Jump to content

Все на выборы: выбираем Лучшую Трассу Формулы-1 Всех Времён и Народов.


Desavor
 Share

Какую трассу вы считаете Лучшей в истории Формулы-1?  

75 members have voted

  1. 1. Какую трассу вы считаете Лучшей в истории Формулы-1?

    • АФУС
      2
    • Зандвоорт
      1
    • Имола
      3
    • Индианаполис
      3
    • Монако
      15
    • Монца
      13
    • Нюрбургринг, "Нордшляйфе"
      12
    • А1-Ринг (Остеррайхринг)
      3
    • Сильверстоун
      1
    • Спа-Франкоршамп, старая трасса
      22


Recommended Posts

Итак, я решил провести голосование – выбрать Лучшую Трассу Формулы-1 Всех Времён и Народов.

Что вкладывается в понятие "Лучшая"? Сложно сказать. Легендарная, интересная в плане конфигурации, с интересными и незабываемыми гонками, в общем, думайте сами и выбирайте сами.

За время существования Формулы-1, её Гран-При проводились на шести десятках трасс, но лишь немногие являются действительно легендарными. Тщательный отбор выявил 10 легендарнейших трасс, на которых когда-либо проводились Гран При Формулы-1. Каждая из них вполне достойна называться Лучшей, но мы выберем лишь одну. Многие трассы за время своего существования неоднократно меняли конфигурации, но на картах приведена только одна, лучшая, или просто та, которую мне удалось найти.

Вот список этих трасс (по алфавиту):

 

АФУС (Германия)

Гран При Ф1: 1 ГП (1959 г.)

Длина круга: 8,300 Км - 19,573 Км

 

Несмотря на то, что на АФУСе прошёл всего лишь один Гран При Формулы-1, в 1959 году, необычность этой трассы заставила меня включить её в список. Две охренительно длинные прямые (до Второй мировой войны длина каждой прямой составляла более 9 (!!!) километров, а после войны – около четырёх километров), соединённые двумя шпильками – довольно обычной Sudkehre и ужасающей "Стеной Смерти" Nordkurve – профилированный вираж с углом наклона полотна в 43 градуса!!!

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-avus-1.jpg

 

 

Зандвоорт (Голландия)

Гран При Ф1: 30 ГП (1952-53, 1955, 1958-71, 1973-85 гг.)

Длина круга: 2,570 Км - 4,300 Км

 

Известная, скоростная, и очень интересная трасса (по крайней мере, в данной конфигурации, использовавшейся до 1971 года включительно). В Зандвоорте огромное количество скоростных поворотов-изломов, проходить которые непросто. А знаменитый "Тарзан" является одним из самых известных поворотов Формулы-1.

Именно благодаря этой интересной конфигурации и большому перепаду высот, в Зандвоорте проходило множество интересных гонок.

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-zandvoort-2.jpg

 

 

Имола, автодром имени Энцо и Дино Феррари (Италия)

Гран При Ф1: 24 ГП (1980-2003 гг.)

Длина круга: 4,865 Км - 5,122 Км

 

Имола до 1995 года была очень скоростной трассой с опасными поворотами, нынче же её конфигурация весьма скучна.

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-imola-3.jpg

 

 

Индианаполис, автодром "Индианаполис Мотор Спидвей" (Овал) (США)

Гран При Ф1: 11 ГП (1950-1960 гг.)

Длина круга: 4,0225 Км

 

Ну, этот автодром является "меккой американского автоспорта". На нём ежегодно с 1911 года проходят гонки Indy 500. "Старая кирпичница" имеет две длинные километровые прямые и две короткие 200-метровые прямые, которые соединяют 4 профилированных виража длиной в 400 метров каждый.

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-indy-4.jpg

 

 

Монте-Карло (Монако)

Гран При Ф1: 50 ГП (1950, 1955-2003 гг.)

Длина круга: 3,145 Км - 3,904 Км

 

Единственная городская трасса в голосовании, зато какая! Монако - извилистый лабиринт, проходящий по улицам города. Очень медленная и сложная трасса, требующая изрядного пилотского мастерства. Победа в "Гонке вокруг казино" считается престижнее, чем на любой другой трассе.

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-monaco-5.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 79
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Монца, "Аутодромо Национале" (Италия)

Гран При Ф1: 52 ГП (1950-79, 1981-2002 гг.)

Длина круга: 3,445 Км - 10,000 Км

 

А эту трассу называют "меккой европейского автоспорта". Автодром в Монце был построен меньше, чем за 4 месяца. И за время его существования конфигурация трассы менялась более десяти раз. Самая известная и интересная изображена на схеме. В этой конфигурации пилоты лишь три раза на круге нажимали на тормоза. К сожалению, с 1972 трассу начали резать шиканами, и к 1976 году их уже было три. После этого зрелищность гонок, конечно, упала. Все знаменитые гонки в Монце пришлись на период до 72-го года, и, как будто назло, самая интересная прошла в последний год перед тем, как трассу испортили шиканой в конце стартовой прямой. В 1971 году первых четырёх пилотов - Гетина, Петерсона, Севера и Хейлвуда на финише разделило всего 0,18 с.!!! Конечно, такие захватывающие гонки на нынешней Монце просто невозможны.

В Монце за 53,5 года проведения соревнований Формулы-1 прошло 52 Гран При - рекорд Формулы-1. В этом году пройдёт 53-ий.

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-monza-6.jpg

 

 

Нюрбургринг, "Нордшляйфе" (Германия)

Гран При Ф1: 23 ГП (1951-54, 1956-58, 1961-76 гг.)

Длина круга: 22,810 Км - 22,834 Км

 

О-о-о! А у этой трассы, пожалуй, самое большое количество прозвищ, которыми её окрестили пилоты, в основном Джеки Стюарт, конечно – "Зелёный Ад", "Дорога Смерти", "Убийца Пилотов", "Величайшая и Сложнейшая Трасса в Мире" и "Мать Всех Трасс". Действительно, 174 поворота и почти 23 километра страха и ужаса по Северной Петле с бесконечными поворотами, спусками и подьёмами – это вам не по овалу ездить! Разнообразные быстрые и медленные, открытые и слепые повороты, длинные прямые и даже трамплины - всё это составляет убийственный микс под названием "Нордшляйфе".

На "Северной петле" были и легендарные гонки (скажем, ГП 57-го года), и страшные аварии (авария Лауды – тому пример). Безусловно, эта трасса, на которой прошло 23 Гран При Ф1 (именно на "Нордшляйфе", а не на новой трассе), выглядит одним из главных кандидатов на победу в голосовании.

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-nurburg-7.jpg

 

 

А1-Ринг (Остеррайхринг) (Австрия)

Гран При Ф1: 25 ГП (1970-87, 1997-2003)

Длина круга: 4,326 Км (А1-Ринг)

 

Здесь в одном варианте объединены две трассы - Остеррайхринг, на котором проводились Гран При до 87 года, и А1-Ринг, функционирующий с 97 года. Сразу бросается в глаза то, что трассы сильно похожи, только у А1-Ринга повороты не плавные, а очень острые. 3 длинных прямых, соединённых острыми сложными поворотами плюс большие перепады высот, вот почему А1-Ринг - одна из лучших (если не лучшая) трасс современной Формулы-1. Да и Остеррайхринг был тоже очень известен, и на нём проходило немало интересных гонок.

 

http://www.formula-one.ru/2002/f1/tracks/images/AUSTRIA_2002.jpg

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-osterreihring-8.jpg

 

 

Сильверстоун (Великобритания)

Гран При Ф1: 37 ГП (1950-54, 56, 58, 60, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 1987-2003 гг.)

Длина круга: 4,710 Км - 5,141 Км

 

Сильверстоун. Именно тут прошёл первый ГП Формулы-1. В 1950 году. И тогда трасса значительно отличалась от нынешней. В 70-х её начали изрезать шиканами, и это продолжилось и в 80-х. В итоге мы получили трассу с кучей поворотов и отвратительной инфраструктурой. Впрочем трасса, несмотря на всё это, является одной из легендарнейших в истории Формулы-1.

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-silver-9.jpg

 

 

Спа, трасса "Спа-Франкоршамп", старая трасса (Бельгия)

Гран При Ф1: 18 ГП (1950-56, 58, 1960-68, 70 гг.)

Длина круга: 14,097 Км - 14,980 Км

 

Да. Это - Спа! Однако следует признать, что новая трасса Спа по сравнению со старой довольно-таки обычна, при всём уважении к ней. Поэтому для голосования был выбрано именно старое кольцо. Старая Спа была одной из самых скоростных и длинных трасс Формулы-1. Перепад высот между высшей и низшей точками трассы составлял около 175 метров. А "в пол" проходилось более 90% круга. Ну а поворот Eau Rouge считается лучшим в Формуле-1.

 

http://www.gpl.newmail.ru/map-spa-10.jpg

 

Голосование закончится через 100 дней.

Link to comment
Share on other sites

Метался между Монцей, СПА и Имолой ...

 

Всё-таки Монца ... Её в симуляторском "межсезонье" я ставлю чаще всего для обкатки настроек и просто для удовольствия.

 

Параболика - рулез форева :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Трудно сказать... Ни на одной из трасс я не ездил ;) , только на одной (она не упомянута в списке) я был, а из тех, что упомянуты здесь, гонки видел лишь на пяти.

 

а я в GP2 гонял:p мне понравились те что я перечислил....

Link to comment
Share on other sites

Попытки выбрать самую-самую трассу обречены на неудачу так же, как и попытки назвать лучшего пилота всех времен и народов.

По каким параметрам собираетесь вы определять лучшую? Для жиделя Будапешта, например, лучшей трассой будет Хунгароринг, вне зависимости от того, насколько интересные там гонки.

 

Скажем, трасса АФУС с точки зрения пилотажа не ахти, но я знаю, какие там разворачивались баталии, знаю, как там побеждал Нуволари - это делает ее легендой, как и Спа.

 

А вот трасса в Индианаполисе, хоть и является "Меккой автоспорта", к Ф1 имеет очень опосредованное отношение - гонки на ней включались в чемпионат лишь формально и только в течение 10 лет. А из гонщиков Ф1 (действующих на тот момент) там выигрывали только Кларк и Хилл. Более того, машины класса "Формула1" никогда не ездили по овалу (не считая разных показательных акций), машины для овала Инди строили всегда специально для него - и Скудерия, и даже Купер.

Link to comment
Share on other sites

Schumofil

Впрочем, должен заметить, что топик типично "зимний" - такие споры обычно разводят, когда гонок нет. Было бы лучше (ИМХО) месяца три-четыре повременить

Я и так задумал это голосование ещё три месяца назад. Потом был мучительный выбор трасс, сбор материала, отпуск, я вернулся, всё доработал, и, наконец, вывесил. Ждать до конца сезона я не мог. Да и зимой посещаемость форума, наверное, поменьше, а сейчас как раз перерыв в три недели между двумя гонками – удобно.

 

Schumofil

Neud

V x

Я тоже за Спа, причем скорее не в старой, а в новой конфиге

Спа, НОВАЯ ТРАССА.

Новая Спа

Интересно, почему? Чем новая трасса лучше старой? Да ничем. Трасса значительно медленнее, а повороты La Source, Eau Rouge никуда не делись. А перепад высот и переменчивые погодные условия в Старой Спа присутствовали в ещё большей степени. В Старой Спа были и свои известные повороты, как, например, Malmedy – слепая полушикана с дохрена изменчивым рельефом – там и спуск и перекос и прочее... Да и гонки там были захватывающие.

Так что чем лучше Новая Спа, непонятно. Может, вы просто плохо знаете историю Ф1?

А-а-а, вы все шумофилы! Тогда понятно! (Просьба в дальнейшем не разводить тему спорами про Шумахера)

 

Spectre

Попытки выбрать самую-самую трассу обречены на неудачу так же, как и попытки назвать лучшего пилота всех времен и народов.

По-моему, параллели здесь проводить неуместно. Попытки выбора лучшего пилота бессмысленны, это да, ведь они выступали в разных годах, разных эпохах, разных машинах, и выбрать лучшего просто невозможно. Но трассу – можно, по крайней мере попробовать. Жители Будапешта вряд ли есть на форуме, а если кто-то и есть, и они хорошо знают историю, то скорее всего назовут лучшей отнюдь не Хунгароринг. А критерии – интересные легендарные гонки, вот один из главных критериев...

 

Andy

Старый Нюрбургринг...

Респект! Это тоже мой выбор.

Link to comment
Share on other sites

Я АФУС по игрухе "Спирит оф спид" помню, самая скучная из всех в ней присутствующих

 

Проголосовал за Нюрбургринг "Нордшляйфе"

Link to comment
Share on other sites

Дезавор, мне понравилась фраза "чем лучше - непонятно". Ты на выборах (президента там или еще кого) ко всем пристаешь так, если они не так как ты проголосовали?

 

Уважай чужое мнение. И Шумахер тут не при чем. В данном случае

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...