Jump to content

Этап 12. ГП Бельгии-2011


Recommended Posts

Сенна:

"Я очень доволен тем, как провел квалификацию – не думаю, что первый уик-энд с Lotus Renault GP мог сложиться еще лучше. Выезжая на трассу в начале сессии, я и представить не мог, что смогу добраться до финала квалификации. Когда я отправился на сликах на сырую трассу, то немного нервничал, потому что почти не ездил в таких условиях по ходу тренировок. Если принять это во внимание, я абсолютно доволен седьмой стартовой позицией.

Готовясь к квалификации, я искал настройки для мокрой трассы, потому знал, что под дождем смогу показать хороший результат. Потому выступить здорово на сликах – это потрясающее ощущение. В гонке я планирую продвигаться вперед шаг за шагом. Сегодня машина выглядела очень здорово – надеюсь, так будет и завтра. Прежде мне удавалось добиваться хороших результатов на этой трассе, хорошо бы эта традиция продолжилась. Уик-энд складывается для меня все лучше и лучше!".

Петров:

"Приятно, когда снова удается пробиться по итогам квалификации в первую десятку, хотя мне и хотелось подняться выше 10-го места. Теперь нужно тщательно проанализировать с инженерами, что послужило причиной моего разворота в финальной части сессии – впрочем, условия были действительно сложными.

Команде было непросто определиться с шинами, поскольку по ходу часовой квалификации погода не раз менялась, что стало для нас хорошей проверкой. В целом, уик-энд складывается интересно, нам приходится использовать различную резину, но самое важное – обе наши машины в первой десятке. Приятно видеть, что наши парни снова улыбаются".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 281
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Доменикали:

«Мы разочарованы, результаты не соответствуют нашим ожиданиям. На промежуточной резине в двух первых сессиях всё прошло нормально, но когда все переключились на слики, вернулись проблемы, преследующие нас весь сезон – мы не смогли заставить резину эффективно работать при прохладной погоде на влажной трассе. Кроме того, Фернандо помешал трафик.

Завтрашняя гонка должна пройти на сухом асфальте, думаю, что для всех она станет шагом в неизвестность, ведь в этот уик-энд никому не удалось собрать информацию об износе резины. Мы сделаем всё, чтобы подтвердить тенденцию этого сезона, по ходу которого в гонке мы всегда были быстрее, чем в квалификации. Убеждён, у нас хороший шанс добиться высоких результатов».

Масса:

«Если бы в начале сессии, когда начался дождь, мне предложили четвёртое место на старте, я бы согласился без колебаний. Неплохой результат, трое гонщиков, опередивших меня, имели преимущество в скорости, а нам пришлось прилагать серьёзные усилия, чтобы прогреть резину до рабочей температуры.

Если завтра трасса будет сухой, я надеюсь побороться с теми, кто стартует впереди. У нас нет данных об износе резины на этой трассе, но я думаю, что завтра нас ждут два или три пит-стопа.

Старт с грязной стороны трассы? Здесь это не столь большая проблема, как в Будапеште, так что я надеюсь хорошо стартовать».

Алонсо:

«Восьмое место – не тот результат, которого мне хотелось добиться, но с ним нужно смириться и попробовать отыграться в завтрашней гонке. Я знаю, что потенциал нашей машины выше, чем моя стартовая позиция.

Мы хорошо справились со своей работой в первой и второй части квалификации, хотя красные флаги во второй сессии добавили прессинга – до конца оставалось семь минут, а я не гарантировал место в финале.

Не думаю, что на сухой трассе я мог бороться за поул, но надеялся на старт в двух первых рядах. К сожалению, мне так и не удалось проехать чистый круг – на втором и третьем круге передо мной постоянно ехал Перес, а в последней попытке мне пришлось сбросить скорость в шикане, чтобы пропустить Уэббера, иначе меня могли оштрафовать. Случилось то, что случилось, но я сожалею о том, что не смог добиться большего.

О расстановке сил судить невозможно, большая разница в результатах по ходу уик-энда объяснялась погодой – речь шла не на десятые, как обычно, а на секунды, к тому же мы не смогли оценить износ резины. Посмотрим, что случится в гонке – мне бы хотелось, чтобы она прошла по сухому асфальту. Я сделаю всё, чтобы подняться на подиум».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Борьба в квалификации получилась упорной и непредсказуемой – на первый план вышла тактика, во всех командах пытались верно интерпретировать погодные условия, которые постоянно менялись. Промежуточные шины продемонстрировали универсальность своих характеристик в первой и второй частях сессии, а в финале «желтые» слики состава Soft обеспечили пилотам скорость и высокий уровень сцепления на сыром асфальте.

Спа – одна из по-настоящему великих трасс, которая ставит серьезные задачи перед пилотами и предъявляет высокие требования к шинам. Исходя из результатов сегодняшней квалификации, мы можем ожидать красивые поединки по ходу гоночной дистанции».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Я проехал первый быстрый круг и остудил шины. Я не знал, что другой попытки уже не будет. Асфальт подсыхал, состояние трассы улучшалось, но после первого круга я был на втором или третьем месте в протоколе. К сожалению, на следующий круг я выехать не успел, поэтому шокирован и разочарован. Это недоразумение, но ошибки случаются.

Какие настройки выбрал на гонку? Мы настроили машину на гонку при сухой погоде. Мы очень конкурентоспособны в Спа, до квалификации в каждой сессии я был в первой тройке, и сейчас очень разочарован тем, что буду стартовать 13-м. С этим ещё предстоит смириться.

Завтра я сделаю всё возможное, но бороться за победу при старте с первого ряда гораздо проще. У меня сложная задача. В воскресенье должно быть сухо, поэтому нужно добиться максимальной скорости на прямых, чтобы бороться с соперниками. Завтра нужно финишировать хотя бы в десятке".

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

"Результат превзошёл мои ожидания, хотя, честно говоря, я не знал, чего ожидать. Утром я показал девятое время на мокрой трассе в сложных условиях и был уверен в том, что справлюсь. Когда погода начала меняться, и прогноз обещал квалификацию на сухом асфальте, я стал немного нервничать: вчера мне было гораздо сложнее пилотировать в таких условиях.

Попасть в финал квалификации – это огромное достижение. Я знал, что должен атаковать, особенно на последних нескольких кругах: честно говоря, в этой ситуации мне было нечего терять. Я старался не допускать ошибок, не вылететь с трассы, не разбить машину, поэтому не атаковал на 100%. Я работал на пределе возможностей на тех отрезках, где был уверен в своих силах, и это позволило мне избежать ошибок. Думаю, я всё делал верно и поэтому добился такого результата.

Не думаю, что завтра мне удастся подняться на подиум, но я с нетерпением жду старта. Сегодня я многое узнал, с каждым кругом мне комфортнее в машине и в команде.

В квалификации возникли проблемы с KERS, и мне пришлось то включать, то выключать систему, а это не всегда удобно на быстром круге, но в конце квалификации KERS работала. Первая часть квалификации прошла спокойно, а во второй возникло много проблем.

С каждой гонкой я буду прогрессировать. Пока у меня есть сомнения по поводу стандартных процедур – старта, пит-стопов. Я не знаю точно, как надо действовать, когда машина работает на пределе возможностей: могу ли я сделать то или это, поэтому просто доверяю команде. Пока мы принимали правильные решения, и в разных условиях у машины был отличный баланс, но невозможно всё знать уже после первого выступления.

Сомнения в моём потенциале? Конечно, начало оказалось хорошим, но сегодня были сложные условия, а некоторые пилоты быстрее меня на сухой трассе. Кажется, я очень быстр в таких условиях, как сегодня, но ещё многое предстоит доказать. Я хочу стабильно добиваться хороших результатов, и если мне это удастся, я смогу сделать карьеру.

Хорошо, что мне удалось опередить напарника. К сожалению, Виталий допустил небольшую ошибку, поэтому мне хотелось бы сравнить наши результаты завтра. Конечно, если гонка пройдёт в сухую погоду, он окажется сильнее, но пока всё складывается отлично, а завтра я продолжу учиться и должен постепенно прогрессировать.

Мне не на что жаловаться, но я отлично знаю трассу и прежде добивался здесь хороших результатов. На других трассах мне не всегда везло, я должен многому научиться, но уверен в том, что благодаря поддержке команды смогу прогрессировать.

Слухи, что я оказался в кокпите только благодаря деньгам спонсоров? Единственный способ ответить на эти заявления – хорошо пилотировать. Думаю, сегодня я хорошо поработал, и некоторые вопросы отпали. Но я должен продолжать учиться до тех пор, пока не стану профессиональным пилотом Формулы 1.

Эрик Булье работал со мной в GP2, он знает, что я конкурентоспособный гонщик, поэтому доверился мне, пригласив в команду. В начале сезона он заключил со мной контракт резервного гонщика, а затем предоставил возможность пилотировать машину на свободных заездах в Венгрии. Надеюсь, он сможет мной гордиться. В Формуле 1 не так часто появляются подобные возможности, и я сильно дорожу этим доверием.

Надеюсь, я буду выступать в команде до конца сезона. Думаю, что у меня есть шанс, но понимаю, что должен оправдать доверие команды. Сегодня я добился хорошего результата, команда мной довольна, но осторожна в оценках – завтра новый день, возможны неприятности, но я постараюсь добиться хорошего результата в гонке".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Должен сказать, что немного разочарован, но не стоит ничему удивляться, когда сессия проходит в условиях, с которыми мы столкнулись в первых двух сессиях квалификации. У Дженсона Баттона возникли проблемы, у Михаэля Шумахера. Всё может произойти быстрее, чем вы успеете подумать.

Я стартую со второго ряда, хотя можно было добиться большего. Я проехал хороший круг в конце сессии, но выехал слишком рано, опасаясь, что может вновь пойти дождь, поэтому не оказался на трассе в тот момент, когда условия были лучшими. Можно сказать, что я завоевал поул, но не в то время.

В подобных условиях всегда приходится рисковать? Здесь нет большого риска, ведь мы не можем серьёзно менять настройки – они должны быть универсальными, а многие решения принимаются ещё в пятницу. Больше зависит от резины – трасса здесь быстро высыхает, и к этому нужно уметь адаптироваться, иначе возможны ошибки.

На что рассчитываю в гонке? Для начала скажу, что очень люблю этот Гран При. Полтора часа на пределе – это здорово, здесь нужна полная концентрация, чтобы добиться успеха. Надеюсь, я смогу хорошо стартовать, стратегия окажется верной, а на пит-стопах не возникнет проблем.

Все мечтают о нашей неудаче, особенно при переменчивой погоде, но у нас профессиональная, хорошо организованная команда, и два не самых плохих пилота. А погода – она одинаковая для всех, если у нас возникают проблемы, то и у соперников они будут".

Link to comment
Share on other sites

Д’Амброзио:

"Думаю, сегодня всем пришлось непросто. Переменчивая погода осложнила ситуацию, квалификация немного напоминала лотерею. И все-таки для нас она закончилась удачно: у нас с Тимо Глоком была разная тактика, но мы опередили гонщиков HRT, и это хорошо.

По-моему, пока уик-энд складывается более-менее нормально, мы должны сохранять концентрацию и постараться получше провести завтрашнюю гонку.

В квалификации все прошло относительно гладко, только в конце сессии было сложно принять решение: мы едем в боксы за новыми шинами, или остаёмся на трассе. Разумеется, лучшая тактика – поставить новые шины, но если бы дождь начался на 30 секунд раньше, это решение оказалась бы ошибочным. В общем, определиться было непросто, но в итоге мы показали нормальный результат.

Я по-настоящему счастлив: во-первых, я выступаю в Формуле 1. Это было моей мечтой с самого детства. Во-вторых, у меня на родине проходит Гран При: не каждый гонщик может этим похвастаться. И, наконец, мой домашний Гран При – это Спа, возможно, лучшая трасса в мире. Единственный гонщик, кому везет так же, как мне – Камуи Кобаяши, ведь Гран При Японии проходит на Сузуке, а это тоже фантастический автодром. Пока трассу в Сочи не построили – Спа и Сузука остаются лучшими!

Мне очень нравится здесь выступать, но кроме того – здесь моя публика, мои болельщики, они меня очень поддерживают и с пониманием относятся к моей ситуации и к положению, в котором находится команда. Мы будем прогрессировать, но перемены не происходят быстро.

Профессиональные качества? Целеустремленность. Трудолюбие. Формула 1 – это моя жизнь, и я хочу добиться успеха. Для этого я сделаю все, что в моих силах. Кроме того, можно назвать умение концентрироваться: на трассе я допускаю мало ошибок (стучит по дереву).

Думаю, мне надо работать над тем, чтобы научиться собирать все воедино: это необходимо во время квалификации, когда тебе надо полностью выложиться на одном быстром круге. Что-то у меня получается неплохо, несмотря на недостаток опыта, но надо научиться работать так, чтобы, например, во время пятничных тренировок уже думать о субботней квалификации, быть все время на шаг впереди, уметь предвидеть события – вот это действительно приходит со временем…"

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун:

"Мы взглянули на имеющуюся информацию. Всё произошло очень быстро, буквально за одну секунду. Мы по-прежнему всё изучаем. Там есть блокирующий механизм, в прошлом году у нас было с ним несколько проблем, но в нынешнем сезоне у нас новая система. Мы разработали её вместе с командой DTM. Должно быть объяснение случившемуся, и я уверен, что мы его найдём", — цитирует Брауна MadeInMotorsport.

 

"Какой конфуз для "Мерседеса" — разрушить юбилейную гонку Шумахера из-за того, что от машины отлетело колесо", — сказал бывший гонщик Формулы-1 Марк Зурер.

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун пропустит заключительный, третий день свадьбы своей дочери, чтобы посетить гонку Гран-при Бельгии в Спа.

Свадьба Петры Экклстоун и Джеймса Станта оценивается в $ 2 млн и проходит в Риме. Празднования начались в пятницу и продолжились в субботу, а в воскресенье пройдёт заключительный торжественный ужин.

Link to comment
Share on other sites

Над трассой "Спа-Франкоршам" светит солнце. Согласно прогнозу погоды, гонка должна пройти по сухой трассе, однако существует небольшая вероятность дождя.

 

"Пирелли" дополнительно выделит 17 комплектов передних сликов состава "софт". Такое решение было принято в связи с необычными погодными условиями в третьем сегменте квалификации, в результате чего у гонщиков шины типа "софт" оказались слишком изношенными перед стартом гонки. Стюардов попросили признать эту ситуацию форс-мажором в соответствии со статьёй 25.3 спортивного регламента.

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

"В субботу важно было оперативно реагировать на переменчивую погоду. В квалификации мы были конкурентоспособны на промежуточной резине – в этот уик-энд мы много с ней работали и добились прогресса, да и машина прибавила. Наш отдел аэродинамики работает очень эффективно, в этот уик-энд мы используем новую версию системы DRS, которая заметно лучше прежней.

Всё это позволило сделать шаг вперёд, что очевидно по результатам квалификации, хотя должен признать – если бы она проходила на полностью сухой трассе, мы не смогли бы рассчитывать на столь высокие результаты. Тем не менее, машина сейчас более конкурентоспособна, чем в трёх прошлых Гран При.

На сухой трассе мы немного потеряем в темпе, зато в квалификации сможем бороться за более высокие позиции. Именно этого мы и добивались – до сих пор мы были достаточно быстры на дистанции, чтобы зарабатывать очки, но из-за проблем в квалификации стартовали далеко позади.

В Спа ситуация изменилась к лучшему, хотя шестая позиция на старте – это, скорее, исключение. Если в оставшихся гонках мы будем стартовать с 12-14 позиции, тогда есть хороший шанс стабильно бороться за очки в районе восьмого места.

Что произойдёт, если во время гонки пойдёт дождь? Сложно сказать. Если вы стартуете позади, то мечтаете о дожде, если впереди, то лучше, чтобы гонка прошла по сухому асфальту. Пока мы точно не знаем, насколько эффективна новая DRS в «сухой» гонке, посмотрим, как всё сложится.

Впереди длинная гонка, а на старте важнее всего сохранить позицию. Позади меня стартует Фернандо Алонсо, он наверняка надеется побороться за подиум, а моя задача – заработать очки. Было бы здорово финишировать в первой восьмёрке, используя стратегию одного пит-стопа – это идеальный вариант.

На влажном асфальте машина была конкурентоспособна, но и на сухом выглядела неплохо, правда я не ожидал, что окажусь шестым по итогам квалификации. Уже в пятницу было понятно, что мы быстры, хотя я не использовал резину Soft, которая в Спа обеспечивает преимущество почти в две секунды. Я надеюсь на очки и здесь, и в Монце, куда команда привезёт ещё несколько новинок".

Link to comment
Share on other sites

После вчерашней квалификации на некоторых машинах из первой десятки оказались повреждены передние шины – образовались вздутия, и представители команд, в том числе и Red Bull Racing, обратились к FIA с просьбой о замене.

Замена резины перед стартом разрешена регламентом, если шины физически повреждены. В этом случае, по соображениям безопасности, можно взять несколько шин из другого комплекта, но другие шины из этого комплекта использовать больше нельзя.

В Спа эта проблема вызвала серьёзную озабоченность команд – в пятницу и субботу на сухой трассе поработать почти не удалось, инженеры не смогли оценить износ резины, поэтому многие планировали использовать консервативную стратегию – три пит-стопа, три комплекта мягких шин и один комплект жестких.

После замены шин число комплектов мягкой резины сократилось бы до двух, чего может не хватить для всей дистанции, поэтому придётся использовать ещё один комплект более медленной жесткой резины.

FIA разрешила трём командам заменить шины, но этим оказались недовольны остальные. Компания Pirelli предложила альтернативное решение – они готовы предоставить командам 17 новых шин Soft (три уже были в паддоке), но это не соответствует регламенту.

Представители одной из команд заявили, что из-за высокого износа резины на втором секторе им, возможно, придётся изменить настройки, нарушив правило «закрытого парка», что приведёт к старту с пит-лейн.

Link to comment
Share on other sites

Пол Хембри заявил, что инициатива по замене передних шин на всех машинах из-за пузырения, возникшего во время квалификации, не получила одобрения FIA. Вопрос с заменой будет решаться в соответствии с регламентом – если повреждения угрожают безопасности, будет разрешена замена, но из числа имеющихся комплектов.
Link to comment
Share on other sites

Командам не разрешат сменить шины на болидах гонщиков, которые участвовали в третьем сегменте квалификации Гран-при Бельгии.

 

FIA посчитала, что угроза не слишком высока, и запретила менять шины. Таким образом, если кто-то всё-таки захочет воспользоваться другим комплектом, то им придётся стартовать с пит-лейна, согласно регламенту.

Предполагается, что больше всего от этого пострадают пилоты "Ред Булл" Себастьян Феттель и Марк Уэббер, у которых от пузырения повредились обе передние шины.

 

"Мерседес" после квалификации Гран-при Бельгии сменил коробку передач на болиде Михаэля Шумахера, сообщает официальный документ FIA.

Команда впервые сменила коробку, которая ещё не отработала пять подряд Гран-при, поэтому штрафа Шумахер не получит в соответствии с пунктом 28.6f спортивного регламента.

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Нельзя выиграть гонку, не рискуя. Льюис стартует с первого ряда и имеет хорошие шансы на победу. Он будет рисковать, и весь вопрос в том, чтобы делать это в нужной степени. Если получится хорошо стартовать, можно будет побороться в первом повороте, если нет - придется защищать свои позиции в первых поворотах. Но он отличный пилот, и сейчас пребывает на пике формы».

В McLaren работает Хироши Имаи, японский инженер, прежде занимавший высокий пост в Bridgestone, Уитмарш комментировал его функцию: «Да, он очень сильно помогает нашей команде, поскольку отлично разбирается в шинах. Думаю, у многих команд есть подобные эксперты, но здесь, в Спа, этот вопрос особенно важен.

У нас было совсем мало времени, чтобы поработать на сухой трассе. Но Хироши помог найти наилучшие настройки в такой ситуации. Имея такого сотрудника, мы можем быть уверены в своих силах. Хотя на такой трассе и в такой ситуации никто не может чувствовать себя абсолютно комфортно.. Именно поэтому в паддоке с самого утра такая активность. Надеюсь, нас ждет хорошая гонка, ни у кого не будет проблем с шинами. Мы рассчитываем на поединок с Red Bull - посмотрим, получится ли выиграть».

Link to comment
Share on other sites

Командам не разрешат сменить шины на болидах гонщиков, которые участвовали в третьем сегменте квалификации Гран-при Бельгии.

Виталию Петрову замена разрешена - будет стартовать на другом комплекте мягких шин.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Думаю, если бы у нас не оказалось KERS или DRS, мы могли бы часто обгонять соперников только за счёт износа резины. Конечно, система, регулирующая подвижный элемент заднего антикрыла, помогает при обгонах, если резина на вашей машине и на машине соперника в одинаковом состоянии, но, возможно, с помощью DRS мы могли бы совершать только один-два обгона за гонку.

Сейчас в каждой гонке происходит по десять или пятнадцать обгонов именно благодаря резине, особенно в ситуации, когда вы только что сменили шины, а соперники продолжают ехать на старых. Вы опередите их через два поворота без помощи KERS или DRS».

Link to comment
Share on other sites

Фоменко:

«В Спа максимально трудно найти правильный баланс между решениями гонщика и решениями команды. Например, в той же Монце мы точно знаем, когда нужно проводить пит-стопы, когда менять резину. Вчера в квалификации Жером решил проехать еще два круга, и мы пошли у него на поводу, но не учли, что шины уже изношены. Поэтому он не смог показать нужное время, хотя мог его показать (и попал бы в 107%).

Или, например, перед началом квалификации мы приняли решение “смягчить” машину Тимо Глока, предполагая, что дождь начнется на пять минут раньше. Все было настроено “под дождь”, а в итоге быстрый круг ему пришлось ехать по сухой трассе, и это было просто ралли!

Поэтому сегодня мы пытаемся найти максимально правильный баланс между точной информацией, которая исходит от пилота, и решениями, которые принимает команда. Но в этом и состоит прелесть Спа: эти гонки всегда очень интересно смотреть. Кстати, Баттон, стартует только с 13-го места, потому что он оказался точно в такой же ситуации. Но представляете, как он сейчас будет прорываться вперед? И сколько всего интересного мы сегодня увидим!

Поэтому я бы хотел, чтобы мы, прежде всего, доехали до финиша. И особенно я хотел бы пожелать удачи Жерому Д’Амброзио: надеюсь, что родной автодром придаст ему новых сил!»

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Думаю, нас ждет интересная гонка. Пока сухо, но погода здесь может измениться в любую секунду. Ключевой фактор – шины, никто толком не знает, как они поведут себя на дистанции гонки. Это, можно сказать, шаг в неизвестное. Нам, конечно, хотелось бы выиграть, очень важны будут старт и тактика. Не будем забывать, что пилоты, использующие моторы Mercedes, очень быстры на прямых...»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...