Jump to content

Этап 11. ГП Венгрии-2011


Recommended Posts

Феттель:

"День получился непростым. С машиной проблем не возникло, мы проехали большую дистанцию, но борьба становится плотной. Нужно оценить скорость соперников, когда они выезжали с большим количеством топлива, и добиться большего от резины.

Сегодня каждая команда работала по своей программе, в субботу утром нам нужно хорошо подготовиться к квалификации. В целом, машина выглядит неплохо, но необходимо прибавить в скорости. Решающим фактором этого уик-энда станет эффективность работы с резиной.

По результатам пятницы всегда сложно делать выводы, но борьба наверняка будет плотной. Уже сейчас можно сказать, что ситуация изменилась – мы не доминируем по ходу уик-энда, как в прошлом году, но команда сделает всё, чтобы добиться прогресса. Если мы сможем сделать шаг вперёд, то будем бороться в группе лидеров.

Чего не хватает машине? Прежде всего – эффективной работы с шинами. С одной стороны, необходимо добиться максимума на быстром круге, с другой – не допустить чрезмерного износа, чтобы проехать более длинный отрезок. Мы проанализируем собранную информацию и постараемся найти оптимальный вариант.

Обгоны? Думаю, гораздо больше зависит от резины, нам ещё предстоит понять, какой отрезок можно проехать на каждом составе – этот фактор станет решающим".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 258
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Прошедшей ночью механики и инженеры Red Bull Racing впервые нарушили «комендантский час» - норму FIA, регламентирующую продолжительность работы персонала. По ходу сезона каждая команда имеет право четыре раза нарушить эти ограничения, пятое нарушение наказывается.

Ночью в Red Bull продолжили работу с машинами, пытаясь решить проблемы, возникшие в пятницу, чтобы лучше подготовиться к квалификации и гонке.

По итогам второй пятничной сессии лидер чемпионата Себастьян Феттель показал лишь пятое время, уступив более полсекунды Льюису Хэмилтону, а его напарник Марк Уэббер занял четвёртую строчку, проиграв чуть больше трёх десятых. В субботу команда надеется переломить ситуацию.

Link to comment
Share on other sites

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m21.168s 17

2. Fernando Alonso Ferrari 1m21.469s + 0.301s 13

3. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m21.639s + 0.471s 14

4. Mark Webber Red Bull-Renault 1m21.645s + 0.477s 18

5. Felipe Massa Ferrari 1m22.002s + 0.834s 14

6. Nico Rosberg Mercedes 1m22.534s + 1.366s 22

7. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m22.667s + 1.499s 14

8. Michael Schumacher Mercedes 1m23.037s + 1.869s 19

9. Vitaly Petrov Renault 1m23.175s + 2.007s 19

10. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m23.276s + 2.108s 18

11. Nick Heidfeld Renault 1m23.281s + 2.113s 13

12. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m23.375s + 2.207s 18

13. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m23.626s + 2.458s 25

14. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m23.663s + 2.495s 17

15. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m23.894s + 2.726s 17

16. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m23.966s + 2.798s 18

17. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m23.998s + 2.830s 15

18. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m25.061s + 3.893s 19

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m25.141s + 3.973s 20

20. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m25.501s + 4.333s 20

21. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m26.955s + 5.787s 20

22. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m26.991s + 5.823s 19

23. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m27.174s + 6.006s 16

24. Vitantonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m27.713s + 6.545s 20

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"С рулевым управление всё в порядке, сейчас я гораздо лучше чувствую машину, уверенно контролирую её на разгоне и торможении, я даже почувствовал эффект от нашего диффузора, чего не было прежде. Можно сказать, что с прошлой системой я управлял машиной «вслепую», но в пятницу ситуация серьёзно изменилась в лучшую сторону.

Прежде я не мог обеспечить эффективную обратную связь, а в пятницу, проехав первую серию кругов, сразу сказал инженерам, что нужно изменить. Мы подготовили ещё несколько новинок, позволяющих повысить управляемость машины, а на Хунгароринге, учитывая характер трассы, это очень важно – здесь нужна хорошая динамика разгона на выходе из среднескоростных и медленных поворотов.

Теперь я гораздо больше доверяю машине, могу атаковать. Я рад, что проблемы остались в прошлом, ведь похожей была ситуация и в Toyota, там тоже не мог добиться максимума. Похоже, мы справились.

Сложности с рулевым управлением? Дело в особенностях моего стиля пилотирования – моя сила стала моей слабостью. Когда я хорошо чувствую машину, я очень быстр, но если этого ощущения нет, я становлюсь пассажиром – не могу обеспечить обратную связь, не могу помочь команде в доработке машины. В Венгрии сезон для меня фактически начнётся заново.

Мы пытались найти решение, но безуспешно, пока Марк Смит не занял пост технического директора и не нашел ошибку в конструкции усилителя. Команда перепроектировала этот узел, теперь система работает должным образом.

Останусь ли в Team Lotus на следующий сезон? Это решать команде. У меня хорошие отношения с Тони Фернандесом, я – хороший командный игрок. Я знал, что получу новый гидроусилитель в Венгрии и без колебаний уступил машину Каруну Чандхоку в прошлой гонке, когда это понадобилось команде. Посмотрим, что будет дальше. Пока я не думаю о будущем, я полностью сосредоточен на хорошем выступлении в этот уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

"Вчера возникла большая недостаточная поворачиваемость, а передним колесам не хватало сцепления - в поворотах машина продолжала ехать прямо. Часто это связано с шинами - либо они недостаточно прогреты, либо мы неверно выбрали давление, либо передней части машины не хватает прижима из-за поломки или неправильных настроек антикрыла.

Недостаточная поворачиваемость может помочь в гонке, снизив износ задних шин, но в квалификации она приводит к снижению скорости в поворотах.

Все предпочитают легкую избыточную поворачиваемость, к ней проще адаптироваться. При недостаточной поворачиваемости машина продолжает ехать прямо, и вы ничего не можете с этим сделать: вы долго входите в поворот, а потом ждете, пока выйдете из него. Избыточная поворачиваемость позволяет что-то изменить, её проще контролировать. Стиль пилотирования напоминает раллийный: можно работать педалью газа, тормозами или рулем.

Сколько кругов можно проехать на шинах Supersoft? Сейчас об этом сложно судить. Хорошо, если они смогут выдержать 20 или 25 кругов. Думаю, в гонке мы будем менять комплекты после 20 кругов. Если вчера я смог проехать на этих шинах 16 кругов, то в гонке они смогут выдержать около двадцати.

Мы неплохо провели свободные заезды, собрали большое количество информации, теперь нужно добиться прогресса. Возможно, в квалификации мы займем 17-18 место. На самом деле это неважно. В этом сезоне квалификация имеет меньшее значение – можно многое отыграть в гонке. Однако старт с 11-го места стал бы большим шагов вперед.

Надеюсь, я смогу проехать много кругов на шинах Supersoft - они лучше подходят нашей машине. Сможем ли мы заработать очки? Сложно сказать. Надеюсь, мы сможем бороться за места в первой дюжине.

Обгоны? Несмотря на DRS и KERS, обгонов может оказаться немного".

Link to comment
Share on other sites

Венгерский Хунгароринг относится к тем трассам, где на первый план выходят качества шасси - особенно важен в непрерывной череде поворотов высокий уровень прижимной силы. Тем, чьи машины не столь хороши, угнаться за лидерами здесь особенно сложно. По ходу нынешнего уик-энда, начиная со второй пятничной тренировки, никому из гонщиков Marussia Virgin Racing и HRT не удавалось уложиться в 107% от лучшего результата.

Скажем, в субботу утром показавший 21-е время Тимо Глок не дотянул до заветной планки 0,125 секунды, остальные - и того больше. Замкнувший протокол Тонио Лиуцци уступил и вовсе около полутора секунд. Понятно, что в первой части квалификации лидеры, скорее всего, не станут использовать более мягкие шины - но даже этот факт ничего не гарантирует двум маленьким командам.

Руководитель инженерного департамента Marussia Virgin Racing Николай Фоменко признал, что ситуация непростая, но от дальнейших комментариев воздержался.

Оба пилота Team Lotus показывают результаты, вполне достаточные для попадания на старт гонки.

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli прогнозируют три пит-стопа.

 

Хембри:

«Похоже, команды изберут тактику трех пит-стопов. По нашим оценкам Soft выдерживает примерно 24 круга, а SuperSoft – 14, но ресурс шин снизится, если температуры будут расти.

Если станет жарко, тогда гонщики, возможно, проведут квалификацию на SuperSoft, стартуют в Гран При, а затем перейдут на Soft.

На машинах ведущих команд резина изнашивается примерно одинаково. Особенно наглядно это подтвердится на такой трассе, как Хунгароринг с ее уникальными характеристиками. Покрытие на Нюрбургринге было намного более гладким, чем мы ожидали, и характеристики износа резины на машинах трех топ-команд оказались почти одинаковыми».

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

"После дебюта в Сильверстоуне я добился серьёзного прогресса по ходу уик-энда на Нюрбургринге. В пятницу тоже всё прошло неплохо – мы заложили базис, который позволит двигаться дальше.

Поможет ли выступления на этой трассе за рулём машины Мировой серии? Конечно, хотя это нельзя считать преимуществом, ведь мои соперники много лет выступают на Хунгароринге. Просто на этот раз мне понадобилось меньше кругов на адаптацию, чем обычно.

В некоторых областях мне необходимо прибавить, нужно почувствовать большую уверенность в машине, чтобы быстрее проходить повороты, позже начинать торможение. Уверен, мы найдём подходящие настройки и в квалификации я смогу прибавить.

Прессинг есть всегда, от меня ждут хороших результатов, но есть и объективные факторы. Я не так много времени провёл за рулём этой машины, а Витантонио выступает на ней с начала сезона. Постепенно отставание сокращается.

На Хунгароринге машина HRT недостаточно эффективна? Здесь используется такая же конфигурация, как в Монако. Аэродинамика – не самое сильное место машин HRT, но наша задача – добиться максимума от той техники, на которой мы выступаем. В Нюрбургринге мы сократили отставание от Virgin, здесь они получили небольшое преимущество.

Хунгароринг – не лучшая трасса для наших машин. Надеюсь, что в квалификации не возникнут проблемы, мы сделаем верные выводы и сможем прибавить в скорости".

Link to comment
Share on other sites

Нандо слил квалу первый раз в этом сезоне помоему. Завтра Маки сделают фитиля, не видать ему подиума. Пусть даже Хэм станет чемпионом только бы не этот...
Link to comment
Share on other sites

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m19.815s

2. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m19.978s + 0.163

3. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m20.024s + 0.209

4. Felipe Massa Ferrari 1m20.350s + 0.535

5. Fernando Alonso Ferrari 1m20.365s + 0.550

6. Mark Webber Red Bull-Renault 1m20.474s + 0.659

7. Nico Rosberg Mercedes 1m21.098s + 1.283

8. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m21.445s + 1.630

9. Michael Schumacher Mercedes 1m21.907s + 2.092

10. Sergio Perez Sauber-Ferrari No time

Q2 cut-off time: 1m23.067s Gap **

11. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m22.256s + 1.994

12. Vitaly Petrov Renault 1m22.284s + 2.022

13. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m22.435s + 2.173

14. Nick Heidfeld Renault 1m22.470s + 2.208

15. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m22.684s + 2.422

16. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m22.979s + 2.717

17. Pastor Maldonado Williams-Cosworth No time

Q1 cut-off time: 1m23.285s Gap *

18. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m24.070s + 2.492

19. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m24.362s + 2.784

20. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m24.534s + 2.956

21. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m26.294s + 4.716

22. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m26.323s + 4.745

23. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m26.479s + 4.901

24. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m26.510s + 4.932

 

107% time: 1m27.288s

* Gap to quickest in Q1

** Gap to quickest in Q2

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«По-моему, квалификация сложилась очень удачно. Вчера гонщики McLaren были быстрее, но утром я почувствовал себя намного увереннее, и в первых двух сессиях надо было просто проехать достаточно быстро, чтобы выйти в финал.

Конечно, я очень доволен результатом. За ночь мы очень многое поменяли в машине, механики трудились очень напряженно, и я сегодня тоже спал совсем мало, но мы завоевали поул, и это лучший способ всех отблагодарить. Теперь будем готовиться к завтрашней гонке.

Думаю, механики вернулись в отель около пяти утра. На тренировке я сразу почувствовал разницу, и настроение улучшилось. А если у тебя хорошее настроение, если ты уверен в машине, значит, ты сможешь лучше выполнить свою работу.

Думаю, это хороший признак, очень важный накануне завтрашнего Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Борьба была острой, и мы просто расстроены. Наши машины стартуют с двух первых рядов, так что гонка должна быть интересной, но это не тот результат, которого мы хотели добиться.

В последний поворот Льюис вошел по более широкой траектории, чем следовало, но обе его попытки оказались неплохими. И все-таки, было бы здорово, если бы он завоевал поул.

Однако в гонке мы должны быть конкурентоспособны. На тренировках в пятницу оба гонщика проехали длинные серии кругов в хорошем темпе, и сегодня показали неплохие результаты. Постараемся порадовать болельщиков».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Штраф в пять позиций, назначенный мне по итогам гонки на Нюрбургринге, предопределил наш подход к сегодняшней квалификации. Мы решили не использовать более мягкую резину, сохранив для гонки все три комплекта. При достаточно высоком уровне износа это может позволить мне отыграть несколько позиций. Разница в скорости между свежим комплектом и шинами, прошедшими даже пару кругов, довольно существенная – следовательно, нужно использовать этот фактор и пытаться как можно скорее провести обгон."

Альгерсуари:

"Я сделал все, что мог, особенно если учесть, что мы решили сберечь шины на гонку. Наши настройки должны быть весьма эффективны, поэтому я с оптимизмом жду завтрашнего дня. Не знаю, получится ли заработать очки – посмотрим, как будут развиваться события. За 70 кругов случиться может всякое, команды будут использовать разную тактику – надеюсь, наш подход окажется верным".

Асканелли:

"Хайме сработал очень неплохо, в первой сессии он подобрался достаточно близко к основным соперникам как на жестких, так и на мягких шинах, но во второй отрыв увеличился.

Принимая во внимание штраф в пять позиций, полученный Буэми еще в Германии, мы решили поступиться результатом в квалификации и сэкономить шины на гонку. Себастьян использовал исключительно более жесткую резину, оставив все три комплекта Super Soft на завтра.

Как правило, в гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации, и результаты пятничных свободных заездов подтверждают эту тенденцию. Впрочем, вчера мы не лучшим образом отработали попытку с малым количеством топлива, поэтому трудно сказать, насколько быстра наша машина на этой трассе.

Обгонять в Будапеште традиционно непросто, поэтому мы должны быть крайне изобретательными в выборе стратегии и сделать все возможное, чтобы шины выдержали максимальное количество кругов."

Link to comment
Share on other sites

Фоменко:

«У Жерома не было проблем с машиной. Дело в том, что для нас ветер хуже, чем для многих. Наши аэродинамические тесты показали, что для нас как раз ветер является основной проблемой, особенно встречный. Во время квалификации он был до 40 км/ч. Мы проделали большую работу, потому что у нас было мало времени, но мы тем не менее смогли настроить машину, чтобы она все-таки оказалась в 107%».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Неплохая квалификация, Нико и Михаэль смогли добиться максимума от машины, так что их позиции характеризуют её скорость. Во время утренних свободных заездов мы сосредоточились на подготовке к гонке, надеюсь, завтра это решение окупится.

Нас ждёт напряженная гонка, в которой шины SuperSoft будут работать с предельной нагрузкой, поэтому важно внимательно следить за их состоянием».

Росберг:

«Седьмое место – хороший результат, утром мы нашли оптимальные настройки, а в финале квалификации я чисто проехал круг. Я рад, что смог сэкономить комплект мягких шин, надеюсь, это поможет мне заработать много очков в завтрашней гонке».

Шумахер:

«Позитивный фактор квалификации – завтра я буду стартовать на чистой стороне трассы. Сегодня возникли проблемы, с которыми нужно разобраться – на двух первых секторах машина оказалась недостаточно эффективна с мягкой резиной, хотя с жесткой всё было нормально. Мы проанализируем ситуацию и завтра сделаем всё, чтобы добиться максимально возможного результата».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...