Skorpion Posted March 5, 2005 Share Posted March 5, 2005 Так в школе ненависть к чему хошь воспитают...Это говорит лишь о квалификации учительского состава и, в некоторой степени - о качестве программы и учебного материала Думаю, коллега PRO SCHUMI со мной согласится... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elena Posted March 5, 2005 Share Posted March 5, 2005 Аргументируешь, чем Лермонтов страшнее Пушкина? если бы он прожил хотя бы столько сколько Пушкин то написал бы гораздо больше еще больше него и учить бы его в школе пришлось бы намного больше Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted March 5, 2005 Share Posted March 5, 2005 Угу.И будем мы читать исключительно Маринину и иже с ней.Или то,что борцы с Пушкиным и Лермонтовым на заборе напишут.Заманчиво. Маринину не убьют, потомучта она из милиции или потомучта не писатель? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted March 5, 2005 Share Posted March 5, 2005 Это говорит лишь о квалификации учительского состава и, в некоторой степени - о качестве программы и учебного материала Думаю, коллега PRO SCHUMI со мной согласится... В какой-то степени и это влияет на восприятие произведений. Могут просто не научить читать и одновременно понимать хотя бы в малой степени - о чем произведение. А потом ученички скажут - да этот Толстой (Пушкин, Лермонтов или кто другой) обкуренный был, когда это писал. Ну и интеллект подрастающего поколения также пугает. Как бы вместе с ними не потупеть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iryna Posted March 5, 2005 Share Posted March 5, 2005 В какой-то степени и это влияет на восприятие произведений. Могут просто не научить читать и одновременно понимать хотя бы в малой степени - о чем произведение. А потом ученички скажут - да этот Толстой (Пушкин, Лермонтов или кто другой) обкуренный был, когда это писал. Ну и интеллект подрастающего поколения также пугает. Как бы вместе с ними не потупеть. Я не понимаю,как можно учить воспринимать стихи? ............ Я горд!- прости! люби другого, Мечтай любовь найти в другом; Чего б то ни было земного Я не соделаюсь рабом. К чужим горам, под небо юга Я удалюся, может быть; Но слишком знаем мы друг друга, Чтобы друг друга позабыть. Отныне стану наслаждаться И в страсти стану клясться всем; Со всеми буду я смеяться, А плакать не хочу ни с кем; Начну обманывать безбожно, Чтоб не любить, как я любил,- Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил? Я был готов на смерть и муку И целый мир на битву звать, Чтобы твою младую руку - Безумец!- лишний раз пожать! Не знав коварную измену, Тебе я душу отдавал; Такой души ты знала ль цену? Ты знала - я тебя не знал! Лермонтов М.Ю. Только у Лермонтова это звучит так,а у пишущих на заборе - "вся жизнь- мура,и бабы-б***" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted March 6, 2005 Share Posted March 6, 2005 Я не понимаю,как можно учить воспринимать стихи? Хм... Думаю можно.. Я ведь не литературу преподаю... Я ей занимаюсь как научный сотрудник. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted March 6, 2005 Share Posted March 6, 2005 Я не понимаю, как можно учить воспринимать стихи? А какие ещё (кроме М.Ю.Лермонтова) стихи ты читала? Это - не праздный вопрос! Просто хочется точнее ответить на твой. (Очень меня удивила "отмазка" PRO SCHUMI ) Наверное "достали" ученички... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted March 6, 2005 Share Posted March 6, 2005 (Очень меня удивила "отмазка" PRO SCHUMI ) Наверное "достали" ученички... Ой, достали! Да и с утра после бессонной ГП-ночи как-то сразу и не придумаешь - чего бы тут ответить? Вопрос весьма серьезный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iryna Posted March 6, 2005 Share Posted March 6, 2005 А какие ещё (кроме М.Ю.Лермонтова) стихи ты читала? Это - не праздный вопрос! Просто хочется точнее ответить на твой. (Очень меня удивила "отмазка" PRO SCHUMI ) Наверное "достали" ученички... Не очень поняла,что значит "какие"? Каких поэтов,на какую тему? Я вообще люблю стихи.И высказывания типа "произведения Пушкина и Лермонтова-отстой" меня,мягко говоря,коробят.А людей,которые придерживаются такого мнения,мне просто жаль. В ЛЕСНОМ КРАЮ Грозою до блеска промыты чащи, А снизу, из-под зеленых ресниц, Лужи наивно глаза таращат На пролетающих в небе птиц. Гром, словно в огненную лису, Грохнул с утра в горизонт багряный, И тот, рассыпавшись, как стеклянный, Брызгами ягод горит в лесу, Э.Асадов. Человек,написавший эти строки,слепой. Хотелось бы мне услышать описание леса после дождя от людей (зрячих),которые позволяют себе хаять Пушкина и Лермонтова. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted March 6, 2005 Share Posted March 6, 2005 Хотелось бы мне услышать описание леса после дождя от людей (зрячих),которые позволяют себе хаять Пушкина и Лермонтова. Типа, эта... тучи там, ветер... вода с неба... сыро.. аццтой погода.. молния е*анула там.. лажа.. млин..пад деревьями ни хера не спрятаться, зонтик дома.. попадос,типа Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iryna Posted March 6, 2005 Share Posted March 6, 2005 Типа, эта... тучи там, ветер... вода с неба... сыро.. аццтой погода.. молния е*анула там.. лажа.. млин..пад деревьями ни хера не спрятаться, зонтик дома.. попадос,типа Похоже.Но тебе,чтобы от их имени выступать,надо тренироваться. В твоем тексте запятые присутствуют,да и многоточие по теме. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted March 6, 2005 Share Posted March 6, 2005 Похоже.Но тебе,чтобы от их имени выступать,надо тренироваться. В твоем тексте запятые присутствуют,да и многоточие по теме. Запятые не проблема Я с таким контингентом работаю в университете, будущая интеллктуальная элита, люди с высшими образованиями. Самое смешное, что я должен их учить переводить с иностр.языка на русский, который они кое-как со словарем могут употреблять. Хотя русский их родной язык. Мрак вопщем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted March 7, 2005 Share Posted March 7, 2005 Тогда - извини! Видимо я неправильно тебя понял !Я не понимаю,как можно учить воспринимать стихи? Не всегда краткость = достаточности информации ... Но ты меня сразила наповал! Я как раз хотел предложить Асадова почитать... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted March 7, 2005 Share Posted March 7, 2005 ...Я с таким контингентом работаю в университете, будущая интеллктуальная элита, люди с высшими образованиями. Самое смешное, что я должен их учить переводить с иностр.языка на русский, который они кое-как со словарем могут употреблять. Хотя русский - их родной язык...Вот-вот! Недаром же: "...на Руси - две проблемы..." Чёрт с ним, что первая ремонтирует вторую ! Она же везде наступает Неужели с этим неохота бороться?!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted March 7, 2005 Share Posted March 7, 2005 Неужели с этим неохота бороться?!!! охоты все меньше и меньше. трудно бороться с инфантилизмом 20-летних юношей. Особенно, если каждый из них не хочет показаться умным перед другими своими товарищами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted March 8, 2005 Share Posted March 8, 2005 охоты все меньше и меньше...Не принимай за обиду, но это - деквалификация!!! Кто же тогда сможет с этим инфантилизмом бороться??! Может нужно придумать для этих недорослей мотивацию, которая их заинтересует? Попытаться выставить кого-то в плачевном виде перед товарищами или симпатичной девушкой... Да что я лезу не в свои сани! Ты же - профессионал , или как? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PRO SCHUMI Posted March 8, 2005 Share Posted March 8, 2005 Не принимай за обиду, но это - деквалификация!!! .... Ты же - профессионал , или как? я и сам думаю - стоит мне преподавать или нет. Каждый день объяснять людям "за что вы сражаетесь", при том, что им ничего кроме "халявы" (по одному из важнейших предметов по их специальности, замечу) не надо - это несколько утомляет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iryna Posted March 8, 2005 Share Posted March 8, 2005 охоты все меньше и меньше. трудно бороться с инфантилизмом 20-летних юношей. Может нужно придумать для этих недорослей мотивацию, которая их заинтересует? 20 лет - и недоросль ? По моему,достаточно взрослые люди.До какого же возраста их на руках носить и нос вытирать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted March 8, 2005 Share Posted March 8, 2005 Ириш, это люди такие. У меня были студенты постарше меня самой (заочники), но инфантилизм был такой же. А были 18-летние ну таааакие продвинутые, самостоятельные, знающие и деловые, что у меня к ним бывали вопросы, а не только у них ко мне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted March 8, 2005 Share Posted March 8, 2005 (намеренно отдельным постом) Самое смешное, что стихи я-таки не люблю. В смысле, стихи в целом. Это не относится к отдельным выдающимся произведениям, которые, конечно же, есть. Но почему-то чаще обращаешь внимание на банальности, несообразности, нарушения грамматики ради ритма и/или рифмы и т.п. При этом сама графоманствую. Но "произведений" у меня законченных до стыдного мало, потому что я начинаю дико страдать от того, что на ум идёт какая-нибудь избитая рифма или метафора и упорно не желает из него уходить. Вообще просто бросаю тогда недописанным, потому что всё - уже ушло в неправильном направлении стихотворение. Любимых стихотворения у меня два: Вот первое: МАНУЭЛЬ ДЕЛЬ КАБРАЛЬ (1907–1999) ПОЭЗИЯ В стакане так светла вода: прозрачный сплав стекла и льда... Как будто это пустота в сосуд звенящий налита. Как будто ничего в нем нет... Лишь бьет в глаза слепящий свет! (перевод С.Гончаренко) Второе - тоже латиноамериканского поэта, но сейчас не могу ни книгу найти, ни имя вспомнить. ...А за окном по-прежнему лунно, и поезд расчёркивает Бразилию, как меридиан. Но всё же - всё же - КАК учить воспринимать поэзию? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted March 8, 2005 Share Posted March 8, 2005 Но всё же - всё же - КАК учить воспринимать поэзию? Честно сказать - не знаю - я ведь не филолог! Но мне кажется - так же, как и воспринимать музыку, прозу, балет, оперу... да любое искусство, в конце концов! ИМХО: просто знакомить с выдающимися произведениями, рассказывать об их авторах, истории создания... Наверное не каждый поймёт... но ведь не каждому это и дано А по поводу своих произведений - мне очень нравится, как сказал В.В.М.: поэзия - та же добыча радия... дальше - знаешь... И ещё: чем требовательнее ты к себе - тем выше качество результатов твоего труда! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted March 8, 2005 Share Posted March 8, 2005 я и сам думаю - стоит мне преподавать или нет...Вопрос слишком серьёзен, чтобы я смог помочь его решить... Думаю - лучше посоветоваться с Леди и КАА... Они - профи, я - дилетант Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted March 9, 2005 Share Posted March 9, 2005 Я профи только как преподаватель, отнюдь не как литературовед. Специально литературой никогда не занималась, хотя неравнодушна к ней. Насчёт того, что тебе нравится... а где ты умудрился мои стихи увидеть? Не, они, конечно, в интернете имеются, но где и как ты их мог обнаружить?! Понимаешь, Скорп, невозможно знакомить с выдающимися произведениями, если они тебе самому не по душе. Ну, не люблю я "Лунную сонату". И Генделя люблю больше, чем Баха. И Гайдна больше, чем Моцарта. И что тут сделаешь? Выбирать из "выдающихся" те, что по душе, или среди тех, что по душе, искать, по твоему мнению, "выдающиеся"? Я, конечно, программу чтила, но в случае наших с ней "идейных расхождений" шла по второму пути... В результате мои ребята просто имели чуть более широкий кругозор, чем ребята из другой группы. Хотя если бы они пошли к другому преподавателю сдавать экзамен, мог бы быть и конфузец... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted March 11, 2005 Share Posted March 11, 2005 Насчёт того, что тебе нравится... а где ты умудрился мои стихи увидеть?...где и как ты их мог обнаружить?! Пусть это останется моим "маленьким секретом"? ...невозможно знакомить с выдающимися произведениями, если они тебе самому не по душе....Выбирать из "выдающихся" те, что по душе, или среди тех, что по душе, искать, по твоему мнению, "выдающиеся"? Я, конечно, программу чтила, но в случае наших с ней "идейных расхождений" шла по второму пути... В результате мои ребята просто имели чуть более широкий кругозор, чем ребята из другой группы.Так значит всё-таки - "более широкий кругозор"! Вот и ответ! А дальнейшее - вопрос самообразования! Главное - заинтересовать!!! По-моему - это как раз и называется "привить вкус" или "приобщить к культуре"! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted March 13, 2005 Share Posted March 13, 2005 Так значит всё-таки - "более широкий кругозор"! Вот и ответ! Да не ответ это. Потому что я, со своим вполне нормальным кругозором, как не любила поэзию в целом, так и не люблю. И драматургия давно перестала для меня существовать иначе как на бумаге. И кино мне как вид искусства неинтересно, хотя есть ряд фильмов, которые вызывают у меня трепет, восторг, восхищение и т.п. ощущения. Может, это снобизм, может, я слишком переборчива, может, ещё что-то - не знаю. Но пока никому ещё не удалось заинтересовать меня, к примеру, кинематографом, сколько отдельно взятых шедевров бы я ни смотрела... Насчёт "маленького секрета" - нет, не пусть. А то что-то в последнее время меня многие пытаются "заинтриговать" разными вещами. ПСкой объяснись, пожалуйста. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.