Jump to content

Тесты 2011/12


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

Реддинг:

"После 2000 км, пройденных в Барселоне на прошлой неделе, сегодня мы сосредоточились не на количестве кругов, а на качестве работы. Нам хотелось чуть глубже понять поведение машины, что предполагает серьезную корректировку настроек, которая, как правило, не производится по ходу гоночного уик-энда. Мы добились заметного прогресса и можем быть довольны итогами дня."

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 382
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уэббер:

"Заключительными предсезонными тестами начинается непосредственная подготовка к первой гонке нового сезона, которую мы ждем с особым нетерпением. Да, нам нужно проделать серьезную работу, но пока дела идут неплохо. Необходимо выполнить несколько важных задач, собрать важную информацию – ближайшие три дня будут крайне насыщенными. С каждым кругом команда узнает нечто новое и прогрессирует.

При столь плотном графике тестов нужно учитывать множество факторов и уметь правильно расставлять приоритеты. Здесь очень помогает опыт, которого нам не занимать. На данный момент ситуация складывается вполне удачно, жаль только в сутках откровенно мало часов – впрочем, мы наверняка не единственные, кто так считает!"

Керон Пилбим:

"Мы проехали немало кругов без каких-либо технических проблем, так что день можно считать успешным. Утром команда работала короткими сериями кругов, а вечером переключилась на длинные серии, сосредоточившись на скорости. Когда программа выполняется без заминок, сложно сказать что-либо кроме «Да, это был отличный день»!"

Link to comment
Share on other sites

Брандл:

«Сейчас команды нередко проводят длинные серии кругов с большим количеством топлива в баках – в этой связи мне кажется, что лучшее время круга играет не такую уж важную роль. Сегодня днем я провел пару часов, стоя у самого края трассы – и должен сказать, что McLaren выглядит очень здорово.

А вот Ferrari пока смотрится не слишком сильно, особенно когда речь идет о разгоне на выходе из поворота. Кроме того, пока Red Bull Racing и McLaren проводят длинные серии, в Скудерии по-прежнему пытаются разобраться с собственной машиной. Безусловно, время еще есть, а в Мельбурне они получат новые элементы – и уж в любом случае ситуация выглядит не настолько скверно, как у McLaren в прошлом году. Но не приходится сомневаться, что определенные сложности у Скудерии есть.

RBR и McLaren выглядят здорово, но нет впечатления, что их машина буквально приклеена к трассе, как это было год назад. Марку Уэбберу приходится немало работать за рулем, потому я готов согласиться с теми людьми в паддоке, кто пользуется моим доверием и говорит, что соперники подтянулись к Red Bull Racing. Команда теперь уже не выглядит наголову выше всех остальных, как это было во второй половине прошлого сезона».

Link to comment
Share on other sites

Виталий Петров отрицал, что свой лучший круг он преодолел с пустыми баками.

 

Петров:

«Это не так – возможно, топлива и было меньше, чем обычно, но лишь самую малость. В любом случае, мы не пытались провести симуляцию квалификации или что-то подобное. Баки никогда не были почти пустыми – и это здорово. При желании мы могли бы проехать намного быстрее. Ну, может быть, не так уж намного, но мы действительно пока не работали в квалификационном режиме или хотя бы близко к нему. Так что резерв еще есть – надеюсь, нам также помогут те новинки, которые появятся в Австралии.

В марте в нашем отделе аэродинамики появился новый специалист, Джон Айли. Он перешел из McLaren. Думаю, он сможет предложить нам что-то интересное – и очень важное для команды».

Мне удалось опередить Пастора Мальдонадо? Полагаю, куда важнее, что мы довольно значительно отстаем от тех, кто сейчас впереди. Пожалуй, отставание уже не столь велико, как прежде, но нам по-прежнему нужно упорно трудиться, чтобы подобраться к ним еще ближе. Машину нужно дорабатывать и дальше, чтобы добиться повышения прижимной силы и других элементов.

Моё сиденье пока не привезли в Барселону. Чтобы не ощущать дискомфорта, мне нужно использовать его. Парни доработали тот ложемент, что у нас есть, но я все равно испытываю болезненные ощущения в спине и плечах. Управлять машиной не слишком комфортно, но хотя бы можно занимать свое место за рулем. Не самая лучшая ситуация, но когда привезут новое сиденье, все будет гораздо лучше.

Разумеется, такая ситуация сказывается на концентрации: представьте, что вы начинаете тормозить, и почти сразу что-то впивается вам в спину! В повороте вам не удается сохранять полную концентрацию, и это приводит к потере времени».

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен готов приступить к работе.

 

Ковалайнен:

«Самочувствие гораздо лучше, но пока есть небольшая температура. Надеюсь, завтра я буду в полном порядке».

Link to comment
Share on other sites

Бывший конструктор "Джордана” и "Ягуара” Гэри Андерсон поделился своими соображениями с немецким журналом Speed Week.

 

"Лотусу” пришлось пропустить тесты, которые проводились на прошлой неделе в Барселоне, но сегодня они смогли подтвердить то хорошее впечатление, которое о них сложилось в Хересе. Автомобиль работает хорошо, и времена на круге последовательны”, — заявил ирландский специалист.

 

Несмотря на то, что пилот "Форс Индия” Пол ди Реста не показал впечатляющего результата по итогам дня, Андерсон отметил, что был приятно удивлён последовательностью VJM05 на длинных сериях кругов.

 

Он отметил, что, когда ди Реста и гонщик "Мерседеса” Нико Росберг были на трассе в одно и то же время, болид "Форс Индии” был быстрее автомобиля "Мерседеса”, у которого были проблемы с сильной деградацией шин.

 

Относительно формы "Феррари” Андерсон высказал опасения: "Они по-прежнему используют цветную аэродинамическую краску, что для меня является признаком того, что инженеры не понимают, что происходит с потоком воздуха. Непосредственно перед началом сезона — это очень тревожный знак”.

Link to comment
Share on other sites

В первый день тестов в Барселоне на некоторых комплектах резины не было цветной маркировки.

 

Хембри:

«Шины без маркировки – экспериментальные, они произведены не на нашем турецком заводе, а в другом месте, поэтому не имеют заводской маркировки».

Link to comment
Share on other sites

Грожан:

"Здорово закончить день, показав лучшее время, но пока сложно судить о расстановке сил. Главная цель Lotus – за неделю выполнить насыщенную тестовую программу, поэтому сейчас все очень интенсивно работают. В команде отличная атмосфера, и каждый ее сотрудник выкладывается на 100%, стараясь реализовать потенциал машины. Я горжусь тем, что стал частью этого проекта. Уверен, в этом сезоне мы добьемся отличных результатов.

Я знал, что команда отлично поработала с шасси, поэтому был полностью уверен в машине. Мы контролировали поведение машины по ходу всего дня, чтобы удостовериться в том, что проблема не повторится. Я с удовольствием подтверждаю, что все в порядке.

Машина отлично ведет себя на трассе. С этой точки зрения ничего не изменилось с тестов в Хересе. Я уверен в E20, когда атакую на дистанции. Кроме того, я рад, что с ней можно экспериментировать: я знаю, как она отреагирует на увеличение скорости. Если атаковать слишком интенсивно, появится недостаточная поворачиваемость. Она усилится, стоит сильнее нажать на педаль газа в скоростном повороте. E20 никогда не преподносит сюрпризов, её поведение предсказуемо, что очень важно для гонщика".

Link to comment
Share on other sites

Результаты утренней сессии

1. Ж.Вернь Toro Rosso 1:23.126 - 31

2. Ф.Алонсо Ferrari 1:23.447 +0"321 35

3. Р.Грожан Lotus 1:23.528 +0"402 34

4. С.Феттель Red Bull 1:23.536 +0"410 38

5. Х.Ковалайнен Caterham 1:23.828 +0"702 34

6. Н.Хюлкенберг Force India 1:23.893 +0"767 33

7. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.111 +0"985 30

8. М.Шумахер Mercedes 1:24.663 +1"537 19

9. П.Мальдонадо Williams 1:25.801 +2"675 20

10. К.Кобаяши Sauber 1:26.111 +2"985 35

Link to comment
Share on other sites

Итоги дня

1. Р.Грожан Lotus 1:22.614 - 124

2. Ж.Вернь Toro Rosso 1:23.126 +0"512 31

3. С.Феттель Red Bull 1:23.361 +0"747 85

4. Ф.Алонсо Ferrari 1:23.447 +0"833 125

5. Х.Ковалайнен Caterham 1:23.828 +1"214 104

6. К.Кобаяши Sauber 1:23.836 +1"222 77

7. Н.Хюлкенберг Force India 1:23.893 +1"279 33

8. М.Шумахер Mercedes 1:23.978 +1"364 79

9. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.111 +1"497 65

10. Б.Сенна Williams 1:24.925 +2"311 48

11. П.Мальдонадо Williams 1:25.801 +3"187 20

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Я доволен тем, как прошел день. Пока я не на 100% здоров после пищевого отравления, из-за которого вчера не удалось выйти на трассу, но чувствую себя гораздо лучше.

Сегодня всё складывалось очень неплохо. Команда движется в верном направлении, мы решили некоторые проблемы, сдерживающие дальнейший прогресс, я проехал большую дистанцию и смог работать над поиском оптимальных настроек и баланса.

Нам ещё нужно прибавить в скорости – этим мы займёмся завтра, но в целом можно сказать, что позади ещё один хороший день для нашей команды».

Гаскойн:

«Полезный день. Хейкки работал по программе, похожей на ту, что вчера выполнил Виталий – утром он оценивал эффективность резины, а потом проехал длинную серию кругов с большим количеством топлива – мы сделали всё, что планировали. Прогресс очевиден, но главное – мы знаем, что ещё способны прибавить».

Link to comment
Share on other sites

Жан-Эрик Вернь:

«Жаль, что для меня предсезонные тесты закончились не вполне удачно – в отличие от вчерашнего дня, я проехал очень небольшую дистанцию.. В субботу и воскресенье команда продолжит работу с Даниэлем, думаю, нам удастся компенсировать упущенное время.

Тем не менее, день нельзя считать потерянным – утром нам удалось собрать полезную информацию, а после перерыва я продолжил отрабатывать процедуру пит-стопов.

Начиная с тестов в Хересе, мы усердно трудились, чтобы как можно лучше подготовиться к сезону. Теперь я с нетерпением жду первого в моей карьере Гран При Австралии».

Link to comment
Share on other sites

Далл’Ара:

"Если говорить о времени на круге, мы вполне довольны сегодняшней сессией, но с точки зрения выполнения программы нам слегка не повезло – красные флаги всякий раз появлялись в неудачное время. Впрочем, таковы тесты – бывали дни, когда остановки нам ничуть не мешали.

Сегодня было сложно попасть в ритм, а чуть позже мы потеряли больше часа из-за проблем с утечкой из гидравлической системы – много времени отнял демонтаж коробки передач. Мы собрали немало информации о поведении машины, но её потенциал ещё не раскрыт."

Кобаяши:

"Я доволен поведением машины в условиях симуляции гонки – мы хотели добиться прогресса по сравнению с предыдущими тестами, и нам, по всей видимости, это удалось. Да, сегодня команда не смогла выполнить все проверки, но это можно наверстать – впереди ещё два дня работы, и я с нетерпением жду возвращения за руль в воскресенье. Пока рано судить, на каких позициях мы находимся, но в целом ощущения вполне позитивные."

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«Начало дня получилось успешным, мы поработали с настройками, совершили несколько серий на новой резине, но после обеда все складывалось не столь здорово, что сократило время, проведенное мной на трассе. Досадно, но в целом зимние тесты пока что складываются весьма успешно, так что особых причин для волнений нет. Мне предстоит провести за рулем еще один день – а затем мы отправимся в Мельбурн, потому очень важно будет провести [до отъезда из Барселоны] полноценную симуляцию гонки».

Андреасен:

«Не самый простой день, так как после обеда мы потеряли время из-за неполадок в трансмиссии. Первоначально была запланирована полноценная симуляция гонки, так что теперь нужно будет скорректировать программу работы на завтра, когда за руль вернется Пол. К счастью, утро получилось более продуктивным, Нико выполнил сравнительные тесты шин Hard и Medium, также мы отработали все процедуры, которые проводим по ходу гоночного уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Утром возникло несколько проблем, в которых отчасти была и моя вина. Казалось, что вторая половина дня начнется так же, но, к счастью, сессия прошла удачно, а команда полностью выполнила программу. День получился неплохим, но еще рано судить о расстановке сил».

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

"Сегодня команда сосредоточилась на отработке пит-стопов – мы проехали 68 кругов, большинство из которых были кругами въезда или выезда на пит-лейн, чтобы гонщики и механики привыкли к новому оборудованию и процедурам.

Утром Пастору помешали проблемы с мотором – неполадки оказались легко устранимыми, но их идентификация отняла определенное количество времени. Бруно же без заминок отработал свою часть сессии."

Мальдонадо:

"Сегодня мы тренировали пит-стопы – это важный момент подготовки к реальной гоночной ситуации. Чистый и быстрый пит-стоп требует определенных навыков от команды и гонщика – я должен правильно остановиться в боксах, аккуратно тронуться с места и уверенно проехать круги въезда-выезда на пит-лейн. Мы отрабатывали эти и многие другие моменты, чтобы добиться прогресса во всем."

Сенна:

"Вторая половина дня прошла отлично – мы уделили особое внимание действиям на пит-стопах. Эти процедуры тоже нужно отрабатывать, ведь вы подъезжаете к боксам на скорости 100 км/ч, что сопоставимо со скоростью дорожной машины на загородном шоссе, и должны попасть в зону, размеры которой едва превосходят габариты машины. На пит-стопе можно отыграть немало времени, они даже могут решить судьбу гонки. Думаю, сегодня мы добились большей эффективности - с нетерпением буду ждать пит-стопов по ходу гонки! Нужно действовать так же быстро и четко в условиях реального прессинга."

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Из-за тумана день получился немного скомканным, а многочисленные красные флаги мешали войти в ритм. Мне самому пришлось однажды остановиться на трассе – не самая приятная ситуация, но мы вернули машину в боксы, и проблема оказалась не такой уж серьезной.

Жаль, что не удалось выполнить намеченную программу, но в целом мы прогрессируем достаточно успешно. У меня в запасе еще один день тестов, и пока все складывается неплохо – да, не идеально, но я вполне доволен машиной. Она ведет себя практически так, как предполагалось – надеюсь, оставшиеся два дня в Барселоне пройдут при хорошей погоде, и мы сможем тщательнее подготовиться к первой гонке.

Заключительные дни тестов всегда крайне важны – команда привозит последние обновления, и машина максимально приближена к спецификации, с которой мы будем выступать в Мельбурне. Посмотрим, что получится – надеюсь, мы сделаем ещё один шаг вперед!"

Роклен:

"Утренний туман стал неприятным сюрпризом, но потом мы проехали немало кругов. Впрочем, начало сессии все равно получилось скомканным из-за многочисленных красных флагов – как сказал Себастьян, найти нужный ритм было крайне трудно. Тем не менее, нам удалось выполнить большую часть программы, которая сегодня была посвящена всевозможным проверкам, а не погоне за результатом. До первой гонки нам нужно провести множество тестов и процедур, и в пятницу многие пункты нашего плана были успешно реализованы".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Не стоит обращать внимания на протокол тестов, думаю, сегодня многие работали с меньшим количеством топлива, чем у меня. Если учесть эту разницу, наша скорость будет вполне сопоставима, хотя сейчас это не имеет значения – гораздо важнее добиться максимума от машины.

Сегодня мы полностью сосредоточились на настройках, и день получился полезным – многое удалось узнать, а проехать большую дистанцию не удалось из-за того, что смена регулировок отняла много времени. Машина выглядит очень неплохо, но мы ещё не поставили новые элементы аэродинамики – это произойдёт завтра, и тогда мы лучше поймём, на что можем рассчитывать в Мельбурне. У меня есть ощущение, что машина очень конкурентоспособна.

В этом году зимние тесты складываются для нас гораздо лучше, чем в 2011-м. В прошлом году я финишировал вторым в Мельбурне, хотя на тестах мы не проехали и половины той дистанции, что была у соперников. В 2012-м обошлось без серьёзных проблем, мы многое смогли сделать, я в отличной форме и готов к первой гонке сезона. Думаю, машина позволит бороться за подиум в Австралии.

Будем ли мы выезжать в квалификационном режиме? Вероятно, только в Мельбурне».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«В следующие два дня на машине появятся новые детали, и мы сможем точнее судить о её эффективности – сейчас все команды в похожей ситуации. Последние дни тестов очень важны, ведь машина выезжает на трассу почти в той же конфигурации, которая будет использоваться в Австралии.

Надеюсь, завтра мы сможем сделать ещё один шаг вперёд, хотя судить о расстановке сил по-прежнему сложно – соперники выезжают с разным количеством топлива и на разных составах резины, только на квалификации в Мельбурне все будут равны.

Тесты складываются неплохо, но не идеально. Кое в чём ещё предстоит разобраться, но в целом я доволен машиной. Сегодня сессия часто прерывалась красными флагами, что помешало работе. Я тоже останавливался на трассе, к счастью в том месте не было фотографов. Машину вернули в боксы, а после обеда я выехал вновь, так что мы ничего не потеряли.

Конечно, всегда хочется большего, а сегодня мы не сделали всё, что планировали. Хорошо, что я вернусь за руль в воскресенье, но ещё с большим нетерпением я жду начала сезона!»

Link to comment
Share on other sites

Грожан:

«Прошло уже очень много времени с того момента, когда я в последний раз так долго оставался за рулем. Используя шины Pirelli, вам нужно менять свой стиль пилотажа, чтобы они не износились раньше срока. Приятно понимать, что мне удалось справиться с этой задачей.

Машина выглядела весьма стабильно, я также доволен поведением резины и нашей надежностью. Накануне Мельбурна все это вдохновляет.

Резина приходит в негодность или из-за того, что передние колеса сносит в быстрых поворотах, или из-за того, что задние изнашиваются на выходе из медленных. Когда одновременно происходит и то, и другое, это не самая простая ситуация. Но это шины, и здесь все в одинаковой ситуации. Мне удалось понаблюдать за Фернандо Алонсо, и у него тоже просматривались схожие сложности, потому я не слишком переживаю.

Главное – мы сможем отправиться на базу, изучить там данные и понять, где могу добавить я сам, а в чем можно улучшить машину – и мы обязательно сделаем это. Надеюсь, наша информация поможет Кими и его инженеру, а они сумеют опробовать кое-что еще, чтобы подойти к Мельбурну в как можно лучшей форме».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер (об износе резины):

«Лучший вариант – отсутствие износа, но такого не бывает. Резина изнашивается у всех, но я видел, что некоторые действительно добились большего успеха, чем мы, работая в этом направлении.

Сегодня утренняя сессия получилась скомканной, я дважды останавливался на трассе, вызывая появление красных флагов, но днём мы смогли выполнить большую часть запланированной программы».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...