Jump to content

Этап 18. ГП Абу-Даби-2011


Recommended Posts

Шумахер:

«В конце гонки произошел прокол, поэтому команда попросила меня остановиться после пересечения линии финиша.

Я хорошо стартовал, мы вступили в борьбу с Нико, но я не хотел слишком серьёзно осложнять ему жизнь, зная, что его шины в лучшем состоянии. На втором отрезке я использовал новый комплект, позволивший подобраться к Сутилу. Потом что-то произошло, баланс машины изменился, и я рад, что смог финишировать, заработав очки для команды».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 176
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Алонсо:

«Я атаковал от старта до финиша, вёл гонку со временем. Я проезжал каждый круг в квалификационном режиме, стараясь сократить отставание, но отрыв оставался на уровне одной десятой в ту или другую сторону на протяжении всего отрезка.

Когда Льюис попадал в трафик, я сокращал отставание до двух секунд, когда у меня возникали такие же проблемы, отрыв вновь увеличивался – все зависело от того, на каких отрезках трассы мы догоняли круговых.

Я с нетерпением жду Гран При Бразилии. Честно говоря, хочется поскорее провести финальную гонку и переключиться на 2012-й. Однако дело не в том, что я хочу вычеркнуть из памяти этот сезон: он складывался неплохо, во-многом мы добились прогресса по сравнению с прошлым годом, но не смогли участвовать в борьбе за титул. Следующий год станет для нас новым вызовом, мы хотим добиться более высоких результатов».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"С самого начала, когда я попытался активировать DRS, чтобы обгонять соперников, система перестала работать, и команда резко поменяла тактику, решив, что жестких шин (поставленных на первом пит-стопе) хватит на всю гонку. Но эти колеса были абсолютно медленными, на 2,5 секунды медленнее, чем Soft. Мы знаем, что здесь обгонять очень-очень тяжело, решили рискнуть, но, к сожалению, риск не оправдался.

DRS на этой трассе – это всё. Без этой системы ты абсолютно теряешь гонку, или тебе нужно придумать что-то такое, что не пробуют другие пилоты. Поэтому мне поставили жесткий комплект, и, вроде бы, поначалу он ехал, но все равно был слишком медленным. И гонка, к сожалению, была просто сбором информации.

Чего можно было добиться, если бы не проблема с DRS? Не знаю… У нас был довольно агрессивный подход к гонке, мы изначально приняли хорошее решение по тактике, и я мог бы атаковать на первом же круге, когда уже можно было использовать DRS, но на моей машине эта система не работала, а без нее ничего нельзя было сделать. Люди спокойно меня обгоняли и уезжали…

Могу сказать, что Force India была очень быстрой на шинах Medium, они здесь доминировали, ехали быстрее нас, а мне на такой же резине было очень тяжело следовать за ними и что-то предпринимать.

Если бы DRS работала, думаю, можно было рассчитывать на какие-то очки, хотя все равно это было бы тяжело. До 10-го места было не так уж далеко, а машины Sauber не так уж и быстры. На прямой они быстро едут, но, думаю, с помощью DRS можно было бы чего-то добиться…

Какая тактика планировалась изначально? Soft – Soft, а под конец собирались поставить более жесткие шины. Но я последний отрезок, кругов 20, проехал на свежем комплекте мягкой резины, и они вели себя вполне нормально, только на последних двух-трех кругах начали немножко скользить, и я терял по 0,3 – 0,5 секунды.

Еще надо разобраться, почему на первом отрезке мягкий комплект очень быстро сдался. Буквально после нескольких кругов у меня появилась недостаточная управляемость, очень тяжело понять, почему шины так себя вели. Возможно, это как раз последствия того, что эти колеса стояли во второй попытке второй квалификационной сессии. Их было тяжело прогреть, может, из-за того, что состав попался чуть жестче.

Следующий этап в Бразилии. Это специфическая трасса, там очень много кочек, не так уж много быстрых поворотов, хотя и больше поворотов, которые требуют 3-й передачи, а не 2-й, поэтому надеемся, что там будет хотя бы какой-то шанс…"

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

"Я огорчен итогами уик-энда. При выборе стратегии мы предпочли настройки, максимально облегчающие обгоны, однако спустя всего пять кругов шины износились, а задняя часть машины всё чаще скользила. Но самым досадным эпизодом гонки стала ошибка во время пит-стопа – я потерял немало времени, откатился назад и не смог отыграться.

Жаль, ведь сегодня мы вполне могли зацепиться за десятую позицию. На мягких шинах машина демонстрировала отличную скорость – впрочем, не факт, что нам удалось бы догнать Force India. Думаю, трасса в Бразилии лучше подойдет STR06 – я с нетерпением жду финальную гонку сезона. Надеюсь, в ней мы сработаем эффективнее."

Буэми:

"Мне пришлось прекратить борьбу из-за утечки жидкости из гидравлической системы. Сперва я заметил проблемы с управлением, поскольку гидроусилитель в наибольшей степени чувствителен к состоянию системы, потом перестали переключаться передачи – не оставалось ничего иного, как свернуть в боксы и покинуть кокпит. Досадно, ведь я ехал в хорошем темпе, успел пройти ди Ресту и надеялся побороться с Шумахером и Ситулом за седьмое – девятое места. Что ж, у нас остается ещё одна возможность заработать очки – с нетерпением жду Гран При Бразилии! Хочется закончить сезон хорошим результатом."

Тост:

"Это был вечер упущенных возможностей. Как и предполагалось, в квалификации мы выступили не настолько удачно, как в Индии, но в гонке рассчитывали на большее. Поначалу всё складывалось именно так – Себастьен в какой-то момент поднялся на седьмое место, но вскоре был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с гидравликой.

Хайме уступал Себастьену всего пару позиций, однако во время пит-стопа произошла заминка, из-за которой он откатился назад. Альгерсуари пытался отыграться, продемонстрировал хороший темп, но о борьбе за места в призовой десятке речь уже не шла.

Соперникам из Sauber удалось заработать одно очко, и наше соперничество за седьмую позицию в зачете Кубка Конструкторов откладывается до финальной гонки в Бразилии, где трасса должна подходить нам больше, чем в Абу Даби."

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Дуэль наших гонщиков на первом круге получилась весьма интересной. Мы всегда говорили, что они могут свободно бороться друг с другом, пока не переходят границу, и сегодня увидели красивую борьбу.

Нико провёл гонку в хорошем темпе, показывая отличные результаты на круге. Мы ещё раз убедились в том, что должны добиться прогресса, чтобы вести борьбу с сильнейшими, но отставание не так уж велико. Нико и Михаэль отлично провели гонку, реализовав разработанную стратегию, команда безупречно провела пит-стопы – мы достигли максимально возможных на сегодня результатов».

Росберг:

«Моя гонка получилась интересной. Старт прошёл не слишком хорошо – я попытался обогнать Фелипе, но он не оставил мне места, в результате меня атаковал Михаэль и мы поборолись, прежде чем я вернул позицию.

После этого я контролировал состояние резины и провёл чуть более длинный второй отрезок – шины ещё держали, а я хотел как можно дольше оставаться на мягкой резине. С более жесткими появилась недостаточная поворачиваемость, не позволившая мне догнать Фелипе в конце гонки.

Благодаря усилиям моей технической бригады по ходу всего уик-энда я был доволен машиной. Наши парни вновь отлично провели пит-стопы, всё вместе это позволило добиться хорошего результата. Я с нетерпением жду Гран При Бразилии и надеюсь закрепить успех».

Шумахер:

«Приемлемая гонка и приемлемое количество очков. Учитывая тот факт, что вчера нам не удалось найти идеальный баланс, можно сказать, что сегодня мы добились максимума. К сожалению, на дистанции машина лишилась некоторых элементов, что негативно сказалось на балансе, а в конце гонки произошел медленный прокол, из-за которого после финиша мне пришлось остановить машину во втором повороте.

На первом отрезке шины износились довольно быстро, но это было связано с нашей стратегией в квалификации – мы хотели сэкономить комплект свежей резины для гонки.

Теперь нужно изучить собранную информацию и хорошо подготовиться к последней гонке сезона, в которой мы хотим добиться максимально возможного результата».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Сегодня мы принесли команде отличный результат – как раз то, что было нужно. Изначально мы планировали использовать тактику с единственным пит-стопом, но в итоге команда решила переключиться на вариант с двумя, потому что шины Soft оказались не в состоянии продержаться так долго, как мы рассчитывали. Так что решение о смене тактики оказалось правильным.

Большую часть гонки я провел в поединке с Михаэлем Шумахером – и на втором отрезке дистанции мне удалось выйти вперед. Но затем я, похоже, провел пит-стоп на один круг позже, чем требовалось – и к тому моменту, когда мы оба перешли на шины Medium, он оказался впереди. На заключительном отрезке дистанции я следовал за ним вплотную, но по скорости мы были равны, потому у меня не было возможности выйти вперед.

И все же нам удалось заработать еще несколько важных очков – мы приехали сюда за двойным финишем в первой десятке и смогли добиться поставленной цели. Теперь накануне финальной гонки наши позиции очень сильны».

Пол ди Реста:

«Думаю, команда может быть довольна тем, что оба её пилота заработали очки, используя при этом различные тактические схемы. После финиша мой вариант с одной остановкой видится не самым оптимальным решением, но у нас было ощущение, что попробовать стоит. В итоге на шинах Medium скорость оказалась не самой высокой, так что на первых 30 кругах мне пришлось изрядно потрудиться.

У нас был красивый поединок с Себастьеном Буэми на первых кругах – надо признать, нам повезло, что в итоге он сошел, после этого моя жизнь стала несколько проще. После визита в боксы, когда я получил шины Soft, скорость ощутимо выросла. Заработать два очка с тактикой одного пит-стопа – это как раз то, на что мы рассчитывали. Именно это нужно команде для борьбы в чемпионате – надеюсь, в Бразилии нам удастся продолжить в том же духе».

Малья:

«Мы нацеливались на хороший результат – и покидаем Абу-Даби, заработав шесть очков, которые позволяют команде укрепиться на шестой строчке в Кубке конструкторов. Оба пилота безошибочно провели гонку, а разделение тактик позволило нам предусмотреть различные варианты развития событий.

Так что я очень доволен нашим выступлением, ведь теперь позиции команды куда сильнее, у ближайших соперников мы выигрываем 15 очков. Уверен, что в Бразилии мы сможем завершить работу и подтвердить право называться шестой командой чемпионата».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

"Приятно заработать очко. Я давно не финишировал в призовой десятке, было очень важно прервать череду неудач. Я хорошо стартовал и уже на первом круге отыграл пять позиций. После того, как я квалифицировался только шестнадцатым, мне пришлось начинать гонку на более жесткой резине, но в такой ситуации приходится идти на риск.

Сразу после старта шины вели себя лучше, чем предполагалось, но мы понимали, что первый отрезок в любом случае будет непростым – кроме того, команда не знала, как долго продержится резина. Она стала терять эффективность уже спустя несколько кругов, а перед пит-стопом на пятом круге я уступил сразу три позиции, но все-таки смог успешно закончить гонку!"

Перес:

"Честно говоря, я рассчитывал на большее. Досадно за тот инцидент на первом круге: в седьмом повороте было очень тесно, и я не смог избежать контакта с Адрианом Сутилом. Поначалу я не оценил масштаб повреждений, но вскоре команда сообщила о сломанном переднем антикрыле – пришлось уже на втором круге заезжать в боксы, и тогда же мы решили перейти на более жесткую резину.

На третьем отрезке, уже на мягких шинах, я какое-то время ехал десятым, но потом вновь начались проблемы с резиной, а за двенадцать кругов до финиша на моей машине отказала KERS…"

Заубер:

"Оба гонщика продемонстрировали отменный боевой дух и на протяжении практически всей дистанции ехали в очень высоком темпе. Приятно заработать очко, однако мы не добились максимума: для Серхио гонка была испорчена ранним пит-стопом, во время которого мы заменили повреждённое переднее антикрыло, а с Камуи команда просто сработала недостаточно оперативно. Тем не менее, наша скорость сегодня была весьма неплохой."

Далл'Ара:

"Начало гонки получилось непростым – Серхио зацепил одну из машин Force India и с поврежденной стойкой переднего антикрыла свернул в боксы уже после второго круга. Пришлось сразу менять стратегию: первоначально мы планировали два отрезка на мягких шинах и финальный – на Medium, однако в силу обстоятельств пришлось ставить более жесткие шины уже на первом пит-стопе. Решение сработало, Серхио вернулся в призовую десятку, но позже выпал из неё, пропустив Камуи из-за проблем с KERS.

С Камуи в начале гонки мы действовали, пожалуй, излишне оптимистично. Он стартовал на более жесткой резине, и как только уровень сцепления стал падать, мы решили чуть раньше позвать его в боксы. С точки зрения эффективности шин, этот ход был верным, но Камуи вернулся в трафик. Тем не менее, Кобаяши уверенно провел гонку, атаковал предельно агрессивно и заслуженно заработал очко, что мотивирует команду на дальнейшую работу!"

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Хорошая гонка, в которой оба пилота смогли без проблем финишировать. Они использовали одинаковую тактику: два первых отрезка проехали на шинах Soft, а на последних кругах перешли на Medium. Всё сработало так, как мы планировали.

Ярно потерял некоторое время на старте, но компенсировал неудачу за счет хорошего пилотирования на втором отрезке, но затем ему пришлось сбросить скорость из-за синих флагов. Ближе к финишу Хейкки снова преследовал одного из пилотов Lotus Renault GP, но ему не хватило времени, чтобы его опередить.

Теперь мы отправляемся в Бразилию, на последний этап чемпионата, где постараемся сохранить десятое место в Кубке конструкторов и заложить основу для будущего развития команды».

Ковалайнен:

«Я неплохо стартовал, после этого гонка прошла без проблем: команда великолепно провела пит-стопы, а стратегия сработала так, как мы планировали, поэтому в целом, у нас был удачный уик-энд. Когда отрывы стабилизировались, я мог ехать в темпе гонщиков, находящихся впереди, что доказывает прогресс команды.

Как и большинство соперников, на последнем отрезке мы поставили шины Medium. В результате скорость немного упала, но ближе к финишу я вновь смог атаковать, а Бруно Сенна на последнем комплекте резины потерял темп. Это говорит о том, что в следующем году мы сможем сократить отставание от более опытных команд. До конца сезона осталась одна гонка, мы сосредоточимся на подготовке к этапу в Бразилии, где постараемся выступить столь же успешно».

Трулли:

«Из-за неоптимальной работы сцепления я потерял несколько мест на старте, но за несколько кругов смог опередить наших главных соперников. Второй отрезок прошел отлично, а на последних кругах возникли проблемы с прогревом шин Medium, поэтому я не смог атаковать.

Из-за небольшой простуды уик-энд оказался непростым. Кроме того, на последнем пит-стопе я потерял время, но теперь моя цель – как можно лучше выступить в Бразилии и помочь команде закончить чемпионат на десятом месте в Кубке конструкторов».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«В конце гонки произошел прокол, поэтому команда попросила меня остановиться после пересечения линии финиша.

зная, что его шины в лучшем состоянии.

Потом что-то произошло.

Ага-ага. В конце что-то произошло... И кто-то ещё будет говорить, что команда выпускает Мишу не на ведре?.. И при этом он способен тягаться с Росбергом и раз на раз у него выигрывать! Михель - супа. Мерседес - буллшит.
Link to comment
Share on other sites

Бут:

"Хороший старт позволил Тимо уже на первых кругах подняться на 16-е место. К сожалению, Жером застрял за гонщиками HRT, пытался провести обгон, а на семнадцатом круге сообщил о проблемах с тормозами, и в тот самый момент из левого переднего колеса вылетели какие-то обломки. Мы немедленно позвали его в боксы, где стало ясно: продолжать борьбу нет возможности.

Тимо неплохо провел первый отрезок, создав комфортный отрыв от Лиуцци и Риккардо, довольно рано заехавших на первый пит-стоп. В боксах у нас возникла небольшая заминка, однако Тимо всё равно вернулся на трассу впереди Риккардо. На втором отрезке он старался тщательно контролировать износ шин, чтобы хоть немного продлить их ресурс. Дальнейший сценарий немного напомнил Гран При Индии: если бы Тимо остался на мягких шинах, он был бы намного быстрее HRT, которые рано поставили более жесткую резину, но нам пришлось соперничать с уже ехавшим на более жестких шинах Ярно Трулли – в результате пит-стоп был проведен чуть раньше, чем планировалось.

Как только отрыв от HRT стал более-менее достаточным, мы решили поберечь мотор и коробку передач, попросив Тимо сбросить темп на последних пяти кругах. Досадно, что нам уже вторую гонку подряд не удается финишировать двумя машинами, однако мы постараемся сделать это в Бразилии!"

Глок:

"Неплохая гонка. Я хорошо стартовал, сразу взял хороший темп и довольно долго держался впереди пары более быстрых машин – правда, в итоге они меня обогнали. Я старался вести свою гонку, инженер постоянно сообщал об отрыве от преследователей, во время второго пит-стопа Даниэль Риккардо постарался выйти вперед, но я сохранил позицию и в дальнейшем спокойно контролировал состояние задних шин.

Мне удалось выжать из машины максимум, хотя из-за многочисленных синих флагов под занавес гонки я с большим трудом смог прогреть более жесткую резину до оптимальной температуры. Хороший день, команда сработала действительно здорово."

Д'Амброзио:

"Какая досада! Я хорошо стартовал, активно боролся с гонщиками HRT, когда проблема с тормозами вынудила сойти с дистанции. Мы постараемся разобраться в ситуации и сделаем всё, чтобы закончить сезон успешным выступлением в Бразилии."

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«После успешных выступлений в последних гонках мы рассчитывали на иной результат, но сегодня гонщики сделали всё, что от них зависело.

Витантонио выбрал тактику с одним пит-стопом, которая, в итоге, оказалась наиболее эффективной. Даниэль планировал две остановки в боксах и был стабилен на дистанции, прессингуя Тимо Глока. К сожалению, он не смог финишировать – за три круга до финиша возникли проблемы с электрикой. Жаль, что так произошло – он фантастически пилотировал. Теперь мы с нетерпением ждем гонки в Бразилии, где надеемся избежать подобных проблем».

Лиуцци:

«Команда всю ночь искала способ решить вчерашнюю проблему с балансом. К сожалению, добиться этого не удалось. В левых поворотах возникала недостаточная поворачиваемость, а в правых – избыточная, в такой ситуации сложно добиться хорошего темпа.

Я хорошо стартовал, отыграв несколько позиций, хотя это было непросто. Тем не менее, я атаковал до последнего метра дистанции и смог финишировать, что очень приятно. 20-е место – это достойный результат сложной гонки».

Риккардо:

«Я неплохо стартовал, опередил Тимо Глока и подобрался к Ярно Трулли. В первом повороте я остался на внутренней траектории, что, возможно, было ошибкой, поскольку Глок опередил меня по внешнему радиусу.

На первых метрах дистанции я потерял несколько позиций и должен был догонять. Машина ехала в хорошем темпе, поэтому я не уступал Глоку, но затем попал в трафик, а за три круга до финиша машина остановилась. Жаль, что для меня гонка закончилась слишком рано. В целом, у нас была хорошая скорость, я показывал хорошее время на круге – мы постараемся сохранить этот темп в Бразилии».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«После блестящей квалификации я очень расстроен результатами гонки. Себастьян отлично стартовал, имел явное преимущество в первом повороте, но произошло мгновенное падение давления в шине, а повреждения подвески не позволили ему продолжить гонку.

Марк вёл плотную борьбу с Дженсоном, когда на первом пит-стопе возникли проблемы с креплением колеса. Он вернулся на трассу позади Фелипе Массы, и мы решили переключиться на стратегию трёх пит-стопов – это был единственный шанс опередить Фелипе и попытаться догнать Дженсона.

К сожалению, продолжительности отрезка не хватило, чтобы создать достаточный отрыв, но мы должны были попробовать. Марк хорошо провёл гонку, но в этой ситуации четвёртое место было максимально возможным результатом.

В прошлые два года у нас всё замечательно складывалось на этой трассе, а сегодня, впервые за сезон, помешал технический сход. Я поздравляю Льюиса с отличной гонкой».

Уэббер:

«На втором пит-стопе мы снова поставили более мягкие шины, чтобы попытаться компенсировать потерю времени на пит-стопе. Две зоны DRS оказались весьма хитрыми – в первой достаточно легко обогнать, во второй – нет, но обогнав в первой, вы рисковали потерять позицию в следующей.

В конце первого отрезка я ехал в хорошем темпе, прессингуя Дженсона, он заехал на пит-лейн кругом раньше и мы не ждали проблем, но мой пит-стоп прошёл неудачно и привёл к большой потере времени. Пришлось отыгрываться, я смог вернуться в группу лидеров, но проигрывал уже слишком много».

Феттель:

«На выходе из первого поворота всё было отлично, а на входе во второй я почувствовал, что что-то случилось с задним правым колесом. Один раз я поймал машину, второй раз не смог – падение давления в шине оказалось слишком серьёзным. Произошел прокол и я вылетел.

Когда я вернулся в боксы, команда обнаружила повреждение подвески, и я не смог продолжить борьбу. В этот уик-энд мы могли добиться максимального результата, а теперь остаётся лишь найти причину прокола

Обидно потерять гонку после столь успешного старта, но я ничего не мог изменить и воспользовался возможностью, чтобы понаблюдать за работой команды на пит-уолл».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

"Вместе с Red Bull Racing мы внимательно исследуем фрагменты пробитой шины с машины Себастьяна Феттеля, чтобы понять причины прокола. Инцидент выглядел довольно странно, мы с Себастьяном уже осмотрели место схода и пока не обнаружили каких-либо очевидных факторов. Этот же комплект шин использовался в квалификации, но до завершения расследования нет смысла вдаваться в рассуждения.

На остывающей трассе составы Medium и Soft вели себя несколько иначе, что позволило командам использовать совершенно разные варианты стратегии и проводить от одного до трех пит-стопов. В прошлогоднем Гран При Абу Даби было всего одиннадцать обгонов, сегодняшняя гонка явно отличается в лучшую сторону.

Как правило, в этот день уик-энда мы уже собираемся домой, однако нам ещё предстоит провести здесь тесты с участием молодых гонщиков, во время которых мы опробуем новые шины для следующего сезона".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Из-за отказа DRS день получился далеко не самым удачным. Мы рассчитывали включиться в борьбу с теми, кто был впереди, но оказались фактически беспомощны – и тогда решили изменить тактическую схему. На первом пит-стопе мне поставили шины Medium, однако они оказались недостаточно износоустойчивыми, так что на 38 круге пришлось возвращаться в боксы и вновь переходить на Soft. В результате нам просто не хватило скорости. Наш темп не позволял претендовать на очки – такова реальность».

Сенна:

«Давайте говорить откровенно – сегодняшнее выступление едва ли может служить поводом для позитивных эмоций. У меня была поломка KERS, штрафной проезд через боксы и машина, которая на этой конкретной трассе выглядела не лучшим образом. Соберите все это воедино – и станет понятно, почему я финишировал на такой позиции. Нужно было отыгрывать большое количество времени, а с точки зрения тактики наш риск оказался неоправданным. Я могу сказать, что моя скорость по ходу этого уик-энда едва ли могла быть выше. Возможно, в Бразилии мы будем смотреться несколько лучше – надеюсь, уик-энд сложится более успешно».

Булье:

«Совершенно не этого мы ожидали сегодня. Все понимали, что уик-энд не станет для нас самым успешным в сезоне, а три последних дня еще раз подтвердили, что на медленных трассах R31 выглядит не лучшим образом. Сегодня мы использовали для пилотов разные тактические схемы, но ни одна из них не сработала, да и технические проблемы сыграли против нас.

Парни старались изо всех сил, чтобы дать нам хоть какой-то повод для хорошего настроения на этой фантастической трассе. К сожалению, этого не произошло, и теперь наши взоры устремлены на Бразилию, где мы попробуем успешно завершить сезон».

Пермейн:

«Сегодняшний день огорчил нас – ни одному из пилотов не удалось заработать очки. На машине Виталия почти с самого начала возникли различные неполадки, в частности – отказала DRS. Так что мы знали: ему едва ли удастся кого-нибудь обогнать. Это привело нас к идее провести гонку с единственным пит-стопом, но более жесткий состав изнашивался слишком быстро, потому пришлось снова ехать в боксы и ставить Soft.

У Бруно были проблемы с KERS, которые дорого ему стоили – он терял около полсекунды на каждом круге. Так что сегодняшний день не дал ни единого повода для позитивных эмоций».

Пентеадо:

«По ходу этого уик-энда Бруно и Виталий получили совершенно новые двигатели, что очень неплохо в этой фазе сезона. И хотя на трассе в Абу-Даби нагрузки на мотор относительно невелики, а дроссель полностью открыт на протяжении довольно небольшого времени, мы надеялись, что это позволит получить хотя бы небольшое преимущество в борьбе с соперниками из середины пелотона, где конкуренция невероятно высока.

В квалификации нам не хватило самой малости, чтобы пробиться в десятку сильнейших, но обгонять на этой трассе сложно, потому отыграть позиции было непростой задачей. Теперь мы надеемся, что малый пробег моторов поможет нам в Бразилии, где несколько лишних лошадиных сил могут сыграть важную роль в условиях снижения общей мощности из-за разреженного высоко над уровнем моря воздуха».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Хэмилтон безупречно провёл гонку, во втором повороте он захватил лидерство и уверенно контролировал отрыв от Фернандо до самого финиша. Блестящая работа!

Дженсон финишировал третьим на машине с отказавшей KERS, заработав 15 очков, которые очень важны для борьбы за второе место в личном зачёте. Должен сказать, что эта система, разработанная Mercedes-Benz, была фантастически надёжной по ходу всего сезона, сегодняшняя поломка стала исключением.

Приятно вновь увидеть двух гонщиков Vodafone McLaren Mercedes на подиуме, я рад за Льюиса, Дженсона и всю нашу команду. Хэмилтон выиграл 17-ю гонку в карьере и третью в этом сезоне. Шестой раз в этом году команда после финиша надела праздничные победные футболки в цветах Vodafone.

Сезон 2011 года ещё не окончен, скоро мы отправимся в Бразилию, где на легендарном Интерлагосе Льюис и Дженсон сделают всё возможное, чтобы одержать седьмую победу в этом сезоне для Vodafone McLaren Mercedes».

Хэмилтон:

«Фантастический результат! Я всегда очень строг к себе, когда допускаю ошибки, но сегодня действительно чувствую, что добился максимума от машины. В условиях прессинга я провёл гонку в высоком темпе, не допустив ни одной ошибки – это очень приятно.

На большей части дистанции я концентрировался на отрыве от Алонсо. Фернандо – сильный гонщик, который не отдаст без боя даже дюйм. Перед финишем я начал было мечтать о победе, но запретил себе думать об этом, пока не пересёк линию финиша.

Приятно видеть Дженсона рядом на подиуме – сегодня мы добились отличного результата, который поднимет настроение в концовке сезона. Команда фантастически здорово отработала уик-энд, разработала эффективную стратегию, безукоризненно провела пит-стопы. Сегодня мы всё сделали верно, я хочу поблагодарить команду и рад, что покидаю Абу-Даби с улыбкой на лице».

Баттон:

«Сложная гонка. Примерно после 15-ти кругов произошел редкий инцидент – на моей машине отказала система KERS, что не только мешало при разгонах, но и повлияло на торможение двигателем.

К счастью, мой инженер подсказал по радио, как заставить её работать – нужно было нажимать множество кнопок на руле каждые несколько кругов, когда система отключалась вновь. В результате перед поворотом я не знал, смогу ли использовать торможение двигателем, поэтому было крайне сложно угадать верную точку торможения.

Как я уже сказал, отказы KERS у нас происходят крайне редко. В этом году в Mercedes-Benz проделали большую работу, разработанная ими система – самая лучшая и надёжная. Из-за случайного отказа KERS гонка для меня получилась сложной, но отчасти и поэтому я так доволен тем, что смог финишировать на подиуме.

Я хочу поздравить Льюиса, который отлично справился со своей работой – здорово, что мы завершаем сезон хорошими результатами, это очень поможет при подготовке к следующему чемпионату».

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

«Оба пилота стартовали с последнего ряда на шинах Medium, но Рубенс использовал тактику с двумя пит-стопами, а Пастор – с одним. Они отыграли несколько позиций, к 13-му кругу пробившись на 14-е и 15-е место.

На первом пит-стопе Рубенс потерял немного времени из-за заминки механиков, менявших задние шины. Тем не менее, он атаковал до последнего метра дистанции, догнал Серхио Переса и заслуженно занял 12-е место.

Пастор получил штраф с проездом по пит-лейн за игнорирование синих флагов и финишировал 14-м, но после гонки к его результату прибавили 30 секунд за ещё одно подобное нарушение».

Баррикелло:

«Отличная, хорошо продуманная гонка! Я стартовал с последнего ряда, но постоянно атаковал, поэтому едва не финишировал в десятке. Мы хорошо поработали – в итоге завоевали такой результат».

Мальдонадо:

«В начале гонки машине не хватало скорости, но как только мы перешли на шины Soft, ситуация наладилась. К сожалению, из-за проезда по пит-лейн я потерял много времени и не смог добиться более высокого результата. В целом, наш темп был лучше, чем в последних гонках, поэтому сегодня я доволен машиной».

Link to comment
Share on other sites

После финиша гонки стюарды объявили о наказании Пастора Мальдонадо и Хайме Альгерсуари за игнорирование синих флагов.

К результату Альгерсуари добавлено двадцать секунд – аналог штрафа с проездом по пит-лейн, в случае с Мальдонадо добавлено тридцать секунд – по ходу гонки пилот отбыл штраф с проездом по пит-лейн за аналогичное нарушение, так что использовался аналог 10-секундного Stop&Go.

 

Штрафы не повлияли на позиции гонщиков в итоговом протоколе.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Я доволен результатом: наконец-то моя коллекция трофеев собрана полностью! У меня 73 призовых кубка, и мне удавалось подняться на подиум на всех трассах, куда Формула 1 приезжала за последние 10 лет. В следующем году мы отправимся в Остин, затем – в Россию, и там меня ждет новый вызов, предстоит решать новые задачи, хотя главная из них остаётся неизменной: завоевать титул.

Ясно, что именно такой будет наша с командой цель и в следующем сезоне. Сегодня же мы сражались за победу до самого конца – я хорошо стартовал и в дальнейшем не уступал по скорости Льюису Хэмилтону. Первый пит-стоп прошел успешно, но на втором я потерял пару секунд – из-за трафика на круге въезда в боксы и заминки с передним левым колесом.

Но не думаю, что именно эти эпизоды стоили нам гонки: я убежден, что победа, в конечном счете, всегда достается пилоту самой быстрой машины – и сегодня получилось именно так.

Первый круг получился невероятно интересным: я проскочил мимо Уэббера по внешнему радиусу первого поворота, поскольку знал, что в этом месте асфальт обеспечивает более высокое сцепление. Затем увидел, как вылетел с трассы Феттель, после чего смог оказаться в «воздушном мешке» за машиной Дженсона Баттона, и хотя это было довольно рискованно, в итоге мне удалось опередить и его.

После этого я ожидал определенных сложностей, но сегодня был один из тех дней, когда машина ехала даже быстрее наших ожиданий – и мы смогли сконцентрироваться на борьбе с теми, кто впереди, и не на постоянном отслеживании ситуации в зеркалах заднего вида. До самого финиша я надеялся, что смогу сделать это, ведь на машине Хэмилтона тоже могли возникнуть проблемы с KERS, как и у Баттона. И хотя мы уже не участвуем в борьбе за титул, сезон все еще может принести позитивные эмоции: наша команда смогла заметно прибавить и многому научилась».

Масса:

«Я не могу быть доволен пятым местом. Все складывалось неплохо, пока я оставался на шинах Soft, но после перехода на Medium начались сложности – сцепление снизилось и стало сложно удерживать машину на трассе. Именно поэтому меня закрутило на 49-м круге, после чего надежд финишировать впереди Марка Уэббера не осталось вовсе.

На первом отрезке мне удавалось соперничать как с австралийцем, так и с Дженсоном Баттоном, но в голове постоянно крутилась мысль о сложностях, которые ждут в финальной части гонки. Из-за того, что у меня не было возможности использовать переднее крыло последней модели, потери на шинах Medium по сравнению с Soft были еще больше, так как на более жестких составах вы еще острее ощущаете нехватку прижимной силы.

Теперь мы отправляемся в Бразилию – там меня будут поддерживать домашние трибуны. Уверен, с их помощью я смогу успешно закончить этот сезон, который пока складывается не лучшим образом. Но должен сказать, что даже несмотря на все это я решительно настроен успешно провести будущий чемпионат. Вместе с командой мы будем работать, чтобы получить более быструю машину – вы увидите, все будет совершенно иначе».

Доменикали:

«Мы знали, что сможем побороться за подиум – и события этого вечера подтвердили нашу правоту. Фернандо продемонстрировал невероятный пилотаж, и до самого конца гонки мы спорили за победу. Испанцу удался потрясающий первый круг, после чего он демонстрировал отличный темп. Фелипе также стартовал очень здорово, претендовал на подиум, но затем у него начались проблемы на резине Medium, которые не позволили поддерживать достаточно высокий темп и удержаться впереди Уэббера.

В любом случае, когда видишь своего пилота на подиуме – испытываешь удовлетворение. Впереди финальная гонка, она пройдёт через две недели в Бразилии. И второе место в чемпионате пилотов по-прежнему не разыграно. Завоевать его сложно, но ничего невозможного в этом точно нет. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы Фернандо получил инструмент для достижения этой цели. Уик-энд в Интерлагосе также будет важен для Фелипе – уверен, он хочет дать болельщикам, которые всегда невероятно эмоциональны, повод для хорошего настроения».

Фрай:

«Хороший результат для Фернандо, который атаковал от старта и до финиша после потрясающего первого круга. Скорость на шинах Soft оказалась примерно такой, как мы и ожидали, потому нам удавалось не отпускать Хэмилтона далеко вперед.

Во второй части гонку Фернандо сдержали пилоты, отстающие на круг, что стоило примерно пары секунд. Но затем, даже если бы пит-стоп прошел идеально (мы проиграли еще около двух с половиной секунд), нам бы не удалось обеспечить ему на трассе позицию впереди пилота McLaren.

Уже в пятницу мы поняли, что на резине Medium не столь быстры, как наши главные соперники, так что у нас не было возможности атаковать. С точки зрения тактики мы постарались наилучшим образом предсказать скорость износа резины, но – в отличие от Индии и той дуэли, которую мы там вели с Уэббером – этот прием не сработал.

Фелипе уверенно провел стартовый отрезок гонки, но на более жестком составе ему было сложнее, чем напарнику. В любом случае, удержаться впереди Уэббера было бы трудно, а разворот лишил его последних шансов.

Теперь нас ждут три очень важных тестовых дня – единственные, которые у нас есть до февраля: это отличная возможность опробовать новые идеи, разобраться с некоторыми проблемами и дать талантливым молодым пилотам вроде Жюля Бьянки шанс получить дополнительный опыт».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

"Результат уик-энда мог быть другим. Мы потерпели неудачу уже в квалификации, поэтому гонка оказалась очень сложной. В команде разработали сложную стратегию, но быстро поняли, что она не сработает. Тем не менее, у нас был хороший темп, поэтому мы использовали гибкий подход. Однако возникли проблемы с KERS, а затем меня оштрафовали проездом по пит-лейн.

За 15 последних кругов резина полностью разрушилась, поэтому скорость так сильно упала. Я разочарован: я считаю, что прогрессирую, но результаты этого не отражают, поскольку мы не всегда принимаем правильные решения.

Штраф? Я считаю, что стюардам не хватает постоянства в принятии решений – некоторые соперники ведут себя гораздо хуже.

Возможно, я действительно слишком долго сдерживал Дженсона Баттона в седьмом повороте, но другие пилоты не пропускали соперников на протяжении целого сектора, хотя видели синие флаги. Мне показывали синие флаги в тот же момент, что и другим более медленным машинам. Пропуская соперников, мы теряем по пять секунд. Это совершенно не корректно, поэтому я считаю решение стюардов довольно жестким. Нужно обсудить этот вопрос с Чарли Уайтингом. В любом случае Дженсон на следующем круге свернул в боксы..."

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Второе место свидетельствует о нашей форме в сегодняшней гонке. Конечно, обидно, что за два поворота до въезда в боксы наш пилот догнал Даниэля Риккардо – это привело к потере времени. По ходу самого пит-стопа тоже возникли небольшие сложности, не слишком существенные. Едва ли можно что-то ещё сказать по этому поводу. Нам просто не повезло.

Сегодня круговые помешали не только Фернандо, но и Фелипе. Прямо перед ним два пилота устроили на трассе борьбу друг с другом – это неприемлемо. Схожие проблемы возникли и у Льюиса Хэмилтона. Однако в случае с Фернандо нам особенно не повезло – он как раз проехал два очень быстрых круга после того, как Льюис сменил свои шины на Medium. Однако Хэмилтону удалось выехать первым, после чего он контролировал ситуацию.

Cильные и слабые стороны машины? На самом деле, всё довольно просто: В начале года мы были недостаточно быстры, причем проигрывали очень много. С точки зрения техники главной системой в этом сезоне стали «выдувные» диффузоры – к сожалению, мы в этом вопросе упустили время. Лишь с начала лета мы стали действительно нагонять соперников.

После этого команда решила отказаться от доработки серьезного пакета обновлений, который готовился к Гран При Бельгии, и с середины июля сконцентрироваться на подготовке к будущему сезону, стремясь в то же время максимально эффективно использовать имеющуюся машину. В этом году нам нужно было как можно больше узнать о шинах – в первых гонках оказалось непросто разобраться с их поведением. В некоторых ситуациях мы по-прежнему испытываем сложности – такова реальность.

Если посмотреть, наши лучшие выступления приходятся на трассы, где диффузор не играет столь важной роли. И это вселяет в меня оптимизм , ведь со следующего сезона это техническое решение окажется под запретом. Именно поэтому сейчас мы стараемся собрать как можно больше информации для нового чемпионата, чтобы в 2012-м с самого начала показывать хорошую скорость. Команда сделает всё возможное – посмотрим, что принесёт нам первая гонка.

Удалось ли разобраться в причинах вибрации переднего антикрыла? Не до конца. Сначала мы полагали, что имеем дело с неверной конструкцией узла крепления крыла, но это оказалось не так. К слову, если вы посмотрите на крылья Red Bull – они ведут себя очень похоже.

Если зона использования DRS достаточно длинная, нужно принимать во внимание самые разные факторы. Могут сказываться и настройки, и давление в шинах, и так далее – здесь явно несколько причин. Так что мы сделали шаг назад, поскольку не хотели вновь столкнуться с проблемами уже по ходу гонки. Это было верным решением – хотя с проблемой, понятное дело, нужно разбираться".

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса предлагает изменить конфигурацию трассы в Абу-Даби.

 

Масса:

«С двумя зонами DRS гонка стала интереснее, но обгонять здесь по-прежнему очень сложно. Я считаю, что нужно немного скорректировать седьмой поворот, возможно – сделать его шире, как в Индии.

В остальном всё было очень неплохо, гораздо лучше, чем в прошлом году. Используя DRS, я смог бороться с Марком Уэббером и обогнать его, но опередить некоторые другие машины было сложнее».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...