Jump to content

Этап 18. ГП Абу-Даби-2011


Recommended Posts

Петров:

«Уик-энд начался для нас непросто – вчера возникли определенные технические проблемы (с рулевой рейкой и электросистемой). Нам пришлось вступить с ними в борьбу, хотя трасса и так подходит нашей машине не лучшим образом.

Честно говоря, сегодня мы показали абсолютный максимум того, на что способны. Чудес никто не ждал, поэтому я в целом доволен 12-й позицией, потому что сделал все, что в моих силах – и команда тоже. Показать на этой трассе хорошее время очень непросто. Завтра нас ждет сложный день – говорят, что резина здесь изнашивается не так быстро, как в других местах, но я уверен – именно этот фактор все равно станет определяющим. Впереди долгая гонка, потому мы должны выбрать верную тактическую схему, чтобы вынести из этого уик-энда позитивные эмоции».

Сенна:

«Я огорчен, так как допустил ошибку на решающем быстром круге и потерял из-за этого много времени. Мы решили рискнуть и совершить всего одну попытку с единственным кругом – к сожалению, эта тактика не позволила мне занять ту позицию, на какой я хотел бы оказаться. По собственным ощущениям я вполне мог занять как минимум 11-е место.

С другой стороны, оба комплекта шин прошли всего по одному кругу, что должно помочь в гонке. Я жду её с интересом, так как здесь замечательное место. Надеюсь, мне удастся показать себя».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 176
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Себастьян Феттель повторил рекорд Найджела Мэнселла по количеству поулов за один сезон - по 14.
Только во времена Мэнселла сезон был короче.
Link to comment
Share on other sites

Малья:

«Я очень доволен результатами: завтра обе машины стартуют с пятого ряда, у нас хорошие шансы. Думаю, гонка будет интересной - в Абу-Даби невысокий износ резины, поэтому необходимо тщательно обдумать стратегию. До конца сезона остается всего два Гран При, нужно заработать максимум очков, чтобы укрепить позиции в Кубке конструкторов. Я считаю, что у нас достаточно быстрые машины, чтобы сохранить шестое место в общем зачете, но, как я уже говорил, до конца сезона ни в чем нельзя быть уверенным».

Сутил:

«Я доволен результатом. В финале квалификации я немного задержался в боксах, чтобы оценить действия гонщиков Mercedes GP. В конце сессии они решили выехать, поэтому я отправился на трассу. Поскольку резина была недостаточно прогрета, мне не удалось добиться максимального результата – возможно, я мог занять более высокое место. Тем не менее, мне не на что жаловаться – 9-е место отражает наш потенциал».

Пол ди Реста:

«Сегодня мы планировали побороться в десятке – нам это удалось. Утром мы добились прогресса в работе над настройками и я остался доволен поведением машины. Благодаря нашему подходу к третьей части квалификации, мы можем использовать оптимальную тактику использования шин в гонке.

Мы хотим заработать очки, наша цель – сохранить шестое место в Кубке конструкторов. Я с нетерпением жду гонки, поскольку здесь очень красиво вечером. Кроме того, мне нравится пилотировать в сумерках – в это время становится прохладнее».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Мы не ждали сюрпризов, зная потенциал машины в квалификации – только нечто экстраординарное могло позволить нам пробиться на два первых ряда стартового поля. В Индии это произошло, в Абу-Даби – нет, так что позиции были предсказуемы.

Мои слова вовсе не значат, что мы довольны результатами, но я не хочу вводить в заблуждение наших болельщиков, утверждая, что мы сможем бороться за победу. Завтра у нас есть шансы подняться на подиум, это непросто, но возможно.

Как мы знаем, обгонять в Абу-Даби всегда было сложно, интересно, что изменят две зоны использования DRS. Как всегда, многое решит стратегия, эффективная работа пилотов, поведение резины и надёжность машин».

Алонсо:

«Результаты более-менее соответствуют ожиданиям, в восьмой раз из восемнадцати квалификаций в этом году я занял пятое место. По ходу всего сезона, за редким исключением, McLaren и Red Bull в субботу имеют преимущество, но обычно в воскресенье ситуация меняется. Мы знаем, что можем побороться за подиум, но для этого нужно всё сделать верно, от старта до реализации стратегии.

Я планировал использовать одну попытку в финале квалификации, но она не была идеальной, поэтому мы решили продолжить борьбу. Не думаю, что завтра дополнительный комплект мягких шин принёс бы большое преимущество, поскольку износ здесь не так уж велик. Вероятно, можно было показать лучшее время на втором или третьем подряд быстром круге, но этот вариант не соответствовал нашей стратегии – не хотелось стартовать на более изношенных шинах, чем у соперников. Я начну гонку с чистой половины стартового поля и надеюсь отыграть несколько позиций.

Переднее антикрыло? У меня не было проблем по ходу уик-энда, а на машине Фелипе команда решила сменить антикрыло. В каком-то смысле это даже хорошо – мы сможем сравнить две версии, собрав больший объём полезной информации. Интересно посмотреть, как завтра поведёт себя резина, ведь температура асфальта будет снижаться от старта до финиша».

Масса:

«Честно говоря, я надеялся на большее в квалификации, но было очень непросто добиться максимума от шин уже на первом быстром круге. Возможно, стоило проехать два быстрых круга подряд.

Сегодня McLaren и Red Bull подтвердили своё преимущество, а мы заняли позиции, которые были вполне ожидаемы. Мне пришлось вернуться к старому варианту переднего антикрыла, что негативно сказалось на эффективности машины. Когда в Индии мы сравнивали два варианта, новый сразу доказал свои преимущества – большую прижимную силу и лучшую стабильность на торможении. Впрочем, даже с новым антикрылом я сегодня не смог бы бороться за позиции на двух первых рядах стартового поля.

Посмотрим, что получится завтра. DRS наверняка поможет при обгоне, но по ходу сезона мы не раз видели, что даже с этой системой обгонять иногда очень непросто».

Link to comment
Share on other sites

Пермейн:

"Мы изначально понимали, что уик-энд будет трудным, достаточно вспомнить, как выглядела наша машина на подобных трассах: в этом сезоне мы не слишком хорошо выглядим там, где много медленных поворотов. По нашим ощущениям, даже в лучшем случае мы остались бы на подступах к первой десятке – так в итоге и вышло. Наши пилоты могли показать 11-й и 12-й результаты, но добраться до финала квалификации сегодня, полагаю, было нереально.

Бруно допустил небольшую ошибку, в противном случае он показал бы практически то же время, что и Виталий. Однако, по моему мнению, у всех бывают небольшие взлеты и падения – любому пилоту по силам добавить еще чуть-чуть, так что мы не станем уделять этому слишком много внимания.

Cнижение температуры между субботней тренировкой и квалификацией? Ситуация была вполне типичной для этой трассы – к вечеру становится прохладнее. Мы учли это – и решили использовать во второй части квалификации серии из трёх быстрых кругов. Полагаю, это верное решение, так как именно третий круг позволял показать наилучшую скорость. Бруно решил, что ему хватит и одного круга, поскольку у него получалось прогревать резину чуть лучше, чем у Виталия.

Гонка будет непростой, но мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы заработать очки. Сегодня вечером нам нужно понять, как провести завтрашний день наиболее результативно. Если говорить просто – мы заняли именно такие позиции, так как они отражают нашу скорость. Потому нам требуется немного удачи или небольшая помощь в виде сходов соперников. Однако главное – самим провести гонку как можно сильнее, а остальное пусть будет так, как будет".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Думаю, сегодня мы выжали максимум из машины. Невозможно было рассчитывать на большее. Наверное, можно было бы отыграть одну позицию просто с помощью руления, но я и так проехал свой круг неплохо, и команда, в целом, довольна. Днем, после 3-й тренировки, мы говорили с командой, что будет неплохо, если мы покажем 11-й или 12-й результат.

В Абу-Даби стартовая прямая короткая, и если мы будем стартовать на мягкой резине, то надо будет выжать максимум до первого поворота. Дай Бог хотя бы одну позицию отыграть, и то я думаю, что это вряд ли удастся.

Какова тактика? Переигрывать соперников на пит-стопах. Пытаться выезжать впереди них, стараться удержать позицию и не давать им себя обогнать. Это единственный шанс заработать какие-то очки.

У меня еще есть свежий комплект, а Бруно Сенна, по-моему, всё использовал. Кроме того, как только солнце заходит, колеса сразу работают дольше. Поэтому во второй квалификационной сессии, когда я поставил второй новый комплект резины, его было тяжелее прогреть, чем первый, когда еще было солнце. Эту ситуацию тоже нужно понимать, и быть к этому готовым.

В заключительной попытке, зная, что прогреть шины будет трудно, что с первого круга время почему-то не улучшается, мы использовали такую тактику: быстрый круг – медленный – быстрый. Даже в третьей тренировке я проехал быстрый круг, потом остудил колеса, и проехал еще один быстрый, и он был заметно лучше по времени.

Поэтому в первой квалификационной сессии, когда поставили мягкую резину, мы это попробовали, убедились, что все сработало, и во второй сессии решили продолжить использовать эту тактику.

Утром мы много чего изменили в машине, продолжили испытывать настройки с прицелом на следующий год, не стали возвращаться к старой конфигурации. Решили продолжить работу в надежде, что это даст какое-то преимущество. В некоторых поворотах мы уже видим определенное преимущество, хотя в некоторых, наверное, что-то теряем…

Пока, по нашей версии, эти новые настройки, все-таки, чуть медленнее, чем старые, которые использует Бруно, но если мы будем двигаться в правильном направлении, возможно, к следующему году это принесет какие-то плоды".

Link to comment
Share on other sites

скорее всего слики, просто некондиция какая-то.

А вот это точно бред полный. Для такого спорта как ф-1, что бы производитель покрышек предоставил команде заведомо некондицию, да и ещё видимую для глаз...no comments :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

похоже Макам не хватило чуть-чуть температуры асфальта, но выглядело забавно, все из кожи вылезали а потом пришел Фет и как обычно всё опошлил))

то ли дело Феррари.. им похоже абсолютно фиолетово какая там температура на трассе, пятый-шестой и точка. Хоть под палящим солнцем, хоть в сумерках, хоть с новым антикрылом, хоть со старым - третья машина и всё тут. Иногда можно и выше оказаться, но это только если Марк или Льюис лично подарок преподнесут. Вообще в первых рядах на редкость стабильный сезон получился, обычно от начала к концу и даже от трассы к трассе расстановка меняется, но чтобы три команды всю дорогу с практически одинаковым темпом доработок - чесслово удивительно)

Link to comment
Share on other sites

FIA приняла решение расширить первую зону DRS на Яс-Марине на 75 метров.

 

Баттон:

«Вчера я пробовал использовать подвижное крыло между седьмым и восьмым поворотами, но так и не смог почти никого обогнать. Так что удлинение зоны на 75 метров едва ли позволит ощутимо изменить ситуацию – бороться с соперниками будет по-прежнему сложно».

Алонсо:

«Лишь завтрашний день позволит получить ясный ответ на этот вопрос. Надеюсь, что все сработает, но сейчас судить об этом едва ли возможно».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Это может прозвучать странно, но я говорю чистую правду – мы разочарованы вторым и третьим местом. С одной стороны это хороший результат, позволяющий бороться за победу, с другой – сегодня мы могли завоевать поул.

Льюис и Дженсон отлично справились со своей работой, в завтрашней гонке машина должна быть конкурентоспособна – она была быстра весь уик-энд, и на жесткой, и на мягкой резине. Многие считают, что в Абу-Даби сложно обгонять, и это действительно так, но две зоны использования DRS могут помочь. Нужно разработать эффективную стратегию и прессинговать соперников».

Хэмилтон:

«Было бы здорово завоевать поул, но машины Red Bull Racing традиционно быстры в финальной сессии. Однако, мы всегда были конкурентоспособны в Абу-Даби, что вселяет оптимизм – я стартую с первого ряда и надеюсь на успешную гонку.

Впервые за долгое время мы оказались быстры на длинной серии кругов, думаю, при этом у нас было большее количество топлива в баках, так что я действительно с оптимизмом жду старта и надеюсь перехватить лидерство уже в первом повороте. Если не получится, постараюсь не позволить ему оторваться больше, чем на секунду и попытаюсь обогнать с помощью DRS.

В прошлом году я стартовал вторым, но раньше затормозил и Феттель смог сохранить лидерство в первом повороте. Только что я сказал ему, что завтра это не повторится».

Баттон:

«В этот уик-энд не удалось найти баланс, который бы меня полностью устраивал. Мы перепробовали множество вариантов и поведение машины изменилось. Если на свободных заездах проблемы были связаны с задним антикрылом, то в квалификации задние шины отлично держали трассу, но возникла серьёзная недостаточная поворачиваемость.

Наши действия по смене настроек во время квалификации ограничены, мы сделали всё, что смогли, и в результате я остался доволен поведением машины. Третье место – неплохая позиция для старта, надеюсь, хотя бы одну из машин Red Bull мы сможем опередить».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Феноменальный круг Себастьяна в конце сессии позволил ему завоевать поул – отличный итог дня. Он сравнялся с рекордом Найджела Мэнселла по числу поулов за сезон, который был установлен в 1992-м на машине, тоже разработанной Эдрианом Ньюи, с мотором Renault. Фантастическое достижение!

Результат напряженной квалификации определился на последних минутах, Марк будет стартовать четвёртым, хотя всего пара десятых отделяет его от первого ряда – это ещё раз говорит о том, насколько плотной была борьба. Уверен, завтра мы увидим не менее интересную гонку».

Феттель:

«Вчера я не был доволен своей работой, не чувствовал себя комфортно за рулём, сегодня утром удалось добиться прогресса, а в квалификации, когда солнце клонилось к закату, ситуация изменилась к лучшему – я отлично чувствовал машину.

Гонщики McLaren были очень быстры в этот уик-энд, но я подумал, что если мы всё сделаем верно, то есть шанс побороться за поул – так и получилось. Я очень рад поулу, который позволил мне сравняться с рекордом Мэнселла. Фантастический сезон, но он ещё не завершён – я с нетерпением жду старта».

Уэббер:

«Я расстроен финальной попыткой, машине не хватало стабильности, и по ходу круга я больше, чем обычно, общался с командой по радио – мы пытались изменить её поведение к лучшему. Я разочарован, поскольку знаю, что от машины можно было добиться большего.

Иногда я вижу круг Себастьяна и думаю: «Ничего себе, я бы так не смог». Сегодня он вновь отлично проехал круг, но у меня не было ощущения, что я добился максимума. Думаю, завтра первый сектор после старта будет интересным. На этой трассе сложно обгонять, поэтому многое решится в зонах использования DRS и на пит-стопах».

Link to comment
Share on other sites

Мика Сало:

"Все-таки, это опять Феттель. Сначала казалось, что сегодня выиграет Льюис Хэмилтон, ведь свой финальный быстрый круг он проехал безукоризненно, но Себастьян смог его опередить. 14 поул-позиций в одном сезоне, и такое впечатление, что скоро будет все 15. Сегодня он отработал просто изумительно. После вчерашней аварии казалось, что заработать поул будет невозможно, но он справился.

Вполне очевидно, что Феттель – новый герой Формулы 1. Останется ли он им? При условии, что Red Bull сможет построить столь же удачную машину".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Между второй и третьей сессии температура трассы упала примерно на два градуса, но это практически не повлияло на поведение шин Soft, но надо разработать эффективную гоночную стратегию. Поскольку гонка начинается днем, а заканчивается вечером, разница в температуре составит не 2, а 8 или 10 градусов. Сегодня у нас не возникло проблем, но такова особенность этого Гран При.

Стали ли лучше шины Pirelli по сравнению с прошлым годом? Да. Их постоянно совершенствовали, особенно зимой, когда мы опробовали множество разных вариантов. По сравнению с первыми тестами износ серьёзно уменьшился.

Если говорить о скорости и поведении резины на первых тестах, она не уступала шинам Bridgestone, но слишком быстро теряла свои свойства. После 10-ти кругов шины полностью разрушались. Сейчас износ остался высоким, но этого требовали в FIA, желая повысить зрелищность, но появилась стабильность. Думаю, завтра мы будем использовать тактику с двумя пит-стопами.

Достаточно ли двух зон DRS, чтобы можно было обгонять и бороться за подиум? Лишь завтрашний день позволит ответить на этот вопрос. Вчера казалось, что протяженности зон DRS недостаточно, поэтому сегодня FIA увеличила длину первой зоны на 75 метров. Надеюсь, все сработает, но сейчас судить об этом едва ли возможно. Подведем итоги после гонки.

Всегда есть шанс подняться на подиум. Обычно мы стартуем с четвертой, пятой или шестой позиции, в половине гонок поднимаясь на подиум. Я считаю, что наши шансы на подиум - 50%. Если мы отлично стартуем и реализуем эффективную стратегию, то все возможно, но если не сработает даже самая мелочь, то о подиуме можно забыть. Мы недостаточно конкурентоспособны, чтобы позволить себе ошибки.

С точки зрения заработанных очков сезон оказался практически идеальным. В прошлом году мы потеряли очки из-за многочисленных ошибок, механических проблем, неудачных пит-стопов и стартов. Я не говорю об ошибках в пилотировании. Нам удалось всё это свести к минимуму, и теперь мы знаем, как надо работать в следующем году, поэтому сезон можно считать неплохим. Однако машина не соответствовала нашим ожиданиям – мы выиграли только одну гонку, а Ferrari не может быть удовлетворена этим результатом".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Сегодня особенный день. И даже несмотря на то, что не слишком люблю заглядывать в книги рекордов, я признаю – это была по-настоящему хорошая сессия.

Как удалось завоевать поул? Честно говоря, сам не пойму. У меня в машине нет тайной коробочки, откуда я достаю хорошие результаты. Действительно, в субботней тренировке не все сложилось так, как хотелось бы. На втором секторе мы уступали McLaren. Длинные прямые, за которыми следуют «эски», позволяют отыграть немало времени – но и потерять тоже. В реальности выходило так, что мы теряли – но в квалификации нам удалось исправить ситуацию.

Я начал испытывать куда более позитивные эмоции, когда солнце село, и состояние трассы изменилось. Шины стали работать лучше – думаю, именно с квалификации и началась настоящая история этого уик-энда. Я понял, что способен прибавить, но лишь на последней минуте действительно смог сделать это. И именно в тот момент это было по-настоящему важно.

С этой трассой у меня действительно связаны фантастические воспоминания. Стать первым победителем на новом автодроме – это всегда особое чувство, а прошлогоднюю победу в чемпионате я запомню навсегда. Эта трасса мне очень дорога.

Если оглянуться вокруг, впечатление такое, что вы попали в сказку – и для каждого из нас это большая честь. Трасса очень сложная, условия меняются довольно быстро - есть все компоненты для интересной гонки.

Кто может поспорить за победу? Мы видим, что пилоты McLaren быстры с самого начала уик-энда – полагаю, такая картина сохранится и в гонке. Но если наша машина будет завтра выглядеть так же, как в квалификации, я почти убежден, что сумею финишировать на подиуме".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...