Jump to content

Этап 11. ГП Венгрии-2011


Recommended Posts

29 июля - 31 июля

Будапешт, Хунгароринг

70 кругов по 4381 м (306.630 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/413.gif

 

Победители последних лет:

2010 Марк Уэббер Red Bull-Renault

2009 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes

2008 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes

2007 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes

2006 Дженсон Баттон Honda

2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 Михаэль Шумахер Ferrari

2003 Фернандо Алонсо Renault

2002 Рубенс Баррикелло Ferrari

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Мика Хаккинен McLaren Mercedes

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 258
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кобаяши:

«У меня связаны хорошие воспоминания с Будапештом. В прошлом году я стартовал 23-м, обогнал многих соперников и финишировал 9-м. Великолепная гонка.

Хунгароринг – очень техничная трасса, на которой преобладают среднескоростные и медленные повороты. Достаточно короткая прямая не позволяла обгонять, но в этом году у нас есть DRS – надеюсь, гонка окажется более интересной.

Обычно в Будапеште жарко, поэтому очень важно следить за резиной. В предыдущих гонках машина экономно расходовала резину, поэтому мы рассчитываем на высокий результат».

Перес:

«Хунгароринг – техничная и медленная трасса, на которой очень важна динамика разгона и стабильность на торможении. К тому же она очень требовательна к физической форме. Думаю, трасса должна подойти нашей машине, я хотел бы заработать очки перед летней паузой.

В прошлом году я выступал на Хунгароринге в GP2, и должен признать, тот уик-энд был неудачным. В первой гонке я финишировал третьим, а во второй попал в аварию. Мне очень нравится бывать в Будапеште – это очень красивый город, а на Гран При всегда отличная атмосфера».

Джеймс Ки:

«Хунгароринг давно присутствует в календаре и команды хорошо знают эту трассу, состоящую из среднескоростных и медленных поворотов. Здесь нужен высокий уровень прижимной силы, с этой точки зрения Венгрия уступает только Монако. Это один из автодромов, который либо нравится командам и гонщикам, либо нет, но я приезжаю на Хунгароринг с удовольствием.

Гонка должна быть интересной: в нашем распоряжении окажутся составы Soft и SuperSoft - такую пару мы не использовали с Гран При Канады. Думаю, эти шины должны отлично сработать. Обычно здесь довольно жарко: погода и температура трассы, вероятно, повлияют на поведение резины и машины.

На Хунгароринге всегда было сложно обгонять – квалификация и стратегия гонки играют важную роль. Если будет очень жарко, а резина быстро начнет изнашиваться, команды выберут разнообразные варианты. Между гонками в Германии и Венгрии всего неделя, поэтому мы не планируем вносить изменения в машину, но в подходящих условиях она должна быть конкурентоспособна».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«В Венгрии я проведу свой сотый Гран При – удивительная цифра, мой отец за всю карьеру 114 раз выходил на старт. Любопытный юбилей, но в целом я не обращаю внимания на статистику.

С нетерпением жду венгерского уик-энда, мне нравится Хунгароринг. Надеюсь, на этот раз всё сложится лучше, чем в 2010-м, когда я не смог финишировать. Нам нужно разобраться с гоночными настройками, ведь на Нюрбургринге в квалификации машина вновь была более конкурентоспособна, чем в гонке. Я уверен, мы решим эту проблему и сделаем ещё один шаг вперёд».

Шумахер:

«Мы провели две домашних гонки подряд и присутствие в этой цепочке венгерского этапа весьма символично – один из своих титулов я выиграл именно на Хунгароринге, к тому же на этой трассе у меня много болельщиков. Было бы здорово порадовать их хорошим результатом.

Надеюсь, мы сделаем ещё один шаг вперёд – в последних Гран При команда добилась прогресса в работе с машиной. Я впечатлён усилиями сотрудников нашей британской базы и с нетерпением жду предстоящей гонки».

Браун:

«Несколько напряженных недель завершатся уик-эндом в Будапеште, после которого команда уйдёт в заслуженный отпуск, который позволит нам «перезарядить батарейки».

Интересно будет оценить эффективность наших новинок на техничной венгерской трассе. В прошлом обгонять на Хунгароринге было почти невозможно, но суммарный эффект от DRS и KERS может изменить ситуацию.

Прогресс, который мы продемонстрировали в Сильверстоуне и Германии, вселяет оптимизм, хотя скорость машины пока не позволяет нам бороться с лидерами. Мы продолжим работу, чтобы добиться большего от машины».

Link to comment
Share on other sites

Пол Хембри:

«Сложно представить что-то менее похожее на трассы, принимавшие последние этапы, чем Хунгароринг. Мы поняли это, когда приехали на венгерский автодром для тестов серии GP3. Конечно, в этом первенстве используются совсем не такие шины, как в Формуле 1, потому пока у нас есть лишь базовое представление о том, чего стоит ожидать: высоких температур и скользкого покрытия.

Главная сложность для команд и пилотов будет состоять в том, чтобы держать износ шин под контролем в жарких условиях. Впрочем, прежде мы уже использовали резину Soft в такую погоду, и она хорошо показала себя. Состав SuperSoft почти наверняка позволит показать хорошее время круга в квалификации, но очевидно, что он не сможет так же уверенно сопротивляться износу.

Ключевым моментом для команд станет выбор между скоростью и выносливостью шин, потому мы наверняка увидим различные тактики. Прежде на Хунгароринге не раз проходили интересные гонки, и если учесть, сколько нового появилось в гонках в этом сезоне, надеюсь, что мы получим еще один весьма любопытный Гран При».

Петров:

«На трассах в Монако и Канаде, которые по своим характеристикам похожи на Хунгароринг, наша машина выглядела весьма неплохо, потому я надеюсь, что в Венгрии нас ждет еще одна хорошая гонка. В Монреале было сыро, мы использовали дождевую резину, но на этот раз такое едва ли произойдет, и мы рассчитываем на хорошее выступление.

Чтобы лучше подготовиться к квалификации, в нынешнем сезоне требуется как можно быстрее добиться от шин хорошей скорости в тренировках, что непросто. В Венгрии это будет еще важнее, чем обычно, поскольку здесь очень сложно обгонять, а у машины обычно проявляется склонность к избыточной поворачиваемости.

Также нужно понять, насколько долго состав SuperSoft позволит оставаться на трассе, для всех это будет решающий тактический элемент. Пока что шины Pirelli Доставляют большое удовольствие при пилотаже и обеспечивают высокую скорость, когда удается полностью воспользоваться их возможностями. Именно так было в Австралии, где я поднялся на подиум, но в целом, полагаю, нам нужно добиться большей стабильности».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Гран При Венгрии подведет черту под очень напряженным и продуктивным для команды отрезком времени, когда были сделаны важные объявления. Мы сделали несколько больших и понятных шагов вперед, что придает нам уверенности.

Мы грузим имущество в грузовики, и они отправляются в Венгрию, где уже через два дня начнется подготовка к одной из самых сложных гонок в сезоне, идет ли речь о техническом или физическом аспекте. Неширокая извилистая трасса ставит перед гонщиками непростые задачи, очень сложно пилотировать на пределе по ходу всего круга.

Кольцо длиной 4381 метр требует высокого уровня прижимной силы и хорошего механического сцепления. Покрытие довольно кочковатое, и хотя обгонять здесь всегда было сложно, шины Pirelli и заднее крыло с подвижным элементом могут изменить такую ситуацию. Это последний Гран При перед летними каникулами, и мы надеемся вновь добиться хороших результатов, а потом команда отправится на заслуженный отдых».

Глок:

«Венгерская гонка всегда была одной из моих любимых. В 2008 году я завоевал здесь первый подиум в Ф1, так что с Хунгарорингом у меня связаны особые воспоминания. Кроме того, Будапешт – замечательный город, и мне всегда нравился здешний уик-энд, во время которого царит отличная атмосфера.

Сама трасса очень сложная, она предъявляет серьезные требования к физической форме, но пилотаж на ней неизменно доставляет удовольствие. По ходу уик-энда уровень сцепления невероятно возрастает, потому отыскать верные гоночные настройки совсем не просто. Короткие прямые и многочисленные повороты требуют полной концентрации, виражи без пауз сменяют друг друга. После моего домашнего этапа в Германии я настроен позитивно и с интересом жду предстоящего уик-энда».

Д'Амброзио:

«Мне хочется, чтобы венгерский этап побыстрее начался – я планирую работать с максимальной самоотдачей, чтобы собрать воедино все компоненты хорошего выступления. Мне нравится эта трасса, хотя она весьма сложная, и здесь важно отыскать верный ритм. У неё есть много общего с Монако – постоянные повороты, неровный асфальт и очень грязно в стороне от идеальной траектории.

Мне по-прежнему нужно работать над улучшением квалификационной формы, что позволит рассчитывать на более высокие результаты в гонке. Если мне это удастся – думаю, можно рассчитывать на успешное выступление, потому что в Германии машина выглядела неплохо. Так что мы отправляемся в Венгрию с хорошим настроением – надеюсь, получится добиться хорошего результата перед летним перерывом».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«На венгерской трассе сложно обгонять, но система DRS должна облегчить борьбу за позицию. Я побеждал на Хунгароринге и всегда с нетерпением жду этой гонки.

Нас ждёт трасса с небольшой средней скоростью, почти как в Монако, но здесь всегда возможны сюрпризы. Надеюсь, мы сможем добиться хорошего результата.

Я буду жить в своём моторхоуме, примерно в двадцати километрах от города. Я хорошо знаю это место, туда приедут и мои дети – я с удовольствием познакомлю их с Венгрией».

Мальдонадо:

«Мне нравится Хунгароринг, в прошлом году я выиграл здесь первую гонку этапа GP2. Трасса довольно медленная, поэтому нам предстоит серьёзно изменить настройки, чтобы адаптировать машину к её особенностям.

Не могу выделить какой-то отдельный поворот, мне нравится вся трасса. Вероятно, нас ждёт сложный уик-энд, но я надеюсь, что мы сможем добиться прогресса».

Майкл:

«Трасса в пригороде Будапешта требует высокой прижимной силы, на ней много медленных поворотов и весьма ухабистое, по сравнению с другими автодромами, покрытие. В пятницу асфальт будет довольно пыльным, но по ходу уик-энда его состояние улучшится.

Мы планируем опробовать в пятницу несколько новых кузовных элементов, и будем использовать KERS на обеих машинах».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Венгерская гонка – одна из самых сложных. Из-за высокой температуры в кокпите становится очень жарко, что может привести к большой потере жидкости во время гонки, неровный асфальт провоцирует постоянную вибрацию – на этой трассе нет ни одного участка, на котором можно расслабиться.

Конфигурация включает три очень медленных поворота, на венгерской трассе крайне сложно обгонять. На главной прямой мы разгоняемся до 315 км/ч – единственная возможность побороться за позицию есть на торможении перед первым поворотом, но для этого нужно хорошо выйти из последнего поворота и пристроиться в воздушный мешок позади машины соперника.

Последние два поворота очень важны, в них нужно подготовиться к возможной атаке, а в последнем набраться терпения, коснуться поребрика, и нажать педаль газа до упора».

Уэббер:

«Венгерскую гонку всегда сопровождает хорошая атмосфера, думаю, большинству гонщиков она нравится. Будапешт – красивый город с множеством отличных ресторанов и интересных мест.

Венгерская трасса – короткая и очень техничная, здесь нужна полная концентрация. Участков для обгона там почти нет – посмотрим, поможет ли система DRS.

Хунгароринг должен подходить нашей машине, в прошлом году мы были очень конкурентоспособны, надеюсь, эта тенденция будет продолжена. У нас есть возможность заработать большое количество очков, и мы сделаем всё, чтобы ей воспользоваться – приятно уйти в отпуск, добившись хорошего результата. Посмотрим, что получится».

Link to comment
Share on other sites

FIA определилась с зоной DRS на Хунгароринге: он будет начинаться в 70 метрах после апекса последнего поворота, а точка замера находится непосредственно перед входом в последний поворот.
Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Хорошо, что после неудачного завершения немецкого уик-энда я вновь почти сразу сяду за руль. Разумеется, гонка в Германии прошла не так, как бы нам хотелось, но, надеемся, в Венгрии повезет больше!

Хунгароринг мне нравится. По конфигурации трасса напоминает картодром – настолько она узкая. С Венгрией у меня связаны хорошие воспоминания: именно там в 2004-м году я побеждал в Формуле 3000. Местные болельщики настроены очень дружественно и страстно любят автоспорт, поэтому я всегда с удовольствием отправляюсь в Будапешт.

Обычно на Хунгароринге нас ждут серьезные испытания: там жарко, гонка состоит из 70 кругов, поэтому физические нагрузки очень велики. Но у меня хорошее настроение, мы продолжаем прогрессировать, так что я с нетерпением жду начала уик-энда».

Риккардо:

«Я рад, что мы отправляемся в Будапешт: это замечательный город, и мне нравится выступать на Хунгароринге. Я принимал участие в трех гонках за этой трассе и две из них выиграл. Я стартовал там в Формуле Renault 2.0 и дважды – в Мировой серии Renault.

По ходу круга на Хунгароринге у гонщика нет возможности передохнуть, направление движения постоянно меняется, и мне это нравится. Но физические и психологические нагрузки очень высоки, поскольку поворотов очень много, и есть лишь один настоящий прямой отрезок, да и тот не слишком длинный.

Здесь у тебя нет времени расслабиться, восстановить силы, и все время приходится сохранять предельную концентрацию. В Венгрии я постараюсь добиться прогресса в квалификации и подняться на одну-две стартовые позиции выше».

Коллес:

«Когда гонки проходят встык с недельным перерывом, команды работают с максимальным напряжением сил. В Венгрии мы надеемся показать хорошую скорость. Обычно там стоит жаркая погода и асфальт сильно нагревается, но его поверхность очень гладкая, и если учесть, что боковые перегрузки на этой трассе не столь велики, то мы не думаем, что шинам грозит перегрев.

В первые дни трасса обычно очень грязная, и сцепление с асфальтом постепенно растет в ходе уик-энда. Также надо отметить, что на Хунгароринге требуется высокая прижимная сила.

Это последняя гонка календаря перед летним перерывом, и, поскольку обычно в Венгрии в это время очень жарко, температуры внутри кокпита могут достигать 60 градусов. И, разумеется, на этом узком и извилистом автодроме очень трудно обгонять, поэтому мы должны получше выступить в квалификации, а также обратить внимание на вопросы надежности и добиться финиша обеих машин…»

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Мне нравится этап в Будапеште. Обычно он проходит в отличную погоду, и по ходу всего уик-энда царит расслабленная атмосфера – это же последняя гонка перед летним перерывом.

Сама трасса очень маленькая, узкая и извилистая, здесь почти нет мест для обгонов. Вы почти постоянно находитесь в повороте, это напоминает Монако – нет возможности передохнуть, кроме, разве что, стартовой прямой. Мы будем использовать аэродинамическую конфигурацию с максимальным уровнем прижимной силы – ведь по средней скорости эта трасса уступает только Монако.

Автодром не слишком часто используется по ходу сезона, потому в начале уик-энда асфальт обычно очень грязный. Он очищается по ходу этапа, но в пятничных тренировках всегда приходится потрудиться. Обычно, к началу квалификации все приходит в норму, и в дальнейшем сцепление только увеличивается. На таких трассах всегда приятно пилотировать».

Пол ди Реста:

«Хунгароринг – короткая трасса, но здесь очень важна физическая и психологическая подготовка пилота. Полагаю, по конфигурации и количеству поворотов это, фактически, городское кольцо – а значит, очень важна будет аэродинамическая эффективность машины. Кроме того, повороты переходят один в другой, потому требуется отыскать верный ритм.

В прошлом году я познакомился с этой трассой во время пятничных тренировок. Проехав несколько кругов, не так просто узнать какие-то секреты, но мне хотя бы известны конфигурация и основные сложности, которые ждут тут пилотов. Из-за характерных особенностей трассы здесь почти никогда не бывает обгонов – для системы с подвижным крылом это станет еще одной хорошей проверкой.

Предстоящая гонка будет последней перед летним перерывом, поэтому было бы здорово показать в ней хороший результат. Сейчас середина сезона, и у меня хорошие ощущения. Каждый последующий этап даётся чуть легче, я постепенно осваиваюсь с премудростями Формулы 1. Мне очень нравится, как складывается дебютный сезон – надеюсь, он будет продолжаться в том же ключе».

Малья:

«Гран При Венгрии всегда был популярен в нашей команде. В Будапеште кипит жизнь, это город прекрасной архитектуры, а болельщики здесь всегда тепло принимают Формулу 1.

Мы отправляемся на предстоящий этап после самого сильного выступления в этом сезоне, и стремимся сохранить набранный темп. Команда непрерывно совершенствует машину, и шестое место Адриана в Германии стало приятной наградой за всю ту работу, которую мы ведем на трассе и на базе. Если вспомнить наши результаты на старте сезона, команда может гордиться тем, чего удалось добиться.

Также мы знаем, что нельзя расслабляться, во второй части сезона перед нами стоят серьезные задачи. Но я верю, что мы заложили хороший базис и сможем побороться за очки по ходу предстоящего уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«После моей победы на Нюрбургринге я жду не дождусь, когда же стартует Гран При Венгрии. Команда отлично провела прошлый уик-энд, и в бы хотел поддержать взятый темп на Хунгароринге.

Но в этот раз нас ждет совершенно иная задача. Погода будет куда теплее, чем на Нюрбургринге, да и характер гоночного кольца разительно отличается. Нас ждет узкая и извилистая трасса, имеющая много общего с Монако с точки зрения необходимой прижимной силы. Пилотам здесь некогда расслабляться, приходится непрерывно работать, сидя в кокпите, что весьма непросто физически.

В Венгрии мне всегда удавалось показывать хорошие результаты. Мне нравится эта трасса старой школы, здесь ощущается история: холмы и кочки, переменчивый профиль – у нее есть собственный характер.

В Германии McLaren, Ferrari и Red Bull были близки по скорости – интересно посмотреть, какой из команд удастся получить преимущество в предстоящий уик-энд».

Баттон:

«Я всегда с удовольствием приезжаю в Венгрию – ведь именно здесь ко мне пришла первая победа в Гран При. Это было в 2006-м, а в предстоящие выходные я буду отмечать другую круглую дату – мой 200-й Гран При. Не могу поверить, что уже выходил на старт гонок Ф1 две сотни раз – потому что чувствую себя точно также, как в дебютном сезоне 2000 года!

Будапешт – замечательный город, а местная трасса довольно сложная. Это один из этапов в календаре, которого гонщики всегда ждут с особым интересом. После досрочного прекращения борьбы на Нюрбургринге я надеюсь, что в этот раз мне повезет чуть больше. Наши MP4-26 хорошо смотрелись в Монако пару месяцев назад, надеюсь, такая ситуация повторится и на Хунгароринге, который имеет очень похожие характеристики.

Жаркая погода делает венгерскую гонку одной из самых сложных для пилотов. Температура в кокпите обычно превышает 50 градусов, а из-за многочисленных поворотов гонщики постоянно испытывают перегрузки. Это сложно, но на этой трассе понимаешь, насколько же полезны постоянные физические тренировки».

Уитмарш:

«В воскресенье вся команда отмечала победу Льюиса на Нюрбургринге, но сейчас наше внимание уже полностью сосредоточено на предстоящем в этот уик-энд Гран При Венгрии. Гонки, идущие одна за другой, не оставляют нам возможности оглядываться назад – только вперед!

Хунгароринг – самая медленная стационарная трасса в календаре Формулы 1, это довольно сложный этап с точки зрения техники. Здесь используются настройки с максимальной прижимной силой, а подвеска должна эффективно работать на кочках и высоких поребриках.

На счету McLaren – уже девять побед на этой трассе, это больше, чем у любой другой команды, и мы рассчитываем пополнить этот список в ближайшее воскресенье. На Нюрбургринге Льюис доказал, что сейчас невероятно быстр: он отлично провел квалификацию, а затем и гонку. Когда он пребывает в отличной форме, опередить его невероятно сложно.

Дженсону не очень везло в последних гонках, но он силён психологически и знает, что вскоре ситуация изменится к лучшему. Он отлично пилотирует в этом сезоне, и наша задача – обеспечить его машиной подобающего уровня.

По ходу предстоящего уик-энда мы отметим пару круглых дат. Во-первых, это будет 200-й Гран При Дженсона. Такое спортивное долголетие заслуживает похвалы, ведь мы занимаемся далеко не благотворительностью. Кроме того, нас ждёт 100-я гонка 2,4-литровых моторов Mercedes V8, которые мы используем с самого момента перехода на новый регламент в 2006 году».

Link to comment
Share on other sites

Ники Лауда считает Феттеля фаворитом Гран При Венгрии.

 

Лауда:

«Если уик-энд пройдёт при нормальной погоде и не возникнет неожиданных проблем, Себастьян Феттель будет очевидным фаворитом. Комфортное преимущество в чемпионате позволяет ему не чувствовать большого прессинга, а соперникам – напротив, нужно рисковать, чтобы отыграться».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Я рад вернуться за руль и с нетерпением жду момента, когда окажусь на венгерской трассе. Гран При Венгрии проходит на одной из типичных современных трасс Формулы 1 – на ней практически нет скоростных отрезков, она состоит из разгонов и торможений и включает много медленных поворотов. Она достаточно ухабистая и холмистая, а в гоночный уик-энд здесь всегда очень жарко.

Конфигурация не представляет серьезного вызова для машин и гонщиков, но я люблю выступать на этой трассе: она очень требовательна к физической форме гонщиков, которые не должны терять концентрацию и внимание, чтобы проехать хороший круг.

В этом сезоне сложно сказать, насколько конкурентоспособными мы окажемся на любой из трасс: нужно учитывать много новых факторов в сравнении с предыдущими сезонами. Все же я рассчитываю хорошо выступить в Венгрии: команда была конкурентоспособна в Монако, а эта трасса очень похожа на венгерскую. Она достаточно медленная и требует хорошей динамики разгона на выходе из медленных поворотов, а эффективность аэродинамики не так важна.

В августе нас ждет трехнедельный перерыв, все заслужили эту паузу. Уверен, члены команды проведут большую часть времени на отдыхе и вернутся готовыми к гонкам последней трети сезона.

После Гран При Венгрии я отправлюсь в Майями, где проведу немного времени с семьей. Когда я приезжаю в США, я стараюсь как можно больше быть на свежем воздухе и много катаюсь на велосипеде. Я часто встречаю там других гонщиков, например, Бруно Жункейру и Хуана-Пабло Монтойю. Иногда он заходит ко мне, чтобы перекинутся парой фраз. Уверен, мы несколько раз увидимся, а после этого я поеду на следующий этап в Спа».

Ковалайнен:

«После прохладного этапа в Германии мы возвращаемся на жаркую и пыльную трассу в Венгрии, где я одержал первую победу в Формуле 1. Думаю, в этом году венгерский этап окажется похожим на большинство других. Поскольку на этом автодроме менее важна аэродинамическая эффективность, думаю, мы сможем прессинговать сильных соперников больше, чем на Сильверстоуне.

Мы должны добиться эффективной работы резины, если угадаем со стратегией, то гонка может получиться интересной. Посмотрим. Что бы ни произошло, меня всегда великолепно принимают в Венгрии: здесь много финских болельщиков. Я всегда с нетерпением жду возвращения в Будапешт.

После гонки я вернусь домой, проведу пару недель с семьей и друзьями в Финляндии и продолжу тренировки. Несмотря на каникулы, я никогда не прекращаю занятия: я тренируюсь в свободное время от работы в команде и участия в спонсорских мероприятиях. Для меня, как и для любого члена команды, важно "перезарядить батарейки" перед следующей частью сезона».

Гаскойн:

«Все команды используют максимальный уровень прижимной силы на венгерской трассе. Хотя это и не уличная трасса, здесь нужны настройки, аналогичные тем, что используются в Монако и Сингапуре. Характеристики Хунгароринга не требуют делать акцент на общей эффективности аэродинамики, но при этом на узкой и извилистой трассе можно добиться преимущества за счет большей прижимной силы.

В прошлом команды использовали новаторские элементы на машинах, чтобы повысить уровень прижимной силы в ущерб аэродинамической эффективности, но регламент стал более строгим и не позволяет добавлять дополнительные элементы, которые появлялись на машинах в Венгрии и Монако.

В результате можно заметить, что разница между лидирующими командами и теми, кто ведет борьбу в конце пелотона, немного уменьшается – это может нам помочь.

В Сильверстоуне мы показали, что с помощью правильной стратегии способны бороться за попадание во вторую часть квалификации, и в Венгрии ситуация может повториться. Мы оказываем влияние на стратегию более сильных команд: они не могут пойти на риск и использовать только резину Soft в первой части квалификации. Надеюсь, в Венгрии мы добьёмся успеха, продолжим бороться в середине пелотона в квалификации и сможем атаковать в воскресенье».

Фернандес:

«Гран При Венгрии – последний этап перед перерывом, когда вся команда уйдет на заслуженный отдых. Конечно, я знаю, насколько напряженно трудится каждый член нашей небольшой команды, но, помогая упаковывать оборудование после гонки в Германии, я подумал еще об одном: разобрать за несколько часов все то, что нам нужно на трассе, очень сложно с физической точки зрения, но команда быстро и эффективно работает. Сотрудники на базе весь год максимально выкладывались, и их усилия помогли нам в Германии решить возникшие в Сильверстоуне проблемы с надежностью. Важно сохранить этот темп работы в Венгрии, постараться проехать максимальную дистанцию за три дня, минимизировать вероятность ошибок и не упустить ни одной возможности, которая может представиться.

В этой гонке Ярно вернется за руль и впервые опробует новый усилитель руля, который мы разработали и тестировали последние несколько месяцев. Мы не питаем иллюзий – конечно, эта всего лишь малая часть успеха, но она очень важна для Ярно: он, наконец, сможет лучше чувствовать машину и добиться максимальных результатов. Я рад его возвращению в гонки и уверен в том, что вместе с Хейкки он станет больше атаковать на трассе, которая благоволит лучшим гонщикам».

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso:

«Гран При Венгрии проводится с 1986 года, первые гонки в Будапеште проходили ещё в эпоху «Железного занавеса». Сегодня мы приезжаем в современный европейский город с великолепной культурой и интересной ночной жизнью.

Времена изменились, но это по-прежнему единственный этап Формулы 1 в восточной Европе, привлекающий болельщиков из разных стран, многие из которых могут посетить только этот Гран При. Иногда фанатам сложно бодрствовать в воскресенье: в венгерской столице интересная ночная жизнь, а гонка обычно оказывается долгой и скучной, но на этот раз болельщикам вряд ли придётся бороться со сном – перемены в регламенте позитивно сказались на зрелищности гонок, возможно и этот уик-энд не станет исключением.

Обгонять на главной прямой благодаря DRS станет весьма просто, а выбор резины существенно повлияет на стратегию. Pirelli привезёт на гонку составы, которые позволяют добиться максимального уровня сцепления на скользкой трассе: обычно требуется день или два для того, чтобы нанести слой резины на траекторию, и хотя мы уже использовали составы Soft и SuperSoft (последний раз это было в Монреале), неизвестно, как они поведут себя в четырнадцати медленных, но плавных поворотах Хунгароринга при температуре чуть выше 20°.

Вместе с остальными командами Scuderia Toro Rosso быстро собрала оборудование на Нюрбургринге и отправилась на Хунгароринг, чтобы выехать на трассу в пятницу утром. По сравнению с этапом в Германии машина не изменится: между гонками слишком мало времени, но мы постараемся добиться максимального уровня прижимной силы на медленной трассе».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Cамые лучшие воспоминания датированы 2001-м и 2004-м гг., ведь тогда именно в Венгрии мы выиграли титул, хотя это была только середина сезона. После гонки вместе со всеми командами и Михаэлем Шумахером мы праздновали победу, и тогда нас переполняли самые счастливые чувства.

Но было и другие времена, например, в 2009-м году мы оказались в драматической ситуации, когда Фелипе получил травму. Очень хорошо помню, как сразу после той квалификации мы были в госпитале: этого я никогда не забуду.

Но сейчас надо думать о будущем: надеюсь, на этом Гран При у нас еще будут поводы для положительных эмоций.

Помню, когда мы впервые приехали в Венгрию, она производила впечатление другого мира, а теперь превратилась в европейскую страну, которая год от года динамично развивается, и мы это видим.

Безусловно, Формула 1 должна становиться действительно международным явлением, однако нельзя забывать о том, что некоторые классические гонки должны остаться в календаре чемпионата, например, Гран При Италии".

Link to comment
Share on other sites

Небольшие изменения в рельефе трассы: в 3, 8 и 9-м поворотах заасфальтирована гравийная зона безопасности и установлены новые поребрики для обеспечения большей безопасности.
Link to comment
Share on other sites

Таффен:

«Хунгароринг изобилует медленными поворотами, связанными между собой очень короткими прямыми, где нужны короткие взрывные разгоны, и практически нет длительных периодов, когда гонщик поддерживает постоянное число оборотов.

Трасса похожа на картодром и по характеристикам напоминает Монако, но без отбойников по краям. За исключением старт-финишной прямой и отрезка между 3-м и 4-м поворотами здесь нет прямых участков, и постоянное чередование поворотов, которые необходимо проходить на 2-й, 3-й и 4-й передачах, создают значительные нагрузки на машину и двигатель, особенно в условиях жаркой погоды.

Очень важно добиться эффективного охлаждения двигателя, поэтому специалисты Renault Sport F1 тесно сотрудничают с разработчиками шасси, чтобы найти решения, которые не влияли бы на аэродинамические характеристики машины.

Как и в Монако, в медленных поворотах нужна высокая прижимная сила, так что любой дополнительный воздухозаборник, который мы ставим, чтобы улучшить охлаждение двигателя, напрямую влияет на сцепление машины с трассой. Чтобы этого избежать, готовясь к уик-энду на Хунгагроинге, на базе Renault Sport в Вири-Шатийон мы проводим интенсивные стендовые испытания двигателей, обращая особое внимание на их работу на низких оборотах в условиях высоких температур.

Дополнительные трудности создают песок и пыль, и в этот уик-энд мы будем применять специальные фильтры, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь двигателя. Также вместе с компанией Total мы подбираем высококачественные смазочные материалы, которые помогут избежать повышенного износа деталей, связанного с абразивными свойствами песка.

Первая половина сезона закончится сложной гонкой!»

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Дженсон Баттон (McLaren), Хейкки Ковалайнен (Lotus), Фелипе Масса (Ferrari) и Марк Уэббер (Red Bull).

Пятница: Эрик Булье (Renault), Грэм Лоудон (Marissia Virgin), Джонатан Нил (McLaren), Эдриан Ньюи (Red Bull) и Роб Уайт (Renault Sport F1).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка по итогам дня.

Link to comment
Share on other sites

Воздух прогреется до 24 градусов в пятницу, до 25 - в субботу и до 26 - в воскресенье. На все три дня уик-энда синоптики прогнозируют грозовые дожди.

Наибольшая вероятность осадков в пятницу – 60%, в субботу - 20%, в воскресенье – 10%.

Link to comment
Share on other sites

Победа в гонке

Феттель 2.37

Алонсо 4.00

Уэббер, Хэмилтон 5.00

Баттон 15.00

Масса 34.00

Росберг 67.00

Шумахер 101.00

Хайдфельд 201.00

Петров 251.00

Сутил 501.00

Баррикелло, ди Реста, Перес, Кобаяши 751.00

Альгерсуари, Буэми, Мальдонадо 1001.00

Ковалайнен, Трулли 2501.00

Глок, Д'Амброзио, Лиуцци, Риккардо 5001.00

 

Лучший в квалификации

Феттель 1.80

Уэббер 4.00

Алонсо 4.50

Хэмилтон 6.50

Баттон 26.00

Масса 29.00

Росберг 81.00

Шумахер 151.00

Петров, Хайдфельд 301.00

Сутил 501.00

Баррикелло, Кобаяши, Перес, ди Реста 751.00

Альгерсуари, Буэми, Мальдонадо 1001.00

Ковалайнен, Трулли 2501.00

Д'Амброзио, Глок, Лиуцци, Риккардо 5001.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 1.10

Алонсо 13.00

Хэмилтон 15.00

Уэббер 41.00

Баттон 51.00

 

Победа в Кубке конструкторов

Red Bull 1.01

McLaren 21.00

Ferrari 34.00

Link to comment
Share on other sites

Дитер Гасс:

«На Хунгароринге редко проходят гонки, поэтому в начале уик-энда асфальт здесь всегда грязный, но по ходу сессий его состояние быстро улучшается.

Обычно венгерская гонка проходит при весьма жаркой погоде, поэтому команды уделяют особое внимание эффективной работе систем охлаждения, а из-за небольшой средней скорости здесь нужна максимальная прижимная сила – по этому показателю Венгрия уступает только Монако. Прежде команды устанавливали на Хунгароринге множество дополнительных крыльев, теперь они запрещены, но базовая аэродинамика будет настроена на максимальный прижим.

Обгонять здесь невероятно сложно, хотя несколько лет назад организаторы увеличили длину главной прямой. Надеюсь, с помощью DRS её длины окажется достаточно для борьбы за позицию.

Несмотря на низкую среднюю скорость, нельзя сказать, что Хунгароринг состоит из разгонов и торможений, как многие другие трассы. Второй сектор весьма плавный и требует точности – небольшая ошибка в седьмом повороте повлияет на прохождение всего сектора. Температура тормозов на этой трассе поднимается до высоких значений, но из-за небольшой скорости и, соответственно, небольшой выделяемой мощности, проблем с износом обычно не возникает.

В этот уик-энд команды будут использовать составы Soft и SuperSoft. Хороший выбор, хотя мы пока не знаем, насколько эффективным окажется SuperSoft на горячем асфальте, который может прогреться до 45 градусов и более».

Link to comment
Share on other sites

Мальдонадо:

«Трассы отличаются, но настройки машины для Венгрии и Монако очень похожи. На Хунгароринге много кочек, трасса очень требовательна к психологической и физической форме гонщиков – этим она тоже напоминает Монако.

Составы Soft и SuperSoft должны лучше подходить нашей машине, поэтому я надеюсь сократить отставание от лидеров, по сравнению с предыдущими гонками, которые проходили на более традиционных трассах.

Наша машина более конкурентоспособна в квалификации, чем в гонке, и мы напряженно работаем над тем, чтобы улучшить результаты в воскресенье. Тогда инженеры смогут выбирать из большего числа вариантов стратегии, но в нашем случае, из-за проблем с резиной, их число ограничено. Износ резины станет одним из самых важных аспектов предстоящей гонки, поэтому нас ждёт ещё один сложный уик-энд. Мы должны лучше контролировать ситуацию».

Link to comment
Share on other sites

1. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m23.350s 19

2. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m23.564s + 0.214 24

3. Fernando Alonso Ferrari 1m23.642s + 0.292 29

4. Mark Webber Red Bull-Renault 1m23.666s + 0.316 12

5. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m23.772s + 0.422 20

6. Felipe Massa Ferrari 1m24.115s + 0.765 25

7. Nico Rosberg Mercedes 1m24.250s + 0.900 22

8. Michael Schumacher Mercedes 1m24.369s + 1.019 20

9. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m24.620s + 1.270 24

10. Vitaly Petrov Renault 1m25.093s + 1.743 22

11. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m25.113s + 1.763 21

12. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m25.336s + 1.986 22

13. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m25.357s + 2.007 17

14. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m25.836s + 2.486 24

15. Bruno Senna Renault 1m25.855s + 2.505 25

16. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m25.890s + 2.540 28

17. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m26.099s + 2.749 36

18. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m26.124s + 2.774 25

19. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m26.878s + 3.528 26

20. Karun Chandhok Lotus-Renault 1m27.352s + 4.002 21

21. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m28.533s + 5.183 30

22. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m28.903s + 5.553 22

23. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m29.059s + 5.709 24

24. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m29.904s + 6.554 26

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...