F Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 Первоначальное сообщение от Господь Ну почему же сразу хана. Не хана вовсе, а царствие мое на земле, рай, иными словами. Каждому пилоту по титулу, если уверовал конечно. Так это у вас в манифесте написано, сначала хана, а потом уж кое-кому царствие небесное! Не земное, с Земным то тоже, хана... давно хана.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 Первоначальное сообщение от anton неуд что ли знает? а копировать всякий хлам, которого в инете валом, и выставлять их на русскоязычном форуме, просто смешно Ты будешь смеяться, но... знает ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Господь Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 Первоначальное сообщение от F Так это у вас в манифесте написано, сначала хана, а потом уж кое-кому царствие небесное! Не земное, с Земным то тоже, хана... давно хана.... Эх, ладно, все равно скоро конец, в общем насчет "сначала хана" это мы так написали, чтобы вы тут не расслаблялись раньше времени. На самом деле все хорошо будет. И именно здесь на Земле, а то куда же еще вас девать - уж расплодились больно. Хотя это мы сами виноваты, знали ведь, что заставь дурака Богу молиться... Не надо было это "плодитесь и размножайтесь" в письменную версию включать... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_N Posted April 30, 2003 Author Share Posted April 30, 2003 Бывают же идиоты, но чтобы в таком количестве...Умудряются ЛЮБУЮ тему засрать... В заглавии темы же ясно написано - статья на английском. Не владеете языком - это ваша проблема, можете не читать. Те, кто заинтересован, прочтут, а остальное уже неважно. Потому как если хоть 1-му человеку информация покажется интересной, значит, тема уже создана не зря. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 Первоначальное сообщение от Господь Эх, ладно, все равно скоро конец, в общем насчет "сначала хана" это мы так написали....... Сдается мне, уважаемый, что вы чужим ником пользуетесь, а? Подлинный то ничего ПРОСТО ТАК не писал, да и вообще ничего САМ не писал. Нету сомнений в поступке? ТОЧНО нет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Господь Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 Первоначальное сообщение от F Подлинный то ничего ПРОСТО ТАК не писал, да и вообще ничего САМ не писал. Если Вы, уважаемый, (странноватое обращение - но если Вам нравится...) под "писать" имеете в виду непосредственное процесс нанесения неких значков на некие материвальные объекты, то тогда да - не писали. Вообще же этому предшествует рождение идей и смыслов - это что имелось в виду выше. И где Вы прочли ПРОСТО ТАК. Не просто - а чтобы не расслаблялись. Второго пришетсвия ждать ведь долго и ожидание до сих пор не кончилось, а многие ведь уже и не ждут... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 Первоначальное сообщение от Господь Если Вы, уважаемый, (странноватое обращение - но если Вам нравится...) под "писать" имеете в виду непосредственное процесс нанесения неких значков на некие материвальные объекты, то тогда да - не писали. Вообще же этому предшествует рождение идей и смыслов - это что имелось в виду выше. И где Вы прочли ПРОСТО ТАК. Не просто - а чтобы не расслаблялись. Второго пришетсвия ждать ведь долго и ожидание до сих пор не кончилось, а многие ведь уже и не ждут... Лажа. Почитайте что-нибудь для начала Раст. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Господь Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 Первоначальное сообщение от SGC_bmw Почитайте что-нибудь для начала Раст. например? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 Первоначальное сообщение от Господь например? Начните с Танаха. Ну и Евангелие для общего развития... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Господь Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 была надежда на неожиданный ответ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted April 30, 2003 Share Posted April 30, 2003 Первоначальное сообщение от Господь была надежда на неожиданный ответ Ну и боги!!! Все как у людей: надежда умирает последней. ЗЫ: а ответ такой потому, что первоисточниками не владеете, уважаемый. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Konrad Posted May 1, 2003 Share Posted May 1, 2003 Первоначальное сообщение от anton неуд что ли знает? а копировать всякий хлам, которого в инете валом, и выставлять их на русскоязычном форуме, просто смешно А у тебя достаточно оснований полагать, что неуд не знает английский язык? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted May 1, 2003 Share Posted May 1, 2003 Первоначальное сообщение от SGC_bmw Ну и боги!!! Все как у людей: надежда умирает последней. ЗЫ: а ответ такой потому, что первоисточниками не владеете, уважаемый. Увы, Стас - мы не знаем, какой у этого "господа" первоисточник - Тора, Коран, Евангелие (Ветхий али Новый Заветы) или вообще - ведические книги.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted May 1, 2003 Share Posted May 1, 2003 Первоначальное сообщение от Schumofil ...Тора... Евангелие (Ветхий али Новый Заветы)... Ты сам понял, че написал? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted May 1, 2003 Share Posted May 1, 2003 Первоначальное сообщение от SGC_bmw Ты сам понял, че написал? Упс... слегка накосячил. Извини, стас, я слегка подшофе - править даже ленива... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MAMMOHT Posted May 1, 2003 Share Posted May 1, 2003 Первоначальное сообщение от Araffat Кажется мне что Господь это и есть Неуд Когда кажется, тогда крестятся... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted May 1, 2003 Share Posted May 1, 2003 Первоначальное сообщение от MAMMOHT Когда кажется, тогда крестятся... Это христиане. А иудеям, мусульманам, буддистам что делать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dil Posted May 2, 2003 Share Posted May 2, 2003 Первоначальное сообщение от SGC_bmw Это христиане. А иудеям, мусульманам, буддистам что делать? С начало принять христьянство а потом креститься :-) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Little Squerel Posted May 2, 2003 Share Posted May 2, 2003 А которой конфессии? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mob Posted May 3, 2003 Share Posted May 3, 2003 Первоначальное сообщение от anton ни фига себе!!! здорово ты, этА, по-аглицки сочинять можешь!!! умныыый... А ты че думал ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
RAUS Posted May 4, 2003 Share Posted May 4, 2003 Рори Бирн: самородок из Йоханнесбурга Рори Бирн - с именем этого человека связывают все пять чемпионских титулов Михаэля Шумахера. Талантливым конструктором южноафриканец зарекомендовал себя давно. Но Ferrari F2002, построенная им к минувшему сезону, продемонстрировала такое подавляющее преимущество над конкурентами, что о Бирне заговорили уже как о гении, живом классике дизайнерского цеха. И это о самоучке, не имеющем даже диплома инженера! Вначале была химия... Сам Бирн уверяет, что в юности мысль о карьере конструктора гоночных болидов даже не приходила ему в голову. В жизни маленького Рори никаких гонок не было. Зато в ней были путешествия. Его отец, ирландец по происхождению, работал аудитором в крупной горнодобывающей компании и ездил с проверками из одного города ЮАР в другой, возя за собой семью. Рори за несколько лет исколесил всю страну и сменил шесть школ. Лишь к 13 годам ему наконец удалось осесть в Йоханнесбурге и без помех закончить среднее образование. Уже тогда было очевидно, что парнишка талантлив в точных науках: несмотря на прежнюю "кочевую" жизнь, в 1960 году он окончил Королевскую среднюю школу Йоханнесбурга с отличиями по математике, физике и химии. После школы Рори поступил на химический факультет университета Витвотерсрэнд в Йоханнесбурге и получил в 1964 году степень бакалавра со специализацией в индустриальной химии. В студенческие годы Рори впервые соприкоснулся с конструированием, тогда - моделей самолетов. "Особенно мне нравилось собирать модели планеров из бальсового дерева и папиросной бумаги, - вспоминает Бирн. - Сначала я просто покупал готовые наборы и собирал планеры из фабричных деталей, но постепенно начал вносить свои усовершенствования, пытался улучшить аэродинамику и в итоге сконструировал собственную модель!" Возможно, именно тогда ему в голову впервые закралась мысль, что химия - совсем не то, чем ему хотелось бы заниматься в жизни... Но окончательно она оформилась у Бирна за первые четыре года работы - главным химиком крупного предприятия под Йоханнесбургом, где производились бытовые изделия из пластмасс. Служба на заводе, несмотря на хорошую зарплату, казалась ему невыносимо скучной. И Рори решил круто изменить судьбу. В 1968 году Бирн вместе с друзьями организовал собственное дело - фирму по импорту оборудования для спортивных автомобилей. Бизнес был прибыльным: они привозили в ЮАР все, что могло позволить местной золотой молодежи превращать свои дорогие спортивныы машины в монстров и потрясать воображение подружек сумасшедшими скоростями. Вот тут-то Рори и начал наконец осознавать, к чему у него лежит душа - к очень быстрым автомобилям! В свободное время молодой бизнесмен начал возиться со своим стареньким Ford Anglia и вскоре превратил его в настоящий спортивный снаряд... Переломным моментом в биографии Бирна стал 1972 год, когда 28-летний Рори впервые попробовал свои силы в конструировании настоящего гоночного болида. Его дебютом стала Формула Ford, созданная по просьбе друга - местного гонщика Роя Кломфасса. Когда проект был готов, Рори с парой приятелей-механиков, засучив рукава, своими руками воплотили его в металле. И тут произошло невероятное! Спроектированная Бирном машина оказалась настолько хороша, что Кломфасс с ходу стал вице-чемпионом южноафриканской Формулы Ford 1972 года... Освоение профессии Успех в южноафриканском чемпионате вскружил друзьям голову. Рой и Рори решили, что мелочиться нечего: надо идти на штурм британской Формулы Ford. Именно там, на родине автоспорта, можно было мечтать о серьезной карьере и признании. В начале 1973 года Бирн продает свой бизнес в ЮАР и едет вслед за Кломфассом в Англию - готовить машину Роя к гонкам. Сперва дела у друзей пошли неплохо, но дороговизна английской жизни быстро остудила их пыл. Все шло к тому, что несостоявшемуся конструктору придется несолоно хлебавши возвращаться домой... Но, как это часто бывает с людьми талантливыми и упорными, в дело вмешалась судьба - в лице Боба Кинга, технического директора небольшой британской компании Royale Racing, производившей гоночные машины для английских чемпионатов Формулы Ford. В 1973 году Кинг серьезно заболел и был вынужден отойти от дел, продав Royale своему бухгалтеру, Алану Корноку. Новый владелец был хорошим бизнесменом, но в технике понимал не много, поэтому попросил Боба порекомендовать ему инженера, способного заняться конструированием. Тут Кинг и вспомнил о молодом южноафриканце, с которым ему доводилось иметь дело в сезоне-73. Оценив, как классно модифицировал стандартную Royale RP16 этот никому не известный иностранец, Боб вынес вердикт, придавший карьере Рори невиданное ускорение: "По-моему, этот парень из Южной Африки очень неплохо соображает. Почему бы не дать ему шанс?" В 30 лет стать шеф-дизайнером британской компании и получить возможность в свое удовольствие заниматься созданием гоночных машин - это был королевский подарок судьбы. Ради него Бирн выкинул из головы мысли о возвращении домой и начал активно пускать корни на Британских островах. Происхождение отца позволило ему получить ирландское гражданство. Сегодня сам Бирн с улыбкой признает, что его головокружительная карьера - скорее исключение из правил: "В то время еще можно было попасть в гонки, не обладая специальными знаниями. Сегодня для этого надо как минимум быть дипломированным инженером-механиком". Бирн пришел в компанию в 74-м. Royale был крохотным предприятием, где трудились всего семь человек - каждому приходилось работать за троих. Шеф-дизайнер Рори Бирн вкалывал наравне со всеми: делал чертежи, орудовал гаечным ключом и даже садился за руль трейлера, доставляя готовые "формулы" заказчикам. Опыт, полученный им в Royale, был бесценен. "Я учился тогда буквально на ходу, - вспоминает Бирн. - Когда ты попадаешь в компанию, где уже есть готовые машины, тебе, по крайней мере, не приходится начинать проектирование с чистого листа. Тем более что в 73-м я уже имел дело с их автомобилем на соревнованиях, знал его сильные и слабые стороны. Сначала я занимался эволюционным развитием существующих моделей, а уже потом, отталкиваясь от имеющихся наработок, начал предлагать собственные решения". За четыре года в Royale Racing Рори обжился в мире британского автоспорта и заработал там высокую репутацию. Сконструированные южноафриканцем машины начали побеждать уже в 1975-м. Шасси от Бирна постепенно становились маркой. От Toleman до Benetton Одно из знакомств, заведенных Рори в годы работы на Royale, оказалось для него судьбоносным - и открыло южноафриканцу дорогу в Формулу-1. В середине 70-х клиентами компании стали Алекс Хокридж и Тэд Тоулмен. Royale поставлял им машины для участия в новом чемпионате Formula Ford 2000. Уже тогда Алекс и Тэд носились с идеей создания серьезной гоночной "конюшни". В 1978 году они основали компанию Toleman Group Motorsport, и Бирн был приглашен на должность ее главного конструктора. Новая команда стартовала в европейском чемпионате Формулы-2. В первые два года Рори набирался опыта, доводя до ума шасси известных фирм March и Ralt. Но в 1980-м Бирн наконец-то спроектировал собственную машину - Toleman TG280, и эта проба пера вновь оказалась победной: гонщики Toleman-Hart Брайан Хентон и Дерек Уорвик заняли в чемпионате 1-е и 2-е места! В сезоне 1981 года Toleman и Бирн дебютировали в Формуле-1. Но если прежние ступеньки гоночной лестницы южноафриканский самородок покорял чуть ли не играючи, то Большие Призы оказались крепким орешком. Его первая попытка создать конкурентоспособный болид Ф-1 - модель TG181 - завершилась провалом. Машина оказалась медленной и ненадежной, а турбодвигатель Hart постоянно перегревался. Бирн был вынужден понатыкать радиаторов во всех мыслимых и немыслимых местах, и о хорошей аэродинамике речи уже не шло. Хентон и Уорвик часто даже не проходили квалификацию... Но владельцы команды не отказали Рори в доверии. И он снова продемонстрировал, что в состоянии невероятно быстро учиться на собственных ошибках и чужом опыте, - уже к сезону-83 Toleman обладал очень приличной и надежной машиной TG183. Дерек Уорвик заработал на ней для команды первые очки, а дизайнеры сразу нескольких "конюшен" скопировали придуманное Бирном двойное заднее антикрыло. Год 1984-й оказался звездным часом Тoleman в Формуле-1. Очень удачное, надежное и изысканное внешне шасси TG184 (специалисты еще не раз будут отмечать оригинальную, почти авангардную красоту многих машин Бирна) получило идеального пилота - молодого бразильца Айртона Сенну. Его подиумы в Великобритании и Португалии, легендарная битва с Аленом Простом за победу в дождевом Монако позволили команде подняться на 7-е место в Кубке конструкторов. Но этот успех стал лебединой песней Toleman в Больших Призах. Lotus со скандалом переманил к себе гениального бразильца, начались проблемы с поставщиками шин и спонсорами. И хотя на следующий год Бирн снова сделал очень неплохую машину, Toleman оказался на грани гибели. Полное исчезновение команды с формульной арены предотвратила лишь богатая итальянская компания Benetton, купившая ее на корню. Разноцветная жизнь Рори Бирн решил остаться в команде. Он надеялся, что "объединенные цвета Бенеттона" обеспечат ей возможность серьезного технического развития. Однако в первые четыре бенеттоновских года жизнь у Рори оказалась полосатой, как зебра, - достижения и победы чередовались с обидными неудачами и болезненными ударами по самолюбию. Уже в 1986 году болиды Benetton BMW начали выигрывать гонки, но о вожделенной стабильности не было и речи - все время приходилось работать в авральном режиме. Практически каждый год команда меняла двигатель, и Рори был вынужден проявлять чудеса изобретательности, перестраивая шасси под новый силовой агрегат. Что ж, Бирн всегда отличался умением латать дыры и решать неразрешимые проблемы. В 1988-м созданное им шасси В188 Ford даже стало лучшим в классе машин с атмосферными двигателями. Но со следующей моделью вышла осечка, а новый менеджер команды Флавио Бриаторе в объективные причины провала В189 вникать не стал. Он просто пригласил на место в Бенеттон конструктора со звездным именем - Джона Барнарда. Ну а Бирну было предложено два варианта: либо искать себе другую работу, либо стать у Барнарда подмастерьем. Сначала Рори решил спрятать гордость подальше и остаться - хотя бы для того, чтобы посмотреть, как творит конструктор, имевший репутацию "безумного гения". Но потом все же ушел в компанию Reynard, где тогда носились с идеей создания собственного шасси для Формулы-1. Впрочем, в Рейнарде Бирну не суждено было задержаться надолго. Осенью 1991 года Эйдриан Рейнард прикрыл проект, и южноафриканец вернулся в Benetton. Как оказалось, очень вовремя. В команде уже появился ее будущий чемпион - Михаэль Шумахер, а Барнарда как раз сменил новый технический директор - Росс Браун. Казалось бы, вернувшись на старое место, Бирн все равно оказался в подчинении, теперь уже у Брауна. Но на самом деле так родился идеальный тандем создателей чемпионских машин, существующий и по сей день. Это была история взаимной симпатии и уважения, возникших с первого взгляда. "При встрече мы проговорили с Россом несколько часов подряд, потом пожали друг другу руки - и наш союз был заключен", - вспоминает Бирн. С профессиональной точки зрения Рори и Росс тоже оптимально подходили для совместной работы: один - натура предельно творческая - без остановки рождал оригинальные идеи. Другой - рационалист, прагматик, отличный стратег и организатор - удерживал эти идеи в рамках реальности и выводил на оперативный простор. Кстати, "командировка" в Reynard не прошла для Рори даром - именно там он впервые нарисовал "курносый" болид. Эта концепция и легла в основу их первых совместных с Брауном моделей. В 1994 году вздернутый нос стал визитной карточкой B194 - машины, которая принесла Михаэлю Шумахеру его первый чемпионский титул. Рори до сих пор называет B194 одной из самых любимых своих работ: "Эта была гоночная машина, великолепная во всех отношениях. У нее просто не было слабых мест". Год спустя очередное совместное детище Бирна-Брауна, эволюционный B195, приносит Бенеттону полный триумф - победу в Кубке конструкторов и личном зачете. Искушение таиландского отшельника Приход Бирна в Ferrari уже успел обрасти легендами и анекдотами. В конце 1996 года тандем Бирн-Браун, казалось, окончательно распался. Если Браун принял предложение перейти вслед за Михаэлем Шумахером в Скудерию, то южноафриканца одолевали совершенно иные настроения. Рори почувствовал, что Формула-1 ему смертельно надоела. Он уже добился в ней всего, о чем только можно было мечтать, прежний азарт угас, а суматошная, наполненная интригами жизнь Больших Призов раздражала и утомляла. Сезон-96 еще не закончился, когда Рори сказал себе: к черту гонки - начинаю новую жизнь! В ноябре Бирн уволился из Бенеттона и уехал в неизвестном направлении. Лишь самым близким друзьям он поведал, что перебирается на постоянное место жительства в Таиланд, на берег теплого океана, и планирует открыть там собственную школу дайвинга. Экзотический Таиланд был давней мечтой: к переезду туда Рори стал готовиться еще летом 1996 года - даже начал брать уроки тайского. Забавно, но авантюра с таиландским отшельничеством подарила Бирну личное счастье. Со своей будущей женой Ор, тайкой по национальности, Рори познакомился в оксфордском ресторанчике Bangkok House Thai, где проходили его занятия иностранным языком. Девушка училась в университете, а по вечерам подрабатывала официанткой. Между ними завязался бурный роман, и, уезжая в Таиланд, Бирн пригласил Ор поехать с ним на каникулы. Год 1997-й Рори Бирн встретил в счастье и блаженном безделье - с любимой женщиной на золотом пляже под жарким тропическим солнцем. А тем временем на январских тестах в Европе новый технический директор Ferrari Росс Браун мерз и хватался за голову - после первых испытаний созданного Джоном Барнардом шасси F310B было ясно, что команда стоит на пороге катастрофы. Машина была откровенной неудачей британского дизайнера, а сам он, расплевавшись с руководством Скудерии, уже успел хлопнуть дверью... Просматривая столбцы телеметрии, Браун был близок к отчаянию - машину надо было переделывать немедленно и радикально, а вокруг пока не имелось ни верных соратников, ни привычных рабочих связей... И тогда Росс пошел ва-банк: он отправился к спортивному директору Скудерии Жану Тодту и объявил, что для спасения ситуации ему нужен - нет, жизненно необходим! - Рори Бирн. И немедленно! Тодт пожал плечами и тут же набрал продиктованный ему номер в далекой азиатской стране... Рори рассказывал, что к телефону его тогда вытащили с пляжа. Предложение стать шеф-дизайнером Ferrari сперва не вызвало у него энтузиазма, но опытный искуситель Тодт тут же наговорил кучу комплиментов, самым завлекательным образом описал перспективы новой работы, клятвенно заверил, что без него они все пропадут... И птичка попалась в силок - уже через две недели Бирн входил в двери штаб-квартиры Ferrari в Маранелло. А как же дайвинг-клуб в Таиланде? Рори до сих пор не отказался от своей мечты, просто отложил ее осуществление на неопределенное время. "Я обязательно уеду в эту страну - как только закончу работу в Ferrari. Моя жена родом из города Пхукет, и ей очень хочется вернуться в родные края. Да и я чувствую себя там почти как дома". Затворник из Маранелло Первое время работа на формульной фабрике Ferrari шла в пожарном порядке: Бирн на пару с Брауном спешно приводили в божеский вид попавшего им в руки "уродца". Меры применялись столь радикальные, что к окончанию сезона от первоначальной барнардовской версии F310B осталось лишь 3% деталей... А потом Брауну, Бирну и сплотившейся вокруг них технической команде фактически пришлось заново создавать в Маранелло исследовательскую и техническую базу. Понадобилось три года каторжного труда - бесконечных тестов, недель, безвылазно проведенных в работавшей 23 часа в сутки аэродинамической трубе, - прежде чем на свет появилась первая чемпионская машина F2000 и Михаэль Шумахер выиграл для Скудерии долгожданный титул. А потом - еще один и еще... Сегодня команда Ferrari превратилась в совершенный механизм по производству побед, а ее машины - в подлинные шедевры дизайнерского искусства. И все, включая Шумми, признают, что вклад Рори Бирна в нынешний триумф Скудерии огромен. Этот ирландец из ЮАР - персонаж в Формуле-1 нетипичный и немного загадочный. Казалось бы, он работает в мире Больших Призов уже без малого четверть века и все же умудряется существовать там сам по себе - вдали от гоночных страстей, борьбы самолюбий и закулисных интриг. Если технический директор Ferrari Росс Браун всегда на виду, в гуще событий, то Рори - замкнутый, сторонящийся суеты паддока интроверт - принципиально держится в тени. На Гран При его удается вытаскивать не больше двух раз в сезон. "Что мне делать на гоночной трассе? - искренне недоумевает он. - Здесь я только потрачу впустую время, которое мог бы с гораздо большей пользой использовать на фабрике". Королевство Рори Бирна - это конструкторские бюро и лаборатории фабрики Ferrari. Он из тех неисправимых трудоголиков, которые днюют и ночуют на работе. Михаэль Шумахер как-то в шутку окрестил Рори "человеком, который не спит" - ведь все в Маранелло знают, что лучше всего ему работается с 3 часов ночи до 5 утра: глухие предутренние часы дарят внутренний покой и сосредоточенность, необходимые для творчества. Но, если верить служащим фабрики, по ночам Бирн не ведет никаких записей: все новые идеи фиксируются у него в мозгу, как на жестком диске мощного компьютера, - и хранятся там до утра, когда в бюро возвращаются его не страдающие бессонницей подчиненные... Такой сумасшедший ритм работы заставляет Рори внимательно относиться к своей физической форме: десятиминутная зарядка по специальной системе и трехкилометровый кросс - обязательная программа на каждое утро. А как в наши дни выдающийся дизайнер создает чемпионскую машину? Из далекого прошлого приходит образ гения конструкторской мысли - один на один с кульманом, он сам вычерчивает свое детище до последней детали... Рори Бирн только улыбается, когда слышит о таких старомодных представлениях. "Что ж, порой я действительно подхожу к чертежной доске... Видите ли, я до сих пор не умею пользоваться компьютерными дизайнерскими программами, поэтому единственная старомодная чертежная доска в нашем офисе принадлежит мне. Так вот, я подхожу к доске, делаю чертеж на ватмане, а потом обсуждаю его с Альдо Костой - он отвечает у нас за общее проектирование. Затем кто-нибудь из сорока инженеров, работающих под моим началом, начинает разрабатывать эту идею дальше. Но на самом деле это лишь крохотная часть моих обязанностей. Самым важным делом является координация исследовательской деятельности в разных областях, чтобы создать в итоге единый проект". Глава исследовательского отдела Ferrari Джорджо Асканелли, в великую маклареновскую эру бывший гоночным инженером Сенны, уверяет, что Бирн в роли босса - настоящий подарок: "Рори - само спокойствие и логика! У него потрясающее аэродинамическое чутье и целый ворох идей в запасе. Он просто незаменим в кризисных ситуациях. Как только ты чувствуешь, что окончательно зашел в тупик, Рори - тут как тут. И как фокусник вытаскивает кролика из цилиндра, так он выдает какое-нибудь любопытное решение. Кроме того, в нем абсолютно нет административного высокомерия - он всегда доступен для сотрудников и не гнушается при необходимости сам встать к кульману и набросать чертеж". И все же жизнь Рори Бирна состоит не только из работы. Он с удовольствием играет в гольф и сквош, продолжает заниматься подводным плаванием - правда, с появлением семьи позволяет себе сбегать в тропики лишь раз в году. Женитьба и, в особенности, рождение сына Шона заставили Бирна несколько упорядочить свое существование. Их семейный дом расположен всего в пяти километрах от фабрики в Маранелло. "Я теперь часто хожу домой обедать, это прекрасная возможность подышать свежим воздухом, - рассказывает Рори. - И очень стараюсь хотя бы иногда возвращаться с работы к восьми вечера, чтобы погулять с женой и сыном. А еще - пытаюсь взять отпуск хотя бы раз в году. Но это плохо получается. В 2000-м, когда родился Шон, у меня было всего 8 дней отпуска, в 2001-м - дней 10-12. В моем контракте записано, что я имею право на 25-дневный отпуск, но если ты действительно хочешь держать руку на пульсе и оставаться в лидерах, об отдыхе надо забыть. И все же я счастлив сейчас, как никогда, - работа в Ferrari дает мне возможность полностью реализовать себя". Напоследок трудно удержать вертящийся на языке нескромный вопрос. Интересно, а сколько денег получает за такую работу на износ один из самых успешных конструкторов Больших Призов? "Ну... Я бы сказал так: шеф-дизайнер в Формуле-1 сегодня зарабатывает от 300 тысяч до 1,5 млн фунтов стерлингов". Что ж, по слухам, Скудерия платит Рори по верхней шкале. Но даже если и так, на фоне заоблачных гонораров Шумми названная сумма отнюдь не поражает воображение... (Автоспорт №12'2002) Рори Бирн Дата и место рождения: 10 января 1944 года, Претория (ЮАР) Место жительства: Маранелло (Италия) Семейное положение: женат, имеет сына (2000) Хобби: крикет, настольный теннис, плавание с аквалангом Карьера: 1960-1964 Студент Университета Витвотерсрэнд (Йоханнесбург), химфак 1965-1968 Работа на фабрике химической продукции 1969-1972 Совладелец компании Auto Drag and Speed Dan (оборудование для спортивных машин) в Йоханнесбурге 1973 Инженер-механик в британской Формуле Ford 1974-1977 Главный конструктор компании Royale Racing 1978-1980 Шеф-дизайнер команды Toleman в Формуле-2 1981-1985 Шеф-дизайнер команды Toleman в Формуле-1 1986-1989 Шеф-дизайнер команды Benetton F1 1990-1991 Участие в проекте Reynard Racing 1991-1996 Шеф-дизайнер команды Benetton F1 1997 по настоящее время Шеф-дизайнер Ferrari PS. Текст: Катерина Оспинникова Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted May 4, 2003 Share Posted May 4, 2003 Звиняйте, что так поздно , но.... Неуд.... о)))))) Что ты сделал со статьей, опубликованной в "Автоспорте", декабрь 2002, страничка 46. "Самородок из Йоханесбурга"? ( автор - Катерина Оспинникова). Неуд, вопрос на засыпку - в какой стране находится город Йоханесбург? Укажите географическую широту, долготу, а также полушарие, где находится данный городок? Какой известный поэт 17 века проживал там? Приз - плитка шоколада, стоимостью 150 руб! о))))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted May 4, 2003 Share Posted May 4, 2003 Первоначальное сообщение от RAUS Рори Бирн: самородок из Йоханнесбурга Рори Бирн - с именем этого человека связывают все пять чемпионских титулов Михаэля Шумахера. Талантливым конструктором южноафриканец зарекомендовал себя давно. Но Ferrari F2002, построенная им к минувшему сезону, продемонстрировала такое подавляющее преимущество над конкурентами, что о Бирне заговорили уже как о гении, живом классике дизайнерского цеха. И это о самоучке, не имеющем даже диплома инженера! Вначале была химия... Сам Бирн уверяет, что в юности мысль о карьере конструктора гоночных болидов даже не приходила ему в голову. В жизни маленького Рори никаких гонок не было. Зато в ней были путешествия. Его отец, ирландец по происхождению, работал аудитором в крупной горнодобывающей компании и ездил с проверками из одного города ЮАР в другой, возя за собой семью. Рори за несколько лет исколесил всю страну и сменил шесть школ. Лишь к 13 годам ему наконец удалось осесть в Йоханнесбурге и без помех закончить среднее образование. Уже тогда было очевидно, что парнишка талантлив в точных науках: несмотря на прежнюю "кочевую" жизнь, в 1960 году он окончил Королевскую среднюю школу Йоханнесбурга с отличиями по математике, физике и химии. После школы Рори поступил на химический факультет университета Витвотерсрэнд в Йоханнесбурге и получил в 1964 году степень бакалавра со специализацией в индустриальной химии. В студенческие годы Рори впервые соприкоснулся с конструированием, тогда - моделей самолетов. "Особенно мне нравилось собирать модели планеров из бальсового дерева и папиросной бумаги, - вспоминает Бирн. - Сначала я просто покупал готовые наборы и собирал планеры из фабричных деталей, но постепенно начал вносить свои усовершенствования, пытался улучшить аэродинамику и в итоге сконструировал собственную модель!" Возможно, именно тогда ему в голову впервые закралась мысль, что химия - совсем не то, чем ему хотелось бы заниматься в жизни... Но окончательно она оформилась у Бирна за первые четыре года работы - главным химиком крупного предприятия под Йоханнесбургом, где производились бытовые изделия из пластмасс. Служба на заводе, несмотря на хорошую зарплату, казалась ему невыносимо скучной. И Рори решил круто изменить судьбу. В 1968 году Бирн вместе с друзьями организовал собственное дело - фирму по импорту оборудования для спортивных автомобилей. Бизнес был прибыльным: они привозили в ЮАР все, что могло позволить местной золотой молодежи превращать свои дорогие спортивныы машины в монстров и потрясать воображение подружек сумасшедшими скоростями. Вот тут-то Рори и начал наконец осознавать, к чему у него лежит душа - к очень быстрым автомобилям! В свободное время молодой бизнесмен начал возиться со своим стареньким Ford Anglia и вскоре превратил его в настоящий спортивный снаряд... Переломным моментом в биографии Бирна стал 1972 год, когда 28-летний Рори впервые попробовал свои силы в конструировании настоящего гоночного болида. Его дебютом стала Формула Ford, созданная по просьбе друга - местного гонщика Роя Кломфасса. Когда проект был готов, Рори с парой приятелей-механиков, засучив рукава, своими руками воплотили его в металле. И тут произошло невероятное! Спроектированная Бирном машина оказалась настолько хороша, что Кломфасс с ходу стал вице-чемпионом южноафриканской Формулы Ford 1972 года... Освоение профессии Успех в южноафриканском чемпионате вскружил друзьям голову. Рой и Рори решили, что мелочиться нечего: надо идти на штурм британской Формулы Ford. Именно там, на родине автоспорта, можно было мечтать о серьезной карьере и признании. В начале 1973 года Бирн продает свой бизнес в ЮАР и едет вслед за Кломфассом в Англию - готовить машину Роя к гонкам. Сперва дела у друзей пошли неплохо, но дороговизна английской жизни быстро остудила их пыл. Все шло к тому, что несостоявшемуся конструктору придется несолоно хлебавши возвращаться домой... Но, как это часто бывает с людьми талантливыми и упорными, в дело вмешалась судьба - в лице Боба Кинга, технического директора небольшой британской компании Royale Racing, производившей гоночные машины для английских чемпионатов Формулы Ford. В 1973 году Кинг серьезно заболел и был вынужден отойти от дел, продав Royale своему бухгалтеру, Алану Корноку. Новый владелец был хорошим бизнесменом, но в технике понимал не много, поэтому попросил Боба порекомендовать ему инженера, способного заняться конструированием. Тут Кинг и вспомнил о молодом южноафриканце, с которым ему доводилось иметь дело в сезоне-73. Оценив, как классно модифицировал стандартную Royale RP16 этот никому не известный иностранец, Боб вынес вердикт, придавший карьере Рори невиданное ускорение: "По-моему, этот парень из Южной Африки очень неплохо соображает. Почему бы не дать ему шанс?" В 30 лет стать шеф-дизайнером британской компании и получить возможность в свое удовольствие заниматься созданием гоночных машин - это был королевский подарок судьбы. Ради него Бирн выкинул из головы мысли о возвращении домой и начал активно пускать корни на Британских островах. Происхождение отца позволило ему получить ирландское гражданство. Сегодня сам Бирн с улыбкой признает, что его головокружительная карьера - скорее исключение из правил: "В то время еще можно было попасть в гонки, не обладая специальными знаниями. Сегодня для этого надо как минимум быть дипломированным инженером-механиком". Бирн пришел в компанию в 74-м. Royale был крохотным предприятием, где трудились всего семь человек - каждому приходилось работать за троих. Шеф-дизайнер Рори Бирн вкалывал наравне со всеми: делал чертежи, орудовал гаечным ключом и даже садился за руль трейлера, доставляя готовые "формулы" заказчикам. Опыт, полученный им в Royale, был бесценен. "Я учился тогда буквально на ходу, - вспоминает Бирн. - Когда ты попадаешь в компанию, где уже есть готовые машины, тебе, по крайней мере, не приходится начинать проектирование с чистого листа. Тем более что в 73-м я уже имел дело с их автомобилем на соревнованиях, знал его сильные и слабые стороны. Сначала я занимался эволюционным развитием существующих моделей, а уже потом, отталкиваясь от имеющихся наработок, начал предлагать собственные решения". За четыре года в Royale Racing Рори обжился в мире британского автоспорта и заработал там высокую репутацию. Сконструированные южноафриканцем машины начали побеждать уже в 1975-м. Шасси от Бирна постепенно становились маркой. От Toleman до Benetton Одно из знакомств, заведенных Рори в годы работы на Royale, оказалось для него судьбоносным - и открыло южноафриканцу дорогу в Формулу-1. В середине 70-х клиентами компании стали Алекс Хокридж и Тэд Тоулмен. Royale поставлял им машины для участия в новом чемпионате Formula Ford 2000. Уже тогда Алекс и Тэд носились с идеей создания серьезной гоночной "конюшни". В 1978 году они основали компанию Toleman Group Motorsport, и Бирн был приглашен на должность ее главного конструктора. Новая команда стартовала в европейском чемпионате Формулы-2. В первые два года Рори набирался опыта, доводя до ума шасси известных фирм March и Ralt. Но в 1980-м Бирн наконец-то спроектировал собственную машину - Toleman TG280, и эта проба пера вновь оказалась победной: гонщики Toleman-Hart Брайан Хентон и Дерек Уорвик заняли в чемпионате 1-е и 2-е места! В сезоне 1981 года Toleman и Бирн дебютировали в Формуле-1. Но если прежние ступеньки гоночной лестницы южноафриканский самородок покорял чуть ли не играючи, то Большие Призы оказались крепким орешком. Его первая попытка создать конкурентоспособный болид Ф-1 - модель TG181 - завершилась провалом. Машина оказалась медленной и ненадежной, а турбодвигатель Hart постоянно перегревался. Бирн был вынужден понатыкать радиаторов во всех мыслимых и немыслимых местах, и о хорошей аэродинамике речи уже не шло. Хентон и Уорвик часто даже не проходили квалификацию... Но владельцы команды не отказали Рори в доверии. И он снова продемонстрировал, что в состоянии невероятно быстро учиться на собственных ошибках и чужом опыте, - уже к сезону-83 Toleman обладал очень приличной и надежной машиной TG183. Дерек Уорвик заработал на ней для команды первые очки, а дизайнеры сразу нескольких "конюшен" скопировали придуманное Бирном двойное заднее антикрыло. Год 1984-й оказался звездным часом Тoleman в Формуле-1. Очень удачное, надежное и изысканное внешне шасси TG184 (специалисты еще не раз будут отмечать оригинальную, почти авангардную красоту многих машин Бирна) получило идеального пилота - молодого бразильца Айртона Сенну. Его подиумы в Великобритании и Португалии, легендарная битва с Аленом Простом за победу в дождевом Монако позволили команде подняться на 7-е место в Кубке конструкторов. Но этот успех стал лебединой песней Toleman в Больших Призах. Lotus со скандалом переманил к себе гениального бразильца, начались проблемы с поставщиками шин и спонсорами. И хотя на следующий год Бирн снова сделал очень неплохую машину, Toleman оказался на грани гибели. Полное исчезновение команды с формульной арены предотвратила лишь богатая итальянская компания Benetton, купившая ее на корню. Разноцветная жизнь Рори Бирн решил остаться в команде. Он надеялся, что "объединенные цвета Бенеттона" обеспечат ей возможность серьезного технического развития. Однако в первые четыре бенеттоновских года жизнь у Рори оказалась полосатой, как зебра, - достижения и победы чередовались с обидными неудачами и болезненными ударами по самолюбию. Уже в 1986 году болиды Benetton BMW начали выигрывать гонки, но о вожделенной стабильности не было и речи - все время приходилось работать в авральном режиме. Практически каждый год команда меняла двигатель, и Рори был вынужден проявлять чудеса изобретательности, перестраивая шасси под новый силовой агрегат. Что ж, Бирн всегда отличался умением латать дыры и решать неразрешимые проблемы. В 1988-м созданное им шасси В188 Ford даже стало лучшим в классе машин с атмосферными двигателями. Но со следующей моделью вышла осечка, а новый менеджер команды Флавио Бриаторе в объективные причины провала В189 вникать не стал. Он просто пригласил на место в Бенеттон конструктора со звездным именем - Джона Барнарда. Ну а Бирну было предложено два варианта: либо искать себе другую работу, либо стать у Барнарда подмастерьем. Сначала Рори решил спрятать гордость подальше и остаться - хотя бы для того, чтобы посмотреть, как творит конструктор, имевший репутацию "безумного гения". Но потом все же ушел в компанию Reynard, где тогда носились с идеей создания собственного шасси для Формулы-1. Впрочем, в Рейнарде Бирну не суждено было задержаться надолго. Осенью 1991 года Эйдриан Рейнард прикрыл проект, и южноафриканец вернулся в Benetton. Как оказалось, очень вовремя. В команде уже появился ее будущий чемпион - Михаэль Шумахер, а Барнарда как раз сменил новый технический директор - Росс Браун. Казалось бы, вернувшись на старое место, Бирн все равно оказался в подчинении, теперь уже у Брауна. Но на самом деле так родился идеальный тандем создателей чемпионских машин, существующий и по сей день. Это была история взаимной симпатии и уважения, возникших с первого взгляда. "При встрече мы проговорили с Россом несколько часов подряд, потом пожали друг другу руки - и наш союз был заключен", - вспоминает Бирн. С профессиональной точки зрения Рори и Росс тоже оптимально подходили для совместной работы: один - натура предельно творческая - без остановки рождал оригинальные идеи. Другой - рационалист, прагматик, отличный стратег и организатор - удерживал эти идеи в рамках реальности и выводил на оперативный простор. Кстати, "командировка" в Reynard не прошла для Рори даром - именно там он впервые нарисовал "курносый" болид. Эта концепция и легла в основу их первых совместных с Брауном моделей. В 1994 году вздернутый нос стал визитной карточкой B194 - машины, которая принесла Михаэлю Шумахеру его первый чемпионский титул. Рори до сих пор называет B194 одной из самых любимых своих работ: "Эта была гоночная машина, великолепная во всех отношениях. У нее просто не было слабых мест". Год спустя очередное совместное детище Бирна-Брауна, эволюционный B195, приносит Бенеттону полный триумф - победу в Кубке конструкторов и личном зачете. Искушение таиландского отшельника Приход Бирна в Ferrari уже успел обрасти легендами и анекдотами. В конце 1996 года тандем Бирн-Браун, казалось, окончательно распался. Если Браун принял предложение перейти вслед за Михаэлем Шумахером в Скудерию, то южноафриканца одолевали совершенно иные настроения. Рори почувствовал, что Формула-1 ему смертельно надоела. Он уже добился в ней всего, о чем только можно было мечтать, прежний азарт угас, а суматошная, наполненная интригами жизнь Больших Призов раздражала и утомляла. Сезон-96 еще не закончился, когда Рори сказал себе: к черту гонки - начинаю новую жизнь! В ноябре Бирн уволился из Бенеттона и уехал в неизвестном направлении. Лишь самым близким друзьям он поведал, что перебирается на постоянное место жительства в Таиланд, на берег теплого океана, и планирует открыть там собственную школу дайвинга. Экзотический Таиланд был давней мечтой: к переезду туда Рори стал готовиться еще летом 1996 года - даже начал брать уроки тайского. Забавно, но авантюра с таиландским отшельничеством подарила Бирну личное счастье. Со своей будущей женой Ор, тайкой по национальности, Рори познакомился в оксфордском ресторанчике Bangkok House Thai, где проходили его занятия иностранным языком. Девушка училась в университете, а по вечерам подрабатывала официанткой. Между ними завязался бурный роман, и, уезжая в Таиланд, Бирн пригласил Ор поехать с ним на каникулы. Год 1997-й Рори Бирн встретил в счастье и блаженном безделье - с любимой женщиной на золотом пляже под жарким тропическим солнцем. А тем временем на январских тестах в Европе новый технический директор Ferrari Росс Браун мерз и хватался за голову - после первых испытаний созданного Джоном Барнардом шасси F310B было ясно, что команда стоит на пороге катастрофы. Машина была откровенной неудачей британского дизайнера, а сам он, расплевавшись с руководством Скудерии, уже успел хлопнуть дверью... Просматривая столбцы телеметрии, Браун был близок к отчаянию - машину надо было переделывать немедленно и радикально, а вокруг пока не имелось ни верных соратников, ни привычных рабочих связей... И тогда Росс пошел ва-банк: он отправился к спортивному директору Скудерии Жану Тодту и объявил, что для спасения ситуации ему нужен - нет, жизненно необходим! - Рори Бирн. И немедленно! Тодт пожал плечами и тут же набрал продиктованный ему номер в далекой азиатской стране... Рори рассказывал, что к телефону его тогда вытащили с пляжа. Предложение стать шеф-дизайнером Ferrari сперва не вызвало у него энтузиазма, но опытный искуситель Тодт тут же наговорил кучу комплиментов, самым завлекательным образом описал перспективы новой работы, клятвенно заверил, что без него они все пропадут... И птичка попалась в силок - уже через две недели Бирн входил в двери штаб-квартиры Ferrari в Маранелло. А как же дайвинг-клуб в Таиланде? Рори до сих пор не отказался от своей мечты, просто отложил ее осуществление на неопределенное время. "Я обязательно уеду в эту страну - как только закончу работу в Ferrari. Моя жена родом из города Пхукет, и ей очень хочется вернуться в родные края. Да и я чувствую себя там почти как дома". Затворник из Маранелло Первое время работа на формульной фабрике Ferrari шла в пожарном порядке: Бирн на пару с Брауном спешно приводили в божеский вид попавшего им в руки "уродца". Меры применялись столь радикальные, что к окончанию сезона от первоначальной барнардовской версии F310B осталось лишь 3% деталей... А потом Брауну, Бирну и сплотившейся вокруг них технической команде фактически пришлось заново создавать в Маранелло исследовательскую и техническую базу. Понадобилось три года каторжного труда - бесконечных тестов, недель, безвылазно проведенных в работавшей 23 часа в сутки аэродинамической трубе, - прежде чем на свет появилась первая чемпионская машина F2000 и Михаэль Шумахер выиграл для Скудерии долгожданный титул. А потом - еще один и еще... Сегодня команда Ferrari превратилась в совершенный механизм по производству побед, а ее машины - в подлинные шедевры дизайнерского искусства. И все, включая Шумми, признают, что вклад Рори Бирна в нынешний триумф Скудерии огромен. Этот ирландец из ЮАР - персонаж в Формуле-1 нетипичный и немного загадочный. Казалось бы, он работает в мире Больших Призов уже без малого четверть века и все же умудряется существовать там сам по себе - вдали от гоночных страстей, борьбы самолюбий и закулисных интриг. Если технический директор Ferrari Росс Браун всегда на виду, в гуще событий, то Рори - замкнутый, сторонящийся суеты паддока интроверт - принципиально держится в тени. На Гран При его удается вытаскивать не больше двух раз в сезон. "Что мне делать на гоночной трассе? - искренне недоумевает он. - Здесь я только потрачу впустую время, которое мог бы с гораздо большей пользой использовать на фабрике". Королевство Рори Бирна - это конструкторские бюро и лаборатории фабрики Ferrari. Он из тех неисправимых трудоголиков, которые днюют и ночуют на работе. Михаэль Шумахер как-то в шутку окрестил Рори "человеком, который не спит" - ведь все в Маранелло знают, что лучше всего ему работается с 3 часов ночи до 5 утра: глухие предутренние часы дарят внутренний покой и сосредоточенность, необходимые для творчества. Но, если верить служащим фабрики, по ночам Бирн не ведет никаких записей: все новые идеи фиксируются у него в мозгу, как на жестком диске мощного компьютера, - и хранятся там до утра, когда в бюро возвращаются его не страдающие бессонницей подчиненные... Такой сумасшедший ритм работы заставляет Рори внимательно относиться к своей физической форме: десятиминутная зарядка по специальной системе и трехкилометровый кросс - обязательная программа на каждое утро. А как в наши дни выдающийся дизайнер создает чемпионскую машину? Из далекого прошлого приходит образ гения конструкторской мысли - один на один с кульманом, он сам вычерчивает свое детище до последней детали... Рори Бирн только улыбается, когда слышит о таких старомодных представлениях. "Что ж, порой я действительно подхожу к чертежной доске... Видите ли, я до сих пор не умею пользоваться компьютерными дизайнерскими программами, поэтому единственная старомодная чертежная доска в нашем офисе принадлежит мне. Так вот, я подхожу к доске, делаю чертеж на ватмане, а потом обсуждаю его с Альдо Костой - он отвечает у нас за общее проектирование. Затем кто-нибудь из сорока инженеров, работающих под моим началом, начинает разрабатывать эту идею дальше. Но на самом деле это лишь крохотная часть моих обязанностей. Самым важным делом является координация исследовательской деятельности в разных областях, чтобы создать в итоге единый проект". Глава исследовательского отдела Ferrari Джорджо Асканелли, в великую маклареновскую эру бывший гоночным инженером Сенны, уверяет, что Бирн в роли босса - настоящий подарок: "Рори - само спокойствие и логика! У него потрясающее аэродинамическое чутье и целый ворох идей в запасе. Он просто незаменим в кризисных ситуациях. Как только ты чувствуешь, что окончательно зашел в тупик, Рори - тут как тут. И как фокусник вытаскивает кролика из цилиндра, так он выдает какое-нибудь любопытное решение. Кроме того, в нем абсолютно нет административного высокомерия - он всегда доступен для сотрудников и не гнушается при необходимости сам встать к кульману и набросать чертеж". И все же жизнь Рори Бирна состоит не только из работы. Он с удовольствием играет в гольф и сквош, продолжает заниматься подводным плаванием - правда, с появлением семьи позволяет себе сбегать в тропики лишь раз в году. Женитьба и, в особенности, рождение сына Шона заставили Бирна несколько упорядочить свое существование. Их семейный дом расположен всего в пяти километрах от фабрики в Маранелло. "Я теперь часто хожу домой обедать, это прекрасная возможность подышать свежим воздухом, - рассказывает Рори. - И очень стараюсь хотя бы иногда возвращаться с работы к восьми вечера, чтобы погулять с женой и сыном. А еще - пытаюсь взять отпуск хотя бы раз в году. Но это плохо получается. В 2000-м, когда родился Шон, у меня было всего 8 дней отпуска, в 2001-м - дней 10-12. В моем контракте записано, что я имею право на 25-дневный отпуск, но если ты действительно хочешь держать руку на пульсе и оставаться в лидерах, об отдыхе надо забыть. И все же я счастлив сейчас, как никогда, - работа в Ferrari дает мне возможность полностью реализовать себя". Напоследок трудно удержать вертящийся на языке нескромный вопрос. Интересно, а сколько денег получает за такую работу на износ один из самых успешных конструкторов Больших Призов? "Ну... Я бы сказал так: шеф-дизайнер в Формуле-1 сегодня зарабатывает от 300 тысяч до 1,5 млн фунтов стерлингов". Что ж, по слухам, Скудерия платит Рори по верхней шкале. Но даже если и так, на фоне заоблачных гонораров Шумми названная сумма отнюдь не поражает воображение... (Автоспорт №12'2002) Рори Бирн Дата и место рождения: 10 января 1944 года, Претория (ЮАР) Место жительства: Маранелло (Италия) Семейное положение: женат, имеет сына (2000) Хобби: крикет, настольный теннис, плавание с аквалангом Карьера: 1960-1964 Студент Университета Витвотерсрэнд (Йоханнесбург), химфак 1965-1968 Работа на фабрике химической продукции 1969-1972 Совладелец компании Auto Drag and Speed Dan (оборудование для спортивных машин) в Йоханнесбурге 1973 Инженер-механик в британской Формуле Ford 1974-1977 Главный конструктор компании Royale Racing 1978-1980 Шеф-дизайнер команды Toleman в Формуле-2 1981-1985 Шеф-дизайнер команды Toleman в Формуле-1 1986-1989 Шеф-дизайнер команды Benetton F1 1990-1991 Участие в проекте Reynard Racing 1991-1996 Шеф-дизайнер команды Benetton F1 1997 по настоящее время Шеф-дизайнер Ferrari PS. Текст: Катерина Оспинникова Охренеть просто, о))))) Я сейчас взорвусь от .... о)))) Правильно мыслишь, собеседнище, правильно мыслишь... Интересно, а Неуд кроме английского знает чего-нибудь? о)))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted May 4, 2003 Share Posted May 4, 2003 Первоначальное сообщение от MAMMOHT Когда кажется, тогда крестятся... А что же еще ценного в Мамонте? Что верно, то верно.... Когда кажется Неуду, ему надо крестится.... о))))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted May 4, 2003 Share Posted May 4, 2003 Первоначальное сообщение от Schumofil Ты будешь смеяться, но... знает ... смеяться?- буду... над тобой. ведь если бы он знал, то смог бы и от себя че нить налабать.. а так, скопировать с инета, даже полный даун могет Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.