Jump to content

Этап 6. ГП Монако-2011


Recommended Posts

Косаченко:

"Разумеется, в первый момент авария всех нас испугала! Виталия сразу отправили в госпиталь на обследование и я встретилась с ним уже там. Ему сделали рентген, но еще до получения его результатов могу сказать - ничего серьезного не произошло, все в порядке, никаких переломов, никаких травм. Говорю это, даже не увидев результатов обследования, которые будут готовы сегодня поздно вечером, поскольку в данном случае и посещение госпиталя и обследование были скорее подстраховкой и необходимой формальностью, принятой в автомобильных гонках".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 400
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хэмилтон считает, что в авариях были виноваты Масса и Мальдонадо :D :D :D

И то что все вокруг расисты. :rolleyes:

 

Хэмилтон:

"Это была просто какая-то идиотская шутка. Почему они так поступили? Может, потому, что я черный. Так говорит Али Джи (персонаж популярного телешоу, которое ведет британский комик Саша Барон Коэн). Масса въехал в меня во время гонки – меня наказали. Эти пилоты просто смешны, а ситуация идиотская".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Это очень злая шутка. Меня вызывали к стюардам пять раз за шесть гонок этого сезона.

Я ехал намного быстрее Массы и занял внутренний радиус, но он повернул очень рано и просто направил машину на меня. Чтобы увернуться, я попытался проехать по поребрику, и мы столкнулись. Разумеется, меня оштрафовали, как обычно.

Масса помешал мне в квалификации, а оштрафовали меня. Он направил свою машину на меня в меня во время гонки, а наказали опять меня. Это глупо».

Инцидент с Мальдонадо? Я ехал по внутреннему радиусу, и по видеозаписи четко видно, что он начал поворачивать слишком рано, чтобы помешать обгону, и врезался в меня. Эти гонщики ведут себя просто смешно.

Люди хотят видеть настоящие гонки. Но когда я пытаюсь обгонять, чтобы шоу было интересным, меня наказывают. Теперь постараюсь держать язык за зубами и получить удовольствие от оставшихся этапов сезона».

Link to comment
Share on other sites

нигга превращается в нытика..а его агрессия на трассе порой переходит рамки, хоть он и прикрывается тем, что хочет добавить в гонки зрелищности..тоже мне нашелся мастер..

Имхо сам создает опасные ситуации и парень слишком высокого о себе мнения и с огромными амбициями..

таких в Ф1 не любят..

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Я начал гонку на более жесткой резине, и мы планировали провести всего один пит-стоп. Когда на трассу в первый раз выехала машина безопасности, я свернул в боксы и поставил Super Soft. Мы понимали, что на этих шинах мне предстоит провести довольно продолжительный отрезок – я старался сберечь их ресурс, однако за пятнадцать кругов до финиша эффективность упала, и за мной собрался целый караван машин.

Как раз в тот момент в двенадцатом повороте я поскользнулся на фрагментах отработанной резины, зацепил защитный барьер и проколол заднее правое колесо. Впрочем, совсем скоро машина безопасности вновь покинула пит-лейн, и я не потерял времени на смене шин. Когда был объявлен рестарт, я ехал восьмым, а к финишу добрался уже седьмым – потрясающий результат, которого нам пришлось ждать довольно долго! С Монако у меня уже было связано немало приятных воспоминаний, и сегодняшний день, определенно, станет одним из них."

Пол ди Реста:

"Поначалу гонка складывалась довольно гладко, наша стратегия работала. Сразу после первого пит-стопа команда сказала, что мне необходимо опередить Хайме Альгерсуари – я попробовал атаковать его в шпильке, но допустил контакт и повредил переднее антикрыло, из-за чего мне пришлось намного раньше второй раз заезжать в боксы. Очевидно, в той ситуации я слегка перестарался – досадно, ведь машина была по-настоящему быстра, и без столкновения мне наверняка удалось бы заработать очки."

Малья:

"Гонка получилась богатой на события! В случае с Адрианом мы успешно реализовали стратегию, и его седьмое место стало настоящей наградой всей команде. Он сработал очень здорово и смог сохранить эффективность шин в середине гонки, когда мы рассчитывали ограничиться одним пит-стопом. Ближе к финишу ему немного не повезло с выездом машины безопасности, однако мы среагировали весьма оперативно, Адриан выложился по максимуму и набрал шесть важных очков.

Для Пола гонка также складывалась неплохо, пока его машина не получила повреждения после контакта с одной из Toro Rosso. Пожалуй, Ди Реста слегка поторопился с атакой, но для него это первый Гран При Монако, и он непременно сделает выводы."

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«Прежде всего, я рад, что с Виталием все в порядке. У него нет трещин и переломов – и это хорошая новость. Досадно, что он попал в аварию, поскольку до этого занимал в гонке хорошую позицию. Для меня старт прошел неплохо, я почти обогнал одного из пилотов Force India, но все же не сумел удержаться на этой позиции. Когда на трассе появилась машина безопасности, мне буквально в последний момент удалось свернуть в боксы – и это очень помогло. Уик-энд для нас сложился непросто, но я все же принес команде очки, что неплохо, если учесть мою стартовую позицию».

Петров:

«Во-первых, мне хотелось бы поблагодарить всех за добрые пожелания, выразить благодарность врачам на трассе и в госпитале за профессионализм и дружелюбие, а команде – за заботу. Удар был довольно сильным, и сразу после аварии я какое-то время не полностью чувствовал свои ноги. В такой ситуации медики поступили верно, решив извлечь меня из кокпита – мне было сложно двигаться, так как ноги оказались зажаты. Я не терял сознания, но ощущал сильную боль, находясь за рулем.

Досадно, ведь мне удалось хорошо стартовать, сразу отыграв две позиции. После пит-стопа я застрял позади Камуи Кобаяши и Адриана Сутила, которые ехали очень медленно. При этом Сутил излишне агрессивно защищал свою позицию, а я старался быть осторожным, поскольку обгонять на этой трассе крайне затруднительно. Потом произошла авария.

Жаль, поскольку на этом этапе мы смогли бы заработать несколько очков. Теперь надо готовиться к Монреалю. Нам нужно разобраться с квалификационными проблемами, и тогда мы сможем выступить успешно, поскольку в гоночной конфигурации машина весьма быстра».

Булье:

«Говоря откровенно, день принес определенное разочарование. Прежде всего, мы рады, что с Виталием все в порядке, авария не привела к переломам. Он ушиб лодыжку, но уже шутит, и мы рассчитываем, что в ближайшие часы его выпишут из госпиталя.

Если же говорить о самой гонке, то ее исход вызывает досаду, ведь он имел возможность финишировать четвёртым. Его шины были в лучшем состоянии, чем у Сутиля с Кобаяши, и он мог опередить их. Однако соперники провели свой пит-стоп в тот момент, когда на трассе появилась машина безопасности.

Ник пробился на десятое место, что весьма неплохо, и в итоге финишировал восьмым – хороший результат, учитывая его стартовую позицию. Однако сегодня мы имели возможность заработать больше очков».

Эллисон:

«После не самого удачного уик-энда, когда нам не удалось показать хорошую скорость в квалификации, мы все же смогли заработать несколько очков. Но самое важное, что с Виталием всё в порядке – это большое облегчение для всей команды. Мы выбрали тактику с одним пит-стопом, чтобы опередить тех, кто был впереди, и до последних кругов этот вариант выглядел вполне работоспособным – оба пилота на R31занимали позиции в первой десятке.

К сожалению, Виталий стал участником аварии, в которую также попали Адриан Сутил и Хайме Альгерсуари. Потому итоги уик-энда не назвать слишком позитивными. Впрочем, Ник отыграл одну позицию в чемпионате пилотов, а мы увеличили отрыв от Mercedes GP в Кубке конструкторов. Должен сказать, мы не испытываем иллюзий, и потому должны прибавлять, чтобы выступать на желаемом уровне».

Пентеадо:

«Прежде всего – с Виталием все в порядке после сильного удара о барьеры, и это отличная новость. До этого момента всё шло к тому, что он сможет заработать немало очков, но самое важное – знать, что он не получил серьезных травм.

Ник закончил богатую на события гонку восьмым, что хорошо, учитывая его место на старте и не самую успешную квалификацию. Усилия всей команды позволили ему отыграть так много позиций, и хотя, опираясь на прошлые выступления, мы ожидали от него даже большего, это хорошее завершение уик-энда. Кроме того, нам удалось увеличить свое преимущество над Mercedes, так что результат в целом можно признать хорошим».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Сложно описать сегодняшнюю гонку: она подарила мне яркие эмоции! Я понимаю, что нужно для победы на этой трассе. Трудно представить, что гонку в Монако можно проехать с одним пит-стопом, но, так или иначе, нам это удалось.

Первый пит-стоп прошел не слишком удачно, и мы проиграли позицию Дженсону Баттону. Я удивился, когда он свернул в боксы, поэтому нам пришлось как-то реагировать. На шинах SuperSoft он очень быстро отрывался, тогда как я ехал на более жестких. Но решил не сдаваться и продолжал атаковать, чтобы сократить отставание.

Автомобиль безопасности нам помог, но проехать почти 60 кругов на одном и том же комплекте резины – нелегкая задача. Наши расчеты говорили, что это невозможно! Мы здорово рисковали, но от этого вкус победы еще слаще.

Ближе к концу гонки шины были далеко не в лучшей кондиции, но я понимал, что единственный способ выиграть гонку – это оставаться на трассе. На протяжении 20 кругов я сдерживал натиск Фернандо и Дженсона, и последние шесть кругов обещали быть крайне сложными, но на трассу вновь выехал автомобиль безопасности, а затем гонка была приостановлена, так что мы смогли поменять шины.

Я очень доволен. В какой-то момент ехал вторым в 15-и секундах позади Дженсона, и казалось, что победа недостижима, но это безумная трасса. Думаю, вчера ночью была запущена рулетка, которая продолжала вертеться в течение всей гонки. Я просто счастлив. Фантастический результат, и для меня большая честь, что мое имя появится в списке победителей Гран При Монако. Мы заслужили эту победу, рискнули и были вознаграждены».

Уэббер:

«Первый отрезок был недостаточно длинным, что вполне нормально для этих шин, и это сказалось на моей гонке. Когда я приехал на пит-стоп, новый комплект резины еще не принесли из боксов, поэтому я сидел и ждал, а механики продолжали его готовить.

Видимо, они не успели, потому что в команде была проблема с радиосвязью. А когда ты ждешь в боксах, то теряешь позиции и потом оказываешься в трафике, так что четвертое место – не так плохо.

Не знаю, для чего нужен был рестарт гонки, если до финиша осталось только пять кругов, но такое приняли решение, и в итоге все сложилось удачно. Надеюсь, с Виталием Петровым все в порядке».

Хорнер:

«Сегодня Себастьян провел феноменальную гонку. Во время первого пит-стопа у нас были проблемы с радиосвязью, и это сказалось на обоих гонщиках, поскольку они посетили боксы на одном и том же круге. Из-за этого Себастьян потерял какое-то время, но мы смогли скорректировать его тактику. Команда не паниковала, и нам удалось принять меры, чтобы он вновь вышел в лидеры.

Затем Феттель очень долго ехал на более жестких шинах, использовав их очень эффективно. Он выдержал колоссальный прессинг со стороны Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, а затем у нас у всех перехватило дыхание, когда прямо перед ним на трассе случилось происшествие.

Он смог преодолеть этот участок, и после рестарта, уже на свежих шинах SuperSoft, чувствовал себя более спокойно в ходе оставшихся кругов. Сегодня Себастьян провел гонку безупречно, а команда отлично поработала, чтобы он смог отыграться после неудачного пит-стопа и победить.

На какой-то стадии, после первого пит-стопа Марк ехал 15-м, но не сдавался и продолжал атаковать. За пару кругов до финиша он провел отличный обгон, опередив Кобаяши, хотя этого гонщика непросто одолеть. Жаль, что Уэббер не смог подняться на подиум – он это заслужил».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

"Сегодня мы получили возможность наблюдать одно из самых увлекательных сражений за победу в престижнейшем Гран При сезона. Трое быстрейших гонщиков использовали разную стратегию, однако оказались очень близки друг к другу – как раз этого мы пытались добиться в самом начале года.

Приятно осознавать, что шинный фактор способен обеспечить столь острую борьбу за лидерство, в которой триумф каждого из претендентов был бы абсолютно заслуженным. Если бы не остановка гонки красными флагами, уверен, их соперничество продолжилось бы до самого финиша. Разумеется, мы очень рады за других гонщиков, сумевших набрать очки – Камуи Кобаяши, Адриана Сутила, Себастьена Буэми и Рубенса Баррикелло.

Вчера наши шины позволили превзойти рекорд круга в квалификации, а сегодня некоторым из участников удалось провести на них более пятидесяти кругов – таким образом, мы смогли обеспечить резине не только хорошие скоростные характеристики, но и достаточную износостойкость."

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Если бы перед началом уик-энда нам сказали, что мы финишируем вторыми, уступив победителю лишь 1.1 секунды, я бы согласился, но после гонки присутствует некоторое разочарование.

Фернандо фантастически здорово провёл этот уик-энд и сегодня боролся за победу до последних метров дистанции, но появление красных флагов лишило нашего гонщика возможности атаковать, используя преимущество в износе резины. После рестарта, когда все получили новый комплект шин, мы уже ничего не могли изменить. Я сожалею о том, что Фелипе выбыл из гонки после столкновения с Хэмилтоном и последовавшей аварии.

Прошла всего неделя после того, как в Барселоне мы уступили лидерам целый круг, что ещё раз говорит о том, как быстро может измениться ситуация в Формуле 1, в зависимости от характеристик трассы и составов резины. Ситуация в обоих чемпионатах очень сложная, но мы не сдаёмся – впереди две гонки, в которых мы должны быть конкурентоспособны, а перед летним перерывом мы ещё раз оценим ситуацию».

Алонсо:

«Второе место – мой лучший результат в сезоне, который очень важен для нашей команды. Трассу в Монако нельзя назвать типичной, и по результатам этой гонки не стоит делать выводы – сейчас очень важно сократить отставание от лидеров, и в Канаде мы получим очередные обновления машины. Надеюсь, они окажутся эффективными.

Я хорошо стартовал, если бы места там было чуть больше, возможно смог бы добиться того же, чего добился в Барселоне. Потом я следил за состоянием резины, а в конце гонки прессинговал Себастьяна, пока не появились красные флаги. В этот момент наша борьба и закончилась – когда у него свежая резина, бороться с ним невозможно.

Я доволен результатом и с оптимизмом жду этапов в Монреале и Валенсии, где мы были конкурентоспособны в прошлом году. Отставание в чемпионате стало очень большим, но до конца сезона пока далеко».

Масса:

«Я разочарован тем, как закончилась моя гонка. После того, как Хэмилтон попытался обогнать меня в Loews, где обгонять невозможно, машина была повреждена – я не смог занять внутренний радиус в тоннеле, заехал на грязный участок и врезался в барьер.

Я хорошо стартовал, но в первом поворота упёрся в Уэббера и Фернандо – я занимал внешний радиус и Росберг смог протиснуться внутрь. Я потерял позади него много времени и серьёзно отстал от лидеров.

Сегодня мы были конкурентоспособны, я мог финишировать четвёртым, и с нетерпением буду ждать Гран При Канады. Здорово, что мы вновь будем использовать составы Soft и SuperSoft».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Прежде всего, я рад, что с Виталием Петровым все в порядке после очередной серьезной аварии, случившейся за время этого уик-энда.

Если говорить о моей гонке, то я не допускал ошибок, в какой-то момент лидировал с большим отрывом… но в итоге заработал «всего « 15 очков. Это ведь Монте-Карло. Нам удалось опередить Себастьяна Феттеля на первом пит-стопе, после чего я атаковал на резине SuperSoft, как сумасшедший, пару раз даже чиркнув по ограждению. Машина выглядела отлично, и мне удалось создать большой отрыв, около 15 секунд – в тот момент все складывалось просто здорово.

Затем мы провели очередной пит-стоп – и почти сразу на трассу выехала машина безопасности. К тому моменту мы еще не использовали жесткие шины, а следовательно, предстояло еще раз побывать в боксах до финиша. За 10 кругов до финиша на победу претендовали Себастьян, Фернандо и я: шины у Себастьяна были уже весьма изношены, и Фернандо наседал на него. Я видел, что он говорится провести обгон в первом повороте – было интересно наблюдать за этим поединком, так как они могли столкнуться или же предоставить мне возможность выйти вперед, увлекшись поединком между собой. В тот момент выиграть мог любой из нас.

Но после красных флагов из-за большой аварии все команды получили возможность поставить свежую резину. В такой ситуации мы уже ничего не могли сделать, потому что пилоты первой тройки стали равны по скорости, я лишился своего преимущества.

На протяжении всего уик-энда команда отлично работала, и я очень доволен. Мы рассчитывали на успех, но чтобы одолеть Себастьяна, требовалось что-то другое. Все складывалось неплохо, но в итоге наш план не сработал…».

Хэмилтон:

«Я действительно огорчен этим уик-эндом. В гонке мне удалось провести три обгона – против Михаэля, Фелипе и Пастора – и за два из них я был наказан. В случае с Фелипе я занял внешний радиус перед шпилькой, он рано начал поворот, и мы столкнулись. Пастор сделал то же самое, вытолкнув меня за поребрик.

Я огорчен этими штрафами, здесь невероятно сложно обгонять, и такая возможность представляется очень редко. Я отдал гонке всего себя и всего лишь хотел подарить всем хорошее шоу».

Уитмарш:

«Сегодня наши машины были быстры в Монте-Карло – достаточно быстры, чтобы выиграть – и я полагаю, нам следует признать невезением тот факт, что мы не смогли обратить такую скорость в победу.

Для Дженсона мы выбрали тактику с тремя пит-стопами, и если бы гонку не остановили красными флагами в тот момент, когда он догнал Себастьяна и Фернандо, наш вариант оказался бы верным. Впрочем, этого теперь никто не узнает – но неоспорим тот факт, что на финальном отрезке дистанции шины у Себастьяна и Фернандо были изношены сильнее, чем у Дженсона, и у него действительно были хорошие шансы оказать давление на Ferrari и Red Bull и обогнать их на последних кругах. Но, как я уже сказал, красные флаги лишили нас этой возможности.

Должен отметить, что Дженсон пилотировал не только безошибочно, но и очень быстро. Именно он принес нам сегодня 10 000-ный круг лидирования в Гран При, очень интересная статистика. Также отмечу, что он сокращал отставание от пары Себастьян-Фернандо по две секунды на каждом круге, при этом еще и не подвергая свои шины лишней нагрузке. Это было просто невероятное выступление.

Для Льюиса, напротив, всё сложилось куда хуже. Думаю, дело в том, что если в Монако вы стартуете не с первых позиций, то вынуждены рисковать, что приводит к происшествиям – особенно, если речь идет о пилоте, которые, как Льюис, никогда не готов уступить. Таков уж он есть. Именно поэтому он столь невероятный гонщик – а следить за его выступлениями настолько интересно. Да, он расстроен, потому что был очень быстр на протяжении всего уик-энда, но это Монте-Карло – таковы гонки, такова жизнь.

Сразу после гонки он был подавлен, и по ходу телевизионных интервью позволил себе неудачную шутку о штрафах, упомянув Али-Джи. Мне приятно отметить, что чуть позже он вернулся на трассу, чтобы поговорить с судьями об этом эпизоде. Они приняли его объяснения.

Если суммировать – Себастьяну сегодня, наверное, повезло чуть больше, чем Дженсону, но он выступил отлично и заслуживал победы. Будем надеяться, что в Монреале удача будет на нашей стороне».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон принёс извинения FIA по поводу его интервью сразу после финиша гонки.

 

Уитмарш:

«Для Льюиса день получился сложным, но в Монако, если вы стартуете не в первых рядах, риск возникновения инцидентов всегда очень велик, особенно если речь идёт о Льюисе, который никогда не сдаётся. Именно поэтому Хэмилтон – фантастический гонщик, именно поэтому наблюдать за его борьбой сегодня было так интересно.

Да, он разочарован, поскольку был очень быстр по ходу всего уик-энда, но не добился желаемой цели. Такова гонка в Монако, такова жизнь».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Это была просто какая-то идиотская шутка. Почему они так поступили? Может, потому, что я черный. Так говорит Али Джи (персонаж популярного телешоу, которое ведет британский комик Саша Барон Коэн). Масса въехал в меня во время гонки – меня наказали. Эти пилоты просто смешны, а ситуация идиотская".

Это ты идиот, а не ситуация.

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Уик-энд был сложным для команды, но мы сделали всё возможное, чтобы добиться максимального результата даже в этих обстоятельствах. Мы не смогли отработать на трассе все сессии, не смогли добиться оптимального баланса машины, но оба гонщика добрались до финиша, и это очень важно. Теперь мы с нетерпением ждём Канады, где планируем установить новинки, которые должны повысить эффективность машины».

Лиуцци:

«С первых кругов у меня возникли проблемы с усилителем рулевого управления, поэтому гонка получилась тяжёлой. К счастью, я смог финишировать, а 16-я строчка в протоколе поможет команде в мотивации – после всех проблем, с которыми мы столкнулись по ходу уик-энда, было крайне важно добраться до финиша».

Картикеян:

«Я хорошо стартовал и опережал Витантонио, когда отправился в боксы, а потом машина безопасности дважды выехала в очень неудачный момент – в результате я потерял круг. Но я рад, что смог финишировать на сложной трассе в Монако».

Link to comment
Share on other sites

Д'Амброзио:

«Гонка сложилась неплохо. Главное, надо было беречь шины. Я стартовал на более жесткой резине, машина не отличалась скоростью, но в ходе дистанции мы решили, что ее можно проехать с одним пит-стопом.

Затем, на трассу выехал автомобиль безопасности, и это произошло за несколько кругов до того момента, когда мы планировали провести пит-стоп, поэтому пришлось раньше перейти на SuperSoft. 30 кругов шины отработали нормально, но потом, когда меня обгонял Хайдфельд, на них налипли фрагменты отработанной резины, и я уже не смог очистить колеса.

Машина стала хуже держать трассу, после чего гонщики Team Lotus смогли меня опередить. Тем не менее, мой первый Гран При Монако прошел интересно, и я хочу еще не раз выступить на этой трассе…»

Глок:

«Гонка проходила отлично, пока не возникла проблема с задней подвеской. Хотя машины, ехавшие впереди, были несколько быстрее, мы могли держать их темп. К сожалению, задний правый толкатель был поврежден, и в районе шиканы подвеска сломалась. К счастью, это произошло на медленном участке.

Досадно, ведь до этого уик-энд складывался неплохо…»

Бут:

«Мы предсказывали, что гонка будет богатой на происшествия, поэтому команда должна быть готова воспользоваться любой возникающей ситуацией. Именно так сегодня действовали наши гонщики…

Жером отлично поработал, в течение примерно 15-ти кругов сдерживая натиск гонщиков Lotus, но, к сожалению, не смог сохранить свою позицию.

Тимо хорошо проехал первый отрезок, стараясь не отставать от более быстрых соперников, но, предположительно, в ходе гонки на его машине сломался задний правый толкатель подвески, и теперь нам предстоит проанализировать причины случившегося…»

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Я в порядке, спасибо. Это была серьезная авария, но я в норме. Во-первых, мне хотелось бы поблагодарить всех за добрые пожелания, выразить благодарность врачам на трассе и в госпитале за профессионализм и дружелюбие, а команде – за заботу. Сразу после аварии я какое-то время не полностью чувствовал свои ноги. В такой ситуации медики поступили верно, решив извлечь меня из кокпита – мне было сложно двигаться, так как ноги оказались зажаты. Я не терял сознания, но ощущал сильную боль, находясь за рулем.

Мне удалось хорошо стартовать, сразу отыграв две позиции. После пит-стопа я застрял позади Камуи Кобаяши и Адриана Сутила, которые ехали очень медленно. При этом Сутил излишне агрессивно защищал свою позицию, а я старался быть осторожным, поскольку обгонять на этой трассе крайне затруднительно. Потом произошла авария. Жаль, поскольку на этом этапе мы смогли бы заработать несколько очков.

Готов ли я к Монреалю? Конечно! Нам уже сейчас нужно готовиться к Монреалю. Мы должны разобраться с квалификационными проблемами, и тогда мы сможем выступить успешно, поскольку в гоночной конфигурации машина обычно весьма быстра".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Думаю, болельщикам понравилась эта гонка – а из кокпита она выглядела еще интереснее. Никто не знал, какая же тактика в итоге окажется победной – и мы в том числе. Казалось, что проехать эту гонку с одним пит-стопом невозможно, хотя нам это почти удалось. Но мне кажется, было реально проехать гонку, использовав лишь два комплекта резины.

Наш первый пит-стоп получился не настолько удачным, как хотелось бы. Когда вы сидите в машине, эти три или четыре лишние секунды кажутся просто бесконечностью. Они стоили нам лидерства, и в какой-то момент я отстал так далеко, что о победе, казалось, можно уже забыть. Но затем все изменилось. Мы планировали провести еще один пит-стоп, но потом решили не делать этого, так как в этом случае я, даже при самом неудачном развитии событий, финишировал бы третьим и все равно заработал бы важные очки.

В тот момент мы еще не знали о том, какую тактику использует Дженсон, но на трассу выехала машина безопасности, что заметно облегчило мне жизнь. Финальные шесть кругов я провел на свежем комплекте мягкой резины, и мне удалось удержаться впереди. Поверьте мне, 60 кругов на одних и тех же шинах – это совсем не лёгкая прогулка.

Что конкретно произошло во время пит-стопа? Думаю, механику никак не удавалось установить одно из передних колёс, что и позволило Дженсону выйти вперед, а затем наращивать отрыв на другом составе шин. В этом году мы видим так много пит-стопов, и у нас все они проходят без проблем – сегодняшняя была первой и единственной. В целом, команда отлично сработала, приняв столь рискованное решение.

Здесь, в Монако, почти невозможно обгонять, и каждый, кто решался сегодня на такой манёвр, лишался каких-то элементов машины. Потому я знал, что нет никакой разницы, атаковать ли на пределе на протяжении 20 кругов или 30, потому старался как можно лучше сберечь шины и готовился к действительно важным последним кругам. В итоге такой подход оправдал себя.

После красного флага я получил новые мягкие шины – и все стало намного проще. Но я считаю, что смог бы преодолеть шесть финальных кругов и на прежнем комплекте, без рестарта. Сегодня мы рискнули – и риск оказался вознагражден.

Авария на 69-м круге? Это был настоящий замес. Перед нами было много машин, судьи размахивали голубыми флагами – но пилоты бели борьбу между собой, и найти свободную дорогу оказалось непросто. А ведь на меня наседали два соперника на более свежей резине, которые ожидали момента для обгона. В такой ситуации вы пользуетесь любой возможностью – по счастью, я почти не видел аварии. Одна разбитая машина стояла у барьера в 12-м повороте, другая – в 14-м и третья – в 16-м. Я заметил, что у Льюиса повреждено заднее крыло. В какой-то момент это выглядело, как настоящее безумие, но мне удалось сохранить машину в целости и проскочить мимо.

Нет сомнений, что шесть побед Айртона и пять побед Грэма Хилла – это феноменальное достижение. Гонки здесь всегда чуточку ненормальные – и сегодняшняя тому примером. Как мы видели, все заканчивается только со взмахом клетчатого флага. Для меня большая честь вписать свое имя в число победителей Гран При Монако и стать частью истории этой гонки".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...