Jump to content

Мучает вопрос №ХЗ очередной.


Dan
 Share

Recommended Posts

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Первоначальное сообщение от Dan:

А если пропеллер сзади стоит? ;)

 

Тогда обтекание крыла всё же будет - в силу разрежения, создаваемого винтом за плоскостью вращения - но скорость потока в этом случае будет небольшой.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Вот это я не понял. Ведь вроде колеса не являются у самолета движителем? Если б это авто было, я бы понял, а так - просьба пояснить.

 

Векторная диаграмма скоростей точек колеса при качении колёс самолёта и автомобиля относительно земли (если без пробуксовки) будет совершенно одинакова, несмотря на то, что на ось колеса самолёта действует линейная сила, а на ось колеса автомобиля - вращающий момент. Когда включается двигатель самолёта, находящегося на земле, то ехать его заставляет сила, величина которой равна векторной проекции тяги двигателя на покрытие, направление - по покрытию в сторону, противоположную вектору тяги, а плечо приложения - отрезок от оси колеса до точки контакта с покрытием.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Насколько я понимаю, момент от двигателя самолета не передается на колеса, которые работают в таком случае как опоры. То есть, по идее, самолет должен разгоняться даже при подвижном транспортере. Правда, в таком случае придется задаться вопросом качества подшипников (не приведут ли плохие подшипники к тому, что некоторый тормохной момент таки появится), скорости, с которой подстраивается лента транспортера, и максимальной скорости, на которую рассчитано шасси - а то может выйти облом из-за того, что колесам придется разгоняться до бесконечности и они не выдержат. По-моему так.

Хрена! Соляра раньше кончится

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от KAA

Тогда обтекание крыла всё же будет - в силу разрежения, создаваемого винтом за плоскостью вращения - но скорость потока в этом случае будет небольшой.

Ну, блин, на всё найдёт ответ :)

 

Первоначальное сообщение от Little Squerel

А учесть создаваемый лентой транспортера "ветер"? ;)

Это ж какую тягу надо развивать двигателям, которую компенсирует лента, штоб от неё пошёл "ветер" :o Даже если будет етот "ветер" ;) то самолёт будет наоборот прижимать к земле, т.к. етот "ветер" ;) будет создавать пониженное давление ПОД крылом. :p

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Хрена! Соляра раньше кончится

 

Гы :D! Вот не помню, чтобы дизельный самолёт выпускался :) (хотя вроде какую-то экспериментальную модель кто-то делал, но не помню кто и чем дело кончилось)...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от KAA

Питоны - они у-умные ;)... И скромные... [ss=4][/ss]

не у-умные, а ву-умные :)

 

Первоначальное сообщение от Schumofil

Хрена! Соляра раньше кончится

А хрена ей кончатся то? Самолёт на месте стоит. Что мешает постороить рядом АЗС и протянуть шланик с пистолетом прямо к самолёту :) А там хоть соляру, хоть ДТ заливай. ;)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dan:

Пол рунета мучается этим вопросом. У нас, кажись, такое ещё не пролетало. Если было то пардон.

 

Задача про самолет

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

 

Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?

Хе, люблю такие задачи... [ss=1][/ss]

Типа "вот если бы все деревья Земли да собрать в одно... да слить все моря и океаны в одну большую лужу... да бросить потом это дерево в эту лужу - то-то брызг будет..." [ss=1][/ss]

 

Но если серьезно.

Самолет сможет взлететь в любом случае: и в теории, и на практике.

Винтовой или реактивный движитель самолета отталкивает его не от земли, а от воздуха, поэтому двигается покрытие под самолетом или нет - фактор, не влияющий на скорость движения самого самолета от тяги двигателя. Это в теории. В реале процесс намного сложнее, но суть не изменится, самолет все равно взлетит.

Единственный незакрытый вопрос - как понимать термин "разбежится"[ss=5][/ss]

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Black Alex

Винтовой или реактивный движитель самолета отталкивает его не от земли, а от воздуха, поэтому двигается покрытие под самолетом или нет - фактор, не влияющий на скорость движения самого самолета от тяги двигателя. Это в теории. В реале процесс намного сложнее, но суть не изменится, самолет все равно взлетит.

Гм... объясните гуманитарию, пожалста, за счет чего будет формироваться поток воздуха (положим, самолет реактивный, чтобы не связываться с винтами, которые суть дело темное), действующий на крыло и создающий необходимую силу?

Если самолет не будет двигаться, то не будет набегающего потока воздуха.

 

Что тогда делать?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Spectre

Гм... объясните гуманитарию, пожалста, за счет чего будет формироваться поток воздуха (положим, самолет реактивный, чтобы не связываться с винтами, которые суть дело темное), действующий на крыло и создающий необходимую силу?

Если самолет не будет двигаться, то не будет набегающего потока воздуха.

 

Что тогда делать?

Так я о том и толкую - если эта дура стоит на месте, то взлететь она не сможет (тогда бы у нас Боинги с авианосцев взлетали бы)

 

думаю (тщательно почесывая репку ), что загвоздка в том, что означает "скорость полотна равна скорости вращения колес".

 

Как верно заметили выше, если они равны численно, то разбежится (куда он денется) - потому как скорость там линейная, а тут - нет.

 

А если имеется в виду, что эти скорости синхронизированны так, что движение самолета за счет вращения колес компенсируется обратным движением транспортера, то он спокойно будет стоять на месте

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Spectre

Гм... объясните гуманитарию, пожалста, за счет чего будет формироваться поток воздуха (положим, самолет реактивный, чтобы не связываться с винтами, которые суть дело темное), действующий на крыло и создающий необходимую силу?

Если самолет не будет двигаться, то не будет набегающего потока воздуха.

 

Что тогда делать?

Включите двигатель, и он будет двигаться.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Black Alex

двигается покрытие под самолетом или нет - фактор, не влияющий на скорость движения самого самолета от тяги двигателя.

 

Думается мне, Чёрный, что ты непрафф :). Имеет значение то, что колёса самолёта КАСАЮТСЯ ПОКРЫТИЯ. Построй векторную диаграмму - сам всё увидишь...

Link to comment
Share on other sites

2BlackAlex: Куда это он будет двигаться?

Точнее нет! Относительно чего? Относительно земли, как я понимаю, он будет стоять как вкопанный!

Или не будет?

 

Профессор КАА, потрудитесь поспорить с BlackAlex'ом, а то он тут своим постом мне все мозги перемешал... :)

 

Двигаться будет. Гм. Как? Его транспортер назад-то катит! И вообще, как тогда на стояночном тормозе (который на колесах) на авианесущих крейсерах раскочегаривают самолеты? Там то они тоже, как бы "от воздуха отталкиваются" :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Anton Alexeenko

2BlackAlex: Куда это он будет двигаться?

Точнее нет! Относительно чего? Относительно земли, как я понимаю, он будет стоять как вкопанный!

Или не будет?

 

Профессор КАА, потрудитесь поспорить с BlackAlex'ом, а то он тут своим постом мне все мозги перемешал... :)

 

Двигаться будет. Гм. Как? Его транспортер назад-то катит! И вообще, как тогда на стояночном тормозе (который на колесах) на авианесущих крейсерах раскочегаривают самолеты? Там то они тоже, как бы "от воздуха отталкиваются" :)

Я примерно то же хотел спросить, но как-то оппонент от ответа несколько устранился...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Anton Alexeenko

... И вообще, как тогда на стояночном тормозе (который на колесах) на авианесущих крейсерах раскочегаривают самолеты? Там то они тоже, как бы "от воздуха отталкиваются" :)

На авианосцах стоят паровые машины, которые и разгоняют самолёт.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Anton Alexeenko

Профессор КАА, потрудитесь поспорить с BlackAlex'ом, а то он тут своим постом мне все мозги перемешал... :)

 

Дык, собственно, я Чёрному и рекомендовал припасть к истокам. Он ведь с моим человеческим воплощением :) одну и ту же спецшколу по физике заканчивал, только намного попозже. Вот пусть порисует. А то может я за это время чего-то подзабыл :).

 

ЗЫ. Что-то мозги у тя неустойчивые :D...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

К а к и е??? Может, они еще на дровах работают?

 

Не. На дровах паровые катапульты не работают. Как, по-твоему, работают двигатели ядерных подлодок и авианосцев? Реактор сам винт за ручку не крутит...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...