Jump to content

Этап 18. ГП Абу-Даби-2011


Recommended Posts

  • Replies 176
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ки:

«Прошлогоднюю гонку в Абу-Даби забыть невозможно, ведь именно там решилась судьба чемпионского титула. Обгонять тогда было сложно, и этот фактор необходимо принять во внимание, хотя DRS может облегчить обгоны. Гонка наверняка получится интересной, одним из ключевых факторов станет стратегия. Мы будем использовать шины Medium и Soft – ту же пару, что и в Сузуке.

Конфигурация трассы состоит из трёх любопытных секторов. Первый – короткий сектор со среднескоростными и быстрыми поворотами. Второй включает две длинные прямые, связанные шиканами – там важно добиться минимального лобового сопротивления и максимальной эффективности машины. Третий сектор требует высокой прижимной силы в медленных и среднескоростных поворотах. Нахождение оптимального компромисса при настройках аэродинамики и балансировке машины станет непростой задачей, которую нам нужно решить в пятницу.

Наши машины будут в той же конфигурации, что и в Индии, но мы нашли новый подход к механическим настройкам. В прошлом Гран При нам не удалось заставить резину должным образом работать в квалификации, мы подробно занимались этим вопросом и надеемся, что в Абу-Даби проблемы будут решены. В Индии мы были конкурентоспособны на дистанции гонки, а в Абу-Даби должны добиться большего в квалификации».

Кобаяши:

«В Абу-Даби я заработал свои первые три очка в Формуле 1, когда финишировал шестым в 2009-м – это был лишь мой второй Гран При, который я никогда не забуду.

Мне нравится тот факт, что гонка проходит в сумерках – это сделает её интереснее для болельщиков и станет серьёзным вызовом для гонщиков. Дело не столько в меняющихся условиях освещённости, сколько в снижении температуры асфальта после захода солнца – адаптироваться к этому во время гонки очень непросто. Кроме того, мне нравится конфигурация трассы – думаю, нас ждёт захватывающий Гран При».

Перес:

«У меня самые позитивные воспоминания об Абу-Даби. В прошлом году на этой трассе я провёл первые тесты в Формуле 1, а в субботней гонке GP2 одержал победу с преимуществом более двадцати секунд. Время пролетело быстро, теперь я возвращаюсь в Абу-Даби с почти годичным опытом выступлений в Формуле 1.

Мне нравится горячий и сухой воздух в пустыне, интересно участвовать в гонке, которая стартует при свете дня и финиширует в темноте – я нетерпением её жду и сделаю всё, чтобы заработать максимум очков».

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso:

«В этом году состоится третий Гран При Абу-Даби, и впервые эта гонка не будет завершать чемпионат. В прошлом году мы увидели здесь захватывающий финал борьбы за чемпионский титул, в которой победил Себастьян Феттель, хотя до этого он ни разу за сезон не возглавлял личный зачет. Немецкий пилот Red Bull Racing – единственный победитель этого Гран При, судя по развитию событий в этом сезоне, у него хорошие шансы одержать третью победу.

Календарь чемпионата уже включает ночной этап в Сингапуре и гонку в Мельбурне, которая начинается после обеда. Особенность Яс Марины в том, что здесь проводится первая и единственная гонка в сумерках. Она не производит столь ошеломляющего впечатления, как Гран При Сингапура, но события на трассе разворачиваются в наиболее подходящее для европейской аудитории Формулы 1 время.

Яс-Марину освещает самое большое количество прожекторов по сравнению с любым другим постоянным спортивным сооружением в мире. Кроме того, старт в пять вечера позволяет нам избежать самого жаркого времени суток, в этих условиях немного легче работать. С точки зрения техники интересно то, что в отличие от других автодромов во время гонки на этой трассе температура асфальта не поднимается, а падает.

Пилоты любят быстрый и плавный первый сектор, за которым следует большое число довольно простых медленных поворотов. По проекту Германа Тильке эта трасса должна была стать "арабским Монако", что, возможно, объясняет многочисленные шиканы. Прошлогодняя гонка показала, что здесь, как и в Монако, очень сложно обгонять, поэтому интересно, изменят ли ситуацию системы KERS, DRS и шины Pirelli.

Scuderia Toro Rosso заработала очки во всех Гран При Абу-Даби: в 2009 году Себастьен Буэми финишировал восьмым, а в 2010-м Хайме Альгерсуари закончил гонку на девятом месте. Если у лидеров не возникнет неожиданных проблем, мы сможем вновь претендовать на эти позиции. Хотя судьба титулов решена, Scuderia Toro Rosso продолжает борьбу и надеется подняться на несколько строчек в Кубке конструкторов.

Мы проведем много времени на этой трассе из-за молодежных тестов, которые пройдут со вторника по четверг. За руль STR6 сядут Кевин Чеккон и Стефано Колетти».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Сезон заканчивается зрелищными гонками: после дебюта Индии в Формуле 1 в прошлый уик-энд на следующей неделе мы отправляемся в не менее впечатляющую трассу Яс-Марина в Абу-Даби.

Гонка, которая проходит в сумерках, гарантирует уникальную атмосферу и создает для пилотов особые трудности, и в прошлом году мне понравилось ездить в таких условиях, когда я впервые выступал на этой трассе. Надеюсь, в следующий уик-энд мы сможем показать хороший результат, и мне очень хочется заработать побольше очков».

Росберг:

«Трасса Яс-Марина в Абу-Даби мне очень нравится – это еще один отличный автодром, спроектированный Германом Тильке. Она проложена вокруг гавани и отеля, и там всегда великолепная атмосфера и много болельщиков. После прошлого года у меня остались хорошие воспоминания, и гонка в более позднее время суток делает уик-энд еще интереснее.

В ходе Гран При Индии мне было весьма комфортно за рулем нашей машины, но в Абу-Даби я буду стремиться к еще более высоким результатам. Надеюсь, в двух последних гонках сезона мы сможем ближе подобраться к лидерам, и сейчас команда напряженно работает, чтобы этого добиться».

Браун:

«Гран При Абу-Даби – не только предпоследний этап сезона, это еще и заключительная “домашняя” гонка для Mercedes GP, поскольку в Абу-Даби находится штаб-квартира фонда Aabar Investments, нашего акционера и партнера.

Предстоящий уик-энд обещает быть насыщенным и очень интересным, потому что на трассе и в городе будет проходить немало интересных событий. Автодром Яс-Марина, несомненно, одно из самых впечатляющих сооружений Формулы 1, построенных в последние годы. Гонка сразу завоевала популярность у публики, у пилотов, у команд и гостей.

Мы очень ждем поездки в Абу-Даби, и, конечно, дополнительные сложности создает более поздний старт и тот факт, что Гран При проходит в сумерках. В Индии команда отработала отлично, оба гонщика завоевали очки, и мы будем стремиться показать аналогичный результат в Абу-Даби…»

Хауг:

«На трассе в Абу-Даби не так много скоростных поворотов, поэтому главный акцент необходимо сделать на хорошем механическом сцеплении колес с асфальтом и разгонной динамике машин. Двигателю и трансмиссии также придется выдержать высокие нагрузки: по таким параметрам, как процент длины круга, который гонщик проезжает на полном газу, а также по количеству переключений передач этот автодром превышает средние сезонные показатели.

Наша цель в Абу-Даби – добиться улучшения результатов. В четырех из шести последних гонок как минимум один из наших пилотов финишировал в первой шестерке. Пока это максимум, чего мы можем достичь, поскольку три лидирующих команды показывают более высокие скорости, чем позволяет наша машина…»

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«В Индии я уступил машину Нараину, но теперь мне хочется поскорее выйти на старт в Абу-Даби. У меня вполне позитивный настрой, поскольку F111 неплохо отработала на индийской трассе, и мы показали неплохую скорость на фоне наших ближайших соперников.

Абу-Даби – особенный автодром, поскольку там постоянно чередуются разгоны и торможения, так что нужно поработать над эффективностью тормозов и над сцеплением ведущих колес машины с асфальтом при разгонах. Скоростных поворотов не так много, и в целом это довольно сложная трасса, поскольку там приходится активно использовать поребрики.

Но мне трасса нравится, и в прошлом я неплохо там выступал. На этот раз нас ждет непростой уик-энд, однако я уверен, что мы сможем побороться».

Риккардо:

«Я никогда не выступал в гонках на трассе в Абу-Даби, хотя в прошлом году участвовал в молодежных тестах вместе с Red Bull. Но на этот раз меня ждет несколько иной опыт, особенно если учесть, что сейчас мы ездим на шинах Pirelli.

Гран При Индии мог бы закончиться для меня более удачно, если бы не техническая проблема, поэтому я надеюсь на хороший уик-энд в Абу-Даби. В прошлом году трасса мне понравилась, и, безусловно, сейчас я постараюсь показать хороший результат. До конца сезона остается только две гонки, поэтому я намерен полностью выложиться и выступить как можно лучше».

Коллес:

«Индийский уик-энд прошел для нас неплохо, и теперь мы готовимся к Гран При Абу-Даби. Главная задача состоит в том, чтобы сохранять собранность и максимально качественно выполнить свою работу. Если это нам удастся, не сомневаюсь, мы можем надеяться на хороший результат.

В прошлом году гонка на трассе Яс-Марина прошла просто отлично, автодром произвел сильное впечатление, и Гран При сопровождался великолепной атмосферой.

На этот раз Даниэлю впервые предстоит стартовать на трассе, где он уже ездил на машине Формулы 1, когда в прошлом году участвовал в молодежных тестах. Тогда ему удалось показать отличные результаты, хотя сейчас он окажется в более сложной ситуации. Тем не менее, я уверен, что в этот уик-энд он сможет неплохо выступить.

За руль возвращается Винтантонио, у которого очень боевой настрой. Уверен, что нас ждет интересный Гран При. В ходе сезона команда добилась определенного прогресса, и особенно позитивно прошли последние гонки. Разумеется, наше положение заметно улучшилось по сравнению с началом чемпионата, и я надеюсь, что мы продолжим прогрессировать».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Индийский Гран При стал уникальным достижением для Формулы 1, впереди этап в Абу-Даби, который пройдёт, на самой, вероятно, футуристической трассе чемпионата.

В Индии Дженсон был быстр и невероятно стабилен, что позволило нам экспериментировать со стратегией использования шин и прессинговать лидера. Я знаю, что Льюис был разочарован результатом, но это не повлияло на его подготовку к следующему этапу. У Хэмилтона внушительный список достижений в Абу-Даби. В 2009-м он стартовал здесь с поула, в 2010-м стал автором лучшего круга и поднялся на подиум – я уверен, он будет успешен и в предстоящий уик-энд.

При подготовке к каждому Гран При у Vodafone McLaren Mercedes только одна цель – победа. Мы не можем быть счастливы, финишировав на втором месте, как в Индии, но мы удовлетворены тем, что максимально использовали потенциал машины и знаем, что можем добиться большего в следующей гонке.

Команда уже гарантировала второе место в Кубке конструкторов, у Дженсона большое преимущество в борьбе за второе место в личном зачёте, но сезон не закончен, поэтому мы будем бороться столь же упорно, как в первой гонке, которая в марте прошла в Австралии».

Хэмилтон:

«С этой трассой меня связывают приятные воспоминания. В 2009-м я стартовал с поула в Абу-Даби и лидировал в гонке, пока не вынужден был остановить машину из-за проблем с тормозами. В прошлом году я финишировал вторым, показав лучшее время на круге – мы знаем, что и в предстоящий уик-энд у нас есть шанс побороться за победу.

Конфигурация этой трассы подходит к нашей машине, но необходимо максимально использовать потенциал DRS и KERS – обе эти системы у нас очень эффективны. Себастьян Феттель и Red Bull Racing уже выиграли титул и Кубок конструкторов, но я хотел бы завершить сезон хорошими результатами. В этом году я выиграл две гонки и хочу удвоить число побед – это стало бы хорошей наградой для всех сотрудников Vodafone McLaren Mercedes».

Баттон:

«С гонкой в Абу-Даби у меня связаны особые воспоминания, ведь в 2009-м именно на этой трассе я провёл первую гонку в статусе чемпиона мира. Помню, у нас была фантастическая борьба с Марком Уэббером, в итоге я финишировал третьим.

Автодром Яс Марина – удивительное футуристическое сооружение, а переход от сумерек в темноту впечатляет зрителей, которые имеют возможность наблюдать за происходящим с отлично расположенных трибун. В прошлом году здесь было сложно обгонять, но я думаю, что с появлением DRS всё изменится. Задняя прямая – одна из самых длинных в календаре, вероятно, там произойдёт немало обгонов. Было бы здорово увидеть позитивный эффект от новых правил.

Наша машина подходит к характеристикам трассы, поэтому я с большим оптимизмом жду начала уик-энда. В прошлой гонке мы были недостаточно быстры, чтобы догнать и опередить Себастьяна, но победа не была для него лёгкой. С точки зрения стратегии мы отлично провели прошлую гонку, команда принимала верные решения, а механики в боксах проделали фантастическую работу. В борьбе за титул всё уже решено, но мы по-прежнему стремимся к победе и хотим порадовать болельщиков зрелищной гонкой».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Уникальная трасса в Абу-Даби готовится принять третий Гран При в своей истории. Эта гонка стартует в сумерках и финиширует ночью, из-за меняющихся условий освещения нам приходится использовать специальные визоры шлема. Ещё один фактор – гонка проводится против часовой стрелки. По скоростным характеристикам конфигурация напоминает автодром в Сингапуре, но в Абу-Даби более гладкий асфальт.

Любопытно, на каждом круге вы проезжаете под зданием гостиницы Yas – возможно, под тем номером, в котором остановились. Кроме того, выезд с пит-лейн здесь уникален – возникает ощущение, что вы выбираетесь с подземной парковки».

Уэббер:

«Трассу в Абу-Даби нельзя назвать самой интересной – большинство «настоящих» поворотов проходятся на второй и третьей передаче, но гонка в сумеркам всегда получается зрелищной, особенно эффектно она выглядит на телевизионном экране.

Сезон подходит к концу, и в предстоящий уик-энд у команды есть ещё один шанс добиться хорошего результата. В этой стране всегда светит солнце и всегда отличная погода – я с нетерпением жду предстоящего Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Две предстоящих недели обещают быть интересными и насыщенными, поскольку после гонки мы останемся на автодроме Яс-Марина для проведения молодежных тестов, и только потом отправимся в Бразилию на финальный Гран При сезона.

Один из наиболее сложных аспектов уик-энда состоит в том, что гонка и квалификация в Абу-Даби проходят во время заката, поэтому трасса быстро остывает.

Это значит, что баланс машины и уровень сцепления резины с асфальтом будут меняться по ходу гонки, и задача состоит в том, чтобы постоянно корректировать углы атаки крыльев и давление в шинах, чтобы поддерживать стабильную скорость.

На трассе Яс-Марина движение идет против часовой стрелки, как в Турции, Сингапуре, Корее и Бразилии, поэтому гонщики почувствуют дополнительную нагрузку на мышцы шеи, хотя все проводят специальные тренировки, чтобы к этому подготовитсья.

Поскольку в Индии нам не повезло, мы надеемся, что в Абу-Даби финишируют обе машины Marussia Virgin, поскольку для программы разработки шасси 2012-го года важно собрать максимум информации».

Глок:

«Сезон подходит к концу, но впереди нас ждут две ярких гонки. Сейчас мы направляемся в Абу-Даби на трассу Яс-Марина: это еще один автодром, спроектированный Германом Тильке, который мне очень нравится. Должен сказать, что он напоминает мне разные трассы Формулы 1: температура здесь, как в Бахрейне, поверхность асфальта, как в Венгрии или Корее, а по уровню боковых перегрузок Яс-Марина похожа на Валенсию.

Здесь есть очень длинная прямая, которая идет от 7-го поворота к 8-му. К разряду скоростных поворотов можно отнести только 2-й и 3-й – их мы проходим на полном газу. Поскольку большинство поворотов – медленные, то настройки сравнимы с теми, что мы будем использовать в Интерлагосе, где машины тоже надо настраивать на средний уровень прижимной силы. Надеюсь, мы завершим сезон двумя позитивными результатами».

Д'Амброзио:

«У меня остались хорошие воспоминания о трассе в Абу-Даби, поскольку именно там год назад я провел тесты вместе с нашей командой, прежде чем получил приглашение выступать в Marussia Virgin в этом сезоне. С тех пор произошло немало событий, и я рад вновь вернуться в Яс-Марину.

Это фантастический автодром, и у него есть несколько интересных особенностей – например, узкий туннель на выезде с пит-лейн, который проходит под 1-м поворотом, и ты возвращаешься на трассу с внутренней стороны 2-го поворота. Также можно отметить участок, который идет вдоль гавани и гостиницы Yas Hotel, сверкающей разноцветными огнями.

Автодром очень красив в лучах закатного солнца, так что в каком-то смысле он напоминает мне Сингапур, одну из моих любимых трасс. Надеюсь, в двух заключительных Гран При сезона мне удастся показать неплохие результаты».

Link to comment
Share on other sites

Резервный пилот Marussia Virgin Racing Роберт Уиккенс заменит Жерома Д'Амброзио в первой сессии свободных заездов.

 

Уиккенс:

«Я взволнован возможностью поработать с командой по ходу гоночного уик-энда Гран При Абу-Даби. В этом году всё для меня складывается очень здорово, и простой благодарности компании Marussia за поддержку будет недостаточно. Тесты в Вайрано послужат хорошей основой, а возможность участия в свободных заездах позволит сделать ещё следующий шаг в моей карьере. Я надеюсь обеспечить команду эффективной обратной связью».

Link to comment
Share on other sites

Дэвидсон:

«Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

За рулём машины Формулы 1 трасса не кажется такой привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, позволяя выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета – там уже начинается парк Ferrari World.

Впрочем, с появлением DRS мы увидели интересные дуэли на трассах, где прежде было сложно бороться за позицию. Надеюсь, благодаря DRS и износу шин Pirelli мы увидим обгоны».

Link to comment
Share on other sites

Во время воскресной гонки в Абу-Даби гонщики смогут использовать систему DRS в двух независимых зонах. Организаторы и FIA очень рассчитывают на увеличение числа обгонов, ведь в прошлом году бороться за позицию здесь было очень непросто.

Если в точке замера интервала между машинами, расположенной на входе в седьмой поворот, он не будет превышать секунды, можно изменить положение элемента заднего антикрыла на последующей длинной прямой.

Вторая зона расположена почти сразу за первой – с точкой замера интервала на выходе из девятого поворота и возможностью атаки на прямой после десятого.

Link to comment
Share on other sites

Победа в Гран При Абу-Даби

Феттель 1.83

Баттон 5.50

Хэмилтон 6.50

Уэббер 8.00

Алонсо 9.00

Масса 101.00

Росберг, Шумахер 151.00

Альгерсуари, Буэми, ди Реста, Кобаяши, Перес, Петров, Сенна, Сутил 1501.00

Баррикелло 2001.00

Мальдонадо 2501.00

Ковалайнен, Трулли 5001.00

Глок, Д'Амброзио, Лиуцци, Риккардо 7501.00

 

Второе место в личном зачёте

Баттон 1.25

Алонсо 7.00

Уэббер 8.00

Хэмилтон 51.00

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

«Команда хорошо провела предварительную подготовку к гонке в Абу-Даби. Яс-Марина требует среднего уровня прижимной силы, трасса включает длинные прямые и относительно узкие медленные и среднескоростные повороты, в которых тормоза испытывают большие нагрузки.

Прогноз обещает 30-градусную жару, а температура трассы поднимется до 40°, поэтому мы будем использовать специальную, более "открытую" систему охлаждения. Потребление топлива в гонке варьируется от среднего до высокого уровня, но влияние количества топлива в баках на время прохождения круга соответствует норме. В Pirelli выбрали составы Medium и Soft, которые в прошлый раз использовались на Гран При Японии».

Баррикелло:

«Гран При Абу-Даби – отличная гонка, и хотя некоторые считают, что раньше здесь было не так просто обгонять, думаю, сейчас благодаря системе DRS нас ждет захватывающее зрелище. Пилотам очень нравится трасса. Второй и третий повороты – это невероятное сочетание скоростных виражей, а на последнем секторе расположена сложная последовательность техничных медленных поворотов. Я люблю приезжать в Абу-Даби, мне бы хотелось заработать несколько очков перед завершающей сезон гонкой в Бразилии».

Мальдонадо:

«На Яс-Марине довольно длинный круг, начинающийся со скоростной секции, за которой следуют очень интересные повороты. Обычно здесь очень высокий износ резины.

Хотя это относительно новый автодром, во время двух гонок и прошлогодних тестов команда собрала огромное количество данных. Я хорошо знаю трассу: в прошлом году я получил огромное удовольствие от тестов молодых пилотов, а также от гонок в GP2. Мне нравится приезжать в Абу-Даби – здесь отличные болельщики».

Link to comment
Share on other sites

Pirelli привезёт в Абу-Даби составы Medium и Soft

 

Пол Хембри:

«В этой фазе сезона наша главная задача – определиться с выбором составов на следующий год, поэтому на свободных заездах и во время молодёжных тестов команды получат доработанные составы резины.

Учитывая ограниченные возможности работы на тестах по ходу чемпионата, это поможет нам собрать важную информацию для разработки стратегии использования шин в сезоне 2012 года, когда составы будут немного отличаться от сегодняшних.

Мы отлично знакомы с автодромом Яс Марина по тестам и уверены в том, что сделали оптимальный выбор для предстоящей гонки – эти составы отлично подходят к характеристикам трассы. В Абу-Даби фантастическая трасса с небольшими возможностями для обгона, мы будем рады отметить на ней первую годовщину нашего возвращения в Формулу 1».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«До конца сезона остается два Гран При, который пройдут на автодромах, относящися к разряду лучших. Яс Марина – довольно простая трасса для гонщиков, но особый график сессий и гонки, которая проходит в сгущающихся сумерках, делает ее очень зрелищной для болельщиков и телеаудитории.

Здесь довольно быстрый первый сектор: увидев, как пилоты заходят в 1-й поворот после старт-финишной прямой, вы получаете представление о том, насколько быстро машины Формулы 1 могут менять направление движения. После этого гонщики, продолжая набирать скорость, проходят 2-й и 3-й повороты, где важна очень эффективная аэродинамика машины. За ними следует отрезок, состоящий из разгонов и торможений. Он продолжается до длинной прямой, ведущей к 8-му повороту, где у пилотов появляется первая реальная возможность для обгона.

Кроме того, обгонять можно в 11-м повороте, за которым начинается довольно извилистый сектор, проложенный вокруг отеля. Уверен, наблюдать во время вечерней трапезы проезжающие мимо машины – отличное зрелище! В этих нескольких медленных поворотах проверяется, насколько уверенно машина держит трассу при разгонах, однако сами они не слишком сложны для гонщиков».

Трулли:

«Я с нетерпением жду Гран При Абу-Даби. В нескольких последних гонках мне не везло, но я надеюсь переломить тенденцию в Яс-Марине и помочь команде укрепить свои позиции на 10-м месте в Кубке конструкторов.

Это не самая сложная трасса, однако, автодром впечатляет великолепной инфраструктурой, поверхность асфальта обеспечивает хороший уровень сцепления, и если ваша машина отличается неплохим балансом, то вы можете по-настоящему атаковать на скоростном секторе между 1-м и 7-м поворотами, а также на извилистом участке в конце круга.

В прошлом году мы видели, что здесь очень сложно обгонять, но судя по работе системы DRS и резины Pirelli по ходу сезона, сейчас ситуация, несомненно, изменится. Уверен, в гонке должно быть много обгонов на прямой, ведущей к 8-му повороту, где находится зона использования DRS. Хочется добиться, чтобы на этом участке трассы я мог бороться с соперниками, с которыми мы сражались в ходе нескольких последних Гран При...»

Гаскойн:

«Мы уезжали из Индии в хорошем настроении, поскольку в дебютной гонке на Buddh International Circuit команда отработала нормально. Кроме того, в Индии нам было оказан очень теплый прием.

Концовку сезона мы проводим уверенно, и всей команде приятно, что после старта индийской гонки мы смогли бороться с такими соперниками, как Williams, Sauber и Renault. По ходу сезона мы видим, что когда нам удается прогреть шины до рабочей температуры, мы можем показывать хорошую скорость. И если команда пока не в состоянии добиться этого в ходе квалификаций, мы, хотя бы, можем предоставить нашим пилотам быструю машину в день гонки.

По ходу индийского уик-энда выяснилось, что во время Гран При мы провели наш самый быстрый пит-стоп, уложившись в 3,3 секунды, что намного быстрее, чем в начале года…

Наша цель состоит в том, чтобы в Абу-Даби добиться продолжения этой тенденции: Яс-Марину вполне можно сравнивать с рядом других трасс, на которых мы были быстры в этом сезоне, так что я не вижу причин, которые могут помешать нам провести еще один хороший уик-энд…»

Фернандес:

«Это был долгий и трудный сезон, и мне приятно, что мы уверенно движемся к его финалу. Наши результаты в Корее, Японии и Индии были весьма обнадеживающими: все это говорит о том, что мы заложили неплохую основу, которая поможет нам в следующем году сделать очередной шаг вперед.

За пределами трассы все элементы также заняли свои места, и теперь мы полностью самостоятельно распоряжаемся своей судьбой. Я абсолютно уверен: всё, что мы делаем сегодня, – закладывает отличный фундамент, который гарантирует команде успехи в будущем, как в автоспорте, так и в более широком масштабе…

Когда придет время, мы подробно расскажем о наших дальнейших шагах, но сейчас команда полностью сосредоточена на подготовке к Гран При Абу-Даби и Бразилии…»

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Виталий Петров (Lotus Renault), Витантонио Лиуцци (HRT), Тимо Глок (Marussia Virgin), Себастьен Буэми (Toro Rosso), Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) и Пол ди Реста (Force India).

Пятница: Джон Бут (Marussia Virgin), Росс Браун (Mercedes GP), Стефано Доменикали (Ferrari), Саул Руис де Маркос (HRT), Фрэнк Уильямс (Williams) и Мартин Уитмарш (McLaren).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка по итогам дня.

Link to comment
Share on other sites

Уайтинг:

«Прошлогоднюю гонку много критиковали за чрезмерные трудности с обгонами. В этом году появятся две независимых зоны использования DRS, так что гонка должна существенно отличаться от предыдущей.

Всем нравится приезжать на этот Гран При: здесь первоклассная инфраструктура – всё сделано на высшем уровне, а время старта выбрано так, что мы получили удачный компромисс между дневной и ночной гонкой. Кроме того, здесь великолепно работают маршалы и пункт управления гонкой. Это очень приятно.

Конфигурация трассы осталась прежней, но немного изменилась конфигурация поребриков».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон сдержанно оценивает шансы на успех в предстоящий уик-энд.

 

Баттон:

«Несколько раз за сезон, особенно в последних гонках, я меньше других уступал Себастьяну, когда тот побеждал. Кажется, сейчас мы не так много проигрываем Red Bull Racing, чем в тот же период прошлого года, так что борьба обещает быть плотной.

Автодром Яс Марина подходит машинам Red Bull, здесь много разгонов и торможений, а RB7 очень эффективна в подобных поворотах. Если говорить о двух оставшихся гонках, у нас больше шансов на победу в Бразилии, но никогда не знаешь, что может произойти».

Link to comment
Share on other sites

Реми Таффен:

«Яс Марина – трасса в современном стиле. Медленные и среднескоростные повороты, длинные прямые и узкие шпильки. Пилоты проезжают с полностью нажатой педалью газа только 55% дистанции круга, а средняя скорость не превышает 190 км/ч, поэтому двигатели испытывают небольшую нагрузку. Тем не менее, к этой трассе непросто найти подход: многочисленные внешние факторы требуют повышенного внимания.

К примеру, здесь очень большой уровень расхода топлива, особенно на последнем секторе, а высокое атмосферное давление, обусловленное тем, что трасса находится на уровне моря, ставит Яс Марину на один уровень с Мельбурном с точки зрения количества топлива на старте гонки.

Второй важной проблемой является система охлаждения. Днем здесь очень жарко (около 28°), но вечером становится прохладнее (около 19°), а это требует разных настроек. Нам нужно найти компромисс, поскольку пилоты стартуют днем, а финишируют после заката солнца.

До конца сезона остается два Гран При, и мы вполне довольны работой клиентских моторов в этом году. Все наши партнеры могут использовать новые двигатели в последних гонках, что позволяет им использовать более гибкий подход при подготовке к Гран При. Осталось разыграть ещё несколько очков».

Link to comment
Share on other sites

Дитер Гасс:

«Мне нравится приезжать на фантастический автодром Яс Марина – это настоящий оазис в пустыне. Я бы не назвал трассу одной из лучших в календаре, но она очень хороша, как и погода в Абу-Даби в это время года – приятно оказаться в жарком климате перед продолжительным зимним перерывом.

Если говорить об особенностях трассы, то её третий сектор весьма техничный, а второй был разработан с учётом возможностей для обгонов, хотя в прошлом году их почти не было. Думаю, появление DRS изменит ситуацию, и в этот уик-энд мы увидим упорную борьбу.

При упоминании Абу-Даби многие вспоминают песок на трассе, но в прошлом году эта проблема себя не проявила, да и в целом она здесь не так серьёзно влияет на работу, как в Бахрейне. Разумеется, поставщики моторов предложат командам специальные фильтры, препятствующие попаданию песка в двигатель.

Думаю, главной проблемой станет жаркая погода, хотя гонка проводится вечером. Относительно велик и износ тормозов – по ходу уик-энда мы будем следить за развитием ситуации. Главные факторы успеха в Абу-Даби – высокая аэродинамическая эффективность машины, стабильность на торможении и хорошая динамика разгона».

Link to comment
Share on other sites

Накануне 18-го Гран При сезона команда Nazionale Piloti, составленная из автогонщиков, сразилась в Абу-Даби со сборной спортивных звезд . Игра была напряженной, но в итоге мастера руля все же уступили со счетом 4:5. Им не помог даже гол Виталия Петрова и дубль резервного пилота Ferrari Жюля Бьянки.

В составе Nazionale Piloti на этот раз играли многие представители Формулы 1 – на поле вышли Фелипе Масса, Тонио Лиуцци, Серхио Перес и Жером Д'Амброзио. Несмотря на то, что их соперниками были профессиональные футболисты, включая бывших игроков сборной Италии Вальтера Дзенгу и Фабио Каннаваро, а тренировал сборную звезд известный мастер Марчелло Липпи, гонщики держались достойно и вполне могли свести игру вничью, но в эпизоде, когда Бьянки и Петров убежали в отрыв, судья ошибочно зафиксировал положение «вне игры».

Автором еще одного гола у Nazionale Piloti стал представитель первенства DTM Маро Энгель.

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

"У Себастьяна Феттеля в Абу-Даби будет дополнительная мотивация – он вернулся на трассу, которая год назад принесла ему чемпионский титул. Вероятно, Марк Уэббер и Фернандо Алонсо вспомнят о том, что здесь они потерпели поражение.

В 2010-м неудачный выбор стратегии со стороны Ferrari, когда они сосредоточились на борьбе с Марком, не учитывая положение на трассе Феттеля, стоил им возможного титула. Это произошло не по велению судьбы, а из-за обычной человеческой ошибки, о которой они наверняка будут вспоминать в этот уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

Перес:

«В последних Гран При у нас возникли сложности с прогревом резины, особенно в квалификации, поэтому машине часто не хватало скорости – это наша главная проблема.

В гонке ситуация меняется к лучшему, но не всегда есть возможность отыграться после старта с неудачной позиции. К примеру, в Индии мы надеялись на очки в гонке, но по ходу всего уик-энда машина была неконкурентоспособна с небольшим количеством топлива.

Надеюсь, жаркая погода в Абу-Даби поможет нам справиться с прогревом резины, да и сцепление с асфальтом здесь должно быть лучшим, чем в прошлых Гран При. Я сделаю всё возможное, посмотрим, что в итоге получится».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...