Jump to content

Этап 18. ГП Абу-Даби-2011


Recommended Posts

Пилот Williams Пастор Мальдонадо потеряет 10 мест на старте Гран При Абу-Даби за использование девятого двигателя по ходу сезона.

 

Мальдонадо:

«Нужно разработать эффективную стратегию и атаковать от старта до финиша. Я полностью выложусь на каждом круге, чтобы постараться заработать очки. Почему мы не можем финишировать в десятке? В нескольких последних гонках мы были близки к этому, машина прибавила в скорости, мы стали конкурентоспособнее.

Пока сложно сказать, как изменится наша тактика в квалификации: мы получим информацию о поведении резины только после свободных заездов, а затем примем решение.

Если трасса вам незнакома, вы тратите время на поиск оптимальной траектории и точек торможения, но я хорошо знаю трассу в Абу-Даби и готов к работе с машиной с начала первой сессии».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 176
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Все билеты на ГП проданы.

 

Ричард Креган:

«Мы гордимся тем, что на трибунах вновь соберутся 50 тысяч зрителей. Это ещё раз свидетельствует об уникальности Гран При Абу-Даби. Нас ждёт ещё один фантастический уик-энд, и мы хотим поблагодарить болельщиков за продолжительную поддержку – многие из них посещают наш этап третий год подряд».

Link to comment
Share on other sites

1. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m40.263s 21

2. Mark Webber Red Bull-Renault 1m40.389s + 0.126 26

3. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m40.403s + 0.140 27

4. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m40.755s + 0.492 27

5. Fernando Alonso Ferrari 1m40.801s + 0.538 25

6. Felipe Massa Ferrari 1m41.260s + 0.997 17

7. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m41.340s + 1.077 23

8. Nico Rosberg Mercedes 1m42.130s + 1.867 26

9. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m42.151s + 1.888 28

10. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m42.377s + 2.114 26

11. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari 1m42.633s + 2.370 26

12. Romain Grosjean Renault 1m42.685s + 2.422 29

13. Vitaly Petrov Renault 1m43.118s + 2.855 13

14. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m43.255s + 2.992 29

15. Michael Schumacher Mercedes 1m43.389s + 3.126 24

16. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m44.412s + 4.149 28

17. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m44.484s + 4.221 18

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m44.565s + 4.302 27

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m44.898s + 4.635 25

20. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m46.385s + 6.122 28

21. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m46.532s + 6.269 27

22. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m48.024s + 7.761 20

23. Robert Wickens Virgin-Cosworth 1m48.551s + 8.288 23

24. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 3

Link to comment
Share on other sites

Механические проблемы помешали Виталию Петрову проехать больше кругов по ходу первой свободной тренировки Гран-при Абу-Даби, сообщает официальный сайт "Лотуса-Рено". Сначала россиянин долгое время оставался в боксах из-за проблем с рулевой колонкой, а под занавес сессии двигатель на его машине резко потерял мощность.
Link to comment
Share on other sites

1. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m39.586s 31

2. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m39.785s + 0.199 30

3. Fernando Alonso Ferrari 1m39.971s + 0.385 20

4. Felipe Massa Ferrari 1m39.980s + 0.394 34

5. Mark Webber Red Bull-Renault 1m40.104s + 0.518 35

6. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m40.132s + 0.546 26

7. Michael Schumacher Mercedes 1m40.553s + 0.967 34

8. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m40.951s + 1.365 34

9. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m41.021s + 1.435 37

10. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m41.490s + 1.904 34

11. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m41.565s + 1.979 34

12. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m41.680s + 2.094 33

13. Vitaly Petrov Renault 1m41.947s + 2.361 31

14. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m41.983s + 2.397 34

15. Bruno Senna Renault 1m42.369s + 2.783 36

16. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m42.798s + 3.212 35

17. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m42.910s + 3.324 34

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m43.562s + 3.976 36

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m44.050s + 4.464 38

20. Nico Rosberg Mercedes 1m44.265s + 4.679 41

21. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m45.486s + 5.900 34

22. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m46.142s + 6.556 32

23. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m46.249s + 6.663 21

24. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m46.328s + 6.742 34

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«Сегодня в распоряжении команд были новые экспериментальные шины Soft, которые будут использоваться в следующем году. В Pirelli решили воспользоваться свободными заездами, чтобы собрать информацию о новой резине.

Думаю, McLaren и Red Bull Racing вновь окажутся в лидерах. Завтра узнаем, кто из них сильнее, сейчас невозможно объективно оценить результаты».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Я потерял машину на входе в поворот. Зашел в него чуть шире, зацепил поребрик, потерял контроль над задними колёсами и не смог поймать машину. Мне повезло, обошлось без серьёзных повреждений и в конце сессии я смог вернуться на трассу.

Думаю, я слишком многого хотел от машины, немного пожадничал, желая использовать всю ширину трассы, но вне траектории на асфальте было много пыли и сцепление оставляло желать лучшего».

Уэббер:

«В целом, позитивный день и вечер, мы собрали необходимую информацию, сделали всё, что планировали, теперь нужно проанализировать эти данные.

Пока всё складывается очень неплохо, я доволен машиной, но нужно внести некоторые коррективы, чтобы добиться большего на круге».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"Обе сессии прошли без каких-либо сложностей. Мы постепенно прогрессировали, машина выглядела очень неплохо на двух составах резины – асфальт здесь обеспечивает достаточный уровень сцепления, мы контролировали износ шин, так что у нас неплохие перспективы в гонке.

В последнее время по пятницам мы работаем без каких-либо технических проблем, что позволяет оптимально настроить машину и добиться лучшей скорости в субботу и воскресенье – думаю, недавние гонки тому подтверждение".

Трулли:

"Удачный день – баланс машины меня устраивает, мы прогрессировали с каждой серией кругов и можем с оптимизмом ждать продолжения уик-энда. Оба состава Pirelli сработали неплохо, более мягкая резина изнашивалась не так уж быстро, что позволяет свободнее выбирать тактику на гонку, а небольшая разница в скорости между Soft и Medium предполагает различные подходы к квалификации – посмотрим, что получится."

Гаскойн:

"Неплохая пятница – мы выполнили намеченную программу без каких-либо проблем, поддержав тот уровень надежности, который демонстрируем в завершающей стадии сезона.

Утром оба гонщика работали с шинами, а Хейкки дополнительно сравнивал различные конфигурации тормозной системы, собрав немало полезной информации. Ближе к вечеру команда сосредоточилась на подготовке к гонке, и, должен сказать, на обеих составах Pirelli наша машина ехала неплохо, как с почти пустыми, так и с полными баками. Думаю, мы можем с оптимизмом ждать завтрашнего дня."

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Я вполне доволен нашей работой в двух сегодняшних сессиях, и если учесть, как выглядела машина, день вполне можно назвать хорошим. Конечно, всегда существуют определенные рамки, в которых мы можем действовать, но нам удалось максимально использовать имеющиеся возможности и показать хорошие результаты. Теперь нужно понять, как использовать полученную информацию по ходу уик-энда, чтобы заработать очередные очки на трассе, состояние которой сегодня было очень стабильным».

Росберг:

«Я бы сказал, что уик-энд начался хорошо. Мы плодотворно поработали с настройками и совершили несколько хороших серий кругов. Главным образом работа шла над гоночным темпом, потому я проехал большую дистанцию и вполне уверенно ощущаю себя перед завтрашним днём. Здорово пилотировать на этой потрясающей трассе, которая мне очень нравится».

Браун:

«Мы работали по вполне обычной пятничной программе и провели большую часть времени за подготовкой к гонке. Нам удалось получить немало важных данных о балансе машины, поведении резины и других интересных факторах – например, падении температуры и искусственном освещении во второй сессии. В целом обе тренировки сложились весьма успешно, машины не доставили проблем, а у нас теперь есть немало информации, которую предстоит проанализировать».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«Всегда сложно сравнивать две пятничных сессии, особенно когда разница в температуре асфальта составляет более десяти градусов. Это говорит о том, что и в субботней утренней тренировке мы не сможем полноценно подготовиться к квалификации, поскольку к вечеру температура снова изменится.

Должен сказать, что сегодня асфальт был скользким. Мы конкурентоспособны на скоростных участках, но нужно добиться большего в медленных поворотах и повысить стабильность машины на торможении».

Перес:

«Я с уверенностью жду продолжения уик-энда. День прошел хорошо, мы выполнили намеченную программу, но судить о расстановке сил очень сложно – мы не знаем, чем занимались соперники.

Мы собрали много важной информации, завтра продолжим подготовку к квалификации и постараемся улучшить баланс машины на длинных сериях кругов».

Далл’Ара:

«Более-менее стандартная пятница, но не всё прошло идеально – в первой сессии мы потеряли пятьдесят минут из-за проблем с коробкой передач на машине Камуи.

Сегодня мы пытались добиться большего на быстром круге, теперь нужно проанализировать все данные, обсудить их с гонщиками и принять верные решения для продолжения работы. Борьба обещает быть напряженной».

Link to comment
Share on other sites

Мекис:

«В первой сессии на трассе работал Жан-Эрик Вернь. Это была первая настоящая тренировка для него, поскольку в Корее он проехал мало кругов из-за дождя. Хорошо, что в Pirelli привезли два дополнительных комплекта экспериментальной резины: он смог эффективно использовать все время сессии, а мы выполнили много важных задач. Сегодня все три гонщика тестировали новые шины Pirelli.

Из-за медленных поворотов Яс Марина отличается от тех трасс, на которых прошли предыдущие гонки, поэтому вечером нам придется поработать над анализом данных, чтобы добиться большей эффективности машины. Мы немного потеряли в скорости по отношению к ближайшим соперникам, теперь нужно сократить отставание».

Альгерсуари:

«Я доволен тренировкой. Работы было много, в первой сессии я должен был проверить несколько новинок и новый вариант шин Soft. Мы смогли проехать много кругов на экспериментальной резине, что было очень интересно – она показалась мне очень быстрой, но мои результаты это не отражают – иногда я попадал в трафик.

У машины хороший баланс, судя по длинной серии кругов, в гонке мы вновь должны быть более конкурентоспособны, чем в квалификации. Возможно, STR6 здесь немного медленнее, чем в Индии, но я все равно считаю, что мы сможем побороться за очки».

Вернь:

«Это моя первая настоящая тренировка: месяц назад в Корее шел сильный дождь, поэтому я не смог проехать большую дистанцию. Кажется, команда довольна моей работой – всё прошло без проблем. Не думаю, что я выполнил свою работу на "отлично", но сделал то, что можно ожидать от гонщика, который в следующем году надеется дебютировать в Формуле 1.

Меня удивил высокий уровень сцепления новых шин Soft, которые я использовал ближе к концу сессии, но я не смог проехать быстрый круг сразу, когда резина была в оптимальном состоянии, поэтому немного недоволен собой.

В целом, после прошлогодних тестов и работы на симуляторе, ко мне очень быстро вернулось чувство машины. Сегодня я не думал о результатах. В целом, сессия оказалась удачной. Я многому научился и собираюсь использовать эти знания в Бразилии, но до этого здесь пройдут молодежные тесты. Я с нетерпением жду их начала, поскольку сяду за руль машины, выигравшей титул».

Буэми:

«Поскольку я участвовал только во второй сессии, работы было меньше, чем обычно. Судя по тому, что мы сегодня увидели, можно надеяться на неплохие результаты в оставшиеся дни уик-энда.

Тем не менее, у меня сложилось ощущение, что машина стала более медленной по сравнению с двумя прошлыми гонками. Возможно, это связано с характеристиками трассы, поэтому очень важно при подготовке к гонке максимально эффективно использовать собранную информацию.

Плюс в том, что сегодня мы использовали три состава резины и получили хорошее представление о шинах Soft и Medium, поэтому я считаю, что в гонке мы сможем побороться за высокий результат».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

"Приятно вернуться в кокпит – за две недели я соскучился по гонкам и хотел как можно скорее оказаться за рулем. Утренняя тренировка прошла неплохо, мы выполнили все необходимые проверки. Да, уровень сцепления оказался низким, машина скользила, но баланс получился вполне приемлемым, а мы собрали достаточно информации.

Вечером не удалось завершить программу из-за проблем с электроникой – большую часть сессии я просто оставался в боксах, а затем машина вела себя не так хорошо, как утром, и с этим еще предстоит разобраться. Кроме того, температура асфальта заметно упала, машина стала менее послушной – нужно понять, столкнулся ли с чем-то подобным кто-то из соперников, или это исключительно наша проблема."

Риккардо:

"Я не был доволен поведением машины в первой сессии, исходный вариант настроек оказался не оптимальным. Вечером мы внесли коррективы, но добиться желаемого эффекта не получилось, придется завершать работу уже завтра.

Я сохраняю оптимизм и не сомневаюсь в том, что машина способна на большее. Надеюсь, завтрашняя тренировка пройдет намного удачнее, и мы уверенно выступим в квалификации."

Коллес:

"Утром всё шло по плану, мы работали по привычной программе в поиске оптимальных настроек на гонку. Уровень сцепления был довольно низким, на адаптацию потребовалось время. Вечерняя тренировка также началась неплохо, но потом на машине Витантонио возникли проблемы с электроникой – он пропустил часть сессии, но в итоге смог наверстать упущенное. Сегодня результаты на круге не имеют значения – думаю, к квалификации и гонке мы подойдем в оптимальной форме."

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Для меня это был очень удачный день. Машина смотрелась хорошо – длинные серии кругов прошли успешно, и мы выглядим довольно конкурентоспособно. Все складывается куда лучше, чем на прошлом этапе – и мне очень хочется верить, что такая картина сохранится и по ходу следующих дней.

Состояние трассы сегодня постоянно улучшалось, и мы постепенно продвигались в поиске верных настроек. Шины держались молодцом – на прошлом этапе они быстро изнашивались, не позволяя поддерживать высокую скорость, но теперь все складывается куда лучше. Все это очень позитивно.

Когда пятница обходится без происшествий, это всегда придает уверенности в своих силах на продолжение уик-энда».

Баттон:

«Пока что я не до конца доволен балансом, хотя и не сомневаюсь, что мы верно определили базовые параметры. Впрочем, машина едет быстро, Люьис сегодня показал отличную скорость, а на длинных сериях кругов мы демонстрируем хороший темп.

Сегодня я поэкспериментировал с обгонами и пришел к выводу, что даже в зонах DRS опережать соперников по-прежнему будет непросто. Полагаю, в гонке с этим наверняка возникнут трудности, потому в квалификации важно завоевать как можно более высокую позицию.

Ситуация не самая простая, но в обеих сессиях мы добились определенного прогресса».

Уитмарш:

«Первые позиции по итогам обеих тренировок в Абу-Даби – это очень обнадёживающее начало уик-энда. Понятно, что еще слишком рано говорить о том, какой именно окажется скорость наших соперников – но все равно, приятно было отработать пятничную программу без сбоев в полном объеме и установить ориентиры в каждой из сессий.

Льюис остался особенно доволен тем, как ведет себя машина на этой трассе, Дженсон тоже отзывался позитивно, но все же, по его ощущениям, у нас еще есть потенциал для роста. Сейчас наша задача – опираясь на такой хороший старт, дальше работать над настройками машины – этим инженеры займутся уже сегодня вечером – а затем постараться сохранить такие позиции и в квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Харлоу:

«В первой сессии оба пилота провели несколько аэродинамических тестов и работали с настройками. Вторая сессия была посвящена работе с резиной и подготовке машины к гонке, поскольку в это время условия на трассе близки к гоночным. Мы смогли использовать два комплекта экспериментальной резины Soft и остались довольны их работой».

Сутил:

«Уровень сцепления оказался низким, но нам удалось быстро найти оптимальные настройки. Основная задача была в том, чтобы улучшить динамику разгона на выходе из медленных поворотов – это крайне важно на этой трассе. Кроме того, мы работали над поиском оптимального угла атаки антикрыльев и нашли неплохое решение.

Большую часть работы с резиной мы выполнили во второй сессии, поскольку хотели имитировать гоночные условия. Оба состава весьма эффективны, а износ не так уж велик».

Пол ди Реста:

«Судя по результатам, мы можем быть довольны, правда в первой сессии у меня возникли проблемы со сцеплением задних шин, поэтому было непросто обрести уверенность в машине. Кроме того, я часто блокировал передние колеса, но во второй сессии ситуация улучшилась: нам удалось найти более оптимальные настройки. Завтра мы постараемся улучшить стабильность машины в медленных поворотах, но, в целом, мы в хорошей форме».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Пока слишком рано делать детальные выводы об экспериментальном составе Soft, но мы получили множество данных и уже можем говорить, что эти шины позволяют показывать очень хорошую скорость – результаты, показанные в пятничных тренировках год назад, остались далеко позади.

Характеристики этой резины подобраны так, чтобы лучше сопротивляться пузырению при росте температуры – это должно обеспечить больший срок службы и уменьшить разницу между составами при схожих временах на круге. Мы уже сегодня вечером приступим к анализу собранных данных, хотя до того момента, когда мы окончательно зафиксируем все составы для будущего сезона, впереди еще много работы.

Также мы с интересом ждем предстоящую гонку: сегодня Ferrari и особенно McLaren демонстрировали очень стабильный темп на составе Soft».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Мы испытывали новую конфигурацию рулевой рейки. Весь сезон я жаловался, что характеристики рулевого управления не вполне подходят резине Pirelli, из-за ее высокой «чувствительности», которая проявляется в поворотах. Получается, что когда ты активно работаешь рулем, колеса поворачивают чуть быстрее, чем нужно, и это дестабилизирует машину. Поэтому я хотел, чтобы при повороте руля они поворачивали чуть медленнее, т.е. хотел снизить чувствительность рулевого управления. И только сейчас, под конец сезона, мы что-то попробовали, но это решение себя абсолютно не оправдало. Поэтому новую версию рулевой рейки мы больше использовать не будем.

C чем была связана техническая проблема? Нам в деталях еще не объяснили, но это было связано с электроникой двигателя. Т.е. дело не в выхлопной системе, или в чем-то еще, а в электронике. Так что менять мотор не было необходимости. Очень жалко, что мы практически вылетели из первой тренировки, жаль потерянного времени. Но нужно было многое попробовать, ведь сейчас мы используем другую конфигурацию настроек, не ту, что применяли весь сезон. И для того, чтобы найти необходимые настройки даже не для этой трассы, а с расчетом на следующий сезон, нужно время. К сожалению, мы его потеряли, и это уже сказывается.

На этой трассе машина просто не может ехать быстрее. Я же говорю, мы пробуем настройки для следующего сезона, и чтобы все нормально отрегулировать, подвеску, амортизаторы, стабилизаторы, нужно время. И ехать быстрее было практически невозможно. Потери были на всех трех секторах, но, наверное, в основном, на втором и на третьем.

Все очень плохо, и в десятку пробиться будет тяжело. Но нужно продолжать работать, пытаться улучшить то, что у нас есть, проехать как можно чище, избежать ошибок, и постараться каким-то образом попадать в десятку. Но здесь это будет в разы сложнее, чем в Индии или Корее. Так что не надо ждать от нас хороших результатов. И обгонять на этой трассе практически невозможно. Будет почти то же самое, что в Сингапуре. Надо лишь надеяться, что состояние трассы значительно улучшится, и сцепление с асфальтом вырастет, тогда появится какой-то шанс.

В Индии и Корее новый асфальт, он черного цвета и обеспечивает более качественное сцепление. Здесь асфальт тоже более-менее новый, но медленных поворотов больше. А у нас проблемы с поворотами, которые надо проходить на 2-й передаче.

Сейчас мы будем думать, возвращаться ли к старой конфигурации настроек, которая использовалась весь сезон, или продолжать экспериментировать с новыми. Но все очень-очень сложно, если честно. И я уже от этого устал. А на что можно рассчитывать, если уже в течение полугода команда практически не готовит новинок?..

Из-за переднего расположения выхлопа мы не можем ничего сделать с задней частью машины. У других команд выхлоп назад, и они могут более свободно менять компоновку задней части, экспериментировать с какими-то аэродинамическими решениями, которые дают дополнительную прижимную силу. А мы ничего сделать не можем. Максимум, что можно как-то модернизировать – это та же выхлопная система и диффузор. Но здесь мы уже на пределе возможного, и у команды нет уже никаких идей. Своего потолка эта машина достигла уже примерно 10 гонок назад.

Как ведут себя шины на этой трассе? Деградация будет, но мягкие шины стираются медленно, и сегодня я жесткие вообще не использовал, потому что они на 1,8 – 2,0 секунды медленнее. Поэтому решили не терять время и работать только с мягкими, чтобы побыстрее вкатиться и найти правильный баланс машины.

В гонке ничего не получится. Тем более, обгонять здесь невозможно. Нужно нацеливаться только на квалификацию и уже стартовать ближе к десятке, хотя пока не знаю, на каких шинах – пока об этом рано судить. И потом просто тактически пытаться переиграть каких-то соперников. Ведь даже Sauber едет гораздо быстрее, чем мы…"

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Отличный день! Машина быстра, в том числе и на длинных сериях кругов. Ощущения гораздо более позитивные, чем в прошлой гонке.

Состояние асфальта было хорошим, для пятницы асфальт очень чистый, но сегодня проходили и заезды GP2. Не знаю, в чём причины проблем у других гонщиков, но в пятницу всякое бывает, это не имеет большого значения.

Шины весьма эффективны, оба состава способны выдержать большую дистанцию. В Индии у меня возникли проблемы из-за быстрого износа, а здесь резина позволяет показывать стабильно хорошее время на длинной серии кругов. Я доволен. С небольшим количеством топлива скорость тоже очень хорошая – позитивный день!

В каких аспектах удалось прибавить? Во всех. Машина стала гораздо лучше, это касается и работы с настройками, и баланса. Будем двигаться вперёд постепенно, день за днём. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны".

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

«Сегодня Пастор полностью выполнил свою программу, работая над поиском настроек для гонки. Рубенс не сразу включился в работу из-за автоматического отключения двигателя, причиной которого стала проблема со смазочной системой. Механики заменили мотор и он смог без проблем провести вторую сессию».

Баррикелло:

«Из-за проблем с двигателем в первой сессии я немного отстал от графика, поэтому вечером пытался наверстать упущенное. Команда отлично поработала, заменив во время перерыва двигатель на моей машине. Мотор, который я использовал во второй сессии уже прошел большую дистанцию, но он справился».

Мальдонадо:

«Я полностью выполнил запланированную программу. Из-за штрафа с потерей десяти мест на старте я сосредоточился на подготовке к гонке, но нам предстоит кое-что сделать, чтобы улучшить баланс машины. Если удастся найти оптимальный баланс, мы сможем добиться более высокого результата. Я доволен поведением резины на этой трассе: приятно, что здесь довольно низкий износ».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Как и две недели назад в Индии, сегодня я снова потерял время. Тогда проблемы с двигателем вынудили меня остановиться на обочине, в этот раз случился вылет. Особых проблем с уровнем сцепления в первом повороте нет, но если на торможении цепляешь поребрик, машина теряет контакт с трассой. Мы с Себастьяном вылетели в одном месте – думаю, завтра каждый из нас будет держаться ближе к середине трассы и не станет пытаться проходить тот поворот на пределе возможностей машины. Неприятно терять драгоценное время, но еще досаднее за механиков, которым придется восстанавливать машину – постараюсь отблагодарить их хорошим результатом в квалификации.

Сегодня мы не тестировали новинки, поэтому я сосредоточился на сравнении двух вариантов настроек и оценке экспериментальных шин Pirelli для сезона 2012 года. Сложно сказать, насколько мы конкурентоспособны на фоне соперников – в пятницу картина никогда не бывает ясной. Вряд ли мне удастся побороться за поул или победу, но, судя по первым впечатлениям, мы выглядим немного сильнее, чем предполагалось.

К вечеру состояние трассы слегка улучшилось, что отчасти объясняется снижением температуры – днем на автодроме было по-настоящему жарко! На мягких шинах мы чувствовали себя более комфортно, но и жесткая резина, как и в предыдущих гонках, работала весьма неплохо."

Масса:

"Обе сессии прошли удачно, однако для завтрашней квалификации это вряд ли имеет значение. Две недели назад в Индии я показал лучшее время в пятничной тренировке, но затем ситуация ухудшилась. Тем не менее, я доволен скоростью нашей машины в двух предыдущих гонках – не могу сказать то же про финальный результат, поскольку со мной всякий раз случались какие-то неприятности, но надеюсь, что здесь все сложится иначе. Главное – продолжать работу, держать хороший темп, а там все получится само собой.

Окраска шлема? Она посвящена двадцатилетию с того дня, когда Айртон Сенна завоевал третий чемпионский титул. Шлем будет выставлен на аукционе, вырученные средства пойдут в фонд, носящий имя Айртона, и лично для меня большая честь участвовать в таких инициативах.

Вибрация переднего антикрыла? Честно говоря, когда я еду по трассе, я не думаю о подобных вещах. Сегодня машина вела себя, как обычно, без каких-либо нареканий."

Фрай:

"В завершающей стадии сезона пятничные свободные заезды – неплохая возможность поработать над различными вариантами нового переднего антикрыла. Помимо привычного поиска настроек сегодня мы провели несколько сравнительных тестов разных конфигураций носовой части, уделив особое внимание новому антикрылу и его влиянию на управляемость машины. Эта непростая задача требует комплексного подхода – от оценки эффективности до контроля качества компонентов.

Кроме того, мы опробовали несколько вариаций аэродинамического обвеса в поиске оптимальной спецификации для конкретной трассы, не обходя стороной и процесс оценки шин. Процесс на самом деле всеобъемлющий, и мы должны одинаково быстро и эффективно работать над всеми составляющими как на трассе, так и на базе в Маранелло.

Если говорить о конкурентоспособности, не думаю, что нас ждут какие-то сюрпризы. Мы знаем свои силы и представляем, к чему должны стремиться."

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

«Хотя я принимал участие всего в одной сессии, мне удалось проехать большую дистанцию. Есть ощущение, что наши опасения, связанные с машиной, могут подтвердиться – пока мы не слишком быстры. Потому надо приложить максимум усилий, чтобы понять, где мы можем прибавить. Квалификация едва ли получится простой, но нужно сполна использовать все имеющиеся возможности.

Сегодня я использовал экспериментальные шины Pirelli – мне показалось, что они изнашиваются не так быстро, как традиционный Soft. Было любопытно провести сравнение».

Петров:

«Для нас это был непростой день – особенно много сложностей доставила нестабильность машины на разгоне из медленных поворотов. Кроме того, мы очень заметно проигрываем в скорости. До завтра нужно определить, где у нас остались резервы, и вернуться на должный уровень. В перерыве между сессиями температура заметно упала – кроме того, было очень интересно наблюдать, как с каждым новым выездом на трассу солнце опускается все ниже, и в итоге трасса оказалась в ночной мгле. Мы очень хотим прибавить и попробовать завтра выступать на более стабильном уровне, чем сегодня».

Грожан:

«Этот момент для меня – как Рождество для ребёнка. Как же здорово вновь очутиться за рулем машины Формулы 1, это потрясающе! Я старался прогрессировать с каждым кругом, мы опробовали различные варианты работы с машиной и старались не нарушить программу – ведь это самое главное. Полагаю, нам удалось предложить несколько идей, над которыми стоит подумать.

Баланс машины оказался примерно таким, как мы и предполагали – никто не ждал чудес в медленных поворотах, но мы все же попробовали улучшить ситуацию. Управлять машиной на резине Meduim было непросто, экспериментальный состав Soft выглядел лучше с точки зрения износа – хотя всегда сложно строить прогнозы, когда вы переходите от одних шин к другим. Надеюсь, моя работа хоть немного поможет команде в оставшиеся дни уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Роберт отлично провел первую сессию: он постоянно прогрессировал и эффективно сотрудничал с инженерами. В результате он получил хорошее базовое представление о машине. Уверен, он рад тому, что хорошо подготовился к первому полноценному дню работы на молодежных тестах.

После инсталляционного круга в первой сессии у Тимо возникли проблемы с приводом, поэтому нам пришлось разобрать машину. Мы быстро все починили, в результате он потерял не так много времени. Тимо продолжает работать с настройками, что может показаться странным в этой части сезона, но это всего лишь говорит о его стойкости.

Во время второй сессии Жерому потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться к трассе. В начале у него возникли проблемы, особенно с комплектом экспериментальной резины, но он остался доволен поведением машины во время последней серии кругов на шинах Soft. Тем не менее вечером нам предстоит решить несколько важных проблем.

День оказался напряженным, но мы довольны его результатами. Уверен, завтра мы продолжим прогрессировать, если в третьей сессии не возникнет проблем».

Глок:

«У меня возникло несколько проблем в первой сессии. Из-за механических неполадок пришлось провести некоторое время в боксах. Здесь нужны уникальные настройки, поэтому было сложно добиться хороших результатов. В конце сессии мне пришлось проверить несколько систем, поэтому я не смог улучшить время. Не лучшее начало дня.

Во второй сессии мы работали по стандартной программе. Команда немного скорректировала настройки - оказалось, мы движемся в правильном направлении, управляемость машины удалось улучшить.

Я рад увидеть Роберта за рулем. Думаю, после победы в Мировой серии он заслужил возможность пилотировать машину Формулы 1. Уверен, для него это великий день».

Д’Амброзио:

«Вторая сессия оказалась напряженной: я постарался проехать как можно больше кругов, собрать максимальное количество информации, а также работал с настройками. Мне понравилась последняя серия кругов. Я думаю, мы движемся в правильном направлении, а работа, которую мы сегодня выполнили, несомненно, повысит шансы на хороший результат».

Уиккенс:

«Отличный день! Все складывалось хорошо, и я многому научился. Я уже провел некоторое время в команде, поэтому мне было комфортно, и я проезжал каждый круг лучше предыдущего. Многообещающая сессия: я был близок к результатам Тимо и считаю, что могу быть доволен своей работой. С нетерпением жду начала молодежных тестов, когда смогу снова вернуться за руль».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Хороший день. Я не был полностью доволен балансом, но мы опробовали несколько вариантов настроек и добились некоторого прогресса. Есть области, в которых необходимо прибавить – и на длинных сериях, и на быстром круге, но главное – она очень быстра, что доказал Льюис во второй сессии.

Машина конкурентоспособна, так что если не удастся подняться на подиум, мы будем разочарованы, хотя это всегда непросто, учитывая форму Феттеля и Red Bull Racing в большинстве гонок сезона. Себастьян и прежде допускал ошибки в пятницу, но это никак не влияло на воскресную гонку.

Разумеется, мы приехали в Абу-Даби с мыслью о победе и будем за неё бороться. Цель осталась прежней, но добиться её крайне сложно. Впрочем, если кто-то и сможет навязать борьбу Red Bull Racing в этот уик-энд, то это, скорее всего, будем мы.

Как оцениваю состояние трассы? Здесь сложно объективно оценивать ситуацию. Первая сессия прошла при жаркой погоде, во второй температура асфальта упала почти на 15 градусов, к тому же мы работали по разным программам – утром оценивали эффективность элементов аэродинамики, а вечером искали настройки.

Завтра условия вновь будут меняться, в квалификации они окажутся совсем иными, чем во время утренних свободных заездов. Работать с настройками в Абу-Даби всегда непросто, но сегодня во второй сессии команда добилась прогресса. Надеюсь, завтра утром мы сделаем ещё один шаг вперёд, что поможет успешно выступить в квалификации.

Экспериментальный состав резины Pirelli? Любопытно было его опробовать. Мы сравнили два состава Soft – новый и тот, что использовали в каждой гонке этого сезона, но я испытал шок, когда потом команда поставила Medium – разница оказалась очень велика. Определиться со стратегией гонки будет непросто, нужно найти настройки, которые позволят максимально реализовать потенциал двух составов.

Обгонять будет проще, чем в прошлом году? Не думаю. Сегодня я экспериментировал с обгонами и пришел к выводу, что даже в зонах DRS опережать соперников будет непросто.

Проблема в медленных поворотах – вы можете подобраться к сопернику на прямой, но на разгоне он вновь получит преимущество. Полагаю, в гонке с этим наверняка возникнут трудности, потому в квалификации важно завоевать как можно более высокую позицию".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...