Jump to content

Этап 19. ГП Бразилии-2011


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

25-27 ноября

71 круг по 4309 м (305.909 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/418.gif

 

Победители последних лет

2010 Себастьян Феттель Red Bull-Renault

2009 Марк Уэббер Red Bull-Renault

2008 Фелипе Масса Ferrari

2007 Кими Райкконен Ferrari

2006 Фелипе Масса Ferrari

2005 Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes

2004 Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW

2003 Джанкарло Физикелла Jordan Ford

2002 Михаэль Шумахер Ferrari

2001 Дэвид Култхард McLaren Mercedes

2000 Михаэль Шумахер Ferrari

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 187
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Шумахер:

«Время пролетело быстро – вот и заключительная гонка сезона, мы готовимся к уик-энду в Бразилии. На трассе Интерлагос всегда царит прекрасная атмосфера, это один из классических этапов в календаре. В последние годы мы не раз добивались здесь хороших результатов, финишируя в первой шестёрке – и с удовольствием продолжили бы эту традицию, чтобы успешно завершить чемпионат. Команда не жалела сил, чтобы добавить нашей машине скорости, было бы приятно отблагодарить их за труды».

Росберг:

«Я с большим интересом ожидаю предстоящий бразильский этап. Пилотировать на Интерлагосе невероятно интересно, а за последние недели нам удалось добиться определенного прогресса, даже не имея в своем распоряжении новинок. Так что, думаю, нас ждёт хороший уик-энд. Разумеется, мне бы очень хотелось успешно завершить сезон –наши инженеры, механики и сотрудники баз в Брэкли и Бриксуорте заслужили хорошего результата на финальной этапе.

Высокая скорость, показанная в квалификации и гонке Гран При Абу-Даби, придает мне уверенности: мы сможем атаковать и попробуем завоевать на Интерлагосе место в первой тройке. Моторы Mercedes позволят нам рассчитывать на хорошую максимальную скорость, а она будет очень важна на подъёмах и длинной стартовой прямой».

Браун:

«Уик-энд Гран При Бразилии всегда получается живым и ярким, а Интерлагос уже привычно принимает финальную гонку сезона Ф1. Хотя сейчас наше главное внимание обращено на подготовку к 2012 году, мы продолжим работу на трассе, стремясь сделать нынешнюю машину еще быстрее. Мы нацелены успешно завершить сезон и продолжить серию финишей в первой шестёрке, которая немало радовала нас в последнее время. Рассчитывать на большее наша машина пока не позволяет.

Интерлагос – особенная трасса, которая ставит перед командами необычные задачи. Большая высота над уровнем моря, кочковатый асфальт и сложная конфигурация станут непростым испытанием и для пилотов, и для инженеров».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Интерлагос – это еще одна трасса с богатой историей, которую я люблю, пилотировать там – одно удовольствие. Надеюсь, мы сумеем избежать проблем и успешно проведем гонку. Если все будет складываться так же, как в пятницу и субботу в Абу-Даби, то нам будет по силам в финальной гонке побороться с непосредственными соперниками.

Мы должны позитивно оценивать прошедший сезон, было бы совсем здорово завершить его хорошим выступлением в Бразилии. Интерлагос – быстрая трасса с потрясающей атмосферой, это прекрасное место для гонок, и я отправляюсь туда, чтобы получить удовольствие».

Риккардо:

«Бразилия – последняя гонка сезона, и моя цель – добиться хорошего результата. Интерлагос – специфическая трасса, круг здесь короткий и быстрый. Из-за этого у вас нет возможности для ошибки, особенно в квалификации, потому что их цена очень велика. В гонке здесь важно удачно проехать первые круги.

Мне очень хочется удачно завершить сезон и намерен показать все, на что способен, чтобы добиться этого. В прошлом году я приезжал на Гран При Бразилии, и хотя не участвовал в гонке, мне все очень понравилось. Атмосфера там просто потрясающая – люди бьют в барабаны и дудят в дудки. Вы словно оказываетесь на футбольном стадионе – мне очень хочется оказаться частью всего этого».

Коллес:

«Впереди одна из лучших гонок в календаре – и последняя в этом сезоне. В последних Гран При нам удавалось прибавлять, и хотя гонка в Абу-Даби принесла не столь позитивный результат, как мы рассчитывали, я уверен, что в Бразилии нам удастся побороться с соперниками. Это стало бы для команды хорошей наградой за все усилия, потраченные по ходу долгого и сложного чемпионата, где каждый выложился сполна. Хороший результат позволит нам отправиться на зимние каникулы в приятном настроении».

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«Трасса в Сан-Паулу – одна из моих любимых, там очень хорошая комбинация скоростных и медленных поворотов. В целом конфигурация кольца с его длинной прямой, идущей на подъем, мне очень нравится.

Самый волнительный момент, связанный с Гран При Бразилии, это та страсть, с которой местная публика относится к гонкам, создавая фантастическую атмосферу. Сан-Паулу для меня – особенное место, поскольку именно там я провел свою первую гонку в Формуле 1 в 2009-м году. У меня было несколько отличных дуэлей с соперниками, и я финишировал 9-м.

Есть еще одна причина, из-за которой я хотел бы отправиться в Бразилию: местное мясное блюдо чурраскария! Это просто фантастика!

В Сан-Паулу пройдет финальная гонка 2011-го года. Наша команда провела интересный сезон, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы завершить его с позитивным результатом».

Перес:

«Я никогда не был в Бразилии и очень жду этой поездки. Перед этим я проведу несколько дней в Мехико, и должен признать, что мне хочется поскорее вернуться домой. Последний раз я был на родине в августе, во время летнего перерыва.

Я много слышал о Сан-Паулу и об Интерлагосе. Очевидно, что это отличная трасса, где публика может вести себя очень эмоционально. Думаю, что бразильские болельщики чем-то напоминают моих мексиканских соотечественников, и я готов окунуться в эту атмосферу страстной любви к гонкам. Конечно, меня также предупреждали, что порой в этом городе тебя подстерегают опасности.

Впереди заключительный Гран При моего первого сезона в Формуле 1. За это время произошло столько всяких событий, включая мою аварию в Монако, словно это был не один год, а три. И все-таки, по-моему, сезон прошел неплохо. Я многому научился и с каждой гонкой выступал все лучше.

Учитывая, что мне пришлось пропустить два этапа чемпионата, в которых наша машина отлично себя показала, я должен быть доволен достигнутым. Несомненно, я собираюсь уверенно провести концовку сезона».

Джеймс Ки:

«Мы достигли окончания сезона. Он пролетел очень быстро, но работы у всех было очень много. Разумеется, мы хотим добиться максимального результата в предстоящей гонке, чтобы отстоять свою позицию в командном зачете, и, конечно, в Бразилии хотим заработать очки.

Сан-Паулу – один из тех автодромов, где трудно определиться с настройками аэродинамики. Стратегически, есть два подхода: либо поднять прижимную силу, и тогда машина будет лучше справляться со средним сектором трассы; либо сделать ставку на более низкий уровень прижима, что позволит развивать более высокую скорость на длинной прямой, ведущей в сторону 1-го поворота, и на второй прямой, заканчивающейся 4-м поворотом.

Это значит, что нам придется подумать, какой угол атаки крыльев выбрать, имея при этом в виду как результаты прохождения кругов, так и стратегические задачи. Pirelli привезет в Бразилию шины Soft и Medium, такие же, как использовались в Абу-Даби.

Думаем, что характер трассы позволит нам добиться большего от резины на одном быстром круге, ведь в квалификации в Абу-Даби у нас были проблемы с прогревом шин.

Все последние годы мы видели, что бразильская погода может быть весьма непредсказуемой. Возможно, это тоже сыграет свою роль в ходе уик-энда, заставив всех изменить планы.

Если говорить о нашей машине, то в ходе последних двух гонок мы собрали немало полезной информации, которая поможет добиться более высоких результатов в квалификации. Кроме того, в Абу-Даби мы тестировали ряд новых компонентов и сейчас попытаемся максимально эффективно их использовать…»

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Победа на прошлом этапе в Абу-Даби принесла мне фантастические эмоции, и теперь я еще более нацелен завершить чемпионат 2011 года еще одной выигранной гонкой. Было бы здорово оправиться на зимние каникулы с победой, и именно такова моя цель на предстоящий уик-энд.

Гонка на Интерлагосе редко обходится без осложнений – особенно заметную роль в этом играет погода. Я слышал, что сейчас в Сан-Паулу льют сильные дожди, если они продолжатся до воскресенья, возможно все, что угодно. Помню, как в 2009 году я провел там одну из своих лучших гонок, показав в дождевой квалификации только 17-й результат и пробившись по ходу дистанции на третью позицию. Всю гонку я обгонял – это было невероятно.

Конечно, у нас с Дженсоном Интерлагос вызывает особенно приятные воспоминания. Именно на этой трассе каждый из нас завоевал звание чемпиона мира. Фактически, я всего однажды (в 2009 году) выступал на этой трассе, не будучи соискателем титула. В этот раз сильнейший пилот и чемпионская команда тоже стали известны досрочно, так что я хочу просто получить удовольствие. Думаю, наша машина вновь позволит это – надеюсь, мы сможем продолжить в том же духе, что и в Абу-Даби.

Думаю, все рассчитывают увидеть отличный финал сезона. Интерлагос – фантастическая трасса, одна из лучших в календаре. Мне кажется, сочетание KERS и подвижного крыла в сочетании с возможностью сырой погоды означает только одно – впереди отличная гонка».

Баттон:

«Когда отправляешься на Интерлагос, в голову всегда приходят воспоминания. Это и бюст Карлос Паче у входа на автодром, и множество быстрых гонщиков, которых Бразилия дала Формуле 1 – в том числе и два чемпиона мира в составе McLaren, Эмерсон Фиттипальди и Айртон Сенна. Это уникальное место – всегда невероятно здорово гоняться, когда трибуны заполнены до отказа.

Интерлагос предъявляет серьезные требования к физической форме. На каждом круге приходится потрудиться в многочисленных поворотах, также здесь большой перепад высот. Можно только представлять, каково было выступать здесь в 70-е, когда трасса, занимавшая такую же площадь, была вдвое длиннее по протяженности. И хотя это не единственное кольцо в календаре, закрученное против часовой стрелки, в сочетании с кочками, спусками, подъёмами и быстрыми поворотами оно здорово нагружает мышцы шеи. Все же, нам привычнее поворачивать направо, а не налево.

На этой трассе важную роль будет играть система KERS, так как здесь весьма небольшое расстояние от стартовых позиций до первого поворота. В конце круга находится длинный скоростной участок, поднимающийся в гору от последнего поворота, дополнительная мощность здесь тоже будет очень полезной. Кроме того, если не получится обогнать соперника в первом повороте, то уж как минимум можно будет сблизиться с ним и затем выйти вперед на следующей прямой, используя DRS.

Думаю, в Абу-Даби мы доказали, что McLaren по-прежнему стремится побеждать, хотя оба титула уже нашли своих обладателей. Я нацелен выиграть четвертый Гран При в сезоне, даже если ради этого предстоит сражаться с первого до последнего круга гонки».

Уитмарш:

«Все команда гордится блестящей победой Льюиса в Абу-Даби, но мы уже перенесли главное внимание на Бразилию и полны желания завершить сезон двумя Гран При, выигранными подряд.

В последнее время бразильские гонки нередко проходили по сложному, яркому и притягивающему сценарию, особенно для McLaren: в 2007-м оба наших пилота остановились в шаге от того, чтобы завоевать титул. Годом позже Льюис блестяще выиграл чемпионское звание в последнем повороте, а в 2009-м этот успех повторил Дженсон, а Льюис провел невероятную гонку и составил ему компанию на подиуме. Наконец, в прошлом сезоне оба пилота подтвердили свой класс, заработав очки.

Победить в Бразилии было бы очень приятно. Фактически, мы настроены выиграть уже седьмую гонку в этом году. Сейчас у Льюиса и Дженсона по три успеха, и каждый из них в одинаковой степени нацелен подняться на вершину подиума в четвёртый раз. С точки зрения руководства командой это очень интересная ситуация».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Сезон был долгим и тяжелым, и хорошо, что в Бразилии он завершится. Но для меня это был один из лучших сезонов в моей карьере.

Наша команда продолжает расти и развиваться, и я, садясь за руль, всегда стремлюсь выкладываться на 100%, чтобы после гонки чувствовать удовлетворение, поскольку сделал все, что было в моих силах, и добиться большего было невозможно. Team Lotus, безусловно, движется в правильном направлении, поэтому мы считаем, что в этом году сделали еще один шаг вперед. Нельзя снижать обороты, и с самого начала 2012-го года необходимо продолжать работу в том же ключе.

Если говорить о Бразилии, то я не вижу причин, которые могут помешать нам уверенно провести очередной уик-энд. На нашей машине появится новое заднее крыло, что поможет поднять скорость в квалификации и в гонке. В Бразилии будут использоваться те же составы резины, что в Абу-Даби, поэтому мы должны быть способны повторить результаты, которые демонстрировали в ряде предыдущих Гран При».

Трулли:

«Я всегда жду гонки на бразильской трассе, хотя мне никогда не удавалось добиться на ней особенных успехов. Это один из классических автодромов, непохожий на современные трассы: здесь можно найти хороший ритм, поскольку скоростные повороты чередуются с медленными, и гонщик получает удовольствие, управляя машиной.

Я хотел бы выступить как можно лучше: машина ведет себя неплохо, в квалификации мы постараемся добиться прогресса, так что посмотрим, что нас ждет».

Гаскойн:

«Мы отправляемся в Бразилию в хорошем настроении, поскольку сезон был долгим, но мы завершаем его удачно. После Сингапура мы работали с максимальным напряжением, и ни один из сотрудников команды не расслабится, пока обе машины не пересекут линию финиша…

Наш прогресс на трассе очевиден, и в Бразилию мы привезем новое заднее крыло: это еще один признак того, что весь год команда неустанно занимались модернизацией машины.

В ходе всего сезона мы демонстрировали неплохой гоночный темп, но отставали в квалификациях, и обновленное крыло поможет поднять эффективность системы DRS…

Поскольку в квалификации эта система может использоваться в любой точке трассы, наша скорость в первой сессии была ниже, чем в гонке, когда использование DRS ограничено правилами. Модернизированное крыло позволит поднять эффективность системы, следовательно, мы сможем сократить отставание в квалификации от наших ближайших соперников.

В прошлом году мы еще в середине сезона остановили процесс модернизации T127, но сейчас везем технические новинки даже на последнюю гонку. Именно так мы намерены действовать в 2012-м и в последующие годы».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Бразильская гонка должна получиться интересной, потому что Интерлагос известен своими страстными болельщиками, движением против часовой стрелки и большой высотой над уровнем моря. Сан-Паулу расположен на 1000 метров выше этой отметки, так что моторы неизбежно потеряют в мощности.

Затяжные левые повороты вызывают боль в мышцах шеи, поскольку мы движемся не в том направлении, как обычно. Именно поэтому я всегда провожу перед отъездом в Сан-Паулу специальные тренировки, чтобы мускулатура привыкла к таким нагрузкам.

Одно из лучших мест для обгона – послестартовая «эска», носящая имя Сенны. Там можно воспользоваться поздним торможением, подобравшись к впереди идущей машине за счет слип-стрима – и опередить её. Но важно помнить, что в дождь, который вполне возможен в Сан-Паулу, в этом месте очень велика вероятность аквапланирования».

Уэббер:

«Бразильская гонка – одна из лучших в году. Трасса напоминает мне Брэндс-Хэтч, где мы гонялись в Формуле Ford – потому что атмосфера тут, как на арене стадиона. Бразильцы любят гонки, они невероятно эмоциональны, особенно если поддерживают Пике, Сенну, Фиттипальди или Рубенса – у этой страны есть несколько действительно классных пилотов.

У меня с Бразилией связаны приятные воспоминания – я всегда выступал здесь успешно, потому и сейчас рассчитываю показать хороший результат. Это стало бы отличным завершением сезона».

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso:

«Восемь месяцев – с 27 марта в Мельбурне до 27 ноября в Интерлагосе, команды Формулы 1 путешествовали по миру. В Бразилии сезон завершится 19-м и последним этапом чемпионата мира. Судьба титула в личном зачёте и обладателя Кубка конструкторов уже решены, хотя преданные и эмоциональные бразильские болельщики заслуживают большего – гонщиков, особенно бразильских, здесь всегда принимают очень тепло, а гонку сопровождает удивительная атмосфера.

Гонки на Autodromo Carlos Pace не бывают скучными, что объясняется особенностями трассы, которая всегда способна преподнести сюрприз, и непредсказуемой погодой – дождь может оказаться тропическим ливнем.

Компактная трасса, вписанная в естественный рельеф, обладает весьма средними характеристикам, если говорить о требованиях к аэродинамической эффективности, мощности двигателя и нагрузке на тормоза, но субботние и воскресные сессии всегда оказываются волнительными, а настроить машину очень непросто. Что выбрать? Меньший уровень прижимной силы, чтобы снизить лобовое сопротивление на прямой, или чуть больший, чтобы гонщик чувствовал себя уверенно в извилистых связках?

Компания Pirelli привезёт в Бразилию те же составы Medium и Soft, что и в Абу-Даби, но в пригороде Сан-Паулу шинам придётся гораздо сложнее.

В прошлом году ни один из наших гонщиков не заработал очки в Бразилии, на этот раз мы хотим выступить более успешно, продолжив борьбу в Кубке конструкторов. Жан-Эрик Вернь, лидировавший все три дня молодёжных тестов за рулём Red Bull Racing, будет участвовать в первой сессии пятничных свободных заездов, заменив Себастьена Буэми, поскольку у швейцарского гонщика сейчас меньше очков, чем у Хайме Альгерсуари».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Интерлагос – уникальная трасса, закрученная против часовой стрелки. Я всегда с нетерпением жду бразильского Гран При, в последние годы мы увидели здесь немало интереснейших гонок в сухих и влажных условиях. Ухабистый асфальт и известная эска Сенны позволяют проверить мастерство гонщиков, бросая им серьёзный вызов.

Впереди заключительная гонка сложного, но богатого на события сезона для нашей команды, в котором мы заложили фундамент будущих успехов. Всегда жаль, когда чемпионат заканчивается, но я уже с нетерпением жду следующего сезона.

Главной целью для нас в этом году была надёжность машин. К сожалению, в двух прошлых гонках команда столкнулась с определёнными проблемами, помешавшими финишировать двумя машинами, но я надеюсь, что мы сможем изменить ситуацию к лучшему и завершим год хорошим результатом, увидев в Интерлагосе обе машины на финише».

Глок:

«Я люблю выступать в Сан-Паулу. Круг в Интерлагосе не очень длинный, но это одна из самых требовательных трасс в календаре чемпионата с множеством интересных участков, к примеру – скоростной и «слепой» двойной правый шестой поворот. На извилистом среднем секторе машина должна иметь стабильность, на прямых – высокую максимальную скорость, так что оптимальный баланс станет одним из ключевых факторов.

В Интерлагосе всегда интересно гоняться, а если говорить об атмосфере, то она – одна из лучших по ходу сезона, бразильские болельщики действительно влюблены в гонки. Я не могу поверить в то, что впереди финальный Гран При сезона и надеюсь завершить год позитивным результатом».

Д'Амброзио:

«Последняя гонка сезона пройдёт на фантастической трассе в Интерлагосе. Расположенный на стадионе третий сектор очень хорош, как и эска Сенны или 6 и 7-й повороты. Как и в Абу-Даби, мы проведём гонку против часовой стрелки – таких трасс только пять в календаре чемпионата.

Бразильский Гран При известен непредсказуемой погодой. Я помню квалификацию в 2009-м, когда казалось, что дождь будет лить вечно! Здесь вы никогда не знаете, чего ожидать, что делает уик-энд ещё интереснее».

Link to comment
Share on other sites

Энтони Дэвидсон:

«Интерлагос – классическая трасса старой школы, требовательная к гонщикам и машинам – она отлично подходит для финала сезона. Большие перегрузки и движение против часовой стрелки нагрузят мышцы шеи, а большая высота над уровнем моря и разреженный воздух снизят эффективность двигателя и аэродинамики. Командам придётся скорректировать картографию двигателя и использовать больший угол атаки антикрыльев, чем обычно при подобной конфигурации.

Погода в Интерлагосе непредсказуема, в решающий момент настройки, выбранные одной из команд, могут оказаться более эффективными – что и помогло год назад Нико Хюлкенбергу завоевать поул.

Первый и второй поворот великолепны. После точки самого серьёзного торможения начинается напряженный левый поворот, переходящий в напряжённый правый, потом вы спускаетесь с холма и вновь поворачиваете налево, пытаясь разогнаться максимально эффективно. Очень важно добиться стабильности задней части машины, чтобы пройти эту связку без потерь».

Link to comment
Share on other sites

Победа в Гран При Бразилии

Феттель 2.10

Хэмилтон 3.50

Баттон 6.50

Алонсо, Уэббер 8.00

Масса 101.00

Росберг, Шумахер 151.00

Сутил 1001.00

ди Реста 1251.00

Альгерсуари, Буэми, Кобаяши, Перес, Петров, Сенна 1501.00

Баррикелло, Мальдонадо 2001.00

Ковалайнен, Трулли 5001.00

Глок, Д'Амброзио, Лиуцци, Риккардо 7501.00

 

Второе место в личном зачёте

Баттон 1.22

Алонсо 4.50

Уэббер 41.00

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Для меня бразильский гоночный уик-энд – самый лучший в сезоне. Он всегда пролетает очень быстро, но я стараюсь насладиться каждым его моментом.

Мне нравится эта трасса, особенно поворот Laranjinha с двойным апексом. На Интерлагосе всегда было можно обгонять, и в этом году ожидаю увидеть такую же картину. Для того чтобы проехать быстрый круг, нужны мощность двигателя, хорошее сцепление ведущих колес с асфальтом при разгонах и эффективные тормоза. Я надеюсь на позитивную концовку сезона, и в Бразилии мне бы хотелось заработать очки».

Мальдонадо:

«Мне предстоит впервые выступать в Бразилии, хотя я уже бывал в этой стране, и она мне нравится. Гонка обещает быть интересной, ведь моя родная Венесуэла находится не так далеко, и я надеюсь, что в Сан-Паулу оттуда приедет немало болельщиков, чтобы меня поддержать.

Мне понравилась конфигурация Интерлагоса: я посвятил какое-то время работе на симуляторе, и думаю, что трасса очень быстрая, так что предстоящий Гран При принесет настоящее удовольствие».

Гиллан:

«После тестов в Абу-Даби и перед бразильским этапом чемпионата команда должна быстро перестроиться. Мы ожидаем, что температура воздуха будет несколько превышать 20 градусов, а трасса прогреется до 30-ти. Не исключена вероятность дождя, и если этот прогноз сбудется, то осадки будут обильными.

Интерлагос – классический пример автодрома, который, можно сказать, включает в себя две разных по характеру трассы: здесь всегда необходимо искать компромисс между длинной прямой, которая идет на подъем от 12-го поворота до линии старт/финиш, и среднескоростными поворотами 2-го сектора.

На этой трассе расход топлива ниже, чем на большинстве других автодромов, поэтому на старте гонки в баках машин будет несколько меньше топлива. В этот уик-энд, как и в Абу-Даби, мы будем использовать шины Soft и Medium. Кроме того, перед началом пятничных тренировок мы также получим два комплекта экспериментальных сликов».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон не опасается ехать в Бразилию (в прошлом году британец подвергся нападению).

 

Баттон:

«Что-то должно было произойти. Подобные вещи часто случались с механиками и инженерами – в конце концов, это должно было произойти и с гонщиком. Не думаю, что нападавшим было нужно что-то, кроме наших сумок из багажника.

Однако в этом году уровень безопасности должен быть выше. Кажется, каждого гонщика будет сопровождать полицейский эскорт – это правильно, но подумайте об остальных людях, занятых в чемпионате: у них не будет полицейского эскорта, поэтому нас ждет трудный уик-энд, но очень интересный Гран При.

Я люблю выступать в Сан-Паулу. Здесь царит ни с чем несравнимая атмосфера, особенно если ваш напарник – бразилец, и вы боретесь за чемпионский титул. Несмотря ни на что, мне здесь нравится: тут очень страстные болельщики, а у трассы богатая история. Жаль, что иногда за пределами автодрома случаются нападения, но я считаю, что это показывает разные стороны жизни в Бразилии.

Если я добьюсь успеха в квалификации и буду стартовать с первых рядов, это станет для меня большим шагом вперед: в прошлом году в субботу я был 13-м, и это мой лучший результат за пять лет, - пояснил Баттон. - Мне бывает непросто в квалификациях, но воодушевляет то, что я всегда добивался успеха в гонках. Было бы здорово выиграть в Бразилии.

Машина отлично работает, и мне было бы приятно опередить Себастьяна по количеству очков, набранных во второй половине чемпионата (после Гран При Венгрии), поэтому я с нетерпением жду финального Гран При. Надеюсь, он станет достойным завершением сезона, а в следующем году всё начнется сначала».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон не опасается ехать в Бразилию (в прошлом году британец подвергся нападению)....
На предстоящем Гран-при Бразилии вокруг автодрома "Интерлагос” будут дежурить дополнительные патрули полиции.

 

"Мы не намерены отменять отличную гонку из-за горстки людей, доставляющих проблемы”, — цитирует промоутера Формулы-1 Берни Экклстоуна UK Express.

Link to comment
Share on other sites

Чарли Уайтинг:

«Интерлагос – отличный автодром с великолепной атмосферой. Здесь весьма эмоциональные болельщики, а билеты на Гран При всегда распроданы.

Работать в Бразилии – огромное удовольствие: во-первых, Интерлагос – это великолепная трасса, на которой гонки почти всегда получаются невероятно интересными, кроме того, проведением Гран При занимаются настоящие профессионалы.

В гонке будет одна зона использования DRS, расположенная на задней прямой. Мы считаем, что этого достаточно, поскольку на главной прямой есть возможность обогнать соперника, а мы не хотим чрезмерно упрощать задачу пилотов.

В следующем году нас ждут серьёзные перемены: мы рассчитываем увидеть новый въезд на пит-лейн и более широкую зону безопасности около последнего поворота, а это трудоёмкая работа, требующая переноса нескольких постоянных трибун. Мэрия Сан-Паулу гарантировала поддержку этого проекта».

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Рубенс Баррикелло (Williams), Фелипе Масса (Ferrari), Бруно Сенна (Lotus Renault GP), Дженсон Баттон (McLaren), Даниэль Риккардо (HRT) и Михаэль Шумахер (Mercedes GP).

Пятница: Эрик Булье (Lotus Renault GP), Боб Фернли (Force India), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Риад Асмат (Team Lotus), Пол Хембри (Pirelli Motorsport) и управляющий директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе.

Суббота и воскресенье: лучшая тройка по итогам дня.

Link to comment
Share on other sites

Таффен:

«Мы рады приехать на последнюю гонку сезона – Бразилия всегда была отличным местом для финального этапа. В дни уик-энда здесь невероятная атмосфера, в гонке идет плотная и непредсказуемая борьба, а особенности трассы ставят достаточно сложную и интересную задачу перед мотористами.

На Интерлагосе неровный асфальт, а трасса закручена против часовой стрелки. Кроме того, на относительно коротком круге много подъемов и спусков, и этим автодром напоминает Спа и Нюрбургринг. Интерлагос требует максимального использования потенциала двигателя: на длинной, поднимающейся в гору прямой нужна высокая максимальная мощность, а на последнем секторе – хорошая управляемость. Но главная особенность трассы – её расположение примерно в 800 метрах над уровнем моря.

Поднимаясь в гору, люди чувствуют слабость, возникают проблемы с дыханием, то же происходит с мотором: мощность снижается примерно на 8% по сравнению с трассами, расположенными на уровне моря, вроде Валенсии, Кореи и Абу-Даби. Есть несколько способов решить эту проблему: в частности, за счет особенностей настройки картографии мотора, а также с помощью использования двигателей, которые прошли наименьшую дистанцию. С этой точки зрения мы в хорошей форме. В Абу-Даби все наши клиенты использовали новые моторы, поэтому мы уверены, что сможем компенсировать, по крайней мере, некоторую часть потери мощности. Тем не менее, мы должны сохранять концентрацию, хотя это непросто после столь длинного сезона».

Link to comment
Share on other sites

Команда HRT объявила, что в первой пятничной тренировке вместо Тонио Лиуцци выступит 24-летний чешский спортсмен Ян Хароуз.

 

Ян Хароуз:

«Возможность принять участие в тренировочной сессии Формулы 1 – это фантастическое ощущение. Я вновь буду пилотировать машину HRT, с которой уже познакомился на тестах в Абу-Даби в прошлую среду, когда заработал Суперлицензию. Она и позволила мне принять участие в первой тренировке Гран При Бразилии.

Я очень рад такой возможности и хотел бы поблагодарить своего отца за поддержку. Также не могу не отметить своих спонсоров, которые позволили осуществить этот замысел. Надеюсь хорошо проявить себя в Бразилии, хотя и понимаю, что это будет непросто. Мне никогда не приходилось выступать на Интерлагосе, но когда я опробовал эту трассу на симуляторе, она мне очень понравилась. Хочется верить, что разница между мной и напарником окажется не слишком значительной, но в любом случае я постараюсь показать все, на что способен».

Коллес:

«Ян входит в число молодых гоночных талантов, что убедительно доказал, когда работал в составе нашей команды на молодёжных тестах в Абу-Даби. Он хорошо справился со своей работой и проехал достаточную дистанцию, чтобы получить Суперлицензию. Он заменит Тонио в первой тренировке, во время которой продолжит обучение. Я уверен, что ему удастся сразу же поехать быстро. Мы рады предоставить ему возможность дебютировать в Формуле 1 – не сомневаюсь, что это будет положительный опыт».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...