Desavor Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Итак, я решил провести голосование – выбрать Лучшую Трассу Формулы-1 Всех Времён и Народов. Что вкладывается в понятие "Лучшая"? Сложно сказать. Легендарная, интересная в плане конфигурации, с интересными и незабываемыми гонками, в общем, думайте сами и выбирайте сами. За время существования Формулы-1, её Гран-При проводились на шести десятках трасс, но лишь немногие являются действительно легендарными. Тщательный отбор выявил 10 легендарнейших трасс, на которых когда-либо проводились Гран При Формулы-1. Каждая из них вполне достойна называться Лучшей, но мы выберем лишь одну. Многие трассы за время своего существования неоднократно меняли конфигурации, но на картах приведена только одна, лучшая, или просто та, которую мне удалось найти. Вот список этих трасс (по алфавиту): АФУС (Германия) Гран При Ф1: 1 ГП (1959 г.) Длина круга: 8,300 Км - 19,573 Км Несмотря на то, что на АФУСе прошёл всего лишь один Гран При Формулы-1, в 1959 году, необычность этой трассы заставила меня включить её в список. Две охренительно длинные прямые (до Второй мировой войны длина каждой прямой составляла более 9 (!!!) километров, а после войны – около четырёх километров), соединённые двумя шпильками – довольно обычной Sudkehre и ужасающей "Стеной Смерти" Nordkurve – профилированный вираж с углом наклона полотна в 43 градуса!!! http://www.gpl.newmail.ru/map-avus-1.jpg Зандвоорт (Голландия) Гран При Ф1: 30 ГП (1952-53, 1955, 1958-71, 1973-85 гг.) Длина круга: 2,570 Км - 4,300 Км Известная, скоростная, и очень интересная трасса (по крайней мере, в данной конфигурации, использовавшейся до 1971 года включительно). В Зандвоорте огромное количество скоростных поворотов-изломов, проходить которые непросто. А знаменитый "Тарзан" является одним из самых известных поворотов Формулы-1. Именно благодаря этой интересной конфигурации и большому перепаду высот, в Зандвоорте проходило множество интересных гонок. http://www.gpl.newmail.ru/map-zandvoort-2.jpg Имола, автодром имени Энцо и Дино Феррари (Италия) Гран При Ф1: 24 ГП (1980-2003 гг.) Длина круга: 4,865 Км - 5,122 Км Имола до 1995 года была очень скоростной трассой с опасными поворотами, нынче же её конфигурация весьма скучна. http://www.gpl.newmail.ru/map-imola-3.jpg Индианаполис, автодром "Индианаполис Мотор Спидвей" (Овал) (США) Гран При Ф1: 11 ГП (1950-1960 гг.) Длина круга: 4,0225 Км Ну, этот автодром является "меккой американского автоспорта". На нём ежегодно с 1911 года проходят гонки Indy 500. "Старая кирпичница" имеет две длинные километровые прямые и две короткие 200-метровые прямые, которые соединяют 4 профилированных виража длиной в 400 метров каждый. http://www.gpl.newmail.ru/map-indy-4.jpg Монте-Карло (Монако) Гран При Ф1: 50 ГП (1950, 1955-2003 гг.) Длина круга: 3,145 Км - 3,904 Км Единственная городская трасса в голосовании, зато какая! Монако - извилистый лабиринт, проходящий по улицам города. Очень медленная и сложная трасса, требующая изрядного пилотского мастерства. Победа в "Гонке вокруг казино" считается престижнее, чем на любой другой трассе. http://www.gpl.newmail.ru/map-monaco-5.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Desavor Posted August 8, 2003 Author Share Posted August 8, 2003 Монца, "Аутодромо Национале" (Италия) Гран При Ф1: 52 ГП (1950-79, 1981-2002 гг.) Длина круга: 3,445 Км - 10,000 Км А эту трассу называют "меккой европейского автоспорта". Автодром в Монце был построен меньше, чем за 4 месяца. И за время его существования конфигурация трассы менялась более десяти раз. Самая известная и интересная изображена на схеме. В этой конфигурации пилоты лишь три раза на круге нажимали на тормоза. К сожалению, с 1972 трассу начали резать шиканами, и к 1976 году их уже было три. После этого зрелищность гонок, конечно, упала. Все знаменитые гонки в Монце пришлись на период до 72-го года, и, как будто назло, самая интересная прошла в последний год перед тем, как трассу испортили шиканой в конце стартовой прямой. В 1971 году первых четырёх пилотов - Гетина, Петерсона, Севера и Хейлвуда на финише разделило всего 0,18 с.!!! Конечно, такие захватывающие гонки на нынешней Монце просто невозможны. В Монце за 53,5 года проведения соревнований Формулы-1 прошло 52 Гран При - рекорд Формулы-1. В этом году пройдёт 53-ий. http://www.gpl.newmail.ru/map-monza-6.jpg Нюрбургринг, "Нордшляйфе" (Германия) Гран При Ф1: 23 ГП (1951-54, 1956-58, 1961-76 гг.) Длина круга: 22,810 Км - 22,834 Км О-о-о! А у этой трассы, пожалуй, самое большое количество прозвищ, которыми её окрестили пилоты, в основном Джеки Стюарт, конечно – "Зелёный Ад", "Дорога Смерти", "Убийца Пилотов", "Величайшая и Сложнейшая Трасса в Мире" и "Мать Всех Трасс". Действительно, 174 поворота и почти 23 километра страха и ужаса по Северной Петле с бесконечными поворотами, спусками и подьёмами – это вам не по овалу ездить! Разнообразные быстрые и медленные, открытые и слепые повороты, длинные прямые и даже трамплины - всё это составляет убийственный микс под названием "Нордшляйфе". На "Северной петле" были и легендарные гонки (скажем, ГП 57-го года), и страшные аварии (авария Лауды – тому пример). Безусловно, эта трасса, на которой прошло 23 Гран При Ф1 (именно на "Нордшляйфе", а не на новой трассе), выглядит одним из главных кандидатов на победу в голосовании. http://www.gpl.newmail.ru/map-nurburg-7.jpg А1-Ринг (Остеррайхринг) (Австрия) Гран При Ф1: 25 ГП (1970-87, 1997-2003) Длина круга: 4,326 Км (А1-Ринг) Здесь в одном варианте объединены две трассы - Остеррайхринг, на котором проводились Гран При до 87 года, и А1-Ринг, функционирующий с 97 года. Сразу бросается в глаза то, что трассы сильно похожи, только у А1-Ринга повороты не плавные, а очень острые. 3 длинных прямых, соединённых острыми сложными поворотами плюс большие перепады высот, вот почему А1-Ринг - одна из лучших (если не лучшая) трасс современной Формулы-1. Да и Остеррайхринг был тоже очень известен, и на нём проходило немало интересных гонок. http://www.formula-one.ru/2002/f1/tracks/images/AUSTRIA_2002.jpg http://www.gpl.newmail.ru/map-osterreihring-8.jpg Сильверстоун (Великобритания) Гран При Ф1: 37 ГП (1950-54, 56, 58, 60, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 1987-2003 гг.) Длина круга: 4,710 Км - 5,141 Км Сильверстоун. Именно тут прошёл первый ГП Формулы-1. В 1950 году. И тогда трасса значительно отличалась от нынешней. В 70-х её начали изрезать шиканами, и это продолжилось и в 80-х. В итоге мы получили трассу с кучей поворотов и отвратительной инфраструктурой. Впрочем трасса, несмотря на всё это, является одной из легендарнейших в истории Формулы-1. http://www.gpl.newmail.ru/map-silver-9.jpg Спа, трасса "Спа-Франкоршамп", старая трасса (Бельгия) Гран При Ф1: 18 ГП (1950-56, 58, 1960-68, 70 гг.) Длина круга: 14,097 Км - 14,980 Км Да. Это - Спа! Однако следует признать, что новая трасса Спа по сравнению со старой довольно-таки обычна, при всём уважении к ней. Поэтому для голосования был выбрано именно старое кольцо. Старая Спа была одной из самых скоростных и длинных трасс Формулы-1. Перепад высот между высшей и низшей точками трассы составлял около 175 метров. А "в пол" проходилось более 90% круга. Ну а поворот Eau Rouge считается лучшим в Формуле-1. http://www.gpl.newmail.ru/map-spa-10.jpg Голосование закончится через 100 дней. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Desavor Posted August 8, 2003 Author Share Posted August 8, 2003 :smoke: :smoke: :smoke: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Монца ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Hujan-Padlo-Mandoja Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Монца ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anthony Albit Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Имола - в старой (до гибели Сенны) конфигурации! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шадрин Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Спа! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Я тоже за Спа, причем скорее не в старой, а в новой конфиге Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Впрочем, должен заметить, что топик типично "зимний" - такие споры обычно разводят, когда гонок нет. Было бы лучше (ИМХО) месяца три-четыре повременить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Revelat Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Имола, до 95 года Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fighter Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Метался между Монцей, СПА и Имолой ... Всё-таки Монца ... Её в симуляторском "межсезонье" я ставлю чаще всего для обкатки настроек и просто для удовольствия. Параболика - рулез форева Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TILL13 Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Зандворт, Имола(до 95), Спа, Нюрбургринг. выделить какуюто одну не могу...все хороши... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_N Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Спа, НОВАЯ ТРАССА. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Трудно сказать... Ни на одной из трасс я не ездил , только на одной (она не упомянута в списке) я был, а из тех, что упомянуты здесь, гонки видел лишь на пяти. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ugar Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Монако Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TILL13 Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Первоначальное сообщение от Slightly Mad Трудно сказать... Ни на одной из трасс я не ездил , только на одной (она не упомянута в списке) я был, а из тех, что упомянуты здесь, гонки видел лишь на пяти. а я в GP2 гонял мне понравились те что я перечислил.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spectre Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Попытки выбрать самую-самую трассу обречены на неудачу так же, как и попытки назвать лучшего пилота всех времен и народов. По каким параметрам собираетесь вы определять лучшую? Для жиделя Будапешта, например, лучшей трассой будет Хунгароринг, вне зависимости от того, насколько интересные там гонки. Скажем, трасса АФУС с точки зрения пилотажа не ахти, но я знаю, какие там разворачивались баталии, знаю, как там побеждал Нуволари - это делает ее легендой, как и Спа. А вот трасса в Индианаполисе, хоть и является "Меккой автоспорта", к Ф1 имеет очень опосредованное отношение - гонки на ней включались в чемпионат лишь формально и только в течение 10 лет. А из гонщиков Ф1 (действующих на тот момент) там выигрывали только Кларк и Хилл. Более того, машины класса "Формула1" никогда не ездили по овалу (не считая разных показательных акций), машины для овала Инди строили всегда специально для него - и Скудерия, и даже Купер. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Новая Спа Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andy Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Старый Нюрбургринг..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Desavor Posted August 8, 2003 Author Share Posted August 8, 2003 Schumofil Впрочем, должен заметить, что топик типично "зимний" - такие споры обычно разводят, когда гонок нет. Было бы лучше (ИМХО) месяца три-четыре повременить Я и так задумал это голосование ещё три месяца назад. Потом был мучительный выбор трасс, сбор материала, отпуск, я вернулся, всё доработал, и, наконец, вывесил. Ждать до конца сезона я не мог. Да и зимой посещаемость форума, наверное, поменьше, а сейчас как раз перерыв в три недели между двумя гонками – удобно. Schumofil Neud V x Я тоже за Спа, причем скорее не в старой, а в новой конфиге Спа, НОВАЯ ТРАССА. Новая Спа Интересно, почему? Чем новая трасса лучше старой? Да ничем. Трасса значительно медленнее, а повороты La Source, Eau Rouge никуда не делись. А перепад высот и переменчивые погодные условия в Старой Спа присутствовали в ещё большей степени. В Старой Спа были и свои известные повороты, как, например, Malmedy – слепая полушикана с дохрена изменчивым рельефом – там и спуск и перекос и прочее... Да и гонки там были захватывающие. Так что чем лучше Новая Спа, непонятно. Может, вы просто плохо знаете историю Ф1? А-а-а, вы все шумофилы! Тогда понятно! (Просьба в дальнейшем не разводить тему спорами про Шумахера) Spectre Попытки выбрать самую-самую трассу обречены на неудачу так же, как и попытки назвать лучшего пилота всех времен и народов. По-моему, параллели здесь проводить неуместно. Попытки выбора лучшего пилота бессмысленны, это да, ведь они выступали в разных годах, разных эпохах, разных машинах, и выбрать лучшего просто невозможно. Но трассу – можно, по крайней мере попробовать. Жители Будапешта вряд ли есть на форуме, а если кто-то и есть, и они хорошо знают историю, то скорее всего назовут лучшей отнюдь не Хунгароринг. А критерии – интересные легендарные гонки, вот один из главных критериев... Andy Старый Нюрбургринг... Респект! Это тоже мой выбор. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uno Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Я АФУС по игрухе "Спирит оф спид" помню, самая скучная из всех в ней присутствующих Проголосовал за Нюрбургринг "Нордшляйфе" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Antipuh Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Лудшей трассой всех времён и народов БУДЕТ трасса окло Питера. Однозначно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mordol Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Нюрбург!! В нем есть СТРАХ!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шадрин Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Первоначальное сообщение от Desavor Может, вы просто плохо знаете историю Ф1? А-а-а, вы все шумофилы! Тогда понятно! Ибнутый ты во всю голову - вот что я тебе скажу! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted August 8, 2003 Share Posted August 8, 2003 Дезавор, мне понравилась фраза "чем лучше - непонятно". Ты на выборах (президента там или еще кого) ко всем пристаешь так, если они не так как ты проголосовали? Уважай чужое мнение. И Шумахер тут не при чем. В данном случае Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.