Jump to content

Этап 8. ГП Европы-2011


Recommended Posts

24 июня - 26 июня

Валенсия, 57 кругов по 5419 м (308.883 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/valencia2008.gif

 

Победители ГП Европы последних лет

2010 Себястьян Феттель Red Bull-Renault

2009 Рубенс Баррикелло Brawn GP

2008 Фелипе Масса Ferrari

2007 Фернандо Алонсо McLaren Mercedes

2006 Михаэль Шумахер Ferrari

2005 Фернандо Алонсо Renault

2004 Михаэль Шумахер Ferrari

2003 Ральф Шумахер Williams BMW

2002 Рубенс Баррикелло Ferrari

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Михаэль Шумахер Ferrari

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 178
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Дэвидсон:

«На рисунке конфигурация выглядит неплохо, на самом деле в Валенсии нет никакой магии. Архитекторы пытались создать нечто похожее на Альберт-парк или канадский автодром имени Жиля Вильнёва, но вышло иначе – у этой трассы нет собственного характера.

Городская трасса в Валенсии стала ещё одним доказательством того, что создать «второе Монако» невозможно. Да, некоторые гонки здесь получаются интересными, но пока это, скорее, было исключением – посмотрим, что изменится с резиной Pirelli и двумя зонами использования DRS.

По задумке архитекторов скоростной двадцатый поворот должен сыграть ключевую роль, но снаружи там большая асфальтовая зона безопасности, так что в случае вылета гонщик имеет почти 100% возможность вернуться в борьбу, потеряв лишь несколько секунд. Но главное, из-за зоны безопасности в нём нет «фактора страха» – любой может пройти его, не отпуская педали газа, тогда как на исторических трассах смелость и мастерство гонщика имеют значение, особенно на единственном быстром круге в квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Дэвидсон:

«... Но главное, из-за зоны безопасности в нём нет «фактора страха» – любой может пройти его, не отпуская педали газа, тогда как на исторических трассах смелость и мастерство гонщика имеют значение, особенно на единственном быстром круге в квалификации».

И такое можно сказать об абсолютном большинстве новых трасс и кастрированных старых :mad: Прекрасно.что за последние годы не было аварий с тяжёлым исходом,но при таких безопасных болидах может стоило добавить риска трассам? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Карлос Грасиа (президент испанской федерации):

«Готов держать пари – Алонсо выиграет Гран При Европы. Он мог победить в Монако и Канаде – в Ferrari добились серьёзного прогресса и сейчас у Фернандо конкурентоспособная машина. В Канаде ему не повезло, при подобной погоде любая стратегия связана с риском, но он проиграл не из-за машины. Я надеюсь, на домашней трассе удача вернётся к Алонсо, и он одержит победу.

У нас есть не только Фернандо – в чемпионате выступают два испанца и испанская команда. Уверен, нас ждёт интересная гонка, от которой болельщики получат удовольствие, тем более, что в этом году организаторы снизили цены на билеты.

Я очень сожалею о росте цен на гостиницы и в ресторанах – не стоит рассчитывать, что за одну неделю вы заработаете больше, чем за весь год, если подобный подход сохранится, мы просто потеряем эту гонку».

Link to comment
Share on other sites

Не слишком ли смелое пари?

 

Это раньше, когда еще Мишаня был в Феррари, и даже если машина не особо ехала по-ходу сезона, на ГП Италии от МШ можно и нужно было ждать чудес, а тут, ну да, признаю Фонц превосходный пилот но он не МШ все же, то что н испанец не значит что ему будут стены помогать :)

 

З.Ы. Тут больше говорит мое обожание величия МШ и не особая симпатия к Фонцу. так что звиняйте если кого ненароком обидил :)

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Канадский уик-энд принес обнадеживающие результаты, однако мы рады вернуться в Европу, где начинается летняя фаза сезона.

В Валенсии проходит одна из необычных гонок календаря; городская трасса выглядит очень привлекательно как для гонщиков, так и для болельщиков. Мне понравился уик-энд, который я провел здесь в прошлом году: для уличного кольца трасса очень быстрая и органичная.

Конечно, мы надеемся, что сможем устроить хорошее шоу и добиться высоких результатов перед Гран При Германии и Великобритании, которые будут домашними гонками для нашей команды».

Росберг:

«Уик-энды в Валенсии всегда проходят очень интересно. Трасса представляет собой комбинацию стационарного автодрома и уличного кольца, поэтому отбойники находятся совсем близко, что требует предельной концентрации при прохождении каждого из 25 поворотов. Мне нравится там выступать, и Гран При – по-настоящему большое событие для такого замечательного города, как Валенсия.

На этой неделе я посетил базу команды в Брэкли, чтобы со всеми повидаться. Приятно видеть, что работа идет. Постараемся в Валенсии выступить лучше, чем в Канаде, и я уверен, что нам это под силу».

Браун:

«После захватывающего и полного драматизма Гран При Канады мы возвращаемся в Европу и готовимся к следующей гонке, которая пройдет на уличной трассе в Валенсии.

Кольцо, проложенное вокруг гавани, во многом похоже на трассу в Монреале: здесь тоже есть длинные прямые и медленные повороты, но при этом она по-своему трудна и интересна, поскольку средняя скорость здесь выше. В Валенсии важно, чтобы ведущие колеса машины хорошо держали трассу при разгонах; кроме того, на некоторых ее секторах тормоза испытывают серьезные нагрузки.

Гонка в Канаде прошла позитивно для нашей команды, и хотя необходимо продолжать работать и повышать скорость машины, приятно, что мы вновь могли бороться за подиум».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Атмосфера вокруг гавани в Валенсии очень напоминает Монако, разве что паддок здесь больше, а гаражи – просторнее. Это городская трасса, однако средняя скорость (около 200 км/час) очень высока, так что характер у нее непростой.

В целом, здесь нужна высокая прижимная сила в поворотах и несколько меньшая – на относительно длинных прямых, – следовательно, придется искать компромисс. Зон безопасности нет, так что ошибок допускать нельзя: если машина начнет скользить, все закончится в отбойнике…

Обгонять в Валенсии трудно, и единственная реальная возможность для этого может представиться в 12-м повороте. В прошлом году мы здесь выступили удачно, но и сейчас у нас тоже неплохая машина. Так что мне хочется поскорее выйти на старт».

Уэббер:

«В прошлом гонки в Валенсии складывались для меня не самым удачным образом, но в этом году я постараюсь нарушить эту традицию.

Мне нравится последний сектор трассы: это отличная комбинация весьма трудных поворотов. Прежние гонки в Валенсии нельзя назвать захватывающими, но в этом году многое изменилось, так что, надеюсь, у Гран При Европы есть шанс попасть в список самых интересных этапов сезона.

Не вижу причин, которые помешают нашей машине продемонстрировать свое скоростное преимущество и на этой трассе, но, как уже показали предыдущие гонки, безусловно, конкуренция в чемпионате обостряется».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«В прошлом году в Валенсии мы были быстры и использовали верную тактику – гонка мне очень понравилась, особенно последние круги, когда я располагал свежими шинами, которых не было у остальных. Квалификация принесла только 18-е место и не самые приятные эмоции, но мы были очень довольны, закончив гонку на седьмой позиции.

В этом году наша машина лучше во всех отношениях, и мы уже не раз доказали, что по-прежнему сильны в тактическом плане. Я уверен в своих силах накануне Гран При Европы и надеюсь, что там мы тоже используем свои возможности наилучшим образом. На этой трассе есть четыре прямых, где нужна хорошая максимальная скорость, а также немало медленных поворотов, требующих острой атаки поребриков. Это весьма непростое сочетание, к тому же ожидается очень жаркая погода, потому потребуется уделять особое внимание состоянию шин.

Самой сложной мне кажется секция в окрестностях моста, там можно выиграть или проиграть много времени. Прежде на этой уличной трассе было непросто обгонять, но мне кажется, что KERS и подвижное крыло сделают гонку очень интересной для зрителей и участников. Кроме того, мне очень нравится атмосфера, а Валенсию я считаю одним из самых интересных мест, где мы бываем. В этом городе есть, где погулять, а еда там невероятно вкусная».

Перес:

«Из Монреаля я улетел домой, и вместе с тренером по физподготовке мы готовились к следующей гонке у нас в Мексике. Сейчас я чувствую себя совершенно здоровым и хочу побыстрее сесть за руль в Валенсии. Без сомнений, хорошее знание этой трассы станет для меня серьезным преимуществом. В 2009 году я завоевал там подиумы в обеих гонках GP2, а в прошлом сезоне – стартовал с поула».

Джеймс Ки:

«Валенсия – это органичная уличная трасса, несмотря на частые разгоны и торможения. Здесь довольно высок уровень механического сцепления, а покрытие довольно ровное. Главный акцент нужно будет сделать на стабильность при торможениях перед медленными поворотами – и хорошее сцепление на разгонах.

Эти факторы пока являются неизвестными, поскольку в Валенсии мы будем использовать новые шины Pirelli состава Medium, впервые опробованные в Канаде. Впрочем, это было на другой трассе и совсем не в тех погодных условиях, что ждут нас на предстоящем этапе. Так что в пятницу нам предстоит серьезно поработать с шинами, чтобы подготовиться к продолжению уик-энда.

Мы также подготовили усовершенствования машины, в том числе изменённое переднее крыло и другие детали. Надеемся, что наша скорость будет такой же, как мы демонстрировали до канадского этапа – там в сухих условиях наши результаты были не столь хороши, как хотелось бы. В паузе между Гран При мы уделили большое внимание работе с балансом машины, чтобы убедиться, что сможем прибавить в Валенсии. Надеемся, что Серхио вернётся за руль, и готовимся поработать с ним по ходу предстоящего уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«После неудачных гонок в Монако и Канаде, в Валенсии я постараюсь упрочить свои турнирные позиции. Особенно досадно было то, что на этих двух трассах мы были достаточно быстры, чтобы претендовать на победу, однако я смог заработать только восемь очков.

Тем не менее, я очень рад, что в Монреале Дженсон Баттон провел великолепную гонку и выиграл. В Монте-Карло ему не повезло, так что и он, и команда, тем более заслужили этот результат.

В Валенсии я всегда выступал неплохо, во всех гонках финишировал вторым, и эта трасса мне действительно нравится. Она трудная, здесь нет времени на передышку, и все-таки я очень хочу поскорее сесть на руль и добыть побольше очков.

Это будет уже третья уличная трасса подряд, так что, надеюсь, теперь удача будет на моей стороне, если уж на предыдущих двух мне не повезло!

Возможно, машина McLaren в трех последних гонках была самой быстрой, и это обнадеживает, поскольку я знаю: если эффективно использовать ее потенциал, она позволяет финишировать в группе лидеров. Как всегда, я ставлю перед собой именно такую цель».

Баттон:

«Неделя после Гран При Канады была фантастической. Сразу после гонки я несколько дней отдохнул, и это было очень кстати, поскольку я получил возможность подумать о позитивных моментах безумного уик-энда и вспоминать эту невероятную гонку.

Не могу сказать, что победа в Монреале дала мне дополнительную мотивацию, поскольку я уже полностью сконцентрирован на борьбе, но, думаю, благодаря ей все сотрудники команды будут трудиться с еще большим усердием. Мы доказали, что можем одолеть Себастьяна Феттеля, и знаем, что в состоянии бороться за победу в чемпионате.

Теперь я готовлюсь к Валенсии. В прошлом году я неплохо провел эту гонку и, по-моему, у испанской трассы есть определенное сходство с Монреалем и Монако, поэтому уверен, что мы вновь будем конкурентоспособны.

Сложность в том, чтобы располагать достаточным резервом скорости в гонке, который бы позволил преодолеть все возможные трудности, которые ожидают нас в квалификации. На этой трассе непросто обгонять: хотя в Валенсии тоже будут отведены две зоны активации DRS, не думаю, что это заметно облегчит нам задачу».

Уитмарш:

«В Канаде Дженсон показал великолепный результат, пробившись с последнего места на первое: безусловно, это подтвердило, что наша команда никогда не сдается. Победа стала отличным стимулом для всей организации, демонстрируя, что наши постоянные усилия по модернизации машины действительно дают результаты.

Прежде всего, мы рады, что технические новинки работают эффективно, и на трассе нам действительно удается добиться тех результатов, которые подсказывают расчеты…

Обычно в Валенсии McLaren выступает хорошо, хотя нам и не удавалось здесь выигрывать. Думаю, мы начнем следующий гоночный уик-энд в хорошем настроении, хотя по-прежнему понимаем, что скорость сейчас задает Red Bull, особенно в квалификациях.

Сезон в самом разгаре, и мы должны обеспечить, чтобы наша машина была быстра на всех трассах. Мы не раз доказывали, что это одна из сильных сторон McLaren; я уверен, мы сможем продолжить серию удачных выступлений. Наша цель накануне Валенсии и других гонок абсолютно ясна: мы хотим побеждать!»

Link to comment
Share on other sites

Победа

Феттель 2.20

Хэмилтон 4.50

Алонсо 6.00

Уэббер 8.00

Баттон 8.50

Масса, Росберг 34.00

Шумахер 51.00

Петров, Хайдфельд 101.00

Кобаяши 301.00

Баррикелло, ди Реста, Перес, Сутил 501.00

Буэми 751.00

Альгерсуари, Мальдонадо 1001.00

Ковалайнен, Трулли 4001.00

Глок, Д'Амброзио, Картикеян, Лиуцци 5001.00

 

Лучший в квалификации

Феттель 1.57

Хэмилтон 6.00

Алонсо 6.50

Уэббер 7.00

Баттон 11.00

Масса 29.00

Росберг 34.00

Шумахер 51.00

Хайдфельд 81.00

Петров 151.00

ди Реста, Кобаяши, Сутил 501.00

Альгерсуари, Баррикелло, Буэми, Перес 751.00

Мальдонадо 1001.00

Глок, Д'Амброзио, Картикеян, Ковалайнен, Лиуцци, Трулли 5001.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 1.11

Хэмилтон 17.00

Баттон 19.00

Алонсо 23.00

Уэббер 34.00

Масса, Росберг 251.00

Шумахер 501.00

 

Победа в Кубке конструкторов

Red Bull 1.07

McLaren 7.50

Ferrari 51.00

Mercedes GP 251.00

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Этап в Валенсии очень важен для меня, в 2009-м я выиграл эту гонку, одержав 100-ю победу для бразильских пилотов.

Нас ждёт протяженная трасса с большим количеством поворотов – в Валенсии нужны настройки, позволяющие добиться максимальной динамики разгона. Мне нравится эта трасса, а скоростные повороты последнего сектора делают её ещё интереснее».

Мальдонадо:

«Впервые я выступал на уличной трассе в Валенсии в 2008-м, за рулём Dodge Viper Coupe GT3, и финишировал третьим. Я принял участие в гонке европейской серии GT, чтобы изучить конфигурацию перед этапом GP2, в котором тогда занял второе место, а в 2010-м добился победы.

Трасса напоминает канадскую – длинные прямые, медленные повороты и барьеры, подступающие вплотную. Больше всего мне нравится последний сектор с торможением в финальном повороте, как раз перед въездом на пит-лейн. Погода в этой части Испании всегда отличная, я надеюсь увидеть множество болельщиков из Венесуэлы, что сделает предстоящий уик-энд ещё более уникальным».

Майкл:

«В Валенсии, как на любой другой уличной трассе, сцепление с асфальтом в первые дни оставляет желать лучшего, но по ходу уик-энда ситуация улучшается. Шины Pirelli оказались весьма эффективны в Монако, не думаю, что на этот раз что-то изменится.

При выборе настроек мы сделаем акцент на максимально эффективном прохождении медленных поворотов, но нужно помнить и о скоростном третьем секторе. Команда подготовила несколько новинок, мы доработали диффузор и наша цель – заработать очки двумя машинами».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Мне всегда нравилось в Валенсии – в этом городе уникальная атмосфера и особая трасса. Нас ждёт второй домашний Гран При, который очень важен для команды – надеюсь, мы сможем закрепить прогресс и сделаем ещё один шаг вперёд.

Есть ощущение, что наша машина более конкурентоспособна на подобных трассах. Динамика разгона очень важна, мы сосредоточились на работе в этом направлении, привезём несколько новинок и рассчитываем сократить отставание от соперников».

Картикеян:

«Мне нравится приезжать в Валенсию – обычно здесь так же жарко, как у меня дома, в Индии, а болельщики очень любят Формулу 1. Надеюсь, преимущество домашней трассы позволит команде сделать ещё один шаг вперёд.

Прежде я никогда не выступал в Валенсии, и пока не знаю, чего ожидать, но нужно поддерживать предельную, 110% концентрацию, ведь малейшая ошибка может привести к контакту с барьером. С другой стороны, это не традиционная гоночная трасса – она довольно широкая, а средняя скорость здесь гораздо выше, чем в Монако. Квалификация сыграет ключевую роль – важно завоевать максимально высокую позицию на старте. Надеюсь, в этом году система DRS облегчит обгоны.

В Канаде наши новинки доказали свою эффективность, мы сделали большой шаг вперёд, значительно сократив отставание от ближайших соперников. Впереди много работы, нужно закрепить тенденцию прогресса в оставшихся гонках сезона».

Лиуцци:

«Валенсия – красивый город, здесь фантастическая атмосфера и преданные болельщики, так что нас ждёт великолепный Гран При. Всегда приятно выступать на домашней трассе, уверен – зрители нас поддержат, особенно после того, как в Монреале команда добилась лучшего результата в своей истории.

Найти оптимальные настройки будет непросто, к тому же трасса очень требовательна к резине. Прежде обгонять в Валенсии было непросто, но появление системы DRS должно облегчить борьбу за позицию. Как всегда в Формуле 1, многое в этот уик-энд зависит от квалификации, но управляемый элемент заднего антикрыла поможет отыграться в гонке.

До конца чемпионата ещё далеко, мы движемся в верном направлении, но нужно добиться большего, чтобы достичь поставленной цели».

Link to comment
Share on other sites

Во время Гран При Канады FIA предложила командам любопытный формат использования управляемого элемента заднего антикрыла, разрешив активировать систему DRS на двух участках при единственной точке замера интервала между машинами. Такое же решение будет использоваться в Валенсии.

Если за 130 метров до восьмого поворота разница между машинами не будет превышать секунды, атакующий гонщик сможет изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла в скоростных 11-м и 15-м поворотах.

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Из Канады с ее дождливой погодой я ради нескольких солнечных дней отправился в Майами, где у меня дом, и только потом вернулся в Европу готовиться к следующей гонке.

Несмотря на 16-е место, занятое в Монреале, я был доволен своей работой в ходе всего уик-энда. Конечно, гонка была трудной, и я уже говорил, что FIA, по-моему, все делала правильно. В какие-то моменты было очевидно, что в таких условиях машины невозможно удерживать на трассе, поэтому решения остановить гонку и выпустить автомобиль безопасности принимались вовремя.

Когда я пересекал линию финиша, в педальном туннеле моей машины болталась деталь подвески, мешая ногам. Руководители Team Lotus очень хотели, чтобы я довел гонку до конца, хотя проще было бы остановиться где-нибудь на обочине. Но в таких ситуациях ты должен сделать все, что в твоих силах, чтобы помочь команде.

Конечно, из-за этого свисавшего куска металла я ехал медленнее и не мог атаковать так, как бы мне хотелось. Тем не менее, было приятно, что мне удалось догнать соперников, ехавших впереди и финишировать буквально через несколько секунд после них.

Теперь впереди Валенсия, еще одна городская трасса, где гонщиков ждут сложные испытания, но при этом она очень безопасна. В отличие от Канады, здесь состояние трассы заметно меняется в ходе уик-энда: в пятницу очень пыльно, но к воскресенью сцепление колес с асфальтом уже намного выше, и результаты прохождения кругов постоянно улучшаются.

На этой трассе надо найти ритм. Какие-то сектора органично следуют один за другим, но на других участках разгоны на прямых чередуются с интенсивными торможениями перед узкими поворотами. Первая передача используется здесь чаще, чем на большинстве других трасс, причем, часто в конце скоростных прямых, поэтому износ тормозов очень высок.

Хочется поскорее выйти на старт: испанские болельщики одни из самых страстных в мире, они очень активно поддерживают Team Lotus, так что, думаю, нас ждет хороший уик-энд».

Ковалайнен:

«Сразу после Канады я полетел в Нью-Йорк, где вместе с представителями компании Caterham Cars принимал участие в мероприятии, посвященном началу сотрудничества с General Electric. Время в Нью-Йорке я провел очень неплохо и очень рад, что наша команда получила такую компанию, как GE, в качестве партнера…

Потом, перед тем, как отправиться в Валенсию, я на несколько дней вернулся домой, а теперь готовлюсь к Гран При Европы и думаю, что жаркая погода в Валенсии и характеристики трассы должны неплохо подойти нашей машине.

Трассу нельзя в полной мере назвать уличным кольцом, она носит и черты стационарного автодрома: здесь низкие поребрики, очень ровный асфальт и практически нет кочек. Длинные прямые чередуются с узкими поворотами, а это значит, что правильно подобранные настройки и уровень прижимной будут главными факторами, влияющими на скорость.

Pirelli привезет в Валенсию резину составов Soft и Premium (который еще не применялся в гонках в этом сезоне), так что, думаю, в пятницу нам предстоит немало работы, чтобы понять, как ее использовать с максимальной эффективностью.

Пока особых проблем с шинами у нас не было, так что, надеюсь, не будет их в Валенсии. Цель в квалификации остается прежней: пройти во вторую сессию, а там уже посмотрим, как будут развиваться события в воскресенье».

Гаскойн:

«Мы извлекли уроки из ошибок, допущенных в Канаде, но теперь этот уик-энд позади, и мы готовимся к гонке в Валенсии, где пройдет Гран При Европы.

Если говорить об уровне прижимной силы, то здесь требуется нестандартный подход, не такой, как на большинстве других трасс календаря. В частности, в Валенсии нужен более сильный прижим, чем в Канаде, но при этом он должен быть меньше, чем в Барселоне или Турции.

Впервые в сезоне нам предстоит работать с шинами Medium. Мы их опробовали в пятницу в Монреале, они неплохо себя показали, но на тренировках в Валенсии надо будет более детально познакомиться с их поведением, тем более что в начале уик-энда трасса будет пыльная и износ резины, следовательно, должен быть высоким. Также предстоит понять, насколько выше будет скорость на Soft по сравнению с Medium, чтобы воспользоваться этим в субботу и в воскресенье».

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso:

«Испания принимает два Гран При Формулы 1 и четыре этапа MotoGP, что ещё раз говорит о жадности испанцев. Кроме того, испанские болельщики Формулы 1 имеют возможность наблюдать за машинами Формулы 1 во время четырёх недель зимних тестов. Предстоящая гонка может называться Гран При Европы, но этим невозможно никого обмануть – мы знаем, что она пройдёт на Пиренейском полуострове, и счастливы вернуться в Испанию, хотя всего месяц назад провели этап в Барселоне.

Автодром расположен в индустриальной зоне, рядом с гаванью и всего в нескольких минутах от длинного песчаного пляжа. Его конфигурация отличается от плавной и скоростной трассы в Барселоне – высокая стабильность на торможении и хорошая динамика разгона здесь важнее, чем аэродинамика. При настройке машин инженеры сосредоточатся на повышении эффективности в медленных поворотах, поскольку скоростные участки легко пройти, не отпуская педали газа.

В этом году Гран При Европы отпразднует совершеннолетие – нас ждёт 21-й этап, который в четвёртый раз пройдёт в Валенсии. Первый Гран При Европы прошел на британском автодроме Брэндс-Хэтч в 1983-м, за десять лет до открытия тоннеля под Ла-Маншем, связавшего британские острова с материковой Европой. Другие гонки с подобным названием проводились в Нюрбургринге, Донингтоне и на ещё одной испанской трассе – в Хересе.

Все сотрудники Toro Rosso с нетерпением ждут Гран При Европы – третьей подряд уличной гонки. В двух прошлых мы заработали очки – в Монако с Буэми, в Монреале с Буэми и Альгерсуари, было бы здорово добиться хет-трика. Хайме ждёт вторая домашняя гонка, он настроен на позитивный результат».

Link to comment
Share on other sites

Пол Хембри:

«В этом году мы увидели немало зрелищных уличных гонок, а недавний этап в Канаде может стать одним из лучших в сезоне. Мы надеемся, что Валенсия продолжит тенденцию, хотя все знают, что на этой трассе сложно обгонять.

Износ резины, вероятно, будет очень высоким из-за особенностей трассы, характеристик асфальта и жаркой погоды – по этой причине мы выбрали составы Medium и Soft, которые обеспечат командам множество вариантов при выборе стратегии. Мы считаем, что разница между составами будет в районе секунды на круге.

Состав Medium с белой маркировкой был доработан для увеличения ресурса – мы использовали тот же подход, что и при доработке состава Hard перед гонкой в Барселоне. Команды смогли опробовать новый Medium во время свободных заездов в Канаде, что позволило нам собрать много полезной информации».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«После захватывающей гонки в Канаде все в команде рады возвращению в Европу, где в следующие выходные пройдёт восьмой этап чемпионата. Визит в Валенсию станет для нас уже вторым посещением Испании за последние пять недель – местная городская трасса уникальна в своем роде, она проложена в порту и совсем не похожа на автодром Каталунья.

В отличие от большинства уличных трасс, это кольцо длиной 5,419 км довольно широкое, оно не уступает в этом отношении стационарным трекам. Здесь есть быстрые отрезки, где барьеры расположены у самого полотна – это интересная и довольно сложная ситуация как для пилотов, так и для команд. Число поворотов достигает 25 – это наивысшее количество для трасс Гран При – что порождает интересное сочетание скоростных секций и медленных виражей.

Эта трасса требует хорошего сцепления, также нужно внимательно следить за тормозами, на которые выпадает большая нагрузка. Мы стремимся наилучшим образом отработать все этапы уик-энда, чтобы в день гонки получить хорошие позиции на старте, а затем привести обе машины к финишу, оставив позади непосредственных конкурентов».

Глок:

«Мнения о гонке в Валенсии часто расходятся, но мне по-настоящему нравится эта трасса и те задачи, которые она ставит перед пилотами. Здесь, как и в Монако, нужно постоянно сохранять полную концентрацию, поскольку скоростные прямые и близость барьеров могут легко стать причиной аварии. Обычно во время гонки стоит очень жаркая погода, что является дополнительной сложностью – зато сам город очень красивый и гостеприимный.

Нам нужно как можно лучше распорядиться теми средствами, которые у нас есть: довести обе машины до финиша, вновь принимать верные тактические решения и пользоваться представившимися возможностями».

Д'Амброзио:

«Мне всегда нравилось выступать на городской трассе в Валенсии, еще со времен GP2. Это техничное кольцо с очень интересным финальным сектором, мне очень хочется опробовать его на машине Ф1. Гонка в Канаде многому меня научила – квалификация получилась не слишком удачной, но по ходу гонки было несколько действительно позитивных моментов, которые помогли мне совершенствоваться как пилоту. Потому я с оптимизмом ожидаю предстоящего уик-энда на одной из лучших трасс Европы».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Думаю, нам всем нравится приезжать в Валенсию. Город замечательный, погода отличная, но, если честно, эта трасса не относится к моим любимым. Круг состоит, в основном, из прямых и из шпилек, так что это не самое интересное место для гонок. Хотя отбойники и близко, не чувствуется, что это настоящая уличная трасса, и Гран При проходит совсем не так, как в Монако.

У меня неплохие воспоминания о Валенсии, особенно после прошлогодней гонки. В квалификации у нас были проблемы, но в воскресенье мне повезло: благодаря автомобилю безопасности, я смог отыграть несколько позиций и финишировать 6-м. Было бы здорово вновь добиться такого же результата, чтобы отыграться после неудачи в Канаде.

Раньше в Валенсии было очень сложно обгонять, даже на длинных прямых. В этом году проблема должна быть решена за счет использования DRS, и я ожидаю, что мы увидим больше обгонов».

Пол ди Реста:

«Мне сложно рассуждать о Валенсии, поскольку в прошлом году я провел на этой трассе только одну тренировочную сессию. Помню, что мне понравилось, выучить конфигурацию не составило особого труда. Хотя круг там длинный, сложных поворотов немного, и в основном трасса состоит из прямых отрезков.

Поскольку эти прямые довольно длинные, думаю, в Валенсии будут очень эффективно работать системы DRS. Это должно обеспечить неплохие возможности для обгонов, и будет интересно посмотреть, как FIA расположит зону активации DRS, чтобы обгонять было не слишком легко.

Еще одним важным фактором станет износ шин, поскольку это еще одна уличная трасса, и трудно предсказать, как себя поведет резина.

Если говорить о моих целях, то, думаю, буду доволен, если мы сможем пробиться в первую десятку в квалификации и заработать очки в гонке. Как показала Канада, это вполне реалистичный план, тем более что конфигурация трассы подходит нашей машине. Надеюсь, на VJM04 появятся какие-то новые элементы, что позволит нам сделать еще один шаг вперед».

Малья:

«Гран При Канады стал одной из тех гонок, которые запоминаются надолго. Воскресный день в Монреале был наполнен драматичными и захватывающими событиями, что обеспечило неплохую рекламу Формуле 1.

Несмотря на проливные дожди и задержку гонки, болельщики не покидали трибуны, продемонстрировав поддержку командам. Все это вполне соответствовало моменту, ведь им предстояло увидеть столь знаменательную гонку.

Конечно, для Force India это был уик-энд нереализованного потенциала. Удача от нас отвернулась, а оба гонщика, проводя маневры на трассе, были настроены излишне оптимистично. Но это тоже часть игры, и теперь мы должны пережить разочарование и в следующий раз выступить лучше. Еще досаднее то, что VJM04 была очень конкурентоспособна, а команда нашла хорошие тактические решения, так что мы упустили шанс заработать немало очков.

После Монреаля, где требовалась низкая прижимная сила, мы будем выступать в Валенсии, где нужны иные настройки. Команда продолжает активно работать, занимаясь модернизацией машины, обращая основное внимание на аэродинамику, и в предстоящий уик-энд мы представим несколько небольших обновлений».

Link to comment
Share on other sites

Реми Таффен (Renault):

«Мы провели три гонки на уличных трассах, все они имели разные характеристики. В Монако извилистая трасса с небольшой средней скоростью, в Монреале длинные скоростные прямые связаны шпильками, что обеспечивает высокую максимальную скорость, а в Валенсии достаточно большая средняя скорость – около 190 км/ч. Асфальт здесь более гладкий, чем в Монако и Канаде, с меньшим количеством кочек.

Непросто найти оптимальную картографию двигателя для Валенсии – многие повороты проходятся на 1, 2 или 3-й передаче, всего их здесь 25 – больше, чем на других трассах, а на прямых важно добиться хорошей динамики разгона. В такой ситуации нужен оптимальный баланс. Расход топлива на круге почти так же высок, как в Мельбурне, но из-за жаркой погоды двигатель потребляет всё же чуть меньше.

Начиная с этого этапа, мы должны использовать одну и ту же картографию двигателя в квалификации и гонке. Для нас это почти ничего не меняет, наши клиенты почти всегда использовали похожую картографию, поэтому мы уверены в том, что расстановка сил не изменится».

Link to comment
Share on other sites

Четверг – Фернандо Алонсо (Ferrari), Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Витантонио Лиуцци (HRT F1), Камуи Кобаяши (Sauber) и Марк Уэббер (Red Bull).

Пятница – Росс Браун (Mercedes), Майк Гаскойн (Team Lotus), Джеймс Ки (Sauber), Джеф Уиллис (HRT) и Франц Тост (Toro Rosso).

Суббота и воскресенье - лучшая тройка по итогам дня.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...