Jump to content

Этап 11. ГП Венгрии-2011


Recommended Posts

Доменикали:

"Мы были конкурентоспособны, но условия на этот раз сложились против нас. Многие факторы повлияли на результат. В будущем наша цель – добиться большего в финале квалификации – пока мы проигрываем в этом компоненте, но обязательно отыграемся. В гонке машина по-прежнему быстра.

Такая погода не подходит нашей машине, но вполне устраивает McLaren. Четыре последних гонки прошли в разных условиях, но Фернандо заработал в них больше очков, чем соперники.

Если не считать лидера чемпионата, то борьба за остальные позиции весьма острая – вторую, третью и четвёртую строчку в личном зачёте разделяют всего 15 очков. Борьба за эти позиции ещё впереди.

Четыре пит-стопа были сегодня оптимальной стратегией? Да, у Уэббера резина сильно изнашивалась в конце отрезка, мы выбрали стратегию, которую считали самой быстрой, и это позволило опередить Марка. При предварительных расчётах три и четыре пит-стопа давали почти одинаковый результат, но вариант с четырьмя остановками всё же был предпочтительным.

Прохладная погода меняет динамику прогрева шин, что сказывается на ключевых отрезках гонки – в тот момент, когда нужно атаковать, резина не обеспечивает максимальной эффективности. Сегодня мы вновь в этом убедились. Нужно решить эту проблему при доработке машины.

Надеюсь, гонка в Спа сложится более успешно, а к Монце мы готовим новый аэродинамический обвес. Хотелось бы доставить удовольствие болельщикам интересной борьбой, к тому же мы можем рисковать, а очки посчитаем в конце сезона.

Летний перерыв? Команды сами определяют, когда отправлять сотрудников в отпуск. Мы закроем базу второго или третьего августа, там останутся лишь те, кто обеспечивает её функционирование. Это всё, остальные уедут в отпуск. Фактически, у нас есть только одна неделя на подготовку к Гран При Бельгии.

Вчера мы не смогли полностью реализовать потенциал машины в третьей сессии – это наша проблема. Но, к примеру, у Red Bull есть любопытная возможность прибавить в финальной сессии, причём это работает только на одном круге – в первой и второй сессии они действуют гораздо консервативнее.

Повреждение машины Фелипе? Да, он потерял фрагмент антикрыла, и я задал вопрос инженерам – когда мы готовим новинки, они говорят, что можно отыграть десятую за счёт одного решения, ещё десятую за счёт другого, а Фелипе сегодня показал лучшее время на круге в гонке без одной из деталей. Мы немного посмеялись.

По соображениям безопасности, мы должны были гарантировать отсутствие других повреждений – инженеры следили за телеметрией, механики внимательно осмотрели машину на пит-стопе – не было никаких признаков ухудшения ситуации.

Шансы в чемпионате? Крайне небольшие. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – попытаться выиграть каждую оставшуюся гонку, на этом мы и сосредоточимся. Возможно, Себастьян чуть сбавит темп. Пока существуют хотя бы математические шансы, мы будем бороться".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 258
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Пол Хембри:

"Нет сомнений, гонка получилась богатой на события. Шесть первых пилотов использовали пять разных тактических схем! Так что, с нашей точки зрения гонка получилась очень интересной, возможно, одной из лучших на этой трассе. Сегодня мы увидели много интересных поединков – достаточно вспомнить борьбу за восьмое место с участием пяти машин.

Дженсон Баттон одержал победу в своей 200-й гонке – думаю, он заслуженно стал сегодня сильнейшим.

Предстоящий этап в Спа? Первое, что приходит в голову – на следующей неделе у нас тесты в Монце, а затем я, наконец-то, смогу отдохнуть. Ну а потом нас ждет бельгийская трасса, где в одних поворотах может идти дождь, пока другие остаются сухими – как в Сильверстоуне. Мы вновь ожидаем дождливый уик-энд, так что гонка получится сложной для участников и интересной для зрителей".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Учитывая все обстоятельства, второе место в подобной гонке можно считать неплохим достижением. В одни моменты пилоты McLaren были быстрее, в другие мы имели преимущество. Результат мог быть другим, если бы трасса оставалась сухой от последнего пит-стопа до финиша.

Как реагировали на перемены погоды? Мы считали, что выбрали оптимальную стратегию с более жестким составом на длинный финальный отрезок. Затем вновь начался дождь, часть пилотов перешла на промежуточную резину, и в тот момент это был правильный выбор, но дождь закончился, и Марку пришлось снова заехать в боксы - из-за этого он потерял третье место.

Решение было наполовину верным. Марк попросил команду поставить промежуточную резину, и мы не могли отказать ему в этом. Асфальт на пит-лейн был мокрым, машины часто вылетали за пределы трассы. Никто не знал, усилится дождь или прекратится. Половина пилотов перешли на промежуточную резину, в том числе Льюис Хэмилтон. Себастьян задал тот же вопрос по радио, но мы решили использовать разные стратегии и предложили ему остаться на трассе. Он хорошо справился с этой задачей, хотя было легко допустить ошибку. Возможно, в тот момент он был недоволен, но через пару минут дождь прекратился, а слики быстро вернулись к рабочей температуре. В тот момент на машине должны были стоять именно слики. Это всё и решило: если бы продолжился дождь, Марк оказался бы в более выгодном положении.

Мы решили использовать более жесткую резину на последнем отрезке. Льюис поступил иначе, использовав ещё один комплект более мягкой резины, но вряд ли он смог бы на нём финишировать. Дженсон так же, как и мы. Если бы не дождь, последние круги оказались бы очень интересными.

Сегодня три команды вели плотную борьбу, но Себастьян одержал шесть побед, четыре раза поднимался на второе место и один раз финишировал четвертым. Фантастические результаты. Во всех гонках мы стартовали с поула. До конца чемпионата ещё далеко, но во время перерыва у нас появится возможность немного «подзарядить батарейки» и вернуться в борьбу в хорошей форме.

Конечно, мы хотим выиграть каждый Гран При – такова цель, но сегодня, в отдельные моменты гонки, пилоты McLaren были очень быстры. Идёт "война технологий", каждая команда старается получить преимущество в темпе доработки машин. В двух последних Гран При мы многому научились и используем этот опыт в будущем.

Выступление Себастьяна? Он очень уверенно провел гонку. Себастьян хочет побеждать, но знает, что второе место – это тоже хороший результат. Конечно, ему помогли доработки, которыми мы занимались в пятницу. Из-за переменчивых погодных условий сложно оценить эффект, но если бы гонка прошла в сухую погоду, у него были хорошие шансы. На последнем отрезке резина на машинах McLaren изнашивалась сильнее, даже на мокрой трассе. Если бы было сухо, у нас были бы хорошие возможности, но мы этого никогда не узнаем.

Хельмут Марко заявил, что если Марк завершит карьеру, его заменит Даниэль Риккардо? Не думаю, что он это сказал. Возможно, он думал об этом. Хельмут, вероятно, очень сильно сконцентрировался на Даниэле. Кроме того, многое теряется при переводе. Думаю, мы поговорим с Марком о следующем сезоне. Он очень популярен в команде, и мне кажется, он останется в Red Bull Racing в следующем году. Он может быть очень конкурентоспособен в следующих трех или четырех сезонах. Это зависит от него. Он сильный соперник и всегда стремится к победе.

У нас с Марком хорошие отношения. Все знают, что он прямой и открытый человек. И Марк, и команда хотят продлить контракт на следующий сезон. Мы это обсудим в ближайшее время.

Даниэль продолжает учиться. Сейчас он получил шанс дебютировать в Формуле 1, но он только начинает свою карьеру в чемпионате. Его успехи сложно оценить, потому что сейчас он борется только со своим напарником. Это хорошая возможность, надеюсь, он хорошо выступит".

Link to comment
Share on other sites

Таффен:

«В этом году Гран При Венгрии отличался от предыдущих. Хунгароринг – одна из самых сложных трасс в календаре, к которой требуется специальная подготовка: двигатель здесь большую часть времени работает в среднем диапазоне оборотов, но важно добиться хорошей динамики разгона на выходе из медленных поворотов на короткие прямые.

В Венгрии важна хорошая управляемость, но при этом мы можем использовать моторы, которые проводят третью или четвертую гонку в своем цикле – нагрузка на двигатель не так высока. Обычно главная проблема на этой трассе – охлаждение мотора, но в этот раз из-за дождя и облачности температура была гораздо ниже, чем обычно.

Учитывая все это, а также переменчивую погоду, финиш на подиуме и на четвертом месте – неплохой результат, кроме того, Red Bull Racing и Себастьян Феттель сохранили комфортный отрыв в общем зачете. Однако за второе место в личном зачете идет очень плотная борьба, поэтому нам надо сохранять концентрацию во второй половине чемпионата.

На машинах Хейкки и Ярно возникла утечка жидкости, а у Ника сломалась система выхлопа - финал его гонки получился зрелищным. Однако в обоих случаях команды быстро среагировали, не допустив повреждения мотора. Хотя уик-энд неплохо начался для Lotus Renault GP и Team Lotus, результаты обеих команд оказались не такими, как они ожидали. Мы должны понять, почему это произошло, и помочь им добиться высоких результатов во второй половине сезона».

Link to comment
Share on other sites

Стюарт:

"В подобных погодных условиях Дженсон Баттон всегда отлично пилотирует, плавно и чисто, хотя сегодня на трассе было очень скользко.

Льюис еще раз показал, что он отличный гонщик: он совершил больше всех обгонов. К сожалению, его машину развернуло, а когда он возвращался на трассу, периферийное зрение работало не так хорошо. В результате Полу ди Ресте пришлось выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения. За это Льюис был наказан проездом по пит-лейн и лишился шансов на победу в гонке.

Интересно, что в гонке было 88 пит-стопов: многие заезжали в боксы за новой резиной из-за того, что состояние трассы постоянно менялось. Интересная гонка, я получил от нее удовольствие.

Думаю, с точки зрения уровня конкуренции это лучший сезон из тех, что мы когда-либо видели. Гонки в Сильверстоуне и Канаде были отличными, на трассе постоянно шла очень плотная борьба.

Себастьян Феттель имеет огромное преимущество в чемпионате. Серия его побед в начале сезона произвела впечатление, он и сейчас отлично пилотирует, но машина уже не позволяет доминировать, как прежде. Мне кажется, что его быстро догонят, к концу сезона мы узнаем, как это произойдет.

Cоперничестве пилотов McLaren? Мест для обгонов здесь очень мало: участок сухой трассы, на котором они боролись, был небольшим. Я всегда очень нервничаю, когда напарники ведут борьбу между собой, надеюсь, это было взвешенное решение. Если бы пилоты столкнулись, это стало бы катастрофой, в которой можно обвинить многих.

Пол ди Реста? Пол финишировал седьмым – отличный результат. Если у пилота есть преимущество перед соперниками, оно лучше всего заметно в сложных условиях на мокрой трассе. Пол смог воспользоваться ситуацией и добился большего, чем было возможно на сухом асфальте. Мне кажется, Пол – гонщик высокого уровня, у него хорошее будущее".

Link to comment
Share on other sites

Уотсон:

"Во-первых, Гран При прошел в сложных условиях, а Дженсон отлично пилотирует в такую погоду. Во-вторых, он одержал победу в своей двухсотой гонке. И наконец, его первая победа состоялась в 2006-м именно в Венгрии, поэтому в воскресенье он оказался в центре внимания.

Дженсон проводит двенадцатый сезон и сейчас переживает очень позитивный период. Я уверен, он счастлив и наслаждается жизнью – это заметно, когда он появляется на публике. Ему комфортно в команде, он находится в гармонии с самим собой. Когда вы оказываетесь в такой ситуации, всё получается гораздо проще.

У Льюиса возникли проблемы с радио, а когда начался дождь, команда позвала его в боксы и поставила промежуточную резину. Это ошибочное решение.

Кажется, дождь во второй половине гонки застал его врасплох, он допустил разворот, и Полу ди Ресте пришлось выехать за пределы трассы. В результате Льюис был наказан проездом по пит-лейн. Итак: неудачный пит-стоп, проезд по пит-лейн и ошибка в стратегии лишили пилотов McLaren возможности заработать дубль. Кроме того, Льюис упустил возможность одержать вторую победу подряд.

Когда команда позвала Хэмилтона в боксы, он мог остаться на трассе? В такой ситуации всегда важно найти баланс между решениями пилота и команды. Не забывайте, на пит-уолл есть погодный радар, команда получает информацию о том, когда начнётся дождь, сколько он продлится. В этом случае команда принимает решение, а гонщик, обычно, с ним соглашается. С другой стороны, если большинство пилотов заезжают в боксы, не следует поступать иначе.

Пол ди Реста? Пол отлично провёл гонку, не допускал ошибок. В этом году ему нужно многому научиться, и прогресс уже очевиден. После успешного дебюта и последовавшей неудачной серии он вновь зарабатывает очки. Он здесь именно для этого – зарабатывать очки для себя и для команды. Не сомневаюсь, в будущем он будет очень востребован".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...