Jump to content

Этап 5. ГП Испании-2011


Recommended Posts

1. Mark Webber Red Bull-Renault 1m25.142s 27

2. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m26.149s + 1.007 20

3. Nico Rosberg Mercedes 1m26.379s + 1.237 29

4. Fernando Alonso Ferrari 1m26.480s + 1.338 27

5. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m26.738s + 1.596 26

6. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m26.988s + 1.846 19

7. Michael Schumacher Mercedes 1m27.016s + 1.874 32

8. Nick Heidfeld Renault 1m27.132s + 1.990 21

9. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m27.138s + 1.996 22

10. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m27.212s + 2.070 20

11. Vitaly Petrov Renault 1m27.241s + 2.099 22

12. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari 1m27.471s + 2.329 23

13. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m28.005s + 2.863 11

14. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m28.027s + 2.885 26

15. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m28.163s + 3.021 22

16. Felipe Massa Ferrari 1m28.654s + 3.512 28

17. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m28.819s + 3.677 23

18. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m28.995s + 3.853 9

19. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m29.231s + 4.089 21

20. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m30.896s + 5.754 18

21. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m31.235s + 6.093 24

22. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m31.268s + 6.126 23

23. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m31.418s + 6.276 12

24. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m32.106s + 6.964 25

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 249
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Mark Webber Red Bull-Renault 1m22.470s 35

2. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m22.509s + 0.039 27

3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m22.826s + 0.356 37

4. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m23.188s + 0.718 32

5. Fernando Alonso Ferrari 1m23.568s + 1.098 34

6. Nico Rosberg Mercedes 1m23.586s + 1.116 35

7. Michael Schumacher Mercedes 1m23.981s + 1.511 30

8. Felipe Massa Ferrari 1m24.278s + 1.808 30

9. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m24.290s + 1.820 33

10. Nick Heidfeld Renault 1m24.366s + 1.896 31

11. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m24.483s + 2.013 38

12. Vitaly Petrov Renault 1m24.786s + 2.316 43

13. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m25.296s + 2.826 33

14. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m25.303s + 2.833 38

15. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m25.457s + 2.987 34

16. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m25.603s + 3.133 43

17. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m26.073s + 3.603 32

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m26.417s + 3.947 37

19. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m27.123s + 4.653 20

20. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m27.189s + 4.719 34

21. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m28.036s + 5.566 36

22. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m28.062s + 5.592 28

23. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m29.469s + 6.999 28

24. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m29.476s + 7.006 31

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Задняя часть машины вела себя непредсказуемо, я не чувствовал уверенности и недоволен балансом – завтра нужно найти настройки, которые лучше подходят моему стилю. У Льюиса таких проблем нет, поэтому сегодня я ему уступил, но у машины ещё есть резервы скорости.

Пока нет ощущения, что мы смогли сократить отставание от Red Bull, но сегодня лишь пятница – каждая команда работала по своей программе. По пятницам гонщики Red Bull Racing никогда не показывали потенциал своей машины – в Турции я возглавил протокол утренней сессии, но в субботу ситуация изменилась. Думаю, завтра они вновь опередят всех на полсекунды».

Хэмилтон:

«Думаю, мы так же конкурентоспособны, как и прежде, но это не значит, что нам удалось сократить отставание от соперников. Дождемся субботы, многое зависит от того, как они будут использовать двигатель и других факторов. Мы можем добиться прогресса, соперники могут прибавить. Посмотрим, что будет завтра».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«День получился очень продуктивным – для нас это была первая возможность поработать с новыми жесткими шинами. Могу подтвердить, что они действительно жесткие!

В целом все сложилось неплохо, хотя утреннюю тренировку я бы не назвал идеальной, но послеобеденной сессией вполне доволен. Думаю, по ходу уик-энда нас ждёт плотная борьба, мы в хорошей форме – но и остальные, похоже, весьма быстры».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«На самом деле, это одна из наших лучших пятниц. Машина выглядела хорошо, мы получили много полезной информации. Нам впервые пришлось выступать в Барселоне в такую жаркую погоду, зимой на тестах было куда прохладнее. Потому хорошо, что обе наши машины провели на трассе много времени, это позволило собрать данные, которые пригодятся нам на протяжении всего этапа.

Мы изучим вечером собранные данные, чтобы лучше представлять общую картину. Вместе с Ferrari и McLaren мы будем в числе лидеров, так происходило на протяжении двух последних лет, и на этот раз я не ожидаю серьезных перемен.

Наши новинки позволили сделать шаг вперед, но у остальных картина та же самая. Вы всегда рассчитываете, что идеи соперников не сработают, но обычно всегда наоборот. Думаю, нас ждет очень упорная борьба – посмотрим, что будет завтра, когда все сольют лишнее топливо из баков и будут атаковать на пределе возможного.

Дело не в том, что тут я выкладываюсь больше, чем на остальных этапах. Но по прошлому опыту могу сделать вывод, что результат здесь приходит чуть легче. Без сомнений, мне нужно приложить максимум усилий, чтобы и в этом году было так же».

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

"Пожалуй, опыт выступлений на этой трассе в Мировой серии Renault и других гоночных категориях сегодня пригодился мне больше, чем зимние тесты, во время которых удалось проехать несколько кругов в ужасных погодных условиях.

Приятно работать на уже знакомой конфигурации – так гораздо легче с первых минут демонстрировать хорошие результаты. Сессия прошла без проблем, мы пробовали различные варианты настроек, добились большей эффективности на торможении и небольшого прироста в общей скорости на круге."

Буэми:

"По сравнению с зимними тестами результаты на круге заметно упали, что объясняется эффективностью шин при жаркой погоде. Хотя я работал на трассе только во второй половине дня, мне удалось проехать большую дситанцию и собрать достаточно информации.

Похоже, сегодня все столкнулись с заметной избыточной поворачиваемостью, а разница в поведении между мягкой и жесткой резиной была, пожалуй, максимальной с начала года. Завтра моя машина получит свежий мотор, мы продолжим работу, и остаток уик-энда должен сложиться вполне удачно."

Альгерсуари:

"Жаль, что утром мне пришлось пропустить часть тренировки, однако позже мы многое наверстали. Я остался доволен поведением машины – на длинной серии мне удалось показать неплохой темп даже на прикатанной жесткой резине. Правда, когда я попытался уйти на быстрый круг, то сразу уперся в трафик, но в целом результат вселяет оптимизм.

Опыт, полученный на зимних тестах, сегодня практически не пригодился – с тех пор машина заметно прибавила, да и условия на трассе оказались совершенно иными."

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Продуктивный день с точки зрения настроек машины, сегодня нам удалось узнать много нового. Сильный ветер и не лучшая работа новой жесткой резины не позволяют судить о прогрессе, но я проехал серьёзную дистанцию и мы смогли добиться большего, чем в прошлый уик-энд. Новинки работают хорошо, я хочу поблагодарить сотрудников нашей базы».

Шумахер:

«Пятница прошла хорошо, подготовленные новинки позволили сделать ещё один шаг вперёд, но соперники тоже прибавили, и пока, до изучения собранной информации, я бы сказал, что мы сможем побороться за третий ряд стартового поля. Завтра работа с машиной будет продолжена».

Браун:

«Мы привезли в Барселону множество новинок, которые должны были оценить, и успешно выполнили намеченную программу. Вечером мы проанализируем собранную информацию, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше. Нужно добиться большего от машины, но начало уик-энда можно считать удачным».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«День получился по-настоящему интересным. Утром я активно занимался испытаниями выхлопной системы и опробовал аэродинамические новинки. Мне не удалось показать хорошее время круга, так как пришлось заехать в боксы из-за ошибочного срабатывания одного из датчиков.

На новых сверхжестких шинах возникает ощущение, что вы словно пилотируете совершенно другую машину. Они такие медленные. Это будет большой сложностью для всех, и может привести к интересным тактическим схемам в гонке».

Перес:

«Позитивный день. Мы многое узнали о работе аэродинамических обновлений и нового состава резины. Поскольку такие шины намного медленнее, в гонке все, конечно, постараются как можно дольше использовать Soft. Нам нужно проанализировать как можно больше данных, чтобы прибавить в квалификации и завоевать хорошие позиции на решетке».

Ки:

«Сегодня нам пришлось немало потрудиться, ведь нужно было испытать множество новых деталей. Но все прошло успешно, команда сработала действительно здорово. В первой тренировке мы обкатывали аэродинамические элементы на обеих машинах, а у Камуи была установлена еще и новая версия выхлопной системы, эффективность которой требовалось оценить

Нам удалось получить много важных и интересных данных о выхлопной системе, но пока нет уверенности, что мы готовы использовать ее по ходу уик-энда. Что до всех остальных дополнений, то они показали себя с самой лучшей стороны. У нас не было серьезных проблем, удалось добиться прибавки в сцеплении, а пилоты не имели сложностей с балансом при установке новинок.

Также мы продолжили работу с механическими дополнениями, которые впервые появились в Турции, и сумели продвинуться в этом отношении чуть дальше. Если говорить о новинках в целом, все выглядит позитивно. Мы довольны скоростью, но борьба невероятно плотная, и пока нас не на 100% устраивает баланс машины в таких условиях.

Сейчас весьма жарко, потому мы должны адаптировать машину к таким условиям, чтобы улучшить баланс, особенно на свежих шинах. Вечером нужно будет потрудиться, чтобы завтра добиться наилучшего результата».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"В целом я могу быть доволен результатами – по ходу дня мы добивались от обновленной аэродинамики всё большей скорости. Отставание от ближайших соперников не так уж и велико, что вселяет оптимизм, а главное – у машины хороший потенциал.

На оптимизацию всех доработок потребуется время, и хотя уже сегодня T128 вела себя достаточно неплохо, после анализа всей полученной сегодня информации мы добьемся большего прогресса."

Трулли:

"День оставил смешанные эмоции. Утром команда подолгу работала над настройками усилителя руля, из-за чего я не успел выполнить намеченную программу, однако вечером я проехал немало кругов, отметив прогресс в поведении машины. На протяжении большей части дня мне не удавалось добиться от неё максимальной скорости, однако мы вышли на базовый темп и, продолжив работу, обязательно прибавим."

Гаскойн:

"Продуктивный день, приятно проехать большую дистанцию с обновлённой аэродинамикой. Как и ожидалось, поведение машины отличается от того, что мы видели в первых гонках сезона, на доводку и достижение оптимальной эффективности потребуется некоторое время, но уже сейчас с мягкой резиной на длинной серии кругов мы наблюдали заметный прогресс.

Над отдельными областями ещё предстоит поработать, но это лишь вопрос времени, так что в целом день прошел неплохо. Спасибо команде за отличную подготовку – уверен, вскоре мы сделаем очередной шаг вперед."

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Мы полностью выполнили запланированную программу, включавшую проверку аэродинамических новинок на двух машинах. Мы собрали много полезной информации, которую проанализируем вечером, чтобы определиться с конфигурацией машины на уик-энд. Некоторые детали днища работают на пределе, и нам нужно внимательно рассмотреть ситуацию, но никаких проблем с надёжностью не возникло».

Баррикелло:

«Мы проверили все новинки, которые подготовили к этой гонке. Заднее антикрыло доказало свою эффективность, но нужно проанализировать ситуацию с новой конфигурацией днища.

День получился жарким, сцепление с трассой ухудшилось, машина скользила, что негативно повлияло на износ резины. Сегодня машина страдала небольшой избыточной поворачиваемостью, нам нужно минимизировать эти проблемы, найти оптимальные настройки, но пока есть ощущение, что в гонке придётся совершить четыре пит-стопа».

Мальдонадо:

«Хороший день. Я выполнил намеченную программу тестирования новых элементов, а во второй сессии проехал несколько длинных серий кругов. Трудно сравнивать наши результаты с соперниками – мы не знаем, по какой программе они работали, но есть ощущение прогресса. Команда подготовила множество новинок, и теперь нужно время, чтобы проанализировать полученные данные».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Интереснее всего сегодня было познакомиться с новыми жесткими шинами Pirelli. Хотя прежде мы порой использовали их по пятницам, это происходило не слишком часто, и они вели себя не так, как я ожидал. Этот состав заметно медленнее и на одном круге, и по ходу длинных серий. В этом главное отличие новинки от предыдущих шин Hard.

Хороший момент – сегодня я опробовал многочисленные новинки и использовал разные методы, призванные повысить скорость. Нам удалось поработать с настройками – это тоже было полезно. Думаю, мы смогли достичь определенного прогресса, но вечером нужно будет тщательно все проанализировать и понять, как мы сможем прибавить в третьей тренировке и квалификации”.

Петров:

"Хорошо, что нам удалось протестировать оба состава резины, преодолев большую дистанцию. Мы получили важные данные, для чего и были нужны сегодняшние заезды. С другой стороны, на протяжении большей части тренировок я не мог полностью использовать KERS, и это огорчает. Машина не просто потеряла в мощности, KERS также влияет на торможения, потому нам пришлось менять баланс тормозов. Я настроен оптимистично и с нетерпением жду, что принесёт завтрашний день".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"По ходу двух сессий я работал с обновленными аэродинамическими элементами, однако нам, честно говоря, пока не удалось добиться желаемого результата. Команда сработала безупречно, успев подготовить все доработки, однако протестировать их в один уик-энд – крайне непростая задача.

Вывести новый обвес на требуемый уровень эффективности, возможно, будет чуть труднее, чем предполагалось, поэтому сегодня мы оказались не слишком быстры. Нужно разобраться в ситуации и попробовать уже завтра добиться прогресса."

Пол ди Реста:

"Я пропустил первую часть свободных заездов, поэтому вечерняя сессия оказалась весьма напряженной. Я впервые работал с полностью обновленным аэродинамическим обвесом, и мы заранее знали, что поведение машины будет отличаться от привычного – похоже, нам потребуется время, чтобы разобраться во всех тонкостях и выжать из доработок максимум. Под занавес сессии мы слегка прибавили, а теперь нам нужно проанализировать информацию и определиться с подходом на завтрашний день."

Хюлкенберг:

"Утром я работал на машине предыдущей спецификации – так мы смогли провести сравнение с обновленной версией VJM04, с которой работал Адриан. Думаю, это позволило наглядно оценить разницу и собрать немало данных. Единственной проблемой стало ограниченное количество комплектов шин – нелегко проехать много кругов, когда в твоем распоряжении всего один комплект жесткой резины."

Харлоу:

"В Барселоне хорошая погода, разве что ветер мог бы быть чуть слабее. Наша программа была целиком направлена на оценку эффективности аэродинамики, мы провели несколько важных сравнений и как только проанализируем всю информацию, наверняка сделаем заметный шаг вперед.

Утром уровень сцепления был очень низким, ситуация улучшилась лишь к началу второй части свободных заездов. На машине Адриана возникли проблемы с телеметрией, из-за которых во время своей финальной попытки на мягкой резине он уперся в трафик и потерял время. В любом случае, дебют новинок прошел без каких-либо технических неполадок, что всегда приятно, однако нам ещё предстоит поработать, чтобы добиться большей скорости к завтрашней квалификации."

Link to comment
Share on other sites

Фрай:

«Сегодня мы многое смогли сделать, и первые впечатления весьма позитивны. Команда подготовила множество новинок – как это часто бывает, одни оказались более эффективны, другие – менее, и теперь нам предстоит собрать мозаику из лучших решений.

В целом, я думаю, что мы добились прогресса, но пока сложно судить о том, насколько удалось сократить отставание от лидеров. Наша задача – прибавить в квалификации, улучшив и скорость в гонке, работая в том же направлении, которому мы следовали в последних Гран При. Добиться цели нелегко, но мы уверены в успехе.

По сравнению с зимними тестами, даже учитывая более высокую температуру, износ резины кажется слишком высоким. Похоже, что у механиков, которые проводят пит-стопы, в воскресенье будет много работы».

Алонсо:

«Сегодня мы проверили множество новинок, и теперь должны проанализировать информацию, чтобы выбрать лучшие компоненты для субботы. Первые впечатления вполне позитивны – думаю, мы сделали шаг вперёд.

Всегда трудно судить о расстановке сил по свободным заездам, поскольку разница между машинами достаточно велика, но я не удивлюсь, если завтра команда Red Bull вновь всех опередит. Трассы, вроде Барселоны и Будапешта, отлично подходят их машинам. Вряд ли мы сможем навязать борьбу Red Bull в квалификации, а, возможно, и в гонке, но нужно попытаться прессинговать соперников из McLaren.

Пока мы вплотную не занимались настройками – сегодня слишком многое нужно было проверить, но я думаю, что шансы на подиум в Барселоне у нас выше, чем в Турции. Резина? Компания Pirelli подготовила новый состав жестких шин, и мне трудно представить, что мы сможем пройти во вторую квалификационную сессию, не используя мягкую резину. Сегодня подтвердилась информация, полученная на зимних тестах – износ шин очень велик, что повлияет на число пит-стопов в гонке».

Масса:

«Сложный день – непросто заставить резину работать, особенно новый жесткий состав, поэтому я не смог показать хорошее время. Подготовленные командой новинки позволили добиться прогресса, но наши соперники очень сильны, и отставание от лидеров по-прежнему весьма велико.

Теперь нужно сделать верные выводы, чтобы максимально хорошо подготовиться к квалификации и гонке. Что касается резины, я оставлю своё мнение при себе. Скажем так, в этой области предстоит ещё многое сделать.

Вылет с трассы стал следствием потери контроля над задней частью машины. Я оказался в гравийной ловушке, но, к счастью, избежал контакта с барьерами, вернувшись на трассу без повреждений машины».

Link to comment
Share on other sites

Д’Амброзио:

"Лично для меня день прошел весьма неплохо. Основной задачей было сравнение различных составов Pirelli и проверка характеристик новой жесткой резины. Я работал длинными сериями кругов и собрал немало данных. Теперь нужно собраться вместе и посмотреть, как вела себя машина Тимо с обновленным аэродинамическим обвесом. Мы должны собрать воедино результаты моей работы, результаты Тимо, и понять, в каком направлении двигаться завтра."

Глок:

"Мы пытаемся оптимизировать работу новой выхлопной системы, поэтому на поиск настроек остается не так много времени. Сегодня мы старались собрать максимум информации, это непростая задача, однако команда добилась определенного прогресса и сейчас намного лучше разбирается в тонкостях работы новинок. Осталось проанализировать полученные данные, а затем решить, будем ли мы использовать их в квалификации и гонке."

Бут:

"По результатам недавних аэродинамических тестов, мы решили разделить привычную пятничную программу: Тимо предстояло поработать с новинками и настройками двигателя, а Жером должен был сосредоточиться на проверке шин, в частности, новой жесткой резины. Похоже, она изнашивается намного меньше, чем предыдущая спецификация, хотя на первых кругах темп оставляет желать лучшего – что ж, это обещает интересную гонку с различными вариантами стратегии!

За ночь мы должны проанализировать полученные данные, сравнить работу старого и нового аэродинамических пакетов, выполнить все необходимые технические проверки и определиться с конфигурацией, которую будем использовать в квалификации и гонке. У обновлённой MVR-02 хороший потенциал – жаль, что во время своей попытки на мягкой резине Тимо попал в трафик и не смог продемонстрировать всю её скорость."

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

"Во время утренней тренировки на жесткой резине у нас возникли проблемы с тягой и избыточной поворачиваемостью, но к вечеру мы скорректировали настройки, и ситуация немного улучшилась. Завтра мы получим кое-какие доработки и наверняка прибавим в скорости. Сегодня баланс машины заметно отличался от того, что было на зимних тестах – нужно проанализировать данные телеметрии, сменить регулировки и добиться прогресса."

Лиуцци:

"Неплохой день – мы проехали несколько длинных серий, разобрались с поведением шин и оценили баланс машины. Основное время было уделено поиску настроек – мы с Нараином работали с разными спецификациями F111 и старались оценить все нюансы. Теперь у нас достаточно информации для анализа – уверен, с полным комплектом доработок мы непременно сделаем заметный шаг вперед."

Коллес:

"Результаты в итоговом протоколе выглядят не слишком оптимистично, однако я могу быть доволен, поскольку знаю, над чем мы работали, и не сомневаюсь, что завтра нам удастся продемонстрировать свою истинную скорость.

Сегодня мы искали настройки для гонки, поэтому время на круге не имеет никакого значения. У нас было несколько доработок, которые требовали проверки – по отзывам гонщиков и инженеров, эта процедура прошла успешно."

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Мы так же конкурентоспособны, как прежде, но это не значит, что нам удалось сократить отставание. Сегодня многое зависело от программ, по которым работают соперники, от того, какие режимы работы двигателя они используют, а завтра мы сможем судить о расстановке сил.

Машина сегодня выглядела неплохо, когда я выехал на мягкой резине, но новые жесткие шины – это катастрофа. Разница между составами – 2 или 2.5 секунды, при этом жесткий состав выдерживает лишь немного большую дистанцию.

Сегодня мы работали по своей программе, мы не знаем, сколько топлива в баках машин соперников, как они работали с моторами, вероятно, и у нас, и у них есть резервы скорости. Нужно подождать. Сегодня я уступил Уэбберу совсем немного, но в финале квалификации гонщики Red Bull Racing могут вновь привести всем полсекунды. Их машина очень быстра и на длинных сериях кругов.

Мы добились небольшого прогресса в некоторых областях, новое заднее антикрыло имеет чуть большую эффективность. В целом всё не так уж плохо.

Утром баланс машины оставлял желать лучшего, но это скорее связано с характеристиками новых жестких шин. Я не знаю, зачем шинники решили что-то менять – прежний состав Hard вёл себя очень неплохо. Стало сложнее вывести резину в рабочий режим, добиться эффективной работы – машина постоянно скользила. Во второй сессии мы поставили мягкую резину, и ситуация сразу изменилась к лучшему. Думаю, именно её гонщики и будут использовать на большей части дистанции.

Я ещё не говорил с инженерами, похоже, нас ждут три или четыре пит-стопа. Скорее три. Все постараются использовать новый жесткий состав на максимально коротком отрезке. Сначала мне показалось, что по сравнению с зимними тестами ситуация изменилась к худшему, но на мягком составе скорость сразу возросла. Разница между двумя составами огромна, поэтому я уверен – все выберут мягкий состав. Я надеюсь, что воскресная гонка получится зрелищной, прежде всего из-за большой разницы между составами".

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Одной из наших главных целей было добиться большей разницы между составами Soft и Hard. И предварительная информация, полученная в пятничных тренировках, подтверждает, что все складывается именно так, как мы ожидали. Новая, более жесткая резина позволяет преодолеть на десять кругов больше, чем прежняя версия, и хотя это происходит за счет некоторого снижения скорости, что нравится не всем командам, отличия между жесткими и мягкими шинами стали теперь куда заметнее.

Это дает командам больше возможностей в стратегическом плане, но в нынешнем сезоне мы регулярно видим, что тактика на гонку разрабатывается с учетом субботних событий, потому будет еще более интересно посмотреть, как завтра будет использоваться полученный сегодня опыт. Мы ожидает сухой и тёплой погоды, что должно выровнять шансы и уберечь от неожиданностей.

Новый состав Hard? Вспомните Стамбул, где жесткие шины выдерживали всего на пару кругов больше, чем мягкие, обеспечивая при этом меньшую скорость, что не позволяло вести тактические игры. Теперь разница в ресурсе составов составляет – в зависимости от команды – от 10 до 14 кругов. Некоторым командам удалось добиться весьма солидной продолжительности использования жестких шин. Не хочу называть их, так как это может отразиться на тактике гонки.

Если говорить о результатах, то время прохождения круга отличается на две секунды – это больше, чем мы видели на тестах. Но составы изнашиваются совершенно по-разному: Soft теряет по две десятых на каждом круге, тогда как Hard – всего по одной десятой. И это тоже важно учитывать.

Все это говорит, что теперь жесткие шины будут важным элементом тактики, чего не было раньше. Если вы помните, что происходило в Стамбуле, то здесь можно ожидать чего-то похожего. Я не исключаю даже вариант с четырьмя пит-стопами, когда на протяжении всех отрезков используется Soft, а на заключительном, самом коротком – Hard.

Недовольство пилотов новыми шинами? Я понимаю, что они отличаются, причем отличаются заметно – но почему никто не выражал претензий в Малайзии и Стамбуле? Мы не слышали ничего подобного. Возможно, все дело в том, что тогда они подошли к испытаниям резины недостаточно ответственно?

Я могу представить, что новая резина отражается на балансе машины, могу понять, что это дополнительная сложность для команд, и мы тоже обсудим этот вопрос на вечернем брифинге. Единственное, что я могу сказать прямо сейчас – ресурс шин стал намного больше, как и разница в скорости износа между составами.

Количество пит-стопов в гонке? Нам нужно изучить данные, но мне кажется, что кто-то может пойти и на такой вариант. Например те, кто не прошел в финал квалификации. Почему бы и нет?

Я легко могу представить себе тактику с двумя визитами в боксы. Кто-то говорил о четырех – но это, все же, довольно странно, ведь жесткие шины тоже нужно использовать. А они очень выносливы – в одной из команд на серии из 20 кругов потеря скорости составляла менее одной десятой на круге».

Link to comment
Share on other sites

FIA изучает конфигурацию нового заднего антикрыла Ferrari, в котором реализовано новое техническое решение.

 

Чарли Уайтинг:

«Мы знаем о новой конфигурации заднего антикрыла Ferrari и изучаем этот вопрос. Дальнейшее использование элемента зависит от нашего решения – команда нашла оригинальную трактовку регламента, и теперь нужно решить, соответствует ли она правилам. Завтра это станет ясно».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Программа была насыщенной, но предстоит многое сделать, чтобы найти оптимальные настройки и добиться максимума от новых элементов аэродинамики. Пока мы занимаемся сбором информации.

Стабильный баланс машины? Честно говоря, я не тот, кого стоит об этом спрашивать – сегодня много времени ушло на настройку усилителя руля, и я не могу объективно оценить поведение машины. Из-за проблем с управлением у меня нет чувства уверенности, я не могу доверять машине.

При доработке аэродинамики одна из главных задач – найти оптимальную высоту подвески, при которой аэродинамика работает наиболее эффективно. Уже потом можно думать о режимах работы двигателя и диффузоре.

Надеюсь, мы сможем подобраться чуть ближе к командам средней группы. Насколько близко – пока сложно судить. Многие новинки кажутся перспективными, вечером мы проанализируем собранную информацию, оценим поведение машины Хейкки, тогда и решим, в каком направлении двигаться дальше".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Ожидания высоки не только здесь – мы сами требуем от себя высоких результатов на каждой трассе. Исходя из темпа, показанного в двух последних гонках, учитывая новинки, привезенные сюда, надеюсь, мы выступим лучше. Но чудеса происходят не очень часто. Мы настойчиво, шаг за шагом, работаем над сокращением отставания. Машина действительно обладает неплохим потенциалом.

Насколько большой пакет обновлений подготовили в Mercedes? Этого должно хватить для заметного шага вперед, но сейчас сложно судить о расстановке сил - соперники тоже не стоят на месте. Вопрос в том, кто лучше справился со своей работой.

Михаэль Шумахер? В Стамбуле он не смог продемонстрировать свой темп из-за столкновения. Но позвольте сказать кое-что – когда я приезжаю на трассу, все зависит от того, правильно ли всё работает, на каждой трассе у меня возникает ощущение, что он будет очень силен. Естественно, по сравнению с моим напарником, меня не очень расстраивает то, как идут дела.

Хотел бы сказать, что вся команда немного разочарована тем, что мы оказались не там, где рассчитывали. Мы рассчитывали быть в лидирующей группе. Мы не думали, что застрянем где-то посередине. Хорошо то, что мы шаг за шагом идем к вершине, но у меня нет иллюзий, я знаю, что путь будет сложным.

В феврале на тестах мы здесь были очень быстры, но я полагаю, что тогда не все команды демонстрировали свой настоящий темп. Кроме того, в первых гонках мы ошибались с настройками, некоторое время ушло на понимание машины.

В этот уик-энд мы должны быть в хорошей форме. Последняя гонка нас многому научила – возможно, мы слишком сконцентрировались на квалификации, а в гонке эта машина не так хороша. В Барселоне мы продолжим искать оптимальный баланс между разными сессиями.

Здесь присутствуют связки быстрых поворотов, поэтому аэродинамика станет ключевым фактором. Благодаря обновленному обвесу, мы должны быть в хорошей форме. Уже видно, что инженеры на базе проделали хорошую работу. Будем надеяться, что нам удастся найти баланс между темпом в квалификации и гонке.

Новый состав жесткой резины? У нас есть некоторый опыт работы с этими шинами по свободным заездам, не думаю, что в Барселоне ситуация значительно изменится. Мы увидим гонку, которая будет не сильно отличаться от предыдущих. Есть ощущение, что перемены пошли на пользу зрелищности, думаю, это хорошо".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Важны только результаты гонки, а первая, десятая, или 24-я строчка в тренировке не имеют значения. Сегодня был продуктивный день, мы смогли поработать с новым составом жесткой резины, что потребовало времени. В целом, хорошая пятница. Утром не всё получалось, но второй сессией я доволен.

Резина? Новый состав резины действительно очень жесткий и долго прогревается. Эти шины смогут проехать большую дистанцию, чем мягкие, но серьёзно уступают им в скорости. Теперь нужно понять, какая стратегия окажется наиболее эффективной.

Несколько пит-стопов понадобится. Провести его за минимальное время не так уж просто – процедура состоит из множества элементов. Нужно остановиться точно в зоне обслуживания – ошибка даже в полметра может помешать команде, сконцентрироваться на сигналах светофора и механиков, нажать нужные кнопки и контролировать обороты двигателя. Любая задержка может повлиять на позицию в гонке.

Прогресс команды? Есть ощущение, что мы смогли сделать шаг вперёд, но расстановка сил – понятие относительное, соперники тоже не стоят на месте. Когда появляется какая-то новинка, прежде всего, нужно убедиться в её эффективности и надёжности. Какие-то выводы можно сделать уже в пятницу, но только в субботу мы поймём, кто в итоге добился большего.

Борьба довольно плотная, и мы этого ждали. Мы привезли несколько новинок и добились прогресса, соперники сделали шаг вперёд – все надеются, что их решения окажутся эффективны. Посмотрим, какой ситуация будет в субботу, когда все выйдут на трассу с небольшим количеством топлива.

После свободных заездов не стоит делать выводы – сегодня все работали по своим программам. Мы не обращали внимания на работу соперников, на число кругов, которые они проехали в каждой серии. Наши машины конкурентоспособны, но и соперники очень быстры.

Марк Уэббер? Возможно, испанская трасса ему больше подходит. Каждый из нас делает всё, чтобы добиваться максимальных результатов в каждой гонке. Марк всегда был очень серьёзным соперником, мы боролись во всех гонках, разве что, кроме Бахрейна. Даже, если трасса вам не очень нравится, нужно бороться за максимальный результат".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Red Bull впереди. На таких трассах, как Будапешт или Барселона, все решают качества машины. Мы с самого начала не испытывали иллюзий, а особенно сложно угнаться за ними будет в квалификации. А вот в гонке борьба будет куда упорнее – уверен, McLaren и Ferrari сделают все, что в их силах, чтобы в воскресенье осложнить жизнь Red Bull. У нас есть несколько усовершенствованных деталей, а другие испытывал Фелипе. Это позволило нам общими усилиями собрать важные данные – надеюсь, они позволят нам прибавить в субботу.

Жесткие шины? Нет сомнений, что разница между шинами весьма существенная. Новый состав Hard совсем не похож на том, что мы использовали в четырёх первых гонках. По какой-то причине было решено сделать резину еще более жесткой, потому теперь я с трудом могу представить, что мы станем использовать их в первой части квалификации. Думаю, в большинстве команд решат использовать мягкие шины, но кто-то может и рискнуть. Сейчас сложно понять, сколь велико реальное преимущество Red Bull.

Продление контракта с Ferrari? С одной стороны – славная история команды, с другой – наши общие успехи из недавнего прошлого. Выступать зв Ferrari – это нечто особенное для любого пилота. У команды особый образ, особенные болельщики.

За нее выступали многие известные пилоты прошлого, выигрывая гонки и титулы. Многих из них до сих пор помнят именно как гонщиков Ferrari. Это важно для меня. Также огромную роль играет та атмосфера, которая царит в команде. Мне нравится философия людей, которые здесь работают, их стремление победить.

Здесь можно ощутить энергетику и страсть. За последние десять лет я выиграл в Формуле 1 больше гонок, чем когда-то мечтал, дважды завоевал чемпионский титул. У меня больше нет необходимости обязательно побеждать. Я просто радуюсь тому, что могу работать вместе с этими людьми".

Link to comment
Share on other sites

Пермейн:

"Обычная пятница, правда, мы несколько изменили программу, чтобы оценить новую жесткую резину Pirelli. Оба гонщика выезжали с большим и малым количеством топлива на жесткой резине, чтобы собрать максимум информации о её характеристиках. Мы накопили большой объём полезных данных. Жесткий состав позволяет провести меньше пит-стопов, но мягкий гораздо быстрее на круге – посмотрим.

Сегодня возникли небольшие проблемы с KERS на машине Виталия, но мы уверены в том, что понимаем причины и сможем завтра добиться эффективной работы системы рекуперации.

В пятницу оба гонщика были довольны машинами, но мы проанализируем собранную информацию и поймём, в чём можно прибавить".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...