Jump to content

Этап 4. ГП Турции-2011


Recommended Posts

Хэмилтон:

"Машина выглядит неплохо, почти так же, как в прошлом Гран При. Поведение резины тоже вселяет оптимизм – я ждал худшего, но на дистанции всё было в порядке. Я доволен стабильностью машины на длинной серии кругов, нужно немного уточнить настройки, чем мы и займёмся вечером. В субботу мы должны быть конкурентоспособны.

В первой сессии мы решили не выезжать на трассу, чтобы сэкономить резину на случай, если гонка окажется дождевой, а во второй сессии провели обычную программу. Мне нравится работать на этой трассе, днём удалось проехать большую дистанцию. Потом я поговорил с инженером Pirelli, спросил, что он думает о шинах на моей машине, и он сказал, что я выжал из них всё возможное.

У нас нет серьёзных новинок, поэтому если новые решения других команд окажутся эффективны, то по сравнению с нами они добьются прогресса. У нашей машины очень хороший базис, большой потенциал. Будем надеяться, что завтра обойдётся без дождя. Я рассчитываю на хорошую погоду и конкурентоспособное выступление.

На большой дистанции машина быстра, поэтому наша и моя цель в этот уик-энд – место на подиуме. Если удастся одержать победу, будет здорово!"

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 308
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Росберг:

"Уик-энд начался позитивно. Программа дневной сессии была очень плотной. Мы перепробовали немало разных решений, и выяснилось, что какие-то из них работают менее эффективно, чем ожидалось, поэтому мы вернулись к изначальному варианту настроек.

Должен сказать, что днем за полтора часа мы смогли разобраться со многими вопросами. Возможно, я был чересчур осторожен, поэтому передние шины изнашивались не так сильно, как я предполагал. Мне удалось проехать немало кругов, и это открытие, возможно, станет ключевым фактором гонки. Наши инженеры проанализируют состояние резины, чтобы понять, сколько еще кругов на них можно было проехать.

В Стамбуле мы хотим стать третьей по силе командой. Но я говорю об этом осторожно, поскольку впереди долгая и трудная гонка.

Немного досадно, что на нашей машине нет заметных технических новинок. Возможно, мы просто уже лучше понимаем MGP W02, и нам удается полнее использовать ее потенциал. Но будет оставаться реалистами. Пока еще только пятница.

Дождевые шины? Я уже ездил на них и раньше, так что для меня это не стало такой уж новинкой. Тем не менее, было интересно посмотреть, насколько хорошо они держат трассу, и удостовериться, что износ этой резины весьма незначительный. Если в воскресенье пойдет дождь, и у кого-то возникнут проблемы, они не будут связаны с шинами".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Немного болят ноги из-за вибрации на неровностях в 12-м повороте, в какой-то момент мне казалось, что я еду по трассе для мотокросса. На первом круге я был сильно удивлён, ведь в том месте зона торможения – по телевизору вы наверняка видели, как прыгает наша машина, но потом привык, хотя приходилось непросто.

В остальном, я доволен. Машина конкурентоспособна, хотя в некоторых областях мы можем прибавить – к примеру, стоит подобрать настройки, которые снимут проблемы с вибрацией. В целом, я с оптимизмом жду продолжения уик-энда.

Мы тестировали два состава резины, проверяли их ресурс и эффективность. Это очень важно для поиска оптимального баланса в восьмом повороте, чтобы не допустить чрезмерного износа резины, поэтому сегодня мы сосредоточились на длинных сериях кругов. Машина конкурентоспособна, но не стоит торопиться с выводами – сегодня лишь пятница, сегодня все работали над балансом.

Работе резины на мокрой трассе? Мы не выезжали под дождём, чтобы сэкономить резину для гонки – у команд ограниченное число комплектов дождевой резины. Во второй сессии я проехал несколько быстрых кругов, которыми остался доволен – машина была великолепна.

Сегодня прохладно, и подобная погода ожидается до конца уик-энда. Сцепление с трассой постепенно улучшается, резина достаточно эффективна, а мягкий состав работает лучше, чем мы ожидали. До сих пор у нас нет полного понимания этих шин, в трёх гонках они вели себя по-разному, хотя мы использовали те же составы. Будем действовать по ситуации.

Жаль, что по разным причинам мы не привезли на гонку тех новинок, на которые рассчитывали. Соперники доработали машины – мы не знаем, в чём они смогут прибавить, но в субботу увидим, насколько велик эффект от этих обновлений.

Мне всегда нравилось пилотировать машину Формулы 1, но в этом году возросло число дуэлей на трассе, многие из которых не состоялись бы без управляемого элемента заднего антикрыла.

Многое изменила и новая резина – в Шанхае я не знал, на какой позиции в итоге финиширую. Я ехал вторым, потом седьмым, и в итоге финишировал на четвёртом месте. Очень непросто разобраться со стратегией и шинами".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Новинки работают – и это очень хорошая новость. Каждый из элементов, которые мы опробовали, позволил сделать машину быстрее. У меня есть ощущение, что нам удалось подобраться ближе к соперникам. Здесь, в Стамбуле, мы уступаем Red Bull и McLaren уже не так много. Правда, стоит отметить, что команда Mercedes тоже смогла сделать заметный шаг вперед.

Видно, что здесь они очень быстры. Полагаю, вы лучше меня знаете, какие именно усовершенствования получила их машина. Наверное, они связаны с выхлопной системой, хотя я не совсем в этом уверен. Они прибавили – давайте посмотрим, каким расклад сил окажется в субботу. Тогда у нас будет более четкая картина, поскольку все будут ездить с малым количеством топлива. Но при разработке тактики на гонку нам нужно будет обязательно принимать Mercedes во внимание. Если же подводить итог: мы добились того улучшения, на которое рассчитывали.

Нам действительно удалось усовершенствовать машину именно так, как хотелось – хотя и не на все 100%. Мы пока не быстрее всех, поскольку уступаем Red Bull и McLaren, да и Mercedes ощутимо прибавляет.

Нам и дальше надо двигаться в этом направлении, непрерывно совершенствуя машину. Я надеюсь, что это позволит прогрессировать с каждой новой гонкой, и вскоре мы сможем бороться за победы.

Первые гонки получились интересными, на трассе было много сражений, особенно в Китае. В этой гонке было особенно четко видно, что обгонов действительно стало больше.

По моему мнению, нам всегда нужно стремиться повышать конкурентоспособность в Формуле 1, это сделает гонки еще интереснее для зрителей. Никому не интересны скучные Гран При – так что новые правила, на мой взгляд, оказались весьма удачными".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Баланс сил? Трудно сказать, поскольку позади только первые тренировки. Машина ведет себя неплохо. Так было и утром, и днем. Возникла проблема с гидравликой, но ничего серьезного. Если говорить о скорости, то пока её трудно оценить, поскольку в пятницу никогда не знаешь, по каким программам работают остальные. Но пока мы считаем, что на шаг отстаем от лидеров. Теперь надо понять, насколько велик этот шаг.

Все новые компоненты, которые мы привезли в Стамбул, имеют отношение к аэродинамике. Я чувствую, что машина лучше держит трассу. Пока мы не знаем, связано это улучшение с новинками, с шинами, или с изменением состояния трассы. Пока рано судить, но завтра картина прояснится.

Моя цель – бороться с лидерами. Команда Mercedes GP прибавила в скорости, гонщики Lotus Renault также будут конкурентоспособны. Это осложняет нашу задачу. Разница между четвертым, пятым и девятым местом невелика. Завтра мы должны приложить максимум усилий, чтобы использовать весь потенциал машины.

Есть ли сложности с шинами? Я проехал не так много кругов, и пока не могу ответить на этот вопрос. Мы потеряли какое-то время в боксах, решая технические проблемы с машиной, поэтому на единственной длинной серии я проехал только шесть или семь кругов. По ходу этой серии все было в порядке, но я пока не знаю, что будет происходить с шинами, если оставаться на трассе дольше.

Также многое зависит от того, насколько в ходе уик-энда улучшится состояние асфальта. Все-таки это были самые первые круги по сухому асфальту, а ведь после нас на трассе еще поработают гонщики серий GP2 и GP3, и лишь после нашей завтрашней квалификации мы поймем, в каком состоянии реально будет асфальт во время Гран При. Но никаких сомнений, шины на этой трассе действительно испытывают серьезные нагрузки, особенно в восьмом повороте".

Link to comment
Share on other sites

Грузовик команды "Лотус" пострадал при пожаре

 

Субботним утром один из грузовиков команды "Лотус" пострадал при пожаре, возникшим из-за замыкания в механизме электропривода заднего борта. По словам механиков, в результате возгорания машине причинён серьёзный ущерб, а кроме того от огня пострадала компьютерная база данных "Лотуса", что может стать очень серьёзной проблемой, сообщает в своём блоге известный британский журналист Адам Купер.

Link to comment
Share on other sites

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m26.037s 17

2. Michael Schumacher Mercedes 1m26.038s + 0.001s 17

3. Mark Webber Red Bull-Renault 1m26.404s + 0.367s 16

4. Nico Rosberg Mercedes 1m26.420s + 0.383s 19

5. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m26.578s + 0.541s 17

6. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m26.726s + 0.689s 14

7. Vitaly Petrov Renault 1m26.755s + 0.718s 20

8. Fernando Alonso Ferrari 1m26.819s + 0.782s 12

9. Felipe Massa Ferrari 1m26.883s + 0.846s 12

10. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m27.080s + 1.043s 16

11. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m27.121s + 1.084s 20

12. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m27.255s + 1.218s 18

13. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m27.318s + 1.281s 19

14. Nick Heidfeld Renault 1m27.379s + 1.342s 17

15. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m27.528s + 1.491s 19

16. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m27.644s + 1.607s 18

17. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m27.724s + 1.687s 15

18. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m27.976s + 1.939s 19

19. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m28.911s + 2.874s 15

20. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m29.697s + 3.660s 17

21. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m31.097s + 5.060s 25

22. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m31.175s + 5.138s 19

23. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m31.375s + 5.338s 19

24. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m32.009s + 5.972s 15

Link to comment
Share on other sites

Утром в пятницу Team Lotus столкнулась с серьезной проблемой: один из ее технических моторхоумов пострадал из-за внезапно возникшего пожара.

Вероятно, причина возгорания связана с неисправностью электрооборудования, смонтированного в отсеке, где находится механизм, поднимающий верхний этаж моторхоума, когда трейлер запаркован в паддоке.

Британский журналист Адам Купер, со ссылкой на механиков команды, сообщает, что пожар причинил серьезный ущерб, и даже возникли опасения, что пострадала система телеметрии. Однако позже Team Lotus подтвердила, что с этой системой все в порядке, хотя она действительно находилась в горевшем моторхоуме. Кстати, на верхнем этаже этого трейлера располагается мастерская по ремонту коробок передач и систем гидравлики.

Поврежденный пожаром трейлер будет отправлен для восстановления на завод-изготовитель и вернется в паддок только в Валенсии.

Как пишет в своем микро-блоге на Twitter Адам Купер, «в паддоке противный запах дыма, а механикам Team Lotus предстоит серьезная работа по наведению порядка. Также команде предстоит оценить размер ущерба».

Link to comment
Share on other sites

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m25.049s

2. Mark Webber Red Bull-Renault 1m25.454s + 0.405

3. Nico Rosberg Mercedes 1m25.574s + 0.525

4. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m25.595s + 0.546

5. Fernando Alonso Ferrari 1m25.851s + 0.802

6. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m25.982s + 0.933

7. Vitaly Petrov Renault 1m26.296s + 1.247

8. Michael Schumacher Mercedes 1m26.646s + 1.597

9. Nick Heidfeld Renault 1m26.659s + 1.610

10. Felipe Massa Ferrari No time

Q3 cut-off time: 1m26.740s Gap **

11. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m26.764s + 1.154

12. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m27.027s + 1.417

13. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m27.145s + 1.535

14. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m27.236s + 1.626

15. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m27.244s + 1.634

16. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m27.255s + 1.645

17. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m27.572s + 1.962

Q2 cut-off time: 1m28.321s Gap *

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m28.780s + 1.767

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m31.119s + 4.106

20. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m30.445s + 3.432

21. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m30.692s + 3.679

22. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m30.813s + 3.800

23. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m31.564s + 4.551

24. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari No time

 

107% time: 1m33.103s

* Gap to quickest in Q1

** Gap to quickest in Q2

Link to comment
Share on other sites

А куда Виталику блестеть? Там значительно более быстрые машины. И Михаэль и Масса еще должны были быть впереди.
Ну а как же новинки, "мы будем бороться", "трасса нам очень подходит" и все такое... Еще совсем недавно Мерсы были слабее, да и с Феррари можно было тягаться.:rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...