Jump to content

Этап 13. ГП Италии-2011


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 260
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m23.865s 18

2. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m24.786s + 0.921 19

3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m25.231s + 1.366 25

4. Mark Webber Red Bull-Renault 1m25.459s + 1.594 24

5. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m26.550s + 2.685 23

6. Vitaly Petrov Renault 1m26.625s + 2.760 20

7. Fernando Alonso Ferrari 1m26.647s + 2.782 20

8. Felipe Massa Ferrari 1m26.676s + 2.811 24

9. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m26.694s + 2.829 28

10. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m26.696s + 2.831 15

11. Michael Schumacher Mercedes 1m26.699s + 2.834 21

12. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m26.826s + 2.961 21

13. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m26.836s + 2.971 25

14. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m26.996s + 3.131 29

15. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m27.365s + 3.500 25

16. Bruno Senna Renault 1m27.385s + 3.520 23

17. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m27.433s + 3.568 25

18. Nico Rosberg Mercedes 1m27.492s + 3.627 24

19. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m29.539s + 5.674 10

20. Karun Chandhok Lotus-Renault 1m30.148s + 6.283 19

21. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m30.609s + 6.744 27

22. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m30.619s + 6.754 24

23. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m31.052s + 7.187 12

24. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m31.899s + 8.034 22

Link to comment
Share on other sites

Командам сложно определиться с настройками.

 

Браун:

«Ситуация интересная, поскольку для постоянного использования DRS в квалификации оптимальные регулировки крыльев, вероятно, должны отличаться от гоночных настроек. Возникает вопрос: регулировать ли крылья на больший угол атаки, поскольку в квалификации вы без проблем используете DRS? Однако при этом в гонке у вас могут начаться проблемы, поскольку DRS уже не используется.

Найти ответ непросто, поэтому, вероятно, мы увидим более заметную разницу в подходах, чем в предыдущие годы. И мы пока не знаем, какой путь избрать».

Хэмилтон:

«В целом, разумеется, есть некий предел снижения прижимной силы. Мы пытаемся найти ее необходимый уровень, однако есть точка, после которой DRS уже не будет эффективно работать. Необходимо найти баланс: на третьем секторе трассы машина должна быть достаточно быстра, и при этом вы должны ехать на нужных передачах. Найти этот баланс непросто, но в Монце мы выступим лучше, чем на предыдущей гонке».

Link to comment
Share on other sites

По сообщению технического делегата FIA Джо Бауэра, команда Lotus Renault GP в четверг перед началом Гран При Италии нарушила правило "комендантского часа". Механики работали с машинами до поздней ночи, покинув трассу только в 01:00 пятницы.

Однако никакого наказания в данном случае не последует: регламентом предусмотрено, что каждая команда четырежды по ходу сезона может нарушать "комендантский час". Для LRGP этот случай стал первым со старта нынешнего чемпионата.

Link to comment
Share on other sites

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m24.010s 37

2. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m24.046s + 0.036 21

3. Michael Schumacher Mercedes 1m24.347s + 0.337 39

4. Felipe Massa Ferrari 1m24.366s + 0.356 33

5. Fernando Alonso Ferrari 1m24.433s + 0.423 31

6. Mark Webber Red Bull-Renault 1m24.468s + 0.458 32

7. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m24.508s + 0.498 30

8. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m25.097s + 1.087 39

9. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m25.182s + 1.172 37

10. Bruno Senna Renault 1m25.325s + 1.315 38

11. Vitaly Petrov Renault 1m25.450s + 1.440 31

12. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m25.496s + 1.486 39

13. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m25.683s + 1.673 37

14. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m25.758s + 1.748 29

15. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m26.202s + 2.192 36

16. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m26.353s + 2.343 40

17. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m28.347s + 4.337 5

18. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m28.559s + 4.549 32

19. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m28.605s + 4.595 32

20. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m28.804s + 4.794 25

21. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m29.162s + 5.152 34

22. Nico Rosberg Mercedes 1m29.184s + 5.174 29

23. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m29.622s + 5.612 34

24. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m29.841s + 5.831 7

Link to comment
Share on other sites

Накануне Гран При команды получили от Pirelli новые, более консервативные рекомендации по поводу углов регулировки передних колес. Это сделано для того, чтобы избежать повторения сложной ситуации, сложившейся накануне Гран При Бельгии в Спа.

Pirelli может попросить FIA отследить угол установки колёс.

 

Хембри:

«Мы рассмотрим ситуацию после третьей сессии свободных заездов – нужно понять, не являются ли предложенные нами ограничения слишком консервативными. Я говорю не только про угол установки колёс, но и про другие рекомендованные нами параметры.

Нужно проанализировать состояние резины после свободных заездов, если проблем не возникнет – хорошо, если они появятся, мы примем соответствующее решение и можем передать этот вопрос FIA с просьбой проконтролировать соблюдение ограничений. Команды экспериментируют с настройками, а для нас важно понять причины возникших проблем.

В первой сессии все использовали состав Medium. У Red Bull Racing обошлось без пузырения, очень небольшие его следы были на машине Хэмилтона, чуть более серьёзные – на машине Буэми, но это могло произойти из-за блокировки колёс. В целом, пока проблем нет».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Пока всё выглядит неплохо, но у нас нет полного понимания ситуации. Машина быстра, не возникло никаких проблем, но посмотрим, какой будет расстановка сил по ходу уик-энда. Главное – добиться успеха в воскресенье.

Пузырение шин? На этот раз компания Pirelli сразу объявила о более строгих ограничениях возможного угла установки колёс, чтобы команды смогли адаптироваться.

В 2008-м я выиграл в Монце за рулём Toro Rosso. У меня приятные воспоминания, подиум в Монце – это фантастика, и в воскресенье я хотел бы ещё раз подняться на его вершину".

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«К сожалению, сегодня мы оказались недостаточно быстры. Вечером нужно серьёзно поработать, чтобы понять, как добиться большего по ходу уик-энда».

Мальдонадо:

«Сложный, очень жаркий день. Мы выполнили намеченную программу, но должны ещё многое сделать, чтобы найти оптимальный баланс для квалификации и гонки».

Майкл:

«Сегодня мы оценили эффективность разных вариантов конфигурации заднего антикрыла на длинных сериях кругов, чтобы сделать правильный выбор для гонки. Прогноз обещает жаркую погоду по ходу всего уик-энда, поэтому проверили работу всех систем охлаждения.

Оба состава резины работают хорошо, но возникло пузырение, с которым нужно будет справиться во время гонки».

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

«Я доволен своими результатами. Машина с первых кругов вела себя неплохо, и для меня было полезно вновь поработать за рулем. Утром в пятницу ты всегда ограничен во времени, которое можешь провести на трассе, особенно когда на асфальте еще лежит слой пыли, но сегодня я занимался оценкой эффективности элементов аэродинамики, и мы смогли выполнить всю программу. По-моему, все прошло нормально».

Ковалайнен:

«Результаты неплохие, но мы, безусловно, можем прибавить. Утренняя сессия закончилась раньше из-за проблемы с одним из датчиков коробки передач: когда температура двигателя начала подниматься, я получил инструкцию остановиться.

Днем мы работали с обоими составами резины, и, по-моему, Soft показали себя хорошо, но нам не удалось добиться максимально эффективной работы шин Medium, так что вечером нам придется подумать над тем, как улучшить общее сцепление машины с трассой».

Трулли:

«Дневная сессия прошла без проблем, но, если честно, пока я не очень доволен балансом машины. В момент входа в повороты и на выходе из них явно проявляется недостаточная поворачиваемость, и чтобы поднять скорость, мы должны с этим разобраться.

Мы определенно можем ехать быстрее, и, думаю, завтра все сложится нормально…»

Гаскойн:

«Пятница складывалась не очень просто. Утром все началось хорошо, Карун нормально отработал, занимаясь оценкой эффективности элементов аэродинамики: ему было полезно провести на сухой трассе полную сессию.

Если говорить о гонщиках основного состава, то главная проблема сегодня была связана с прогревом более жестких шин, но, возможно, завтра ситуация улучшится, когда мы увеличим прижимную силу.

Ярно и Хейкки сообщали о том, что сцепление шин с трассой было недостаточным, а это связано и с работой резины, и с аэродинамическими настройками. Наша задача на завтра – решить эту проблему, что позволит в полной мере использовать скоростной потенциал машины в квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Обе сессии получились сложными, но в итоге мы хорошо справились со своей работой. Днём на машине Нико возникли небольшие проблемы, из-за которых пришлось заменить весь блок KERS, но команде удалось быстро справиться с этой задачей и гонщик смог вернуться на трассу. Я доволен нашим прогрессом по ходу дня, и надеюсь на хороший уик-энд в легендарной Монце».

Шумахер:

«В Монце я всегда испытываю особенные ощущения. Это началось ещё вчера, когда я прошелся по трассе, повидался с тифози, получил наслаждение от уникальной атмосферы этого автодрома. Выехав сегодня за рулём машины, я увидел множество болельщиков и почувствовал, что выступаю на почти домашней трассе.

Обычно наша машина весьма эффективна на разгоне и торможении, в Монце нет среднескоростных и быстрых поворотов, в которых мы уступаем – сегодня моя позиция в протоколе выглядит неплохо, но реальную расстановку сил мы узнаем только завтра».

Росберг:

«Вторая сессия не была идеальной – у меня возникли проблемы, особенно неприятной была поломка KERS в начале сессии, однако к концу дня мы собрали много информации, а я смог адаптироваться к трассе.

Из-за уникальной конфигурации трассы со скоростными прямыми и небольшой прижимной силой нужно время, чтобы найти оптимальный ритм прохождения круга».

Link to comment
Share on other sites

Мекис:

«Свободные заезды в Монце отличаются от тренировок на других трассах: здесь команда работает по специальной программе, ведь итальянский автодром требует самого низкого уровня прижимной силы по ходу сезона. Все используют иную конфигурацию переднего и заднего антикрыльев, поэтому наша первая задача – выяснить, соответствуют ли они ожиданиям.

После её выполнения мы начали искать компромисс между хорошей скоростью на прямых и необходимым уровнем прижимной силы в поворотах. Теперь мы должны проанализировать множество данных, чтобы найти лучшее решение для оставшихся сессий уик-энда. Кроме того, нам удалось оценить разные настройки обеих машин, и хотя во второй половине дня мы потеряли много времени из-за аварии Себастьена, при подготовке его машины мы сможем использовать информацию, которую собрал Хайме.

Кажется, особых проблем с резиной не возникло, хотя во второй половине дня на длинной серии кругов мы использовали шины Soft. Судя по тому, что мы сегодня видели, нас ждёт интересная гонка, в которой возможны разные варианты стратегии».

Альгерсуари:

«Я очень рад вернуться в Монцу – это великолепная трасса, с множеством скоростных отрезков и большим количеством жестких торможений, которые делают её особенно интересной. Мне понравилось поведение машины в обеих сессиях – думаю, мы продолжаем демонстрировать хорошую форму и сможем прибавить в квалификации. Сегодня вся команда хорошо поработала, но нам еще предстоит раскрыть потенциал машины завтра и в воскресенье. Надеюсь, в гонке мы вновь сможем бороться на равных с Force India и Sauber.

Сегодня мы оценили влияние двух зон использования DRS. Сравнивая максимальную скорость с включенной и выключенной системой, можно заметить огромную разницу. Это станет ключевым моментом при обгонах в гонке, хотя в квалификации она сыграет меньшую роль. Два состава резины Pirelli отличаются по характеристикам, но износ не очень высокий, и мне кажется, что завтра мы сможем добиться лучшего результата от Soft»

Буэми:

«Хорошая первая сессия, мы тестировали разные детали, чтобы понять, как они ведут себя в Монце. В целом, успешная тренировка. Однако вторая сессия оказалась менее удачной: я допустил ошибку и врезался в стену – сожалею о том, что теперь команде придется много работать, чтобы восстановить машину.

Завтра – новый день, а вечером я буду работать с инженерами, чтобы понять, в чём мы можем прибавить. Мне почти нечего сказать о шинах: пока я использовал только резину Medium. DRS работала весьма эффективно, я получил удовольствие от пилотирования машины, настроенной специально для Монцы на низкий уровень прижимной силы – это было интересно».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

«Для меня день был очень позитивным. Все прошло лучше, чем я ожидал, и это хорошие новости. Когда я выехал на трассу на свежем комплекте Soft, асфальт еще был грязноватым, поэтому можно надеяться, что в квалификации я могу показать более высокий результат.

Машина отличается неплохим балансом, особенно на мягких шинах, а также на длинных сериях кругов».

Кобаяши:

«Хорошо, что сегодня не менялась ни погода, ни состояние трассы, и мы смогли планомерно работать над настройками в обеих сессиях.

Машина еще неидеальна, но я вижу, что еще есть возможность улучшить и баланс, и результаты прохождения кругов. Посмотрим, что покажет завтрашний день».

Даллара:

«В первой сессии было важно, чтобы гонщики проехали побольше кругов на шинах Medium, чтобы привыкнуть к сниженной прижимной силе.

Конечно, утром мы также провели стандартные проверки работоспособности всех систем и приступили к работе по поиску настроек.

Во второй сессии мы занимались сравнительным анализом эффективности двух составов резины. Мы вновь проехали много кругов, и теперь чувствуем, что неплохо подготовились к гонке. Все прошло гладко, если не считать того, что из-за проблем с трансмиссией Камуи пришлось остановиться на трассе».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"День прошел неплохо. Такое ощущение, что у нас было больше прижимной силы, чем у некоторых соперников. Подвижное крыло также показало себя очень хорошо. У нас возникли некоторые сложности в первой сессии, но во второй баланс был вполне хорошим как с пустыми, так и с полными баками.

Думаю, у нас нет серьезных поводов для волнений, и завтра мы сможем показать высокий результат.

Каждый из нас работал по своей программе, хотя разница между машинами была не столь серьезной, как год назад. Команда получила нужные данные, и накануне квалификации и гонки мы настроены оптимистично".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Интересный день. Обычно трасса в Монце не подходит нашей машине, но сегодня я доволен. Машины McLaren очень быстры, думаю, они будут нашими главными соперниками в этот уик-энд, но по результатам пятницы сложно судить о расстановке сил – слишком много факторов, которые могут повлиять на результат. У нас не возникло никаких проблем, мы удовлетворены итогами дня».

Уэббер:

«Всё прошло хорошо, хотя нам нужно было многое сделать – на этой трассе очень непросто определиться с оптимальным уровнем прижимной силы и передаточными числами коробки. Оба состава резины весьма эффективны, большую часть второй сессии я провёл на более мягком составе.

Получив рекомендации Pirelli по поводу угла установки колёс, мы внесли некоторые коррективы. Настраивать машину в Монце весьма интересно – нужно найти компромисс между скоростью и прижимной силой. Мы с Себастьяном работали по разным программам, сегодня вечером мы сопоставим собранную информацию».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Пятничные свободные заезды оказались менее продуктивными, чем мы рассчитывали. Утром нам удалось собрать много информации и поработать с резиной. Во второй сессии Витантонио Лиуцци проехал хорошую серию кругов, но нам пришлось заменить генератор на машине Даниэля Риккардо. Жаль, что во второй части свободных заездов возникли проблемы, и нам не хватило времени, чтобы полностью выполнить программу».

Лиуцци:

«Неплохой первый день, именно так я хотел начать свой домашний Гран При. Монца лучше других трасс подходит нашей машине: здесь не так много скоростных поворотов, недостаток прижимной силы в которых дорого нам обходится. Благодаря этому мы серьёзно сократили отставание от наших главных соперников.

Утром мы работали над настройками, а во второй половине дня старались оценить поведение резины Soft. У машины хороший баланс на длинных сериях кругов, но завтра утром мы должны поработать над скоростью на быстром круге. Команда отлично потрудилась, думаю, нас ждет успешный уик-энд, но нужно продолжать напряженно работать».

Риккардо:

«Утренняя сессия прошла по плану. С каждым днем я лучше понимаю машину и её поведение на трассе. На первом круге второй сессии возникла проблема с электрикой, и мне пришлось больше часа провести в боксах. Механики отлично поработали, в конце сессии я смог вернуться на трассу и проехать несколько кругов.

Я многому учусь у Витантонио, если посмотреть на наши результаты и сравнить их с Team Lotus и Marussia Virgin, можно заметить, что мы уступаем им совсем немного. Монца лучше подходит нашей машине, чем другие трассы, поэтому я надеюсь на успешный уик-энд, но сейчас нужно напряженно готовиться к завтрашнему дню».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Обе сессии прошли гладко. Утром машина отличалась некоторой склонностью к избыточной поворачиваемости, особенно в Parabolica, но общее ощущение сразу было неплохим.

В дневной сессии меня вполне устраивал аэродинамический баланс, но вечером надо изучить все возможные варианты, чтобы убедиться, что мы правильно определились с выбором уровня прижимной силы. Если судить по результатам, то сегодня мы были не очень конкурентоспособны, поэтому мы должны все хорошо взвесить, готовясь к завтрашней квалификации.

Шины работают нормально. Я проехал длинные серии кругов как на Medium, так и на Soft, и оба состава отличаются неплохой устойчивостью к износу, так что проблем с резиной быть не должно».

Пол ди Реста:

«В Монце не так-то просто набрать необходимую скорость. Здесь так много интенсивных торможений, что я не сразу смог найти нужный ритм. В остальном это была типичная пятничная сессия, все прошло без проблем.

Разумеется, мы уделили максимум внимания поиску наилучшего аэродинамического баланса и работали над повышением стабильности машины на торможениях. В целом, мы нашли неплохие настройки, близкие к оптимальным, но детальный анализ собранной информации позволит лучше понять, в чем мы можем прибавить.

Также понятно, что нам надо найти резервы скорости, поскольку результаты в середине пелетона очень плотные».

Хюлкенберг:

«Когда машина настроена на низкий уровень прижимной силы, всегда требуется время на адаптацию, но мне с самого начала сессии было вполне комфортно за рулем.

Машина отличается стабильностью поведения, и нам не нужно было слишком много работать над балансом. Как и остальные команды, мы использовали утреннюю сессию для экспериментов с разными углами атаки крыла, чтобы понять, как это сказывается на результатах прохождения круга.

Если говорить о шинах, я использовал только один комплект Medium, и впечатления остались вполне позитивные, поскольку они хорошо выдерживали нагрузки, и уровень износа был не слишком высок».

Харлоу:

«Мы смогли успешно выполнить всю программу, и теперь должны проанализировать данные телеметрии, чтобы окончательно определиться с конфигурацией машины для завтрашней квалификации.

На последнем секторе положен новый асфальт, поэтому уровень сцепления несколько снизился, но если погодные условия будут идеальными, мы можем ожидать, что к субботе и воскресенью состояние трассы несколько улучшится».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Монца – это всегда серьёзный вызов. Здесь вы всегда стремитесь добиться максимальной скорости на прямых, но нужно найти тонкую грань между лобовым сопротивлением и прижимной силой.

Вы стремитесь не слишком нагрузить резину, избежав скольжения из-за маленьких антикрыльев, но если перестараетесь, то столкнётесь с проблемами на прямых. Ещё больше осложняет работу с настройками необходимость стабилизировать поведение машины с DRS и без этой системы, учитывая активное использование DRS во время квалификации.

Сегодня по ходу дня мы подбирали уровень прижимной силы, чтобы Льюис и Дженсон комфортно чувствовали себя за рулём, в результате инженеры остались довольны скоростью – ещё нужно внести некоторые коррективы, но мы уверены в том, что сможем добиться прогресса до начала субботних сессий.

Льюис остался доволен балансом, Дженсону он меньше понравился, но обе машины быстры и мы надеемся на менее конструктивный день в субботу».

Хэмилтон:

«Сегодня мы экспериментировали с настройками антикрыльев, мне показалось, что некоторые команды использовали меньший уровень прижимной силы, но с активированной системой DRS мы были очень быстры. Интересно наблюдать за поведением машин с разными настройками – соперники имеют небольшое преимущество на прямых, а мы выигрываем на среднем секторе. Здесь всегда нужен компромисс.

Мы были весьма конкурентоспособны по ходу двух сессий – и с небольшим количеством топлива, и с полными баками. Думаю, в Монце мы быстрее Ferrari. В конце второй сессии гонщики Red Bull проехали в очень хорошем темпе, но я уверен в том, что у них было иное количество топлива, что вселяет оптимизм.

Сегодня мы с Дженсоном работали с одинаковой конфигурацией антикрыльев и поведением машины я вполне доволен. Мы ещё уточним некоторые настройки, но я думаю, что в этот уик-энд мы сможем бросить вызов Red Bull, хотя борьба наверняка будет плотной».

Баттон:

«Одни решения, которые по ходу дня устанавливались на мою машину, работали, другие – нет, поэтому пока мы не определились с уровнем прижимной силы. Я не чувствую полной уверенности в машине, так что вечером нам нужно проанализировать большой объём собранной информации, чтобы определиться с направлением дальнейшей работы.

На большом участке трассы уложен новый асфальт, машина на нём не скользит, но резина сильно изнашивается, особенно на большой дистанции».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна оштрафован на общую сумму 12 тысяч евро, т.к. дважды превысил скорость на пит-лейн во время второй сессии (75,9 км/ч - 3200 евро и 81,7 км/ч - 8800 евро)

 

Происшествие с участием Адриана Сутила и Хайме Альгерсуари, которые едва не столкнулись по ходу сессии признаны гоночным инцидентом.

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Первая сессия принесла разочарование. Из-за новинок и уникальных требований Монцы к уровню прижимной силы, оба гонщика должны были собрать основную информацию в первой части свободных заездов. Хотя из-за проблемы с мотором Жером провёл меньше времени на трассе, к счастью, он собрал большую часть необходимых данных при различных настройках на низкий уровень прижимной силы.

Если говорить о Тимо, из-за проблемы с датчиком новой выхлопной системы, серия наиболее важных для сбора информации кругов продолжалась дольше, чем мы планировали. За время перерыва, обе команды механиков великолепно выполнили свою работу, заменив двигатель на машине Жерома и решив многие из проблем на машине Тимо, чтобы оба гонщика смогли участвовать во второй сессии.

В целом, мы вполне довольны собранной информацией во второй части свободных заездов, а также эффективностью и надежностью новинок. Теперь мы используем эти данные при подготовке машин и с нетерпением ждем продолжения работы над новинками в третьей сессии».

Глок:

«Не лучшая пятница. В первой сессии возникло много проблем с техникой и датчиками, и мы не смогли выполнить программу. Утром я не мог выехать на трассу и 45 минут провёл в боксах, поэтому много работы осталось на вторую половину дня.

Во второй сессии мы довольно быстро нашли правильное направление в работе над машиной, и мне было комфортно за рулем. В Монце сложнее бороться с опережающими нас соперниками – разница в скорости очень велика. Вечером надо проанализировать эту проблему и постараться улучшить машину. Пока рано говорить о новинках: нужно изучить данные, но я надеюсь, в субботу проблем не возникнет».

Д’Амброзио:

«Не считая проблем с мотором, пятница прошла спокойно. Сегодня команда получила больше информации от Тимо, чем от меня, но наши новинки неплохо сработали. Теперь мы должны проанализировать собранную информацию и дождаться субботы, но пока эффективность машины вселяет оптимизм. В целом, пятница оказалась для меня очень полезной с точки зрения подготовки к гонке. Надеюсь, завтра мы продолжим работать так же, как сегодня».

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

«Сегодняшние тренировки проходили более гладко, чем в Спа, и я смог проехать намного больше кругов, что для меня очень важно.

Мы планомерно работали, стремясь добиться гарантированного прогресса, и, по-моему, мы движемся вперед. Я начинаю понимать машину, всё идет нормально, но завтра надо постараться добиться дальнейших улучшений. У R31, безусловно, большой потенциал, и важно в субботу это подтвердить. Работа на трассе доставляет мне настоящее удовольствие, и я готов к предстоящему уик-энду».

Петров:

«Тренировки прошли неплохо, прежде всего, потому, что мы полностью выполнили программу. Это всегда приятно, но, естественно, хочется показывать более высокие результаты прохождения кругов, поскольку мы знаем, что в этот уик-энд машина позволяет добиться большего.

Сегодня мы подобрали особые настройки, которых требует Монца, ведь здесь нужна низкая прижимная сила, и мы уверены, что в воскресенье это принесет свои плоды. Команда настроена по-боевому, и мы надеемся, что это поможет конструктивно отработать в ближайшие два дня».

Нельсон:

«Сегодня наша работа была частично посвящена анализу эффективности шин, но основное внимание мы уделили поиску аэродинамических настроек для предстоящей гонки.

Поскольку это Монца, все команды настраивают машины на одинаковый уровень прижимной силы. Мы более-менее довольны поведением новых элементов аэродинамики, которые привезли в Италию.

Виталий и Бруно говорили о сложностях, возникающих при торможениях, но это не причина для серьезного беспокойства, ведь с прошлогоднего Гран При Италии машины не настраивались на столь низкий уровень прижимной силы.

В общей сложности гонщики проехали сегодня 69 кругов, и главная цель состояла в том, чтобы получить представление о балансе машины в такой конфигурации. Чтобы привыкнуть к особенностям торможения тяжелой машины, значительную часть кругов Виталий и Бруно проехали с полными баками».

Link to comment
Share on other sites

Фрай:

«Монца – это часть истории автоспорта, здесь удалось почти полностью сохранить особенности старой трассы, с чем и связана её уникальность, особенно с точки зрения аэродинамики. В чемпионате нет другой трассы, где так важно найти компромисс между прижимной силой в шиканах и скоростью на прямых.

Сегодня мы опробовали различные варианты конфигурации, выполнив запланированную программу без каких-либо проблем, что очень важно. Теперь нас ждёт ещё более сложная задача – анализ собранной информации и принятие решений для дальнейшей работы по ходу уик-энда – этим мы займёмся сегодня вечером и завтра утром.

Судя по сегодняшним результатам, машины McLaren очень быстры, Red Bull привычно конкурентоспособны, да и Mercedes GP сократили отставание из-за высокой скорости на прямых. Нам ещё нужно прибавить, хотя сегодня команда добилась определённого прогресса между сессиями. Мы сделаем всё, чтобы добиться успеха».

Масса:

«Хороший день, прежде всего потому, что мы полностью выполнили программу и нашли нужную конфигурацию аэродинамики. Теперь нужно оптимизировать настройки для квалификации и, особенно, для гонки.

Разница между Soft и Medium? Это просто – они отличаются по скорости на круге. На этой трассе износ не так велик, поэтому я не думаю, что мы увидим много пит-стопов. Команды выбрали разные варианты настроек аэродинамики, и чтобы понять, кто оказался прав, нужно дождаться квалификации, а ещё лучше – финиша гонки».

Алонсо:

«Гонки в Монце – это всегда интересно, особенно если вы выступаете за Ferrari. Болельщики оказывают удивительную поддержку, и вы действительно её чувствуете.

Однако, с технической точки зрения это была обычная пятница – мы оценили эффективность разных аэродинамических решений и возможные варианты настроек. Теперь нужно проанализировать собранную информацию и сделать верные выводы.

Честно говоря, складывается ощущение, что наши машины не так эффективны, как у соперников, хотя в пятницу всегда сложно делать выводы из-за разного количества топлива в баках. Нужно быть реалистами – это те же машины, что использовались в Спа, с некоторыми доработками для итальянской трассы, требующей небольшого уровня прижимной силы.

Нет сомнений, было бы здорово повторить прошлогодние результаты, но мы знаем, что это непросто. За две недели не сотворить чудо, но мы сделаем всё возможное, чтобы порадовать наших болельщиков.

В чём моя мотивация в финальных гонках сезона? Я – конкурентоспособный гонщик и не люблю проигрывать. В этом году поражений было много, но ещё есть цели, которых можно добиться, к примеру – второе место в личном зачёте, я не так уж много уступаю Уэбберу».

Link to comment
Share on other sites

Команда Williams была оштрафована на 5000 евро за нарушение параграфа 25.4 спортивного регламента, который определяет порядок работы с резиной - Рубенс Баррикелло использовал комплект мягкой резины, который не был выделен для работы во время второй сессии свободных заездов.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...