу, что приятно. Утром мы получили хорошую возможность посмотреть, как машина ведет себя на мокрой трассе. Михаэль впервые ездил на MGP W02 в дождь, так что это было полезно, поскольку в ходе уик-энда погодные условия могут меняться.

Дневную сессию мы провели уже на сухой трассе и выполнили программу, проехав немало кругов как с полными баками, так и с небольшим количеством топлива. Баланс машины пока неидеален, и впереди много работы, но сегодня команда и гонщики хорошо справились со своими задачами».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Сегодня мы многому научились. В условиях нового регламента работать на этой трассе особенно интересно, а утренняя погода ещё больше осложнила нашу задачу. Мы запланировали насыщенную программу, и она прошла весьма гладко.

Проблемы, возникшие утром у Себастьяна, могут случиться с любым из нас – это ещё раз говорит о том, насколько просто потерять сессию, но команда использует данные, которые мне удалось собрать во второй сессии.

Сегодня система KERS функционировала нормально, каждый опыт работы с ней позволяет добиться прогресса».

Феттель:

«Я ничего не мог сделать, чтобы избежать удара об стену сегодня утром, главное – всё закончилось хорошо. К сожалению, мы не успели восстановить машину к началу второй сессии – повреждения оказались слишком серьёзными, и я хочу извиниться перед командой.

Потеря сессии осложняет ситуацию, но не думаю, что это станет большой проблемой – по опыту прошлых лет мы хорошо знаем эту трассу. Результаты достаточно плотные, сегодня у меня было время, чтобы наблюдать за развитием событий».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

«Утренний дождь помешал собрать информацию о работе нового переднего антикрыла, но для меня важнее всего было почувствовать трассу и дождевую резину. Во второй сессии мы сравнивали эффективность жестких и мягких шин – я проехал по две серии кругов на каждом комплекте, и вечером мы проанализируем полученные данные. В целом я доволен, ещё есть, в чём прибавить, но начало уик-энда можно считать позитивным».

Сутил:

«Днём я опробовал новое антикрыло, но пока рано судить о его эффективности – нужно проанализировать собранную информацию. Я проехал большую дистанцию на жесткой и мягкой резине, и чувствую, что хорошо готов к продолжению уик-энда.

Жесткий состав сегодня был более стабильным, но ситуация может измениться вместе с состоянием трассы. Нам нужно скорректировать баланс для лучшего прохождения третьего сектора и избавиться от проявлений недостаточной поворачиваемости, но в скоростных поворотах машина выглядит неплохо».

Хюлкенберг:

«Утром шел дождь, и мы впервые работали с дождевой резиной в рамках гоночного уик-энда. Я провёл всю сессию на одном комплекте и многому научился. В конце дождь усилился, возникло аквапланирование, но нам удалось проделать большую работу в поиске настроек для подобной погоды».

Харлоу:

«Отличная пятница, сегодня мы отработали всю намеченную программу с тремя пилотами. В первой сессии дождь сделал условия весьма хитрыми – большую часть времени они оставались стабильными, но время от времени во 2-м и 11-м поворотах количество воды увеличивалось, в частности, после появления красных флагов.

Днём асфальт высох, и Адриан, пропустивший утреннюю сессию, сосредоточился на проверке аэродинамики. Теперь нам нужно проанализировать собранную информацию, чтобы завтра добиться прогресса».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Погодные условия сегодня были довольно сложными. В первой тренировке мы не использовали «промежуточные» шины – досадно, но нужно было беречь резину, поэтому мы проехали всего десять кругов. Во второй сессии асфальт высох, и в целом мы можем быть довольны итогами дня. Как и ожидалось, нам удалось прибавить, причем у машины еще есть резервы. Если исходить их нашей скорости во второй тренировке, думаю, мы можем с оптимизмом ждать продолжения уик-энда".

Хайдфельд:

"Здорово, что нам наконец-то удалось поработать в дождевых условиях, на тестах у меня практически не было такой возможности. Должен сказать, все прошло неплохо. Мы хотели избежать сильного износа дождевых шин, но не знали, сколько они выдержат, поскольку не испытывали их прежде – а что будет с погодой в субботу и воскресенье, по-прежнему до конца не ясно. Жаль, что у нас не было возможности поездить на промежуточной резине.

А во второй сессии было уже совсем сухо, мы работали по намеченной программе, которая включала длинные серии кругов с полными баками в заключительной части тренировки".

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

"По пятницам всегда есть причина для хорошего настроения, если команде удалось полностью выполнить программу тренировок. Сегодня у нас тот самый случай. Разумеется, впереди еще немало работы, но день прошел неплохо, и, думаю, мы движемся в правильном направлении.

Всегда хорошо, когда нам удается выполнить запланированное. Результаты действительно неплохие, мы прогрессируем, постепенно приближаясь к первой строчке.

В Китае мы были третьими по скорости. Будет неплохо, если нам удастся стабилизировать результаты, но пока я не могу этого обещать. Но фундамент уже заложен, и теперь надо двигаться дальше.

Машины Mercedes GP с полными баками едут не очень хорошо? Мне известно, сколько бензина было в баках наших машин, но у меня нет такой информации о соперниках. Возможно, после взвешивания машин такая информация есть у FIA, но они держат ее в секрете.

Думаю, все зависит от того, какую задачу гонщики выполняют во время длинных серий кругов. Можно пытаться сразу ехать быстро, но потом столкнуться с проблемами, а можно проходить круги стабильно, постепенно ускоряясь. Мы занимались именно этим. Однако пока еще рано делать какие-то выводы.

Если гонщик перестарается, от этого страдают шины. По-моему, в пятницу цель состоит в том, чтобы добиться нужного баланса. При этом я не утверждаю, что мы показываем лучшее время, когда едем с полными баками. Если мы нацеливаемся на третье место, нам не обязательно быть быстрее всех.

Себастьяну Феттелю не повезло, утром он вылетел с трассы, поскользнувшись на поребрике. Но такие вещи случаются. Разумеется, это создает ему дополнительные трудности, но думаю, он сможет их преодолеть без особых потерь.

Не знаю, как бы выглядел итоговый протокол тренировки, если бы он принимал участие во второй сессии. Марк Уэббер показал неплохие результаты, хотя ездил на тяжело заправленной машине. Когда машина быстрая, в пятницу вы должны делать именно это. Не могу сказать, что мы отрабатывали чисто квалификационный режим, – нет, наша команда, как всегда, действовала в соответствии с серьезной, заранее запланированной программой".

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Утром шел дождь, поэтому мы начали тесты новых аэродинамических решений только во второй сессии. На машину Рубенса было установлено новое заднее антикрыло, доказавшее свою эффективность – нам удалось добиться прироста скорости, избежав разделения воздушного потока. Завтра мы поставим такое антикрыло и на машину Пастора.

Кроме того, мы опробовали на двух машинах новую систему охлаждения тормозов и новые передние антикрылья – эти решения тоже были позитивно восприняты гонщиками, поэтому будут использоваться по ходу уик-энда.

Так же мы тестировали экспериментальный вариант механических настроек на машине Рубенса. К сожалению, ему не удалось поработать с мягкой резиной из-за утечки охлаждающей жидкости в системе KERS – по соображениям безопасности Баррикелло остался в боксах, и сейчас мы разбираемся с этой проблемой.

Мы не использовали KERS на машине Пастора из-за сбоя в работе электроники в начале второй сессии. Учитывая ограниченное число запчастей, завтра мы будем вынуждены поставить ему переднее антикрыло прежней конфигурации».

Мальдонадо:

«Неудачный день. Утром трасса была влажной, и мы решили сократить дистанцию, а днём я потерял время, когда команда восстанавливала заднюю часть машины после аварии в конце первой сессии.

Я смог выехать на трассу, и машина была быстра, но на длинной серии кругов я допустил ошибку, потерял управление в восьмом повороте, и врезался в барьер, повредив переднее антикрыло.

Тем не менее, я познакомился с трассой, машина прогрессирует, и я с оптимизмом жду завтрашнего дня!»

Баррикелло:

«Наши новинки работают, но из-за утечки жидкости в системе KERS программу пришлось сократить. Жаль, что так получилось, но эффективность нового переднего и заднего антикрыла вселяют оптимизм. Моя главная цель – стартовать в первой десятке, и я думаю, что она вполне достижима».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Эти две сессии были очень разными, поскольку погодные условия менялись. Было полезно поработать на мокрой трассе, ведь завтра не исключена вероятность дождя.

Мы опробовали ряд новых решений и теперь должны все точно проанализировать, чтобы понять, какие из них оказались эффективными, какие – не сработали. На моей машине возникла проблема с гидравликой, из-за чего я какое-то время потерял в боксах в начале второй сессии. В результате это затруднило задачу по точной оценке поведения шин.

Кроме того, один раз меня развернуло, когда я слишком смело использовал подвижное заднее крыло. Безусловно, на этой трассе шины подвергаются серьезным нагрузкам: интересно посмотреть, что будет происходить во время гонки.

Думаю, мы добились прогресса, но есть несколько команд, которые показывают более высокие скорости. Мы сделаем все, что в наших силах, и соберем максимально эффективную комбинацию из новых и уже опробованных компонентов, чтобы на 100% использовать потенциал машины».

Масса:

«Насколько я понимаю, мы добились прогресса, если говорить о скорости, но пока еще отстаем от лидеров. После первых двух тренировок сложно сказать, насколько быстрее стала машина: чтобы получить более четкую картину, надо дождаться квалификации.

Мы напряженно работаем, чтобы отыграть отставание, и, думаю, команда на верном пути, однако соперники тоже не стоят на месте. В частности, похоже, Mercedes GP сделала большой шаг вперед.

Хотел бы я, чтобы гонка прошла на мокрой трассе? Конечно, если выяснится, что мы недостаточно конкурентоспособны, то в дождь у нас будет больше шансов на успех. Тем не менее, мы можем неплохо выступить и в хорошую погоду, тем более, похоже, она постепенно улучшается.

Эта трасса предъявляет к гонщикам и машинам высокие требования, но мне она нравится, поскольку здесь так много разных по характеру

поворотов».

Фрай:

«После пятничных тренировок всегда трудно судить о реальной расстановке сил. А когда одна сессия проходит в дождь, картина становится еще более неопределенной. По крайней мере, мы смогли получить первое представление о балансе и управляемости машины на обоих типах дождевых шин.

Днем мы в основном сосредоточились на оценке новых компонентов аэродинамики, и, как обычно, занимались сравнением двух типов сликов. К сожалению, как минимум полчаса мы потеряли из-за проблемы с гидравликой на машине Фернандо, так что ему не удалось как следует поработать с мягкой резиной.

Если говорить о Фелипе, то он смог полностью выполнить программу. Некоторые из новых элементов, например, модернизированное заднее крыло, сразу оказались весьма эффективными, тогда как работу остальных, в частности днища и переднего крыла, нужно продолжать детально анализировать».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Уверен, сегодня мы сделали шаг вперед. Жаль, что Тонио не удалось собрать вместе три хороших сектора на мягких шинах, зато на жестких он отлично выполнил свою работу. Думаю, завтра мы вправе рассчитывать даже на большее, как я уже говорил – нам удалось сделать ещё один шаг вперед».

Картикеян:

«Сегодня мы опробовали наши новинки, хотя в первой сессии было так сыро, что работать было довольно сложно. Зато во второй стало ясно, что всё весьма позитивно – команда движется в верном направлении. Сегодня мы занимались механическим балансом, и теперь нужно взглянуть на полученные данные, чтобы понять, удалось ли нам прибавить.

Мне бы хотелось проехать побольше кругов, потому что на этой трассе я в последний раз выступал в 2005 году, и тогда все просто валилось из рук – возникло какое-то несметное число механических проблем. Но сейчас все понемногу становится лучше. Жаль, что мне не удалось как следует поездить на мягких шинах, но на жестких все сложилось успешно. Думаю, в гонке состав Soft покажет тебя более быстрым».

Лиуцци:

«Неплохой день. Утром я впервые смог опробовать нашу машину на дождевой резине Pirelli, это позволило получить важные данные и проехать несколько неплохих кругов. Во второй половине дня мы продолжили работу, чтобы оценить эффективность подготовленных новинок. Пришлось заняться балансом и настройками, что мы и делали до самого конца тренировки. Нам не удалось проехать много кругов на мягких шинах из-за трафика и жёлтых флагов, но в целом мы получили важную информацию, которую теперь предстоит проанализировать».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Погода усложнила старт уик-энда. Утром всем пришлось непросто, поскольку на трассе было много стоячей воды. Во второй сессии уже было больше шансов оценить эффективность обновлений, ведь именно в этом состояла основная задача пятницы.

В ходе тренировок нам пришлось решать ряд проблем, прежде всего, связанных с новой выхлопной системой: как только они будут позади, ситуация изменится к лучшему. Теперь нам предстоит изучить собранную информацию, чтобы понять, как себя ведут новинки, поскольку, как мы и предсказывали, трудно рассчитывать, что они сразу заработают с максимальной эффективностью».

Д'Амброзио:

«День прошел неплохо. Конечно, утром нам помешал дождь, и это не способствовало выполнению программы тренировок, хотя позитивный момент состоял в том, что я впервые смог опробовать машину на мокрой трассе.

Дневная сессия сложилась вполне гладко. У нас возникла небольшая неполадка усилителя рулевого управления, из-за чего мы потеряли какое-то время, но в итоге, полагаю, машина показала себя хорошо…»

Бут:

«Новинки на машине Жерома работали неплохо, так что мы довольны прогрессом. На MVR-02 Тимо стоял полный комплект обновлений, и с этим, как и ожидалось, было больше проблем, поскольку конструкция задней части машины с новой системой нижнего выхлопа весьма сложна.

Всегда непросто начинать уик-энд, если у вас не было возможностей опробовать новинки на тестах, чтобы добиться их оптимальной работы. Как можно было предположить, мы столкнулись с некоторыми трудностями, связанными, прежде всего, с проблемой отвода тепла от выхлопной системы.

В целом для Жерома все прошло удачно, а что касается полного комплекта технических обновлений, установленного на машине Тимо, то пока нам не удалось использовать весь его потенциал. Впереди много работы, надо проанализировать большой объем информации, чтобы понять, как добиться более эффективной работы новинок».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...