Jump to content

Этап 8. ГП Европы-2011


Recommended Posts

Уайтинг:

«В этом году в Валенсии две зоны использования DRS, вместе с новыми составами резины Pirelli это наверняка добавит интереса к предстоящему Гран При.

Этап отлично организован, инфраструктура и профессионализм сотрудников соответствуют уровню стационарных автодромов, да и мы привыкли к этой трассе после нескольких прошедших Гран При. На самом деле она уникальна – каждую ночь мост через гавань открывается, чтобы пропустить корабли – гоночное кольцо размыкается, пока он не закроется снова».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 178
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Карун Чандхок сядет за руль во время первой сессии пятничных свободных заездов.

 

Чандхок:

«Я рад возможности вновь сесть за руль машины Team Lotus и проехать ещё несколько километров. У меня уже есть небольшой опыт работы с этой машиной, моя цель – почувствовать себя более уверенно и помочь команде.

Мне нравится трасса в Валенсии, в прошлом году я неплохо провёл эту гонку. Это не типичный городской автодром – трасса гораздо шире, чем в Монако, здесь есть и длинные прямые и медленные повороты, в которых необходимо атаковать поребрик, чтобы показать хорошее время. Приятно видеть прогресс, которого добилась команда с начала сезона. Я уверен, мы отлично проведём тренировку».

Link to comment
Share on other sites

Pirelli:

"Формула 1 вернулась в Европу, где пройдёт восьмой этап чемпионата мира. Pirelli ждёт ещё один дебют – впервые в рамках уик-энда команды будут использовать состав Medium, который они недавно опробовали на свободных заездах в Канаде – эти шины имеют белую маркировку. Нагрузка на резину в Валенсии очень высока, ведь на этой трассе наибольшее число поворотов в календаре Формулы 1. Рассмотрим самые интересные из них…

На 5419-метровой трассе 25 поворотов и четыре прямых, на которых машины разгоняются почти до 300 км/ч.

Второй поворот проходится на относительно небольшой скорости, аэродинамическая прижимная сила здесь невелика, поэтому большую часть сцепления с трассой обеспечивает резина. Состав Medium имеет хорошее сцепление и большой ресурс, что важно для предотвращения явлений недостаточной поворачиваемости, а более мягкий Soft обеспечивает преимущество в скорости.

Девятый поворот играет ключевую роль. Из-за неровностей асфальта при въезде на мост сцепление ухудшается, то же можно сказать и о съезде с моста, за которым следует напряженный правый поворот и разгон до седьмой передачи на прямой. Гонщики будут использовать KERS, чтобы добиться максимальной скорости, а резина должна обеспечить хорошую динамику разгона.

Торможение в 17-м повороте позволит быстро разогреть шины, что важно для хорошего результата в следующей связке, которая проходится на седьмой передаче – здесь нужно точно следовать оптимальной траектории, чтобы не допустить чрезмерного износа. Перед 25-м поворотом гонщиков ждёт ещё одна зона серьёзного торможения, затем разгон на главной прямой и ещё один круг.

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются гонщики – пузырение резины. Все шины PZero подвергаются специальной химической обработке, чтобы минимизировать риск подобных повреждений, вызванных перегревом.

Есть несколько причин, которые могут привести к перегреву резины. Главным образом, это происходит при скольжении машины по асфальту, когда трение оказывается слишком велико – вследствие нехватки прижимной силы, проблем с настройками или слишком агрессивным пилотированием.

На верхней части боковин, которые нагреваются сильнее всего, возникают небольшие пузырьки воздуха, постепенно разделяющие слои резины в разных местах. Если проблема не устранена, фрагменты шины отделяются, их размер зависит от температуры на отдельных участках и механической нагрузки. Внешне это действительно похоже на пузыри, отсюда и название.

Чтобы предотвратить образование пузырей, гонщики должны сосредоточиться на аккуратном пилотировании, избегая скольжения машины и перегрева шин, а инженерам команд необходимо обеспечить эффективную аэродинамическую прижимную силу в поворотах.

Когда одна машина близко преследует другую, разреженный воздушный поток снижает эффективность аэродинамики и машина начинает скользить – этот фактор тоже может привести к пузырению.

Ещё один фактор – состояние трассы. Когда на асфальте ещё нет слоя отработанной резины, сцепление оставляет желать лучшего, машины скользят, но по ходу уик-энда ситуация обычно меняется к лучшему, что снижает износ и риск пузырения.

Следует подчеркнуть, образование пузырей – сравнительно редкий дефект, что ещё раз говорит о стабильности новой резины PZero".

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок будет выступать с небольшой травмой – сильный порез указательного пальца левой руки.

 

Глок:

«Порез достаточно глубокий, сначала даже показалось, что я отрезал палец. Теперь я не могу его согнуть, придётся немного иначе держать руль и переключать передачи другими пальцами. Впрочем, это не так серьёзно, как прогресс HRT – они сделали гигантский шаг вперёд и в Валенсии могут нас опередить».

Link to comment
Share on other sites

1. Mark Webber Red Bull-Renault 1m40.403s 22

2. Vitaly Petrov Renault 1m41.227s + 0.824 20

3. Fernando Alonso Ferrari 1m41.239s + 0.836 22

4. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m41.510s + 1.107 23

5. Nick Heidfeld Renault 1m41.580s + 1.177 24

6. Felipe Massa Ferrari 1m41.758s + 1.355 23

7. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m41.926s + 1.523 14

8. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m41.955s + 1.552 20

9. Nico Rosberg Mercedes 1m42.043s + 1.640 22

10. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m42.216s + 1.813 29

11. Michael Schumacher Mercedes 1m42.270s + 1.867 26

12. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari 1m42.412s + 2.009 27

13. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m42.704s + 2.301 23

14. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m42.738s + 2.335 20

15. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m42.841s + 2.438 28

16. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m42.941s + 2.538 21

17. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m43.201s + 2.798 18

18. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m43.769s + 3.366 7

19. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m44.136s + 3.733 17

20. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m45.026s + 4.623 17

21. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m45.221s + 4.818 19

22. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m45.494s + 5.091 24

23. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m46.926s + 6.523 27

24. Karun Chandhok Lotus-Renault 2

Link to comment
Share on other sites

1. Fernando Alonso Ferrari 1m37.968s 35

2. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m38.195s + 0.227 26

3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m38.265s + 0.297 31

4. Michael Schumacher Mercedes 1m38.315s + 0.347 30

5. Felipe Massa Ferrari 1m38.443s + 0.475 32

6. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m38.483s + 0.515 30

7. Mark Webber Red Bull-Renault 1m38.531s + 0.563 26

8. Nico Rosberg Mercedes 1m38.981s + 1.013 33

9. Nick Heidfeld Renault 1m39.040s + 1.072 35

10. Vitaly Petrov Renault 1m39.586s + 1.618 27

11. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m39.626s + 1.658 31

12. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m40.020s + 2.052 34

13. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m40.301s + 2.333 34

14. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m40.363s + 2.395 7

15. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m40.454s + 2.486 32

16. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m40.531s + 2.563 37

17. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m42.083s + 4.115 34

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m42.156s + 4.188 39

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m42.239s + 4.271 25

20. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m42.273s + 4.305 21

21. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m42.809s + 4.841 36

22. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m44.460s + 6.492 29

23. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m46.906s + 8.938 16

Link to comment
Share on other sites

16. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m42.941s + 2.538 21

Хорнер:

«Все в полном порядке. Наши пилоты работали по разным программам, испытывая те новинки, которые были разработаны к этапу в Валенсии. Мы не стремились показать максимальную скорость – этого нужно добиться завтра и в воскресенье».

Link to comment
Share on other sites

Мальдонадо:

"Хотелось бы заработать очки. В последних гонках я несколько раз был очень близок к этому, но до сих пор мои усилия так и не вознаграждены. Возможности есть, и моя задача – добраться в субботу до финала квалификации, а в воскресенье открыть счет очкам, заработанным в Формуле 1.

Эта трасса напоминает мне Монако и Монреаль, стены здесь столь же близко, и чтобы ехать быстро, нужно рисковать. В Валенсии есть длинные прямые, потому нужно безошибочно выходить из поворотов, чтобы не допустить большой потери времени. Мне нравится решать такие задачи.

Поначалу трасса всегда очень грязная. Это кольцо используется всего раз в году, потому требуется какое-то время, чтобы расчистить траекторию. Уже во второй пятничной тренировке расклад сил будет примерно понятен, хотя, конечно, многое зависит от того, как много кругов преодолеет каждый из пилотов. По ходу всего уик-энда время должно упасть на четыре-пять секунд.

Шины состава Medium? Мы опробовали их по ходу пятничных тренировок в Монреале, и первое впечатление оказалось позитивным. Они демонстрируют стабильные характеристики и обеспечивают чуть лучшее сцепление, чем резина Hard. Их не так просто прогреть до рабочей температуры, хотя в Валенсии будет гораздо жарче, чем в Канаде, так что я не думаю, что это станет серьезной проблемой.

Теперь я гораздо увереннее ощущаю себя за рулем. Мне здорово помог тот факт, что команда ощутимо прибавила после старта чемпионата, но есть и другие факторы. Те, кто работает со мной, знают, чего я хочу от машины, и выбирают настройки, исходя из этого. Кроме того, мне кажется, что теперь, набравшись опыта, я лучше выполняю свою работу".

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Забудьте о подиуме, мы недостаточно быстры для этого. Машины Ferrari очень конкурентоспособны, мы уступаем McLaren и Red Bull. Понадобится большая удача, чтобы одолеть одну из этих команд.

Мы слишком далеки от тройки лучших. На быстром круге результат неплохой, хотя я не знаю, насколько наши соперники сегодня выкладывались, но на дистанции гонки мы, обычно, не столь быстры. Нам удалось добиться определённого прогресса – утром баланс оставлял желать лучшего, но во второй сессии мы нашли подходящие настройки. Посмотрим, что принесёт завтрашний день».

Росберг:

«Утром мы потеряли некоторое время из-за проблем с машиной, и пока я не совсем доволен балансом. Запрет на смену картографии двигателя между квалификацией и гонкой, как и попытка добиться эффективной работы KERS, здорово осложнили нашу задачу».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Велика ли разница? Пять секунд на круге! (смеётся) Я понимаю, сейчас многих интересует этот вопрос, но перемены в регламенте касаются всех, и пока мне не кажется, что нас они затронут больше, чем соперников. Судя по всему, нам нечего бояться.

Расстановка сил меняется от гонки к гонке, иногда разница в результатах меньше, иногда больше. В Мельбурне мы имели серьёзное преимущество над соперниками, но уже в Малайзии мне пришлось атаковать, чтобы завоевать поул – за эти две недели ничего не изменилось, кроме трассы. Важно, что здесь мы снова в группе лидеров, посмотрим, как всё сложится завтра».

Уэббер:

«Ограничения на изменение картографии двигателя не повлияли на расстановку сил – она примерно такая же, как в Канаде, никто серьёзно не выиграл, никто не проиграл. Дождёмся Сильверстоуна, где ограничения к регламенту будут использоваться полностью, тогда и сможем делать выводы. Пока для нас ничего не изменилось».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Как и планировалось, я участвовал лишь во второй сессии, но все равно мы получили представление о том, чего можно ожидать от продолжения уик-энда, и в каких областях нужно поработать над машиной. Сегодня с утра мою машину пилотировал Даниэль, а по ходу всего дня с ней не возникло проблем, и это хорошо.

Условия здесь более жаркие, чем во время последних гонок, и это следует принять во внимание. Новые шины Medium, похоже, хорошо справляются со своей работой, хотя окончательно судить об этом еще рано, мы еще не все о них знаем. На этой трассе важно, чтобы машина хорошо работала в медленных секциях, потому крайне важна стабильность на торможениях.

К квалификации и гонке мы можем еще немного добавить. В целом же сегодня нам удалось хорошо поработать, заложив базис на остаток уик-энда».

Риккардо:

«Весьма непросто запомнить все здешние повороты, их так много, а трасса весьма сложная. К счастью, мне удалось позаниматься на симуляторе, что крайне полезно – на этой трассе все выглядит так, будто череда поворотов ведет вас в одно место, но в итоге вы оказываетесь совсем в другом! Мне понравилось, как прошла сессия, а особенно здорово пилотировать на первом секторе – там возникает ощущение настоящей городской трассы, тогда как ближе к концу круга скорости растут.

Машина, похоже, работала хорошо, и нам удавалось улучшать ее по ходу сессии. Команда работает изо всех сил, чтобы добиться прибавки, и пока что ситуация меняется в нужном направлении. Мне кажется, что в запасе еще остается некоторый потенциал, и хотя результаты первой тренировки значат не так много, Хайме оказался в протоколе 10-м, а я – 12-м, что радует. Мне удалось поездить только на более жестких шинах – есть ощущение, что они хорошо выполняют свою работу».

Альгерсуари:

«Я смог поработать лишь с утра, а затем с машиной возникли проблемы – мы не смогли своевременно разобраться в их причинах и принять участие во второй сессии. Впрочем, и утром произошло немало интересного – нам удалось получить много полезной информации о новой резине Medium и других элементах, в том числе и новинках, которые мы привезли на этот этап. Могу сказать, что общее ощущение улучшилось – уверен, что мы выясним причины неисправности и к завтрашней утренней тренировке всё будет в порядке».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

«Я более, чем счастлив вернуться за руль. В последние несколько недель я много тренировался, и сегодня всё прошло хорошо – я отлично себя чувствую.

Машине не хватает скорости и нам предстоит многое сделать, чтобы добиться прогресса. Сегодня было непросто прогреть резину Medium до рабочей температуры, а сцепление с пыльным асфальтом оставляло желать лучшего даже с мягкой резиной. Нужно решить несколько проблем, но надеюсь на хороший результат в квалификации».

Кобаяши:

«День получился сложным. Утром возникли проблемы с педалью газа, поэтому я не смог завершить запланированную программу, но во второй сессии машина выглядела гораздо лучше. Я был уверен в том, что смогу показать хорошее время, но, к сожалению, почти сразу заблокировал правое переднее колесо, выехав на новом комплекте мягких шин.

Мы конкурентоспособны на длинных сериях кругов, думаю, завтра мы добьёмся большего, чем может показаться по итогам пятницы».

Ки:

«Утром мы работали с одним комплектом резины – трасса была скользкой, и мы сосредоточились на проверке элементов механики и аэродинамики. К сожалению, у Камуи возникла проблема с педалью газа, на её устранение потребовалось время.

Днём мы отработали стандартную программу, сравнивая эффективность двух составов резины и подбирая настройки, а в конце сессии проехали длинные серии кругов, чтобы понять, какую дистанцию выдержат шины.

Нам ещё предстоит поработать, чтобы прибавить на втором секторе, но сегодня ни одному из гонщиков не удалось собрать три лучших сектора на одном круге, поэтому по результатам дня невозможно объективно судить о скорости нашей машины».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Мы довольны тем, как прошли сегодняшние сессии. В Валенсии наши машины более конкурентоспособны, чем в Канаде – ситуация примерно такая же, как в Монако, поэтому мы с уверенностью ждём продолжения уик-энда.

После запрета на тесты пятничные заезды играют особую роль, мы потратили первую сессию на сбор информации о работе заднего антикрыла, что позволит принимать верные решения в будущем.

Во второй сессии мы довольно рано поставили Жерому мягкую резину – он проезжал круги в хорошем темпе, добился существенного прогресса и смог оценить ресурс шин, что очень пригодится в воскресенье.

С Тимо мы работали по другой программе, сосредоточившись на настройках и анализе эффективности различных вариантов выхлопной системы. Вечером мы изучим полученные данные и используем их, чтобы оптимизировать настройку двух машин к завтрашнему дню».

Глок:

«График получился весьма насыщенным, особенно во второй сессии. Мы отработали обычную программу, пока всё очень неплохо, правда, шины ведут себя иначе, чем на других трассах. Утром мы собрали много информации о работе аэродинамики, надеюсь, это позволит добиться серьёзного прогресса в будущем».

Д'Амброзио:

«Хороший день. Мы без проблем отработали насыщенную программу, а во второй сессии сосредоточились на длинных сериях кругов, чтобы получить информацию о работе шин в гонке. Сегодня мы заложили хорошую основу, я с нетерпением жду продолжения».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Сегодня асфальт был очень скользким. Шины Medium оказалось не так просто прогреть до рабочей температуры, потому во второй тренировке сцепление оказалось не столь хорошим. Но когда мы переключились на более мягкий состав, пилотировать стало куда проще, и нам удалось показать хорошую скорость.

Машину еще можно серьезно улучшить. Нам нужно поработать над балансом – конечно, радикально изменить ситуацию невозможно, но немного прибавить – вполне. Во второй половине дня мы уже внесли определенные изменения, и машина стала более стабильной.

Похоже, борьба в группе лидеров будет плотной – и мы участвуем в ней, что немаловажно. Думаю, у нас еще есть резервы скорости на остаток уик-энда».

Баттон:

«Утром мы главным образом собирали данные, поэтому я довольно много времени просидел в боксах. Во второй половине дня получилось поездить побольше и опробовать оба состава шин. Medium оказалось весьма сложно прогреть, потому нам не удалось отыскать для него верный баланс машины.

А вот на более мягкой резине, как мне кажется, с балансом все в порядке. Поскольку сцепление с трассой ощутимо росло по ходу дня, мы смогли найти верное направление в работе с балансом, в том числе и на шинах Medium.

Сегодня мы не обращали большого внимания на показанное время, куда важнее было поработать с инженерами, чтобы добиться от шин правильного поведения. Как я уже сказал, нам удалось отыскать правильный путь».

Уитмарш:

«Обычный тестовый день, полный хлопот. Утром было важно собрать как можно больше данных – с прицелом не только на этот уик-энд, но и на последующие этапы. Результаты оказались продуктивными и обнадёживают нас.

Мы обнаружили, что более жесткий состав прогревается медленно – ни Льюису, ни Дженсону так и не удалось добиться при его использовании удовлетворительного баланса. Но при переходе на Soft мы смогли показать хорошую скорость и сразу же оказались в группе лидеров.

Главная задача на вечер для наших инженеров – добиться верного баланса для обоих составов. В целом же, мы вполне довольны тем, чего добились сегодня».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«В целом уик-энд в Валенсии, где проходит моя вторая домашняя гонка, начался позитивно. Мы выполнили всю запланированную программу, прежде всего, работая с шинами: главным элементом предстоящего Гран При будет дебют резины Medium.

Важно, что мы смогли проехать много кругов, поскольку, чем больше километров ты намотаешь по такой трассе, тем увереннее чувствуешь себя за рулем машины, постепенно приближаясь к пределам возможного и повышая скорость.

Характеристики трассы неплохо подходят нашей машине, но пока слишком рано судить, как мы выглядим на фоне соперников. В прошлом уже бывало, что мы уверенно проводили первый день тренировок, но потом проигрывали секунду в квалификации, так что я вообще не принимаю во внимание сегодняшние протоколы.

В первой и второй сессиях в пятницу обычно вы много экспериментируете, и состояние трассы, особенно городской, очень быстро меняется. Так что делать какие-либо прогнозы действительно невозможно. Такое впечатление, что машина отличается неплохой управляемостью, поэтому мы можем хорошо провести квалификацию, при этом имея в виду, что у нас очень сильные соперники.

Не случайно поулы в первых семи гонках сезона неизменно доставались гонщикам Red Bull; разумеется, они остаются фаворитами. Обгонять здесь проще, чем в Монако, но стартовая позиция, тем не менее, важна».

Масса:

«Я бы сказал, что день прошел неплохо, лучше, чем многие другие пятницы в этом сезоне. Насколько мы могли понять после трех часов тренировок, машина вполне конкурентоспособна, и я не думаю, что ситуация будет сильно отличаться от той, что две недели назад была в Канаде.

Да, пока только пятница, но, по крайней мере, начало уик-энда оказалось позитивным! Шины работали хорошо: и Medium и Soft обеспечивают более высокое сцепление, чем мы ожидали накануне уик-энда. Конечно, между двумя составами есть заметная разница, но Medium в условиях более высоких температур, чем в Канаде, ведет себя неплохо.

Теперь необходимо принять правильные решения по поводу настроек на два последующих дня. Баланс машины пока не идеален – например, на торможениях до сих пор часто блокируются передние колеса. Будем надеяться, что в квалификации, как и в Канаде, нам удастся побороться за высокие позиции».

Фрай:

«Еще один насыщенный день, когда мы, как обычно, занимались как доводкой технических новинок, так и подготовкой к гоночному уик-энду.

Трасса была не такой грязной, как мы ожидали, что позволило собрать немало интересной информации, анализом которой займемся вечером, чтобы определиться с выбором технических решений на следующие два дня.

Нам все еще надо заниматься поиском точных настроек, поэтому пока рано говорить о том, что мы будем столь же конкурентоспособны, как в двух последних гонках.

Прежде всего, мы должны обратить внимание на скорость на заключительном секторе трассы. В Валенсии дебютирует резина Medium: судя по результатам тренировок, она хуже держит трассу, чем Soft, и пока неясно, как мягкие шины ведут себя на длинных сериях кругов, поскольку в основном, как и другие команды, мы работали с более жестким составом».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Как и ожидалось, утром асфальт был очень пыльным. К сожалению, на машине Каруна возникли проблемы со второй передачей, из-за которых его программу пришлось сократить. Мы поставили новую коробку, и, вместе с инженерами Red Bull Technology, должны найти причину поломки. Во второй сессии у Ярно не возникло проблем.

Хейкки отработал полную программу дня, теперь нам нужно проанализировать собранную информацию, чтобы в субботу добиться большего от машины».

Ковалайнен:

«У меня всё прошло гладко. Машина прогрессировала по ходу двух сессий, я проверил оба состава резины и собрал большое количество информации, но нам предстоит ещё многое сделать, чтобы завтра прибавить в скорости».

Трулли:

«Я благодарен команде за проделанную работу. Мы опробовали несколько вариантов усилителя руля, и второй вариант мне показался вполне приемлемым. Я проехал много кругов, у меня было не так много времени на настройку машины, но есть ощущение, что мы движемся в верном направлении. Надеюсь, завтра мы добьёмся дальнейшего прогресса».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«Хороший день. Должен сказать, что на этот раз мне повезло провести отличную длинную серию кругов – трафик почти не мешал, что позволило очень многое узнать о поведении автомобиля. В процессе движения я корректировал настройки на рулевом колесе, также эта серия была важна для знакомства с шинами состава Medium.

Они хорошо показали себя, я доволен результатами, хотя прежде почти не ездил на них. Думаю, итоги второй тренировки дают наиболее четкое представление о нашей скорости в сравнении с соперниками. Утром, полагаю, все работали по собственным программам, потому протокол сессии может привести к неверным заключениям».

Петров:

«Сегодня мы работали с разным количеством топлива, чтобы понять, как ведет себя машина на этой трассе – и с полными, и с почти пустыми баками она хорошо показала себя. Нам не мешали технические проблемы, и это тоже позитивный результат дня. Мы вдвоем оказались по итогам пятницы в десятке сильнейших, это еще один повод с уверенностью смотреть в завтрашний день, когда мы попробуем прибавить еще.

Мне понравились новые шины Medium, они смотрелись неплохо. Ясно, что более мягкий состав, как и ожидалось, позволяет проходить круги примерно на 1,5 секунды быстрее, и завтра мы должны хорошо распорядиться им, чтобы рассчитывать на успех по ходу этого уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Сегодня мы опробовали разные варианты передних антикрыльев, новое заднее антикрыло, новую выхлопную систему, а потом сосредоточились на поиске оптимальных настроек и длинных сериях кругов для оценки эффективности шин. Проблем с надёжностью не возникло, наша цель в этот уик-энд – заработать очки».

Баррикелло:

«Мы привезли в Валенсию множество новинок, так что программа получилась насыщенной. С новыми решениями ещё предстоит поработать, чтобы добиться от них максимума, мы проанализируем собранную информацию и сделаем всё, чтобы хорошо выступить в квалификации и заработать очки в гонке».

Мальдонадо:

«День прошел хорошо, сегодня мы сделали всё, что планировали. В конце второй сессии мне пришлось вернуться в боксы на несколько минут раньше из-за прокола, но мы ничего не потеряли. Ещё есть, в чём прибавить, но я не вижу причин, которые помешают нам завтра бороться за места в первой десятке».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«День прошел весьма позитивно. Предстояло много работы по оценке эффективности новых элементов аэродинамики, но мы неплохо справились, и машина сразу, с первой серии кругов, отличалась приемлемым балансом.

Мы постарались добиться более высокой стабильности на торможении, поскольку в Валенсии это особенно важно. Как обычно, днем я поработал с обоими составами, мы получили полезную информацию, которую используем в оставшиеся дни уик-энда. Шины Soft отличались стабильностью поведения, уровень износа был не слишком большим. Думаю, эта шина позволит в гонке добиться более высоких скоростей».

Пол ди Реста:

«Ситуация сегодня складывалась довольно неудачно. После утренней аварии Нико, к началу второй сессии машину еще не успели подготовить, поэтому мне пришлось ждать.

Механики отлично поработали, стараясь все починить вовремя, и я выехал на трассу в последние минуты сессии, но успел проехать только три круга. Это значит, что в ходе заключительной тренировки завтра утром мне придется напряженно работать, чтобы наверстать упущенное».

Хюлкенберг:

«Утром я одним из первых проехал круг с нормальным временем, когда трасса была еще совсем пыльная. К сожалению, на торможении перед первым поворотом я заблокировал задние колеса, и машину бросило на левый отбойник, что привело к заметным повреждениям. Все произошло очень быстро на скорости 300 км/час, и шансов отреагировать и поймать машину практически не было.

Приношу извинения команде и Полу, поскольку из-за этого происшествия время его работы на трассе было ограничено».

Харлоу:

«Асфальт неважно держал машину, но состояние покрытия быстро менялось, как это обычно бывает на уличных трассах.

На сегодня у нас были запланированы обширные испытания, но, к сожалению, мы потеряли много времени из-за ремонта одного из шасси после аварии Нико в утренней сессии.

Повреждения были не слишком серьезными, но в короткое время пришлось проделать большой объем работ. Из-за этого программа Пола сократилась до нескольких кругов, но мы уверены, что завтра сможем наверстать.

Адриан потрудился продуктивно, и, похоже, новинки аэродинамики, которые мы привезли в Валенсию, показали себя неплохо, хотя пока нам не удалось найти оптимальный баланс. Похоже, мы постепенно догоняем машины, которые опережают нас по скорости, но, конечно, у нас нет информации об их программах, так что завтра всех ждет интересная квалификация».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

«События во второй тренировке развивались не по самому лучшему сценарию – из-за неполадок в коробке передач нам не удалось полностью выполнить программу. Я продолжаю знакомство с трассой, пока она кажется мне состоящей из разгонов и торможений. Покрытие довольно скользкое, с утра нашей машине явно не хватало сцепления на разгонах, что не слишком здорово. Если добавить технические проблемы – для меня это явно был не лучший день».

Лиуцци:

«Пятница получилась сложной, у нас возникли проблемы с задней резиной и задней частью машины в целом. Пока нам не удается отыскать верный баланс. Думаю, что наша скорость в сравнении с лидерами осталась прежней, мы должны прибавлять и приложить сегодня вечером максимум усилий, чтобы разрешить проблемы с балансом и иметь возможность опередить непосредственных соперников».

Коллес:

«В основном мы работали над гоночными настройками, а квалификационным пока не уделяли времени – все было направлено на гонку. У нас не было проблем, о которых стоило бы волноваться. На машине Нараина возникли неполадки с коробкой передач, из-за чего нам пришлось прекратить работу немного раньше срока, но в целом мы выполнили почти все, что запланировали».

Link to comment
Share on other sites

Пол Хембри:

«Дебют сочетания шин с белой и желтой маркировкой оказался удачным, как с точки зрения эффективности, так и ресурса резины. В Валенсии мы работаем на самом абразивном асфальте по ходу сезона, но рассчитываем на один или два пит-стопа у большинства гонщиков. Разница в скорости между Medium и Soft составит около секунды на круге.

Новые шины Medium выдержат около тридцати кругов в день гонки, а Soft – около двадцати, такой и была наша задача на этот уик-энд».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Результатам сегодня недоставало стабильности. Утром мы потеряли время из-за ошибки в настройках, но смогли исправить ситуацию во второй сессии, которую было важно провести с максимальной эффективностью. Нам удалось добиться определенного прогресса, хотя я и не полностью доволен сегодняшним днём: нет ощущения, что мы отработали на все 100%. Полагаю, ночь будет долгой, нужно разобраться со всем, что нас не устраивает, до начала квалификации.

Баланс совсем не такой, как я рассчитывал, инженеры будут заниматься этим вопросом – надеюсь, ситуацию удастся исправить к завтрашней утренней тренировке, и тогда можно рассчитывать на хороший квалификационный результат.

Чего можно ожидать от квалификации? Наверное, чего и всегда. С шестого по восьмое место – а в гонке надо постараться пробиться еще выше. Надеюсь, в этот раз удача будет на моей стороне.

Стиль Льюиса Хэмилтона? В последнее время он более агрессивен – порой даже слишком – но он был за это наказан и, полагаю, сделал из случившегося верные выводы".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...