Schumofil Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Олдман, я вряд ли смогу сейчас точно тебе воспроизвести ее (историю) дословно, но смысл заключался в том, что механики Бребхема заливали в машину до 30 литров воды, якобы для охлаждения, а на первых же кругах эту воду попросту чливали. А теперь представь, насколько быстрее машина поедет, если будет на 30 кило меньке... Плюс к нарушениям Бребхема можно вспомнить и вентилятор в 78, и двойное шасси в (кажется) 83 году. Списочек крутой там получается Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Schumofil Олдман, я вряд ли смогу сейчас точно тебе воспроизвести ее (историю) дословно, но смысл заключался в том, что механики Бребхема заливали в машину до 30 литров воды, якобы для охлаждения, а на первых же кругах эту воду попросту чливали. А теперь представь, насколько быстрее машина поедет, если будет на 30 кило меньке... Плюс к нарушениям Бребхема можно вспомнить и вентилятор в 78, и двойное шасси в (кажется) 83 году. Списочек крутой там получается у-гу... Набредешь как-нибудь на инфу - опубликуй, плиз... интересно. а двойное шасси, это скорее интересная разработка, чем нарушение... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Oldman а двойное шасси, это скорее интересная разработка, чем нарушение... Вот только ФИА так не считала - запретила нафиг, чем довела Колина Чэпмена до инфаркта (летального :() Тогда, в начале 80х в пылу борьбы чиновников (первая чиновничья война нового времени - кажется, между Fisa и Foca, если склероз не изменяет) сгинуло много красивых и интересных конструкторских наработок Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Schumofil Вот только ФИА так не считала - запретила нафиг, чем довела Колина Чэпмена до инфаркта (летального :() Тогда, в начале 80х в пылу борьбы чиновников (первая чиновничья война нового времени - кажется, между Fisa и Foca, если склероз не изменяет) сгинуло много красивых и интересных конструкторских наработок я знаю... от той войны много чего плохого было... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Oldman у-гу... Набредешь как-нибудь на инфу - опубликуй, плиз... интересно. а двойное шасси, это скорее интересная разработка, чем нарушение... Про вот эту что ли разработку говорите? "Так появился проект "Лотус-88" - яблоко раздора, приведшее к глубокому кризису Формулы-1. Уже первые испытания породили массу невероятных слухов. Несмотря на соблюдение строжайшей служебной тайны, в печать просочились сведения, что болид начисто лишен подвески. Но правда оказалась еще более сногсшибательной, чем казалась вначале: проект имел два корпуса! " ? Там же и про то как Маки вляпались с шириной болида (по поводу "честной борьбы", кстати Двадцать лет назад в Королевских гонках доминировали болиды команды «Феррари». Но не все команды нашли в себе силы проигрывать с достоинством. Гран-при Испании закончился убедительной победой англичанина Джеймса Ханта на «Макларене М-23", Ники Лауда на ярко-красном «Феррари» занял второе место. Отгремели гимны, вручены кубки и венки, победители упивались победой. Но только техническая комиссия продолжала нудную и скрупулезную работу. Неожиданно выяснилось, что назревает большой скандал: ширина болида-победителя оказалась на 18 миллиметров больше, чем предписывали правила. Казалось бы, что таком 18 миллиметров? Однако расчеты показали, что именно они позволяли Ханту быстрее проходить повороты на трассе. Оправдания команды Рона Денниса звучали неубедительно: дескать, мы применили стандартные покрышки шириной 20 дюймов, что и повлекло нарушение требований. Но руководителя "Феррари» Луку ди Монтеземоло такое объяснение не удовлетворило, так как его команда за день до старта попала в аналогичную ситуацию: замер ширины машины выявил нарушение. Тогда он срочно связался с фирмой-поставщиком, и в тот же день новые колеса нужной ширины были доставлены из Италии в Испанию. Решение судейской коллегии было кратким и суровым: Джеймса Ханта дисквалифицировать, а победителем признать Ники Лаyду." На мой взгляд - просто перепись известных фактов, практически без выражения авторской точки зрения, в отличии от того же stop&gou Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Анна! А ссылка где - на такое сокровище должна стоять ссылка аршинными буквами. Ха-а-а-ачу ссылку! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Schumofil Анна! А ссылка где - на такое сокровище должна стоять ссылка аршинными буквами. Ха-а-а-ачу ссылку! Cсылку то я забыла. вот она Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Schumofil Олдман, я вряд ли смогу сейчас точно тебе воспроизвести ее (историю) дословно, но смысл заключался в том, что механики Бребхема заливали в машину до 30 литров воды, якобы для охлаждения, а на первых же кругах эту воду попросту чливали. А теперь представь, насколько быстрее машина поедет, если будет на 30 кило меньке... Плюс к нарушениям Бребхема можно вспомнить и вентилятор в 78, и двойное шасси в (кажется) 83 году. Списочек крутой там получается У Вилльямса тоже баки с водой стояли. На первых кругах вода сливалась. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Вот и я, Стас, про то же... а они - "Феррари-читеры, Феррари-читеры". За правду обидно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Schumofil Вот и я, Стас, про то же... а они - "Феррари-читеры, Феррари-читеры". За правду обидно А разве "Феррари" не читеры? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от SGC_bmw А разве "Феррари" не читеры? Один-один.... Не-а, не читеры ;) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miha Kakkinen Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Анна Двадцать лет назад в Королевских гонках доминировали болиды команды «Феррари». Но не все команды нашли в себе силы проигрывать с достоинством. Гран-при Испании [/b] странно как то они доминировали это 83 год если не ошибаюсь а титул последний был в 79 годе о какой доминировании речь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miha Kakkinen Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Miha Kakkinen странно как то они доминировали это 83 год если не ошибаюсь а титул последний был в 79 годе о какой доминировании речь? или тут с годами напутано? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Miha Kakkinen странно как то они доминировали это 83 год если не ошибаюсь а титул последний был в 79 годе о какой доминировании речь? Ошибаешься - 76 -й Ты там на кнопочку-то нажми- там там все написано. Я и сама не помню, кто мне это прислал и даже дочитать до конца не смогла - слишком много сложных технических слов, так что не мучайте меня вопросами - читайте сами Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Miha Kakkinen странно как то они доминировали это 83 год если не ошибаюсь а титул последний был в 79 годе о какой доминировании речь? В 83м Ферры взяли КК. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 и в 82 тоже Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uno Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote что механики Бребхема заливали в машину до 30 литров воды, якобы для охлаждения, а на первых же кругах эту воду попросту чливали. А теперь представь, насколько быстрее машина поедет, если будет на 30 кило меньке... Это не было нарушением. Водяное охладжение тормозов не было запрещенно регламентом, плюс ко всему жидкость для охлаждения попадала, как и другие технические жидкости (масло, тормозуха) в сухую массу автомобиля. То, что она вся использовалась на первом круге, можно отнести к неправильной работе системы охлаждения Плюс ко всему, если мне не изменяет память, все остальные команды быстро прочухали насколько эффективна такая система и быстренько оснастились Quote Плюс к нарушениям Бребхема можно вспомнить и вентилятор в 78, Тоже не нарушение. Насколько я помню, в те времена Бребхем использовал двигатель Альфа Ромео, который безбожно грелся. После долгих, безуспешных, попыток победить проблему, было решено использовать принудительное охлаждение с помошью вентилятора. Опять же, такая фича не была запрещена. То что при выполнении. Основных функций, создавался побочный эффект дело 10 -е К сожалению, я не помню официальное основание запрета Quote и двойное шасси в (кажется) 83 году. Списочек крутой там получается Вот только ФИА так не считала - запретила нафиг, чем довела Колина Чэпмена до инфаркта (летального ) не совсем понял какое отношение имеет Чапмен к Бребхему и Бребхем к двойному шасси Разработка интересная, но ее и запрещать не пришлось, потому как она сама по себе не поехала. Получилось слишком жесткое шасси, вызывающее сильные вибрации. Эту проблему Чапмен со товарищами так и не решил. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 А вот этот титул я бы видвинула на звание самого спорного в истории формулы -1:) "Дважды два не всегда четыре» Это дело открылось после т экончания сезона 1983 года, тогo самого, в котором команда "Рено" проиграла чемпионский титул "Брэбхэму". За день до официального провозглашения Нельсона Пике чемпионом во французской столице были обнародованы результаты экспертизы проб топлива, взятых у машины команды-победительницы в двух последних гонках сезона - Гран-при ФРГ и Италии. Комиссия пришла к выводу: топливо не соответствует требованиям FIA. Соперники радостно потирали руки в надежде, что победу нового чемпиона признают недействительной, и таким образом, произойдет смена лидеров. Но в данном случае ни правые, ни виновные не могли доказать свою правоту. Главный конструктор двигателя «БМВ», монтируемого на «Брэбхэме», Пауль Роше заявил: "Все горюче-смазочные материалы, которые мы применяем, готовятся для нас специально, и тем не менее перед каждой гонкой они проверяются еще раз. Все полностью соответствовало нормам". Конструктору можно верить или нет, но и сами требования к топливу были весьма расплывчатыми, тем более не существовало единообразия в анализах. Берни Экклстоун высказался тaк: "Если отдать на анализ пробы топлива пятнадцати разным организациям, то, скорее всего, вы получите пятнадцать разных результатов". А мимоходом отметим, что Экклстоун являлся хозяином команды "Брэбхэм". Один из пилотов команды "Феррари" Рене Арну с удивлением констатировал: "Скорость болидов «Брэбхэма» на последних гонках была просто неожиданной. Даже несмотря на то, что у них - четырехцилидровый двигатель, а, у нас - шести... Нельсон Пике обгонял нас с завидной легкостью". Мир автоспорта раскололся на два лагеря. Но за недоказанностью дело легло на полки архива, а Пике все же был провозглашен чемпиом Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Анна Cсылку то я забыла. вот она спасибо! очень интересно! Раньше фантазии у людей больше было Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 2 Uno По порядку, у тебя есть недочеты: 1. Это не было нарушением, а (как говорит Олдман,) "обхождением" правил. Да, если бы это было нарушение, команду бы наказали, но решение было с душком, не находишь? 2. Про Альфа. Да, _официальной_ отмазкой было именно это. Однако, согласно тому регламенту, "запрещается любое подвижное устройство, главной задачей которого является создание разрежение под автомобилем". Вентиляторы в Ф1 уже были, в конце 60х года. И тогда их запретили, из-за камушков, взметавшихся из-под машины (http://www.formula-one.ru/archive/0800/13bt.htm) 3. Чапмен не имеет отношения к Бребхем, но идея Колина, воплощенная в Лотусе-88 и запрещенная, была чуть более хитро реализована в Бребхем, хотя суть была та же. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Uno Это не было нарушением. Плюс ко всему, если мне не изменяет память, все остальные команды быстро прочухали насколько эффективна такая система и быстренько оснастились Разработка интересная, но ее и запрещать не пришлось, потому как она сама по себе не поехала. Серьёзно? А чего ж тогда после Бразилии Пике и Росберга дисквалифицировали по протесту Рено и Ферров? Серьёзно? А что тогда запретила судейская коллегия, вследствие чего тачка кроме 2 пробных и 14 кругов тренировки нигде не участвовала? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от KAA Серьёзно? А чего ж тогда после Бразилии Пике и Росберга дисквалифицировали по протесту Рено и Ферров? Серьёзно? А что тогда запретила судейская коллегия, вследствие чего тачка кроме 2 пробных и 14 кругов тренировки нигде не участвовала? хорошая у тебя память - откуда инфа? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Schumofil хорошая у тебя память - откуда инфа? Маленькое уточнение - это не инфа- это история Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uno Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Schumofil 2 Uno По порядку, у тебя есть недочеты: 1. Это не было нарушением, а (как говорит Олдман,) "обхождением" правил. Да, если бы это было нарушение, команду бы наказали, но решение было с душком, не находишь? В этом случае нет, меня это наоборот забавляет. Просто и эффективно Вообще, все что не запрещено, то разрешено. Например ФИА ограниило высоту краев переднего споллера относительно земли, а про среднюю часть ни слова. Как спойлеры изогнулись? это обхождение правил или нет? Quote 2. Про Альфа. Да, _официальной_ отмазкой было именно это. Однако, согласно тому регламенту, "запрещается любое подвижное устройство, главной задачей которого является создание разрежение под автомобилем". Вентиляторы в Ф1 уже были, в конце 60х года. И тогда их запретили, из-за камушков, взметавшихся из-под машины (http://www.formula-one.ru/archive/0800/13bt.htm) Отмазка не отмазка, а двигатель , то остужать надо ... Камушки к официальному запрету вообще не имели никакого отношение. На это жаловались, но не енто было причиной. Кстати, в статье по линку нет официальной статьи по которой запретьили новшество. Самому стало интересно , надо порыться ... Quote 3. Чапмен не имеет отношения к Бребхем, но идея Колина, воплощенная в Лотусе-88 и запрещенная, была чуть более хитро реализована в Бребхем, хотя суть была та же. если ты про активную подвезку, то имхо это не чуть "более хитро" , а как раз наоборот. Если нет то про что ? 2 Kaa Сейчас, точно ответить не могу, надо порыться в первоисточниках Надеюсь к завтрему ... ЗЫ. Забавные метамарфозы претерпевает эта тема, даже не понятно, что теперь в ней offtopic Ж) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted July 30, 2003 Share Posted July 30, 2003 Quote Первоначальное сообщение от Uno Вообще, все что не запрещено, то разрешено. Это у кого как... Вот у Nowell скажем, так, а у Microsoft совершенно наоборот хотел написАть: сорри за оффтоп, но потом понял, что это будет неприлично Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.