Jump to content

Этап 12. ГП Бельгии-2011


Recommended Posts

Росберг:

"Гонка принесла нам отличный результат, особенно в нынешней ситуации. Прекрасное ощущение – никого впереди, а Red Bull – лишь в зеркалах заднего вида. Это было превосходно.

Cтарт был отменным. Я планировал опередить Массу, но начал движение так здорово, что в итоге оставил позади даже Себастьяна. Было очень здорово лидировать в Спа за рулем «Серебряной стрелы», хотя я и понимал, что удержаться на этой позиции будет очень сложно – пока что мы недостаточно быстры. И все же, это была отличная гонка.

Что ощущал, когда лидировал в Гран При? Это было первоклассное ощущение, особенно в нынешнем сезоне, который складывается для нас непросто. Очень приятные эмоции.

Просьба команды экономить топливо? Очевидно, мы немного ошиблись в расчетах. Возможно, дело также и в том, что на протяжении дистанции я атаковал изо всех сил. Поначалу мне хотелось оторваться от преследователей, а с середины гонки возникли проблемы с резиной.

В этой фазе гонки пришлось расходовать чуть больше топлива, чтобы поддерживать стабильный отрыв от преследователей. Это и привело к тому, что ближе к финишу нужно было экономить. Вдобавок, в этот момент у Михаэля было преимущество с точки зрения шин. Он использовал состав Soft, а я – Medium. Именно поэтому мне и не удалось сдержать его. Он просто был в тот момент заметно быстрее.

Полагаю, меня сегодня обгоняли чаще, чем я сам оставлял кого-то позади. Ведь поначалу я лидировал, а затем оказался на более низкой позиции. И все же, гонка получилась невероятно интересной. Здорово, что еще остались трассы, где можно обгонять. Порой это оказывалось слишком просто, но все равно доставляло огромное удовольствие.

Пузырение резины? Да, у нас тоже возникли определенные сложности, но, полагаю, не столь серьезные, как у остальных. Передние шины немного пузырились, но не так сильно, как у соперников. Гонщикам Red Bull приходилось часто проводить пит-стопы, мы могли оставаться на трассе несколько дольше.

Сегодня команда добилась отличного результата, это явно шаг в верном направлении. Впереди еще много работы, и этот сезон складывается для нас непросто. Приближается момент, когда мы полностью переключимся на программу подготовки к 2012 году".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 281
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Против статистики не поспоришь абизян постоянно попадает в аварии и никогда не признает ошибок.
В данном случае для разнообразия он даже признал ошибку! Правда, не сразу. ;) Но уже прогресс! :D
Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Машина безопасности выехала, когда мы проехали лишь четыре круга на новом комплекте шин – резина была в хорошем состоянии, поэтому мы решили не проводить пит-стоп.

Думаю, решение было верным – это давало шанс побороться за победу в гонке. К сожалению, Феттель потерял только одну позицию на этом пит-стопе, а после рестарта опередил Уэббера в первом повороте. Я считаю, что мы поступили верно, но факторы сложились в пользу Себастьяна.

Инцидент на старте? Я начал торможение на внешнем радиусе, когда кто-то врезался в заднее колесо моей машины. Я думал, что машина повреждена, к счастью, она позволяла ехать быстро, а из боксов мне сообщили, что проблем нет – можно сказать, что мне повезло.

Квалификация получилась странной, некоторые использовали дождевые настройки, и в результате в первую десятку попали те, кто не привык стартовать в этой части пелотона, поэтому старт получился столь сложным. Впрочем, чтобы избежать подобных инцидентов, лучше всего стартовать в первой тройке или четвёрке».

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Ещё одна гонка, ещё одна победа Себастьяна. За семь Гран При до окончания сезона он заработал больше очков, чем в прошлом году, когда выиграл первый чемпионский титул. Лидерство в 92 очка над ближайшим преследователем – напарником по команде Марком Уэббером, практически гарантирует ему второй титул.

Некоторые до сих пор сомневаются в мастерстве Себастьяна, считают, что ему повезло оказаться в Red Bull, что он побеждает только потому, что стартует с поула. Лично я думаю, что мы наблюдаем за формированием лучшего гонщика, который когда-либо выступал в Формуле 1. Только время покажет, прав ли я, но тот факт, что Себастьян прогрессирует от гонки к гонке, продолжая совершенствовать каждый аспект – от гоночного мастерства до работы с резиной, не вызывает сомнений.

Эти комплименты не имеют никакого отношения к моей связи с Red Bull, я говорю лишь о том, за счёт чего Себастьян в этом году добился столь значительного прогресса.

Не думаю, что уровень Формулы 1 когда-либо был столь высоким, как сегодня. Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Марк Уэббер – это гонщики мирового уровня. Вернувшись в Формулу 1, Михаэль Шумахер убедился в этом на собственном опыте. При этом Себастьян у всех выигрывает.

Многие спрашивают, ждёт ли нас ещё один период доминирования, вроде того, что несколько лет назад был у Шумахера? Не думаю. Михаэль выступал за рулём фантастически надёжной машины при неограниченном количестве тестов и самом большом бюджете в Формуле 1. У Ferrari и McLaren есть ресурсы и персонал, чтобы догнать Red Bull, фактически они уже это сделали – в последние несколько месяцев на дистанции гонки они не уступают в скорости, а машины McLaren, вероятно, были самыми быстрыми в Спа. Только они не добились результата, а Себастьян добился.

Помните, как во времена доминирования Михаэля, гонки фактически заканчивались уже на сороковом круге? Если он лидировал после финального пит-стопа, сомнений в победе почти не оставалось. Сегодняшний регламент всё изменил – работа с резиной, верные решения на трассе, эффективное взаимодействие с командой, обгоны, чистая скорость – все эти качества сейчас крайне важны для гонщиков. И, благодаря их сочетанию, Себастьян имеет преимущество.

В воскресенье мы увидели немало красивых манёвров, Уэббер очень эффектно опередил Алонсо в Eau Rouge - это один из самых смелых обгонов на моей памяти. Прорыв Дженсона с 13-го места на третье тоже получился эффектным, как и прорыв Михаэля с последнего места на пятое по ходу уик-энда, в который он праздновал двадцатилетие дебюта в Формуле 1.

Да, Михаэлю, как и Дженсону помог выезд машины безопасности, но он действительно здорово обгонял, контролируя состояние шин. Неужели столько времени ему потребовалось, чтобы свыкнуться с тем фактом, что сегодня гонки – это уже не короткий спринт. Сегодня важна не только отвага, но и голова. Льюис Хэмилтон, невероятно быстрый от природы, до сих пор не до конца к этому адаптировался. У Льюиса есть все необходимые качества, но почему-то в настоящий момент нет абсолютной ясности мысли на трассе.

Не могу сказать, что полностью согласен с мнением Льюиса по поводу того, что столкновение с Камуи Кобаяши на 13-м круге – на 100% его вина, но в этом году инцидентов с его участием было слишком много. Именно этот аспект ему нужно улучшить, чтобы бороться с Себастьяном, который очень высоко поднял планку.

В конце, я хотел бы воздать должное памяти Мартина Хайнза, умершему в воскресенье утром в возрасте 64-х лет. Мартин был «мистер картинг» в нашей стране и все, включая меня, Себастьяна, Льюиса, Дженсона, должны быть ему благодарны. Это огромная потеря для автоспорта».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...