Koshka Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 Дерзайте девоньки!!! Самое смешное, что про карт я впервые услышала от девчонки, только тогда это еще картинг был - детский! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cerera Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 Первая инструкция была - не жать одновременно на тормоз и газ. Но отпуская газ карт тут же останавливается! Может меня бессовестно обманули на этот счет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 Попытаюсь передать свои ощущения от вождения карта и поделиться некоторыми частными наблюдениями (зарание прошу простить за возможные повторы): Итак: Самое главное – научиться пилотировать карт ПРАВИЛЬНО. Не старайтесь, придя на трассу, сразу забираться в карт и прокатывать потраченные деньги «в пол» и уходя в заносы в поворотах. Для первого раза этого достаточно, чтобы получить удовольствие. Но, чтобы научиться грамотно вести себя на трассе, необходимо представлять себе, что такое карт, как с ним управляться и, галавное, что надо делать для того, чтобы, просматривая в конце заезда распечатку времени прохождения круга, не жалеть о потраченом времени и деньгах. Понаблюдайте, для начала, за более опытными пилотами (такие почти всегда присутствуют). Посмотрите, КАК они проходят повороты, ГДЕ они начинают тормозить и КОГДА давят педаль газа «в пол». Заранее продумайте траекторию прохождения круга или спросите кого-нибудь. Вам объяснят. Следует учесть несколько моментов: Изменение ощущения при пилотировании карта. Пилот сидит у самой земли и подвеска карта достаточно жестка. Боюсь кого-то разочаровать, но опыт вождения обычного автомобиля не помогает, а только мешает. Забудьте все. Здесь все по-другому: ощущение скорости и чувство дороги. Начинайте с начала. Чуствительность руля. У карта очень жесткий руль. Требуется прикладывать немалые усилия, чтобы держать карт под контролем (отсюда жалобы на боль и дрожь в руках). Но, при этом, он (руль) и очень чуствительный. Для прохождения поворота совсем не нужно проворачивать баранку на несколько оборотов (да это и невозможно). Достаточно поворота на небольшой угол, и машина ввинчивается в поворот. Поддерживание высоких оборотов. Вещь необходимая, если вы хотите показывать хорошие результаты. С низких оборотов двигатель тяжело и долго раскручивается до высоких. А это означает более медленный набор скорости и, как результат, потерю времени. Эффективные тормоза. Это значит, что «позднее торможение» вам по плечу. При этом, довольно легко заблокировать колеса и потерять контроль над машиной. Боятся этого не следует. Рано или поздно такую ошибку совершает каждый. Максимум, вылет с трассы. Перевернуться на карте не возможно (ну, если только с помощью соперников). Превосходное сцепление с поверхностью дороги. Но не надейтесь, что это гарантирует вам прохождение круга без вылетов (смотри про тормоза выше). Не бойтесь делать ошибок. Не стесняйтесь ехать медленно вначале. Это просто необходимо. Так вы научитесь выбирать правильную траекторию, управлять системами карта (руль, обороты двигателя, тормоза), оценивать ситуацию и наберете необходимый запас знаний и опыта. А скорость придет со временем. Хорошо, если это случается тогда, когда вы точно ЗНАЕТЕ, ЧТО и КАК надо делать в той или иной ситуации. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 Да, совсем забыл http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Мы стараемся хотя бы раз в месяц кататься на картах. У нас группа из 9 человек. Разбиваемся на 3 команды по три человека на карт и гоняемся часа 3 (со сменой пилотов, дозаправками и 10 секундными штрафами). У нас в группе есть одна девушка. Так вот онa регулярно показывает 3-4 место. И бороться с ней на трассе - одно удовольствие, (хотя синих флагов она в упор не видит). http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (07-06-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted June 8, 2002 Share Posted June 8, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw: Не старайтесь, придя на трассу, сразу забираться в карт и прокатывать потраченные деньги «в пол» и уходя в заносы в поворотах.</font> Lesson 4 Заносы. Полностью согласен с SGC_bmw! Занос - это очень плохо. Как бы эффектно он не смотрелся со стороны, занос - это неизбежная потеря скорости. Занос - это ошибка пилота. На раллийных машинах, занос постоянно используется в поворотах. Но надо учитывать различие в характеристиках покрытия. На ралли - это гравий, грунт, а то и песок или грязь. Там занос оправдан, а про дождь разговор впереди... На сухом асфальте - занос это зло. Оптимальное прохождение поворота - "вкатывание", т.с. "по рельсам". Когда задние колеса лишь иногда тихонько повизгивают, но не в коем случае не срываются. Проблема в том, что наивысшая скорость достигается на самом пределе сцепления задних колес с полотном, когда до заноса остается минимальное превышение скорости. В процессе "насчупывания" этого предела ошибки неизбежны, даже у пилотов Ф1. Важно быстро "поймать" карт, не допуская сильных заносов! Как это делают мастера, можно увидеть в любой гонке Ф1, особенно если Шумахера, в крутом повороте, показывают сзади... Что есть занос и как с ним бороться? Занос - это боковой срыв задних колес с траектории. Причина возникновения - превышение центробежной силы над силой бокового сцепления задних колес. Важно, что сила бокового сцепления - это статическое трение, которое значительно слабее трения качения. Если перевести на "человеческий" язык. Сила бокового сцепления аналогична силе торможения при блокировке колес. Которая, как уже говорилось в Уроке про тормоза, значительно меньше силы торможения при качении колеса. Как нейтрализовать занос? Тут мы опять наступаем на психологию! Инстинкт подсказывает - сбросить газ. Нет и еще раз нет! Только руль!!! Тут опять следует обратиться к особенностям карта. У него не только острые тормоза и руль, но и очень острый газ. Теория езды с заносом подсказывает, что газ должен быть таким, чтобы машина не разгонялась и не тормозила. На карте нащупать эту точку невозможно, даже мастерам! Зато, вас спасет острый руль! Карт сам подскажет, что руль нужно резко повернуть в обратную сторону от поворота. В идеале, передние колеса должны ехать точно по намеченной траектории, несмотря на то что задняя ось отправилась по своей и карт едет боком! Если вы не будете паниковать и делать резких движений (кроме резкого движения рулем), то очень скоро поймете, что занос не так страшен, как его малюют. Но не трогайте газ и тем более тормоза - пусть идет как идет. На сухом асфальте, следует разделить три вида заносов - легкий (который "ловится" рулем), средний (о нем речь впереди) и сильный (когда "паровозы уже ушли" и остается только бросить газ и ждать - куда улетишь). Ну и на закуску. Средний занос, который слишком велик, чтобы "поймать" рулем... Иногда (хотя это требует навыков), удается нейтрализовать такой занос резким (до блокировки), но очень коротким ударом по тормозу, не отпуская газа. Это чисто картинговая штучка, т.к. тормоза карта действуют только на задние колеса... В нормальной жизни - рекомендую постепенно повышать скорость в поворотах и со временем и лучшим знанием трассы, научитесь выбирать скорость для каждого поворота, чтобы заносы были только легкими... :о) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted June 8, 2002 Share Posted June 8, 2002 Lesson 5 Немного психологии. Выбор траектории в поворотах прекрасно описан на http://karting.mania.ru/techno/drive-02.html. Пэтому я не буду тратить время на повторение. Но есть одна важнейшая вешь, о которой не пишут в рубрике "Techno"... У Брюса Ли (да, да того самого) есть прекрасная книжка: "Искусство побеждать". Кто найдет - очень рекомендую! Там нет ни слова о том, как бить руками и ногами - одна философия и психология. Которые применимы везде от картинга, до бизнеса. В одной из глав, описано состояние, которое по русски можно перевести как "отсутствие мыслей". Т.е. боец (гонщик) ни на мгновение не задумывается о том, как он победит соперника (пяткой в нос или локтем по почкам). Это непременное условие победы! Так и в картинге, если думать о том, что в заносе нужно сделать коррекцию рулем или вспоминать, под какой ногой тормоз... Все закончится в отбойнике! Никогда не смотрите на угол поворота передних колес или, тем более на руль и педали! Только вперед - на трассу, не выпуская из виду соперников. Не концентрируйтесь на запоминании положения точек начала торможения или входа в поворот. Руки и ноги должны жить своей жизнью, а не повиноваться мозгу. Доверьтесь своей подкорке, а мозг освободите от техники - он должен быть сосредоточен на выборе стратегии и/или на борьбе с соперником. Даже выбор траектории - это лишь технический вопрос - соперников нет - едем по идеальной, гад рвется на внутренний радиус - прикроем "калитку", а где начать тормозить - это решает левая нога! Разумеется, это не просто, дается только опытом. Но если изначально зацикливаться на технике, на перестройку потребуются годы, а пару - тройку секунд на круге заберет соперник! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
nexus Posted June 10, 2002 Share Posted June 10, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Iguana: Я с огромным удовольствием и азартом гоняла на картах!!!! в прошлом году, правда... Кататься на картах - здОрово! Жаль, что сейчас просто нет компании, одной как-то ... стесняюсь, в общем )))</font> Могу составить компанию. Правда, я еще ни разу не ездила на карте. Но ведь надо когда-то начинать! Кстати, на Автозаводской по понедельникам девушкам скидка - 10 мин. стоят 200 р. Если есть какие мысли - пиши на мыло nexus_polaris@nm.ru Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SanyaJV Posted June 10, 2002 Share Posted June 10, 2002 ...тоже могу )))) компанию составить ))))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iguana Posted June 10, 2002 Share Posted June 10, 2002 Да ТАК можно целую компанию девчонок собрать!!! И нам срочно будет нужен ИНСТРУКТОР http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif !!! 2 nexus обещаю написать сегодня)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SanyaJV Posted June 10, 2002 Share Posted June 10, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Iguana: ...И нам срочно будет нужен ИНСТРУКТОР http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif !!! </font> в качестве инструктора рассматривайте мою кандидатуру! http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif недорого возьму ))) форма оплаты - любая )))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted June 10, 2002 Share Posted June 10, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SanyaJV: в качестве инструктора рассматривайте мою кандидатуру!</font> Lesson Последний. Чего вы еще не знаете. Милые дамы, инструктор у вас уже есть (сам я не могу, т.к. 3337 км - это далековато :о)). Посему, откланиваюсь. Т.к. дальнейший прогресс возможен только под чутким руководством милейшего тренера. Описать словами управление на мокрой трассе - это мне слабО... Как и режим "скольжения 4-х колес", как и борьбу с соперником (особливо контактную). Я это умею, но больше на интуитивном уровне, т.к. - самоучка и могу сморозить глупость... Практикуйтесь, девушки! Жизнь станет немного интереснее... Это я гарантирую! Успехов! Мож когда и свидимся на картинговых трассах... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mob Posted July 2, 2002 Share Posted July 2, 2002 Не женская это работа они на обычных машинах ели едут а тут еще ей гоночную дай..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Bizarre Posted July 2, 2002 Share Posted July 2, 2002 Ну да, все правильно. Но я бы все-таки посоветовал бы испробовать разные манеры езды, включая заносы и проч. с целью прочувствовать карт. Или можно определить для себя, например, 5 кругов так, затем по-другому и сравнить результаты и т.д. Да, еще совет: не знаю какие у вас карты, но раз были отзывы, что болят руки, я бы посоветовал начинать с тех картов, у которых рулевое колесо (баранка) расположена вертикально, а не как у автобуса. Иначе удовольствие, особенно на "острой" трассе ниже минимума. У нас как-то появились пару лет назад такие, так даже ребятя с подготовкой взвыли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.