Ivan_N Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Предлагаю обсудить интересные статистичские данные по этому сезону. Средняя позиция в квалификации (учитываются только занятые места, без учета показанного времени). Это своего рода "виртуальная стартовая решетка" этого сезона. Цифра после фамилии гонщика - его средняя позиция на старте. 1.Schumacher M 2.9 Ferrari 2.Barrichello 4 Ferrari 3.Montoya 4.9 WilliamsF1 4.R Schumacher 5.5 WilliamsF1 5.Trulli 6.4 Renault 6.Raikkonen 7.6 McLaren 7.Alonso 7.8 Renault 8.Coulthard 8.5 McLaren 9.Panis 10 Toyota 10.Webber 10.2 Jaguar 11.Button 11.2 BAR 12.Villeneuve 11.2 BAR 13.Heidfeld 11.9 Sauber 14.da Matta 12 Toyota 15.Frentzen 12.8 Sauber 16.Fisichella 13.7 Jordan 17.Pizzonia 13.8 Jaguar 18.Firman 17 Jordan 19.Verstappen 18.5 Minardi 20.Wilson 18.8 Minardi Средний отрыв в квалификации от партнера по команде (жирным шрифтом - фамилия того, кто выигрывает в дуэли, учитываются лишь этапы, на которых оба пилота показали время в квале) Прошу особо обратить внимание на пару Трулли-Алонсо... Ferrari M Schumacher Barrichello 0.160 WilliamsF1 Montoya R Schumacher 0.019 McLaren Coulthard Raikkonen 0.488 Renault Trulli Alonso 0.925 Sauber Heidfeld Frentzen 0.233 Jordan Fisichella Firman 0.948 Jaguar Webber Pizzonia 0.698 BAR Villeneuve Button 0.188 Minardi Wilson Verstappen 0.120 Toyota Panis da Matta 0.322 Cчет в квалификациях между партнерами по команде ( учитывается только занятая позиция) Различия с предыдущей подборкой весьма разительны. Так, Монтойя проигырвает Ральфу 8-3, и тем не менее по среднему показанному времени опережает немца... Ferrari M Schumacher out-qualified Barrichello 9 Barrichello out-qualified M Schumacher 2 WilliamsF1 Montoya out-qualified R Schumacher 3 R Schumacher out-qualified Montoya 8 McLaren Coulthard out-qualified Raikkonen 5 Raikkonen out-qualified Coulthard 6 Renault Trulli out-qualified Alonso 6 Alonso out-qualified Trulli 5 Sauber Heidfeld out-qualified Frentzen 6 Frentzen out-qualified Heidfeld 5 Jordan Fisichella out-qualified Firman 10 Firman out-qualified Fisichella 1 Jaguar Webber out-qualified Pizzonia 8 Pizzonia out-qualified Webber 3 BAR Villeneuve out-qualified Button 5 Button out-qualified Villeneuve 5 Minardi Wilson out-qualified Verstappen 4 Verstappen out-qualified Wilson 7 Toyota Panis out-qualified da Matta 9 da Matta out-qualified Panis 2 Количество пройденных пилотом кругов от их общего числа за сезон Остается только предположить, где бы был в чемпионате Райкконен, пройди он столько же кругов, сколько остальные лидеры... Driver Team Total Laps % Completed R Schumacher WilliamsF1 700 99.72% M Schumacher Ferrari 673 95.87% Alonso Renault 642 91.45% Barrichello Ferrari 640 91.17% Montoya WilliamsF1 632 90.03% da Matta Toyota 631 89.89% Raikkonen McLaren 602 85.75% Button BAR 529 84.78% Coulthard McLaren 573 81.62% Webber Jaguar 562 80.06% Heidfeld Sauber 561 79.91% Firman Jordan 540 76.92% Trulli Renault 538 76.64% Verstappen Minardi 516 73.50% Fisichella Jordan 507 72.22% Wilson Minardi 497 70.80% Pizzonia Jaguar 482 68.66% Panis Toyota 477 67.95% Villeneuve BAR 468 66.67% Frentzen Sauber 459 65.38% Количество пройденных командой кругов от их общего числа за сезон А вот здесь уже совсем без неожиданностей. Team Total Laps % Completed WilliamsF1 1332 94.87% Ferrari 1313 93.52% Renault 1180 84.05% McLaren 1175 83.69% Toyota 1108 78.92% BAR 1097 75.19% Jordan 1047 74.57% Jaguar 1044 74.36% Sauber 1020 72.65% Minardi 1013 72.15% Ну и под конец, если кому интересно, пожалуйте изучить ситуацию в таблице чемпионата по старой системе. Очевидно, что Михаэль все же заметно пострадал ее (ну по крайней мере в сравнении с Кими). Таблица чемпионата по старой системе 1. Michael Schumacher 57 points 2. Kimi Raikkönen 46 points 3. Juan Pablo Montoya 41 points 4. Ralf Schumacher 38 points 5. Rubens Barrichello 34 points 6. Fernando Alonso 23 points 7. David Coulthard 21 points 8. Giancarlo Fisichella 10 points 9. Jarno Trulli 6 points 10. Jenson Button 3 points =10. Heinz-Harald Frentzen 3 points 12. Mark Webber 2 points 13. Jacques Villeneuve 1 point =13. Cristiano da Matta 1 point Предлагаю обсудить... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Я даже догадываюсь, с какого сайта цыфирь собственно, ничего нового - система антишумовская, квалы Моня сливает, Мак, хоть и старый, но не самый надежный. Что обсуждать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Новотно Стоечко Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Респект! В основном видно то, что смена системы подсчета очков ничего не дала - за 5 этапов до финиша впереди МШ, а за ним 4 пилота очень плотно, но недалеко от лидера. На тему среднего места в квалификации - посчитать бы средние места в квале за предыдущие годы и сравнить, к примеру, средние места первой десятки сейчас, и в прошлом году, и 10 лет назад, при неограниченном количестве кругов. Будет интересно посмотреть, насколько новые правила квалы реально влияют на стартовую решетку Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nadusha Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 А еще интересно среднее место на финише гонки.... Просто любопытно....Может так и вычислять чемпиона Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_N Posted July 24, 2003 Author Share Posted July 24, 2003 По поводу "Квалы Моня сливает" - ну это как раз совсем неочевидно. С точки зрения времени он чуть-чуть, но быстрее Ральфа. В открытую сливают квалы партнерам по команде только Фирман - более чем на 9 десятых в среднем за гран-при. У Алонсо ситуация примерно такая же с точки зрения среднего времени, но здесь все объясняется провалами только на нескольких квалах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Araffat Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 У меня все ходы записаны! -Контора пишет Ильф и Петров Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Новотно Стоечко Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 //У Алонсо ситуация примерно такая же с точки зрения среднего времени, но здесь все объясняется провалами только на нескольких квалах Во-во. Он в Австрии, вылетев, круг закончил. Проиграл 10 секунд времени поула. Вот и распределились эти 10 секунд равномерно по 11 этапам. Хотя, если быть объективным, Ярно в квалах побыстрей. Только толку от этого мало Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Было бы весьма интересно посчитать общее время квал. В МотоГП за победу по итогам сезона в этой номинации некто получит новенький BMW Z4. Естественно те, кто не все квалы завершил со временем (Райконен, Баттон) в общем зачете не учавствуют... Если самому трудно, дай, плиз, линк на сайт где эти времена в удобном виде... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_N Posted July 24, 2003 Author Share Posted July 24, 2003 Какой смысл считать общее время квалификаций? Этот показатель будет малоинформативным. Особенно с учетом того, что все трассы по средней скорости прохождения одного круга разные. Плюс к этому, действительно, некоторые не все квалификации закончили с зачетным временем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 квалы вообще можно не считать - все с разным количеством топлива едут-то, не забыли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_N Posted July 24, 2003 Author Share Posted July 24, 2003 Можно что угодно не считать, а можно - и считать. Картина получается довольно любопытная и показательная, поэтому думается, что считать как раз смысл имеет. А уж с точки зрения внутрикомандной борьбы - и подавно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_N Posted July 24, 2003 Author Share Posted July 24, 2003 Да, и потом, Николай: ну ты так реагируешь, что можно подумать, что тебя насильно заставляют участвовать в обсуждении... Тут же полно других топиков, в одной из последних твоя любимая, видимо, тема - яйца Шумахера - затронута Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 ты меня с собой не путаешь? А обсуждать, тем более - абстрактно - можно что угодно - в том числе корреляцию звездности неба и удоя коров в Пенсильвании Чем, собственно, кое-кто и пытается заняться. Между тем совершенно бесполезно сравнивать время гонщиков в разных командах, и даже - в одной, потому что даже внутри команды тактика бывает разной. А логика мне нравится - считать можно, потому что результаты нравятся. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Помимо замечания, сделанного Николаем, сделаю два соображения касаемо среднего отставания в квалификации: во-первых, средний отрыв в секундах мало показателен, так как длина трасс разная. Во-вторых, в виду того, что с этого сезона пилоты в квалификации прохъодят лишь один круг, возросла дисперсия, поэтому неплохо бы еще дать значимость этих различий. Постараюсь подготовить эту статистику к завтрему. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_N Posted July 24, 2003 Author Share Posted July 24, 2003 Длина трасс разная, поэтому мы и берем не общий, а СРЕДНИЙ, отрыв Он как раз весьма и весьма показателен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Мне почему-то кажется, что отстать на 1 сек на треке в Австрии это не то же самое, что на треке в Малайзии, скажем. Слабо в % считануть? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_N Posted July 24, 2003 Author Share Posted July 24, 2003 Cогласен, это разные вещи. Именно поэтому нельзя просто складывать все 11 результатов по каждому из этапов и получать совокупное время (например, 16 минут 17,763 сек) и сравнивать с результатом партнера. А когда мы высчитываем среднее отставание, то подобного рода факторы, как различная длина трасс, отлично сглаживаются. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shooo Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Первоначальное сообщение от Neud Длина трасс разная, поэтому мы и берем не общий, а СРЕДНИЙ, отрыв Он как раз весьма и весьма показателен. Надо просто использовать нормированное время, например на 100 секунд, тогда длина трассы и ее особенности не будут иметь значения Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shooo Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Первоначальное сообщение от Новотно Стоечко Респект! В основном видно то, что смена системы подсчета очков ничего не дала - за 5 этапов до финиша впереди МШ, а за ним 4 пилота очень плотно, но недалеко от лидера. Ну да, по старой системе МШ был бы впереди больше, чем на победу Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shooo Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Первоначальное сообщение от Neud Остается только предположить, где бы был в чемпионате Райкконен, пройди он столько же кругов, сколько остальные лидеры... А сколько бы очков у него было по пред предыдущей системе, где 9 очеов за победу, и по лучшим 11 (или 12) гонкам... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
moor Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Этак всю историю Формулы-1 можно пересмотреть, если подходить ко всем с одной системой подсчета очков. Никого же не интересует, кто бы стал чемпионом, елси бы в этом году было не 16, а 6 этапов! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted July 24, 2003 Share Posted July 24, 2003 Первоначальное сообщение от Neud А когда мы высчитываем среднее отставание, то подобного рода факторы, как различная длина трасс, отлично сглаживаются. Ну да... Пусть длина одной трассы - 1 км, а другой - 10 км. И один гонщик проигрывает другому по секунде оба раза. Какой смысл в данном случае имеет его среднее отставание в секундах? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 25, 2003 Share Posted July 25, 2003 2 moor Верно, каждый чемпионат проводится по своей очковой системе, соответственно, и гонщики ведут себя в зависимости от нее. Пример - если бы за победу давали бы сейчас не 10, а 20 очком (все остальное - так же) - думаешь, Райкконен так просто пропустил бы Баррика, например? Сомневаюсь. 2 Slightly mad Ты уже повторяешь то, что я сказал (то же и с Shooo - твои нормированные секунды - это те же %), вот только ты забыл, чтос Неудом разговаривать и дискутирвоать априори трудно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andy Posted July 25, 2003 Share Posted July 25, 2003 Первоначальное сообщение от Slightly Mad Ну да... Пусть длина одной трассы - 1 км, а другой - 10 км. И один гонщик проигрывает другому по секунде оба раза. Какой смысл в данном случае имеет его среднее отставание в секундах? А теперь все трассы соедини в одну и получится среднее время....., что и требовалось... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 25, 2003 Share Posted July 25, 2003 Э-неет, получится суммарное отставание, Энди. Все здорово, только на количество гонок его делить не надо, максимум - на количество километров Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.