Jump to content

Best of the rest и новая система начисления очков


Nadusha
 Share

Recommended Posts

Первоначальное сообщение от Nadusha

Ну про такие половинки всем известно - но разве было так, чтобы нецелые очки начисляли при нормальном течении гонки?

 

Было, если на одной машине ехали разные пилоты.

Практиковалось в 50е годы, когда частенько вторые номера уступали в боксах (во время гонки) свои болиды первым пилотам (типа, Фанхио).

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 62
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Первоначальное сообщение от SGC_bmw

Было, если на одной машине ехали разные пилоты.

Практиковалось в 50е годы, когда частенько вторые номера уступали в боксах (во время гонки) свои болиды первым пилотам (типа, Фанхио).

Дык я чуть раньше тебя абсолютно то же самое сказал... :confused:

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SGC_bmw

Было, если на одной машине ехали разные пилоты.

Практиковалось в 50е годы, когда частенько вторые номера уступали в боксах (во время гонки) свои болиды первым пилотам (типа, Фанхио).

Система была разрешена по 1957 год включительно.

Кстати, если бы Интерлагос в этом году остановили раньше, то также очки бы поделили пополам, и Трулли (или кто-там чуть раньше шел восьмым - Р.Шумахер?) получил те же пол-очка.

По быстрому кругу забавная ситуация была в Сильверстоуне 1954 года, когда очко за него поделили 6 пилотов (по 0.14 очка).

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Nadusha

Тут уважаемые форумчане выкладывали свои прогнозы и пожелания на тему того, кто займет 9 место среди гонщиков, то есть станет лучшим из остальных. И это заставило меня задуматься над тем, что борьба за это место стала в этом году гораздо более увлекательной именно благодаря новой системе начисления очков, которая позволяет "остальным" набирать очки чаще и большее число их результатов в каждой гонке явно участвует в формировании конечного списка...

 

Поясню на примере. Вот так бы выглядела таблица при старой системе

 

1. МШ 3+1+10+10+10+4+10+2+4+3+10=67

2. ХПМ 6+3+10+4+6+6+6+10+4+6=61

3. КР 4+10+6+6+6+6+1+3+4+6+3=55

4. РШ 3+3+2+1+3+6+10+10+3=41

5. РБ 6+4+4+4+2+4+10+4=38

6. ФА 4+4+1+6+2+3+3+3+10=36

7. ДК 10+3+2+2+2+2+6+2=29

 

Интересное начинается здесь:)

8. ДжФ 10

9. ЯТ 2+2+1+1+4=10

10. ДжБ 3

11. ХХФ 1+2=3

12. МВ 1+1+1=3

13. ОП 2

14. МЖ 2

15. КдМ 1+1=2

16. ЖВ 1+1=2

 

Может стоит и еще удлинить очковую зону? Например до 10 позиций? Тогда борьба в середине пелетона станет более осмысленной и вознаграждаемой. И потому интереснее в том числе и для болельщиков.

 

Истину глаголешь, Надюша.

 

Но самая уматная система была бы примерно такая -

 

12 \8\7\6\5\4\3\2\1\0\-1\-2\-3\-4\-5\-6\-7\-8\-9\...

Тогда парни в первом повороте башню бы включали почаще ;)

Link to comment
Share on other sites

Но самая уматная система была бы примерно такая -

 

12 \8\7\6\5\4\3\2\1\0\-1\-2\-3\-4\-5\-6\-7\-8\-9\...

Тогда парни в первом повороте башню бы включали почаще ;) [/b]

И тогда мы бы получали в сезоне 17 гонок немного cкучнее Монцы 03:)
Link to comment
Share on other sites

ИМХО, делать очковую систему с наличием нецелочисленных позиций не стоит. Ибо зритель, следящий за действом, неизменно прикидывает по ходу соревнований развитие событий в чемпионате в том или ином случае, и это значительная составляющая зрительского интереса. А дробные очки, безусловно, усложнят анализ ситуации.. С калькулятором же в руках не многие согласятся смотреть гонки :) Поэтому, ИМХО, с точки зрения зрительского интереса такая система проигрышна.

Система "10-6-4-3-2-1" была практически идеальной во многих отношениях (разве что несколько недемократична).. Очень жаль, что он нее отказались.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Ant

2 Ali -

не скажи, по крайней мере задние бы из кожи вон лезли - терять то нечего.

;)

Штрафовать за место ниже определенного (я правильно понял идею?) имеет смысл, если налицо равные машины. В F1 все по-другому.

Какая разница, скажем, для Minardi - заработать за сезон 0 или "- 200" - все равно, без шансов.

Link to comment
Share on other sites

UFD, да это просто шутки ради, все придумывают системы подсчета очков, я тоже хочу ;)

Хотя предложенная мной система неплохо учитывала бы фактор надежности - а Минарди и действительно все равно, их интересы можно и не учитывать.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Neud

Нет. За 1-е место пилот должен получать максимум 10 очков. В противном случае нельзя будет сравнивать нынешние очковые достижения пилотов с рекордами прошлого.

.

 

не всегда было 10 очков... было и 8 и 9... все равно можно приводить к 10 для сравнения разных эпох...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Ant

2 Ali -

не скажи, по крайней мере задние бы из кожи вон лезли - терять то нечего.

;)

Это не i , это восклицательный знак. У меня мания величия, а не арабские корни:) . А насчет задних. Они там и так стараются, толку. По ТВ их не кажут, очки им не светят, передних не догнать. Пусть лучше стараются передние
Link to comment
Share on other sites

Замечательная система. Просто прекрасная система. Пилот, выигравший пять гонок, на три очка опережает выигравшего две. Очень справедливая система... Смалик, надеюсь, можно не ставить?
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Desavor

Ты не совсем прав. Очки могли делиться между пилотами не только, если они показывали одинаковое время быстрейшего круга.

Если один пилот (обычно фаворит команды) сходил, то другому пилоту команды, идущему на хорошей позиции, приказывали остановится в боксах и сошедший гонщик садился за руль и доезжал гонку. Очки делились поровну между ними (а могло быть и два и три пилота и более, которые вели одну машину). Такая командная тактика часто использовалась в отношении фаворитов, а особенно в отношении Фанхио (Суппа и Баррик рядом не стояли).

Эта система просуществовала где-то до конца пятидесятых, после чего её отменили. :smoke:

Очень хорошо, что ты про это вспомнил.

Потому что некоторым товарищам не лишним будет вспоминать про это почаще, когда они КТ в Феррари ругают :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Al!

Это не i , это восклицательный знак. У меня мания величия, а не арабские корни:) . А насчет задних. Они там и так стараются, толку. По ТВ их не кажут, очки им не светят, передних не догнать. Пусть лучше стараются передние

Ну вот, решили простимулировать в этом году - стали давать больше очков за 2 и 3 место. Что получили? полное нежелание 2 и 3го бороться за лидерство. А зачем? чтобы самовар побольше получить?

 

2КАА

Привет, где пропадал?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

2КАА

Привет, где пропадал?

 

Привет. Там же, где и сейчас - примерно в 1000 км. от стольного града Московии. Я ж писал, что отползу на некоторое время (ежели ты конечно Свино-Клуб читаешь :)).

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от KAA

Замечательная система. Просто прекрасная система. Пилот, выигравший пять гонок, на три очка опережает выигравшего две. Очень справедливая система...

 

Нормальная система, при которой стабильность играет огромную роль. Монтоя весь сезон выступает стабильно. Поэтому и находится там, где находится.

Link to comment
Share on other sites

мине новая система нравится :), серъёзно...

именно из-за стабильности. И потом, часто приезжать на втором третъем месте - это же уметь надо, а то одну выиграл, другую слил. Не, сейчас чемпионом посложнее стать.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Ну вот, решили простимулировать в этом году - стали давать больше очков за 2 и 3 место. Что получили? полное нежелание 2 и 3го бороться за лидерство. А зачем? чтобы самовар побольше получить?

Понятно, почему так получилось. Стояла задача замотивировать команды второго эшелона, и она выполнена за счет расширения очковой зоны. Но при это ФИА не подняла планку 1 места, так как история и всё такое, поэтому и получился меньший отрыв первое-второе место, чем должно быть. Объективно, конечно, разница между первым-вторым должна быть больше, чем между вторым-третьим. Пытаюсь надеятся, что ФИА сделает необходимые корректировки в межсезонье, просто подняв цену за 1 место до 11-12 очков, тем более, что такое имело место быть уже дважды (8-9-10). Хотя справедливая система невозможна в принципе, конечно.
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Ну вот, решили простимулировать в этом году - стали давать больше очков за 2 и 3 место. Что получили? полное нежелание 2 и 3го бороться за лидерство. А зачем? чтобы самовар побольше получить?

...........

А не надо было нивелировать ценность "самоваров"

Если бы система приоритетов в автоспорте была иной, то есть победа в Гран-При - первичное, а "чемпионат" или "кубок мира" - во вторую очередь, просто совокупность заслуг за год, тогда ценность одной отдельной победы была бы выше и, как следствие - острее борьба на трассе. И меньше расчётов на калькуляторе, и больше собственно гонок

Link to comment
Share on other sites

А с другой стороны, подумайте, как развивалась бы гонка в Монце при действии прошлогодней системы начисления очков. Монтойя более упорно бы атаковал Шумахера, тот не уступал бы, и в результате оба сошли в результате столкновения. После этого Райкконен бы был серьезно мотивирован на обгон Баррикелло, гнал бы на пределе, догнал бы его, потому что Баррику была дана команда из боксов подпустить финна поближе, а потом при попытке обгона выбить бы его. После этого на первом месте оказался бы Жене. Но, первый раз оказаться лидером гонки с шансами выиграть - я думаю нервы у него бы не выдержали, и он перепутав, условно, ручник с рычагом переключения передач, вылетел бы. Вильнев просто остановиться, потому что приносить побуде BARу, который его практически выгнал - это обидно. После этого, кто победит, будет уже совсем непринципиально, поэтому все будут дисквалифицированны, кроме Minardi - за использование резины Michelin, как нелегальной, за допинг, за нерадостный вид, за слабое приветсвие зрителей на параде перед гонкой и т.д.

И что - Вам нужны такие гонки?!

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Al!

А с другой стороны, подумайте, как развивалась бы гонка в Монце при действии прошлогодней системы начисления очков. Монтойя более упорно бы атаковал Шумахера, тот не уступал бы, и в результате оба сошли в результате столкновения. После этого Райкконен бы был серьезно мотивирован на обгон Баррикелло, гнал бы на пределе, догнал бы его, потому что Баррику была дана команда из боксов подпустить финна поближе, а потом при попытке обгона выбить бы его. После этого на первом месте оказался бы Жене. Но, первый раз оказаться лидером гонки с шансами выиграть - я думаю нервы у него бы не выдержали, и он перепутав, условно, ручник с рычагом переключения передач, вылетел бы. Вильнев просто остановиться, потому что приносить побуде BARу, который его практически выгнал - это обидно. После этого, кто победит, будет уже совсем непринципиально, поэтому все будут дисквалифицированны, кроме Minardi - за использование резины Michelin, как нелегальной, за допинг, за нерадостный вид, за слабое приветсвие зрителей на параде перед гонкой и т.д.

И что - Вам нужны такие гонки?!

 

Слышь, ты где такую траву берёшь?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...