Jump to content

Этап 19. ГП Бразилии-2011


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 187
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Mark Webber Red Bull-Renault 1m13.811s 26

2. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m13.825s + 0.014 25

3. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m13.961s + 0.150 20

4. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m14.025s + 0.214 28

5. Felipe Massa Ferrari 1m14.507s + 0.696 34

6. Fernando Alonso Ferrari 1m14.541s + 0.730 26

7. Michael Schumacher Mercedes 1m15.162s + 1.351 28

8. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m15.178s + 1.367 28

9. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m15.241s + 1.430 31

10. Nico Rosberg Mercedes 1m15.321s + 1.510 29

11. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m15.468s + 1.657 29

12. Romain Grosjean Renault 1m15.547s + 1.736 18

13. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m15.663s + 1.852 27

14. Bruno Senna Renault 1m15.732s + 1.921 32

15. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m15.747s + 1.936 31

16. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m15.836s + 2.025 27

17. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m15.979s + 2.168 35

18. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari 1m16.052s + 2.241 33

19. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m16.514s + 2.703 33

20. Luiz Razia Lotus-Renault 1m17.595s + 3.784 31

21. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m18.140s + 4.329 29

22. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m18.653s + 4.842 29

23. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m18.952s + 5.141 33

24. Jan Charouz HRT-Cosworth 1m19.577s + 5.766 37

Link to comment
Share on other sites

1. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m13.392s 35

2. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m13.559s + 0.167 41

3. Mark Webber Red Bull-Renault 1m13.587s + 0.195 41

4. Fernando Alonso Ferrari 1m13.598s + 0.206 35

5. Michael Schumacher Mercedes 1m13.723s + 0.331 38

6. Felipe Massa Ferrari 1m13.750s + 0.358 39

7. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m13.787s + 0.395 36

8. Nico Rosberg Mercedes 1m13.872s + 0.480 42

9. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m14.144s + 0.752 41

10. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m14.807s + 1.415 48

11. Vitaly Petrov Renault 1m14.856s + 1.464 38

12. Bruno Senna Renault 1m14.931s + 1.539 37

13. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m14.970s + 1.578 32

14. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m15.019s + 1.627 45

15. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m15.264s + 1.872 44

16. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m15.388s + 1.996 41

17. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m15.679s + 2.287 43

18. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m15.903s + 2.511 40

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m16.298s + 2.906 36

20. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m16.338s + 2.946 48

21. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m18.031s + 4.639 39

22. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m18.051s + 4.659 45

23. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m18.367s + 4.975 42

24. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m18.476s + 5.084 42

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Результаты очень плотные, так что если мы всё сделаем верно, есть небольшой шанс навязать им борьбу. Сегодня всё прошло без проблем, мы отработали обычную пятничную программу – на этой трассе достаточно легко найти оптимальный баланс».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Так как впереди зима, для нас это был последний шанс поездить в жаркую и солнечную погоду. Мы изучали работу некоторых элементов, занимались их надёжностью и также выполняли определенные действия по просьбе Renault. Для нас это был хороший день.

Мы получили немало полезной информации, и, в то же время, неплохо смотрелись на фоне соперников. Разумеется, еще нужно выполнить несколько операций для подготовке к гонке, сегодня никто целенаправленно не занимался этим, потому делать выводы еще рано».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«В последнюю пятницу сезона 2011 года мы провели две очень позитивных сессии, сделали всё, что было запланировано.

Как обычно, до начала квалификации мы рассчитываем добиться ещё большего прогресса, но сегодняшний день прошёл хорошо – отличная работа Михаэля. Нико и всей команды».

Шумахер:

«Хороший день, мы последовательно выполнили все поставленные задачи, хотя трасса была довольно скользкой. Результаты здесь традиционно плотные, но посмотрим, чего мы сможем добиться в завтрашней квалификации. По ходу уик-энда прогноз обещает дожди, так что сюрпризы в концовке сезона вполне возможны».

Росберг:

«Из-за скользкого асфальта условия сегодня были сложными, однако машина быстра и не слишком уступает сильнейшим командам. Мы ходу двух сессий мы многому научились, оценив её поведение с большим и маленьким количеством топлива.

Прогноз обещает осадки, так что говорить о возможной расстановке сил весьма сложно. Возможно, если пойдёт дождь, нам будет легче удивить представителей топ-команд».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Результаты так себе. Утром я был не слишком доволен, но днем уже радуюсь больше. Нам удалось улучшить настойки машин, но, безусловно, необходимо сделать следующий шаг. Сегодня асфальт был очень горячим и скользким. Вероятно, завтра и в воскресенье ситуация поменяется, поскольку ожидаются осадки. Погода здесь меняется очень быстро. Завтра мы это увидим.

Длинные серии кругов прошли очень неплохо, меня все устраивало. Я не видел, какие результаты показали другие, но у нас, похоже, все в порядке со скоростью.

Разумеется, приятно закончить сезон удачной гонкой, и в идеале мы бы хотели ее выиграть. Уик-энд длинный, а Интерлагос – веселенькое местечко, здесь может произойти все, что угодно, причем, обычно неожиданности приходятся на воскресенье. Как я уже говорил, не исключен дождь, так что посмотрим, как будут развиваться события».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

«Когда из-за отказа коробки передач мне пришлось остановиться на трассе, я был на длинной серии кругов, на машине стояли мягкие шины, а в баке было много топлива. Жаль, что я не смог довести работу до конца.

Легкая машина на резине Soft вела себя неплохо. Тем не менее, мы должны продолжать работать, чтобы поднять скорость в квалификации. Force India уверенно выглядит на этой трассе, но машины Lotus Renault и Toro Rosso можно догнать».

Кобаяши:

«Сегодня я проехал много кругов. Деградация шин довольно высока в случае с обоими составами, и в гонке мы можем столкнуться с трудностями, если температуры будут такими же высокими, как сегодня. Впрочем, не исключена вероятность дождя.

С машиной проблем не было, но мы работаем над улучшением баланса, поскольку пока он не вполне правильный».

Далл’Ара:

«Утром мы в основном работали с настройками, используя шины двух экспериментальных составов, предоставленных Pirelli. Днем нашей главной задачей была подготовка к гонке, и мы использовали только ту резину, которая была предназначена для бразильского уик-энда, т.е. Soft и Medium. Мы сравнивали поведение этих двух составов, для чего проводили серии кругов с большим количеством топлива в баках.

К сожалению, Серхио пришлось остановиться из-за проблемы с коробкой передач».

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

«Мы полностью отработали программу подготовки к квалификации и гонке, протестировали три состава резины, оптимизировали механические и аэродинамические настройки. В этот уик-энд, учитывая переменчивую погоду, многое зависит от настроек».

Баррикелло:

«В первой сессии машина вела себя лучше, чем во второй, так что завтра предстоит многое сделать, чтобы в наилучшей форме подойти к квалификации. В остальном день прошел хорошо, мы сделали всё, что планировали».

Мальдонадо:

«Интересная трасса! Сегодня обошлось без проблем, я отработал большую программу, включающую несколько длинных серий кругов на разных составах резины. Мы собрали много важной информации, которую будем использовать при подготовке к гонке».

Link to comment
Share on other sites

Мекис:

«День получился напряженным, мы должны были выполнить программу, работая с тремя пилотами. Они опробовали разные настройки и три состава резины, которые Pirelli привезла на этот Гран При: экспериментальные шины Hard, рассчитанные на следующий сезон, а также Medium и Soft, которые мы продолжим использовать в этот уик-энд. Нужно найти компромисс в настройках, поскольку здесь медленный второй сектор и очень длинная прямая, которая поднимается в гору.

Кроме того, в этот уик-энд необходимо учитывать еще один фактор: хотя в пятницу было сухо и солнечно, в субботу и воскресенье может пойти дождь. Интересно, как будут развиваться события. Мне кажется, сегодня мы собрали достаточно информации, чтобы получить хорошее представление о том, как двигаться дальше, независимо от погодных условий. Важно не допустить ошибок в квалификации».

Альгерсуари:

«Обе сессии мы посвятили экспериментам с разным уровнем прижимной силы. Меня больше устроило поведение машины в утренней тренировке, но перед тем, как определиться с настройками, нужно проанализировать собранную информацию. На этой трассе отрывы от наших главных соперников минимальны. Думаю, завтра мы можем рассчитывать на более высокие места, но заработать их будет непросто.

По сравнению с предыдущими Гран При разница между составами Soft и Medium минимальна - это связано с тем, что на Интерлагосе очень короткий круг. Возможно, в квалификации и гонке нам придётся использовать дождевые настройки».

Буэми:

«Мне пришлось выполнить всю программу за 90 минут второй сессии. Команда отлично поработала: у меня не возникло технических проблем, а сессия прошла спокойно. Я смог проехать много кругов на экспериментальной резине Hard, а затем протестировать составы Medium и Soft на длинной серии кругов.

В целом, я доволен итогами дня. Пока рано говорить о результатах, но мы сохранили позиции в группе команд, с которыми ведём борьбу в последних Гран При. Поскольку круг на Интерлагосе довольно короткий, очень важно все сделать верно: разница в одну десятую может серьезно повлиять на стартовую позицию».

Вернь:

«Я получил удовольствие от нескольких серий кругов на STR6. Моя главная задача – получить как можно больше опыта в Формуле 1, но в то же время я должен работать по программе команды.

Начало сессии было непростым - не ожидал, что асфальт окажется настолько грязным. Первую серию кругов я проехал на шинах Medium, а в двух оставшихся использовал экспериментальный Hard.

Мы с Хайме работали над аэродинамикой. Моя машина была настроена на низкий уровень прижимной силы, ей не хватало сцепления с трассой, но мне удалось собрать важную информацию для команды. Надеюсь, это поможет ей добиться хорошего результата в этот уик-энд.

Я хочу поблагодарить Toro Rosso и Red Bull за предоставленную возможность участвовать в свободных заездах».

Link to comment
Share on other sites

Хароуз:

«Это было невероятно – я находился на трассе одновременно с такими пилотами, как Шумахер, Феттель и Алонсо! Пятничные заезды – совсем не то же самое, что тесты, так как в них участвует куда больше машин, потому нужно оставлять другим гонщикам место, не создавая им проблем. Полагаю, я неплохо справился с этой задачей – а по скорости совсем немного уступил Даниэлю, что и было моей главной целью. Думаю, пять десятых – это не так и много.

Машина с самого начала смотрелась здорово, управлять ею было легко, жаль только, что у нас было не так много комплектов шин – к тому моменту, когда я смог окончательно выучить трассу, резина была уже не в лучшем состоянии. Впрочем, условия одинаковы для всех, и я доволен своим результатом. Мне хотелось проехать как можно больше кругов, освоиться с машиной и трассой – и всё это я сделал».

Лиуцци:

«Мы постарались компенсировать пропущенную первую сессию, и вторая тренировка сложилась, в конечном итоге, весьма неплохо. Мы совершили две серии кругов на жестких шинах, чтобы войти в ритм и найти верный баланс. Поначалу у нас возникли небольшие проблемы с настройками – на медленных секциях возникала недостаточная поворачиваемость, а на быстрых – избыточная.

Потребовалось внести определенные изменения в регулировки, после чего машина поехала быстрее, но все же мы оказались не совсем там, где хотелось бы. Когда я выехал на мягких шинах, то мне несколько раз мешали другие машины, но в целом мы смотрелись неплохо на длинных сериях, потому можем быть довольны. Финальный Гран При едва ли окажется простым, однако погода может внезапно измениться, и тогда многое станет возможным».

Риккардо:

«Еще одна типичная пятница – говорить особенно не о чем. Во второй тренировке мы добились определенного прогресса, но я не сомневаюсь, что пока потенциал раскрыт не до конца, и мы еще можем прибавить. Впереди вечер, чтобы внести нужные изменения – надеюсь, завтра дела пойдут еще лучше. Борьба с Virgin наверняка будет упорной, и нам нужно добавить еще. Трасса довольно неровная, здесь почти нет места для ошибок – автодром старой школы, где очень приятно пилотировать».

Коллес:

«Я доволен тем, как сегодня поработала команда и все три наших пилота. Утром Ян Хароуз работал на машине Тонио, он был сконцентрирован и хорошо взаимодействовал с инженерами. Для него это первый полноценный опыт Гран При Формулы 1 – и он проехал больше всех кругов, уступив Даниэлю всего шесть десятых секунды, что соответствовало нашим ожиданиям.

У Даниэля и Тонио день обошелся без сложностей, они проехали стабильно и смогли полностью выполнить программу. Наши непосредственные соперники находятся в пределах досягаемости, и я уверен, что завтра мы сможем подтянуться к ним еще ближе».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Обе тренировки прошли неплохо. Возникли кое-какие трудности с прогревом шин перед быстрым кругом, но в целом всё в порядке, мы отработали намеченную программу. Нужно внимательно следить за погодой, чтобы решить, в каком направлении двигаться дальше."

Д'Амброзио:

"Хороший день – мы выполнили все запланированные проверки. Машина продемонстрировала неплохую скорость, однако над балансом ещё нужно поработать. Для этой трассы сложно подобрать настройки – похоже, почти у всех возникли проблемы с избыточной поворачиваемостью. Над этим поработаем завтра, хотя нужно учитывать, что в субботу погода может оказаться не столь благоприятной"

Бут:

"Команда без каких-либо проблем отработала первый день Гран При Бразилии. Новые жесткие шины, которые мы испытывали в самом начале каждой сессии, оказались весьма эффективными и позволили гонщикам обкатать трассу перед переходом на основные составы.

Гонщики пробовали различные настройки, проверили, как будет вести себя машина с дождевыми регулировками на сухой трассе, ведь в предстоящий уик-энд ожидается переменчивая погода.

На длинной дистанции мягкая резина выглядела достаточно стабильно и изнашивалась не настолько быстро, как предполагалось. Впрочем, как у большинства участников, задняя часть наших машин вела себя нестабильно, над этим еще предстоит поработать. В целом мы довольны итогами дня, посмотрим, какую погоду принесут нам суббота и воскресенье."

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Вторая сессия прошла неплохо – я оценил поведение шин и добился неплохого баланса. Мягкая резина вела себя очень здорово, обеспечивая отличное сцепление с трассой, да и на длинной серии кругов мы вполне конкурентоспособны. Настройки оказались оптимальными, я с оптимизмом жду завтрашнего дня."

Пол ди Реста:

"Сегодня я впервые опробовал трассу в Интерлагосе, хочу сказать, что она мне понравилась! Круг довольно короткий, но весьма техничный и предлагает неплохой ритм.

Тренировка прошла без проблем, мы многое смогли сделать. Пожалуй, с точки зрения собранной информации это была одна из самых продуктивных пятниц в сезоне, но посмотрим, насколько полезными окажутся полученные данные, если погода изменится".

Хюлкенберг:

"Неплохая сессия – я проехал немало кругов, опробовал разные настройки аэродинамики и KERS, смог поработать с перспективными жесткими шинами и с составом Medium. Приятно снова оказаться в кокпите – я не пилотировал машину с Гран При Японии, однако быстро адаптировался и получил удовольствие. Круг здесь довольно короткий, но с хорошим перепадом высот, что делает некоторые повороты особенно захватывающими!"

Харлоу:

"Бразильская трасса очень короткая, что позволяет проехать немало кругов за время тренировки. Нико, Пол и Адриан провели множество проверок, уделив основное внимание выбору настроек.

В воскресенье погода обещает быть непредсказуемой, что определило программу сегодняшней сессии. Помимо работы с аэродинамикой, передаточными числами и прочими настройками, мы смогли опробовать новые шины Pirelli, что весьма полезно. Осталось проанализировать полученную информацию, чтобы добиться большей скорости в квалификации и гонке."

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Сегодня машина выглядела очень здорово, и с большим, и с маленьким количеством топлива. Износ более мягкого состава оказался вполне приемлемым, я показывал хорошее время и в конце серии кругов. Ещё нужно добиться прогресса, но в этот уик-энд мы должны быть быстры.

Машина предсказуемо реагировала на изменения в настройках, была конкурентоспособна на длинных сериях кругов. Не знаю, по какой программе работали в Red Bull Racing, но я доволен тем, что мы или соответствуем их скорости, или совсем рядом.

В этот уик-энд я использую особую раскраску шлема – в цветах Айртона Сенны. Я спросил разрешения у его сестры, Вивьен, и она ответила согласием. Потом шлем будет продан с аукциона, надеюсь, это позволит заработать немного денег для фонда Сенны».

Баттон:

«Характеристики двух составов резины, которые мы используем в этот уик-энд, оказались гораздо ближе друг к другу, чем мы предполагали. Более жесткий состав весьма эффективен, но у меня возникли проблемы с более мягким – не удалось добиться оптимального баланса при небольшом количестве топлива.

К счастью, мы знаем, в чём причина. Сегодня не хватило времени, чтобы опробовать возможные решения, но по ходу сезона мы всегда находили подход к мягкой резине, так что я уверен – в субботу ситуация изменится к лучшему.

Прогноз обещает дождь в воскресенье, но погоду в Интерлагосе предсказать невозможно, поэтому использование полностью дождевых настроек может быть связано с определённым риском. Не думаю, что в группе лидеров многие сегодня настраивали машины на дождь.

Зона использования DRS здесь расположена на короткой прямой, обгонять там будет непросто, к счастью на главной прямой всегда можно побороться за позицию».

Уитмарш:

«Приезжать в Бразилию всегда приятно, люди здесь живут Формулой 1, что вполне объяснимо – в этой стране родились многие легендарные гонщики. Интерлагос всегда бросает вызов – это одна из лучших трасс в календаре, но наши гонщики и инженеры получают удовольствие, справляясь с её уникальным и непредсказуемым характером.

Сегодня Льюис и Дженсон смогли доказать, что наша машина очень эффективна на более жесткой резине. Компания Pirelli привезла новую мягкую резину и в этот уик-энд разница между составами оказалась невелика, но Дженсону пока не удалось максимально реализовать её потенциал. Мы уверены в том, что те коррективы, которые мы внесём сегодня вечером, завтра позволят рассчитывать на большее.

Как всегда, погода в Сан-Паулу может стать одним из ключевых факторов уик-энда, но сегодня светит солнце, мы довольны проделанной работой и уверены в том, что движемся в верном направлении».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Отличная пятница. В первой сессии на трассе работал Луис Разиа, он неплохо справился со своей задачей, полностью выполнив программу. Не считая небольшой ошибки в последнем повороте на быстром круге, стоившей ему, возможно, полсекунды, он может быть доволен своей работой.

Ярно и Хейкки оценивали новое заднее антикрыло, позволяющее более эффективно использовать DRS. Оно сработало именно так, как мы рассчитывали – в результате нам удалось заметно прибавить и сократить отставание от соперников. Думаю, нас ждёт отличный уик-энд».

Ковалайнен:

«Удачный день. Новое заднее антикрыло помогло добиться прогресса, команда продолжает работу и я рад, что эта новинка появилась в самом конце сезона. Сегодня я проехал большую дистанцию, каждое изменение настроек позволяло прибавлять и на шинах Medium, и на экспериментальной резине. Если ещё немного поработать сегодня вечером, думаю, мы сможем добиться успеха в квалификации и гонке».

Трулли:

«Я вполне доволен результатами второй сессии, хотя пришлось немного потрудиться, чтобы найти оптимальный баланс. Думаю, мы сможем многого добиться благодаря новому заднему антикрылу. Хорошо, что новинка сработала – надеюсь, в квалификации мы сможем показать ту же скорость, что и в последних гонках. Такова цель, а затем мы постараемся сохранить этот темп в воскресенье».

Разиа:

«Я доволен сегодняшней сессией и горжусь тем, что пилотировал в Интерлагосе машину Формулы 1. Я воплотил в жизнь свою мечту и хочу поблагодарить команду за предоставленный шанс. На прошлой неделе я проехал много кругов на молодежных тестах в Абу-Даби, поэтому очень быстро адаптировался к машине. Думаю, это заметно по результатам.

Я отработал насыщенную программу, включавшую сравнение двух версий заднего антикрыла - я сразу почувствовал, что оно позволило добиться прогресса. Я рад, что смог внести свой работу Team Lotus на последней гонке сезона в моей родной стране».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

"Этот уик-энд – последняя возможность протестировать новые шины до февральских тестов, и мы постарались максимально её использовать. На следующий сезон мы запланировали несколько важных доработок и постепенно приближаемся к своей цели – сделать разницу во времени на круге между разными составами менее одной секунды – однако впереди еще немало работы.

В ближайшие дни мы проанализируем полученную информацию и отзывы гонщиков, но до этого нужно провести финальную гонку сезона. Посмотрим, как поведет себя мягкая резина на крайне непростой бразильской трассе. Многое будет зависеть от погоды. В прошлые годы гонки в Интерлагосе получались крайне интересными – было бы замечательно закончить сезон на высокой ноте!"

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Я бы оценил сегодняшний день положительно, но отрывы совсем невелики – это из-за того, что трасса здесь короткая. В любом случае, вся первая восьмерка очень близко друг от друга. Мой второй круг на шинах Soft получился по-настоящему хорошим – перед началом сессии мы внесли верные изменения в настройки, так что я доволен.

Машина смотрелась неплохо на длинных сериях кругов, однако никогда нельзя знать наверняка, по какой программе работали в Red Bull. Обычно они на секунду быстрее всех, потому всегда нужно быть готовым к тому, что в пятницу в их баках просто было достаточно много топлива. Ferrari тоже почти не уступает нам в скорости, хотя мы все же впереди. Но мне кажется, что в гоночных условиях преимущество вновь будет у Red Bull Racing.

День прошел весьма неплохо. Можно сказать, что он оказался довольно близким к идеалу. Впрочем, это совсем не значит, что нам стоит ждать, что в квалификации мы с лёгкостью покажем лучшие секунды. Борьба будет упорной, такое ощущение, что у Red Bull к финальной части сессии всегда припасён в рукаве козырь.

Мы же действуем чуть более прямолинейно. Впрочем, по прогнозу воскресная гонка должна пройти под дождем, и это нужно учитывать при выборе настроек.

Red Bull Racing? Возможно, я и ошибаюсь, но обычно они чуть быстрее нас и Ferrari. Преимущество не очень велико, около нескольких десятых, но всё же ощутимо. Но вполне возможны неожиданности. Мне удавалось показывать хорошую скорость как с большим, так и с малым количеством топлива в баках. Может быть, в воскресенье я смогу преподнести приятный сюрприз.

Пузырение шин Pirelli? Во всяком случае, мне об этом ничего не известно – все складывалось хорошо. Наверное, я был бы даже рад, если бы оказалось, что мне удалось показать такое время с пузырением резины (улыбается). На самом деле, это не так и важно – гонка все равно пройдёт под дождем. Так что наши позиции сильны – на мокрой трассе мы должны показывать хорошую скорость.

Насколько сложно в этот раз будет выбрать верную тактику? Разница действительно невелика, при этом более мягкий состав, разумеется, быстрее. В любом случае, в гонке именно Soft будет более предпочтительным выбором. Пока мы выбираем между двумя и тремя пит-стопами. Скорее всего, итоговым вариантом будет схема Soft-Soft-Medium, которую мы уже не раз использовали прежде.

Резина демонстрирует неплохую устойчивость износу. Если верно выбрать давление, шины довольно долго сохраняют верные кондиции. На длинных сериях, конечно, все не так просто, но, похоже, резина работает неплохо. Даже под конец серии мне удавалось показывать неплохую скорость. Мне кажется, что с шинами все в порядке.

Раскраска шлема? Я хотел провести этот уик-энд в шлеме особенного дизайна, который сочетает цвета Айртона Сенны и мои собственные, а также использовать зеленую подкладку, как у Айртона. До сих пор такого ни у кого не было.

Для этого я специально приобрёл зелёную подкладку, а затем спросил у Вивиан Сенны (сестры трёхкратного чемпиона мира и матери Бруно), могу ли я использовать цвета Айртона в дизайне своего шлема. Она дала мне такое разрешение.

Для меня это серьезная честь и большое удовольствие. В этот проект в вложил немало усилий. Признаюсь, что мне хотелось полностью повторить ту раскраску, которую использовал Айртон, но в таком шлеме уже выступает Бруно".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Нелёгкий день, добиться оптимального баланса не удалось, но посмотрим, насколько завтра мы сможем прибавить и чего добьёмся в квалификации. В частности, я недоволен поведением задней части машины.

Отказ мотора? Такое случается, но сегодня я потерял гораздо меньше времени, чем в Индии. Нужно дождаться, пока мотор доставят в Маранелло и вскроют, тогда инженеры смогут судить о причине отказа. Никаких проблем из-за этого в квалификации и гонке не возникнет, я использую другой двигатель.

Честно говоря, сегодня возникло ощущение, что на сухом асфальте мы менее конкурентоспособны, чем обычно – не думаю, что в подобных условиях мы сможем навязать борьбу Red Bull и McLaren, да и одна из машин Mercedes GP сегодня была очень быстра. Однако, в воскресенье велик риск дождя, так что всякое может случиться.

Если бы я мог выбирать, то предпочёл бы дождевую гонку, ведь на сухой трассе можно надеяться только на пятое место в квалификации и борьбу за подиум в воскресенье».

Масса:

«Я счастлив выступать в Бразилии, и рад, что эта гонка будет последней в столь сложном для нас сезоне. Если вы попросите меня оценить его по десятибалльной шкале, то больше пяти я не поставлю.

С понедельника мы сможем полностью сосредоточиться на подготовке к сезону 2012 года, в котором должны добиться прогресса во всех областях, но прежде всего – в аэродинамике, которая играет огромную роль в современной Формуле 1. При этом важно не упускать из внимания и другие факторы, ведь идеальная машина складывается из множества мелочей.

Сегодня время на круге было хуже, чем в прошлом году, возможно, дело в резине Pirelli – более жесткой, чем у Bridgestone, возможно – в более жаркой погоде. Мы опробовали множество различных вариантов настроек и теперь должны проанализировать собранную информацию, чтобы максимально хорошо подготовиться к предстоящей гонке.

Дождь? Нужно быть готовым к любой ситуации. Мы не привезли новинок, но я надеюсь на хорошее выступление, и хочу завершить сезон достойным результатом. Было бы здорово финишировать на подиуме – это придаст мне ещё большую мотивацию в следующем году».

Пэт Фрай:

«Сегодня нужно было многое сделать, особенно в рамках подготовки к следующему сезону. Нельзя сказать, что день прошел идеально – утром Фернандо пришлось прервать серию кругов из-за проблем с мотором, но нам удалось полностью выполнить намеченную программу. Впереди работа по анализу собранной информации, которая в большей степени ляжет на плечи наших коллег с базы в Маранелло, где идёт напряженная работа над проектом новой машины.

Во второй сессии мы сосредоточились на поиске оптимального баланса и оценке поведения резины на коротких и длинных сериях кругов. Должен сказать, что в этой области нам ещё многое предстоит сделать – пока ни один из гонщиков не был доволен настройками, но у нас есть время перед квалификацией.

Погода в этот уик-энд станет ещё одной переменной – прогноз обещает высокий риск дождя в воскресенье, но мы знаем, как часто подобные прогнозы не сбываются».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Первая тренировка получилась для меня интересной – весьма любопытно следить за событиями сессии с командного мостика. Это позволило мне лучше понять, как именно работают инженеры, и какую информацию им важно получать от пилота. Уверен, что этот опыт я смогу применять в будущем.

Во второй сессии у нас не было механических проблем, потому должен поблагодарить бригаду механиков, которым удалось привести все в порядок после отказа сцепления в утренней тренировке. Мы знали, что для нашей машины это не самая простая трасса – сегодняшние результаты еще раз демонстрируют это.

Квалификация тоже будет сложной, но мы работаем изо всех сил и рассчитываем побороться за место в первой десятке. Сегодня нам мешали избыточная поворачиваемость и нехватка сцепления задних шин – мы сконцентрировались на решении именно этих задач, поскольку они мешали нам сильнее всего».

Сенна:

«Интересный день. Во второй сессии наши результаты оказались ощутимо лучше, чем в первой. После обеда мы были в сравнении с соперниками примерно там, где и должны были, чего не скажешь про утреннюю тренировку. До завтра нам надо поработать с балансом машины – именно это будет ключом к успешному выступлению в квалификации, а также повысит наши шансы в гонке».

Грожан:

«Мне очень хотелось побыстрее вновь сесть за руль – и я не разочарован сегодняшним опытом. Я получал удовольствие от каждой минуты, тем более, что мне очень нравится эта трасса – фантастическое кольцо в старом стиле, где на трибунах всегда множество болельщиков. С технической точки зрения мы собрали весьма интересные данные, которые команда использует при подготовке к следующему сезону.

Мне хотелось провести за рулем как можно больше времени, и я буквально наслаждался пилотажем – ведь это моё любимое дело».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Новые мягкие шины оказались более жесткими, чем те, что мы использовали по ходу сезона. По крайней мере, мне так показалось, а характеристики двух составов оказались очень близки – я этого не ожидал.

С более жесткой резиной я работал утром и в начале второй сессии, некоторые круги получились очень хорошими – на Medium машина весьма эффективна. Мы опробовали несколько вариантов настроек, одни работали, другие – нет, но мы понимали, в каком направлении двигаться дальше.

С более мягкой резиной у меня возникли проблемы, особенно при небольшом количестве топлива, да и на длинных сериях машине не хватало скорости. Странно, такое ощущение, что выбранные настройки не работают с этим составом.

Мы знаем, в чём может быть дело, и как изменить ситуацию к лучшему, но в пятницу для этой работы не было времени. Наша машина здесь вполне конкурентоспособна, особенно с более жесткой резиной, а с мягкой мы неплохо справлялись в этом году, надеюсь, справимся и здесь. Думаю, в квалификации я буду конкурентоспособен.

Дождь? Я думаю, что никто не станет рисковать, заранее выбрав дождевые настройки. Погода в Интерлагосе непредсказуема, иногда прогноз сбывается, иногда нет – вряд ли кто-то в топ-командах сегодня работал над таким вариантом.

Насколько эффективна система DRS на короткой прямой? В пятницу я не пытался на ней обгонять, и не знаю, насколько там эффективна система. Прямая, на которой в гонке можно использовать DRS, действительно слишком короткая для обгона – я больше рассчитываю на длинную стартовую прямую, где можно побороться за позицию.

Итоги сезона? Хороший сезон. Меня часто спрашивают, могу ли я назвать его лучшим, но таким был чемпионский 2009-й, а в этом году я просто получил большое удовольствие. Я сработался с коллективом, подписал долгосрочный контракт – я рад быть частью этой команды и чувствую невероятную поддержку.

В этом году мы добились отличных результатов, хотя далеко не всегда побеждали, хорошо справились со своей работой, но я надеюсь на ещё более серьёзный прогресс в 2012-м. Думаю, нас ждёт успешный сезон.

Прошлой зимой мы опробовали несколько перспективных новинок. Если бы они сработали, мы могли добиться очень серьёзных успехов, но, увы – в результате мы потеряли много времени на зимних тестах.

Мы знаем, что допустили ошибку, но это не заставит нас отказаться от проработки интересных идей, ведь они могут сделать нас чемпионами мира. Надеюсь, в будущем году мы в лучшей форме подойдём к первой гонке сезона.

Себастьян Феттель? Себастьян выступает в отличной команде, они эффективно сотрудничают – это один из главных факторов успеха. При этом он, безусловно, отлично справляется со своей работой".

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер считает, что бразильская трасса нуждается в доработке.

 

Уэббер:

«Бразильская трасса нуждается в доработке, особенно поворот Curva do Café, на котором тяжелые машины в случае аварии могут врезаться в стену и вернуться на траекторию.

Здесь уже произошло несколько трагедий, необходимо сделать выводы. Вероятность ошибки пилота на этом участке невелика, но может что-то произойти с машиной».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...