Jump to content

Cтатистическая оценка сезона-2003.


Ivan_N
 Share

Recommended Posts

Предлагаю обсудить интересные статистичские данные по этому сезону.

 

Средняя позиция в квалификации (учитываются только занятые места, без учета показанного времени).

Это своего рода "виртуальная стартовая решетка" этого сезона. Цифра после фамилии гонщика - его средняя позиция на старте.

 

1.Schumacher M 2.9 Ferrari

2.Barrichello 4 Ferrari

3.Montoya 4.9 WilliamsF1

4.R Schumacher 5.5 WilliamsF1

5.Trulli 6.4 Renault

6.Raikkonen 7.6 McLaren

7.Alonso 7.8 Renault

8.Coulthard 8.5 McLaren

9.Panis 10 Toyota

10.Webber 10.2 Jaguar

11.Button 11.2 BAR

12.Villeneuve 11.2 BAR

13.Heidfeld 11.9 Sauber

14.da Matta 12 Toyota

15.Frentzen 12.8 Sauber

16.Fisichella 13.7 Jordan

17.Pizzonia 13.8 Jaguar

18.Firman 17 Jordan

19.Verstappen 18.5 Minardi

20.Wilson 18.8 Minardi

 

 

 

Средний отрыв в квалификации от партнера по команде (жирным шрифтом - фамилия того, кто выигрывает в дуэли, учитываются лишь этапы, на которых оба пилота показали время в квале)

Прошу особо обратить внимание на пару Трулли-Алонсо...

Ferrari

M Schumacher Barrichello 0.160

WilliamsF1

Montoya R Schumacher 0.019

McLaren

Coulthard Raikkonen 0.488

Renault

Trulli Alonso 0.925

Sauber

Heidfeld Frentzen 0.233

Jordan

Fisichella Firman 0.948

Jaguar

Webber Pizzonia 0.698

BAR

Villeneuve Button 0.188

Minardi

Wilson Verstappen 0.120

Toyota

Panis da Matta 0.322

 

 

 

Cчет в квалификациях между партнерами по команде ( учитывается только занятая позиция)

Различия с предыдущей подборкой весьма разительны. Так, Монтойя проигырвает Ральфу 8-3, и тем не менее по среднему показанному времени опережает немца...

Ferrari

M Schumacher out-qualified Barrichello 9

Barrichello out-qualified M Schumacher 2

 

WilliamsF1

Montoya out-qualified R Schumacher 3

R Schumacher out-qualified Montoya 8

 

McLaren

Coulthard out-qualified Raikkonen 5

Raikkonen out-qualified Coulthard 6

 

Renault

Trulli out-qualified Alonso 6

Alonso out-qualified Trulli 5

 

Sauber

Heidfeld out-qualified Frentzen 6

Frentzen out-qualified Heidfeld 5

 

Jordan

Fisichella out-qualified Firman 10

Firman out-qualified Fisichella 1

 

Jaguar

Webber out-qualified Pizzonia 8

Pizzonia out-qualified Webber 3

 

BAR

Villeneuve out-qualified Button 5

Button out-qualified Villeneuve 5

 

Minardi

Wilson out-qualified Verstappen 4

Verstappen out-qualified Wilson 7

 

Toyota

Panis out-qualified da Matta 9

da Matta out-qualified Panis 2

 

 

 

Количество пройденных пилотом кругов от их общего числа за сезон

Остается только предположить, где бы был в чемпионате Райкконен, пройди он столько же кругов, сколько остальные лидеры...

 

Driver Team Total Laps % Completed

R Schumacher WilliamsF1 700 99.72%

M Schumacher Ferrari 673 95.87%

Alonso Renault 642 91.45%

Barrichello Ferrari 640 91.17%

Montoya WilliamsF1 632 90.03%

da Matta Toyota 631 89.89%

Raikkonen McLaren 602 85.75%

Button BAR 529 84.78%

Coulthard McLaren 573 81.62%

Webber Jaguar 562 80.06%

Heidfeld Sauber 561 79.91%

Firman Jordan 540 76.92%

Trulli Renault 538 76.64%

Verstappen Minardi 516 73.50%

Fisichella Jordan 507 72.22%

Wilson Minardi 497 70.80%

Pizzonia Jaguar 482 68.66%

Panis Toyota 477 67.95%

Villeneuve BAR 468 66.67%

Frentzen Sauber 459 65.38%

 

 

Количество пройденных командой кругов от их общего числа за сезон

А вот здесь уже совсем без неожиданностей.

 

Team Total Laps % Completed

WilliamsF1 1332 94.87%

Ferrari 1313 93.52%

Renault 1180 84.05%

McLaren 1175 83.69%

Toyota 1108 78.92%

BAR 1097 75.19%

Jordan 1047 74.57%

Jaguar 1044 74.36%

Sauber 1020 72.65%

Minardi 1013 72.15%

 

Ну и под конец, если кому интересно, пожалуйте изучить ситуацию в таблице чемпионата по старой системе.

Очевидно, что Михаэль все же заметно пострадал ее (ну по крайней мере в сравнении с Кими).

 

Таблица чемпионата по старой системе

1. Michael Schumacher 57 points

2. Kimi Raikkönen 46 points

3. Juan Pablo Montoya 41 points

4. Ralf Schumacher 38 points

5. Rubens Barrichello 34 points

6. Fernando Alonso 23 points

7. David Coulthard 21 points

8. Giancarlo Fisichella 10 points

9. Jarno Trulli 6 points

10. Jenson Button 3 points

=10. Heinz-Harald Frentzen 3 points

12. Mark Webber 2 points

13. Jacques Villeneuve 1 point

=13. Cristiano da Matta 1 point

 

 

Предлагаю обсудить...

Link to comment
Share on other sites

Я даже догадываюсь, с какого сайта цыфирь

собственно, ничего нового - система антишумовская, квалы Моня сливает, Мак, хоть и старый, но не самый надежный.

 

Что обсуждать?

Link to comment
Share on other sites

Респект!

В основном видно то, что смена системы подсчета очков ничего не дала - за 5 этапов до финиша впереди МШ, а за ним 4 пилота очень плотно, но недалеко от лидера.

 

На тему среднего места в квалификации - посчитать бы средние места в квале за предыдущие годы и сравнить, к примеру, средние места первой десятки сейчас, и в прошлом году, и 10 лет назад, при неограниченном количестве кругов. Будет интересно посмотреть, насколько новые правила квалы реально влияют на стартовую решетку

Link to comment
Share on other sites

По поводу "Квалы Моня сливает" - ну это как раз совсем неочевидно. С точки зрения времени он чуть-чуть, но быстрее Ральфа.

В открытую сливают квалы партнерам по команде только Фирман - более чем на 9 десятых в среднем за гран-при. У Алонсо ситуация примерно такая же с точки зрения среднего времени, но здесь все объясняется провалами только на нескольких квалах.

Link to comment
Share on other sites

//У Алонсо ситуация примерно такая же с точки зрения среднего времени, но здесь все объясняется провалами только на нескольких квалах

 

Во-во. Он в Австрии, вылетев, круг закончил. Проиграл 10 секунд времени поула. Вот и распределились эти 10 секунд равномерно по 11 этапам.

Хотя, если быть объективным, Ярно в квалах побыстрей. Только толку от этого мало

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman

Было бы весьма интересно посчитать общее время квал. В МотоГП за победу по итогам сезона в этой номинации некто получит новенький BMW Z4.

 

Естественно те, кто не все квалы завершил со временем (Райконен, Баттон) в общем зачете не учавствуют...

 

Если самому трудно, дай, плиз, линк на сайт где эти времена в удобном виде...

Link to comment
Share on other sites

Какой смысл считать общее время квалификаций? Этот показатель будет малоинформативным. Особенно с учетом того, что все трассы по средней скорости прохождения одного круга разные. Плюс к этому, действительно, некоторые не все квалификации закончили с зачетным временем.
Link to comment
Share on other sites

Можно что угодно не считать, а можно - и считать.

Картина получается довольно любопытная и показательная, поэтому думается, что считать как раз смысл имеет.

А уж с точки зрения внутрикомандной борьбы - и подавно.

Link to comment
Share on other sites

Да, и потом, Николай: ну ты так реагируешь, что можно подумать, что тебя насильно заставляют участвовать в обсуждении...

Тут же полно других топиков, в одной из последних твоя любимая, видимо, тема - яйца Шумахера - затронута;)

Link to comment
Share on other sites

ты меня с собой не путаешь?

А обсуждать, тем более - абстрактно - можно что угодно - в том числе корреляцию звездности неба и удоя коров в Пенсильвании

Чем, собственно, кое-кто и пытается заняться. Между тем совершенно бесполезно сравнивать время гонщиков в разных командах, и даже - в одной, потому что даже внутри команды тактика бывает разной.

 

А логика мне нравится - считать можно, потому что результаты нравятся.

Link to comment
Share on other sites

Помимо замечания, сделанного Николаем, сделаю два соображения касаемо среднего отставания в квалификации:

во-первых, средний отрыв в секундах мало показателен, так как длина трасс разная. Во-вторых, в виду того, что с этого сезона пилоты в квалификации прохъодят лишь один круг, возросла дисперсия, поэтому неплохо бы еще дать значимость этих различий. Постараюсь подготовить эту статистику к завтрему.

Link to comment
Share on other sites

Cогласен, это разные вещи. Именно поэтому нельзя просто складывать все 11 результатов по каждому из этапов и получать совокупное время (например, 16 минут 17,763 сек) и сравнивать с результатом партнера.

А когда мы высчитываем среднее отставание, то подобного рода факторы, как различная длина трасс, отлично сглаживаются.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Neud

Длина трасс разная, поэтому мы и берем не общий, а СРЕДНИЙ, отрыв:) Он как раз весьма и весьма показателен.

 

Надо просто использовать нормированное время, например на 100 секунд, тогда длина трассы и ее особенности не будут иметь значения

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Новотно Стоечко

Респект!

В основном видно то, что смена системы подсчета очков ничего не дала - за 5 этапов до финиша впереди МШ, а за ним 4 пилота очень плотно, но недалеко от лидера.

 

 

Ну да, по старой системе МШ был бы впереди больше, чем на победу

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Neud

Остается только предположить, где бы был в чемпионате Райкконен, пройди он столько же кругов, сколько остальные лидеры...

 

А сколько бы очков у него было по пред предыдущей системе, где 9 очеов за победу, и по лучшим 11 (или 12) гонкам...

Link to comment
Share on other sites

Этак всю историю Формулы-1 можно пересмотреть, если подходить ко всем с одной системой подсчета очков. Никого же не интересует, кто бы стал чемпионом, елси бы в этом году было не 16, а 6 этапов!
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Neud

А когда мы высчитываем среднее отставание, то подобного рода факторы, как различная длина трасс, отлично сглаживаются.

 

Ну да... Пусть длина одной трассы - 1 км, а другой - 10 км. И один гонщик проигрывает другому по секунде оба раза. Какой смысл в данном случае имеет его среднее отставание в секундах?

Link to comment
Share on other sites

2 moor

Верно, каждый чемпионат проводится по своей очковой системе, соответственно, и гонщики ведут себя в зависимости от нее. Пример - если бы за победу давали бы сейчас не 10, а 20 очком (все остальное - так же) - думаешь, Райкконен так просто пропустил бы Баррика, например? Сомневаюсь.

 

 

2 Slightly mad

Ты уже повторяешь то, что я сказал (то же и с Shooo - твои нормированные секунды - это те же %), вот только ты забыл, чтос Неудом разговаривать и дискутирвоать априори трудно

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Ну да... Пусть длина одной трассы - 1 км, а другой - 10 км. И один гонщик проигрывает другому по секунде оба раза. Какой смысл в данном случае имеет его среднее отставание в секундах?

 

А теперь все трассы соедини в одну и получится среднее время....., что и требовалось...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...