Jump to content

Этап 11. ГП Венгрии-2012


Recommended Posts

27 июля - 29 июля

Будапешт, Хунгароринг

70 кругов по 4381 м (306.630 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/413.gif

 

Победители последних лет:

2011 Дженсон Баттон McLaren Mercedes

2010 Марк Уэббер Red Bull-Renault

2009 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes

2008 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes

2007 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes

2006 Дженсон Баттон Honda

2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 Михаэль Шумахер Ferrari

2003 Фернандо Алонсо Renault

2002 Рубенс Баррикелло Ferrari

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Мика Хаккинен McLaren Mercedes

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 80
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Виталий Петров:

"У меня остались очень хорошие воспоминания о Венгрии, и я с нетерпением жду возвращения в Будапешт. В 2010 году я опередил своего напарника Роберта Кубицу в квалификации и финишировал пятым в гонке. Кроме того, именно в этой стране я выиграл свою первую гонку в Формуле-3000.

Это трудная трасса по нескольким причинам. Во-первых, она очень требовательна с физической точки зрения и здесь обычно очень жарко. Во-вторых, это очень техничная трасса с тесными секторами и здесь нужно подобрать настройки, подходящие для каждой части трассы. Но в физическом плане не всё так плохо, несмотря на жару, хотя требуется серьёзная концентрация на протяжении всех 70 кругов гонки!

 

Венгрия будет последней гонкой перед летним перерывом в августе, и нам всем нужен этот перерыв. Но прежде чем отправиться на отдых, надо будет проанализировать и обсудить, как идёт сезон, чтобы мы смогли внести нужные поправки к оставшимся гонкам. После этого нам надо будет заглушить свои двигатели на две-три недели, а затем вернуться к тренировкам с батареями, заряженными на оставшуюся половину сезона".

Link to comment
Share on other sites

Ромен Грожан:

"В Венгрии важно добиться хорошего результата в квалификации. Хорошей новостью является то, что у нас будут некоторые обновления, так что мы должны быть более конкурентоспособны. Что касается погодных условий, то должно быть сухо и жарко, что я надеюсь хорошо подойдёт нашему болиду, чем холодная и мокрая погода. Мне нравится "Хунгароринг” и у меня есть хороший опыт выступлений на этой трассе. Будет очень хорошо, если все сессии пройдёт на сухом треке

На этой трассе в 2008 году я завоевал свой первый поул в GP2. В прошлом году, я здесь одержал победу в одной гонке, а в другой финишировал третьим. Это был хороший уик-энд. Я направляюсь в Венгрию с позитивным настроем.

 

На летний перерыв у меня запланирован медовый месяц. http://forspo.ru/mysmiliesvb/mysmilie_23.gifНадеюсь, что я смогу уйти на каникулы с приятным подарком в виде подиума на Гран-при Венгрии”.

 

Кими Райкконен:

"Всегда приятно приехать в Венгрию. Эта трасса не самая сложная из всех, но она всё равно является хорошим вызовом для пилотов. Кроме того, это последняя гонка перед летними каникулами, и это отличный город для завершения первой половины сезона.

В Венгрии я одержал одну победу и трижды финишировал на втором месте. Это очень жаркая и требовательная гонка. Команда упорно работает над развитием нашего болида, и мы уверены, что будем конкурентоспособны в Венгрии. Обычно на "Хунгароринге" нас ждёт жаркая погода.

 

Общаться со СМИ после гонки, в которой ты не одержал победу, никогда не доставляет удовольствия. Я люблю побеждать, а не объяснять, почему мы не смогли выиграть. Будем надеяться на то, что мы добьёмся результата, на который нацелены.

Это одна из трасс, на которой тяжело обгонять. Очевидно, что необходимо пробиться в число лидеров по итогам квалификации, а также в идеале избежать старта с грязной стороны трассы. До сих пор мы не были лучшими в квалификации, но были хороши в гонке и использовании различных стратегий. Не будет концом света, если мы не окажемся в лидерах по итогам квалификации, но это также и не облегчит нам жизнь. Посмотрим, как всё сложится".

Link to comment
Share on other sites

Технический директор "Кэтерхэма" Марк Смит:

"Трасса "Хунгароринг" является интересным вызовом для инженеров, поскольку эта трасса медленная, как Монако и Сингапур. Аэродинамика не очень эффективна, поэтому приходится настраивать машину на высокий уровень прижимной силы, нужны особые настройки, чтобы обеспечить максимальный уровень сцепления с трассой по ходу всего круга.

Венгрия предъявляет высокие требования к поведению болида в поворотах, но также важно и сцепление с трассой, особенно на выходе из медленных поворотов. По ходу уик-энда состояние асфальта улучшается, трасса "обрезинивается", так что это надо учитывать, особенно в первых сессиях, а потом иметь это в виду при выборе шинной стратегии и настройке машины.

Как правило, в дни Гран-при в Венгрии жарко, трасса хорошо прогревается — обычно её температура около 35 градусов тепла и больше, что серьёзно увеличивает расход покрышек. Именно поэтому преимущество будет у тех команд и пилотов, кто на каждом комплекте резины сможет проехать наибольшее количество кругов".

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун:

"Последняя гонка перед летними каникулами завершает напряжённый период для команды. После нашего пика в скорости и подиумов в Китае, Монако и Валенсии прошлый месяц оказался непростым, и мы не смогли добиться того, что хотели.

Работа, которую можно сделать в перерывах между двумя идущими подряд гонками, довольно ограничена, но мы будем усердно трудиться, чтобы добиться необходимых усовершенствований.

Всем нравится посещать Будапешт, это отличный город, а "Хунгароринг" является настоящим техническим вызовом для пилотов и инженеров. Сильный уик-энд был бы хорошей наградой перед уходом команды на заслуженные каникулы".

 

Михаэль Шумахер:

"Гонка в Венгрии – последняя перед летними каникулами, этот Гран-при также знаменует начало второй половины сезона. Это означает, что пришло время проанализировать первую половину чемпионата.

Как это часто бывает в жизни, нужно на всё смотреть в перспективе. Если смотреть только на набранные очки, то всё не выглядит настолько уж хорошо, но если посмотреть немного глубже, то общая картина может быть намного лучше. Мы сделали явный шаг вперёд в развитии.

Я с нетерпением ожидаю гонки в предстоящий уик-энд, потому что мне очень нравится Гран-при Венгрии. Это трасса, на которой пилоты не могут расслабиться ни на секунду. Трек очень требовательный, и гонщики не имеют возможности перевести дыхание. Посмотрим, чего мы сможем добиться на этом Гран-при перед заслуженным перерывом, в который команда сможет отдохнуть”.

 

Нико Росберг:

"Хунгароринг” является очень сложной трассой, и это мне определённо нравится. Это похоже на уличную трассу, однако в пределах стационарного автодрома, из-за большого количества узких поворотов, извилистых секций и малого количества прямых.

Эта трасса должна подойти нашему болиду, но в этом году очень трудно давать прогнозы. Износ шин вновь будет иметь критическое значение в гонке, так что мы будем работать над тем, чтобы грамотно их использовать. Было бы неплохо сделать шаг вперёд перед уходом на каникулы”.

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Фернандо Алонсо (Ferrari), Хейкки Ковалайнен (Caterham), Кими Райкконен (Lotus), Камуи Кобаяши (Sauber), Пастор Мальдонадо (Williams) и Нараин Картикеян (HRT).

Пятница: Мартин Уитмарш (McLaren), Эндрю Грин (Force India), Луис Перес-Сала (HRT) и Тото Вольфф (Williams) и Реми Таффен (Ranault).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Главный операционный инженер "Уильямса" Марк Гиллан:

"При двух идущих друг за другом гонках с недельным перерывом логистика всегда немного более сложная, времени между Гран-при меньше для того, чтобы отреагировать на какие-либо проблемы. В настоящее время конкуренция очень жёсткая, поэтому важно удостовериться в том, что вы выжимаете максимум из болида – нет пространства для ошибок.

На следующий Гран-при "Пирелли" привезёт те же типы покрышек, что и на предыдущую гонку: "медиум" и "софт". Конфигурация трассы подразумевает очень низкую среднюю скорость на круге, лишь в Монако и Сингапуре средняя скорость ниже. Это означает, что на данном треке нужна максимальная прижимная сила. Также, вероятнее всего, команды столкнутся с высокой температурой окружающей среды, которая потребует усиленного охлаждения".

Link to comment
Share on other sites

Одна зона DRS: точка замера интервала между машинами расположена на входе в 14-й поворот, если в ней разница не превысит секунды, гонщики смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла на последующей прямой.
Link to comment
Share on other sites

Уже сообщалось о том, что FIA намерена заставить Red Bull Racing внести изменения в настройки двигателей накануне Гран При Венгрии. Сегодня стало известно, что федерация скорректировала регламент в этой области.

Хотя не было сделано официального заявления, британский Autosport сообщает, что команды смогут использовать только одну карту настроек мотора, которая применялась в первых четырех гонках сезона и была одобрена FIA.

Отныне при оборотах выше шести тысяч в минуту максимальный крутящий момент может отличаться не более чем на 2% от одобренной карты настроек двигателя. Однако команды смогут вносить изменения, если гонка будет проходить в «исключительных погодных условиях».

Link to comment
Share on other sites

Победитель Гран При Венгрии

Алонсо, Феттель 4.00

Хэмилтон 6.00

Баттон, Уэббер 11.00

Грожан, Райкконен 13.00

Росберг, Шумахер 21.00

Мальдонадо, Масса, Перес 51.00

Кобаяши 67.00

ди Реста, Хюлкенберг 151.00

Сенна 251.00

Вернь, Риккардо 501.00

Ковалайнен, Петров 2501.00

Глок, Картикеян, Пик, де ла Роса 5001.00

 

Титул в личном зачёте

Алонсо 1.83

Феттель 3.50

Уэббер, Хэмилтон 11.00

Райкконен 26.00

Баттон 41.00

Грожан, Росберг 81.00

Шумахер 151.00

Мальдонадо, Перес 501.00

 

Обладатель Кубка конструкторов

Red Bull 1.14

McLaren 9.00

Ferrari 15.00

Lotus 26.00

Mercedes GP 126.00

Link to comment
Share on other sites

Характер трассы

"Хунгароринг", наверное, никогда не вызывал особого трепета у формулических болельщиков: достаточно скучная, узкая трасса, не дающая серьёзных возможностей для обгона. Правда, в истории венгерского Гран-при бывали случаи, когда гонки получались вполне себе весёлыми — взять хотя бы прошлогоднюю, приправленную лёгким дождём и внедрением DRS. Похоже, с появлением новой системы "Хунгароринг" может если не начать новую жизнь, то хотя бы стать чуть привлекательнее. Ну а так понятно, что преимущество в Венгрии получат те команды, чьи машины лучше ведут себя в медленных поворотах и экономнее расходуют шины.

 

Вероятность столкновения в первом повороте

Нельзя сказать, что инциденты по ходу первого круга венгерского Гран-при — такая уж редкость. Однако при этом отметим, что и в 2010-м, и в 2011 годах дело обходилось без происшествий, хотя в прошлом сезоне ситуация была особенно сложной из-за мокрой трассы. Раз так, оценим вероятность столкновений как среднюю с небольшим креном в сторону низкой.

 

Гид по трассе

"Мощность мотора в случае с "Хунгарорингом" не является самым главным аспектом, так как гонка проходит на трассе с одной из самых низких средних скоростей в календаре — всего 182 км/ч. На самом деле, только стартовая прямая и прямая между третьим и четвёртым поворотами являются теми частями трассы, где мотор используется на максимальных оборотах. На полном газу проходится только 55% круга — это очень похоже на Сингапур.

 

По ходу последних лет средняя температура воздуха составляла 26 градусов, так что требовались эффективные решения в сфере охлаждения. Высокие температуры сочетаются с непростой конфигурацией трассы, дающей мотору мало времени, чтобы "подышать".

 

Второй сектор — самая извилистая часть трассы, так как машины не разгоняются тут cвыше 245 км/ч, в основном сталкиваясь с поворотами, проходимыми на третьей передаче. Все повороты, такое ощущение, связаны друг с другом. Пятый поворот — закруглённый, тут нужно соблюдать спокойствие при работе с педалью газа, ведь множество неровностей негативно влияет на баланс машины.

 

"Хунгароринг" расположен в песчаном амфитеатре, и с учётом сильного ветра количество пыли и песка будет очень высоким. Мелкие песчинки будут очень абразивны по отношению к внутренностям мотора, но специальный фильтр должен обеспечить отсутствие излишнего износа.

 

Ожидаемая тактика

В отличие от прошлого сезона, "Пирелли" везёт в Будапешт не два самых мягких состава, а "софт" и "медиум" — логичный выбор, учитывая прогнозируемую жаркую погоду. Правда, те же прогнозы дают немалую вероятность дождя в пятницу и воскресенье, так что, возможно, особо беречь более мягкие комплекты не придётся. Если же дождь не вмешается, то можно предположить, что команды выберут тактику с двумя или тремя пит-стопами. Лидеры могут предпочесть три остановки, в то время как команды вроде "Заубера" и "Форс Индия" — только две. Есть над чем подумать.

 

Прошлый сезон

Этап-2011 получился если не дождевым, то "мокроватым": пилоты стартовали на промежуточных шинах из-за дождя, шедшего почти до самого начала гонки. Себастьян Феттель не сумел реализовать преимущество поул-позишн: поначалу немец удержал лидерство, но затем пропустил как Хэмилтона, так и Баттона. Два пилота "Макларена" с переменным успехом вели борьбу за победу, но для Льюиса всё было кончено, когда он ошибся с решением перейти на промежуточные шины ближе к финишу гонки: зарядивший было дождик стих, и Хэмилтон ещё раз поехал в боксы. К тому же Льюиса оштрафовали проездом по пит-лейну за опасный манёвр: после разворота британец так торопился вернуться на трассу, что чуть не вынес ди Ресту. Итог — четвёртое место после обгонов Массы и Уэббера.

 

Виталий Петров при старте с 12-го места так 12-м и финишировал. У пилота "Лотуса-Рено" были шансы набрать очки, но тактики команды из Энстоуна в очередной раз допустили промашку, позвав Петрова в боксы за промежуточными шинами одновременно с Хэмилтоном. Отметим, что в Будапеште напарником Виталия последний раз являлся Ник Хайдфельд, завершивший карьеру в "Лотусе-Рено" пожаром на выезде из боксов.

Link to comment
Share on other sites

Себастьян Феттель заявил о том, что на данный момент у "Феррари” лучший болид.

 

"Фернандо был самым быстрым, потому что у него лучший болид. На данный момент, "Феррари” является лучшим. Поэтому мне нужно быть наиболее стабильным.

В начале года у "Феррари” были проблемы, но сейчас мы можем видеть, что они показывают наиболее стабильные результаты в любых условиях: в дождь, на сухой трассе, в холодную и жаркую погоду, при меняющемся уровне сцепления…

"Феррари” имеют лучший болид на данный момент… Они были быстры и надёжны в Хоккенхайме, они сдерживали нас и "Макларен” позади. Это факт, а не моя интерпретация событий”.

 

http://forspo.ru/mysmiliesvb/mysmilie_48.gif АГА ! Уже боится! Хнычет как Алонсо в молодости!http://forspo.ru/images/smilies/bye_mini.gif

Link to comment
Share on other sites

За Мишкин тарантас в Венгрии боязно. Если оно будет так же себя вести, как в Германии, то на этой трассе да по жаре Миша и в очки не попадёт.
Link to comment
Share on other sites

1. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m22.821 30

2. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m22.922s + 0.101 24

3. Fernando Alonso Ferrari 1m23.397s + 0.576 24

4. Nico Rosberg Mercedes 1m23.628s + 0.807 29

5. Romain Grosjean Lotus-Renault 1m23.633s + 0.812 24

6. Michael Schumacher Mercedes 1m23.845s + 1.024 26

7. Felipe Massa Ferrari 1m23.904s + 1.083 25

8. Kimi Raikkonen Lotus-Renault 1m23.983s + 1.162 24

9. Valtteri Bottas Williams-Renault 1m24.152s + 1.331 24

10. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m24.268s + 1.447 27

11. Pastor Maldonado Williams-Renault 1m24.300s + 1.479 23

12. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m24.394s + 1.573 19

13. Mark Webber Red Bull-Renault 1m24.546s + 1.725 24

14. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m24.559s + 1.738 22

15. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m24.608s + 1.787 25

16. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari 1m25.354s + 2.533 25

17. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari 1m25.559s + 2.738 27

18. Jules Bianchi Force India-Mercedes 1m25.715s + 2.894 26

19. Vitaly Petrov Caterham-Renault 1m26.440s + 3.619 27

20. Charles Pic Marussia-Cosworth 1m26.705s + 3.884 23

21. Heikki Kovalainen Caterham-Renault 1m26.755s + 3.934 28

22. Timo Glock Marussia-Cosworth 1m27.015s + 4.194 24

23. Pedro de la Rosa HRT-Cosworth 1m27.101s + 4.280 21

24. Dani Clos HRT-Cosworth 1m28.176s + 5.355 24

Link to comment
Share on other sites

Если такая будет стартовая решётка,то я буду доволен. Только Шуми с напарником местами поменять. http://forspo.ru/images/smilies/smile_mini.gif

 

Пилоты "Ред Булл” Себастьян Феттель и Марк Уэббер считают, что темп болидов австрийской команды не сильно пострадает от решения Международной автомобильной федерации (ФИА), которая ранее потребовала от них изменить карты двигателей уже к Гран-при Венгрии.

 

"Это не значит, что автомобиль больше не будет работать. Я совершенно уверен в том, что ничего не изменится”, — цитирует Феттеля Motorsport.

 

Уэббер в свою очередь отметил: "Я бы сказал, что это очень мало скажется на нашем темпе. Ребята даже особо не говорили со мной об этом”.

 

http://forspo.ru/images/smilies/rolleyes_mini.gif Судя по первому дню в Венгрии первой на ум приходит именно эта причина.

Link to comment
Share on other sites

)) в общем-то это было ожидаемо, общекомандная истерика должна иметь серьезные причины.. более серьезные чем неудача в паре гонок, из истерики логически вытекало предположение что РБ хотели создать задел, это не получилось и они раньше остальных поняли что неполучившийся задел может стать для них критичным..
Link to comment
Share on other sites

Фото из боксов Лотуса:

http://desmond.yfrog.com/Himg735/scaled.php?tn=0&server=735&filename=664lm.jpg&xsize=640&ysize=640

Из боксов Катэрхэма:

 

Ayz8eUWCUAE7XlK.jpg

 

Ливень стих на данный момент,лёгкий дождик.

Хэмилтон отбирает у Райкконена рекорд уик-энда — 1:21.995! Льюис на 0,185 секунды быстрее Райкконена.

Сенна показывает третье время — 1:22.253, бразилец опередил в том числе обе "Феррари".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...